На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность основных этапов разработки экскурсионной программы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    Введение
Со словом экскурсия  у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Например, в детском саду малышей водят  на экскурсии в зоопарк для  знакомства с диковинными зверями, в ближайшую рощицу, чтобы осенью полюбоваться золотом увядающей  природы и собрать опавшие  листья для гербария. В школе ученики  посещают музеи, предприятия, участвуют  в экскурсиях по городу. Став взрослым, мы сами выбираем интересующие нас  экскурсии, на которых можно повстречаться  с чем-то малознакомым, но крайне любопытным или еще раз увидеть, уже известное, чтобы открыть в нем что-то новое для себя, без чего жизнь  просто-напросто скучна, неинтересна. Экскурсия сопровождает нас всю  жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий  незыблемое познавательное правило: лучше  один раз увидеть, чем сто раз  услышать.
Экскурсия для участников - это интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов – это  сложный творческий процесс, успех  которого зависит от глубины краеведческих  знаний экскурсовода и от того, владеет  ли он отточенной информацией ведения  экскурсий, обладает ли талантом педагога и актера.
Экскурсия – сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии обязательно включаются в программы поездок.
Цель – определить сущность основных этапов разработки экскурсионной программы.
Задачи:
1. Изучить понятие  и сущность экскурсии
2. Изучить технологию подготовки экскурсии
3. Исследовать методику и технику проведения экскурсии
Необходимо констатировать тот факт, что одной из важных составляющих "туристического продукта" является экскурсионная программа. От того, насколько грамотно она  составлена и на каком уровне проводятся экскурсии, зависит впечатление  от страны, в которую мы приезжаем.
В настоящее время, основная масса туристов пользуется групповыми экскурсиями. К экскурсиям предъявляются определенные требования. Главное требование к любой экскурсии - ее должен проводить высококвалифицированный  гид, имеющий лицензию, выданную туристическими властями страны. В последнее время  становится все более популярным индивидуальный туризм. Туристы могут  заказать индивидуальные экскурсии. Программа  для таких экскурсий составляется "под заказ клиента", предполагается предоставление машины представительского класса с водителем и сопровождение  русскоговорящего гида.
Следовательно, экскурсионное  обслуживание является как самостоятельной  деятельностью, так и частью комплекса  туристских услуг. Экскурсии это  реальная возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа.
Существует мнение, что экскурсии - это маленькие  диссертации. Действительно, экскурсия  может являться научной работой. В ней присутствует научное исследование. Выполнив его, автор защищает его  перед аудиторией экскурсантов, своего рода ученым советом. И аудитория  дает оценку экскурсии - диссертации, достоин  ли автор признания, то есть присуждения  ему своеобразной ученой степени. Так, из признания аудиторией успешных экскурсий  создается общепризнанное значение и влияние экскурсовода, другими  словами его авторитет. Указанный  авторитет способен быть для экскурсовода прочной связью между плодотворной педагогической деятельностью и  авторскими экскурсиями.
За разработку темы экскурсии может браться человек, имеющий образование и собственный  взгляд на окружающий мир. Создавая новую  экскурсию согласно определенным условиям, человек с помощью исследования приобретает и наращивает опыт. Имея идею или тему экскурсии, человек  ведет поиск, необходимых сведений среди множества повествований, исследует каждое из них. Исследование опирается на некоторую систему  знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, то есть является научным.
В зависимости от темы экскурсии научное исследование может быть коротким или продолжительным, требовать большого количества литературы, написанной на разных языках разными  авторами. Для подготовки экскурсии  могут потребоваться малые и  большие иногда дорогостоящие экспедиции, которые естественным образом, органично  дополняют кабинетную часть научных  исследований. Определенным мерилом  в исследовании является гармония характеров, сочетание эмоционального настроя  авторов повествований и создателя  экскурсии. Поэтому каждый человек  проводит свое научное исследование индивидуально и экскурсия у  каждого своя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретическая часть
