Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
 
 
 
 
 
Введение 

     В процессе хозяйственной деятельности у предприятий и организаций  возникают договорные отношения  с различными юридическими и физическими  лицами при осуществлении товарных операций, выполнении работ и оказании услуг. Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной договора в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.[9]
Эффективная организация бухгалтерского учета  расчетов является одним из  немаловажных факторов, влияющих на результат деятельности предприятия, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Объектом исследования в данной курсовой работе является бухгалтерский учет расчетов  с покупателями и заказчиками в ООО «Эстетика Плюс».
    Предмет исследования- учет расчетов с покупателями и заказчиками.
    Целью настоящей работы является изучение постановки учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Эстетика Плюс» с позиции действующего законодательства, нормативных документов.
    Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
    Изучение нормативных документов, регулирующих учет расчетов с покупателями и заказчиками и ознакомление с учетной политикой предприятия, в части учета расчетов с покупателями и заказчиками ;
    Рассмотрение порядка документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
    Разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.
    Информационной  базой к написанию курсовой работы послужили: учебники , пособия, внутренние документы ООО «Эстетика Плюс». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 1. Теоретические  и методические аспекты  учета расчетов с  покупателями и заказчиками 

      Понятия, классификация, оценка, мнения авторов.
     Расчетные операции сопровождают деятельность любой  организации. Их можно разделить на две группы: внешние расчетные операции и внутренние расчетные операции. К первой группе относятся операции данной организации с другими юридическими лицами или физическими лицами, не являющимися ее штатными работниками. Вторая группа – это операции по расчетам со своими штатными работниками. В составе внешних расчетных операций рассмотрим расчеты с покупателями и заказчиками.[11]
Денежные  расчеты осуществляются организацией либо наличными, либо в виде безналичных платежей. Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. Их применение  позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность. Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», и др. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».[15]
     Формы безналичных расчетов избираются организациями  самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организацией с банками. В рамках безналичных расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.[10]
     В ходе расчетов организации с другими  лицами может возникать дебиторская и кредиторская задолженность.
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (например, задолженность покупателей за купленную продукцию). Дебиторская задолженность отражается в активе баланса. Задолженность может быть срочной и  просроченной, образовавшейся при невыполнении должником в срок своих обязательств. Бухгалтеру важно следить за своевременным погашением задолженностей если задолженность дебиторская, то можно случайно пропустить срок исковой давности и потерять возможность вернуть свои деньги, а если кредиторская, то возникают ситуации, при которых организация обязана будет уплатить штрафы, пени, неустойки. Реальность  дебиторской и кредиторской задолженности должна быть подтверждена. Для этого организация направляет контрагентам выписки из карточек аналитического учета о числящихся по ним суммам или запрос о состоянии расчетов.[20]
В бухгалтерском  балансе дебиторскую и кредиторскую задолженность отражают по срокам ее возникновения как краткосрочную, со сроком погашения не более 12 месяцев после отчетной даты, и долгосрочную, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. При этом исчисление указанного срока, осуществляется, начиная с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором этот актив был принят к бухгалтерскому учету.[17]
Срок, в  течение которого дебиторская и  кредиторская задолженности отражаются в учете и отчетности, определяются соответствующим законом, иными правовыми актами и договором. При ведении расчетов используется понятие «исковая давность». Гражданский кодекс определяет ее  как срок защиты права по иску лица, право которого нарушено. В течение этого срока можно требовать принудительной защиты нарушенного права. Общий срок исковой давности равен трем годам. Но существуют и специальные сроки исковой давности, которые могут быть короткими или более длительными.
Основанием  для списания долгов с истекшим сроком исковой давности в бухгалтерском  и налоговом учете является приказ руководителя по результатам инвентаризации. По результатам инвентаризации могут быть установлены факты наличия на балансе организации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.[13]
     В соответствии с п.2 ст. 266 НК РФ долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, признаются безнадежными долгами. По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию.
     Дебиторская задолженность по истечении срока  исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва  сомнительных долгов.
 Списание  задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:
    Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
    Кредит  счетов 62,76.
    Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам»;
    Кредит  счетов 62,76.
Списанная дебиторская задолженность не считается  аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.[12]
При поступлении  средств по ранее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета учета денежных средств (50,51,52) и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Рационально организованная система бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности позволяет обеспечить:
    своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
    контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом, контрагентами;
    контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
    своевременную сверку расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.[25]
 
1.2.Нормативно-законодательное  регулирование учета  расчетов с покупателями  и заказчиками. 

