Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конкуренция

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
      ИВАНОВСКИЙ  ФИЛИАЛ (ИФ ГОУ ВПО  «РГТЭУ»)
      Кафедра: «Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы»
      Учебная дисциплина: «Маркетинг» 
 
 

КОНКУРЕНЦИЯ
 Реферат 
 
 

    Выполнил: студент
    4 курса очной формы обучения
    специальности «Менеджмент организации»
    Волков  И.А.  
    Проверила: Евсеева Н.В. 
 

Иваново 2011
Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятия «конкуренция», «конкурентоспособность»…………...………………4
2. Монополия  и конкуренция……………………………………………………….5
3. Понятие «цена  потребления»…………………………………………………….6
4. Управление  конкурентоспособностью товаров  (услуг) на уровне фирмы……7
5. Наукоемкая  продукция…………………………………………………………...8
6. Сбытовое соперничество………………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………………….11
Библиографический список используемой литературы…………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Слово «конкуренция» происходит от латинского глагола concurro (сбегаюсь, сталкиваюсь). В широком смысле оно обозначает борьбу, соперничество в какой-либо области. У этого слова есть также специальные значения. Конкуренция в биологии это взаимоотношения между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения. Подобно живой природе в сфере экономики тоже существует конкуренция. Субъекты рыночных отношений соперничают, соревнуются за лучшие условия и результаты своей деятельности. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма.
    В данной работе будут рассмотрены  понятия «конкуренция», «конкурентоспособность», «цена потребления», будут рассмотрены вопросы монополии и конкуренции, управления конкурентоспособностью товаров (услуг) на уровне фирмы, наукоемкой продукции и сбытового соперничества. Работа состоит из введения, шести частей, заключения и библиографического списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие «конкуренция», «конкурентоспособность»
 
    Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
    Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство производства, так и способ развития.
    Цель  конкуренции – получение наиболее выгодных условий и наибольшей прибыли  от реализации услуг. Конкуренция обеспечивает функционирование механизма ценообразования  и регулирует пропорции общественного  производства.
    Конкурентоспособность – способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
    Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно  разбить на четыре группы:
      товары;
      предприятия (как производители товаров);
      отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары и услуги);
      регионы (районы, области, страны и их группы).
    Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:
      потребители;
      производители;
      инвесторы;
      государство.
    Потребитель оценивает конкурентоспособность  любых объектов с точки зрения степени удовлетворения своих потребностей и уровня их значимости. Производитель  оценивает товар (услугу) с точки  зрения ее прибыльности. Инвестор оценивает эффективность своих вложений, поэтому важнейшими характеристиками для него являются востребованность и уровень рентабельности продаж.
    Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:
    Конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание + PR. 

    Монополия и конкуренция
 
    Монопо?лия (от греч. ???? – один и ????? – продаю) – фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).
    На  первый взгляд может показаться, что  конкуренция и монополия совершенно несовместимы друг с другом. Ведь монополизация способна в конечном счете устранить свободную конкуренцию, а последняя, в свою очередь, подрывает чье-либо господство на рынке.
    Между тем монополия находится в весьма сложной и противоречивой взаимосвязи с конкуренцией. Уже тот факт, что производство и реализация какого-то продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество – стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш. С другой стороны, внутренняя логика рыночного состязания ведет к монополии. Если какой-то предприниматель стремится победить своих соперников, то он, добившись такой цели, начинает господствовать на рынке. Одним словам, монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
    В современных условиях крупные капиталистические  объединения не уничтожили конкуренцию, а сосуществуют вместе с ней. Это обостряет и углубляет общее соперничество. Противоречивая связь «конкуренция – монополия» напоминает спортивную борьбу, известную под названием «перетягивание каната», в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей. Имеется значительное число предприятий, которые не входят в монополистические объединения и ведут тяжелое противоборство с ними. В каждой стране монополии встречаются в числе конкурентов иностранные компании, проникающие на внутренний рынок. Стало быть, за небольшим исключением монополизация не приводит к сосредоточению всего производства и сбыта какого-либо товара в руках единственной фирмы.
    В развитых капиталистических и развивающихся  странах, достигших значительного индустриального уровня, имеет место внутриотраслевая конкуренция прежде всего между монополиями, производящие инородные продукты. В такую борьбу ввязываются сильные иностранные соперники. Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Особым «фронтом» столкновения является соперничество монополии и немонополизированных предприятиями. Высокие цены, по которым в отрасли сбывается основная масса выпущенной монополиями продукции, позволяют и немонополизированным предприятиям часто реализовывать свои изделия по столь выгодным ценам. В итоге как соперничество между монополиями, так и конкуренция между последними и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен. 