  Классификация экскурсий. 
Классификация –  это распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков. Классификация экскурсий заключается  в разделении их на группы и виды и выделении основных черт, определяющих характер их подготовки и проведения.
Вопрос о классификации  экскурсий всегда находился в  центре внимания ученых-экскурсионистов. Начиная с 20-х гг. XX века в истории экскурсоведения предлагалось немало различных классификаций экскурсий. Наиболее актуальной нам представляется классификация, предложенная Б. В. Емельяновым, в основе которой лежит деление экскурсий на группы по следующим основаниям:
    по содержанию;
    по составу участников;
    по месту проведения;
    по способу передвижения;
    по продолжительности;
    форме проведения.
По содержанию экскурсии  делятся на: обзорные (многоплановые, политематические) и тематические.
Обзорные экскурсии характеризуются многотемностью и позволяют за короткое время получить общее и цельное представление об объекте. Городская экскурсия строится на показе различных объектов города: памятников истории и культуры, зданий и сооружений, мест знаменательных событий, природных объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. п. Рассказ о городе ведется от времени его возникновения до настоящего момента.
Практически  все городские обзорные экскурсии схожи между собой по структуре. Каждая из них содержит несколько под тем: история города, характеристика культуры, науки, образования, промышленности. Выбор основных и обязательных под тем – сложная задача для экскурсовода. Отличия городских обзорных экскурсий обусловлены особенностями культурно-исторического развития города. Существует условное деление городов на типы, определяющие специфику их экскурсионного показа: столицы, города-герои, промышленные и научные центры, города-новостройки, города-курорты, города-порты, города-заповедники истории и архитектуры, города и населенные пункты, связанные с жизнью и деятельностью великих и известных людей. Таким образом, при подготовке городской обзорной экскурсии предпочтение отдается тем под темам, которые определяют «лицо» города, а одна из под тем в силу своей значимости обязательно становится ведущей.
Еще одна особенность  обзорных экскурсий заключается  в том, что любая ее под тема при необходимости может стать темой для самостоятельной экскурсии.
Тематические экскурсии посвящены раскрытию какой-либо одной темы в области истории, культуры, природопользования того или иного содержательного аспекта в тематической экскурсии, ее традиционно относят к одному из типов: исторические, архитектурно-градостроительные, искусствоведческие, литературные, природоведческие и производственные (технологические).
Первые четыре типа можно объединить в класс культурно-исторических экскурсий.
Конкретизируя каждый тип, можно выделить подтипы городских  обзорных экскурсий. Так, по своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на:
    историко-краеведческие;
    археологические (с показом вещественных исторических источников-раскопок);
    этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях разных народов;
    военно-исторические, которые проводятся по местам боевой славы;
    историко-биографические (по местам, связанным с жизнью и деятельности известных людей);
    экскурсии в исторические музеи.
Архитектурно-градостроительные  экскурсии делятся на:
    экскурсии с показом архитектурного облика данного города;
    экскурсии с показом памятников архитектуры определенного исторического периода;
    экскурсии, дающие представление о творчестве какого-либо архитектора;
    экскурсии с демонстрацией образцов современной архитектуры;
    экскурсии, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам;
    экскурсии по новостройкам.
Искусствоведческие  экскурсии имеют следующие под темы:
    историко-театральные,
    историко-музыкальные,
    по местам бытования народных художественных промыслов,
    по местам жизни деятелей искусства,
    экскурсии в картинные галереи,
    выставочные залы,
    искусствоведческие музеи,
    в мастерские художников и скульпторов.
 