Общее методологическое руководство бухгалтерским  учётом (в том числе учётов расчётов с заказчиками) в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ, который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации, а также других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности в России состоит из документов четырёх уровней:
I –  ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ. Федеральные законы, указы
Президента  РФ и постановления Правительства  РФ Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ.
II - НОРМАТИВНЫЙ . Положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ.
III – МЕТОДИЧЕСКИЙ. Нормативные документы (иные, чем положения), методические указания Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, Институт профессиональных бухгалтеров России.
IV - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Документы, формирующие учётную политику организации (организационно-распорядительная документация).
 При рассмотрении учёта расчётов с заказчиками  необходимо выделить следующие нормативно-правовые документы, которые регламентируют данное направление бухгалтерского учёта:
1) Положение  по бухгалтерскому учёту «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008);
2) Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).[16]
     В остальном учёт расчётов с заказчиками осуществляется на общих основаниях.
Так, в  ПБУ 2/2008 устанавливается порядок  формирования в
бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организациями (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и выступающими в качестве подрядчиков либо в качестве субподрядчиков в договорах строительного подряда, длительность
выполнения  которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы. В частности, в данном ПБУ отмечается, что бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору (по каждому заказчику). Доходы по договору признаются организацией доходами от обычных видов деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
ПБУ 9/99 .
     Величина  выручки по договору определяется исходя из стоимости работ по определенной в договоре цене, корректируемой в случаях и на условиях, предусмотренных договором. Выручка по договору корректируется на суммы отклонений, претензий и поощрительных платежей, если существует уверенность, что такие суммы будут признаны заказчиками или иными лицами, указанными в договоре, которым они предъявлены, и сумма их может быть достоверно определена.
     Выручка по договору и расходы по договору признаются способом «по мере готовности», если финансовый результат (прибыль или убыток) исполнения договора на отчетную дату может быть достоверно определен. Способ «по мере готовности» предусматривает, что выручка по договору и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы независимо от того, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).
     ПБУ 9/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Так, выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.[18]
     При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и
рассрочки оплаты, выручка принимается к  бухгалтерскому учету в полной сумме  дебиторской задолженности.
     Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
     При невозможности установить стоимость  товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией.[13]
     Стоимость продукции (товаров), переданной или  подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).
     Важным  моментом в учёте расчётов с заказчиками  является требование ПБУ 9/99 о раскрытии определённой информации в учётной политике организации. Так, в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
     а) о порядке признания выручки  организации;
     б) о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.
     Выручка, прочие доходы (выручка от продажи  продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности. 
 
 
 

     Глава 2. Учет расчетов с  покупателями и заказчиками 

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Эстетика Плюс».
     Полное  наименование организации: Общество с  ограниченной ответственностью Центр профессиональной косметологии и медицины «Эстетика Плюс». Сокращенное наименование: ООО «Эстетика Плюс».Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Центр профессиональной косметологии и медицины «Эстетика Плюс».
     Место нахождения Общества: 614 000 г. Пермь, ул. Белинского/ Г.Звезда,49/66.
     По  сфере деятельности данное предприятие  относится к торговому предприятию.
     Общество  осуществляет следующие виды деятельности:
-Оптовая  и розничная торговля косметическими  и парфюмерными товарами;
-Коммерческая торговля, в том числе и собственной продукцией, розничная мелкооптовая торговля, торгово-закупочная деятельность;
-Оптовая  и розничная торговля парфюмерными  и косметическими товарами, фармацевтическими  и медицинскими товарами;
-Образование  для взрослых и прочие виды образования, послевузовское профессиональное образование;
-Предоставление  услуг парикмахерскими и салонами  красоты;
Приведем  основные показатели в таблице  «Основные  экономические показатели за 2007, 2008, 2009 года»( табл. 1). 

