На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Физиологические и психологические механизмы стресса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержательный  план курсовой работы:
Введение
Раздел 1 Теоретический анализ физиологических и психологических механизмов стресса.
     1.1 Анализ физиологических механизмов стресса.
      1.2 Анализ психологических механизмов  стресса.
      1.3. Изучение основных причин возникновения стресса.
Раздел 2 Диагностика  психологической среды на предприятии  и описание способов борьбы со стрессом.
     2.1 Практическая диагностика психологической  среды на предприятии.
     2.2 Описание основных способов борьбы  со стрессом на предприятии.
Заключение
Список использованных источников
 

Введение
     Исследование  посвящено проблеме стресса на предприятии  и способам борьбы с ним. Данная проблема является актуальной, так как уровень  работоспособности сотрудников, а  значит и результат деятельности зависят от эмоционального состояния, преобладающего в данной среде. А стресс является довольно серьезным фактором, способным повлиять на личности сотрудников, на уровень работоспособности, на особенности внутрисоциальных взаимодействий.
      Исследование  проводилось на базе крупной Интернет компании. База для исследования была выбрана не случайно, так как данный вид работы – а именно создание сайтов связан с эмоциональными и психическими перегрузками, требует постоянной точности, сосредоточенности и собранности. Из этого можно сделать вывод, что данная ситуация способна вызвать повышение уровня стресса среди сотрудников, что в свою очередь сказывается на всех сферах их жизни, а не только на результатах труда.
      Поэтому необходимо в результате исследования выработать систему правил, которые помогут снизить уровень стресса и напряженности, наладить психологический климат на предприятии.
Целью исследования является создание рекомендаций по снижению уровня стресса на предприятии.
Предметом является состояние стресса.
Объектом исследования является уровень стресса среди сотрудников предприятия.
Задачи: 1) исследовать психологические механизмы стресса;
      2) исследовать физиологические механизмы  стресса;
      3) провести исследование на выяснение  уровня стрессоустойчивости в  коллективе.
      4) изучить опыт организации профилактической  работы на практике.
Гипотеза: если учитывать в работе предприятия уровень стресса среди сотрудников, а также использовать советы по повышению стрессоустойчивости то можно увеличить качество полученных результатов, а также улучшить психологический климат.
     Стресс  – это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это  состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик  стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов  аффектов является стресс. В современной  жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широко употребляемым определением является следующее: "Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое". При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация. Значит, само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.
       С точки зрения управления, наибольший  интерес  представляют организационные  факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Поэтому в работе рассматриваются и личностные факторы, вызывающие стресс. Кроме причин появления стрессов, анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его основные признаки и причины. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. Многоаспектность явления стресса у человека столь велика, что потребовалось осуществить разработку целой типологии его проявлений. В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный  (физиологический) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции. Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.
     Тот тип стресса, который мы рассмотрим в данной работе, определяется как чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение.
 

