На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внутренние и внешние причины неуспеваемости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сегодня учеников жалеют — и нагрузка у них не по годам, и социальное неравенство в классах, и учителя, обозленные на весь мир из-за своей мизерной зарплаты. При этом многие забывают о том, что именно в детстве у человека самые высокие способности воспринимать и усваивать информацию. В психологии есть понятие сензитивного возраста, введенное известным отечественным автором Л. С. Выготским.
Сензитивный возраст
Согласно этому  понятию, в жизни человека есть особые периоды, в которых он может развивать  то или иное свойство или способность  гораздо быстрее и легче, чем  в другие. Эти периоды и называются сензитивным возрастом. Известно, например, что ребенка до трех лет легче научить говорить на иностранных языках, плавать, кататься на коньках. Сензитивные периоды для развития речи, памятимышления,внимания тоже проходят в детстве.
Мы не случайно ведем  в первый класс ребенка 7 или 8 лет. Возраст готовности к школе является сензитивным для волевых процессов, а значит, и для развития произвольности в других психических свойствах. У детей в этом возрасте неограниченные возможности для принятия и усвоения информации. Поэтому, если ребенок жалуется на утомляемость или усталость, причиной этому будет не сам материал, а его изложение, степень заинтересованности им ребенка.
Внутренние  и внешние причины  неуспеваемости
Опытный школьный психолог всегда разделяет две группы причин неуспеваемости — внешние и внутриличностные. К внешним причинам относятся те помехи и препятствия среды, с которыми сталкивается ученик при выполнении домашнего задания, при ответе на уроке. Сюда относятся и семейные конфликты, и проблемы с одноклассниками.
Представьте, каково, например, отвечать на уроке ребенку, над которым в это время  смеется весь класс, в котором  он является изгоем. Одним словом, если результаты диагностики способностей у отстающего ребенка соответствуют  норме, значит, что-то мешает ему пользоваться этими способностями.
Внутриличностные причины школьной неуспеваемости — это какие-либо нарушения или отклонения психических процессов, их неразвитость.
Очень важно понять истинную причину неуспеваемости. Рассмотрим простой пример: учителя и родители жалуются на плохое запоминание ребенком пройденного материала. Психолог в  результате психодиагностики свойств памяти действительно обнаруживает некоторые особенности, мешающие запоминанию, и начинает коррекцию этого психического процесса. Проведя различные игры и задания, улучшающие память и запоминание, психолог вновь тестирует ребенка и выявляет значительные улучшения памяти. Однако на уроке ребенок почему-то не показывает этих улучшений, по-прежнему отставая от своих одноклассников.
В чем же проблема?
В поверхностном  рассмотрении психических свойств. Видеть в плохом запоминании неразвитость процессов памяти — однобокий подход. Ребенок не может применить полученные приемы и мнемотехники, поскольку не ассоциирует предметные задачи с теми, которые ему давал психолог. Для этого нужно параллельно развивать абстрактно-логическое мышление.
В основном, конечно, в подборе методик для диагностики  причин школьной неуспеваемости делается акцент на тестах интеллектазадачах на вниманиепамятьвосприятие информацииМетодики на мышление и другие психические процессы разумно подбирать соответственно последующей коррекции. В этом плане компьютерные методики диагностики психических процессов выигрывают у "бумажных". Их выполнение происходит через решение какой-нибудь наглядной задачи, причем оно включает в себя элементы тренировки этих процессов. Так, например, пакет компьютерных методик "Зоопарк", направленный специально на диагностику внимания ребенка, может использоваться и в качестве тренажера.
Многочисленные современные  исследования показывают, что повышение  успеваемости ученика — комплексная цель, требующая целостного рассмотрения детской психики. Сегодня школьные психологи не говорят отдельно о развитии какой-либо психической характеристики, а ставят цель общего психического развития личности ребенка.
Недавнее исследование российских ученых из Психологического института РАО показало эффективность  применения программы целостного психического развития учеников. В результате проведения уроков психологического развития в  начальной школе 99% учеников продвинулись в своем интеллектуальном развитии, у многих наблюдалось повышение  мотивации к обучению, интерес  к знаниям.
