На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы и службы стандартизации и метрологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение 3
    Государственный надзор за соблюдением требований нормативной документации                                                                                      4
    Органы и службы стандартизации и метрологии                              11
    Стандарты в области охраны природы                                             16
     Заключение                                                                                             18
     Список  литературы                                                                                19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Инструментами обеспечения качества продукции, работ  и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация.
     Для всех стран, независимо от зрелости рыночной экономики, актуальна проблема качества. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических  отношений необходимо совершенствование  национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
     Право предприятий на самостоятельность  не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и  применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное  сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными  нормами. Стандартизация, сертификация и метрология в том виде как  это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые  условия работы, но и тормозили  либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое  пространство.
     Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств  измерений» создали необходимую  правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших  для экономики областей деятельности.
     На  сегодняшний день производитель  и его торговый посредник, стремящиеся  поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти  на мировой рынок, заинтересованы в  выполнении как обязательных, так  и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
     Стандартизация  создает организационно-техническую  основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
     Стандарт  – это образец, эталон, модель принимаемые  за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Государственный надзор за соблюдением требований нормативной документации 

          Государственный надзор за соблюдением обязательных требований нормативной документации по стандартизации осуществляет уполномоченный государственный орган по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальные подразделения. Иные требования, отнесенные к обязательным согласно пункту 3 статьи 10, проверяются в случае наличия жалоб и рекламаций со стороны потребителей.
     Государственный надзор за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации осуществляется у  физических и юридических лиц, включая  иностранные организации, на стадиях  разработки и постановки продукции  на производство, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации продукции, а также при выполнении процессов (работ) и оказании услуг. Периодичность плановых проверок соблюдения предприятиями-изготовителями обязательных требований нормативных документов по стандартизации устанавливается уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации в зависимости от состояния качества продукции, процессов и услуг на предприятии, но не чаще одного раза в год.
     При наличии жалоб и рекламаций со стороны потребителей на неудовлетворительное качество продукции, процессов (работ), услуг, а также в установленном  порядке могут проводиться внеплановые  проверки по показателям применяемых  изготовителем (исполнителем) нормативных  документов по стандартизации и технических  документов.
     Порядок осуществления государственного надзора  за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации устанавливает уполномоченный государственный орган по стандартизации.
       Статья 19. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации
         1. К должностным лицам, осуществляющим  государственный надзор за соблюдением  обязательных требований нормативных  документов по стандартизации, относятся:
         1) Главный государственный инспектор  по надзору за соблюдением  обязательных требований нормативных  документов по стандартизации  и средствами измерений - руководитель  уполномоченного государственного  органа по стандартизации, метрологии  и сертификации;
         2) заместитель Главного государственного  инспектора - заместитель руководителя  уполномоченного государственного  органа по стандартизации, метрологии  и сертификации;
         3) Главные государственные инспекторы  областей и городов по надзору  за соблюдением обязательных  требований нормативных документов  по стандартизации и средствами  измерений - руководители территориальных  подразделений, подведомственных  уполномоченному государственному  органу по стандартизации, метрологии  и сертификации;
         4) государственные инспекторы по  надзору за соблюдением обязательных  требований нормативных документов  по стандартизации и средствам  измерений - руководители отделов,  специалисты всех рангов, подведомственных  уполномоченному государственному  органу по стандартизации, метрологии  и сертификации подразделений.
         2. Должностные лица, осуществляющие  государственный надзор за соблюдением  обязательных требований нормативных  документов по стандартизации, должны  быть аттестованы в порядке,  установленном уполномоченным государственным  органом по стандартизации, метрологии  и сертификации.
         Статья 20. Компетенция должностных лиц, осуществляющих государственный надзор
         1. В компетенцию должностных лиц,  осуществляющих государственный  надзор за соблюдением обязательных  требований нормативных документов  по стандартизации, входит:
         1) выявлять и анализировать причины нарушения обязательных требовании нормативных документов по стандартизации;
         2) принимать меры правового воздействия  по пресечению и недопущению  реализации продукции, выполнения  процессов (работ), оказания услуг,  не соответствующих обязательным  требованиям нормативного документа  по стандартизации в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан;
         3) выдавать по результатам государственного  надзора предписания в соответствии  со статьей 23 настоящего Закона;
         4) разрабатывать мероприятия по  вопросам совершенствования форм  и методов государственного надзора  за соблюдением обязательных  требований нормативных документов  по стандартизации и взаимодействия  с заинтересованными структурами  республики.
