На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговые исследования на примере ЗАО "МПК Компур"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

      Под маркетингом понимается такая система  внутрифирменного управления, которая  направлена на изучение и учет рыночного  спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственной деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах с тем, чтобы обеспечить фирме получение намеченного уровня рентабельности.
     Из  данного определения вытекает, что  составной частью маркетинговой  деятельности является комплексное изучение рынка, соотношение спроса и предложения, а также склонностей и предпочтений как всех потребителей, так и отдельных, конкретных групп. Именно с этой целью и проводится маркетинговое исследование, направленное на выявление возможностей своей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой фирмой продукции к спросу и требованиям покупателей. Важнейшими задачами маркетингового исследования являются: анализ спроса и предложения, определение их оптимального соотношения на рынке, выявление конкурентных позиций самой фирмы.
     Каждая  компания, которая хочет иметь  шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно своих потребителей, так как потребители и их внимание и реакция на изменения в предоставлении услуг – ключ к успеху функционирования любой организации. В связи с этим, проведение исследования потребительских предпочтений является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.
     Объектом  исследования является Закрытое Акционерное  Общество «Мясоперерабатывающий концерн  Компур». Основными направлениями деятельности является полный цикл производства убоя, обработки мяса свинины и говядины, а также выпуск готовой продукции. Ассортимент насчитывает 150 наименований продукции.
     Предметом исследования являются потребительские  предпочтения на рынке колбасных  изделий.
     Целью данной курсовой работы  - получение научно обоснованной и достоверной информации об основных аспектах спроса населения на колбасную продукцию, для принятия соответствующих управленческих решений по производству и реализации продукции.
     Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
    провести оценку частоты, видов, объема покупки потребителями колбасной продукции;
    определить наиболее важные факторы, с точки зрения покупателей, учитываемые ими при приобретении колбасных изделий;
    разработать рекомендации по улучшению торговой политики предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Изучение рынка обслуживания
      Существующее положение в избранной сфере предоставления услуг
 
