На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культура при Хрущёве и Брежневе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 Застой, постепенно  охватывавший общественно-политическую  и экономическую жизнь в СССР  после окончания краткой хрущевской  «оттепели», затронул и культуру. Советская культура при Л. И.  Брежневе развивалась во многом  по инерции, заданной ей предыдущим  периодом. Нельзя сказать, что  достижений не было, но большинство  из них уходят корнями в  тот краткий период относительной  свободы творчества, который был  результатом ХХ съезда. Росли  количественные показатели, но яркого  и нового было создано немного.
 В 70-е г.  все отчетливей наблюдается разделение  культуры на официальную и  «подпольную», государством не признанную. В сталинские годы не признаваемой  государством культуры существовать  не могло, а неугодные деятели  попросту уничтожались. Теперь, когда  советский народ имел за плечами  большую школу страха, таких грубых  методов можно было избежать. Не было нужды устраивать громкие  судебные процессы и широковещательные  кампании, как то было в 30–40-х  г. Оказать давление на неугодного можно было легко, лишив доступа к зрителю, читателю. Большинство талантливых поэтов, писателей, художников, режиссеров как правило оказывались в пограничном пространстве между официальной и неофициальной культурой. Поэтому достаточно было небольшого намека, и издательства прекращали принимать рукописи, снимались с репертуара спектакли, ложились на полку фильмы. Можно было не расстреливать, а вынудить уехать заграницу и объявить после этого предателем. Даже видные, заслуженные деятели искусств чувствовали на себе давление так называемых «художественных советов», решавших, что может быть нужно и понятно советскому зрителю, а что нет.
 Среди писателей, творчество которых не вызывало отрицательной реакции у государства и чьи произведения широко издавались, наибольшим читательским интересом пользовались Ю. В. Трифонов, автор повестей «Обмен» (1969 г.), «Предварительные итоги» (1970 г.), «Другая жизнь» (1975 г.); В. Г. Распутин «Деньги для Марии» (1967 г.), «Живи и помни» (1974 г.), «Прощание с Матерой» (1976 г.); В. И. Белов «Привычное дело» (1966 г.); В. П. Астафьев «Царь-рыба» (1976 г.). Обстановка, в которой разворачивается действие произведений Трифонова – город, а герой – обыкновенный городской житель, которому в обыденной жизни приходится решать сложные этические вопросы. Распутина, Белова и Астафьева называют обычно писателями-деревенщиками. В творчестве «деревенщиков» по-новому начинает звучать тема сельской жизни. Их произведения психологичны, наполнены размышлениями над нравственной проблематикой.
 Среди авторов,  писавших на военные темы, наиболее  популярным по-прежнему остается  К. М. Симонов, продолжающий  трилогию «Живые и мертвые», начатую  им ранее. В свет выходят  вторая и третья части: «Солдатами  не рождаются» (1964 г.) и «Последнее  лето» (1970 г.). Значителен вклад  в литературу о войне Ю. В.  Бондарева («Горячий снег» 1969 г.), Б. Л. Васильева (повесть  «А зори здесь тихие…» 1969 г.). 

 Однако далеко  не все писатели имели возможность  свободно публиковать свои произведения. Многое из того, что было написано  в годы «застоя», вышло в свет  только в эпоху «Перестройки».  Единственным способом совершенно  свободно, безо всякой цензуры  дойти до читателя (правда, лишь  до узкого круга посвященных)  оставался «самиздат». В 1978 г.  группа писателей самостоятельно  выпустила литературно-художественный  альманах «Метрополь». В сборнике  принимали участие В. Аксенов,  А. Битов, Ф. Искандер, В. Ерофеев.  Расплатой для большинства из  них стал многолетний запрет  на публикации в СССР.