         2. Органы государственного надзора  осуществляют свою деятельность  во взаимодействии с таможенными,  санитарными, ветеринарными, правоохранительными  и другими органами государственного  управления.
         3. Органы государственного управления  и их должностные лица обязаны  оказывать содействие органам  государственного надзора в решении  возложенных на них задач.
         Статья 21. Права должностных лиц, осуществляющих государственный надзор
         Должностные лица, осуществляющие  государственный надзор за соблюдением  обязательных требований нормативных  документов по стандартизации, имеют  право:
         1) беспрепятственного доступа при  предъявлении задания (направления)  на проверку и служебного удостоверения  на объекты, определенные для государственного надзора в соответствии с настоящим Законом;
         2) получать от физических и  юридических лиц документы и  сведения, необходимые для проведения  государственного надзора;
         3) использовать технические средства  и привлекать к проверкам специалистов  и экспертов в области качества  контролируемой продукции, процессов  (работ) и услуг, в том числе  с проверяемых объектов;
         4) проводить в соответствии с  нормативными документами по  стандартизации отбор проб и  образцов продукции для контроля  соответствия обязательным требованиям  нормативных документов по стандартизации  с отнесением стоимости израсходованных  образцов и затрат на проведение  испытаний (анализов, измерений)  на издержки производства проверяемых  объектов;
         5) принимать участие в комиссиях  по уничтожению продукции и  товаров в случае признания  их непригодными к реализации  и употреблению в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;
       6) запрещать реализацию, транспортирование, хранение и использование продукции, а также оказание услуг при установлении факта нарушения обязательных требований стандартов и правил сертификации или производства продукции, процессов (работ) и услуг без утвержденного в установленном порядке нормативного документа по стандартизации;
         7) запрещать реализацию продукции,  подлежащей обязательной сертификации, без сертификата соответствия.
         Статья 22. Меры защиты должностных лиц, осуществляющих государственный надзор
         1. Должностные лица, осуществляющие  государственный надзор за соблюдением  обязательных требований нормативных  документов по стандартизации, имеют  право на возмещение ущерба  в случае их гибели или увечья  в порядке, установленном законодательством  Республики Казахстан.
         2. Компенсация расходов производится  из средств бюджета в порядке  и на условиях, установленных  законодательством Российской Федерации.
         Статья 23. Виды предписаний, выдаваемых органами государственного надзора
         1. В целях принятия конкретных  правовых мер воздействия по  результатам государственного надзора,  в зависимости от установленных  нарушений обязательных требований  нормативных документов по стандартизации, должностными лицами уполномоченного  государственного органа по стандартизации, метрологии и сертификации и  его подразделений выдаются следующие  виды предписаний:
         1) об устранении выявленных нарушений  обязательных требований нормативных  документов по стандартизации;
         2) о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также  выполнения процессов (работ)  и оказания услуг в случаях:
         несоответствия продукции, процессов  (работ), услуг обязательным требованиям  нормативных документов по стандартизации;
         отсутствия зарегистрированной  в установленном порядке нормативной  документации по стандартизации;
         отсутствия на продукцию (услугу), подлежащую обязательной сертификации, сертификатов соответствия; маркировки  продукции знаками соответствия  без наличия на это права;
         3) о приостановке производства  продукции, выполнения процесса (работы), услуги при установлении  факта нарушений обязательных  требований нормативных документов  по стандартизации и при отсутствии  необходимых условий для производства  продукции надлежащего качества.
         2. Право подписи предписаний:
         1) указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, выдаваемых  на отдельные проверенные партии  продукции, процессы (работы), услуги принадлежит государственным инспекторам, осуществляющим государственный надзор;
         2) подпункта 2), выдаваемых на всю  продукцию одного наименования, процессы (работы) и услуги, а также  предписаний подпункта 3), принадлежит  главным государственным инспекторам.
         3. Формы предписаний и порядок  их выдачи устанавливаются уполномоченным  государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации.
