На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Математические методы и модели принятия решений в коммерческой деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    РЕФЕРАТ 

     Объем работы: 29 страниц, 1 рисунок, 10 литературных источника, 1 приложения.
     Тема  работы: Математические методы и модели принятия решений в коммерческой деятельности.
     Ключевые  слова: управленческое решение, неопределённость, коммерческая деятельность, риск, методы, математическая модель, альтернативы.
     Цель: рассмотреть необходимость применения математических методов и моделей при принятии решения на предприятии на примере фирмы по изготовлению металлоконструкций.
     Объект  работы: ЗАО «МеталлИзделиеПлюс», г. Молодечно.
      В работе проведены следующие исследования и разработки:
    были рассмотрены основные математические методы и модели принятия решений в коммерческой деятельности и определена их значимость в решении  экономической проблемы; 2) определили  модель при помощи которой будет принято необходимое решение.3) на реальных данных осуществили расчет модели, были сделаны выводы и предложения по улучшению функционирования ЗАО«МеталлИзделиеПлюс».
          В процессе работы на основании расчётов был найден оптимальный объём производства, с целью получения желаемой прибыли на ЗАО «МеталлИзделиеПлюс». 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В КАММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………6
 
2. МОДЕЛИ ТЕОРИИ ИГР В УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ…………………………….………………………………11 

3.ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ ТЕОРИИ ИГР
     (НА ПРИМЕРЕ НА ЗАО«МеталлИзделиеПлюс»)…………….............................. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….…......28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
         Тема данной курсовой  работы – математические методы и модели принятия решений в коммерческой деятельности. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как информированность о состоянии, действиях отдельных элементов систем влияет на эффективность принятых экономических решений, обусловливает  необходимость и целесообразность построения моделей. Такие модели помогают иллюстрировать экономический анализ. Они  показывают, что рекомендации этого анализа более соответствуют  объективным условиям принятия решений, а математическая  формулировка является удачной базой поиска и принятия  управленческих решений в коммерческой сфере.
       Одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления - принятие решений.
       Принятие решения — это процесс, итогом которого является выбор по критерию эффективности одной возможности из  множества имеющихся в распоряжении. Качество решения задачи зависит от того, насколько полно известны лицу, ответственному за принятие решения, допустимые варианты управленческих  воздействий. Поэтому формирование всего множества вариантов  активного воздействия является важным этапом анализа.
           От правильности  и своевременности  управленческих решений зависит эффективность  управления, а, следовательно, и эффективность производства.
    В развитии интенсивной   экономики  часто приходится  идти   неизвестными  путями, экспериментировать. Поэтому  особую важность  приобретает умение вырабатывать управленческие решения  с неизбежным  риском.
    Решения по управлению  производством в  этих  условиях  отличаются  особой  ответственность, и сложность их выработки возрастает.
        В ходе выполнения данной работы будут рассмотрены теоретические аспекты вопроса, а также будет проанализирована и решена существующая проблема на примере конкретной фирмы, занимающейся производством металоизделий.
    Цель  работы – определить математические методы и модели принятия решений в коммерческой деятельности и рассмотреть применение одного на практике на примере фирмы ЗАО «МеталлИзделиеПлюс», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.
      Объект и предмет работы. Объектом анализа явилась фирма ЗАО «МеталлИзделиеПлюс», г. Молодечно.
     Основой написания данной работы послужили книги отечественных и зарубежных экономистов, внутренняя информация ЗАО «МеталлИзделиеПлюс», а также данные, полученные  в ходе исследования.
       Структура и объем работы.  Работа состоит из введения, основной части из трёх глав, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы –  54 страниц. Работа включает 1 рисунок, 1 приложение. Список использованной литературы включает 12 наименований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В КАММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в  последнюю очередь от процедуры  принимаемых решений и их практического  воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно  соблюсти определенные методологические основы.
    Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только   в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
      методологию управленческого решения;
      методы разработки управленческих решений;
      организацию разработки управленческого решения;
      оценку качества управленческих решений.
    Методология принятия управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки  вариантов, составление логических схем выполнения операций.
          Методы разработки управленческих решений включают в  себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих   решений. К ним  относятся способы анализа, обработки  информации, выбора вариантов действий и пр.
    Организация разработки принятия управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе  разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности. Технология разработки принятия решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их  осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий  выполнения работы.
        В связи с этим возрастает  роль  математических моделей,  позволяющих  во многих случаях  получить приемлемое описание  экономических систем различного  уровня сложности и дать корректный  прогноз развития ситуации. Результаты  моделирования используются для   выработки  обоснованных экономических  решений.
      Модель – это объект, который заменяет оригинал и отражает наиболее  важные для данного исследования черты и свойства оригинала.
      Математическая  модель -  совокупность математических выражений, описывающих характеристики изучаемого объекта и взаимосвязи между нами.
          Математические модели в экономике разрабатываются для двух целей: лучшего понимания объективной реальности и выработки рационального варианта действий и выбора оптимальных решений в практической деятельности. Моделирование дает лицам, осуществляющим  коммерческую деятельность, вспомогательный, удобный, простой,  быстрый, дешевый и эффективный инструмент, особенно с  использованием компьютеров, позволяющий за секунды осуществить перебор и сравнение множества вариантов решения и принять из них лучшее.
         Процесс моделирования часто применяется при решении сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.
    Типы  моделей: физическая, аналоговая (организационная  схема, график), математическая (использование  символов для описания действия или  объектов).
    Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность  описания данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.
    Эффективность модели может быть снижена за счет ряда потенциальных погрешностей, к  которым можно отнести недостоверные  исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная стоимость создания модели и т.п.
    Часто при моделировании применяется  теория игр. Она первоначально разрабатывалась  военными, чтобы учесть возможные  действия противника. В бизнесе она  применяется при моделировании  поведения конкурента, особенно часто  в связи с проблемами изменения  ценовой политики.
    Модель  теории очередей (модель оптимального обслуживания). Эта модель используется для определения оптимального числа  каналов обслуживания по отношению  к потребностям в этих каналах.
    Модель  управления запасами. Эта модель часто  используется для оптимизации времени  исполнения заказов, а также для  определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или  иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия  при накоплении или дефиците тех  или иных запасов продукции или  ресурсов.
    Модель  линейного программирования. Эта  модель применяется для определения  оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих  между собой потребностей.
       Имитационное моделирование. Часто применяется в ситуациях слишком сложных для использования математических методов (маркетолог может создать модель модификации покупательских потребностей в связи с изменением цен товаров на рынке, и их дизайна).
    Экономический анализ является одной из форм моделирования. Примером может служить экономический  анализ эффективности той или  иной фирмы.
    Количественные  методы прогнозирования.
    Их  можно использовать для прогнозирования, когда деятельность фирмы в прошлом  имела определенные тенденции, которые  можно и необходимо продолжить в будущем, а информации для выявления тенденций в рассматриваемом периоде прогнозирования недостаточно.
    Одним из методов такого прогнозирования  является анализ временных рядов. Он основан на допущении, что на закономерностях  прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее.
    Причинно-следственный метод применяется в ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости  между рассматриваемым фактором и другими переменными.
    Другие  качественные методы прогнозирования.
    Мнение  жюри. Его суть состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в  данной области.
    Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос  на определенном целевом рынке.
    Модель  ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.
    Метод Дельфи. Суть его заключается в  том, что эксперты заполняют специальные  опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует  свой прогноз. Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим  участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег. и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз  на базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все  эксперты не придут к единому мнению.
