На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Конспект урока с использованием активных методов обучения

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Нижегородский институт Менеджмента  и бизнеса 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программированные задания по дисциплине
«Методика преподавания психологии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                            Выполнила студентка ГФ
                                                                                                                                   26  поток 5 курс
     Федорова  М.И.
                                                                                                            Руководитель Дмитриева Е.Е.
     профессор 
 
 

Нижний  Новгород    2011г 

    Составить конспект урока с  использованием активных методов обучения.
 
План-конспект лекции на  тему: "Ощущение".
 
1. Цель урока.

Дать  представление о понятии ощущении как первой ступени познания окружающего мира.
 
2. Задачи урока.

    Стимулировать процесс познания себя и окружающей действительности.
    Раскрыть способы формирования ощущений и образов окружающего мира у человека.
    Дать психофизиологическую характеристику различных видов ощущений.
    Определение преобладающего вида ощущения для каждого учащегося индивидуально.
 
3. Вид урока. Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.)

4. Список литературы для учащихся.
1.Общая  психология: Учебник/ Под общ.  Ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2002.
2.Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
3.Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. 1 т. М.: Педагогика.
4.Немов  Р.С. Психология: Учебник. - Москва: “Просвещение”, 1995.
5.Айзенк  М., Брайант П., Куликэн Х. и др. Психология: комплексный подход. Мн.: Новое знание, 2002.
5. Список литературы  для преподавателя.
1.Общая  психология: Учебник/ Под общ.  Ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2002.
2.Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
3.Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. 1 т. М.: Педагогика.
4.Немов  Р.С. Психология: Учебник. - Москва: “Просвещение”, 1995.
5.Айзенк  М., Брайант П., Куликэн Х. и др. Психология: комплексный подход. Мн.: Новое знание, 2002.
6.Крысько.  Общая психология в схемах  и комментарии к ним. М.: МПСИ, 1998
7.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл; Изд. Центр «Академия», 2007.
8.Дмитриева Н.Ю. Общая психология. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2007.
 
6. Содержание урока  с реализацией  методов активного  обучения.

    Понятие ощущения.
    Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств.
Анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, называют анализатором. Он состоит из трех частей:
    рецептора, или органа чувств, преобразующего энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;
    проводящих нервных путей, по которым нервные сигналы передаются в мозг;
    мозгового центра в коре полушарий головного мозга.
Каждый рецептор приспособлен к приему только определенных видов воздействия (свет, звук), т. е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам.
    Виды ощущений.
Выделяют несколько видов ощущения:
зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, осязательные, вкусовые, температурные, болевые, кинестезические (ощущения движения тела), интероцептивные (ощущения, связанные с внутренним состоянием организма).
Говоря о кожных ощущениях, следует помнить, что в кожных покровах есть несколько анализаторных систем:
    тактильная (ощущения прикосновения);
    температурная (ощущения холода и тепла);
    болевая.
 

Рис. 1. Классификация ощущений 


Рис. 2. Зрительные и слуховые ощущения 


Рис. 3. Другие виды ощущения
Таким образом, ощущения с достаточной  полнотой отражают все свойства материального  мира на основе работы органов чувств.
    Свойства  ощущений.
    Главными  свойствами ощущений являются: адаптация, сенсибилизация, синестезия.
    Адаптация — это способность органов чувств приспосабливаться, привыкать к новому сигналу.
    Сенсибилизация  связана с повышением чувствительности, снижением ее порога. Это свойство возникает, когда усиливаются мотивация  или определенные условия жизни.
    Синестезия  основана на совместной работе нескольких анализаторов. Она помогает компенсировать недостатки деятельности какого-либо анализатора.
Форма работы на уроке: Групповая, выборочно - индивидуальная.
Рефлексия урока: Упражнение «Плюс-минус-интересно».
Домашнее  задание:
1. Применить  на практике полученные, на уроке  знания по отношению к друзьям  и знакомым.
2. Подготовить  по желанию устное сообщение  на
5-10 минут по теме данного урока.
    Составьте план проблемной лекции по общей (возрастной) психологии.
 
План-конспект лекции на  тему: Возрастные периодизации. 

    Цель  урока.
 
    Исследовать проблемы составления возрастной периодизации психического развития в теориях (отечественных  и зарубежных). 
     

    Задачи  урока.
    Сформировать научные знаний о  различных подходах к составлению возрастной периодизации психического развития.
    Через содержание материала урока стимулировать креативно-интеллектуальную активность, рефлексивные способности студентов; стремление к самопознанию и профессиональному осмыслению изучаемого материала.
    Сформировать   устойчивый интерес к психологическим знаниям, стремление к сопричастности в процессе научного познания.
 
 
    Вид урока.
комбинированный урок. 