Литературные экскурсии подразделяются на:
    литературно-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга);
    историко-литературные, посвященные определенным периодам развития русской литературы);
    литературно-художественные (по местам, которые были местом действия в произведениях того или иного писателя).
Природоведческие  экскурсии делятся на:
    ботанические,
    зоологические,
    гидрологические,
    геологические,
    экскурсии по уникальным памятникам природы.
Производственные  экскурсии могут быть:
    производственно-историческими,
    производственно-экономическими,
    производственно-техническими и профессионально-ориентационными для учащихся.
Следует отметить, что  тематические экскурсии того или  иного типа редко существуют изолированно, практика показывает, что границы  между ними бывают размыты. Так, исторический материал используется в архитектурно-градостроительных, искусствоведческих, литературных, производственных экскурсиях.  

По составу участников в первую очередь различают экскурсии для взрослых и детей, местных жителей и туристов (иногородних), городского населения и сельского, организованных, однородных групп (по заявкам учреждений) и одиночных, незнакомых друг с другом экскурсантов. По другим основаниям можно построить иные классификации. Например, различают экскурсии для учащихся, профессионалов и широкой публики.
В качестве особого  контингента, требующего специальных  приемов и методов проведения экскурсии, можно указать группы религиозных паломников, детей младшего возраста, инвалидов, престарелых, «трудных»  подростков.
В зависимости от состава группы в содержание экскурсии, методику ее проведения и продолжительность  вносятся изменения. Такой подход к  подготовке и проведению экскурсии  в теории экскурсионного дела называют дифференцированным.
По месту проведения экскурсии бывают:
    городские,
    загородные,
    музейные,
    комплексные,
    сочетающие элементы нескольких видов экскурсий.
   
По способу передвижения различают пешеходные и транспортные экскурсии. Преимущество пешеходных экскурсий в том, что экскурсовод сам задает ритм, движение (скорость, продолжительность переходов и остановок), который обеспечивает благоприятные условия для показа и рассказа.  Однако количество пешеходных экскурсий ограничено небольшой протяженностью маршрута. Преимущество транспортных экскурсий заключается в том, что в них можно включать объекты, значительно удаленные друг от друга.
Среди транспортных экскурсий наиболее распространены автобусные, которые содержат действие двух планов: показ и анализ экскурсионных  объектов на остановках, с обязательным выходом из автобуса, и рассказ  в пути, чаще всего связанный с  характеристикой памятных мест, мимо которых в данный момент проезжают  экскурсанты. Сложность автобусных экскурсий обусловлена внешними факторами, которые должны учитываться  при проведении экскурсии. К ним  относятся правила дорожного  движения, непредвиденные обстоятельства, возникающие на дорогах (заторы, аварии, ремонтные работы), скорость движения автобуса и соответствие ей рассказа и показа и т.п.
В качестве транспортных средств на экскурсиях могут использоваться речные и морские теплоходы, вертолеты, а также трамваи и троллейбусы.
Продолжительность экскурсии составляет от одного академического часа (45 мин.) до четырех-пяти часов. Существует мнение, что продолжительность экскурсии  может доходить до одних суток. А. В. Святославский такие длинные экскурсии называет турами и считает, что они дробятся на несколько более мелких экскурсий разной продолжительности, а также включают время приема пищи, отдых, покупку сувениров, санитарные остановки, путевую информацию. Более подробно остановимся на последнем элементе дальних экскурсий.
Путевая информация передается экскурсантам в автобусе, следующем к объектам, значительно  удаленным от места сбора группы: в другой населенный пункт, в музей–усадьбу, заповедник, мемориальный комплекс. Путевая  информация предполагает как подготовку к посещению объектов в конечной точке маршрута, так и ознакомление с достопримечательностями, встречающимися по пути, кроме  этого, может даваться общая характеристика местности или региона. Путевая информация не предполагает непрерывного говорения, рекомендуется устраивать 15 – 20-минутные перерывы для отдыха  экскурсантов и экскурсовода.
По форме проведения помимо традиционных экскурсий (обзорных и тематических) выделяют экскурсии–прогулки, в основном на природоведческие темы, в лес, в парк, на озеро, по морю, по реке. Во время экскурсий–прогулок осмотр достопримечательностей сочетается с отдыхом.
В 60 - 80-е гг. ХХ века проводились экскурсии–массовки, участники  которых одновременно передвигаются  по маршруту на 10 - 20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод. В  такие экскурсии, кроме осмотра  объектов, может входить проведение митингов у памятников, мест захоронений, встреч с героями и участниками  исторических событий, выступление  участников художественной самодеятельности, участие в фольклорных праздниках и театрализованных представлениях.
Экскурсия–концерт посвящается музыкальной теме с  прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса во время дальней  экскурсии.  