    "Байесовский  подход", базирующийся на известной  теореме Байеса- используется при  решение задачи в условиях  неопределенности (когда то или  иное действие или оба действия  приводят к множеству возможных  частных исходов, но вероятности  этих исходов неизвестны)
         Различные экономико-математические методы создаются и изучаются еще и потому, что проводить непосредственные  эксперименты с экономикой очень сложно, дорого и часто просто  невозможно, поскольку это может быть связано с большими  ущербами.
    В современных условиях даже опытный  руководитель не  всегда оказывается  в состоянии обнаружить и объективно сопоставить преимущества и недостатки различных вариантов решений, поэтому  управление с использованием моделей  может снизить уровень вредных  последствий.
         Вся совокупность действий, связанных с построением,  анализом и другими операциями, проводимыми с моделями,  называется моделированием, алгоритм которого представлен на рис. 1.1. Последовательность моделирования представляет собой итерационную процедуру, которая предусматривает и позволяет провести коррекцию после каждого этапа и вернуться к любому из предшествующих, а затем продолжить анализ. Можно выделить несколько основных этапов алгоритма экономико-математического моделирования. Все начинается с замысла. Затем на первом этапе выявляется проблема,  формулируются цели и задачи исследования, проводится качественное  описание экономического процесса или объекта. На втором этапе определяются методы решения, строится математическая модель изучаемого объекта, выбираются или разрабатываются методы исследования, программируются модели на компьютере,  подготавливается исходная информация. Далее проверяется  пригодность машинной модели на основе правильности получаемых с ее помощью результатов и оценивается их устойчивость. На  третьем, основном, этапе экономико-математического  моделирования проводится исследование по модели, реализованной в виде компьютерных программ, проводятся расчеты, обрабатываются и анализируются полученные результаты и, наконец,  принимается оптимальное решение. [9, с. 20]
 
    

    Рис. 1.1. Алгоритм моделирования задач коммерческой деятельности
    МОДЕЛИ ТЕОРИИ ИГР В УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИМ
        В коммерческой деятельности  приходится принимать  решения, учитывая множество факторов различной природы. Причем специфика коммерческой деятельности такова, что учитываемые при принятии решений факторы нередко обладают так называемым свойством неопределенности, поскольку нельзя заранее
определить  точно, каково будет значение того или  иного фактора или показателя. Отсюда следует, что и результат  принятия  решения также будет  обладать свойством неопределенности.  Например, объем продажи в значительной степени зависит от спроса населения  на тот или иной товар. Спрос, как  известно, является величиной случайной, следовательно, его значение имеет  некоторый разброс и является точно неопределенным.
         Неопределенность значений различных  факторов приводит к тому, что  рекомендации по решению проблемы не могут быть столь же четкими и однозначными, как в случаях полной  определенности. В процессе поиска решений появляются возможные варианты решений. Поэтому принятие решения состоит в  выборе наилучшего варианта из имеющихся. [9, с. 191]
            Для решения любой проблемы независимо от ее характера  существенным является вопрос: кто должен отвечать за решение проблемы? Другими словами, должно существовать некое  ответственное лицо, принимающее решение. Это может быть директор, бухгалтер, коммерсант, заведующий секцией, продавец и т.д. На предприятии ЗАО «МеталлИзделиеПлюс» ответственным за решение проблемы выступает менеджер, перед которым стоит задача в определении оптимального количества производства контейнеров 0,75 м. куб., так как при их не реализации предприятие вынуждено их  хранить на складе и нести убытки, что весьма отрицательно влияет на финансовое состояние фирмы.
          В настоящее время многие решения в коммерческой  деятельности — заказ на поставку того или иного вида товаров,  заключение договоров с поставщиками, управление движением  товаров — все же не оптимальны. Принятие решений в этом случае является искусством и в сильной степени зависит от  субъективных качеств лица, принимающего решение.