Программа, разработанная  в Психологическом институте, включает воздействие на когнитивные структуры  психики ребенка, такие как синтез, анализ, обобщение, индукция и дедукция. Оказалось, что предметы начальной  школы (русский язык, чтение, математика) требуют участия этих когнитивных  структур для понимания и усвоения материала. Уроки психологического развития продолжительностью 40-45 минут  включали различные методы тренировки мышления, логики с их переносом  непосредственно на практические задачи.
Комплексная задача психолога
Следовательно, задача психолога — обучать ребенка мыслить. С правильно построенной системой мышления правильно развиваются и память, и внимание, и речь. Кстати, для развития абстрактно-логического мышления сензитивный возраст приходится именно на начальную школу.
Правильная организация  мышления требует произвольности основных психических процессов, попросту — участия воли. Волевые процессы у ребенка 7 — 8 лет также находятся в сензитивном периоде.
Возможно, что кроме  работы непосредственно с психическими свойствами, психологу придется иметь  дело с психологическими защитами ребенка, возникшими в результате учительского или родительского воздействия. У детей младшего школьного возраста самой распространенной защитой  является регрессия — переход к уже известным формам поведения, которые свойственны пройденному жизненному этапу.
Защита срабатывает  в ответ на фрустрацию. Так, если ребенок чего-то не добился, а его  поругали, да еще и не объяснили  детально, за что именно, то он применяет  защиту — может начать сосать палец, лечь на пол и свернуться клубочком, может проявлять агрессию, закатывать истерику. Все это — формы поведения, свойственные предыдущему — дошкольному — этапу его жизни. С психологическими защитами работает психотерапевт. Однако многие психологи видят в ней рефлекс, который угасает без стимула. Соответственно, если исчезнет проблема неуспеваемости, угаснет и защита.
Психологическая работа с неуспеваемостью учащихся — тема очень популярная и актуальная, ей посвящаются многочисленные исследования, разрабатываются новые программы. Если вас заинтересовал этот вопрос, тему всегда можно продолжить.
Ольга Данилова. 
 

В пособии рассматривается  ряд факторов, влияющих на успешность школьного обучения, излагаются психологические, психофизиологические, психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости учащихся начальных, средних и старших  классов.
Описываются особенности  развития познавательной, мотивационной, эмоциональной, произвольно-регуляторной сфер у учащихся, имеющих когнитивные  трудности в обучении.
Приводятся причины  трудностей младших школьников при  обучении русскому языку, чтению и математике. Значительное внимание в книге уделено  вопросу психопрофилактики школьной неуспеваемости. 
 
 
 
 
 

Школьная  неуспеваемость. Причины, психокоррекция, психопрофилактика. Учебное пособие — рассматривается ряд факторов, влияющих на успешность школьного обучения, излагаются психологические, психофизиологические, психологопедагогические причины школьной неуспеваемости учащихся начальных, средних и старших классов.  
Описываются особенности развития познавательной, мотивационной, эмоциональной, произвольнорегуляторной сфер у учащихся, имеющих когнитивные трудности в обучении. Приводятся причины трудностей младших школьников при обучении русскому языку, чтению и математике. Значительное внимание в книге уделено вопросу психопрофилактики школьной неуспеваемости.  
Особенностью данного учебного пособия является включение в него после каждой темы фрагментов из психологических и педагогических произведений разных авторов с целью более глубокого и детального освещения соответствующей проблемы. Пособие предназначено для студентов психологических и педагогических факультетов, школьных психологов, учителей начальной и средней школы.

Поделиться… 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приятно, когда твой собственный ребёнок учится на “4”  и “5”. Приятно, когда набираешь  в класс детей с высоким  качеством знаний; с ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда; с ними спокоен  при сдаче статотчёта по успеваемости завучу школы.
Об одарённых детях  и учащихся с высокими реальными  учебными возможностями заботится  Правительство, утверждая программу  “Одарённые дети”, ему вторят региональные власти и Департамент образования. Комфортно и уверенно чувствуют  себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников. Телевидение  спешит рассказать о юных вундеркиндах…
Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами  другие дети – учащиеся с низкими  реальными учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые  школьники. О них не пишут в  газетах, их не снимают на камеру, без  гордости в голосе говорят о них  родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика.
