На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституция США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………………………………………………..…3 стр.
Глава 1. Предпосылки создания Конституции…………...5 стр.
      1.1    Декларация независимости …………..……..………5 стр.
       1.2    Статьи конфедерации ……………………………...…7 стр. 

      Глава 2. Конституция 1786 года.……………………………..11 стр.
      2.1   Обстоятельства обсуждения проекта Конституции...11 стр.
      2.2  Процедура разработки и принятия конституции …....13 стр. 

      Глава 3. Поправки к Конституции 1786 года………………18 стр. 

      Заключение…………………………………………………...…24 стр. 

Список  литературы……………………………………….……25 стр.
 


.Введение.
        Конституция США 1787 г. служит прекрасным источником познания политической и социально-экономической истории этого государства. Она принималась в переломный момент, когда старые формы регулирования метрополией общественных отношений в колониях и между ними вошли в противоречие с бурным ростом и развитием этих колоний. Старые методы и формы управления не отвечали сложившимся общественным отношениям. С оружием в руках штатам пришлось защищать свою независимость от Великобритании, доказывать свою экономическую и политическую самостоятельность и состоятельность как штатов-государств
       Актуальность  заявленной темы состоит в том, что документы принятые в период образования США интересны с точки зрения тех принципов государственного устройства и управления, которые в нем заложены, так как они, в свою очередь, повлияли на конституционный опыт других стран, особенно на основные законы латиноамериканских государств (структура органов государственной власти, распределение между ними компетенции, элементы федерализма, схожая компетенция верховного суда). Учрежденная в США система центральных органов государственной власти стала притягательной моделью для большинства государств Центральной и Южной Америки. Интересен основной закон США и с позиции своего долголетия.    
           Цель исследования состоит в том, чтобы отследить историю создания государства и правовой системы США.
       Предметом исследования в данной работе является государство США, а так же нормативно-правовые акты принятые в период его образования, которые оказали огромное влияния на современное право США в целом и устройство этой страны.
       Задачи  исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
     - показать историю образования  государства США;
     - рассмотреть в развитии основные  источники права в соединенных  штатах.
     При разрешении поставленных задач для  достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический  метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
       Данная  курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена предпосылкам создания конституции, истории принятия декларации независимости и статей конфедерации. Вторая глава рассматривает обстоятельства обсуждения проекта конституции, его разработку и принятие. Третья глава посвящена поправкам к конституции. В заключение работы мы попробуем выявить основные изменения, произошедшие за период образования государства США. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Предпосылки создания конституции.
1.1 Декларация независимости
     Ведущую роль в развитии американской демократии и конституализма сыграла Декларация независимости 13 штатов, принятой 4 июля 1776 г. в связи с продолжавшейся Войной за независимость. Текст Декларации независимости составлен Т. Джефферсоном, молодым и талантливым публицистом  и политиком из Виргинии, и просмотрен Б. Франклином и Дж. Адамсом.
       Принятие  Вторым Континентальным конгрессом «Декларации независимости» стало  не только поворотным пунктом в войне  за независимость и в процессе общего объединения штатов. «Декларация  независимости» стала основополагающим документом, с которого началось конституирование американской государственности и принципы которого составили главные элементы нового формирующегося государственного и правового уклада.1
       Идеи  и принципы, положенные в основу Декларации, были выдвинуты уже на Первом Континентальном конгрессе. Тогда было установлено, что американский народ составляет самостоятельный  политический организм, что жизнь  его граждан определяется неотъемлемыми их правами на жизнь, свободу, собственность и на отпор иностранной власти. Возводя права американцев к историческим правам подданных английской короны, за народом признавалось право на участие в законодательстве, на подсудность общему праву, принятые свободы и привилегии, включая право петиций. Провозглашалась необходимость независимости разных ветвей законодательной власти, в том числе и главным образом от правительства.2
       Декларация  независимости США подразделяется как бы на две основные части. В  первой содержится философско-правовое обоснование права колонистов на обособленное и самостоятельное  существование, а во второй — практическая аргументация в пользу необходимости  и оправданности использования  права на выбор формы правления, которая наилучшим образом обеспечит  ему безопасность и счастье.