 В списках  и машинописных копиях расходились  по стране произведения Александра  Исаевича Солженицына (род. 1918 г.). В 70-е из под его пера выходит рассказ «Матренин двор», романы «В круге первом», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ». После памятной публикации в «Новом мире», дозволенной личным распоряжением Н. С. Хрущева, в застойные годы советская печать больше не издавала Солженицына. Его произведения выходят за границей. Это чрезвычайно раздражает советское руководство. В 1969 г. его исключают из Союза писателей. Присуждение ему в 1970 г. Нобелевской премии по литературе и публикация за рубежом романа «Архипелаг ГУЛАГ» приводят к тому, что писателя насильно выдворяют из страны.
 Уехать пришлось  и замечательному ленинградскому  поэту Иосифу Александровичу  Бродскому (1940–1996). В его стихах  не было никаких политических  мотивов, тем не менее творчество Бродского и сама его личность раздражали официальные круги не меньше, чем Солженицын. Причина этого была в исключительной оригинальности его поэзии, «эстетической независимости», непохожести его произведений на шаблоны и каноны советского искусства. В прессе была организована травля. Газета «Вечерний Ленинград» опубликовала фельетон «Окололитературный трутень», после которого Бродский был арестован и осужден на пять лет ссылки «за тунеядство» (1964 г.) Многие видные деятели культуры выступали в его защиту (А. А. Ахматова, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Т. Твардовский, К. И. Паустовский и др.). Из ссылки Бродскому разрешено было вернуться, однако о публикациях речь идти не могла. В 1972 г. Бродский эмигрировал в США, и Нобелевскую премию, присужденную ему в 1987 г., он получал уже как гражданин Соединенных Штатов.
 Вынужденная  эмиграция ждала многих представителей  творческой интеллигенции. Помимо  названных из страны пришлось  уехать писателям В. Аксенову («Остров Крым» 1981 г., «В поисках  грустного беби» 1986 г.), В. Войновичу («Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»), поэту Н. Коржавину, барду А. Галичу, режиссеру Театра на Таганке Ю. Любимову, художнику М. Шемякину, скульптору Э. И. Неизвестному. Творчество «второй волны» эмиграции продолжило традиции культуры русского зарубежья, возникшего после Октябрьской революции, составив особую ее страницу.
 Политика  руководства живописью также  строилась на балансе немотивированных  запретов и временных послаблений.  Так 15 сентября 1974 г. в Москве была разгромлена выставка 24-х художников-авангардистов («бульдозерная выставка»), но уже в конце сентября, видя, что событие это вызвало большой общественный резонанс, официальные власти разрешают провести другую выставку, в которой принимают участие те же самые авангардисты. Долгие годы засилья соцреализма в живописи привели к деградации вкуса и художественной культуры массового советского зрителя, не способного воспринимать ничего более сложного, чем буквальное копирование действительности. Огромную популярность в конце 70-х обрел Александр Шилов – художник-портретист, работавший в манере «фотографического реализма».
 Бурно развивается  кино. Экранизируется литературная  классика. Эпохальным явлением в  развитии отечественного кинематографа  явилась монументальная картина  Сергея Федоровича Бондарчука  «Война и мир» (1965–1967 гг.). Снимаются  комедии. В 1965 г. на экраны  страны вышла ставшая сверхпопулярной картина Л. И. Гайдая «Операция Ы», гайдаевские персонажи Шурик, Трус, Балбес, Бывалый стали всенародными любимцами. Последовавшие за этим фильмом работы режиссера пользовались неизменным успехом у зрителей («Кавказская пленница» 1967 г., «Бриллиантовая рука» 1969 г., «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 г.). Замечательно легкие, остроумные комедии снимает Э. А. Рязанов, многие из них (например, «Ирония судьбы или С легким паром» 1976 г.) не теряют популярности и по сей день. Не меньшей популярностью пользовались фильмы мелодраматического содержания, героями которых были современники, обычные люди, попавшие в сложные перипетии личной, семейной жизни («Осенний марафон» Г. Н. Данелии, «Вокзал для двоих» Э. А. Рязанова, «Москва слезам не верит» В. В. Меньшова – удостоена «Оскара»). Создаются остросюжетные картины «Семнадцать мгновений весны» (реж. Т. М. Лиознова), «Место встречи изменить нельзя» (реж. С. С. Говорухин), «Белое солнце пустыни» (реж. В. Я. Мотыль), «Приключения Шерлока Холмса» (реж. И. Ф. Масленников). Однако не все фильмы доходили до массового проката. Долгое время оставались неизвестными широкому зрителю многие работы А. А. Тарковского, например его знаменитый «Сталкер».