И оказывается, что  детей таких гораздо больше, чем  успешных в обучении. Им хочется  всего того же, что чувствует одарённый  ребёнок: и внимания, и немного  славы, и похвалы, и чувства уверенности… Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот. Думается, что школа имеет уникальную возможность избавить ребёнка от груза неудач, значительно смягчить этот негативный фактор личностного развития.
С этой целью в нашей  школе в 2001г. была создана педлаборатория по проблеме “Социально – педагогические аспекты предупреждения неуспеваемости школьников”.
Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Среди неуспевающих были Ньютон, Дарвин, Вальтер Скотт, Линней, Энштейн, Шекспир, Байрон, Герцен, Гоголь. В математическом классе последним в учёбе был Пушкин. Много выдающихся людей испытывали в школе трудности с обучением и были отнесены к категории безнадёжных. Эти факты подтверждают, что с отстающим неуспевающим учеником не всё обстоит просто и однозначно. Кто же такой неуспевающий ученик? Вот как об этом сказано в учебном пособии Ивана Павловича Подласого:
Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может  продемонстрировать тот уровень  знаний, умений, скорость мышления и  выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. Означает ли это, что он хуже них? Скорее всего, нет. Специальные обследования интеллекта отстающих в учёбе  детей показывают, что по основным показателям они не только хуже, но даже лучше многих хорошо успевающих школьников. Учителя нередко удивляются: как мог достичь успехов тот  или иной ученик, числившийся в  безнадёжных двоечниках. А чуда никакого нет – это был ребёнок, которому не подошло то, что ему предлагали в школе.
Наша школа рассчитана на среднего ученика. Любому другому  в ней неуютно. Ребёнку не среднему, неуспевающему, с отклонениями в  развитии. С такой школой не сдружиться. И не потому, что здесь работают чёрствые, бездушные люди. А потому, что они ограничены общими условиями  и требованиями, вынуждены на какой-то момент предоставить результаты своей  работы. Требования жёсткие и безжалостные: не научился читать с заданной скоростью  – значит плохой, не умеешь решать задачи – отстающий, не можешь запомнить стихотворение – неуспевающий.
Всё своё внимание школа  обращает на отстающих. Рассмотрим некоторые категории детей, которые относим к неуспевающим:
1. Дети с ЗП – это те, у которых по различным причинам произошли отклонения от возрастных норм.
Они с трудом выполняют  задания. У них очень низкая самооценка. Такие дети чаще других получают замечания  от учителя. С ними не хотят дружить, сидеть за одной партой. Состояние  неудовлетворённости своим положением в школе толкает их на ничем  не мотивированные нарушения дисциплины: выкрикивание с места, бегание по коридору, драчливость.
2. Недостаточно развитые  для школы дети (они составляют 1/4 всех неуспевающих).
У них выявлены нарушения  в раннем периоде развития ( патология беременности и родов, родовые травмы, тяжёлые заболевания). Они страдают различными хроническими заболеваниями. Часто живут в неблагополучных микросоциальных условиях. Недостаточно развитые дети с трудом адаптируются к условиям обучения в школе, распорядку дня, учебной нагрузке. И уже на первых этапах обучения они составляют совершенно определённую группу риска по развитию школьной дезадаптации и неуспеваемости. И чаще всего образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников, которые создают проблему для школы.
3. Функционально не  созревшие дети.
Они прилежно и добросовестно  учатся, у них есть желание выполнять  все школьные задания. Но уже в первые месяцы обучения их поведение и самочувствие меняются. Некоторые становятся беспокойными, вялыми, плаксивыми, раздражительными, жалуются на головную боль, плохо едят, с трудом засыпают. Всё это пока объяснимо: ведь происходит приспособление ребёнка к новым условиям, а это не проходит бесследно. Но проходит один – два месяца, а картина не меняется, успехов нет. И становится понятно, что некоторые функции организма ещё не созрели для школы, учёба пока не по силам. Некоторые дети быстро устают (нет школьной выносливости), другие не могут сосредоточиться, третьи не подтверждают результаты вступительных тестов, тех надежд, которые подавали в первые дни. Появляются отстающие, слабо успевающие ученики, а некоторые совсем не осваивают программу. Многие дети часто болеют, пропускают занятия и в результате начинают отставать.
4. Ослабленные дети.
