На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Тоталитарное государство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ВВЕДЕНИЕ 

    Тоталитарное  государство – антипод государства  правового.
    Термин  «тоталитарный» происходит от слова  totaliter – всеобъемлющий, всеохватывающий, он был введен в употребление окружением Муссолини. Оно предполагало всеобъемлющее подчинение личности государству во имя осуществления неких высших, вечных национальных идей.
    Тоталитарные  государства в истории существовали и ранее (Египет, Спарта, Ассиро - Вавилония, Пруссия времен Фридриха II). В наше время это были фашистская Германия, СССР (в особенности в период культа личности Сталина). История распорядилась таким образом, что именно эти государства, во многом противоположные, но в чем-то схожие, были вовлечены в жестокую, тотальную войну, войну на уничтожение, в которой победила система, опирающаяся на идеи патриотизма, защиты Родины.
    Тоталитарное  государство — государство всеохватывающее, проникающее во все поры общественной жизни и подчиняющее себе общество.
    Общество  как самоорганизующаяся, саморегулирующаяся система поглощается государством. Происходит полное огосударствление общества.
    Причины образования тоталитарного государства  сложны и многообразны. Питирим Сорокин, один из основателей современной  социологии, в ряду этих причин называет три основные причины: война, разруха  и голод. Чем сильнее количественные и качественные показатели этих явлений, тем резче деформировалась общественная организация в сторону  коммунистического или этатического, государственно - капиталистического типа. Несомненную роль играет и субъективный фактор. Приход, например, к власти партии, не знавшей традиций парламентаризма, стремление решить глобальные проблемы (построить коммунизм, создать мировой третий рейх) ускоренным методом.
В 20-30-е годы прошлого века в группе государств - СССР, Германии, Италии, затем Испании, ряде стран Восточной Европы (а позднее и Азии) - сложились политические режимы, обладавшие целым комплексом сходных
ризнаков. Провозглашая разрыв с традициями прошлого, обещая построить на его руинах новый  мир, привести народы к процветанию  и изобилию, эти режимы обрушили на них террор и репрессии, втянули мир в череду кровавых войн.
    Режимы, получившие название тоталитарных, постепенно сошли со сцены. Важнейшими вехами крушения тоталитаризма были 1945 год, когда  потерпела крах такая его форма, как фашизм, и 1989-1991 годы, когда тоталитарные режимы в Восточной Европе, а затем и в СССР, постепенно претерпевавшие эрозию после смерти И. В. Сталина, рухнули окончательно.
    Что же представлял собой тоталитарный феномен? Как осуществлялась власть? Почему эти режимы просуществовали так долго? Можно ли найти модель тоталитарной системы? Однозначных ответов на эти вопросы современная политическая наука не дает.
    Цель  данной курсовой работы рассмотреть  понятие тоталитарного государства.
    Данная  цель предполагает последующее решение следующих задач:
    рассмотреть историю возникновения термина «тоталитаризм»;
    рассмотреть сущность тоталитарного государства, его экономическую и социальную основу, политическую и правовую систему;
    выделить  основные признаки, особенности тоталитарного режима управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1 ИЗ ИСТОРИИ ТЕРМИНА «ТОТАЛИТАРИЗМ» 

      Тоталитаризм (от лат. «тоталь»  — всеобщий, всеобъемлющий) —  это политический режим, при  котором гражданин является объектом  полного контроля и управления. Он характеризуется фактическим бесправием индивидов при формальном сохранении их прав. Политический режим зависит от степени развития общества, внешних факторов, от власти.
    Понятие «тоталитаризм» вошло в обиход в  научной литературе Запада в конце 30-х годов прошлого века. Уже в самом начале тоталитаризм однозначно отождествлялся с фашизмом и коммунизмом, рассматривавшихся как два его различных ответвления.
    Термин  «тоталитаризм» стал употребляться  для обозначения фашистского  режима в Италии и германского  национал - социалистического движения еще в 20-е годы. С 1929 года, начиная с публикации в газете «Таймс», его стали применять и к политическому режиму Советского Союза.