 Особое значение  в культуре 60–70-х годов имело  творчество Василия Макаровича Шукшина (1929–1974), – писателя, актера и кинорежиссера. В его рассказах, повестях, фильмах нашел воплощение образ странного «чудака-человека», обостренное и даже болезненное восприятие мира которого давало возможность читателю, зрителю по новому взглянуть на окружающую действительность. (Сборники рассказов «Там, вдали» 1968 г., «Характеры» 1973 г., фильмы «Живет такой парень» 1964 г., «Печки-лавочки» 1973 г., «Калина красная» 1973 г.).
 Драматургия  отмечена появлением новых работ  талантливых советских авторов таких как А. В. Вампилов («Утиная охота» 1970 г.), В. С. Розов («Ситуация» 1973 г.), Г. И. Горин (Офштейн) («Забыть Герострата» 1972 г., «Тот самый Мюнхгаузен»), А. М. Володин (Лифшиц) («Осенний марафон» 1979 г.).
 Огромную  роль в культурной жизни советского  человека играла эстрадная музыка. Западная рок-культура исподволь просачивалась из-под «железного занавеса», оказывая воздействие на советскую популярную музыку. Знамением времени стало появления «виа» – вокально-инструментальных ансамблей («Самоцветы», «Песняры», «Машина времени» и др.). Всей стране были известны имена популярных исполнителей Софии Ротару, Валерия Леонтьева и др. Семидесятые годы – время восхождения на небосводе отечественной эстрады новой яркой звезды Аллы Пугачевой. 

 Значительное  влияние на развитие классической  музыки оказало творчество Г.  В. Свиридова (сюита «Время  – вперед!» 1965 г., музыкальная  иллюстрация к поэме А. С.  Пушкина «Метель» 1974 г.). Мастером  музыкальных сочинений крупных  форм, в том числе балетов, опер, симфоний стал Р. К. Щедрин (балет  «Анна Каренина» 1972 г., опера «Мертвые  души» 1977 г.). Синтез классических  традиций и новаторских композиционных  приемов отличал творческую манеру  А. Г. Шнитке.
 Своеобразным  музыкальным и поэтическим «самиздатом»  стали магнитофонные записи. Широкое  распространение магнитофонов предопределило  повсеместное распространение бардовской песни (В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Визбора), в которой видели альтернативу официальной культуре. Особенно большой популярностью пользовались песни актера Театра на Таганке В. С. Высоцкого. Лучшие из них это своеобразные маленькие драмы: жанровые картинки; монологи, произносимые от лица некой вымышленной маски (алкоголика, средневекового рыцаря, альпиниста и даже самолета-истребителя); размышления самого автора о жизни и времени Они все вместе дают яркую картину времени и человека в нем. Грубоватая «уличная» манера исполнения, почти разговорная и в то же время музыкальная сочетается с неожиданной философичностью содержания – это рождает особый эффект.
 Важнейшим  достижением советской школы  был переход ко всеобщему среднему образованию, завершенный к 1975 г. Девяносто шесть процентов советской молодежи вступало в жизнь, окончив полный курс средней школы или специального учебного заведения (ПТУ, техникум), куда поступали после восьмого класса и где наряду с обучением профессии было предусмотрено обязательное прохождение общеобразовательных предметов в объеме полного среднего десятилетнего образования.
