На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          ВВЕДЕНИЕ 
 

      Налоговая система возникла и развивалась  вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.
      Во  времена натурального хозяйства  уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:
    защита территории;
    выполнение управляющих и распределительных функций;
    поддержание внутреннего порядка;
    сбор налогов и податей с населения.
      По  мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Показательным примером может служить то, что в XVIT веке в Голландии порция рыбы в харчевне облагалась 34 налогами (акцизами)                                    
      Неизбежность  налогов настолько очевидна, что  еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов».
      По  мере развития государства как социального  института, налоговая система стремительно развивалась, и уже в 70-80-е годы XX века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция исходящая из того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может приводить к росту государственных доходов только до какого-то придела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.
      Во  второй половине 80-х - начале 90-х годов  XX века ведущие страны мира, такие, как США, Великобритания, Германия, Франция, .Япония, Швеция и некоторые другие провели налоговые реформы, направленные на ускорение и накопление капитала и стимулирование деловой активности. В этих целях снижена ставка налога на прибыль корпораций. Например:
      •   в США ставка корпорационного  налога уменьшена с 46 до 34%;
      •   в Великобритании - с 45 до 35%;
      •   во Франции - в 1986 году с 50 до 45% , а в  1991 году -до 42%;
      •   в Японии - в 1989 году с 42 до 40%, а в 1990 году - до 37,5%.
      В 1994 году началось поспешное проведение налоговой реформы в Дании.
      Начало  девяностых годов явилось также  периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации.
      В настоящей работе рассмотрим сущность налогов, современные принципы налогообложения, элементы налогов, их виды и основные функции. 
 
 
 
 
 
 
 

                                

    
Глава 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ИХ ФУНКЦИИ 
 

      Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями. [2,с.197]
      Налоги, как отмечают К. Маркс и Ф. Энгельс, появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания... публичной власти... ".1 В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
      Таким образом, налогообложение — это  система распределения доходов  между юридическими или физическими  лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона. [6,с.171] 

      Налоги
 
      Налогом называется обязательный платеж, поступающий  в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

      Классификация налогов имеет не только научно-познавательный характер, но и практические цели, такие  как более обоснованное применение налогов, проведение необходимых аналитических  расчетов, составление отчетности и т.д. Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха.

      Многие  выдающиеся ученые-экономисты, занимающиеся в своих налоговых исследованиях классификацией, так и не пришли к единой точке зрения по обоснованию классификационных признаков и особых свойств системы налогов.

      Система налогов – совокупность и структура  налогов страны в соответствии с  их классификацией, установленной в законодательном порядке.