Раздел 1
Теоретический анализ физиологических и психологических  механизмов стресса
     1.1 Анализ физиологических механизмов стресса.
     Вегетативная  нервная система - отвечает целиком  и полностью за любой процесс приспособления: расширение зрачков в темноте, сужение на ярком свете, она обеспечивает отдергивание руки от горячей сковородки, в общем как может оберегает организм.
     Реакция тревоги: получив информацию о том, что где-то что-то изменилось вегетативная система, еще не зная, что изменилось и как это будет оценено, уже готовит ресурсы для реакции на окружающую среду. Для любой реакции, независимо от того, позитивная она или негативная, нужна энергия. Соответственно, вегетативная система запускает реакцию повышения обмена веществ, увеличивается подача кислорода к жизненно важным органам, в том числе к мозгу. На этом действие нервной системы оканчивается.
     В числе прочих, вегетативная система  будит эндокринную, то есть систему, которая регулирует процессы в организме за через гормоны. Дальнейшие действия осуществляет именно эта система. Эндокринная система, разбуженная вегетативной системой, сохраняет изменения, происшедшие в организме. с помощью выделения гормона адреналина. Этот гормон выделяют надпочечники в кровь. Адреналин поддерживает изменения, сделанные вегетативной системой. это реакция средней продолжительности - от нескольких секунд до 10-15 минут.
     На  этом реакция тревоги завершается  и переходит в реакцию адаптации.
     Если  воздействие среды слабое - то реакция тревоги может развиваться медленно, в течение нескольких часов или даже суток.
     Реакция адаптации: это уже наиболее длительная стадия стресса. Это цепочка изменений, происходит она с участием головного  мозга (конкретно - гипоталамуса). Все действия направлены на приспособление к окружающим условиям. На этом этапе происходят такие изменения как увеличение содержания глюкозы в крови (обеспечение повышенного запаса энергии), увеличение количества клеточных структур, которые синтезируют энергию и так далее. Реакция адаптации может быть длительной и нет, все зависит от состояния организма и силы и длительности воздействия стрессора. Реакция адаптации имеет два исхода: либо организм приспосабливается к новым условиям и живет дальше, либо силы организма подходят к концу и тогда начинается стадия истощения.
     Реакция истощения - это период развития стресса, когда силы организма уже не в  состоянии противостоять воздействию  стрессора и организм начинает медленно гибнуть. Первой страдаем иммунная система, пищеварительная система. Если стрессовый фактор не прекратится - организм погибает.
     Примером  неспецифического участия эндокринной  системы в приспособительных  реакциях организма являются изменения  ее деятельности при стрессе. Состояние  стресса возникает как следствие действия на организм любых сильных, в том числе экстремальных и повреждающих, раздражителей. При действии на организм экстремальных факторов неспецифические реакции стресса прежде всего направлены на стимуляцию энергетического обеспечения приспособительных процессов. Ведущую роль в этих неспецифических реакциях играют катехоламины и глюкокортикоиды, в значительных количествах мобилизуемые в кровь. (Рис.1)
     Активируя катабо-лические процессы, эти гормоны  ведут к гипергликемии — одной из начальных реакций субстратного энергообеспечения.
     Как следствие гипергликемии на некоторое  время повышается в крови уровень  инсулина. Метаболические перестройки  при таком гипергормональном  профиле связаны, прежде всего, с  активацией в печени фосфорилазы и гликогенолизом, а поступающая в кровь глюкоза под влиянием инсулина интенсивно утилизируется тканями, прежде всего скелетными мышцами, что увеличивает их работоспособность и повышает теплообразование в организме. Жиромобили-зующий эффект глюкокор-тикоидов и катехоламинов способствует повышению в крови второго важнейшего энергетического субстрата — свободных жирных кислот. Однако подобный «форсированный» режим функционирования эндокринной системы из-за ограниченности функциональных резервов не может длиться долго, вскоре содержание инсулина в крови уменьшается, что носит название «функциональный транзиторный диабет». Это необходимое условие для усиления жиромобилизующего эффекта глюкокортикоидов и активации глюконеогенеза. Важнейшим источником глюкозы как энергетического материала в этот период становится глюко-неогенез, но на образование глюкозы расходуется дефицитный пластический материал — аминокислоты. Необходимым условием длительно повышенного энергоснабжения является переключение энергетического обмена с углеводного типа на липидный, тем более что углеводные резервы в виде гликогена достаточно быстро оказываются практически исчерпанными. Постепенно снижается продукция глюкокортикоидов, устанавливается новое гормональное соотношение: нерезко повышенный уровень глюкокортикоидов при более значительном снижении уровня инсулина. Этот новый уровень функционирования эндокринной системы способствует восстановлению равновесия между катаболическими и анаболическими процессами, расходы белка на энергетические нужды снижаются. Жиромобили-зующий эффект гормональной перестройки и образование транспортной формы эндогенного жира — липопротеинов очень низкой плотности — приводят к тому, что растет использование клетками липидов как источников энергии. Жирные кислоты интенсивно окисляются в скелетных мышцах, миокарде и печени. Образующиеся при этом кетоновые тела усиленно окисляются в мышечной ткани, почках, а также сердце и мозге. Особенно резко ограничивается потребление углеводов мышечной и жировой тканью, что экономит глюкозу для углеводзависимых тканей — головного мозга, кроветворной ткани и эритроцитов, в некоторой степени — миокарда. Таким образом, происходящие при стрессе гормональные и метаболические перестройки обеспечивают длительное неспецифическое повышение энергообеспечения приспособительных процессов.. Схема участия эндокринной системы в компенсаторных реакциях при стрессе: чрезмерные, часто повреждающие воздействия среды, раздражая рецепторы, вызывают мощный поток афферентных импульсов в центральную нервную систему, что ведет к активации гипоталамических центров. Быстрым следствием этих процессов является симпатическая активация и поступление в кровь из надпочечников катехол-аминов, что вызывает срочные адаптивные реакции. Одновременно возрастает ней-росекреция кортиколиберина, обусловливающая повышение активности гипоталамо-аденогипофизарно-надпочечниковой оси регуляции, способствующей реализации компенсаторных реакций за счет активации их энергообеспечения. (Рис. 3)
     Стресс  как неспецифическая реакция  приспособления и компенсации нарушенных функций может при резкой выраженности сопровождаться и активацией гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы, приводя к росту в крови уровня тиреоидных гормонов. Физиологический стресс, например эмоциональное напряжение, напротив, характеризуется снижением гормональной активности щитовидной железы. Гиперфункция щитовидной железы в ответ на повреждение тканей является неспецифической реакцией компенсации, поскольку тиреоидные гормоны, благодаря стимуляции синтеза белков, способствуют клеточным регенеративным процессам и репарации поврежденных структур. Активация гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы может носить и черты специфической компенсации, например в условиях холодового стресса, как компенсация термического угнетения метаболизма.
     Стресс  при экстремальных состояниях сопровождается активацией и других гормональных систем — гипоталамо-гипофизарно-андрогенной  и гипоталамо-нейрогипофизарной. Повышение  активности системы гонадолиберины—гонадотропины—андрогены (одним из проявлений является повышение либидо) и избыточно секретируемые при этом андрогены за счет анаболического эффекта способствуют репаратив-ным процессам.
     При хирургическом и эмоциональном  стрессе повышается секреция вазопрессина. Компенсаторное значение активации секреции вазопрессина заключается в облегчении консолидации процессов памяти, формирования аналгезии, потенцировании эффектов кортиколиберина на секрецию кор-тикотропина, восстановлении нарушенной при кровопотере гемодинамики. Избыточная секреция вазопрессина при травмах является примером опережающей перестройки эндокринных механизмов компенсации, реализующей избыточный гормональный сигнал для предотвращения возможности потери организмом воды при кровотечении. Реакция гипоталамо-нейрогипофизарной системы может быть и специфической компенсацией возникших в организме нарушений водно-солевого и осмотического гомеостазиса (осмотический стресс).
     Можно выделить три физиологических механизма  стресса.
     Во-первых, в коре головного мозга сформировался  интенсивный стойкий очаг возбуждения, так называемая доминанта, которая подчиняет себе всю деятельность организма, все поступки и помыслы человека. Значит, для успокоения надо ликвидировать, разрядить эту доминанту или же создать новую, конкурирующую. Все отвлекающие приемы (чтение захватывающего романа, просмотркинофильма, переключение на занятие любимым делом) фактически направлены на формирование конкурирующей доминанты. Чем увлекательнее дело, на которое пытается переключиться расстроенный человек, тем ему легче создать конкурирующую доминанту. Вот почему каждому из нас не мешает иметь какое-то хобби, которое открывает путь положительным эмоциям.
     Во-вторых, вслед за появлением доминанты развивается  особая цепная реакция – возбуждается одна из глубинных структур мозга – гипоталамус, который заставляет близлежащую особую железу – гипофиз – выделить в кровь большую порцию адренокортикотропного гормона (АКТГ). Под влиянием АКТГ надпочечники выделяют адреналин и другие физиологически активные вещества (гормоны стресса), которые вызывают многосторонний эффект: сердце начинает сокращаться чаще и сильнее, кровяное давление повышается. В эту фазу подготавливаются условия для интенсивной мышечной нагрузки. Но современный человек, в отличие от первобытного, вслед за стрессом обычно не пускает в ход скопившуюся мышечную энергию, поэтому у него в крови еще долго циркулируют биологически активные вещества, которые не дают успокоиться ни нервной системе, ни внутренним органам. Необходимо нейтрализовать гормоны стресса, и лучший помощник здесь – физкультура, интенсивная мышечная нагрузка.
     В-третьих, из-за того, что стрессовая ситуация сохраняет свою актуальность (конфликт ведь не разрешился благополучно и  какая-то потребность так и осталась неудовлетворенной, иначе не было бы отрицательных эмоций), в кору головного мозга вновь и вновь поступают импульсы, поддерживающие активность доминанты, а в кровь продолжают выделяться гормоны стресса. Следовательно, надо снизить для себя значимость этого несбывшегося желания или же отыскать путь для его реализации.
     Исследования  показывают, что к физиологическим  признакам стресса относятся  язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию  и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям и др. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что при стрессе (будь то болезнь, боль, физическое страдание или эмоциональное потрясение – сильное, слабое, длительное, кратковременное) включаются сложнейшие нервные механизмы.
 