 Ускорение  научно-технического прогресса обусловило  усложнение школьных программ. Изучение  основ наук стало начинаться  не с пятого, как раньше, а с  четвертого класса. Трудности, возникавшие  у детей с усвоением материала  порой приводили к снижению  интереса к занятиям и, в  конечном итоге, к ухудшению  уровня подготовки. Поиски путей  решения назревших проблем вели  учителя-новаторы, многим из которых  удалось добиться блестящих результатов  в учебной и воспитательной  работе (В. А. Сухомлинский, В. Ф.  Шаталов, Е. И. Ильин, Ш. А.  Амонашвили). Однако массовое использование разработанных ими передовых методик, большая часть которых имела исключительно авторский, индивидуальный характер, было почти невозможно. Требовалась существенная перестройка всей педагогической системы. В 1984 г. была начата реформа образования, которая, однако, оказалась неподготовленной и в скором времени была свернута. Неспособность решить назревающие проблемы предопределила дальнейшее нарастание кризисных явлений в сфере образования. 

 Растут количественные  показатели в высшем образовании:  увеличивается количество студентов  и высших учебных заведений.  В начале 70-х проходит компания по преобразованию педагогических институтов в автономных республиках, краях и областях в университеты. К 1985 г. в СССР было 69 университетов.
 Как ни  парадоксально, введение всеобщего  среднего образования и расширение  системы высшего имело и свои  минусы. Стране нужны были рабочие  руки, ощущался недостаток в исполнителях  квалифицированного физического  труда. В то же время школа  ориентировала выпускников на  поступление в вузы. Вчерашний школьник, потративший десять лет на получение полного среднего образования мечтал о поступлении институт или университет, перспектива трудоустройства в качестве простого рабочего казалась ему непривлекательной. В результате наметилось перепроизводство специалистов с высшим образованием при недостатке квалифицированных рабочих кадров. Следствием этого явилось падение престижа высшего образования – инженер на предприятии часто получал зарплату ниже, чем рабочий. Многим специалистам с вузовскими дипломами приходилось работать не по специальности.
 Успехи отечественной  науки были сосредоточены в  основном в сфере фундаментальных  исследований: по-прежнему передовые  позиции в мире занимают советские  физики, химики, по-прежнему Советский  Союз держит лидерство и освоении  космического пространства. Вместе  с тем отсутствие заинтересованности  представителей промышленности  в интенсификации производства  привело к тому, что все блестящие  достижения научной и инженерной  мысли не находили практического  применения в народном хозяйстве.  Слабо развивались прикладные  области науки: далеко позади  развитых стран остался Советский Союз по разработке компьютерной техники. [1. countries.ru/library/]
Оглядываясь на путь, пройденный страной в 50-е -60-е  годы, нельзя не обратить внимание на то, какая большая социальная программа была реализована в те годы. Так, например, по инициативе Хрущева впервые началось сооружение панельных и блочных жилых домов по типовым проектам на домостроительных комбинатах. Справедливо критикуемые ныне пятиэтажные панельные дома, так называемые "хрущевки", в свое время позволили переселить людей из бараков, подвальных помещений и коммунальных квартир. Название "Черемушки" стало знаменовать новый этап жилищного строительства. Именно Хрущеву принадлежала инициатива перехода на 7-ми часовой рабочий день для всех рабочих и служащих, а для тех, кто был занят в угольной и горнорудной промышленности на подземных работах, - на 6-ти часовой рабочий день. Была введена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями; сделаны решительные шаги в области упорядочения пенсионного обеспечения. Значительно были увеличены размеры минимальных пенсий, снижены неоправданно высокие пенсии. Было улучшено обеспечение престарелых и трудовое устройство инвалидов, которые без ущерба для здоровья смогли заниматься общественно полезным трудом. В период деятельности Хрущева страна установила широкие международные связи, открылись границы и для выезда советских людей за рубеж. В течение ряда лет наблюдалось улучшение дел в сельском хозяйстве, отсюда в торговой сети был приличный выбор продуктов питания и товаров народного потребления. Жизненный уровень населения начал постепенно расти. Однако намеченные экономические и социальные реформы захлебнулись. Серьезный
удар  по надеждам реформаторов нанесли трагические  события в Венгрии
в 1956 году. Но не последнюю роль сыграла и  самоуверенность Никиты
Сергеевича, его беспечность в вопросах теории и политической стра-
тегии. "Хрущевизм" как концепция обновления социализма не состоялся.