Рекламная экскурсия проводится с целью привлечения клиентов или деловых партнеров.
Экскурсия может  рассматриваться как форма учебной  деятельности для различных групп  экскурсантов. С этой точки зрения выделяются:
    экскурсия–урок, представляющая собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения;
    экскурсия–демонстрация в наиболее наглядной форме знакомит группу с природными явлениями или производственными процессами;
    пробная экскурсия проводится на завершающем этапе индивидуальной работы по подготовке и проведению экскурсий и представляет собой форму проверки знаний и навыков у студентов или работающих экскурсоводов при разработке ими новой экскурсионной темы.
Цель показательной  экскурсии – продемонстрировать образец того или иного методологического приема (показа, рассказа, логического перехода от одной под темы к другой) на конкретном объекте,  раскрыть определенную под тему  и т. д.
В заключении отметим, что деление экскурсий на четко  определенные группы на практике носит  условный характер, однако необходимо, так как имеет большое значение для деятельности экскурсионных  учреждений. Классификация экскурсий  обеспечивает условия для эффективной  подготовки экскурсии, облегчает специализацию, обеспечивает дифференциальный подход к обслуживанию различных групп  экскурсантов. 

  1.2. Объект (объекты) экскурсии
Каждая экскурсия  строится на определенной теме. Слово «тема» в переводе с греческого означает, «то, что положено в основу».
Тема связана с  понятиями «цель» и «идея» и предусматривает  изложение не только определенного  материала, но и четких идейных позиций. Идея – замысел экскурсии, ее главная  мысль.
Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что  она тесно связана с объектами  показа и с тем экскурсионным  материалом, который насыщает ее содержание. Этот материал дается в таком объеме, который может быть усвоен экскурсантами  при показе объектов.
Некоторые объекты  могут быть как частью обзорных экскурсий, так и собственно темой одной  тематической экскурсии. И в каждой их таких тем об одном и том  же объекте дается разный объем информации, в рассказах объект освещается в  различных ракурсах.
В практических целях  для проведения экскурсии необходимо создание карточек (паспортов) экскурсионных  объектов с их краткой характеристикой. В такой карточке должны быть отражены следующие характеристики: вид памятника, его наименование, если известен автор  – дата, событие, с которым он связан, местонахождение, краткое описание, источники сведений об объекте, сохранность, охраняется ли памятник государством.
По возможности  карточка составляется на каждый экскурсионный  объект. Путем комбинации карточек объектов разрабатываются новые  экскурсионные маршруты.
Особое внимание при составлении карточек следует  уделять описанию объекта и, соответственно, источникам сведений о нем, поскольку  информация об объекте должна быть не только истинной, но и максимально  приближенной к тематике экскурсии. Вся информация из материалов экскурсии: справок, копий документов, книг, статей, брошюр, тщательно выверяется и систематически пополняется. 
 