     Мясо  и мясоколбасные изделия являются обязательным продуктом в рационе  большинства жителей России, за исключением незначительного в масштабах страны числа вегетарианцев. Даже люди, находящиеся за чертой бедности, периодически потребляют в пищу мясную продукцию. Сырьем для мясной промышленности служат сельскохозяйственные животные (убойный скот) и птица. Что касается регулярных покупок мясоколбасных изделий, то по этому вопросу в ходе исследования потребительских предпочтений на рынке колбасной продукции исследовательского холдинга ROMIR Monitoring в 2010 году было выявлено, что 82% россиян регулярно покупают мясоколбасные изделия. Таким образом, эту группу продуктов питания можно по праву назвать одной из самых распространенных и занимающих особое место в рационе российских потребителей.
     По  оценкам агентства «Бизнес Аналитика», совокупное потребление продуктов мясной гастрономии, включая различные виды колбас, сосиски и сардельки, ветчины, мясные деликатесы, паштеты и другое, в расчете на одного жителя России составляет около 13-15кг в год. Статистические данные показывают, что по уровню потребления мяса в мире Россия занимает четвертое место, пропуская вперед с большим отрывом США, Бразилию и Китай. Так, среди продуктов, которые пользуются наибольшим спросом у россиян, колбасные изделия занимают лишь четвертое место, уступая при этом молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Тем не менее, в последние годы отмечается достаточно высокий спрос на продукцию мясной гастрономии, который к тому же постоянно растет. Для данного рынка характерна сильная подверженность сезонному влиянию, а также традиционная связь спроса с праздниками, в период которых покупательский интерес к продукции повышается. [6]
     По  утверждению специалистов Capital Research Group, колбаса в современной России – это не только еда, но еще и  индикатор благосостояния ее граждан. Так, если в 1990 году среднестатистический россиянин съедал мяса и мясных продуктов 70-80 кг в год (что совпадает с рекомендуемой нормой института питания РАМН), а доля колбасы в общем потреблении мясных продуктов составляла больше 60%, то в настоящее время среднестатистический россиянин съедает не более 50 кг мяса, из которых на колбасы и мясные деликатесы приходится около 40%.  Причин тому две: с одной стороны – реальное снижение благосостояния основного населения, с другой – окончание монополии колбасы как универсального повседневного деликатеса за счет увеличения иных продуктовых ассортиментов.
     В ассортиментном ряду колбасных изделий  респонденты исследования выделяли четыре основные категории – вареная  колбаса, копченая/полукопченая, сырокопченая и варено-копченая колбасы. Если в предыдущие годы основная борьба за потребителя разворачивалась в сегментах вареных и полукопченых колбас, то теперь рост предложения в сегменте копченых колбас разных производителей привел к насыщению этого сектора и ужесточению конкуренции. [5]
     Характерными  особенностями рынка сегодня  являются прежде всего зависимость  отечественных предприятий от импорта  сырья, напряженная ситуация в животноводческом секторе, недостаточная техническая  оснастка мясопереработки, скудная государственная поддержка.
     На  долю ввозимого из-за рубежа мяса, приходится около трети всего потребляемого  объема. Импортное сырье остается основным ресурсом для производства колбас ведущими мясоперерабатывающими  предприятиями.
     Объем российского рынка колбасных изделий в натуральном выражении достигает порядка 1,65 млн. т. в год. Соотношение продукции разных ценовых ниш ежегодно меняется в сторону увеличения доли дорогостоящей продукции. На сегодняшний день на колбасы дорогого сегмента приходится порядка 20%, и его доля ежегодно увеличивается на 2-3%. Настоящая специфика рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель – более 97% продукции. Примечательно то, что объемы импорта и экспорта почти соотносимы и составляют 2,3% и меньше 1% соответственно. [8]
     На  рынке колбасной продукции города Омска отмечается тенденция усиления конкуренции, что обусловлено притоком новых игроков. Кроме того, омский рынок имеет высокий потребительский потенциал: численность населения города превышает 1 млн. человек; по уровню потребления продуктов питания на душу населения область занимает лидирующее положение в Сибирском Федеральном округе; город расположен на пересечении транспортных артерий федерального значения, что упрощает поступление продукции из других регионов. Таким образом, на сегодняшний день на омском рынке соседствуют колбасные изделия, произведенные на территории Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Москвы и Московской области.
     Покупатели ориентируются на свежесть колбасных изделий, что, возможно, обусловливает большую привлекательность продукции местных производителей, которым по объективным причинам проще обеспечивать свежесть реализуемой продукции. Кроме того, важен состав колбасных изделий, аппетитный внешний вид продукта. Известность производителя или торговой марки также имеет значение для покупателей. [7]
      Краткая характеристика предприятия
     Концерн «КОМПУР» создан на базе завода колбасных  изделий «Омский мясной двор» (ОМД) в сентябре 2002 года. ОМД, в свою очередь, был образован после акционирования свинохладобойни «Омская» в 1992 году. Акционеры сначала реконструировали бойню, чтобы использовать в производстве не только свинину, но и говядину, а в 1996 году построили цех мощностью 25 тонн колбасных изделий в сутки. Тем самым был создан законченный цикл мясоперерабатывающего производства.
     Миссия  компании ЗАО «МПК КОМПУР»: «Производство качественных мясных продуктов, составляющих основу полноценного питания людей, ведущих активный образ жизни».
     На  сегодняшний день ассортимент выпускаемой  продукции насчитывает более 150 наименований мясопродуктов, кроме того, ассортимент постоянно пополняется.
    Основная  деятельность предприятия:
    Производство продукции торговой марки «Компур»:
    Колбасы (вареные, полукопченые и варенокопченые.)
    Деликатесы;
    Ветчины;
    Сосиски и сардельки;
    Колбасы сырокопченые;
    Замороженные полуфабрикаты и субпродукты (пельмени, рубленые полуфабрикаты, субпродукты, полуфабрикаты крупнокусковые, полуфабрикаты порционные и мелкокусковые).
    Производство продукции торговой марки «Досыта»:
    Вареные колбасы;
    Колбасы полукопченые;
    Ветчины;
    Сосиски и сардельки;
    Ливерные, субпродуктовые колбасы.
     На  сегодняшний день предприятие оснащено новейшим импортным оборудованием. Ежедневно концерн производит 30 тонн мясопродуктов высокого качества. Реализация продукции осуществляется через продажи в торговых точках Омска.
     Так же среди преимуществ ЗАО МПК  «Компур» можно выделить: замкнутый цикл производства, использование в качестве сырья только охлажденного мяса, использование жесткую систему управления качеством на каждом этапе изготовления продукции.
     Коммерческая  политика базируется на принципах индивидуального  подхода к каждому партнеру. Оптовым покупателям предприятие гарантирует: индивидуальный подход (закрепление курирующего менеджера к каждому клиенту); стабильные поставки продукции; гибкую систему скидок; бесплатную поставку по Омску; эффективную рекламную поддержку торговых марок.
     В компании велась и ведётся работа над созданием системы продаж, обеспечивающей максимальный уровень сервиса для своих клиентов за счёт:
    обеспечения гарантированной бесплатной доставки заказов в течение 24 часов;
    регулярного посещения торговых точек торговыми представителями;
    за счёт постоянного поддержания значительных складских запасов полного ассортимента товаров, предлагаемых Компанией своим клиентам;
     Для осуществления деятельности фирма  располагает всеми необходимыми ресурсами:
    грузовые автомобилей грузоподъёмностью от 3 до 20 тонн для осуществления бесперебойной доставки товаров своим клиентам согласно получаемых заказов. 
    для размещения товарных запасов фирма располагает складом
    непосредственные продажи товаров клиентам осуществляют торговые представителей, работающих по общему прайс-листу компании. [11]
 
