На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет денежных средств, находящихся на расчетных и специальных счетах в банках

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Денежные  средства предприятия за исключением  переходящих остатков в кассе  должны храниться на счетах  в банках. Указ президента от 21.03.95 г. 
№ 291 разрешает  предприятию иметь неограниченное количество расчетных счетов. Организация  вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
     Прием  и выдача денег с расчетного  счета или безналичные расчеты  осуществляется банком на основе документов, утвержденных им же. Наиболее распространенными из них являются: объявления на взнос наличными, чек денежный, платежное поручение, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения.
     Без  согласия предприятия банк производит  списание средств со счетов только по следующим случаям, предусмотренным законом: по судебным требованиям; по арбитражным требованиям; по распоряжению государственных органов из-за просрочки платежа в бюджет; другими уполномоченными органами. В случае нехватки денег на счете требования хранятся банком в картотеке № 2. Устанавливается календарная очередность платежей, в порядке календарных поступлений.
     Для  отражения операций на расчетном  счете применяется активный счет    № 51 «Расчетный счет» по дебету  которого отражаются операции по поступлению, а кредиту расходования денежных средств.
     Инструкция  Госналогслужбы от 11.10.95 г.: любые  полученные предприятием денежные средства, если их получение связано с оплатой продукции (в том числе авансы по выпуску продукции), услуг, полученные на расчетный счет, в кассу, частично полученные выплаты включаются в облагаемый НДС-ом оборот. Кроме: расчеты с предприятиями, освобожденными от уплаты НДС; суммы в счет выполнения работ, услуг, местом выполнением которых не является РФ.
     Счет 55 «Специальные счета в банках» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ и иностранных валютах, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. Специальный счет открывается банком для замораживания средств, при открытии аккредитива; при выдаче лимитированных чековых книжек; отдельный счет открывается организации при получении корпоративных банковских расчетных карт и прочее. Особенности счета 55 «Специальные счета в банках» - «замораживание» денежных средств организации на установленное время и установленные цели  с возможностью немедленного использования всей «замороженной» суммы на эти цели.
   Средства, переводимые организацией на прочие счета, учитываются на различных субсчетах балансового счета 55 «Специальные счета в банках» . На этих же счетах учитываются средства целевого финансирования, которые должны быть учтены, обособлено от других средств.
   К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты следующие субсчета:
     55.1 «Аккредитивы»;
     55.2 «Чековые книжки»;
     55.3 «Депозитные счета»;
     55.4 «Корпоративные банковские карты»  и др.
   Требования по документированию и учету операций по прочим счетам в банках ничем не отличаются от аналогичных требований по операциям на расчетном и валютных счетах.
   Актуальность выбранной темы состоит в том, что с конца 19 века безналичные расчеты успешно замещают платежи наличными деньгами и даже имеют некоторые преимущества перед последними. На сегодняшний день соотношение между наличной и безналичной денежной массой составляет 30% к 70%. Большинство расчетов по сделкам осуществляется посредством перечисления денежных средств с использованием банковских счетов, поэтому оборот товаров, работ и услуг практически любого государства так или иначе связан с надежным функционированием банковской системы в целом. На сегодняшний день банки предоставляют своим клиентам возможности осуществлять разные банковские операции. В зависимости от специфики конкретной операции она совершается посредством использования банковского счета. К примеру, перечисление денежных средств в валюте РФ осуществляется посредством использования банковского счета в валюте РФ, перечисление ЕВРО посредством использования валютного счета в валюте ЕВРО.
   Наряду с расчетными счетами предприятия могут иметь иные специальные счета для учета денежных средств, как правило, целевого использования.
   Цель курсовой работы – исследовать учет денежных средств, находящихся на расчетных и специальных счетах в банках.