  1.3. Методическая разработка экскурсии 

Методическая разработка – это документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как  лучше организовать показ памятников, какую методику и каким образом  следует применить для того, чтобы  экскурсия прошла более эффективно. Экскурсовод должен найти в методической разработке советы по структуре мероприятия; в какой последовательности вести рассказ, какие наглядные материалы из «портфеля экскурсовода» и когда именно лучше продемонстрировать. Здесь же содержатся рекомендации по технике проведения экскурсии – расположение экскурсионной группы около объектов, темпу движения экскурсантов по маршруту, пути следования от объекта к объекту и т.п.
Методическая разработка должна отвечать следующим требованиям: подсказывать экскурсоводу пути полного  и правильного раскрытия темы, вооружить наиболее эффективными методическими  приемами показа и рассказа, содержать  четкие рекомендации по вопросам организации  экскурсии, учитывать интересы определенной группы экскурсантов, соединять показ  и рассказ в одно целое.
Методическая разработка составляется на каждую тему экскурсии.
Цель и задачи экскурсии излагаются до вступительной  части. Затем следуют общие организационные  и методические указания.
В общих методических указаниях экскурсоводу напоминается о закономерностях методики проведения экскурсии, даются советы, как более  эффективно использовать методические приемы.
Методическая разработка состоит из трех разделов: вступления, основной части и заключения.
Вступление состоит  из двух частей: организационной и информационной.
Организационная часть  заключается в следующем. Прежде всего, необходимо познакомиться с  группой, назвать фамилию и имя  экскурсовода, гида и водителя, ненавязчиво  напомнить экскурсантам правила  поведения в автобусе и на месте  нахождения объекта.
В информационной части  необходимо назвать тему, маршрут, продолжительность  экскурсии, но желательно это сделать  так, чтобы вызвать интерес к  теме, привлечь внимание экскурсантов, то есть эта часть выступления  должна быть яркой, эмоциональной.
Основная часть  состоит из материалов, как правило, объединенных в семь граф:
      - маршрут экскурсии;
      - остановки;
      - объекты показа;
      - продолжительность экскурсии;
      - наименование под тем и перечень основных вопросов;
      - организационные указания;
      - методические указания.
Эффективность методической разработки зависит от правильности заполнения всех семи граф. Они должны содержать требуемые для успешного  проведения экскурсии сведения, изложенные в краткой форме. Этим определяется и небольшой размер разработки –  он не должен превышать 6-12 страниц машинописного  текста.
«Маршрут  экскурсии». В этой графе называются те улицы, переулки, бульвары, площади, по которым проезжает (проходит) экскурсионная группа. Здесь же называются те пункты, между которыми пролегают отрезки маршрута. Сначала называется та часть территории, где дается введение. Затем называется отрезок маршрута до того места, где будет раскрыта первая подтема экскурсии.
В графе «Остановки» называются те точки маршрута, где предусмотрен выход группы из автобуса или же предполагается осмотр экскурсионного объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов из транспорта.
В графе «Объекты показа» должны быть перечислены те места, основные и дополнительные объекты-памятники истории и культуры, которые показываются группе на данной остановке, в ходе переезда или передвижения пешеходной группы к следующей остановке.
Время, обозначенное в графе «Продолжительность экскурсии», представляет собой сумму времени, которое затрачивается на показ данного объекта, рассказ экскурсовода (та часть, когда отсутствует показ) и на передвижение экскурсантов по маршруту до следующей остановки. Здесь же необходимо учитывать время, затраченное на движение вблизи осматриваемых объектов и между объектов.
В графе «Организационные указания» помещают рекомендации по вопросам организации экскурсии: о передвижении экскурсионной группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиенических требований, правил поведения участников экскурсии в мемориальных местах, культовых сооружениях, у памятников истории и культуры. Здесь же излагаются требования к экскурсантам по охране природы и правила пожарной безопасности.
В графе «Наименование подтем и перечень основных вопросов» записи носят краткий характер. Не следует здесь излагать содержание рассказа. В первую очередь называется подтема,
И, наконец, графа  «Методические указания» определяет направление всего документа. Здесь находит свое отражение работа методической группы по выбору методических приемов показа и рассказа, формируются основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, даются конкретные указания по использованию методических приемов.
В этой графе излагается содержание логического перехода к  следующей под теме, даются рекомендации по показу наглядных материалов, сюда же включаются советы по использованию движения экскурсантов относительно объектов в качестве методического приема, который необходим в ходе наблюдения объектов которая рассказывается на данной остановке или при показе данного объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть
Карточка  экскурсии
«Обзорная экскурсия по Фурштатской  улице»
Объекты, адрес 1. Дом № 1. Особняк  княгини Долгорукой 2. Дом №7/9. Лютеранская  церковь Святой Анны
3. Дом № 20
4. Дом № 21. Здание  полкового обоза Преображенского  полка
5. Дом № 23
6. Дом № 24. Дом  Кочубея
7. Дом № 27. Дом  купца Елисеева
8. Дом № 33
9. Дом № 52. Дворец  бракосочетания
10. Дом № 58. Дворец  торжественной регистрации новорожденных  «Малютка»
Содержание Тематическая Историческая, архитектурно-градостроительная
Форма проведения Экскурсия-демонстрация
Способ  передвижения Пешеходная
Продолжительность 3 часа
Состав  и количество участников Взрослые, 10-25 человек
Экскурсоводы (Ф.И.О.) Комашко Анна Сергеевна
 