      Обзор маркетинговой  среды
     Маркетинговая среда слагается из микросреды и  макросреды. 
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. [1]

     Целевая группа потребителей мясных и колбасных  изделий представляет собой женщин 45 лет с уровнем дохода от 5 до 15 тысяч рублей, занятая на службе, имеющая семью. [4]
     К числу ведущих игроков омского рынка колбасной продукции можно отнести:
ОАО «Омский  бекон»
     Основными направлениями деятельности ОАО «Омский бекон» является полный цикл производства убоя, термообработки мяса свинины и говядины, а также выпуск готовой продукции (деликатесы, вареные колбасы, сосиски, сардельки, полукопченые и варено-копченые колбасы, консервы, субпродуктовые колбасы, деликатесы из мяса птицы). На сегодняшний день максимальная производительность колбасных изделий и полуфабрикатов на ОАО «Омский бекон» (общая по 2 производственным площадкам) составляет свыше 90 тонн в сутки.  
     В ОАО «Омский бекон» внедрена и  функционирует система менеджмента  безопасности пищевой продукции.  
     Рынок реализации продукции охватывает практически  весь Сибирский федеральный округ, а именно Омск, Новосибирск, Томск, Ямало-Ненецкий федеральный округ, Уфа, республика Казахстан и т.д.
     Предприятие постоянно участвует во всероссийских  и международных выставках (таких, как «100 Лучших товаров России», «Золотая осень», «Лучшее российское предприятие» и т.д.), по итогам которых получено множество медалей и дипломов.  [13]
ЗАО «Сибирские колбасы».
     Сегодня под торговой маркой выпускается более 150 наименований колбас,  деликатесов и полуфабрикатов. Предприятие строго следует  главному  девизу «Вкус без фальши». Вся продукция  изготавливается  только  из  мяса от местных производителей  с  использованием высококачественных  специй. В базе технологов компании – огромное  количество  традиционных  и оригинальных рецептов, которые в совокупности с современной упаковкой и строгой системой контроля  качества делают колбасы и деликатесы от  «Сибирских колбас» по-настоящему уникальными. [14]
    ООО «Сибирский деликатес».
     На сегодняшний день «Сибирский деликатес» - крупный российский холдинг, динамично развивающееся предприятие Сибирского региона, основной деятельностью которого является производство и реализация быстрозамороженных мясных полуфабрикатов, колбасных изделий и мясных деликатесов. В настоящий момент ассортимент выпускаемой продукции составляет более 200 наименований. Среди них пельмени, блинчики, вареники, манты,  а также вареные и копченые колбасы, сосиски, сардельки и мясные деликатесы. На рынке компания представлена многими торговыми марками: «Сибирский деликатес», «Разновес», «Вкусмайлики», «Жорочка», «Брут», «Сибирский характер» и др. [12]
     Данные  мясокомбинаты определены, как основные конкуренты по следующим критериям:
    имеют самые большие объемы продаж до 70% всего объема продаваемого на тактической территории продаж ЗАО «МПК Компур».
    Имеют широкую сеть распространения, на предполагаемой стратегической зоне распространения продукции (дистрибьюция до 80 %).
    Имеют развитую современную структуру продаж на данной территории (включающую в себя, как прямые продажи, так и продажи через дистрибьюторов).
    Имеют хорошую историю продаж на тактической территории распространения продукции (узнаваемость бренда; хороший потребительский спрос; лояльность потребителя).
     Согласно  результатам опроса, лидерами по предпочтениям  потребителей являются ОАО «Омский  бекон» и ЗАО «Сибирские колбасы». Продукцию «Омского бекона» обычно приобретают 52,1% покупателей и около трети – 31,3% – предпочли колбасные изделия данного производителя в последнюю покупку. Продукцию компании «Сибирские колбасы» обычно выбирают 48% покупателей. ООО «Сибирский деликатес» выбирают 14% покупателей (Рис. 1). [4]