    Из  политической публицистики этот термин входит в научный оборот для характеристики фашистских режимов и Советского Союза.
    На  симпозиуме, организованном Американским философским обществом в 1939 году, впервые была сделана попытка  дать научную трактовку тоталитаризму. В одном из докладов он был определен  как «восстание против всей исторической цивилизации Запада».
    Вторая  мировая война, а затем разгром  фашистских режимов и начало «холодной  войны» дали новый импульс теоретическому осмыслению тоталитаризма.
    В 1952 году в США была проведена конференция, посвященная этому социальному  феномену, где был сделан вывод, что «тоталитарным можно назвать закрытое общество, в котором все – от воспитания детей до выпуска продукции контролируется из единого центра». 
 

    Спустя  несколько лет вышел ряд фундаментальных  работ на эту тему, важнейшими из которых являются: книга Х. Арендт «Происхождение тоталитаризма» (Нью-Йорк, 1951) и совместная монография К. Фридриха и З. Бжезинского «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956).
    Авторы  последнего исследования предлагают для  определения «общей модели» тоталитаризма  пять признаков:
    единая массовая партия, возглавляемая харизматическим лидером;
    официальная идеология, признаваемая всеми;
    монополия власти на СМИ (средства массовой информации);
    монополия на все средства вооруженной борьбы;
    система террористического полицейского контроля и управления экономикой.
    Концепция Фридриха и Бжезинского, получившая в историографии название «тоталитарный  синдром», оказала большое влияние  на последующие исследования в этой области.
    Исследованию  этого феномена посвящены также  работы  западных политологов Беррингтона Мура «Террор и прогресс в СССР: некоторые причины изменений и стабильности в советской диктатуре», Г. Маркузе «Борьба тоталитаризма против либерализма» и другие /1/.
    В нашей стране термины «тоталитаризм», «тоталитарный» появились в послевоенный период и до последнего времени использовались в пропагандистских целях для характеристики фашистских и профашистских режимов на Западе. Однако даже такое употребление этих терминов было весьма эпизодическим, предпочтение отдавалось другим формулировкам — «агрессивный», «террористический», «авторитарный», «диктаторский». Даже в четвертом издании Советского энциклопедического словаря (1986) вслед за беглым упоминанием о том, что «понятие тоталитаризм употреблялось буржуазно-либеральными идеологами для критической оценки фашистской диктатуры», следует основная характеристика этого понятия: «активно используется антикоммунистической пропагандой по отношению к социалистическим государствам, которые клеветнически отождествляются с «тоталитарными» режимами и противопоставляются «демократическому «свободному» обществу».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 ТОТАЛИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО 

    2.1 Характеристика тоталитарного государства 

    Экономическую основу тоталитарного государства составляет жестко централизованная, планируемая сверху экономика, основывающаяся на приказах, применении принудительных мер (трудовая повинность, продразверстка).
    Экономика носит мобилизационный характер, подчинена выполнению глобальных задач (победе в войне, индустриализации, восстановлению разрушенного хозяйства и т. п.) за счет благополучия рядовых граждан.
    Политическая  система характеризуется строгой бюрократической централизацией, ведущей ролью одной, господствующей, партии во главе с всевластным вождем.
    Один  вождь, одна партия, одна идеология  — так можно выразить кратко суть тоталитарной политической системы. Какая-либо оппозиция не допускается, подавляется, представительные органы если и существуют, то формально, они подвластны партии. Фактически наблюдается слияние партийных и государственных структур. Тоталитарный режим опирается на насилие. Зачастую в рамках партии образуются военизированные отряды (СС в Германии) или соответствующие карательные органы, которые находятся в прямом подчинении партии (КГБ — «вооруженный отряд партии») /2,с.233/.
    Государственный аппарат неимоверно разбухает, бюрократизируется, оплетает своими щупальцами все сферы общества: экономику, культуру, просвещение, воспитание. Все регулируется, распределяется, складывается значительная прослойка номенклатурного чиновничества во главе с узкой правящей элитой.