      НК  РФ трактует только 3 вида налогов:
    федеральные;
    региональные (субъектов РФ);
    местные.
      Однако  невозможно выделить какой-либо один критерий, по которому можно рассматривать  налоги, так как это зависит  от целей анализа, проводимого исследователями.
      Следует отметить, что все без исключения налоги в различной степени влияют на все стороны хозяйственной жизни и по своей природе всегда оказывают комплексное воздействие на экономику страны.
      Одна  из первых классификаций была построена на основе критерия прелагаемости налогов (XVII в.). Проблемами переложения налогов занимались видные российские ученые: Н.Тургенев, И.Озеров, А.Тривус…
      Наиболее  распространенной классификацией налогов  является их разделение на прямые и  косвенные. Такое разделение налогов известно с глубокой древности (в Римской империи взимались налоги с наследства и с оборота).
      В практике налогообложения в России используются различные виды налогов.
    По форме изъятия различают прямые и косвенные налоги:
      >Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ и непосредственно обращены к налогоплательщику, его имуществу, доходам и т.д. Это подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, налог на землю и др.
      Прямые  налоги в свою очередь делятся на личные и реальные:
      •Личные налоги уплачиваются с действительно  полученной прибыли (дохода).
      •Реальными  налогами облагается не действительно  полученный доход, а предполагаемый, нормальный доход, который лицо должно получить. Такой налог используется в случаях, когда невозможно установить действительный доход налогоплательщика. Чаще всего это налоги с имущества.
      >При  косвенном налогообложении субъект  налога и его носитель обычно не совпадают. Косвенные налоги взимаются  через надбавку к цене и являются налогами на потребителей. Так, например, акцизы на табачные и алкогольные товары уплачиваются производителем, который включает их в цену реализации. Соответственно, покупатель этих товаров становится фактическим плательщиком налога. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, монопольный налог.
      Таким образом, создается впечатление, что  косвенные налоги – несправедливые налоги. Покупатели в магазинах ежедневно, сами, не замечая того, уплачивают косвенный налог (НДС). Косвенные налоги в гораздо большей степени подрывают имущественное положение слоев населения с низким уровнем дохода, чем богатых, так как, покупая один и тот же товар, они уплачивают одну и ту же сумму налога, что в процентном отношении к их доходу далеко не одинаково.
      Для государства косвенные налоги наиболее приемлемы в виду своей замаскированности.
      В западных странах косвенные налоги находят более широкое применение. Они позволяют оперативно и регулярно  получать крупные суммы, что позволяет стимулировать или сдерживать производство по тем или иным направлениям, а так же регулировать потребление.[7,с.45]
    В зависимости от распределения сумм налога они делятся на закрепленные и регулирующие:
      > Закрепленные налоги представляют собой налоги, которые полностью в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной либо долговременной (более 5 лет) основе поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены.
      > Регулирующие налоги в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам) ежегодно перераспределяются вышестоящими органами власти между нижестоящими бюджетами с целью устранения их несбалансированности.
    В зависимости от характера использования налоги делятся на общие и целевые.
      > Общие налоги составляют основную налоговую массу. Они обезличиваются и поступают в бюджет, как в общий денежный фонд (на общий счет). Они предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий.
      > Специальные целевые налоги имеют  строго определенное назначение и обычно формируют вне6бюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, дорожные фонды…).
    В зависимости от категории налогоплательщика налоги делят на:
      > налоги с физических лиц (подоходный налог; налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и т.д.).
      >налоги с юридических лиц (налог на прибыль; налог на добавленную стоимость  и т.д.).
      > налоги, взимаемые и с юридических  и с физических лиц (земельный  налог; налог на доходы от капитала; некоторые налоги, зачисляемые в дорожные фонды).
    В зависимости от ставки обложения различают:
      > Пропорциональный налог — это  налог, взимаемый независимо от размеров дохода.
      > Регрессивный налог — это налог, средняя ставка которого понижается по мере роста дохода.
      > Прогрессивный налог — это налог, средняя ставка которого повышается по мере возрастания дохода.
    В зависимости от территориального уровня налоги делят на:
      >Федеральные  – это налоги, установленные законами РФ, и взимаются на всей территории страны. В порядке регулирования часть федеральных налогов может зачисляться в бюджеты нижестоящего уровня.
      > Налоги субъектов РФ. Часть этих налогов устанавливается законодательными актами РФ, а часть – законами субъектов РФ, но конкретная ставка налога определяется субъектом РФ всегда самостоятельно. Зачисляться эти налоги могут как в бюджет субъекта, так и, в порядке регулирования, в бюджеты муниципальных образований.
      > Местные налоги и сборы – это  такие налоги, зачисление сумм от которых  на долгосрочной основе предусмотрено  в бюджете муниципальных образований. Устанавливаться эти налоги могут как актами органов местного самоуправления, так и законами субъектов РФ, федеральными законами на  территории  Российской Федерации взимаются следующие налоги, сборы и платежи:
- Налог на прибыль предприятий и организаций. В дальнейшем возможно
 взимание  налога с валового дохода предприятий.
-  Налог на имущество предприятий,  определяемое как итог бухгалтерского баланса плательщика.
-   Налог с доходов банков,  включая коммерческие,  специализированные, совместные  банки  с  участием отечественного иностранного капитала, иностранные банки.
- Налог на доходы от страховой деятельности,  уплачиваемый страховым организациями любых организационно правовых форм
-  Налог на добавленную стоимость. Взимается со стоимости реализации товаров,  работ,  услуг за минусом  материальных  и приравненных к ним затрат,  связанных с производством этого товара, работ, оказания услуг.
-  Акцизы  на определенные товарные группы и отдельные товары. Акцизы включаются в цену товара и,  следовательно увеличивают ее. Налог на добавленную стоимость и  акцизы  введены  взамен ранее существовавших налога с оборота и налога с продажи.
- Земельный налог.  Вносится  собственниками,  землевладельцами и землепользователями.
     - Налог на операции с ценными бумагами. Взимается при их выпуске (эмиссии) и купле-продаже.
- Налоговые платежи за пользование природными  ресурсами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
-  Лесной доход,  плата за воду. Обязательные платежи за использование лесных и водных ресурсов.
- Подоходный налог с физических лиц. Уплачивают граждане, получающие доходы на территории Российской федерации.
- Налог на имущество физических лиц (с недвижимого имущества и с транспортных средств за исключением автотранспорта).
