На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Составление и рассмотрение проекта федерального бюджета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

 

Введение

 
      Реформа бюджетного процесса, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок  для повышения эффективности  системы государственного управления и, с другой стороны, зависит от темпов и направлений развития других реформ, в том числе административной реформы. В рамках проведения последней, продиктованной целью повышения ответственности министров, улучшения координации работы министерств и ведомств, реализацией курса на экономический рост, улучшения качества жизни людей, проводится последовательная политика.
      В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации  в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о  бюджетной политике в 2006 году, - необходимостью модернизации процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе целесообразностью перехода к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях, законом установлена новая концепция законодательного регулирования порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект федерального бюджета), направленная на упрощение этого порядка и его переориентацию на рассмотрение приоритетных направлений бюджетных расходов.
      Цель  – рассмотреть процедуру рассмотрения и составления федерального бюджета. 

 

1. Процедура составления  проекта федерального  бюджета на очередной  финансовый год  и плановый период

 
      Составление проектов бюджетов - прерогатива высших органов исполнительной власти.
      Исключительными полномочиями на составление проекта  федерального бюджета наделено Правительство  Российской Федерации (ст. 114 Конституции  РФ, ст. 15 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О  Правительстве Российской Федерации", ст. 171 БК РФ). Ответственность за составление проектов бюджетов субъектов РФ возложена на высшие органы исполнительной власти данных субъектов, а за составление муниципальных бюджетов - на местные администрации муниципальных образований.
      Исключительность  полномочий указанных органов власти означает, в том числе, возложение на них ответственности за содержание проекта бюджета. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации  и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
      Важнейшей особенностью бюджетного планирования является составление среднесрочных  проектов бюджетов, рассчитанных на три  года (на очередной финансовый год  и два плановых). Установление трехлетнего бюджетного плана стало результатом реформы бюджетного процесса, которая была проведена в 2004 - 2007 г.1 Одна из основных задач введения среднесрочного бюджетного планирования - обеспечение стабильности бюджетной системы, ее предсказуемости.
      Обязательный трехлетний бюджет составляется только на федеральном уровне. Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предоставлено право самостоятельно определять срок, на который составляется их бюджет - один или три года. Выбор срока бюджетного планирования должен быть отражен в законе субъекта РФ или в акте представительного органа муниципального образования (п. 4 ст. 169 БК РФ).
      Процесс составления проектов бюджетов довольно сложный и продолжительный. Он основан  на:
      - Бюджетном послании Президента РФ;
      - прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
      - основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
      Важнейшим документом, который должен быть учтен  при составлении проектов бюджетов всех уровней, является Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Бюджетное послание должно быть направлено не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. Содержание Бюджетного послания Президента РФ включает в себя основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период. В Бюджетном послании подводятся итоги завершившегося финансового года, определяются приоритетные задачи бюджетной политики, которые должны быть решены в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде. Хотя Бюджетное послание адресовано Федеральному Собранию, т.е. определяет основные направления федеральной бюджетной политики, оно имеет большое значение и при составлении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Так, в Бюджетных посланиях освещаются проблемы и определяются приоритеты развития межбюджетных отношений.
      Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации определяется как система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования (ст. 1 Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"). Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов. Обязательное требование, предъявляемое к прогнозам, - их разработка в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, в том числе динамика курса доллара к рублю, стоимость нефти на мировых рынках.
      Прогнозы  социально-экономического развития территорий позволяют рассчитать и определить достаточность финансовых ресурсов для выполнения расходных обязательств государства и муниципальных образований. Они разрабатываются на срок не менее трех лет и одобряются высшими органами исполнительной власти (местными администрациями) одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
      Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год разрабатывается  посредством уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового  периода. Иными словами, ежегодно происходит смещение трехгодичного прогноза на один год вперед.
      Если  на стадии составления или рассмотрения проекта бюджета вносятся изменения  в прогноз социально-экономического развития, то они приводят к необходимости  скорректировать основные показатели проекта бюджета.
      Статья 172 БК РФ среди важнейших параметров, которые должны быть учтены при составлении проектов бюджетов, называет основные направления бюджетной и налоговой политики. Дальнейшего развития данная норма в Бюджетном кодексе РФ не получила. Между тем в подзаконных актах, регламентирующих порядок составления проекта федерального бюджета, к полномочиям Правительства РФ отнесено одобрение основных направлений налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики. Непосредственная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществляется Министерством финансов Российской Федерации2.
      Основные  направления бюджетной и налоговой  политики, прогнозы социально-экономического развития территорий, концепции целевых  программ разрабатываются и одобряются в текущем году (это год, предшествующий очередному финансовому году). Так, на федеральном уровне основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики должны быть одобрены до 15 февраля текущего года.
      До 15 апреля текущего года Правительство  РФ должно одобрить:
      а) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
      б) предложения о сокращении (об изменении  структуры) действующих расходных  обязательств Российской Федерации начиная с очередного финансового года или планового периода;
      в) основные направления бюджетной  политики, характеризующие условия  и основные задачи формирования федерального бюджета, прогнозируемые изменения  объема и структуры доходов и  расходов федерального бюджета, сбалансированность федерального бюджета, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, общий (предельный) объем и укрупненное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;
      г) предложения о подготовке и реализации начиная с очередного финансового  года или планового периода бюджетных  инвестиций из федерального бюджета  в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
      Субъекты  бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  и Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении  объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения об объеме и (или) о структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения, касающиеся комплексного территориального развития и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
      Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает  до 1 июня текущего финансового года представляемые не позднее 15 мая текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения об изменении объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и об объеме и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.
      Правительство Российской Федерации до 15 июня текущего финансового года:
      а) утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период;
      б) одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации;
      в) утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, предлагаемые для  реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы;
      г) принимает акты (вносит изменения  в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;
      д) принимает иные решения, необходимые  для подготовки проектов федеральных  законов о федеральном бюджете  и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
      Субъекты  бюджетного планирования - федеральные  органы исполнительной власти, до 15 июля текущего финансового года представляют в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также в Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли и Министерство регионального развития Российской Федерации проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, которые должны быть уточнены до 1 ноября текущего года с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
      Правительство Российской Федерации не позднее 20 августа текущего финансового года рассматривает проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектами указанных федеральных законов, и не позднее 26 августа текущего финансового года вносит их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Порядок рассмотрения  проекта федерального  бюджета на очередной  финансовый год  и плановый период