    Социальной  основой тоталитарного государства является люмпенизированная часть общества, которая надеется и стремится не в будущем, а сейчас, немедленно получить привилегии, получить то, что раньше не имела, реализовать себя в качестве потребителя за счет других людей (в нацистской Германии, например, вначале за счет евреев, а потом за счет народов других стран расширить жизненное пространство).
    Роль  личности сводится до роли «винтика»  в тоталитарной машине. Демократические права, и прежде всего политические, сводятся на нет. В массовом сознании господствуют идеи патернализма, иждивенчества, отчаянный эгалитаризм.
    Идеология и средства массовой информации.
      В обществе существует одна официальная господствующая идеология. Идеологический плюрализм не допускается. Господствующая идеология навязывается всеми доступными средствами. Все средства массовой информации сосредоточены в руках государства, господствующей партии, свободная пресса отсутствует, существует жесткая цензура. В борьбе с чуждой идеологией используются не только идеологические, но и принудительно-карательные репрессивные средства и методы.
    Право, законность, правопорядок.
      Понятие права размыто (это или воля фюрера, или революционное правосознание), сама политика вводится в ранг права. Право рассматривается только как средство политики государства и партии. Роль законов подменяется управленческими актами, прямыми предписаниями. Демократическое независимое правосудие фактически отсутствует. Деятельность судов подменяется решениями партийных и иных органов. Место правосудия занимают внесудебные репрессии. Правоохранительные органы именуются карательными. Законность попирается. Место правопорядка занимает произвол, место правовой культуры, уважения к праву — правовой нигилизм, переходящий в правовой вандализм /3/.
    Однако  следует отметить, что оценка тоталитарного государства неоднозначна. Тоталитарное государство эффективно в чрезвычайных ситуациях, в условиях войны, разрухи, ибо оно в состоянии сосредоточить все ресурсы — людские, материальные, финансовые — в одних руках, установить жесткий порядок и дисциплину для решения задач, стоящих перед государством (достижения победы в войне, восстановления разрушенного войной народного хозяйства).
    Однако  в условиях мирного, нормального развития общества тоталитарное государство неэффективно во многих отношениях (экономическом, социальном, культурном и т.д.), ибо сдерживает творческие силы общества в целом и отдельной личности в частности. Оно неприемлемо для развития личности, жаждущей свободы и благополучия.
    Тоталитарные  государства неизбежно, под влиянием процессов, протекающих в самом обществе, изживают себя и заменяются государствами демократическими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. 2 Признаки тоталитаризма 

    Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарными, авторитарными и расистскими). Основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти.
    Тоталитарный  режим является, как правило, порождением XX века, это фашистские государства, социалистические государства периодов «культа личности».
    Тоталитарный  режим возникает в кризисных  ситуациях – послевоенных, в ходе гражданской войны, когда надо жесткими мерами восстанавливать хозяйство, наводить порядок, устранять в обществе распри, обеспечивать стабильность.
    Отталкиваясь  от результатов анализа, прежде всего  тоталитарных структур гитлеровской Германии и сталинского СССР, которые можно  назвать «тоталитарным максимумом», выделим пять основных признаков тоталитаризма.
      Первый признак - абсолютная концентрация власти, реализуемая через механизмы государства и представляющая собой этатизм, то есть вмешательство государства в экономическую и политическую жизнь страны, возведенное в высшую степень /4,с.268/. Такая концентрация власти с точки зрения формы правления непременно представляет собой автократию, для которой характерны:
    соединение исполнительной и законодательной власти в одном лице при  фактическом отсутствии независимой судебной власти.
    принцип «вождизма», причем вождь харизматического, мистического типа.
    Тоталитарное  государство не могло и не может  стать правовым, то есть таким, где  суд не был бы зависим от властей, а законы реально соблюдались. Такого государства система не приемлет. Незыблемость суда и торжество законности неизбежно открывали путь появлению оппозиции.