Таблица 1
Показатели Годы
2007 2008 2009
Выручка от продаж (за минусом  НДС), тыс.руб. 3345 3661 4684
Себестоимость проданной продукции с учетом коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб. 3325 3616 4669
Себестоимость проданной продукции, работ услуг, тыс. руб. 1277 2243 3904
Чистая  рентабельность,% 65 73 84
     По  данным приведенной таблицы можно  сделать общий вывод, что экономическая эффективность ООО «Эстетика Плюс» в отчетном году находится на необходимом для оптимального функционирования уровне.
     Учет  ведется по журнально-ордерной форме  с применением ЭВМ. В организации установлена программа "1С-Бухгалтерия".
     Организация бухгалтерского учета в организациях согласно Федеральному закону "О  бухгалтерском учете". Ответственность  за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации.
     В ООО «Эстетика Плюс» бухгалтерский  учет ведется самостоятельной бухгалтерской  службой, возглавляемой главным  бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
     В таблице 2 представлена структура бухгалтерского аппарата ООО «Эстетика Плюс»:
     Структура бухгалтерской службы ООО «Эстетика Плюс»
     Таблица 2
    Должность Функции
    Главный бухгалтер Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности.
    Заместитель гл. бухгалтера Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками  ООО «Эстетика Плюс» Учет  поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.
    Бухгалтер - кассир Ведение кассовых операции
 
     Договоры  и соглашения, заключаемые предприятия  на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ  и услуг, а также приказы и  распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к  заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером.
     Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер  № 10), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств и др.
     Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег, обеспечение  сохранности денежных средств, составление  кассовых отчетов, получение выписок  с приложениями в банке, оформление платежных поручений (приложение 2), своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2.
2.2. Документальное оформление  расчетов с покупателями  и заказчиками.
Операции  по учету расчетов за отгруженную  продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 является преимущественно активным. По его дебету при отгрузке продукции покупателям отражается возникающая дебиторская задолженность по цене продажи продукции, а по кредиту – ее погашении. Счет 62 может быть пассивным только в случае, если был получен аванс от покупателя (заказчика) в качестве предварительной оплаты по договору. Для обобщения информации о расчетах по авансам, полученным под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности, следует открыть субсчет «Авансы полученные» к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».[15]
На суммы  оплаты за отгруженные товары или  продукцию, выполненные работы и  оказанные услуги организация выставляет расчетные документы покупателю или заказчику. В бухгалтерском учете делается запись:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»
Кредит  счета 90 «Продажи»
При погашении  покупателями и заказчиками своей  задолженности она списывается  с кредита счета в дебет  счетов денежных средств (50,51,52 и др.)
При продаже  амортизируемого имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества, стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91»Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (51,52,51,55) и кредиту счета 62.
Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90»Продажи». Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.
Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы «, а отрицательные – по дебету счета 91  и кредиту счета 62.
Невостребованная  в срок задолженность покупателей  и заказчиков списывается с кредита  счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы».[17]
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому  предъявленному покупателем или  заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей –  по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным( учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.
Записи  по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» приведены в таблице 2. 
 
 

Таблица 2
Записи  на счетах бухгалтерского учета при расчетах с покупателями и  заказчиками
Хозяйственная операция Документ-основание Дебет Кредит
Отражена  продажная стоимость отгруженных  товаров, сданных работ, оказанных  услуг, относящихся к обычным  видам деятельности Накладная, акт  об оказанных услугах или выполненных  работах 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» 90 «Продажи»,  субсчет 90-1 «Выручка»
Отражена  продажная стоимость отгруженных  товаров, сданных работ, оказанных  услуг, не  относящихся к обычным  видам деятельности Накладная, акт  об оказанных услугах или выполненных  работах 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» 91 «Прочие доходы  и расходы», субсчет 91-1 «Прочие  доходы»
Получена  выручка за реализованную продукцию ( работы, услуги) наличными
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.