Ни для кого не секрет, что среди детей, поступающих  в первый класс, практически
здоровы только 20-30%. По неполным данным, 30–35% первоклассников  страдают хроническими ЛОР-заболеваниями, 8–10% имеют нарушения зрения, более 20% детей составляют группу риска по развитию близорукости; у 15-20% отмечаются различные нарушения нервно-психической сферы, чаще всего как следствие органического поражения коры головного мозга на разных этапах развития.
Эти дети с трудом приспосабливаются к обучению в  школе. Их оберегали дома, не позволяли  напрягаться, их развитие отстаёт от нормы (ограниченный запас сведений, знаний, навыков, плохая ориентация в  окружающей обстановке, трудности контакта со сверстниками, учителем, неправильное поведение в классе, недостаточно развитая учебная мотивация).
Есть и другая категория  ослабленных детей. К ним относятся  дети, которым дома было всё дозволено. Они расторможены, неуправляемы, быстро утомляются, не способны сосредоточиться, длительно работать. В каждом классе таких детей около 30-40%. Обучение их нелёгкая педагогическая задача, которая  требует от учителей большого напряжения, а так же духовных и профессиональных умений и навыков.
5. Системно-отстающие  дети.
Чрезмерные эмоциональные, умственные, физические нагрузки, связанные  с систематическим обучением, могут  явиться причиной существенного  ухудшения у этих детей здоровья, особенно если в раннем периоде у  него уже имели место различные  нарушения и задержка в развитии. Трудности обучения чаще отмечаются у детей, которые имеют несколько  видов нарушений в развитии и  поведении. На первый взгляд, все функции  в отдельности развиты как  будто достаточно, а общей гармонии нет. Эти дети и составляют группу системно-отстающих. Незначительные отклонения в различных функциональных системах, сочетаясь между собой, приводят к видимым нарушениям: расторможенности, двигательному беспокойству, гиперактивности. Они не в состоянии организовать свою деятельность, не способны фиксировать своё внимание, не могут установить нормальные отношения со сверстниками, резко реагируют на отказ, не владеют собой, забывают хорошие намерения, предпочитают делать только то, что им нравится.
Нарушения поведения, как правило, сочетаются у таких  детей с целым комплексом трудностей в письме, чтении, математике. В 1 классе они долго не могут усвоить  правильное начертание букв, красиво  и аккуратно писать, у них грязные, неряшливые тетради. К концу учебного года они не усваивают программу  соответствующего класса. Особенности  их поведения, постоянные конфликты, бурные реакции существенно осложняют  обстановку в классе.
6. Нестандартные дети.
Среди них все те, кто “выпадает” по различным причинам из “средней школы”: высокоодарённые, талантливые, вундеркинды – и  безнадёжно отсталые, исключительные в умственном развитии.
Есть ещё одна группа детей; это так называемые “медленные”  дети – тугодумы, и такова особенность  их характера. Это может быть связано  и с болезнью, и с задержкой  развития, и с особенностями нервной  системы, характера, темперамента. Дети эти здоровы, часто весьма одарённые. Они отличаются от сверстников только медленным темпом деятельности. Дольше других включаются в работу, труднее  переключаются с одного вида деятельности на другой. Общий темп работы класса им не по силам. Торопятся, нервничают, но всё равно не успевают за другими. Буквы получаются всё хуже и хуже, увеличивается количество ошибок. Им трудно в школе.
К нестандартным, исключительным относятся и чрезмерно быстрые, постоянно возбуждённые, всегда торопящиеся дети. Это те, которые поднимают руку, ещё не дослушав вопроса. Подпрыгивают, нервничают, вспыхивают от возбуждения – скорей, скорей. Педагог их видит и понимает: приструнит, даст трудное задание, которое непременно должно быть выполнено, будет терпеливо работать с ними.
7. Депривированные семьёй и школой дети.