    Признавая формально гражданские свободы, тоталитарные режимы ставили одно, но решающее условие: пользоваться ими  можно было исключительно в интересах той системы, которую проповедовали вожди, что означало бы поддержку их владычества.
    Отсюда  вытекала необходимость сохранения формы законности и одновременно монополии правления. Главным образом  по этой причине законодательная  власть не могла отделиться от исполнительной. При однопартийной системе это как раз и был один из источников, питающих произвол и всемогущество правителей. Точно так же практически невозможно было отделить власть полицейскую от судебной.
    Кроме внешнеполитических и пропагандистских резонов немаловажно и то, что тоталитарный режим обязан был обеспечить правовые гарантии тем, на кого он опирался, то есть партии. Формально законы охраняли права всех граждан, но в действительности только тех, кто не попал в разряд «врагов народа» или «врагов рейха».
    Принцип «вождизма».
    Ко  второму десятилетию ХХ века республика с ее демократическими институтами  еще не стала привычной формой государственного устройства в большинстве  промышленно развитых и развивающихся  стран. Отдельные государства еще  сохраняли монархию, а иные совсем недавно установили республиканский строй. Этим, по-видимому, и объяснялась тоска уставших от революционных потрясений и войны народов по подобной монарху политической фигуре как объединительном начале нации. И если в фашистской Германии фюрер смог заместить ушедшего императора Вильгельма II в душах немецких граждан, то в Италии Б. Муссолини этого сделать не смог, главным образом из-за существования в Италии всеми признанного монарха, хотя и не игравшего большой роли в итальянском обществе.
    В Испании Ф. Франко через фалангу  пытался возвыситься в общественном сознании испанцев до уровня свергнутого  короля; однако это ему удавалось  плохо. Придя к власти, Франко восстановил  монархию, но ...без монарха. В 1945 году испанский король в эмиграции издал манифест, осудивший диктатуру, чем  окончательно испортил отношения с Франко /5,с.187/.
    В сущности, тоталитаризм и монархия - взаимозамещающие системы, для которых  «вождизм» не является чем-то пришедшим  извне. Он возникает из низкого уровня развития демократического сознания и потребности людей в вожде как в символе единства нации, особенно в период национальной нестабильности.
    Пример - принцип «фюрерства» в фашистской Германии. Фюрер стоит во главе  государства и выражает его волю: сила государства исходит от фюрера. Верховный фюрер наделяет всех других фюреров определенными полномочиями в строго иерархическом порядке. Каждый из фюреров подчиняется своему непосредственному начальнику, но при этом, по сути, имеет неограниченную власть над своими подчиненными.
    Авторитет вождя, таким образом, зиждется не на осознанном доверии, и связь вождя  с массами носит скорее мистический, личностный характер. Вождь объявлялся самым умным, непогрешимым, справедливым, неустанно думающем о благе народа. Какое-либо критическое отношение к нему пресекается. Обычно на эту роль выдвигались харизматические личности.
    Однопартийная политическая система - средство осуществления  политической власти в тоталитарном государстве.
    Второй  признак - однопартийная политическая система, не допускающая никаких иных политических организаций. Такая политическая система тесно связана с двумя моментами.
    Во-первых, основой однопартийной политической системы обязательно становится монистическая – единая, господствующая идеология, исходящая исключительно от правящей партии и не терпящая никакой оппозиции или критики. В самой партии также поддерживается идейное единство.
    Основным  методом монистической идеологии  является массовая оболванивающая пропаганда, базирующаяся на социально – классовой (СССР), расово - националистической (Германия) или религиозной (Иран времен атоллы Хомейни) демагогии. В годы консервации режима руководящая роль партии была узаконена 6-й статьей Конституции СССР.
    Весь  механизм власти был сведен к следующему: политические структуры - это исключительная привилегия партийцев, во всех остальных органах и учреждениях партийцы либо непосредственно хозяйничали, либо держали управление под своим надзором.