       Декларация  открыто провозглашала принцип  народного суверенитета в качестве основы государственного устройства. Само это государственное устройство определяется нацией всецело для  охраны и соблюдения естественных и  неотчуждаемых прав людей. В первой части приводились следующие аргументы в пользу смены формы правления: является самоочевидной истиной, что все люди созданы равными и что они наделены творцом прирожденными и неотъемлемыми правами, к числу которых относится "право на жизнь свободу и на стремление к счастью"; для обеспечения этих прав люди создают правительства, наделенные справедливой властью с согласия тех, кем они управляют; если какая-либо организация правительственной власти нарушает эти принципы, народ имеет право "изменить или отменить" такое правление и установить правительство, основывающееся на таких принципах и на такой кроме правления, которые, по мнению народа, могут наилучшим образом обеспечить ему "безопасность и благоденствие".
       Свое  своеобразное прочтение Джефферсон внес в идею о естественных и неотчуждаемых правах. Вместо привычной формулы Д. Локка «жизнь, свобода, собственность» было поставлено «жизнь, свобода и стремление к счастью». В этом проявился не только радикальный демократизм Джефферсона, но и его ориентир на привычные для Америки религиозные идеи: Декларация почти напрямую перекликалась в этом аспекте с договором отцов-пилигримов. Тем самым конституирующаяся на основе Декларации американская государственность становилась воспреемницей политических идей и государственного уклада, заложенного религиозными эмигрантами-колонистами.
       В своем идейном пафосе Декларация, несмотря на то что была официальным  документом рождающегося государства, отмечена высокой степенью революционности: право народа на революцию обосновывалось в ней как главнейшее и неизменное. Это сделало Декларацию важным стимулом для общественной мысли европейского Просвещения – особенно в преддверии нарастающего в Западной Европе, во Франции, глубокого общественного и государственного кризиса.3 

1.2 Статьи конфедерации
       Одновременно  с провозглашением «Декларации  независимости» Второй Континентальный  конгресс принял основополагающие решения  о принципах образования межгосударственного  союза штатов. Союз этот в ходе Войны  за независимость уже сложился фактически: существовал объединенный законодательный  орган в лице Конгресса, штаты совместно установили дипломатические отношения с Францией, Франция всем вместе предоставила денежную помощь для войны с Англией, образовалась единая армия с единым командованием и единым финансированием. Конституирование этого союза как особого государственного объединения представлялось закономерным.4
       В 1777 году конгресс принял Статьи конфедерации, которые стали первой конституцией США. Предстояла ратификация этой конституции  каждым из штатов. Процедура сильно затянулась, заняв около 3,5 лет. Только 1 марта 1781 года “Статьи конфедерации”  обрели силу закона.
       Согласно  Статьям конфедерации конгресс состоял  из 1 палаты, депутаты избирались ежегодно. Должности президента, как главы  исполнительной власти эта конституция  еще не учредила.
       Принятие  конституции имело положительное  значение, но объединение штатов носило пока в значительной степени символический  характер, так как центральная  власть оставалась крайне слабой. Статьи конфедерации сохраняли за многими  штатами полный суверенитет по большинству  вопросов. Конгресс не имел права вводить  пошлины и налоги, его попытки  в 1781 и 1782 годах добиться расширения своих прав в этой области не увенчались успехом. Решение ряда вопросов, которые  входили в компетенцию конгресса, было обусловлено необходимостью согласия 9 штатов из 13.
       По  существу, власти штатов оставались полноправными  хозяевами, и решения конгресса  носили для них часто лишь консультативный  характер.
       Слабость  центральной власти пагубно сказывалась  на состоянии вооруженных сил.