    4.  Оборудование урока:
    мультимедийный проектор
    учебное пособие: Столяренко Л.Д. Психология. – 2000.
    таблицы с возрастными периодизациями Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона.
    листы А-4, фломастеры.
 
     5.Структура урока: 

    Организационный момент – 1 мин.
    Работа по закреплению материала темы «Условия и факторы психического развития» - 10 мин.
    Разбор темы урока – 15 мин.
    Закрепление темы – 10 мин.
    Рефлексия.
    Выдача домашнего задания – 2 мин.
 
     6. Подготовка к уроку. 

    1.     Индивидуальная работа со студентами (задание):
    -      Сообщение о Э. Эриксоне,  Ж. Пиаже 1 чел.;
    -      Сообщение о Л. Выготском – 1 чел.;
    -      Сообщение об Эльконине – 1 чел.;
    -      Презентация по теме 
     

    7. список литературы  для учащихся.  

    1. Дубровина И.В. Психология. – М., 2001.
    2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.
    3. Иващенко Ф.И. Задачи по общей возрастной и педагогической психологии, 1999.
    4. Немов Р.С. Психология. – Кн.1. – М., 1994.
    5. Пономоренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников.
    – М., 2001. 

       8. Список литературы для преподавателя.
    1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.
    2. Немов Р.С. Психология. – Кн.1. – М., 1994. 
    3. Столяренко Л.Д. Психология, 2000.
    4. Используемая методическая литература: 
    5. Дубровина И.В. Психология. – М., 2001.
    6. Иващенко Ф.И. Задачи по общей возрастной и педагогической психологии, 1999.
    7. Пономоренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников.
    – М., 2001. 
     
     

9. Содержание урока  с реализацией  методов активного  обучения.  

I.    Организационный момент – сообщение: -        цели урока (исследование  проблемы составления возрастной периодизации психического развития в отечественных и зарубежных теориях);
-        ожидаемой позиции сопричастности (максимальное проявление интеллектуальной активности, рефлексивной готовности, обратной связи, подтверждающей поддержки, самостоятельности, творчества, стремления к самопознанию);
-         структуры урока (с последующим обоснованием). 

II.          Повторение темы «Условия и факторы психического развития». 

2.1.          Проведение психологической разминки «Экспресс-опрос» :  
- 1 чел.  пишет на доске названия основных  условий психического развития, остальные дают им характеристики  устно.
- письменно  студенты составляют схему факторов  психического развития;
- подведение  итогов разминки, групповое обобщение и выводы.
-         Обращаю внимание на схему «Возраст»  и  предлагаю дополнить или исправить ошибки в ней.
Подвожу студентов к необходимости упорядочения сведений о возрастах человека в  виде возрастной периодизации. 

III.        III.    Разбор новой темы. 

3.1.      Вопросы для обсуждения (план разбора).
Проблема  составления возрастных периодизаций.
Примеры возрастных периодизаций Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Л.Выготского, В. Эльконина.
Сравнительная характеристика различных периодизаций, ее критерии составления.  

Изучение  первого вопроса  «Проблема составления  возрастных периодизаций». 
     В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения:
1.           Необходимость составления возрастной периодизации психического развития.
2.          Даю общее представление о периодизации, ее определение.   

Изучение  второго вопроса. Вклад ученых, психологов в разработку авторских  периодизаций психического развития:   

-         выступление  1 студ. об Э.Эриксоне, показ слайда;    
-         выступление 1 студ. о Ж.Пиаже, показ слайда;    
-         выступление 1 студ. о Л. Выготском, показ слайда;    
-         выступление 1 студ. об Д. Эльконине, показ слайда;      

Изучение  третьего вопроса  «Сравнительная характеристика различных периодизаций, ее критерии составления».          

 Рассматривание  вопроса идёт на основе самостоятельной  работы с таблицами возрастных периодизаций Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона, которые лежат у каждого на столах.
      Задание на основе таблиц:
      а) найти особенности в каждой периодизации;
      б) определить основу составления периодизаций;  
      в) указать достоинства и недостатки периодизаций. 

IV.          IV.  Закрепление материала урока.
           Составление таблицы сравнительной  характеристики периоди-заций психического развития Эльконина, Пиаже, Выготского, Эриксона.
Работа  студентов в тетради.
V.    
   V.  Рефлексия урока.       
       Упражнение «Плюс-минус-интересно». 

               VI.        Домашнее задание:
         1. Самостоятельно изучить психоаналитический подход к составлению возрастной периодизации З. Фрейда.
         2. Ответить на вопросы:
          -         составьте (нарисуйте) психологические портреты каждого возраста.
    -         объясните значение  возрастной периодизации в психологии развития.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.