На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация пригородных пассажирских перевозок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

стр. 
 

 


ВВЕДЕНИЕ

       В современных условиях непрерывное  развитие и совершенствование пассажирских перевозок связано с научно-техническим  прогрессом на железных дорогах и  зависит от работы всех служб транспорта.
       Основными направлениями развития развития пассажирских перевозок в ближайшей перспективе  обеспечивающими их эффективность  и качество является оптимальное  планирование эксплуатационной работы по пассажирским перевозкам, четкое выполнение графика движения пассажирских поездов, совершенствование форм и методов продажи билетов, повышение уровня пассажирского сервиса, развитие материально-технической базы пассажирского хозяйства, повышение скорости движения поездов при высоком уровне безопасности.
       Цель  данного курсового проекта – рассмотреть организацию пассажирских перевозок во всех видах сообщения. Привести расчеты и разобрать график движения пассажирских поездов дальнего, местного, пригородного сообщений и рассчитать их показатели. 

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ

      Технико – эксплуатационная характеристика направления  А – Д

Рисунок 1.1 – Схема направления  А - Д
     Направление А – Д – двухпутный участок, оборудованный автоблокировкой. Эквивалентный  уклон на направлении 6%. Длина участка А – Д - 2780 км.
     Унифицированный вес составов пассажирских поездов:
    скорых 1000 тонн;
    пассажирских 1100 тонн.
     Максимальная  скорость на направлении 120 км/ч. Участок  А – Д обслуживается электровозом ЧС2.
       Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.
       Таблица 1.1
Характеристики Единица измерения Величина
Сцепной вес т 125
Длина мм 18920
Конструкционная скорость км/ч 160
Мощность кВт 4080

Нагрузка  от  оси  на  рельс

            т

            21

Расчетная  сила  тяги

           тс 

            46

Расчетная  масса

                     т

                    184

     Корреспонденция пассажиропотоков показана в таблице 1.2

Таблица 1.2
Корреспонденция пассажиропотоков на линии А – Д.
направление А Б В Г Д
Итого

А

  660 1320 440 2200 4620
Б 400   300 500 500 1700
В 360 600   720 480 2160
Г 700 600 700   2000 4000
Д 1400 400 600 1100   3500
Итого
2860 2260 2920 2760 5180 15980
По данным таблицы 1.1 составляется диаграмма пассажиропотоков. 

     Произведем  проверку  массы  состава  на  возможность  трогания  с  места  выбранного  локомотива  на  эквивалентном  уклоне: 

                                                    
, т                                         (1.1)

     где  Fкр – расчетная сила  тяги  локомотива, кгс;
             P  -   расчетная масса  локомотива, т;
           Wo – основное  удельное  сопротивление  локомотива, 5.90 кгс/т;
            Wo – основное  удельное  сопротивление, 2.98  кгс/т;
             iэк – эквивалентный уклон.
      
      т
     Выбранный  локомотив  по  тяговым  характеристикам  подходит  для  заданного  веса  пассажирских  и  скорых  поездов.
     4878.7т > 1000т
      Определение композиции состава
     Композицией составов называется порядок размещения в определенной последовательности пассажирских вагонов разных типов.
     Композицию устанавливают в зависимости от веса поезда, а так же учитывают характер, мощность, дальность следования пассажиропотоков.
     Общее число вагонов в составе определяется массой, установленной для данной категории поезда.
     В составе поезда необходимо предусмотреть определенное количество мест для отдыха бригадира поезда, проводников, работников вагона – ресторана или буфета и других лиц обслуживающего персонала по нормам, которые устанавливает МПС.
     При выборе композиции состава учитывают  запросы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий (мягкий, купейный, плацкартный, общий)
     Скорые  поезда имеют наиболее высокую скорость движения, благодаря снижению до минимума числа стоянок и повышенной технической  скорости. Эти поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов.
     В  состав  скорого  поезда  включаем: почтово-багажный  вагон, вагон-ресторан, купейный  вагон с радиорубкой, спальных  вагонов 30%, купейных  вагонов 55%, плацкартных 15%.
     В  состав  пассажирского  поезда  дальнего  следования  включаем: багажный  вагон, вагон-ресторан, купейный  вагон с радиорубкой, спальных  вагонов 5%, купейных  вагонов 40%,  плацкартных вагонов 50%, общих вагонов 5%.
     В  состав  местных  поездов  включаем: почтово-багажный  вагон, вагон с буфетом совместный  с  радиорубкой, купейных  вагонов 10%, плацкартных  вагонов  80%, общих  вагонов 10%.
     Приведем  пример  расчета  количества  вагонов  в  составе  скорого  поезда: 