    Достаточно  было центру провести заседание или  опубликовать статью, как мгновенно приводился в действие весь государственно-общественный механизм. А чуть где сбой, партия и полиция в кратчайшие сроки устраняли «неисправность» отклонение от общего мнения /6,с.256/.
    Во  времена Сталина идейное единство стало условием пребывания в партии. Единогласность стала законом для всех компартий.
    Раз в любой партии власть сосредоточена  в руках вождей и высших инстанций, то идейное единство как приказ несло  с собой владычество центра над  умами рядовых партийцев.
    Идеи - плод творчества отдельных людей, а приказной идейный монополизм, осуществляемый с помощью пропаганды и террора, придает этим идеям характер закона.
    Устранение  идейной разноголосицы в среде  высших руководителей автоматически  упразднило фракции и течения, а  с тем и всякую демократию в  коммунистических системах.
    В коммунизме возобладал принцип «вождь знает все»: идеологами партии становились  обладатели власти - партийной и прочей. Коммунисты воспитывались на убеждении, что идейное единство, идейное подчинение есть неприкосновеннейшая из святынь, а фракция в партии - черное злодейство.
    В борьбе за власть над умами не гнушались  никакими средствами, широко применяли террор, запугивание, пропаганду или круговую поруку по обстоятельствам.
    Идеологическое  единство, прошедшее немало фаз и  приобретшее на этом пути разнообразные  формы, было самой отличительной  чертой партии большевистского, коммунистического  типа.
    Во-вторых, однопартийная политическая система  сопровождалась фактическим отсутствием  демократических институтов, таких  как Парламент, Советы депутатов  и др., в результате чего достигалось  тотальное отчуждение индивида от политической власти.
    Индивид мог получить политическую власть только вступив в партию.
      Возможное существование некоторых  общественных организаций ничего  не меняло, так как они контролировались  партийными и государственными  органами. Примером могут быть  созданные фашистами профсоюзы,  основной задачей которых было внедрение идеологических мифов в массовое сознание и контроль за ним.
    Отрицанием  демократических институтов режим  реализовывал важную задачу - ликвидацию тех промежуточных звеньев, которые  стоят между индивидом и государством, в результате чего происходит полное поглощение индивида государством, превращение его в «винтик» огромной государственной машины.
    Тоталитарный  режим - детище ХХ века, так как в  предыдущие годы техника не была столь  развита, чтобы человек быстро получал  и усваивал пропаганду идейного единства-поддержки режима. До ХХ века политическая деятельность была, как правило, уделом интеллигенции, грамотных слоев общества, умеющих через прессу и телеграф, почту обращаться к себе подобным. Научно-технический прогресс значительно расширил возможности общения.
    Исключительная  роль здесь принадлежит радио, повсеместное распространение которого позволило  приобщить к политике широкие  слои неграмотного населения, люмпен-пролетариат, что весьма расширило базу политической борьбы. Кто не умел читать, мог слушать. А когда был проведен ликбез, подключились и газеты /7/.
    Пропаганда  шла по всем каналам: в первых классах  начальной школы проходили ленинские  уроки, по окончании года дарились книжки под названием «Из жизни В. И. Ленина», и будущий первоклассник, еще не выучив таблицы умножения, уже знал о том, каким хорошим пловцом был Владимир Ильич; в школьных учебниках (особенно по иностранному языку) муссировались тема лучшей страны в мире - Советского Союза, ну а самая большая часть пропаганды приходилась на историю.
    По  радио передавались бесконечные  речи вождей, в газетах каждый день печатался портрет Сталина, в  предисловиях любое произведение рассматривалось  с точки зрения марксизма –  ленинизма - сталинизма.
    Пропаганда  превращалась в воспитательный процесс. В лестнице октябрята - пионеры - комсомол - партия вышестоящие шефствовали, воспитывали нижестоящих.
    Пропагандой и поддержкой общественно-политического  движения режим решал весьма важную задачу:  взяв под практически  полный контроль души граждан, он прививал людям тоталитарное сознание, готовность подчиняться идеям, идущим из центра.