1.2 Анализ  психологических механизмов стресса.
     Общий адаптационный синдром (ОАС): впервые  стресс описал Гансом Селье как общий  адаптационный синдром. Термин стресс был предложен им позднее. Это  состояние характеризуется ослаблением, нарушением функций. По Селье «Стресс есть органическое, физиологическое, нервно-психическое расстройство, а именно нарушение обмена веществ, вызванное раздражающими факторами».
     Еще в 1920е годы, во время обучения в  Пражском университете, Селье обратил внимание на то, что начало проявления любой инфекции одинаково (температура, слабость, потеря аппетита). В этом в общем-то известном факте он разглядел особое свойство — универсальность, неспецифичность ответа на всякое повреждение. Экспериментами на крысах было показано, что они дают одинаковую реакцию как на отравление, так и на жару или холод. Другими исследователями было обнаружена сходная реакция у людей, получивших обширные ожоги.
     При стрессе, наряду с элементами адаптации  к сильным раздражителям, имеются элементы напряжения и даже повреждения. Именно универсальность сопровождающей стресс «триады изменений» — уменьшение тимуса, увеличение коры надпочечников и появление кровоизлияний и даже язв в слизистой желудочно-кишечного тракта — позволила Г. Селье высказать гипотезу об общем адаптационном синдроме (ОАС), получившим впоследствии название «стресс». Работа была опубликована в 1936 году в журнале «Nature». Многолетние исследования Г. Селье и его сотрудников и последователей во всем мире подтверждают, что стресс является неспецифической основой многих заболеваний.
Селье выделил 3 стадии ОАС (Рис.2):
    Реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей — возможности эти ограничены).
    Стадия сопротивляемости.
    Стадия истощения.
Для каждой стадии описаны характерные изменения в нервно-эндокринном функционировании.
     Изначально  Селье рассматривал стресс исключительно  как разрушительное, негативное явление, но позже Селье пишет «Стресс  есть неспецифический ответ организма  на любое предъявление ему требования. … С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации.» (Селье Г., «Стресс жизни».)
     Позже Селье ввёл дополнительно понятие «положительный стресс» (Эустресс), а «отрицательный стресс» обозначил как дистресс.
Эустресс. Понятие имеет два значения — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм».
     Дистресс: негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.
     От  стресса страдает иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса.
Особое  значение для человека имеет психологический  стресс, так как многие события  приводят к возникновению стресса  у человека не из-за их объективных  особенностей. а потому что конкретный человек воспринимает событие как источник стресса. Отсюда вытекает важный принцип преодоления психологических стрессов: проще изменить представление человека о мире, чем сам мир.
Симптомы  дистресса:
    головная боль;
    упадок сил;
    нежелание что-либо делать;
    потеря веры в улучшение ситуации в будущем;
    возбуждённое состояние, желание идти на риск;
    частичная потеря памяти, в связи с шоковым состоянием;
    нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;
    переменчивое настроение;
    усталость, вялость.
 