                                 
, т                                    (1.2)
 

     где Qун  - унифицированный  вес  скорого  поезда, 1000т;
           Qлок – вес локомотива, 184т;
           Qвр -  вес вагона-ресторана, 65т;
           Qпб - вес почтово-багажного вагона, 60т;
           Qкр - вес купейного вагона с радиорубкой, 56т.
      т 

     Количество  вагонов  каждой  категории  рассчитаем  по  формуле: 

                                                         
, ваг.                                               (1.3)                                     

     где ni – количество вагонов i – той категории;
            ji – доля вагонов i – той категории в составе поезда;
            Qi – вес вагона i – той категории.
     Qсв = 64т, Qк = 56т, Qпл = 56т. 

       ваг
       ваг 

       ваг 

     Рассчитаем  вес  поезда, исходя  из  состава:
                                                           
                                                 (1.4)
 

       т 

     Расчеты по  остальным категориям  поездов сведем  в таблицу 1.3, произведенных аналогично.
     На  рисунках  1.2 – 1.4  изобразим композиции  соответственно  скорого  и  пассажирского дальнего следования и местного поездов.

             1/12   2/11    3/10    4/9      5/8                 6/7      7/6      8/5        9/4    10/3    11/2    12/1  
Рисунок 1.2 – Композиция скорого поезда
     Дальними  пассажирскими поездами принято  называть поезда, следующие на расстояние свыше 700 км. Пассажирские поезда дальнего следования имеют большее количество остановок, чем скорые.

               1/13   2/12    3/11    4/10    5/9                 6/8      7/7      8/6         9/5    10/4    11/3    12/2    13/1  
Рисунок 1.3 – Композиция пассажирского поезда дальнего следования


               1/12    2/11   3/10     4/9     5/8                 6/7      7/6      8/5         9/4    10/3    11/2    12/1  
Рисунок 1.4 – Композиция  местного поезда 

     Все расчеты сведем в таблицу 1.2
Таблица 1.2
Композиция  пассажирских составов
Характеристика  вагонов Скорые  поезда Пасс. дальние Местного
Тип вагонов Условн. обознач Кол-во мест Вес, т. Число ваг. Насел. Чел. Вес, т Число ваг. Насел. Чел. Вес, т Число ваг. Насел. Чел Вес, т
Спальный СВ 18 64 3 54 192 - - - - - -
Купейный К 36 56 6 216 336 5 180 280 1 36 56
Купейный  с радио-рубкой КР 28 56 1 28 56 1 28 56 1 28 56
Плацкартный ПЛ 54 56 2 108 112 6 324 336 9 486 504
Общий О 81 58 - - - 1 81 58 1 81 58
Вагон-ресторан ВР - 65 1 - 65 1 - 60 1 - 65
Почтово-багажный ПБ - 60 1 - 60 1 - 60 1 - 60
Итого: 14 406 821 15 613 850 14 631 799
      План  формирования пассажирских поездов
       На  железнодорожных сообщениях значительной протяженности между пассажирскими  станциями происходит возникновение  и погашение пассажиропотоков, следующих от начальной до конечной станции или обращающихся внутри этого направления.
       Схемы обращения пассажирских поездов  устанавливаются исходя из мощности пассажиропотока с учетом необходимых  удобств пассажиров.
       План  формирования пассажирских поездов по данному направлению определяет пункты отправления и назначения поездов каждой категории. При этом он должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков бесперсадочными сообщениями при наиболее эффективном использовании подвижного состава.
       Выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов производится с использованием диаграммы пассажиропотоков (см. рисунок 1.2)
       При составлении плана формирования следует учитывать следующие  рекомендации:
    плановые пассажиропотоки следует максимально охватить назначениями скорых поездов, обеспечивающих наибольшие скорости движения и высокую комфортабельность проезда пассажиров. Для освоения пассажиропотока внутриучасткового зарождения и погашения необходимо на каждом участке предусмотреть не менее одной пары пассажирских поездов;
    в качестве станции формирования и отправления пассажирских поездов следует назначать такие, для которых изменение (спад) пассажиропотока превышает вместимость одного состава;
    увеличение транзитности поездов улучшает условия поезда пассажиров за счет повышения скорости движения и отсутствия пересадок в пути следования;
    по каждому направлению рассматриваемого плана формирования устанавливаются категории и определяются размеры движения пассажирских поездов.
     План  формирования пассажирских поездов  на направлении А – Д представлен  на рисунке 1.6. На рисунке 1.6 приведено  два варианта плана формирования для дальнейшего рассмотрения примем второй вариант плана формирования. 