Рисунок 1. Предпочтения покупателей по ведущим  производителям колбасных изделий,%. 

     Сейчас  концерн закупает скот, выращенный в Омской области,  по договору с  коллективными хозяйствами и частными лицами, поддерживая кредитами сельхозпроизводителей. Также,  по принципиальным же соображениям, концерн не закупает свинину у своего конкурента — «Омского бекона».
     Продукция ЗАО «МПК КОМПУР» выпускается под несколькими торговыми марками, каждая из которых спозиционирована относительно конкретной целевой аудитории – «Компур-Премиум» и «Досыта».
     Широчайший  ассортимент продукции ЗАО «МПК КОМПУР»  направлен на удовлетворение потребности в полноценном питании мужчин и женщин, взрослых и детей, бизнесменов и пенсионеров. [11]
     К факторам, которые влияют на деятельность ЗАО «МПК Компур» относят: демографические, социальные, экономические, культурные, политические. Социально-политические изменения влияют на объем продаж (спрос формируется уровнем доходов населения). Конкуренция на рынке колбасных изделий растет быстрее, чем емкость рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Маркетинговые исследования
      Выбор формы исследования
     В торговой сети города представлен достаточно широкий ассортимент колбасных  изделий, кроме продукции местных производителей, в продаже также имеется продукция иногородних российских производителей. В условиях возрастающей конкуренции производители должны серьезно относиться к изучению потребности покупателей и вносить соответствующие изменения в производственную и сбытовую программу предприятий, направленные на повышение конкурентоспособности продукции.[4]
     Цель  исследования - получение научно обоснованной и достоверной информации об основных аспектах спроса населения на колбасную продукцию, для принятия соответствующих управленческих решений по производству и реализации продукции. При этом были поставлены следующие задачи:
    провести оценку частоты, видов, объема покупки потребителями колбасной продукции;
    определить наиболее важные факторы, с точки зрения покупателей, учитываемые ими при приобретении колбасных изделий;
    разработать рекомендации по улучшению торговой политики предприятия.
     При исследовании потребительских предпочтений было проведено описательное исследование. Описательное исследование – маркетинговое исследование, которое проводится для того, чтобы точнее определить маркетинговые проблемы, ситуации или рынки, такие как рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей.
     Лучше всего для сбора описательной информации подходит опрос. Опрос –  это сбор первичных данных, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского  поведения. [3]
     Исследование  проводилось методом телефонного опроса населения города Омска по формализованной анкете (Приложение). В качестве репрезентирующих признаков выступали пол и возраст. Объем выборки составил 50 человек.
      Сбор первичных  данных
     После определения объема выборки необходимо разработать анкету. Анкета - это опросный лист в форме заранее подготовленного бланка, содержащего определенный перечень вопросов и поля для ответов. [3]
Анкета  обычно состоит из трех блоков:
    введения, или преамбулы;
    основной части, состоящей из перечня вопросов;
    заключительной части.

Вводная часть анкеты — преамбула

     Во  введении кратко излагаются цели проводимого  исследования, указывается фирма, для которой оно проводится. Во введении также помещается ясная и четкая инструкцию по заполнению анкеты, а также благодарность респонденту за ее заполнение.

Основная  часть анкеты.

     Основная  часть анкеты представляет собой  совокупность содержательно упорядоченных вопросов. Вопросы анкеты отражают существо проблемы, которую необходимо прояснить в ходе исследования.
Все вопросы, которые использованы при составлении  анкеты - закрытые. Закрытые вопросы  предлагают респондентам выбор одного ответа из ряда возможных. Такие вопросы позволяют формализовать процедуры обработки большого числа анкет, выявляя при этом важные количественные характеристики в отношениях больших групп людей к товару.
      Вопросы сформулированы с использование  шкалы наименований, обладают только характеристиками описания.

Заключительная часть анкеты.