    Особо стоит сказать о роли церкви.
    Являясь более древним институтом, чем  политические партии, обладая значительным весом в обществе, церковь стала тем камнем преткновения, который не позволял полностью подчинить душу индивида. Попытки тоталитарного режима устранить, или, по крайней мере, сотрудничать с ней не везде приводили к успеху. В тех странах, где церковь сохранила свои позиции (Италия, Испания), отрицательные последствия тоталитаризма были не столь глубоки, как там, где она была жестоко подавлена (Германия, Россия).
    Общественно-политическое движение и атомизация общества - основа существования тоталитарного режима /7/.
    Третий  признак - общественно-политическое движение, составляющее массовую социальную базу режима. В ранних концепциях тоталитаризма практически не рассматривалась роль самого народа в создании и функционировании тоталитарного режима.
    Народные  массы чаще выступали в облике несчастных жертв, бедных непротивленцев, являющихся объектом приложения тоталитарных сил. Некоторые исследователи советского тоталитаризма производят искусственное разделение общества на отдельные части.
    С одной стороны, лидер-диктатор во главе  единственной массовой политической партии, террористический полицейский контроль, сверхцентрализованная система управления, а с другой - страдающий, несчастный народ. Если первая часть буквально аккумулирует в себе страшные черты тоталитаризма, то вторая часть общества находится как бы в стороне, вызывая симпатии и даже любовь /8,с.221/.
    Известно, что в Германии и Италии установлению тоталитарных режимов предшествовали массовые движения, участники которых  совершенно добровольно поддерживали и разделяли фашистскую идеологию.
    Сталинские  репрессии по свидетельству очевидцев  воспринимались значительной частью населения  сочувственно, на этот раз на режим  работали также пропаганда и террор.
    Советский опыт свидетельствует, что тоталитаризм всегда имел социальную опору в народе. Без нее он не мог бы так долго существовать и видоизменяться.
    Какова  же роль тоталитарного общественно-политического  движения?
    В характере тоталитарного режима фактор общественно-политическое движение занимает определяющее место по следующим  причинам.
    Во-первых, именно через  общественно-политическое движение как социальную базу режима происходит формирование в общественном сознании «тоталитарной идеи».
    Во-вторых, через общественно-политическое движение достигается всеохватывающий контроль над всеми проявлениями общественной жизни, что и обеспечивает осуществление тоталитарного господства власти.
    В-третьих, через общественно-политическое движение тоталитарный режим внедряет мифы в  общественное сознание, формирует позитивное отношение масс к тоталитарному режиму, тотализирует массы изнутри, а всех несогласных, неподдающихся уничтожают.
    С общественно-политическим движением  связана также и атомизация общества.
    Еще до прихода к власти тоталитарное движение строится на принципах предельной атомизации своих членов; сначала достигается верность движению, преобладание связей с движением над личными связями, а затем их полная утрата в пользу своего места в движении.
    После установления тоталитарного режима атомизация распространяется на широкие  слои общества с помощью аппарата устрашения, включающего в себя, кроме террора, также и газеты, радио; однако самый мощный эффект имеет развитая система доносительства и круговой поруки, закрепляющая таким образом эффект массовой тоталитарной пропаганды.
    В обстановке всеобщей взаимной подозрительности, когда лояльность режиму измеряется числом доносов, любые личные связи становятся опасными. Элементарная осторожность требует отказа от тесных связей, чтобы не ставить близких людей в такое положение, когда они ценой спасения своей собственной жизни будут вынуждены погубить тебя.
    В результате достигается предельно  возможная атомизация общества, и  любое несогласие с политикой  тоталитарного государства (и с  тоталитарной идеей), либо раскол между  индивидом и обществом сразу же ставит индивида вне закона. Единственной положительной чертой становится безусловная и неизменная преданность Движению со стороны каждого его члена.
    В зависимости от основного ценностного  критерия можно выделить три формы  тоталитаризма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.