      Расчет  среднеходовых скоростей
     Существует четыре вида скоростей движения пассажирских поездов: ходовая, техническая, участковая, маршрутная.
     Ходовой скоростью называется чистая скорость движения поезда без учета остановок  в пути следования и связанных  с этим разгонов и замедлении поезда.
     Расчет  ходовых скоростей движения пассажирских поездов производится следующим  образом:
    мощность локомотива определяется как:
      Nк = ® FкV = N 367,2 (1.1)
где  Fк- сила тяги на касательной;
   V - ходовая скорость, км/ч;
   N – мощность двигателей локомотива, N = 3642 кВт.
      Fк = (P + Q)( w0 + iэкв) (1.2)
где Р  – вес локомотива, т.; Р = 126,3 т.;
   Q – вес состава, т.;
  w0 - удельное сопротивление движению состава;
  iэкв - эквивалентный уклон, %; iэкв = 5%.
      (P + Q)(w0+ iэкв)V = 367,2N (1.3)
      w0 = 0,0002V2 + 0,012V +1,2 (1.4)
(1.4) подставляем  в (1.3) и разделим все выражение  на сумму (P + Q):
      (1,2 + iэкв)V + 0,012V2 + 0,0002V3 =  (1.5)
Выполним  замещения:
а = 0,0002;
b = 0,012;
с = 1,2 + iэкв; с = 1,2 + 5 = 6,2%;
d = .
Теперь  необходимо решить кубическое уравнение:
      aV3 + bV2 + cV – d = 0 (1.6)
Введем  у = V + и выразим уравнение (1.6) через у:
      у3 + 3py + 2q = 0 (1.7)
Находим p и q:
      2q = - -  (1.8)
      3p =  (1.9)
      D = q2 + p3 ? 0 (1.10)
      y = +  (1.11)
      V = y -  (1.12)
       Рсчитаем  ходовую скорость отдельно для скорых и дальних пассажирских поездов:
       dск = = 1186,6;
       2qск = - - = - 6 537 000;
       qск = - 3 268 500;
       dпасс = = 1047,3;
       2qпасс = - - = -5 840 500;
       qпасс = - 2 920 250;
       3p = = 298 000;
       р = 9 934;
       Dск = (- 3 268 500)2 + 9 9343 = 11,66*1012;
       Dпасс = (- 2 920 250)2 + 9 9343 = 9,51*1012;
       yск = + = 135,685;
       yпасс = + = 127,063;
       Vск = 135,685 - = 115 км/ч;
       Vпасс = 127,063 - = 107 км/ч;
       Итак, получили, что:
Vск = 115 км/ч;
Vпасс = 107 км/ч.
      Расчет  маршрутных скоростей
     Для каждого направления плана формирования определяем маршрутную скорость:
      Vм = SS, км/ч (1.13)
где lм - длина направления, км.;
  Vх - ходовая скорость, км/ч;
 Stрз - общее время на разгон и замедление, мин.;
 Stст - общее время стоянок на всех станциях направления, мин.
     Общее время стоянок считается для  каждой категории поездов.
Для скорых поездов:
      Stстск = tснаб + tтех , мин (1.14)
где 600 ? 800 - расстояние, через которое производится смена локомотива;
        tснаб - время на снабжение состава водой, tснаб = 20 минн.;
   300 ? 400 - расстояние, через которое производится осмотр состава;
        tтех - время на техническое обслуживание, tтех = 10 мин.
Для пассажирских дальних:
            Stстпд = tснаб + tтех +  
+ tп.в, мин  (1.15)