     В заключительной части анкеты размещены вопросы, касающиеся некоторых личностных характеристик респондентов: пол, возраст, уровень доходов семейное положение.
     В опросе приняло участие 50 человек, из них  64% — женщины, 32 % — мужчины. Преобладание женского пола объясняется тем, что именно женщины чаще всего ходят по магазинам и приобретают продукты. Возраст опрашиваемых находится в интервале от 20 до 65 лет. Среди людей, принявших участие в опросе 46% — рабочие, 36% — служащие, 12% — руководители, 4% — учащиеся, 4% — пенсионеры. 

      Анализ  потребительских предпочтений
 
     Проведя опрос, были выявлены наиболее важные характеристики колбасных изделий.
     Наибольшее  количество опрошенных приобретают колбасу, сосиски и сардельки 2-3 раза в неделю и чаще – так ответили 37,8% . (рис. 2).  

           

           Рисунок 2. Частота покупки колбасных изделий, %. 

     Треть семей покупают эту продукцию  один раз в неделю. Доля тех, кто  приобретают колбасные изделия  с частотой один раз в 2 месяца и реже, составляет 3,6%.
Наибольшей  популярностью пользуются вареные  колбасы – их обычно покупают 64,4% участников опроса, а около трети  респондентов приобрели их в последнюю  покупку (рис. 2).

    Рисунок 3. Предпочтения покупателей по видам колбасных изделий 

     Возможно, популярность вареных колбас обусловлена более низкой ценой этого продукта. Примерно каждая вторая семья чаще всего выбирает полукопченые колбасы, причем доля омичей, которые приобрели полукопченые колбасы при последней покупке, несколько превосходит показатель в сегменте вареной колбасы. Варено-копченые колбасы приобретают немногим более трети – 34,6% – семей, покупающих колбасные изделия. Сардельки и сосиски также пользуются спросом примерно у трети – 33,8% – покупателей. Наименее популярны сырокопченые колбасы – обычно их покупают 8,7%.
     Частота покупок колбасной продукции зависит от ее вида. Наиболее популярные вареные и полукопченые колбасы приобретаются несколько чаще. Так, не реже одного раза в неделю вареную колбасу покупают 69% домохозяйств, приобретающих колбасных изделия данного вида, а полукопченую – 67%
     Сосиски и сардельки приобретаются значительно реже, чем вареные и полукопченые колбасы. Большинство омских семей, приобретающих сосиски и сардельки – 65,6%, – делают это примерно 2-4 раза в месяц.
Из всех видов колбас наименьшим спросом  пользуются сырокопченые: не реже одного раза в неделю их приобретают 58,3% семей, покупающих данную продукцию, а 29,2% и вовсе совершают покупку этого продукта один раз в месяц и реже.
     Для большинства любителей колбасных  изделий важным критерием выбора является цена – на важность данной характеристики указали 55,6% опрошенных (рис. 3).
    

    Рисунок 4. Критерии выбора колбасных изделий. 

     Кроме того, на цену при выборе колбасных  изделий чаще обращают внимание опрашиваемые с более высоким уровнем дохода: скорее всего, они считают, что чем дороже продукт, тем он качественнее. Так, среди респондентов с доходом 10-15 тысяч рублей на одного члена семьи цену принимают во внимание 64,6% семей.
     Примерно  половина покупателей – 49,5% – ориентируются на свежесть колбасных изделий. На состав колбасных изделий обращают внимание 41,5% покупателей, а более трети респондентов – 34,6% – привлекает аппетитный внешний вид продукта. Известность производителя или торговой марки имеет значение для 23,6% покупателей.
     Производителю не стоит пренебрегать упаковкой  изделия, так как люди, покупая  колбасные изделия, обращают на нее  внимание.
     Следует заметить, что люди приобретают колбасные изделия наиболее часто в супермаркетах (62,2%). На втором месте продуктовые магазины (30,6 %),  расположенные рядом с домом или работой. На социальных рынках покупают продукцию 19,6% опрошенных.
     Наименьшее  количество покупателей ориентированы на гипермаркеты и продуктовые рынки (рис.4).

Рисунок 5. Места покупки колбасных изделий. 

     Подводя итоги, можно сказать, что покупателями колбасной продукции является подавляющее большинство омских семей. Наибольшим спросом у населения пользуются вареные колбасы, которые выбирают около двух третьих омских семей, покупающих колбасну
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.