       К числу серьезных недостатков  конституции 1777 года относится то, что  она не вносила каких-либо перемен  в положение трудящихся масс, оставляла  бесправными негров и индейцев. Противники американской независимости не замедлили  воспользоваться этим обстоятельством. Играя на том, что английское правительство  запрещало жителям колоний переселяться за Аллеаны, англичане убеждали индейцев, что только они якобы заботятся  об их интересах, а правительство  США будет захватывать индейские  земли и не остановится перед  полным уничтожением индейцев. Эта  агитация оказалась не напрасной: Англия сумела склонить большинство индейских  племен выступить на своей стороне.
       Особенно  показательным в этом отношении  был «негритянский вопрос». Отмена рабства шла в разрез с интересами  плантаторов – рабовладельцев и тех кругов американской буржуазии, которые были связаны с работорговлей. Буржуазия севера, исходя из интересов поддержания единства с южными колониями, уступила в этом вопросе и не настаивала на отмене рабства.
       Статьи  конфедерации продолжали опираться  на структуру и схему работы правительства, принятую на Втором континентальном  конгрессе по Статьям конфедерации план центрального правительства достаточно прост, он в включает одиночную палату или конгресс. Они не включали такую  исполнительную ветвь, как президент. Один делегат от штата. Нет федеральной  судебной системы, диспуты среди  штатов. Конгресс обладал только такими полномочиями, которые определены Статьями конфедерации в основном, законотворческие.
       Статьи  конфедерации во многих отношениях были непоследовательны и носили двусмысленный характер. Первая общеамериканская конституция явилась плодом компромисса, продиктованного условиями военного времени и рассчитанного на поддержание определенного баланса между центральной и местными властями.
       Несмотря  на слабые стороны, Статьи конфедерации привнесли много хорошего: некоторые  штаты уступали часть претензий  на территорию к западу от Аппалачей, конгресс издал 2 земельных декрета: один обеспечивал управление территориями, второй, декрет 1787 по северо-западным территориям  говорил, что территории, находящиеся  в собственности правительства  должны присоединяться к государству  на общих основаниях, как и более  старшие штаты. Также Соглашение 1783 года – мирный договор с Англией, признание независимости США, расширение границ США.
       Союз, созданный конституцией 1781 г., был  декларативным и преимущественно  военно-политическим. Финансовые, торговые полномочия конгресса и правительственных  органов союза были весьма условными (например, конгресс вправе был делать займы, но никак не предусматривалось, чем и на основании чего будет  расплачиваться). Полное равенство  штатов также далеко не соответствовало  реальному весу крупнейших колоний  и их вкладу в борьбу за независимость. Принятие «Статей» было объективным  компромиссом. Его значение заключалось  в том, чтобы придать временные правовые рамки формирующемуся политическому организму. Политические лидеры штатов так и расценивали первую конституцию: «Настоящее настроение штатов благоприятствует учреждению прочного союза, – отмечал Д. Вашингтон в 1781 г. – Нужно пользоваться случаем».5
       В результате работы конгресса образовались департаменты иностранных дел, морской  департамент, военных дел, казначейство. Во главе каждого – постоянный секретарь. Это стало прецедентом  для создания кабинета департаментов  по конституции 1787 года.
       Все это обеспечило штатам доверие в  юридических действиях других штатов и позволяло относится к гражданам  других штатов без ущемления прав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Конституция 1786 года.