          При этом, несмотря на отсутствие полной определенности, необходимо проводить количественный анализ и на его основе принимать то или иное, но обоснованное  решение. В настоящее время разработаны специальные  математические методы, предназначенные для обоснования решений в  условиях неопределенности. В некоторых, наиболее простых, случаях эти методы позволяют найти множество решений и выбрать из них оптимальное. В более сложных случаях эти методы дают вспомогательный материал, позволяющий глубже разобраться в сущности явлений и оценить каждое из возможных решений с различных точек зрения, взвесить его преимущества и  недостатки и в конечном счете принять если не единственно правильное,   то по крайней мере близкое к оптимальному решение.
Следует заметить, что при выборе решения в условиях  неопределенности всегда неизбежен элемент произвола, а,  следовательно, и риска. Недостаточность информации всегда опасна, и за нее приходится платить. Поэтому в условиях сложной  ситуации необходимо представить варианты решения и их  последствий в такой форме, чтобы сделать произвол выбора менее  сильным, а риск — минимальным. Задачами принятия решений в условиях полной или  частичной неопределенности занимается теория игр и статистических решений.
        В коммерческой деятельности приходится принимать  решения в условиях противодействия другой стороны, которая может преследовать противоположные или иные цели, добиваться  других путей достижения цели, препятствовать теми или иными  действиями или состояниями внешней среды достижению  намеченной цели. Причем эти противодействия противоположной  стороны могут носить пассивный или активный характер. В таких случаях приходится учитывать возможные варианты поведения противоположной стороны, ответные действия, возможную реакцию и соответственно исходы.
        Возможные варианты поведения обеих сторон и их исходов для каждого сочетания альтернатив и состояний можно  представить в виде математической модели, которая называется игрой. Если в качестве противоположности выступает неактивная, пассивная сторона, которая явно активно не противодействует достижению намеченной цели, то такие игры называются играми с «природой». Такой стороной в данной ситуации является  неизвестность поведения клиентов.
Теория  игр — это математическая теория конфликтных  ситуаций. Основными ограничениями этой теории являются  предположение о полной «идеальной» разумности противника и принятие при разрешении конфликта наиболее осторожного решения. Менеджер при решении проблемы воспользовался игровой моделью в условиях полной коммерческой неопределенности, которая наиболее позволяет выбрать оптимальный вариант производства. [9, с. 192] 

    
    ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ ТЕОРИИ ИГР НА ЗАО «МеталлИзделиеПлюс»
           Предприятие     ЗАО «МеталлИзделиеПлюс» осуществляет свою деятельность на основании устава,  работает на белорусском рынке с 1995 года, смогло зарекомендовать себя как один из лучших производителей, чей профиль изготовление металлоконструкций.
          ЗАО «МеталлИзделиеПлюс» предлагает, для организаций и частных лиц изготовление и монтаж любых металлоконструкций строительного и промышленного назначения, в т.ч. нестандартных конструкций и индивидуальных конструкций по чертежам заказчика. При необходимости осуществим монтаж изготовленных конструкций и оборудования. По желанию заказчика окажем услуги по проектированию конструкций и оборудования, требующих изготовления.
         Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
    Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции.
    На  фирме ЗАО «МеталлИзделиеПлюс» подготовкой и принятием управленческих решений занимается непосредственно директор, но в силу своей занятости часть обязанностей возлагается на менеджера.
         Важнейшим резервом повышения эффективности производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
              На фирме принятие решений проходит по следующим стадиям.
        Самая первая – это диагностика проблемы. На этом этапе происходит определение или диагноз проблемы. Она чаще всего определяется исходя и анализа  финансовых показателей  фирмы. Также проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Т.е. директор или менеджер узнает о проблеме потому, что не случается то, что должно было случиться. Затем при принятии определенных решений сглаживаются отклонения от нормы. Здесь главной целью является, правильное определить проблемы. На данном этапе перед менеджером стоит задача в определении оптимального количества производства контейнеров 0,75 м. куб., так как при их не реализации предприятие вынуждено их  хранить на складе и нести убытки, что весьма отрицательно влияет на финансовое состояние фирмы.