 
 
 
  2.1. Карточки объектов экскурсии 

Карточка  объекта Дом № 1. Особняк княгини  Долгорукой
Место нахождения Санкт-Петербург, на углу Литейного проспекта и Фурштатской ул.
Время создания В XVIII - начале XIX века
Авторы Архитектор-А. Низовцев
Краткое описание Построен в стиле позднего классицизма по проекту архитектора А. Низовцева.
Событие, с  которым он связан В начале XX века здесь  бывал едва ли не весь сановный Петербург
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объекта Дом № 7-9. Лютеранская церковь Святой Анны
Место нахождения Санкт-Петербург, Фурштатская
Время создания В 1775-1779 годах
Авторы Ю. М. Фельтен
Краткое описание церковь была одной  из наиболее посещаемых в городе
Событие, с  которым он связан При церкви была открыта  школа
Источники информации об объекте  
 
 
 
Карточка  объекта Дом № 20
Место нахождения Санкт-Петербург, Фурштатская  ул
Время создания До 1830г
Авторы  
Краткое описание В этом доме жил  великий поэт-А.С.Пушкин
Событие, с  которым он связан в 1875-1876 годах здесь  архитектором Иваном Семёновичем Богомоловым  было построено новое четырёхэтажное здание. Оно стало первым в Санкт-Петербурге построенным в русском стиле. В 1883 году Богомоловым был надстроен пятый этаж.
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объекта Дом № 21. Здание полкового обоза Преображенского полка
Место нахождения располагался на участке современных домов №21 по Фурштатской улице и №20 на Кирочной улице
Время создания 1840г
Авторы  
Краткое описание Дом построен в стиле  классицизм
Событие, с которым он связан В доме №21 работали Ленинградский городской совет  и Ленинградский областной совет  ОСОВАВИАХИМа (Общество содействия обороне и авиационно-химическому строительству)
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объект Дом №23
Место нахождения Ул.Фурштатская
Время создания 1859-1860г
Авторы по проекту Роберта  Андреевича Гедике
Краткое описание жил граф А. А. Голенищев-Кутузов, лейб-медик Евгений Сергеевич  Боткин
Событие, с которым он связан на доме установлена  мемориальная доска в память о  выдающемся медике
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объекта Дом № 24. Дом Кочубея
Место нахождения Ул. Фурштатская
Время создания До 1800г
Авторы  
Краткое описание Здание выполнено  в стиле эклектика и походит  на средневековый замок своей  монументальностью и массивностью
Событие, с которым он связан В 1905 году после смерти Марии Александровны её наследники продали особняк генерал-лейтенанту, генерал-адьютанту императора, князю Виктору Сергеевичу Кочубею
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объекта Дом № 27. Дом купца Елисеева
Место нахождения Ул. Фурштатская
Время создания В 1873-1874г
Авторы  
Краткое описание построен в стиле  модерн. Фасад украшен коричневым рустом, здание зрительно делится  на четыре части - с помощью использования  различных приемов декорирования  на разных уровнях
Событие, с которым он связан в 1878--1885 годах жил  известный юрист и писатель А. Ф. Кони, о чес свидетельствует  мемориальная доска
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объекта Дом № 33
Место нахождения Ул. Фурштатская
Время создания В 1856г
Авторы  
Краткое описание жила семья композитора  Николая Александровича Римского-Корсакова
Событие, с которым он связан В честь великого музыканта на здании установлена  мемориальная доска
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объекта Дом № 52. Дворец бракосочетания
Место нахождения Ул. Фурштатская
Время создания в 1896-1899г
Авторы  
Краткое описание  
Событие, с которым он связан В феврале 1963 года здесь  был открыт второй в городе Дворец бракосочетания, который работает до сих пор
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объекта Дом № 58. Дворец торжественной регистрации новорожденных «Малютка»
Место нахождения Ул. Фурштатская
Время создания В 1838г
Авторы архитектор Фрейберг
Краткое описание Являясь олицетворением стиля эклектика, издалека этот дом  похож на свадебный торт: богато украшенный, он напоминает нам об эпохе  барокко и рококо
Событие, с которым он связан В ноябре 1965 года здесь  после ремонта открылся Дворец торжественной  регистрации новорождённых "Малютка".
Источники информации об объекте  
 