      Порядок рассмотрения проектов бюджетов регламентируется нормами конституционного  и бюджетного законодательства соответствующего уровня.
      Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета урегулирован нормами Конституции  Российской Федерации и Бюджетного кодекса РФ.
      В наиболее общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий:
      а) внесение проекта закона (решения) о  бюджете в законодательный (представительный) орган;
      б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в  случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур;
      в) утверждение закона (решения) о бюджете;
      г) вступление закона (решения) о бюджете  в силу.
      На  первой стадии орган государственной  власти вносит проект закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган.
      К проекту бюджета должны быть приложены  документы, обосновывающие основные показатели, отраженные в проекте бюджета.
      Проект  федерального закона о федеральном  бюджете должен быть представлен  в Государственную Думу не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году. Проекты законов субъектов Российской Федерации о бюджете должны быть внесены не позднее 15 октября, а проекты местных бюджетов - не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
      После получения проекта бюджета со всеми необходимыми документами  законодательный (представительный) орган  рассматривает его.
      На  подготовительном этапе комиссии, комитеты, фракции законодательного (представительного) органа детально изучают проект закона (решения) о бюджете, проводят его экспертизу, после чего рекомендуется утвердить или отклонить законопроект.
      После проведения экспертизы законодательный (представительный) орган рассматривает  проект закона (решения) о бюджете. В случае отклонения проекта бюджета он отправляется на доработку или в специально создаваемую согласительную комиссию.
      После доработки или согласования показателей  проекта закона (решения) о бюджете  он повторно рассматривается, после  чего утверждается либо вновь направляется на доработку (в согласительную комиссию).
      Утверждение проекта трехлетнего бюджета  осуществляется путем корректировки (изменения) показателей планового  периода ранее утвержденного  бюджета и включения показателей  второго года планового периода. При этом порядок изменения бюджетных показателей определяется на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно.
      Бюджетный кодекс РФ определяет единые сроки, в  которые должны вступать в силу законы (решения) о бюджете, - 1 января очередного финансового года. Кроме того, в законах (решениях) о бюджетах всех уровней должны быть определены единые характеристики (приложения) и параметры бюджетов.
      Бюджетное законодательство определяет порядок  финансирования государственных (муниципальных) расходов в случае, если на 1 января очередного финансового года закон (решение) о бюджете не вступил в силу. В этом случае вводится временное управление бюджетом, которое заключается в исполнении бюджета на основании параметров за предыдущий финансовый год. Временное управление бюджетом организуется финансовыми органами и осуществляется до вступления в силу закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
      Основы  рассмотрения проекта федерального бюджета заложены в Конституции  РФ, в соответствии с п. 3 ст. 104 которой законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
      Принятые  Государственной Думой федеральные  законы о федеральном бюджете  должны быть рассмотрены в Совете Федерации (ст. 106 Конституции РФ).
      Бюджетный кодекс РФ довольно подробно регламентирует все этапы рассмотрения проекта федерального бюджета.
      Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период должен быть внесен Правительством Российской Федерации с приложением всех необходимых документов не позднее 26 августа текущего года.
      Перечень  документов и материалов, прилагаемых к проекту федерального закона о федеральном бюджете, определен в ст. 192 БК РФ и включает:
      - основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
      - предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;
      - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
      - оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
      - прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
      - пояснительная записка к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
      - расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
      - реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
      - перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
      - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
      - основные показатели государственного оборонного заказа;
      - отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
      - федеральная адресная инвестиционная программа;
      - верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;
      - верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
      - проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
      - проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
      - проект программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и проект программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
      - предложения о минимальном размере оплаты труда, размере стипендий, а также о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
      - расчеты прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
      Одновременно  с внесением законопроекта о  федеральном бюджете Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:
      - об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчетном финансовом году;
      - о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
      - о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.
      Совет Государственной Думы (в случае парламентских  каникул - Председатель Государственной  Думы) не позднее одного дня после  получения проекта федерального закона о федеральном бюджете  направляет его в профильный комитет  (комитет по бюджету) для дачи заключения о полноте представленных с законопроектом документов, материалов и проектов федеральных законов.
      Комитет по бюджету изучает законопроект и представленные вместе с ним  документы и готовит мотивированное заключение по нему. В случае неполноты представленных документов и материалов Советом Государственной Думы (Председателем Государственной Думы) принимается решение о возвращении законопроекта в Правительство Российской Федерации на доработку. Доработанный законопроект рассматривается Советом Государственной Думы (Председателем Государственной Думы) в десятидневный срок.
      Если  перечень представленных документов соответствует  требованию ст. 192 БК РФ, то на основании  заключения комитета по бюджету Совет  Государственной Думы (во время парламентских каникул - Председатель Государственной Думы) принимает решение о принятии проекта к рассмотрению.
      Проект  федерального закона о федеральном  бюджете направляется комитету по бюджету, а также определяемым Советом  Государственной Думы комитетам-соисполнителям, которые рассматривают отдельные разделы и подразделы проекта федерального бюджета.
      Законопроект  о федеральном бюджете рассматривается  в трех чтениях.
      В первом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть рассмотрен не позднее 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
      При подготовке законопроекта к первому  чтению не позднее 15 дней со дня его  внесения в Государственную Думу комитеты Государственной Думы направляют в комитет по бюджету свои заключения по нему и предложения об утверждении или отклонении законопроекта, а также замечания и предложения по предмету первого чтения.
      На  основании полученных заключений комитетов  Государственной Думы, а также  заключений субъектов законодательной инициативы комитет по бюджету подготавливает свое заключение по законопроекту и проект постановления Государственной Думы о принятии или об отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете.
      Предметом рассмотрения в первом чтении с учетом ст. 199 БК РФ являются его основные характеристики:
      - прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;
      - приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, если они не утверждены Бюджетным кодексом РФ;
      - общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
      - условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5% от общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% от общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;
      - объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;
      - верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
      - нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
      - дефицит (профицит) федерального бюджета.
      По  результатам указанных заключений Государственная Дума принимает  одно из двух возможных вариантов решений:
      а) о принятии законопроекта;
      б) об отклонении законопроекта.
      В случае отклонения законопроекта Государственная  Дума вправе:
      - передать его в согласительную комиссию;
      - возвратить в Правительство Российской Федерации на доработку;
      - поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
      В случае передачи проекта федерального закона о федеральном бюджете  в согласительную комиссию она в  течение 10 дней должна разработать  согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета.
      В состав согласительной комиссии на паритетных началах входят представители Государственной  Думы, Совета Федерации и Правительства  Российской Федерации (стороны комиссии). По итогам работы согласительной комиссии принимается решение о согласовании основных характеристик федерального бюджета раздельным голосованием каждой из сторон, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало простое большинство ее представителей, присутствующих на заседании. Решение только тогда считается согласованным, если за него проголосовали все три стороны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.