Что может быть источником стресса:

    Травма или кризисные ситуации;
    мелкие ежедневные неурядицы;
    конфликты либо общение с неприятными людьми;
    препятствия, которые не дают Вам возможности достигнуть поставленных целей;
    ощущение постоянного давления;
    несбыточные мечты либо слишком высокие требования к себе;
    шум;
    монотонная работа;
    постоянное обвинение, укор самого себя в том, что вы чего-то не достигли либо что-то упустили;
    обвинение себя во всем плохом, что произошло, даже если это произошло не по Вашей вине;
    напряжённая работа;
    финансовые трудности;
    сильные позитивные эмоции;
    ссоры с людьми и особенно с родными. (так же к стрессу может привести наблюдение на ссоры в семье.);
    переезд из одной страны в другую.
 

Группа риска:
      пожилые люди и дети;
      люди с заниженной самооценкой;
      экстраверты;
      невротики;
      люди, злоупотребляющие алкоголем;
     
люди, с генетической предрасположенностью к стрессам.
 

Раздел 2

Диагностика психологической среды на предприятии и описание способов борьбы со стрессом.
     
2.1 Практическая  диагностика психологической среды  на предприятии.
      
В данной работе для диагностики использовалась методика «Прогноз» (Прил.2). При профилактике и диагностике эмоционального состояния особое значение придается так называемой нервно-психической неустойчивости, которая является отражением одновременно психического и соматического уровня здоровья индивида. Нервно-психическая устойчивость (НПУ) показывает риск дезадаптации личности в условиях стресса, то есть тогда, когда система эмоционального отражения функционирует в критических условиях, вызываемых внешними, равно как и внутренними факторами
.
      
Выборка состояла из 45 сотрудников компании. В выборку  входили: дизайнеры, программисты, а также руководство организации.
      
По диагностическим  результатам можно утверждать, что  у сотрудников наблюдается высокая  нервно-психическая неустойчивость в стрессе. По примененной методике выяснилось, что более 57 процентов  сотрудников имеют высокие и  очень высокие уровни нервно психической неустойчивости при стрессе (Прил.3, Рис. 2). 
     