Если  воспользоваться образом, который  так любил главный оппонент
Первого секретаря Мао Цзэдун, Хрущев ходил  на двух ногах: одна сме-
ло шагала в новую эпоху, а другая безвылезно застряла в тине про-
шлого.
Вместе  с тем в обстановке постоянного  восхваления Хрущев нередко
переоценивал  свои возможности, вмешивался в решение  вопросов, требу-
ющих профессиональной компетентности. Так, например, по инициативе
Хрущева были пущены на металлолом крупные  военные корабли. Когда во
время визита в США ему показали большой  авианосец, Хрущев заметил:
"Военные  корабли хороши лишь для того, чтобы совершать на них поезд-
ки с государственными визитами. А с точки зрения военной... теперь
они лишь хорошие мишени для ракет." Мы в этом году "пустили на слом
свои  почти законченные крейсера."
Негативные  последствия имело вмешательство  Хрущева в деятельность
художественной  интеллигенции. Очень часто он давал  категорические
оценки  произведениям писателей, художников, кинематографистов, и эти
оценки  приводили к трагедиям, изломанным человеческим судьбам. Фильм
М.Хуциева "Застава Ильича", по мнению Хрущева, утверждал "неприемле-
мые", чуждые для советских людей идеи и нормы общественной жизни.
Замечательный поэт Б.Пастернак был исключен при  Хрущеве из союза пи-
сателей.
Сыграли свою роль в отношениях Хрущева с  интеллигенцией и тороп-
ливость, стремление вмешаться в любой вопрос и быстро его решить.
Тут он нередко оказывался игрушкой небескорыстных советчиков, а то и
скрытых противников, готовивших его падение. Так, посещение Хрущевым
художественной  выставки в Манеже было спровоцировано специально под-
готовленной справкой. В ней мало говорилось о проблемах искусства,
зато  цитировались подлинные или придуманные  высказывания литераторов,
художников  о Хрущеве, где его называли "Иваном-дураком на троне",
"кукурузником", "болтуном". Заведенный до предела,  Хрущев и отправил-
ся в Манеж, чтобы устроить разнос художникам. Незаслуженно были об-
руганы (подчас в прямом смысле этого слова  некоторые талантливые ма-
стера, часть из которых после этого на годы лишились возможности
жить  и работать в нормальных условиях. Уже потом, будучи отставлен,
Хрущев  горько раскаивался в содеянном, но повернуть время вспять не
дано  никому. Таким же приемом тайные противники Хрущева втравили его
в историю  с Б.Пастернаком, добились через  него отстранения с поста
президента  АН СССР А.Несмеянова в угоду Лысенко, рассорили с многими
представителями литературы, искусства, науки. Последующий  опыт пока-
зал полную несостоятельность подобного рода оценок.
        С начала 60-х годов темпы роста экономики страны стали заметно
падать. В промышленности в 1960 году прирост  валовой продукции со-
ставил 9,6 процента, что и было принято  за исходную постоянную.
Но удержать эти темпы не удалось, в 1964 году они  снизились до 7,3
процента, а в легкой и пищевой прмышленности - до 3,9. Падала фон-
доотдача, увеличивался разрыв между темпами прироста основных про-
изводственных фондов и национального дохода, уменьшилась доля на-
ционального дохода и валовой продукции промышленности, полученная
за счет повышения производительности труда, затормозился научно-
-технический  прогресс.
Большие трудности переживало сельское хозяйство.
После 1958 года оно впало в застой. Если в 1955-1959 годах валовая
сельскохозяйственная  продукция ежегодно возрастала в  среднем на 7,6
процента, то в 1960-1964 годах -лишь на 1,9 процента,что намного
отставало от программных расчетов (7,2%). Падала урожайность основ-
ных сельскохозяйственных культур, уменьшилось производство хлебного
зерна. Большой урон экономике многих колхозов и совхозов нанес куку-
рузный бум. Снизилась продуктивность животноводства. Массовый забой
скота на мясозаготовки привел к резкому  сокращению его поголоиья.