2.1 Обстоятельства обсуждения  проекта Конституции
       Колонии, основанные англичанами на Восточном  побережье Северной Америки, с самого начала имели достаточно большую  степень независимости от британской метрополии. Разница в формах владения и управления колониями, удаленность  от метрополии, формальная независимость  колоний друг от друга и отсутствие общего для всех колоний органа правительственной  власти — все это обусловило формирование на местах локальных управленческих структур. Демократические начала политического  устройства, либеральные законы об эмиграции, свобода землепользования – все это обусловило бурный рост колоний, благосостояния их населения. Право США распространялось с  Востока на Запад в основном в  результате естественного влияния "старых" штатов на "новые".6
       Но  одновременно происходило ужесточение  форм колониального господства. Хартии, дарованные большей части колоний  были отменены, а многие из них были непосредственно подчинены британской короне. Были введены ограничения  на колониальную торговлю, что сдерживало рост промышленности. Нарастающие противоречия между колониями и метрополией  к середине 1774 г. достигли критической  черты. В сентябре созывается Первый Континентальный Конгресс для формирования общей позиции в борьбе за права  колоний. Участники стремятся решить конфликт с метрополией мирным путем. Но выработанные на Конгрессе решения  не принесли результатов. В мае 1775 г. был созван Второй Континентальный  Конгресс, который в своей резолюции  призывал все колонии создать  собственные республиканские правительства, был провозглашен принцип суверенитета народа, развитый позже в Декларации независимости.
       Конституции 1787 г. предшествовало принятие Декларации независимости от 4 июля 1776 г. Последняя  была провозглашена во время борьбы с Великобританией представителями тринадцати колоний, заявивших: «Мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшиеся на общий конгресс, призывая верховного Судию мира в свидетели правоты наших намерений, объявляем от имени и по уполномочию народа, что эти соединенные колонии суть и по праву должны быть свободные и независимые Штаты»7. Американские колонии были провозглашены "свободными и независимыми штатами"8 Каждый из штатов стал, таким образом, независимым государством. Отделение от Англии сопровождалось революцией в принципах и практике управления, которые отразились прежде всего в конституциях штатов.
       В период 1776—1780 гг. в 11 штатах были приняты  конституции. В них были закреплены новые положения (принцип народного  правления, общественного договора, республиканизма и др.), которые  впоследствии способствовали созданию Конституции США. Положительную  роль сыграли билли о правах, принципы народного суверенитета и выборности государственных органов и др. Но в то же время в представления  об избирательных правах были внедрены недемократические цензы, отстранявшие от выборов негров, женщин, молодежь и предоставлявшие привилегии имущим слоям.
         Необходимость борьбы с Великобританией  заставила штаты заключить в  1777 г. конфедеративный союз. Первой  общенациональной Конституцией  стал документ " Статьи о конфедерации", принятый Конгрессом 15 ноября 1777 г.  и вступивший в силу 1 марта  1781 г. Он предусматривал слабое  конституционно-правовое образование  с широкими правами штатов (например, для объявления войны, заключения  международных договоров, создания  вооруженных сил требовалось  согласие 9 из 13 штатов). Законодательный  орган (однопалатный Конгресс) имел  ограниченные полномочия, а главное  — был лишен права регулировать  торговлю и взимать налоги. Механизм политической организации Конфедерации был малоэффективным, законы практически не работали.
 В  1783 г. война была завершена  заключением Версальского договора, признавшего независимость колоний.  Неспособность Конгресса регулировать  отношения (в первую очередь  финансовые) между штатами затрудняли  развитие государства, экономики.  В штатах нарастали противоречия, усилились демократические движения. В 1786 году вспыхнуло восстание  в Массачусетсе9, которое было подавлено. Назревал развал "вечного союза"10. Конгресс понимал необходимость укрепления системы государственной власти. Было объявлено о созыве специального собрания – Конституционного Конвента – для усовершенствования "Статей о конфедерации". 

2.2 Процедура разработки и принятия конституции
       В 1787 г. представители 13 штатов собрались  в Филадельфии для того, чтобы  пересмотреть статус конфедерации. Результаты работы, превысили, однако, первоначальные замыслы устроителей Конвента, заседавшего  при закрытых дверях с 14 мая по 17 сентября 1787 г. Вместо пересмотра существовавшего  союза была выработана Конституция нового государства. Состав Конвента нельзя назвать достаточно представительным: из назначенных в него 74 делегатов лишь 55 участвовали в работе11, ряд из них покинул Конвент до его закрытия, и только 39 поставили свои подписи под текстом Основного закона. Но персональный состав Конвента был уникален, т.к. в него вошли выдающиеся представители той эпохи: Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Дж. Мэдисон, Р. Мэйсон, А. Гамильтон, Д.Дикенсон и др. Председателем Конвента был избран Дж. Вашингтон, секретарем – В.Джексон.