Значительная часть  школьников воспитывается в неблагоприятных  микросоциальных условиях. Это социальная запущенность: алкоголизм родителей, атмосфера ссор, конфликтов, жестокости и холодности по отношению к детям, наказания, подчас несправедливые, с одной стороны и вседозволенность с другой. Иногда школа ещё больше усугубляет трудности их жизни, безжалостно выталкивает их в разряд педагогически запущенных. К социальной запущенности добавляется педагогическая. Учителю знакомы рассеянные, забывчивые ученики с очень неустойчивой успеваемостью. У них возникает усталость уже на 1 уроке. Они с трудом понимают объяснения учителя, сидят с безучастным взглядом, ложатся на парту, порой засыпают. Уроки им кажутся непомерно длинными. Утомление у них выражается в резко сниженной работоспособности, замедленном темпе деятельности, они не успевают выполнять задания со всем классом. Во время урока отвлекаются на внешние раздражители, плаксивы, небрежны в работе. Часто без причины смеются. При чтении теряют строку, не делают смысловых ударений. Иногда старательно выполняют домашнее задание, но в классе при ответе теряются, путаются.
Депривированных семьёй и школой детей трудно не заметить. На практике опытный учитель сразу определяет: кто хочет учиться, а кто нет; кто трудолюбив, а кто лентяй; кто дисциплинированный, а кто непослушен. Хотя первые впечатления могут быть ошибочными.
На практике принято  выделять группы сильных, слабых и средних учеников. Главными формальными критериями являются, конечно, успеваемость и дисциплина. Простым сравнением определяются отличники, “середнячки” и отстающие; примерные и хулиганы. Если учитель поддерживает такое распределение, то и родители, и дети перенимают его взгляды. Но самое печальное, что и ученики принимают отведённые им роли. Отличники стараются быть всё время на высоте, ревностно следя за успехами друг друга, а двоечники покорно соглашаются со своим статусом.
Много внимания уделяется  характеристикам выделенных групп. Среди отличников есть просто способные  дети, которым легко даётся учение и которые не придают особого  значения оценкам – им просто нравится учиться. Существуют и ученики, для  которых высокая оценка – способ выделится, показать своё превосходство. Такие дети очень ревнивы к  чужим успехам, могут вымаливать у учителя хорошие отметки; плачут или гневаются из-за тройки, выставленной, по их мнению, несправедливо. Тщеславные, завистливые создания, они достойный  резерв для будущих карьеристов, льстецов, подхалимов. Существуют “отличники поневоле” - вымуштрованные, запуганные родительскими строгостями дети, которых дома тщательнейшим образом проверяют.
Отстающие ученики  тоже представляют собой разнородную  группу: тут и добродушные лентяи, и чрезмерно робкие, застенчивые дети, и повышенно отвлекаемые, и невнимательные, и отличные интеллектуалы нестандартного поведения. Многие из них страдают из-за своей неуспеваемости.
Ребёнок пришёл в школу  с твёрдой установкой – учиться  на “4” и “5”. На первых порах  он так и учится, старается, улучшает свои показатели. Но к концу начальной  школы может и “прозреть”; выяснить, что быть отличником вовсе не так  уж и почётно в глазах одноклассников. Первичная установка у некоторых  выпускников начальной школы  расщепляется. Этим объясняется резкое снижение их успеваемости в 5 классе. Винят  в этом обычно недостаточную подготовленность детей, плохую работу учителей начальной  школы. Но это не всегда так. Меняются взгляды детей, пересматриваются ценностные установки и ориентиры.
Таким образом, в процессе школьной учёбы выделяются несколько  групп учеников – успевающие, “середняки”  и отстающие. Группы эти неоднородные; в них существует своё перераспределение.
Как же определяет передовой  опыт и наука неуспеваемость?
М.А. Данилов связывает  неуспеваемость с движущими силами процесса обучения, а именно его  противоречиями. Он считает, что неуспеваемость возникает в тех случаях, когда  противоречивое единство возможностей учащихся и того, что от них требуется, нарушаются. В. Оконь солидарен с М.А. Даниловым, потому что определяет неуспеваемость, как нарушение взаимодействия между участниками учебного процесса (учениками и учителями) и внешними условиями. Частные характеристики учебного труда даны в работе Р.Л. Гинзбурга. Он указывает на разные уровни усвоения учебного материала. Под учебным материалом он имеет в виду параграфы учебника, а разные типы усвоения он соотносит с определённым уровнем смысловой переработки текста. Р. Л. Гинзбург делит учащихся на следующие группы:
1. Неуспевающие ученики,  которые не могут следить за  ходом объяснения учителя, имеют  большие трудности при понимании  текста учебника.
2. Неуспевающие учащиеся, которые частично справляются  анализом-синтезом, например, только  тогда, когда речь идёт о  конкретных предметах, явлениях.