    Второй  стадией является - формулировка ограничений  и критериев принятия решений. Когда менеджер диагностирует проблему с целью принятия решения, он продумывает варианты, что можно с нею сделать. Многие возможные решения проблем организации не будут реалистичными, поскольку либо у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Кроме того, причиной проблемы могут быть находящиеся вне организации силы – такие, как законы, которые руководитель не властен изменить. Ограничения корректирующих действий сужают возможности в принятии решений. Перед тем, как переходить к следующему этапу процесса, менеджер определяет суть ограничений и только потом выявляет альтернативы, это необходимо для того, чтобы не потеряна массу времени и чтобы не выбрать нереалистичное направление действий, что только усугубит, а не разрешит существующую проблему.
    Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей, некоторые общие ограничения – это неадекватность средств; недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт; неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам; потребность в технологии, еще не разработанной или чересчур дорогой; исключительно острая конкуренция; законы или этические соображения. Как правило, для крупной организации существует меньше ограничений, чем для мелкой или одолеваемой множеством трудностей.
    Третий  этап - определение альтернатив. Менеджер, чаще всего совместно с руководством, выявляет все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и, тем самым, дать организации достичь своих целей.
    Потом менеджер, как правило, ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными. Остаётся только та, которая удовлетворит определенному приемлемому минимальному стандарту. Менеджер проанализировав реализацию по контейнерам определил возможное количество выпуска в месяц: 50 шт., 60 шт., 65 шт.
    Следующий этап – оценка возможных альтернатив. При их выявлении необходима определенная предварительная оценка. Иногда сама проблема подсказывает менеджеру, что именно надо принять во внимание, а что - отбросить. Hо бывает, что чаще всего этот вопрос перерастает в самостоятельную проблему, т.е. только после составления списка всех идей, следует переходить к оценке каждой отдельной альтернативы. При оценке решений менеджер определяет достоинства и недостатки каждого из них и возможные общие последствия. Ясно, что любая альтернатива сопряжена с некоторыми отрицательными аспектами. При оценке возможных решений менеджер пытается спрогнозировать то, что произойдет в будущем. Будущее всегда неопределенно. Множество факторов, включая изменение внешнего окружения и невозможность реализации решения, может помешать воплощению намеченного. Поэтому важным моментом в оценке является определение вероятности осуществления каждого возможного решения в соответствии с намерениями. Если последствия какого-то решения благоприятны, но шанс его реализации невелик, оно может оказаться менее желательным вариантом выбора. [6, с.239]
    С целью более точного определения  наиболее выгодной  альтернативы менеджер воспользовался моделью теории игр, так как в коммерческой деятельности приходится принимать решения, учитывая множество факторов различной природы.
  Предприятие ЗАО «МеталлИзделиеПлюс» изготавливает кроме основной продукции, также контейнера 0,75 м.куб. Производственная мощность позволяет изготавливать 50, 60 или 65 контейнеров в месяц. Спрос на эти изделия так же может составлять 50, 60 или 65 изделий в месяц. Если изделия полностью не реализуются, то они отправляются на склад предприятия. Затраты на производство 1 контейнера составляют 613006 рублей, а цена реализации – 705055 рублей.     Дополнительные затраты в случае не реализации составляют 55000 рублей на 1 изделие. Необходимо определить ежемесячный объем производства контейнеров. [Приложение 1]
          В этой ситуации можно выделить две стороны: менеджера предприятия, которому необходимо принять решение об объеме производства, действующего сознательно, и спрос на изделия, который не является сознательно действующим противником. Ситуацию можно назвать конфликтной, так как результаты действий одной стороны зависят от действий другой стороны, не всегда благоприятных для первой.
       В нашем примере один игрок  – менеджер предприятия. Его  возможные действия (стратегии): запланировать   производство изделий в объеме  либо 50 шт., либо 60 шт., либо 65 шт. Второй игрок – спрос на изделия (природа). Его возможные действия: установить спрос на изделия в объеме либо 50 шт., либо 60 шт., либо 65 шт.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.