       Статья 24. Обязательность выполнения предписаний, выданных должностными лицами органов государственного надзора
       Предписания, выданные должностными лицами, осуществляющими надзор за соблюдением обязательных требований нормативных документов по стандартизации и качества продукции и предусмотренные статьей 23 настоящего Закона, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Органы и службы стандартизации и метрологии 

     Государственный комитет по стандартизации.
     Согласно  Руководству 2 ИСО/МЭК деятельность по стандартизации осуществляют соответствующие  органы и организации. Орган рассматривается  как юридическая или административная единица, имеющая конкретные задачи и структуру. Основная функция такого органа – разработка и утверждение  норм документов, доступных широкому кругу потребителей.
     Национальным  органом по стандартизации в России является Государственный комитет  Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Госстандарт России выполняет следующие  функции:
         1)координирует деятельность государственных органов управления, касающихся вопросов стандартизации, сертификации, метрологии;
          2)взаимодействует с органами власти республик в составе РФ и других субъектов Федерации в области стандартизации, сертификации, метрологии;
          3)направляет деятельность технических комитетов и субъектов хозяйственной деятельности по разработке, применению стандартов, другим проблемам сообразно своей компетенции;
          4)подготавливает проекты законов и других правовых актов в пределах своей компетенции;
          5)устанавливает порядок и правила проведения работ по стандартизации, метрологии, сертификации;
          6)принимает большую часть государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации.;
          7)осуществляет государственную регистрацию норм, документов, а также стандартных образцов веществ и материалов;
          8)руководит деятельностью по аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации;
          9)осуществляет государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, правил метрологии и обязательной сертификации;
         10)представляет Россию в международных организациях, занимающихся вопросами стандартизации, сертификации, метрологии и в межгосударственном совете СНГ;
         11)сотрудничает с соответствующими национальными органами зарубежных стран;
         12)руководит работой научно-исследовательских институтов и территориальных органов, выполняющих функции Госстандарта в регионах;
         13)осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований ГОСТов, правил обязательной сертификации;
         14)участвует в работах по международной, региональной и межгосударственной (в рамках СНГ) стандартизации;
         15)устанавливает правила применения в России международных, региональных и межгосударственных стандартов, норм и рекомендаций;
         16)при разработке ГОСТов определяет организационно-технические правила, формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности, как между собой, так и с государственными органами управления, которые будут включены в нормативные документы;
         17)организует подготовку и повышение квалификации специалистов в области стандартизации.
     Руководство и координацию работ по стандартизации в области строительства осуществляет Госстрой России. Работы по государственной  стандартизации планируются. Составление  планов находится в ведении Госстандарта РФ и Госстроя РФ.
     Госстандарт определяет стратегические направления  по стандартизации, анализирует все  заказы, планы работы технических  комитетов, предложения субъектов  хозяйственной деятельности и разрабатывают  годовые планы по стандартизации.
     Технические комитеты по стандартизации.
     Постоянными рабочими органами по стандартизации являются технические комитеты (ТК). Они специализируются в зависимости  от объекта стандартизации.
     Основные  функции ТК:
     1)определение концепций развития стандартизации в своей области;
     2)подготовка данных для годовых планов по стандартизации;
     3)составление проектов новых стандартов и обновление действующих;
     4)оказание научно-методической помощи организациям, участвующим в разработке стандартов и применяющим нормативные документы, в частности по анализу эффективности стандартизации;
     5)привлечение потребителей через союзы и общества потребителей.
     Научно-технической  базой для создания ТК служат предприятия  или организации, профиль деятельности которых соответствует специализации  ТК.
     Другие  службы по стандартизации.
     Другие  субъекты хозяйственной деятельности, разрабатывающие НД (стандарты отраслей и предприятий), создают в своей  организационной структуре специальные  службы, которые координируют работу по созданию стандартов.
     Достижение  высокого качества продукции и обеспечение  точности и взаимозаменяемости деталей  или сборочных единиц невозможно без метрологического обеспечения  производства. Метрологическое обеспечение (МО) - установление и применение научных  и организационных основ, технических  средств, правил и норм, необходимых  для достижения единства и требуемой  точности измерения.
     Юридическую основу МО составляет закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", а также нормативные  документы Федерального агентства  по техническому регулированию и  метрологии (Федерального агентства), как организации, на которые правительством возложено проведение единой государственной технической политики в области метрологии.