 
Карточка  объекта Дом № 62. Дом Лаврова
Место нахождения Ул. Фурштатская
Время создания В 1903-1906г
Авторы А. И. Дитрих
Краткое описание жил Пётр Лаврович Лавров (псевдоним Миртов)- русский социолог, философ, публицист. Один из идеологов народничества. В 1903 году участок перешёл старшему сыну знаменитого врача профессора С. П. Боткина - Сергею Сергеевичу Боткину
Событие, с которым он связан В 1927-1965 годах здесь  жил народный артист СССР, Владимир Ростиславович Гардин (режиссер и  сценарист «Анны Карениной», 1914). В 1968 году на фасаде дома была установлена  напоминающая об этом мемориальная доска
Источники информации об объекте  
 
 
 
                                  
 
 
 
 
 

  3. Вступительная речь
Добрый день, уважаемые  экскурсанты! Мы очень рады вашему присутствию  на экскурсии, которая, мы надеемся, подарит  вам новые впечатления и откроет, до этого момента неизвестные, странички  истории замечательного и всеми  нами любимого города Санкт-Петербурга. Вашими экскурсоводами в этом интереснейшем  путешествии будем мы: Галина и  Тамара.
История Петербурга настолько глубока и таинственна, что практически каждый дом является свидетелем исторических событий и  может рассказать нам удивительные факты из жизни выдающихся деятелей нашей страны. А архитектура этого  города поражает даже самых искушенных. Недаром в Петербурге творили такие общепризнанные гении архитектуры как Трезини, Росси, Растрелли. Фамилии этих и других архитекторов подобной величины встретятся вам и в нашей экскурсии. Подробный исторический и архитектурный описания помогут вам проникнуться неповторимым духом старых улиц Петербурга, который так притягивает людей в этот город снова и снова.
Экскурсия под названием  «Обитель муз и цитадель военных» посвящена одной из старейших  улиц Северной столицы - Фурштатской  улице. В ходе экскурсии вы узнаете  множество малоизвестных, но очень  интересных фактов о культурной жизни  столицы, которую Фурштатская впитывает  в себя уже в течение трех веков. Вы увидите дворцы светлейших князей и придворной знати, дома, в которых  рождались великие произведения искусства: картины, книги, оперы. Некоторые  из этих зданий, не смотря на Великую  Отечественную войну, удалось сохранить  в первозданном варианте, прибегая лишь к реставрациям.
Цель нашей экскурсии - познакомить вас, дорогие экскурсанты, с историей, культурой и архитектурой города на примере Фурштатской улицы. В задачи этой экскурсии входит: показать вам великие памятники  архитектуры и искусства, посвятить  в современную жизнь улицы, рассказать о выдающихся личностях, живших и  работавших здесь в разное время. Я думаю, не надо объяснять, как это  важно и интересно, окунуться  в историю Петербурга и своей  страны, особенно если эта история  такая захватывающая.
Свой путь мы начнем от самого начала этой улицы, места, где  она упирается в одну из самых  первых и красивейших улиц города - Литейный проспект. А закончим нашу увлекательную прогулку мы у главных  ворот Таврического сада, еще одной  немаловажной достопримечательности  Петербурга. Продолжительность экскурсии  составит примерно 1 час. В ходе экскурсии  мы убедительно просим вас соблюдать  правила поведения, не отставать  и не растягиваться, быть внимательными  и осторожными, так как экскурсия  будет проходить рядом с проезжей частью.
Итак, мы начинаем наше увлекательное путешествие. Прошу  вас разделиться по парам и  следовать за мной. 
 