       На  обсуждение Конвента было предложено несколько проектов будущей Конституции. Основные различия касались степени  централизации государственной  власти, прав и свобод граждан, способов формирования представительного органа – Конгресса. Но объединяло все проекты  проблема защиты от внешних сил, внутреннего  спокойствия штатов.  Центральная  проблема – формирование двухпалатного  Конгресса  на основе представительства. По вопросам представительства и  разгорелись наиболее жаркие споры. Большая часть работы была проделана  комитетом из 12 человек, которым  руководил Дж. Мэдисон, которого по праву называли "отцом" и "философом"12 американской конституции.
       План  Конституции Мэдисона (Вирджинский план, Большой государственный план) был нацелен на уменьшение роли штатов до подчиненного положения при образовании сильной центральной власти, состоящей из трех ветвей (идеи Ш. Монтескьё13) – законодательной (должна состоять из двух звеньев), исполнительной и судебной. Глава исполнительной власти – президент, избираемый законодательным органом. Судебная власть состоит из одного или более Верховных Судов и судов нижестоящих инстанций. Двухпалатная структура Конгресса была призвана, по замыслу Мэдисона, овеществлять "смешение"14 принципов пропорционального представительства свободного населения (палата представителей) и равного представительства отдельных штатов (Сенат). Палата представителей формируется на основе пропорционального представительства населения штатов. План был основан на принципах взаимозависимости и взаимоограничения трёх ветвей власти. Данный план имел противников, т.к. многие были против усиления центральной власти и ограничения независимости штатов, приобретенной с оружием в руках.
       План  Гамильтона предусматривал ослабление или уничтожение штатов, установление британской формы правления как самой совершенной в мире. На президента, избираемого пожизненно, возлагался широкий круг обязанностей и ответственности. Большая часть власти должна быть сосредоточена в руках центрального правительства. Этот план был отклонен практически единогласно.
       План  У. Паттерсона (план Нью-Джерси, план малого штата) был разработан с целью защитить интересы малых штатов в Конгрессе, требовал усовершенствования Статей Конфедерации. Конгресс получал новые, более расширенные полномочия. У каждого штата в Конгрессе один голос. Федеральная власть распределена между её законодательным, исполнительным и судебным звеньями. Все множество штатов было представлено одним коллегиальным органом исполнительной власти, избираемым Конгрессом на один срок. В ходе обсуждений этот план был отвергнут, и Конвент вернулся к обсуждению плана Вирджинии.
       При обсуждении проекта Конституции  Конвент зашел в тупик при  голосовании по вопросу о равном представительстве штатов в верхней  палате Конгресса. Был создан специальный  комитет по выработке компромиссного решения. Компромисс был достигнут, т. к. все делегаты признавали необходимость  создания сильной государственной  власти. Он вошел в историю под  названием "Великий"15, "Коннектикутский" (был предложен Р. Шерманом, представляющим свою программу от штата Коннектикут)16 компромисс: в Сенат все штаты направляли по два депутата, выбираемых легислатурами штатов, каждый сенатор получает право голосовать самостоятельно; в палате представителей места должны быть распределены в соответствии с численностью населения штатов. Таким образом, "Коннектикутский"17 компромисс закреплял гарантии малых штатов, что позволяло перейти к дальнейшему более спокойному обсуждению проекта Конституции.
       В промежутке между октябрем 1787 и маем 1788 г. три активных участника составления  проекта Конституции (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей) под псевдонимами выступили в массовой печати в  защиту Конституции. За восемь месяцев  они написали 85 статей, которые впоследствии (1788 г.) были изданы отдельным сборником  под названием "Федералист".18 "Федералист" – признан классическим изложением принципов конституции, "библия" американских политологов, он до сих пор служит руководством для судей, президентов и дипломатов. Один из американских историков пишет: "Федералист" имеет репутацию первого и до сих пор самого авторитетного комментария по Конституции США"19.