    Понятие «цена потребления»
 
    Каждый  покупатель приобретает тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности, а масса покупателей - тот, который более полно соответствует общественным потребностям, чем товары конкурентов. Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность сбыта на данном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи (для товаров сезонного спроса). А так как у каждого покупателя имеется свой критерий оценки удовлетворения своих потребностей, конкуренция приобретает еще и индивидуальный оттенок.
    Затраты покупателя складываются из двух частей расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, что вместе называется «ценой потребления». «Цена потребления» обычно существенно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок службы у покупателя. 

    Управление  конкурентоспособностью товаров (услуг) на уровне фирмы
 
    Процесс управления конкурентоспособностью является одним основополагающим процессом управления.
    Управление  конкурентоспособностью в наше динамичное время представляет сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь только сухими заученными формулами. Руководить должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Поэтому крайне важно уделять внимание на управление конкурентоспособностью. В процессе управления конкурентоспособностью применяют различные методы управления конкурентоспособностью.
    Методы  конкурентной борьбы:
      Ценовой метод – основан на том, что в условиях рынка, насыщенного одинаковыми товарами, в конкурентной борьбе побеждает тот, кто первым снизит цены.
    Этот  метод не является достаточно эффективным, т.к. конкуренты очень быстро реагируют на снижении цен и сами поступают таким же образом, а снижать цены до бесконечности не выгодно. Кроме того, российские покупатели считают, что данный товар не соответствует качеству.
      Неценовой метод конкурентной борьбы выдвигает на первый план более высокий, чем у других конкурентов, уровень качества товаров, экологическую чистоту, безвредность, надежность, более длительный срок службы, более современный дизайн, более высокий уровень сервиса и все это при неизменных ценах.
    В соответствии с Парижской конвенцией, актами недобросовестной конкуренцией (незаконной) является всякое действие, противоречащие законам честного бизнеса, т.е.:
    промышленный шпионаж;
    переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
    подделка товаров (фальсификация);
    маркировка товаров чужим товарным знаком;
    ложное утверждение, способное дискредитировать деятельность конкурента или его товар.
 
    Наукоемкая  продукция
 
    Наукоемкая  продукция – это продукция  материального производства, где  доля затрат на научно-исследовательские  и научно-конструкторские работы (НИОКР) в добавленной стоимости  выше, чем в целом по промышленности.
    Прибыльность  наукоемких производств на всех этапах их становления выше, чем в отраслях с консервативным типом развития. Характерная черта самых крупных  и преуспевающих наукоемких производств – большая часть их продукции предназначена для удовлетворения потребностей широких слоев населения. Отсюда и высокие показатели рентабельности (как известно, в среднем в мировой экономике нормальным считается уровень рентабельности к инвестиционному капиталу в размере 7-8%).
    Наукоемкость является важным фактором неценовой межфирменной конкуренции. Повышение наукоемкости продукции ведет к улучшению качества, увеличению функционала и надежности при неизменности цены товара. 

    Сбытовое  соперничество
 
    Издавна посредники вступали в конкурентные отношения между собой за симпатии производителей и потребителей. Каждый из участников традиционной сбытовой сети старался извлечь максимально возможные выгоды из процесса получения и передачи товара далее. В настоящее время острота конкуренции не исчезает, однако появилась тенденция к созданию договорных сбытовых систем (конечно, в рамках действующего антимонопольного законодательства).
    Существует  четыре класса посредников, которые  могут быть включены в канал сбыта:
      оптовые торговцы;
      розничные торговцы;
      агенты и брокеры;
      коммерческие компании по обслуживанию.
    В сбытовой сети можно наблюдать различные  варианты конкуренции:
    горизонтальная конкуренция – это соперничество между посредниками одного типа, находящимися на одном уровне сбытового канала. Например, мелкооптовые посредники (или розничники), распространяющие взаимозаменяемые товары, конкурируют друг с другом за право установления «дружеских» отношений с поставщиком и за покупательские кошельки (особенно если их территориальные границы пересекаются или совпадают).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.