В итоге  произошло замедление темпов роста  национального дохода
и фонда  потребления, что вызвало осложнения в сбалансировании дохо-
дов населения с товарными ресурсами. Стали расти цены на товары,
возникли  продовольственные трудности.
Тревожное положение в народном хозяйстве  требовало глубокого
объективного  анализа, выработки действенных  оздоровительных мер,
прежде  всего экономического характера. Следовало ожидать, что имен-
но этим и займутся руководящие органы партии и правительства.
С 1962 по февраль 1964 года четыре из шести пленумов ЦК КПСС
были  посвящены народнохозяйственным проблемам. Однако ни на одном
из них  вопросы экономики - в научной, аналитической  постановке -
так и  не рассматривался. Их серьезному, деловому анализу отнюдь не
способствовали  ни сама форма, ни стиль работы пленумов. Они прохо-
дили либо в зале Большого Кремлевского дворца, либо в Кремлевском
Дворце съездов с участием тысяч человек. За время многодневных за-
седаний на трибуну поднимались более полусотни ораторов. В практи-
ку вошло сугубо "показная" процедура голосования с участием всех
присутствовавших в зале. В личных разговорах высказывалось немало
сомнений  в целесообразности подобной "демократизации". Однако,
официальная точка зрения была однозначной. Пленумы  ЦК КПСС все
больше  носили митинговый, а не деловой  характер, проходили в об-
становке парадности и славословия. При нарастающих трудностях это
позволяло избегать критики, поддерживать картину  видимого благопо-
лучия, обеспечивало безоговорочное одобрение предлагаемых сверху
решений.
В развитие событий, приведшей к финалу, видимо, не последнюю
роль  сыграл Пленум ЦК КПСС, состоявшийся 11 июля 1964 года. Неза-
долго до этого в Президиуме ЦК было условлено  придать работе пле-
нумов более деловой характер, не выступать на них с многочасовыми
речами. Однако и на этот раз Хрущев взял слово и произнес экспром-
том большую  речь. Она содержала резкие выпады и угрозы местным
партийным органам, на которые вместе с колхозно-совхозными управле-
ниями возлагалась вся вина за провалы в сельском хозяйстве. Обру-
шив свой гнев на Всесоюзную академию сельскохозяйственных наук
имени В.И.Ленина (ВАСХНИЛ), Академию наук СССР, Хрущев поставил
вопрос  вообще о целесообразности ее существования. Все его выступ-
ление носило характер командного окрика, безапелляционных суждений,
назидательных поучений. И содержание, и тон  речи вызвали недоумение
и настороженность  участников пленума, тревожное ожидание новых не-
предсказуемых перемен, создали напряженную обстановку в партийных
комитетах.
Намечаемые  новые реорганизации, изложенные вскоре Хрущевым в
"Записке" (от 18 июля 1964 г.) по переходу к вертикальному управле-
нию в сельском хозяйстве и промышленности и соответственной реорга-
низации партийных органов были встречены очень настороженно. Насту-
пление Хрущева на руководящие роли местного партийного аппарата,-
наступление, которое ни в малейшей степени  не компенсировалось ук-
реплением и расширением прав советских органов. Требование ограни-
чить вмешательство партийных комитетов в дела производства воспри-
нималось как посягательство на руководящую роль партии, к возра-
станию которой только что призывал ХХII съезд КПСС, и о чем посто-
янно твердил сам Первый секретарь. Считалось непреложным, что кол-
хозы и совхозы выполняют производственные задания только и исклю-
чительно благодаря партийному руководству.
Естественно, самоликвидации не хотел и районный партийный ап-
парат, кадры которого не были способны ни к чему иному, как "руко-
водить". В новой структуре не был заинтересован  и областной парт-
аппарат, поскольку гораздо легче руководить "районным звеном", чем
иметь дело непосредственно с производством. Сказывалась, безуслов-
но, и  общая усталость от постоянных перестроек и реорганизаций,
бесконечного  перетряхивания кадров, когда уже  сама идея очередных
организационных новаций вызывала внутреннее отторжение независимо
от ее сути.
В Президиуме ЦК, в Секретариате ЦК КПСС, в советском и хозяй-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.