 
 

У истоков улицы  Фурштатской
Прогуливаясь по улицам Петербурга, мы часто не подозреваем, что оставляем без внимания дома, в которых жили или работали личности, повлиявшие на историческое и культурное развитие нашей страны.
Эти дома представляют своеобразные «тайники», к которым  нужно подобрать ключик, чтобы  еще на шаг приблизиться к пониманию  этого блистательного города, хранящего  так много секретов за дверями  и воротами своих загадочных и  величавых дворцов и особняков.
Сегодня мы отправляемся на одну из прекраснейших улиц Северной Пальмиры, приют выдающихся людей  искусства, культуры, государственных  и военных деятелей. На этой улице  жизнь била неиссякаемым ключом с  момента ее основания. Выдающиеся персоны  гуляли по этим тротуарам, здесь писалась музыка, сочинялись стихи, решались дела государственной важности.
Итак, дамы и господа, добро пожаловать на улицу Фурштатскую. Первоначально улицы здесь назывались по номерам. С 1720х по 1777 год Фурштатская  улица называлась "4-я от Невы реки линия". До 1799 года - 3-я Артиллерийская улица. Далее - Фурштатская. С XIX века в  обиходе существовало и преобразованное  название - Фурштадтская улица. Так её упоминали не только в разговоре, но и в официальных документах, на указателях с номерами домов. В 1864 году Фурштатский двор был расформирован, участок поделён надвое. Половина со стороны Фурштатской улицы стала принадлежать Петербургскому Арсеналу.
19 мая 1923 года улицу  назвали именем Петра Лаврова,  в честь революционного деятеля,  здесь в своё время проживавшего. В начале 1930х годов посередине  трассы был устроен бульвар,  посажены деревья. После Великой  Отечественной войны улицу заасфальтировали.4 октября 1991 года улице было  возвращено прежнее название.
Нумерация домов  ведётся от Литейного проспекта. Территория, по которой проходит Фурштатская  улица относится к одному из самых первых регулярно застроенных районов Санкт-Петербурга. По плану архитектора Доменико Трезини 1712 года от Литейной улицы вдоль Невы был проложен ряд улиц-линий. Между Невой и северной стороной будущей Кирочной улицы расположилась Пушкарская (Артиллерийская) слобода, частью которой Фурштатская улица и стала. С самого начала истории района участки по Фурштатской улице выдавались в основном военным, чиновникам, служителям дворцового ведомства. До середины XIX века улица была застроена в основном каменными одно- и двухэтажными домами. Только с 1850х годов здесь началась массовая застройка 4- и 5-этажными зданиями. Итак, давайте начнем наше увлекательное путешествие с дома номер один.
1. Дом № 1. Особняк княгини Варвары Долгорукой
В XVIII - начале XIX века здесь, на углу Литейного проспекта  и Фурштатской улицы находился  деревянный дом. В разное время им владели серебряных дел мастер Генрих Блом, майор Сергей Васильевич Татищев. С 1840х годов участок выкупила семья князей Долгоруких. В 1843-1844 годах здесь по проекту А. Низовцева для Долгоруких был построен двухэтажный каменный особняк, основные пропорции которого сохранились по настоящее время, а В 1880х годах приобрел и поныне существующий облик. Построен он в стиле позднего классицизма по проекту архитектора А. Низовцева. В начале XX века здесь бывал едва ли не весь сановный Петербург. На официальных приемах статского советника Любимова присутствовал даже Российский император Николай II, - последний российский император. В прекрасных интерьерах дворца устраивались литературные вечера, которые часто посещал знаменитый русский писатель А. И. Куприн. Знаете ли вы какие-нибудь произведения Куприна?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.