   Задачи курсовой работы:
     - рассмотреть порядок открытия расчетных и специальных счетов;
     - рассмотреть учет операций по расчетным и специальным счетам;
     - изучить краткую характеристику  ООО «Иверия»;
     - рассмотреть учет денежных средств на расчетных и специальных счетах   ООО «Иверия»;
     - дать рекомендации по ведению бухгалтерского учета в организации.
   Объектом курсовой работы является предприятие ООО «Иверия» созданное 19.09.2003 г. Находящееся по адресу: 403791, г. Жирновск, ул. Ленина, д. 5/3. Имеет самостоятельный баланс, печать с наименованием организации.   
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫХ И
СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТАХ
1.1. Порядок открытия расчетных и специальных счетов  

   Организации могут открывать в банках расчетные и текущие счета.
   Расчетный счет является основным счетом организации, через который проводятся все денежные операции  без ограничения их перечня.
   Текущие счета открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета; ссудные счета; счета по операциям со средствами целевого назначения; счета, обусловленные особенностями расчетов.
   Для открытия расчетного и специального счета организация представляет в банк следующие документы:
  - заявление на открытие счета;
  - документ о законности образования организации (решение учредителя о создании организации, заверенное нотариально);
   - устав организации (копия, заверенная нотариально);
   - справка о регистрации организации;
   - справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
   - карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра).
   Счет открывается по разрешению управляющего банком.
   При открытии расчетного и специального счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава делает отметку, что расчетный счет открыт с указанием номера счета и заверяет гербовой печатью.
   Между банком и организацией заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило, оговариваются:
   - стоимость открытия расчетного и специального счета;
   - стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию;
   - стоимость наличного обращения;
   - проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах.
   Прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты осуществляется банком на основе документов, утвержденных им же. Наиболее распространенными из них являются: объявления на взнос наличными, чек денежный, платежное поручение, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения. 

1.2. Учет операций по расчетным и специальным счетам 

   Организация ежедневно или в другие установленные банком сроки получает от банка выписку из расчетного счета с приложенными копиями документов, на основе которых зачислены или списаны средства.
    По  заявлению клиента выписки могут  выдаваться через абонентский ящик.
    В случае обнаружения ошибки в выписке клиент обязан в течение 20 дней после ее получения сообщить об этом в банк в письменном виде.
    Выписки обрабатываются бухгалтером в день поступления, на ее полях проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «расчетные счета», проверяются документы и на них проставляются номера соответствующих записей в выписке с расчетного счета. Проверенные и обработанные выписки являются основанием для записей в регистры бухгалтерского учета.
   Синтетический учет операций по расчетным счетам осуществляется в условиях компьютерной обработки информации на основании выписок с расчетных счетов и прилагаемых к ним первичных документов в ведомостях по поступлению и расходованию денежных средств.
   Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется организацией по каждому расчетному счету, сумма оборотов по которым должна соответствовать дебетовому и кредитовому оборотам синтетического счета .1
   Организации, помимо хранения денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах, могут хранить их на других счетах в банках, которые используются для целевого назначения. Для учета этих денежных средств в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 55 «Специальные счета в банках», который по отношению к балансу является активным, размещаясь в промежуточных и заключительном балансах в разделе II актива по статье «Прочие денежные средства».
   По дебету счета учитываются остаток денежных средств на специальных счетах в банке и их поступление, а по кредиту - списание (расходование). Ежемесячно на всех аналитических счетах выводятся обороты и сальдо, которое может быть только дебетовым.
   Счет 55 «Специальные счета в банках» имеет следующие субсчета: 1 «Аккредитивы», 2 «Чековые книжки», 3 «Депозитные счета».
   При всех формах учета синтетический учет ведется в Главной книге в обобщенном виде (без подразделений по субсчетам), а аналитический учет при мемориально-ордерной форме - в контокоррентной книге, а при журнально-ордерной форме - в журнале - ордере № 3 и ведомости № 25.
   В журнале-ордере № 3 записи ведутся по кредитовой стороне счета 55 «Специальные счета в банках» в дебет других счетов. В ведомости записи производятся по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» с кредита других счетов. Записи ведутся в течение месяца на основании выписок банка.
   Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж при условии предоставления им документов и выполнения других условий, предусмотренных в аккредитиве.
   Для того чтобы воспользоваться аккредитивом как формой расчетов, аккредитиводатель (покупатель) подает в свое отделение банка (банк-эмитент) заявление с просьбой открыть аккредитив (ф. №0401063).
   Заявление на открытие аккредитива представляется в четырех экземплярах в банк-эмитент, который последний экземпляр со своей отметкой возвращает аккредитиводателю.
   Поставщик, получив известие об открытии ему аккредитива, производит отгрузку (отправку) товаров. Для получения средств с аккредитива поставщик представляет в банк-исполнитель реестр счетов и другие документы, предусмотренные условиями аккредитива. Эти документы должны быть представлены до истечения срока аккредитива и подтверждать выполнение всех условий аккредитива. При нарушении поставщиком хотя бы одного условия, предусмотренного в аккредитиве, документы не оплачиваются. Если условиями аккредитива предусмотрен акцепт уполномоченного аккредитиводателя, то представленные поставщиком документы должны иметь его подпись и акцептную надпись.
   Банк-исполнитель сверяет представленные поставщиком документы и при наличии полной тождественности с условиями выставленного аккредитива производит их оплату.
   При использовании аккредитивной формы расчетов следует иметь в виду, что аккредитив может быть выставлен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива в банке-исполнителе и порядок расчетов устнавливаются в договоре (соглашении) между аккредитиводателем (покупателем) и поставщиком.
   Закрытие аккредитива производится в следующих случаях:
   1) при полном использовании средств или по истечении срока аккредитива, о чем банк-исполнитель сообщает банку-эмитенту;
   2) по заявлению поставщика об отказе дальнейшего использования аккредитива банк-эмитент для восстановления на счете аккредитиводателя;
   3) по заявлению покупателя об отзыве аккредитива полностью или частично. В этом случае аккредитив закрывается или уменьшается в день получения сообщения от банка-эмитента. О закрытии аккредитива посылается уведомление банку-эмитенту.
   При выставлении аккредитива банком-эмитентом с аккредитиводателя взимается плата за услугу.
   По субсчету 2 счета 55 учитываются чековые книжки. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется Положением о чеках, введенным в действие с 1 марта 1992 г., с последующими добавлениями и изменениями.
   Чек - это денежный документ установленной формы, содержащий безусловный приказ владельца счета (чекодателя) кредитному учреждению о выплате определенной суммы денег, указанной в чеке, получателю средств (чекодержателю).
   При пользовании чеками надо различать следующие понятия:
   - плательщик - банк или иное кредитное учреждение, получившее лицензию на совершение банковских операций и производящее платеж по предъявленному чеку;
   - индоссант - чекодержатель, передающий чек другому лицу (индоссату) посредством передаточной надписи (индоссамента);
   - аваль - поручительство за оплату чека, оформляемое гарантийной надписью на нем.
   Чек должен содержать: наименование «чек», включенное в текст документа на том языке, на котором этот документ составлен; поручение плательщику выплатить конкретную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись чекодателя.
   Заполнение чека допускается как от руки, так и с использованием технических средств. Использование факсимиле  при подписании чеков не допускается. На чеке, выданном от имени юридического лица, должен быть оттиск его печати.
   Для расчетов через учреждения банка России применяют только чеки, имеющие на лицевой стороне обозначение «Россия» и две параллельные линии, обозначающие общую кроссировку. 2
   Чеки подразделяются на именные (выписываются на имя определенного лица), предъявительские (выписываются на предъявителя) и ордерные (выписываются по приказу определенного лица и передается посредством именной или бланковой передаточной надписи на обороте).
   Кроме того, чеки подразделяются на денежные (для получения наличных денег) и расчетные (для безналичных расчетов). Чеки для безналичных расчетов, подразделяются на нелимитированные и лимитированные.