- Сбор с граждан за право торговли,  уплачиваемый путем приобретения разового талона или временного патента.
- Регистрационный сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.[7,с.46]
-  Налог с имущества.  переходящего в порядке наследования и дарения.
-  Государственная пошлина. Взимается с граждан, предприятий и организаций за действия и услуги органов суда, арбитража, нотариальных контор , Загсов, исполнительных комитетов, Совета народных депутатов.
-  Таможенная пошлина,  уплачиваемая при экспорте и  импорте товаров и продукции.
        Данным перечнем не охватывается  весь  список  налогов  и сборов, которые  могут  взиматься  на той или иной территории. Ряд налогов может вводиться республиками,  входящими  в состав Российской федерации.  Кроме того, в соответствии с Меморандумом об экономической политике Российской федерации они получили право устанавливать дополнительные налоги.
         В соответствии с законом "Об  основах налоговой системы   в
Российской Федерации  "  все предусмотренные налоги делятся на
общегосударственные (федеральные),   республиканские   налоги
республик, входящих в состав России,  краев, областей, автономных округов и местные налоги.  Объекты налогообложения, размер ставок, состав плательщиков, порядок зачисления в бюджете раз-
личных уровней  определяются:
      по  федеральным налогам – законодательством Российской Федерации;
      по республиканским   налогам  -  законодательными  актами
Российской Федерации  в части обязательных  налогов,  взимается на всей  территории.  По  другим налогом - законами республик, входящих в состав Российской Федерации,  нормативными документами органов власти краев, областей, автономных округов.
      По местным налогам обязательного характера конкретные ставки определяются    республиками,    входящими   в   состав Российской Федерации,  или решениями соответствующими органами власти. Остальные  местные  налоги вводятся и регулируются районными, городскими органами власти и управления.
        Федеральные налоги  взимаются на всей территории России по единым ставкам.  К ним относятся:  налог на добавленную  стоимость, акцизы  на  отдельные товары,  налог на прибыль,  доход предприятий и организаций, налог на операции с ценными бумагами, подоходный налог с физических лиц, таможенная пошлина, налоги - источники формирования дорожных фондов,  гербовый сбор, государственная пошлина.
        В перечень республиканских налогов входят: налог на доходы от продажи концессий на разработку природных ресурсов,  акцизы на уголь, нефть, газ, минеральную руду, налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду и др.
         Из местных налогов наиболее  значительным  является:  земельный, регистрационный  сбор с физических лиц,  занимающихся предпринимательской деятельностью,  налог на рекламу,  сбор за право использования местной символики и др.
        Таким образом часть,  республиканских и местных налогов взимается в  обязательном  порядке  в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
         Другие вводятся органами власти на местах. Например, среди республиканских налогов налог на  доходы  от  продажи  концессий на  разработку  природных ресурсов,  налог на имущество предприятий, лесной доход,  плата за воду - обязательные. В тоже время  субъекты Федерации могут дополнительно ввести акцизные сборы на добычу угля,  нефти , газа, руды, других полезных
ископаемых.
        В перечне обязательных местных налогов будут:  налог на имущество физических  лиц,  земельный  налог,  регистрационный сбор с физических лиц,  занимающихся предпринимательской  деятельностью.
      Знание  только списка налогов,  взимаемых  на  определенной территории, явно  недостаточно для уверенного контакта с налоговой службой, конкретного разговора по вопросам налогообложения в  вашей налоговой инспекции.  Необходимо  изучить соответствующие законы и инструкции,  уметь исчислять тот или иной налог, правильно применять льготы .[7,с.47]
      Денежные  средства, вносимые в виде налогов  не имеют целевого
назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику, какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.
      В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
      В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
      В налогах заложены большие возможности  по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
      Так, налоги могут использоваться для  регулирования производства - стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т.п. [10,с.258]
      С помощью налогов возможно регулирование  потребления. Например, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые распространяется этот налог. [10,с.258]
      В налогах заложены возможности и  регулирования доходов населения. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих граждан путем предоставления льгот.
      Налоги  могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
      Но  налоги это не только экономическая  категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.
      Под налогом понимается обязательный платеж, поступающий государству в определенных законодательством размерах и в установленные сроки.
      В практике налоги имеют вполне экономическое  содержание. Их можно рассматривать  как плату государству за те услуги, которые оно оказывает населению и другим субъектам экономики в виде внутренней и внешней безопасности, экономической и социальной стабильности и других благ, относящихся к категории общественных.
      Взимается налог по определенной ставке, представляющей собой долю облагаемых налогом средств субъектов экономики. При этом налог может быть денежным и натуральным.
      По  объектам обложения налоги делятся:
      -  на налог на доходы (выручку,  прибыль, заработную плату, проценты, дивиденды, ренту);
      - налог на добавленную стоимость  продукции, работ, услуг;
      - налог на имущество (предприятий  и граждан);
      -  налог на определенные виды  деятельности и сделки (например, сделки с ценными бумагами);
      - налог за пользование природным  ресурсами.
      Налоги  могут устанавливаться на различных  уровнях государственной власти: федеральном, региональном, местном. Это означает, что они поступают в соответствующие бюджеты.
      Налоги  могут поступать не только в госбюджет, но и во внебюджетные фонды: фонд социального страхования, фонд занятости, дорожный фонд и т.д.
      Для понимания сущности налогов не малое значение имеет знание и понимание признаков налогов. К ним относятся:
    Императивность - то есть требование со стороны государства обязательности  налогового  платежа.  При  невыполнении  налогового обязательства, применяются соответствующие санкции.
    Смена собственника - в частности через налоги, доля частной собственности становится государственной или муниципальной, образуя бюджетный фонд.
    Безвозвратность и безвозмездность — налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются к конкретному плательщику. Налог предстает как безвозмездное изъятие государством части средств предприятий, организаций и населения по заранее установленным нормативам и срокам. Вот почему налоги взимаются принудительно, проявляя тем самым как бы неэкономический характер. [7,с. 78]
 