Общим для той или  иной группы является нежелание напрягать  свои умственные силы, негативное отношение  к более сложным формам и методам  работы.
К сожалению, в педагогике больше исследований сосредоточено  на сформировавшейся, фиксированной  неуспеваемости. Но чтобы знать и  применять на педагогической практике формы и методы работы, направленные на предупреждение неуспеваемости, необходимо уловить момент, когда она только зарождается. Известна замечательная  фраза: “Болезнь легче предупредить, чем лечить”. Думается, эта цитата применима не только к физическим недугам, но и к такому педагогическому  явлению, как неуспеваемость. Наша задача – обнаружить первые признаки неуспеваемости, проанализировать их и предложить действенные  меры.
Так что же такое  неуспеваемость? Наилучшие определения  мы нашли в книге В.С. Цетлина “Неуспеваемость школьников и ее предупреждение”. Вот строки из этой книги: “Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения – изучение темы, конец четверти, полугодия, года”. Здесь же В.С. Цетлин даёт определение отставанию. “Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово “отставание” обозначает и процесс накапливания невыполнения требований, и каждый отдельный случай того невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса. Отставание – это перерыв непрерывности”. Нельзя не согласится с автором книги, что неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Далее он указывает, что в неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания, она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счёте, неуспеваемость. В связи с этим задача предупреждения неуспеваемости состоит в том, чтобы не допустить эти разрастания, сразу устранять их.
Какие же основные факторы  успеваемости? Прежде всего это:
    требования к учащимся, вытекающие из целей школы;
    психофизические возможности учащихся;
    социальные условия их жизни;
Причин, вызывающих школьную неуспеваемость, много. Совсем не обязательно, чтобы они действовали вместе и одновременно, достаточно одной, даже самой слабой. Из этого становится ясно, почему так плохо поддаётся  коррекции ранняя школьная неуспеваемость, несмотря на значительные усилия педагогов. Среди причин, влекущих отставания детей в школе, педагогика называет следующие:
    неблагоприятная наследственность;
    нарушения нервной деятельности;
    общая неспособность к интеллектуальному труду;
    физическая ослабленность;
    школьная незрелость;
    педагогическая запущенность;
    недостаточное развитие речи;
    боязнь школы, учителей;
    инфантилизм (т.е. детскость)
Членами педлаборатории выявлены тенденции к проявлению неуспеваемости в Норильском промышленном регионе. Вот основные аспекты, влияющие на успеваемость учащихся в НПР:
    плохая наследственность (в школу приходят дети третьего поколения – внуки строителей Норильска и Талнаха.;
    Полярная ночь, астеническое состояние;
    снижение зрения (дети практически не смотрят в даль, в результате слабеют мышцы глаз);
    гиподинамия (учёными выявлена зависимость развития головного мозга от движения);
    питание (нехватка витаминов);
    социум;
    миграции (в нашей школе 39% неуспевающих составляют учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
    актировки (в 2002 – 2003 учебном году за период ноябрь – март в начальной школе было 40 актировок, в 9 классах – 14);
    северные условия (родители рано отъезжают в отпуск и поздно возвращаются, что приводит к отставанию ребёнка в учёбе);
    социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой – ребёнок предоставлен сам себе).
Ещё одна причина кроется, как нам кажется, в учителе. Ушли в прошлое дополнительные бесплатные занятия со слабоуспевающими учащимися  после уроков. И причин этому много: отсутствие часов на дополнительные занятия (часто слышим, что учитель  не обязан после уроков в своё свободное  время заниматься с двоечниками (не работает продавец после закрытия магазина, врач говорит пациентам  “Приём окончен”), а факультативы, которых очень мало, используют для  углубления знаний учащихся); снижается  заинтересованность учащихся и появляется равнодушие к собственным оценкам, и учитель ждёт и часто не дожидается, когда же ученик придёт и сдаст  зачёт, относительное материальное благополучие семей и платное  высшее образование снижают и  роль школьной оценки, а в конечном итоге и учителя в будущем  ребёнка.
И ещё одна причина  неуспеваемости учащихся – Её Величество Лень. Не все, очевидно, знают, что лень как состояние бездеятельности, душевной вялости, пассивности тоже имеет разную природу и может  быть “нормальной” 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.