   Чеки сброшюрованы в чековые книжки, которые приобретаются клиентами за определенную плату в учреждениях банка на основе заявления установленной формы. Чек состоит непосредственно из чека и корешка. одновременно с заполнением чека заполняется корешок. Испорченный чек должен быть оставлен в чековой книжке с надписью «Испорчен» и прикреплен к корешку.
   В целях обеспечения платежей по чекам с депонированием средств на отдельном счете вместе с заявлением о выдаче лимитированной чековой книжки представляется платежное поручение для депонирования средств на отдельном лицевом счете чекодателя.
   Чековые книжки, являясь бланками строгой отчетности, выдаются под отчет лицу, которое производит безналичные расчеты с помощью лимитированных чеков. Всякий раз при выписке чека в его корешке должен быть записан остаток лимита. Главный бухгалтер обязан периодически проверять правильность использования чеков уполномоченными лицами.
   На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.
   Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи.
   Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» ведется по каждому вкладу.
   На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 «Специальные счета в банках», учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования. В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета.
   Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления кредитных расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 «Специальные счета в банках» движение указанных средств.
   Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках» обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах, на территории Российской Федерации и за ее пределами.3
   С 1 января 2003 года депозитные вклады (ПБУ 19/02) учитываются как учет финансовых вложений.
   В настоящее время в России, как и во всем мире, широко распространена и продолжает активно распространяться форма расчетов с использованием банковских карт.
   Банковская пластиковая карта – это именное платежное средство, предназначенное для оплаты товаров и услуг, а также получения наличных денег в банкоматах и банках. Корпоративная банковская пластиковая карта открывается на конкретного сотрудника, несмотря на то, что при ее открытии и дальнейшем использовании переводятся средства организации с ее расчетного счета, а неличные средства сотрудника. То есть практически сотрудник получает доступ к одному из счетов юридического лица.
   Порядок эмиссии и использования банковских карт определен «Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», утвержденным ЦБ РФ 24.12.2004 № 266-П. Кредитная организация – резидент может осуществлять эмиссию банковских карт для физических и юридических лиц при наличии лицензии на осуществление банковских операций по счетам клиентов в соответствующей валюте. Банковские карты бывают трех видов: расчетные карты, кредитные карты и предоплаченные карты.
   Расчетная карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной банком – эмитентом суммы денежных средств.    
   Кредитная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных банком – эмитентом в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
   Предоплаченная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляется банком – эмитентом от своего имени, и удостоверяет право требования держателя  предоплаченной карты к кредитной организации – эмитенту по оплате товаров (работ, услуг) или выдаче наличных денежных средств. На основании выписок, полученных из банка, и первичных документов использование средств с пластиковых карт отражают записью Дт 71 Кт 55/4. После утверждения авансовых отчетов подотчетных лиц об использовании средств с пластиковых карт делается запись по дебету счетов материальных ценностей и затрат Кт 71 одновременно с картами клиент банка получает слип, содержащий показатели держателя карты, операции. Он также содержит код авторизации и используется для подтверждения наличия средств на карте. Бухгалтерия держателя карты составляет реестр выданных слипов в двух экземплярах (для банка и поставщика). Банк на основании реестра осуществляет операции по оплате товаров и услуг поставщиков.4
   При получении банковской карты организация должна перечислить банку ее стоимость:
     Д-т  сч. 50, субсчет 3 «Денежные документы»
     К-т  сч. 51 «Расчетные счета»
и перечислить  на специальный карточный счет в  банке денежные средства для расходов:
     Д-т  сч. 55 «Специальные счета в банках»
     К-т  сч. 51 «Расчетные счета».
     Затем  полученная банковская карта  выдается подотчетному лицу
     Д-т  сч. 71 «Расчеты с подотчетными  лицами»
     К-т  сч. 50, субсчет 3 «Денежные документы».