       В результате план Мэдисона, предусматривающий  систему "сдержек и противовесов", благодаря умелой пропаганде и своей  рациональности, научной обоснованности, был в основной своей части  принят в качестве проекта Конституции.
       Принятая 17 сентября 1787 г. Конституция была передана в Континентальный конгресс, который 28 сентября направил ее законодательным  собраниям штатов с тем, чтобы  они представили ее на рассмотрение конвентов, состоящих из делегатов, избранных в каждом штате его  народом в соответствии с решениями  Конвента.
       Конституция была ратифицирована конвентами, избранными в каждом штате. Первым, одобрившим ее 7 декабря 1787 г., был штат Делавэр; девятым штатом, благодаря ратификации  которого 21 июня 1788 г. этот документ вступил  в силу, стал Нью-Гемпшир. При ратификации  в большинстве штатов была значительная оппозиция Конституции; только конвенты в Делавэре, Нью-Джерси и Джорджии приняли ее единогласно. Остальные  четыре штата ратифицировали Конституцию  позднее; последним был штат Род-Айленд (29 мая 1790 г.). Шесть штатов — Пенсильвания, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Виргиния и Нью-Йорк — при ратификации в той или иной форме требовали включения в нее Билля о правах.
       Конституция вступила в силу 4 марта 1789 г., до этого  штаты были объединены только конфедеративной  связью. На этом основании американская Конституция датируется именно годом  вступления в действие (1789 г.), а не годом ее выработки на Конституционном  Конвенте.20
       С принятием Конституции США конституциональное развитие пошло по двум линиям: федерации  и штатов, которые корректировали, взаимообогащали и дополняли  друг друга, образуя целостную систему  конституционного строя.
       Основной  принцип американского конституционализма – принцип верховенства Конституции. Основную роль в дальнейшем развитии конституционализма, в создании "живой  Конституции"21 сыграл Верховный Суд США, который в процессе толкования заполнял пробелы и устранял противоречия.
       Другим  важным источником современного американского  государственного права являются законы, принимаемые Конгрессом и развивающие  основные положения Конституции. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Поправки к Конституции 1786г.
       Со  времени ратификации Конституция  серьёзно изменилась. Некоторые положения (нормы о рабстве или нормы  о непрямых выборах) были отменены, поскольку считались неприемлемыми  в новых исторических условиях. За период существования Конституции  было принято 27 поправок, в том числе  десять поправок, составляющие Билль о правах. Содержание статей Конституции дополнялось федеральным законодательством и решениями верховного суда. В отличие от конституций многих других стран содержащиеся в поправке к Конституции США изменения не вносятся в основной текст, и поэтому положения Конституции, которые изменяются или отменяются поправкой, остаются в тексте, хотя и утрачивают силу.
       Из  внесенных на ратификацию 25 сентября 1789 г. двенадцати поправок десять получили одобрение штатов 15 декабря 1791 г. В  дальнейшем федеральная Конституция  была дополнена еще 9 поправками22, касавшимися конституционного статуса личности.
       1-ая  поправка закрепляет свободу слова, печати, мирных собраний и обращений к правительству с петициями, а также свободу совести. Из текста поправки вытекает недопустимость создания государственной религии, веротерпимость и отделение церкви от государства. В судебной практике утвердился принцип, согласно которому словесное выражение мнения утрачивает конституционную защиту, если оно совмещается с недопустимым действием.
       2-ая  поправка закрепляет право народа хранить и носить оружие в целях сохранения хорошо организованной милиции, необходимой для безопасности государства. Но она рассматривается и как конституционное право частных лиц хранить и носить личное огнестрельное оружие, хотя порядок его приобретения и условий использования регулируется законами штатов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.