где tп.в - время на посадку – высадку пассажиров, tп.в = 3 мин.
Для пассажирских местных:
      Stстпм = tснаб + tтех , мин (1.16)
Общее время  на разгон и замедление рассчитывается по формуле:
    для скорых
      Stрзск = tр.з. , мин (1.17)
tр.з. = 2 мин.
    для пассажирских дальних
      Stрзпд = tр.з. , мин (1.18)
    для пассажирских местных
      Stрзпд = tр.з. , мин (1.19)
     Пример  расчета на направлении А –  Д:
    для скорых поездов:
Stстск = *20 + *10 = 70,71 мин.
Stрзск = *2 = 11,43 мин.
Vмск = = 104 км/ч;
    для пассажирских дальних:
Stстпд = *20 + *10 + *3 = 77,79 мин.
Stрзпд = *2 = 57 мин.
Vмск = = 93 км/ч;
    для пассажирских месстных:
Stстпм = *20 + *10 = 171,43 мин.
Stрзпм = *2 = 34 мин. 

Vмск = = 56 км/ч;
Результаты остальных  расчетов приведены в таблице 1.3
Таблица 1.3
Определение маршрутных скоростей
Направление Длина направления, км Категория поезда Ходовая скор. Vх, км/ч Stст, мин Stрз, мин Маршрутная  скорость Vм, км/ч Время хода . Тх, ч
А –  Д 1650 скорый 115 70,71 11,43 104 15,87
А –  Д 1650 п. дальний 107 77,79 57,00 93 17,74
А –  Б 400 п. местный 107 171,43 34,00 56 7,14
Б –  Д 1250 п. местный 107 105,36 43,67 88 14,2
Б –  В 420 п. местный 107 180,00 35,6 56 7,50
В –  Д 830 п. дальний 107 39,13 29,67 93 8,92
В –  Г 440 п. местный 107 189,71 37,20 56 7,86
Г –  Д 390 п. местный 107 167,14 33,20 56 6,96
      Определение потребного количества составов
     Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность  стоянок по техническим надобностям (смена локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой), а так же для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты.
     Общим условием рациональной технологии обработки  всех поездов является выполнение вспомогательных  и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест, количестве багажа и почты, необходимости ремонта и т. п. Решение этого вопроса целесообразно начинать с промежуточных станций участка, на которых необходимо предусмотреть в течение суток одну – две стоянки по две – три минуты для пассажирских дальних и местных поездов. Их  продолжительность определяется, как правило, либо временем выгрузки – погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку – высадку пассажиров. Остановки можно чередовать в шахматном порядке, предусматривая их примерно через 30 – 50 км.
     Стоянки поездов для смены локомотивных бригад назначаются после 5,5 – 6,0 ч  непрерывной работы в пути следования. Обработка поездов в этом случае заключается в техническом осмотре составов, смене локомотивной бригады, сокращенном опробовании автотормозов, посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузке багажа и почты. Продолжительность этих операций не должна быть более 10 мин. Смена локомотивов предусматривается через 800 – 1000 км их пробега, при этом продолжительность стоянки увеличивается до 10 – 12 мин. 
 

№ п/п
Наименование  операций
t, мин Время в  минутах
0      20        40        60       80       100      120
1
Проход состава  через вагономоечную машину 25              
2 Подача состава  на ремонтно – экипировочные пути 10              
3 Саносмотр и  санобработка 20              
4 Осмотр электрооборудования 20              
5 Снабжение состава  водой 25              
6 Уборка вагона проводниками 25              
7 Осмотр и ремонт механической части 30              
8 Снабжение состава  топливом 55              
9 Проверка и  регулировка автотормозов 20              
10 Внутренняя  влажная уборка 40              
11 Проверка выполнения ремонта 25              
12 Прием вагонов  комиссией 40              
13 Прицепка маневрового  локомотива для подачи состава под  посадку 4              
Общая продолжительность 109              
      Рисунок 1.7 – График выполнения операций по обработке  поездов на технической  станции в пункте оборота 

№ п/п
Наименование  операций
t, мин Время в  минутах
0     20      40      60      80      100    120    140
1
Проход состава  через вагономоечную машину 20                
2 Уборка мусора и котельного щлака 10                
3 Саносмотр и  санобработка 30
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.