     Научно-технической  основой МО являются системы государственных  эталонов единых физических величин; передачи размеров единиц физических величин  от эталонов к рабочим средствам  измерений; государственных испытаний  средств измерений, их поверки и  калибровки; обязательной государственной  поверки или метрологической  аттестации средств измерений, эксплуатации и ремонта; стандартных образцов состава и свойств веществ  и материалов, обеспечивающих воспроизведение  единиц величин, характеризующих состав и свойства веществ и др.
     Организационные основы МО составляют государственные  и ведомственные метрологические  службы (в том числе на фирмах и предприятиях различных форм собственности).
     В состав государственной метрологической  службы, осуществляющей свою деятельность под руководством Федерального агентства, входят:
        1)государственные научные метрологические институты, осуществляющие создание, совершенствование и хранение государственных эталонов, а также проводящие исследовательские работы по научным основам метрологии;
        2)Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (ГССА), отвечающая за создание и внедрение стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов с целью обеспечения единства измерений;
        3)Государственная служба стандартных справочных данных о специфических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД), осуществляющая информационное обеспечение организаций;
        4)Государственная служба времени и частоты и определения параметров вращения Земли (ГСВЧ), сеть организаций, несущих ответственность за воспроизведение и хранение единиц времени и частоты и передачу их размеров, а также за обеспечение потребности народного хозяйства соответствующей информацией.
     Государственной или ведомственной поверке подлежат все средства измерений.
     Средства  измерений, не прошедшие поверки, неисправные, и в том числе имеющие внешние  повреждения или своевременно не поверенные, к эксплуатации не допускаются.
     С целью МО производства на предприятиях различных форм собственности создаются  метрологические службы или службы главного метролога, которые должны быть аккредитованы органами Федерального агентства.
     В понятие МО производства входят научные  и организационные основы, технические  средства, правила и нормы, обеспечивающие полноту, точность и достоверность  контроля качества продукции на всех этапах ее производства, необходимых  для управления современным производством  и обеспечения стабильного уровня, качества продукции.
     Метрологическое обеспечение охватывает все стадии жизненного цикла изделия, начиная  с этапа научно-исследовательских  и опытно-конструкционных работ. На этом этапе устанавливаются, а  затем закладываются в конструкторской  и технологической документации параметры точности, обеспечивающие высокие эксплуатационные характеристики изделия и их допуски; производится выбор и обоснование необходимых  средств измерения и контроля.
     Значение  метрологического обеспечения производства для достижения высокого качества продукции  определено рядом между народных документов, в том числе стандартом ИСО 10002-1.
     Соблюдение  этого стандарта является одним  из условий аккредитации системы  качества на предприятии. 
 

     3.Стандарты в области охраны природы 

     Система стандартов в области охраны природы  должна состоять из комплексов взаимосвязанных  стандартов, направленных на сохранение, восстановление и рациональное использование  природных ресурсов.
     Охрана  природы - система мер, направленная на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и  окружающей природной средой, обеспечивающая сохранение и восстановление природных  богатств, рациональное использование  природных ресурсов, предупреждающая  прямое и косвенное вредное влияние  результатов деятельности общества на природу и здоровье человека.
     Основными задачами ССОП является введение в  стандарты правил и норм, направленных на:
     - обеспечение сохранности природных комплексов;
     - содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов;
     - содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды;
     - совершенствование управления качеством окружающей природной среды в интересах человечества.
     ССОП  должна способствовать решению важных народнохозяйственных задач:
     - ограничению поступлений в окружающую природную среду промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, природных водах и почвах до количеств, не превышающих предельно допустимы концентрации;
     - рациональному использованию и охране водотоков, внутренних водоемов и морей в национальных границах РФ, их водных и биологических ресурсов;
     - упорядочению землеустроительных работ, охране и рациональному использованию земли, соблюдению оптимальных нормативов отвода земель для нужд строительства промышленности и транспорта;
     - сохранению и рациональному использованию биологических ресурсов;
     - обеспечению воспроизводства диких животных, поддержанию в благоприятном состоянии условий их обитания;
     - сохранению генофонда растительного и животного мира, в том числе редких и исчезающих видов;
     - охране природно-заповедных фондов (заповедников, заказников, памятных и национальных парков, водных объектов и др.);
     - улучшению использования недр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.