     Подотчетное  лицо после осуществления разрешенных  ему хозяйственных операций по карте предоставляет авансовый отчет
     Д-т  сч. 10, 41, 26
     К-т  сч. 71 «Расчеты с подотчетными  лицами.
     При  получении выписки из карточного  счета производится списание  средств с него
     Д-т  сч. 71 «Расчеты с подотчетными  лицами»
     К-т  сч. 55 «Специальные счета в банках».
     Возвращенная  подотчетным лицом карта опять  зачисляется в состав денежных документов
     Д-т  сч. 50, субсчет 3 «Денежные документы»
     К-т  сч. 71 «Расчеты с подотчетными  лицами».
     После  окончания срока действия банковской карты осуществляется ее списание
     Д-т  сч. 26 «Общехозяйственные расходы»
     К-т  сч. 50, субсчет 3 «Денежные документы».5
   Аналитические счета по субсчету 3 «Депозитные счета» счета 55 открываются отдельно на каждый депозитный вклад. На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 «Специальные счета в банках», учитываются движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования (на специальные целевые мероприятия, на капитальные вложения и пр.), а также наличие и движение денежных средств в иностранной валюте. 
 

Глава 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ИВЕРИЯ»
     2.1. Краткая характеристика организации  ООО «Иверия» 

   ООО «Иверия» является обществом с ограниченной ответственностью. Создано 19.09.2003г. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет в «ФКБ Петрокоммерц - банке». Основными учредителями ООО «Иверия» являются два физических лица.
   Торгова фирма «Иверия» - это сеть непродовольственных специализированных магазинов, осуществляющих розничную торговлю и предназначенных для обслуживания населения и предоставления максимального выбора товаров и услуг.
   Юридический адрес организации: 403791, г. «Жирновск», ул. Ленина, д. 5/3. В Рудне расположен филиал ООО «Иверия» - это магазин «Пилигрим».
   ООО «Иверия» действует на  основании Гражданского кодекса  РФ, Федерального закона, учредительных документов общества, действующего законодательства Российской Федерации.
   Общество создано в целях: получения прибыли, насыщения потребительского рынка товарами, совершенствования рыночной инфраструктуры.
   Для достижения этих целей  организация осуществляет торгово-закупочную  деятельность.
   К основным признакам, определяющим  тип магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади. Тип здания - отдельно-стоящее одноэтажное, с подвальным помещением. Общая площадь магазина равна 1080 кв.м., торговая площадь - 540 кв.м., складская - 540 кв.м.
   Данный вид торгового здания  обеспечивает: просторные торговые залы, удобную планировку, рациональное направление покупательских потоков, применение комплексной механизации работ, создание нормальных условий обслуживающему персоналу.
   Организация самостоятельно формирует  свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления постановки бухгалтерского учета. При этом она руководствуется законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Учетная политика организации определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерских служб, но и всей организации.
   Структура управления является линейной. Для таких структур характерна жесткая централизация работы. С одной стороны, это улучшает управляемость всей структуры в целом, уменьшается вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, что тоже играет не последнюю роль в работе торговых организаций. Но, с другой стороны, является ухудшением гибкости всей структуры, так как для решения даже оперативных вопросов необходимо согласование с высшим руководством.
   Организационная структура ООО  «Иверия» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Таким образом, штат работников состоит из специалистов, которые необходимы магазину. Некоторые совмещают в себе несколько должностей. Это могут быть кассиры-контролеры и в то же время продавцы-консультанты, заведующие отделами.
   Директор магазина управляет  работой всех подразделений организации,  контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса в магазине. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
   Бухгалтерия осуществляет контроль  за выполнением хозяйственных  договоров, ведет учет и анализ движения товаров и денежных средств, расчеты с поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует финансовый результаты, составляет бухгалтерские отчеты, бухгалтерский баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет заработную плату работникам организации. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, которому подчинены бухгалтер и кассир.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.