1.2 Функции  налогов 

      Функции налогообложения - это проявление его  сущности и свойств. В первую очередь, в налогах непосредственно реализуется  их социальное назначение как инструмента  стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
      На  практическом уровне налогообложение  выполняет несколько функций, в  каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя между собой, эти функции образуют систему.
      Рассматривая  современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов. К числу основных функций налогов относятся:
      •   фискальная;
      •   распределительная (социальная);
      •   регулирующая;
      •   контрольная;
      •   поощрительная.
    Рассмотрим  эти функции более подробно, но будем иметь ввиду, что указанное ниже разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. [3,с.96] 

1.2.1 Фискальная функция 

      Фиск (от латинского fiscus - корзина) в Древнем Риме, начиная с IV века н.э., - единый общегосударственный центр Римской империи, куда стекались все виды доходов, налогов и сборов, производились государственные расходы и т.д. (отсюда происходит обозначение термином "фиск" государственной казны).
      Фискальная  функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной. [4,с.545] 

 1.2.2 Распределительная функция 

      Распределительная (или как её ещё называют — перераспределительная) (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Смысл функции в том, что происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Результатом этого является изъятие части дохода у одних и передача ее другим. Примером реализации фискально-распределительной функции могут служить акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров, в первую очередь, на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.