Понятие "нервно-психическая  неустойчивость" объединяет явные  или скрытые нарушения эмоциональной, волевой, интеллектуальной регуляции.

Внешние проявления:

1.Непродуктивность деятельности, несоответствие ее физическим и психическим затратам.

2. Отказ от  деятельности вообще или ее  имитация.

3. Неоправданно  большое количество ошибочных  действий.

4. Плохая обучаемость  при достаточно хороших способностях.

5. Повышенная  конфликтность.

6. Девиантное  поведение.

7. Суицидальное  поведение.

8. Другие проявления.( Прил. 3, рис. 1)
 


     
2.2 Описание  основных способов борьбы со  стрессом на предприятии.

Работникам  можно предложить гибкий график, позволяющий  им самим составлять свое расписание, учитывая приоритеты и стиль жизни. Это помогает при наборе сотрудников, так как 80 % молодых людей в возрасте от 20 до 39 лет говорят, что гибкий график позволяет им больше времени проводить с семьей, что гораздо важнее работы и высокого заработка. В данной компании рабочий день может начинаться в любое удобное для сотрудника время, с 9 до 11 утра, и включает 8 часов рабочего времени и минимум 30 минут свободного времени, что повышает сотруднику комфорт условий труда.
     
Другие мероприятия  позволяющие работникам снизить уровень профессионального стресса:

? учебные  и воспитательные проекты для  сотрудников ( в данной компании для  сотрудников проводятся мероприятия  спортивного, культурно-просветительского, а также учебного характера);

? разделение труда для снижения нагрузки;

? бесплатная мобильная связь несколько дней в неделю в часы пик;

? предоставление работникам в рабочее время возможности  устраивать кофе-пауз;

? скидки на оборудование для домашнего компьютера;

Стиль управления: Опыт армии и результаты 40-летних исследований в ней могут подсказать некоторые решения. «Взаимное доверие, поддержка и предсказуемость поведения в отношениях между руководителями и подчиненными – таковы ключи к снижению стресса на производстве, говорит Дэвид Марлоу (главный военный психиатр в Исследовательском институте армии им. Вальтера Рида) – Крайне важно не допускать мысли и формы поведения, словно вы считаете, что от вас можно избавиться». 
 
 

     
Среди тех  работников, у кого отсутствует устойчивость, большему риску подвергается тот, кто чувствует, что начальник не на его стороне, и вместо него обращается за поддержкой к семье. Какова причина? Исследователи предполагают, что семьи работников, как правило, оказывают им не тот вид поддержки для преодоления проблем на работе. В то время как должность требует от них дисциплины и усиленной работы, семьи могут потворствовать развитию горечи и жалости к себе. Что не способствует снятию стресса.

Руководитель  – лучшая защита от стресса.
     
Психолог Кеннет Пеллетье утверждает: «Босс – существенная фигура в том, как чувствуют себя его подчиненные, и пострадает ли их здоровье. Одним из ключевых будет решение начальника – давать ли подчиненным почувствовать, что они самостоятельно выполняют свою работу».
     
Майкл Ломбарде, описывает подходы, типичные для начальника, который добивается наибольшей эффективности, помогая сотрудникам преодолеть стресс:

? он обеспечивает своих сотрудников средствами для  решения их проблем, но не делает это  за них. «Более полезно показать голодному  человеку, как пользоваться рыболовной удочкой, чем дать ему рыбу»;

? надежный начальник  защищает своих подчиненных от ненужных проблем. Например, если в подразделении  фирмы назревают перемены в высших эшелонах власти, нет никакой необходимости, чтобы работник услышал это прежде, чем это произойдет;

? если работник застрял на какой-то проблеме, начальник  может помочь: сказать, чтобы тот  отложил ее на время, или засыпать вопросами, которые заставили бы подумать об этой проблеме с других сторон. 
 


Если начальник, обладающий определенным мастерством, может стать наилучшей опорой для встревоженного подчиненного, то правда также и то, что начальник с неправильными представлениями может причинить вред разуму и телу своего подчиненного. Примером такого вреда является начальник, который ведет себя слишком, амбициозно: указывает только на ошибки, игнорирует достижения, критикует по любому поводу, не дает высказаться, подчеркивает разницу в статусе и.т.п. Другой «вредный» начальник – т.н. «начальничек». Это приверженец правил, больше озабоченный мелочами, вроде своевременного прихода на работу, чем более общей картиной производительности. Он строго придерживается инструкций, не разрешая сотрудникам нарушать правила, даже если это будет означать их большую эффективность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.