На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Туристские формальности. Паспортные формальности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
УФИМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА 

Кафедра Туризм и гостеприимство
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по дисциплине «Организация туристской деятельности и туроперейтинг»
на  тему: ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ. ПАСПОРТНЫЕ ФОМАЛЬНОСТИ 
 

                                  
 
 

                                          
Выполнила: студентка гр. СЗП-4
                                     Закирова Л. Р.
Проверила: Ризванова Е.М. 
 
 
 
 
 

Уфа-2011 

     Содержание 

 

     Введение
     Заграничный паспорт - это официальный документ, удостоверяющий гражданство и личность человека, выезжающего за границу. Он выдается компетентными органами государства и служит подтверждением того, что его владелец является гражданином данного государства (гражданином, если это государство является республикой, или - подданным, если это государство является монархией).
     Необходимо  отметить, что с самого начала и вплоть до настоящего времени выдача загранпаспортов преследовала, прежде всего, цель контроля за выездом за границу граждан данной страны. В регламентирующих правительственных документах указывалось, что «никому не разрешается выезжать из страны без паспорта». Это и по сей день - основная функция загранпаспорта. Например, в рамках разработанной Единой системы компьютерного контроля ЕС, США и Канады за передвижением своих и иностранных граждан это оговорено отдельно.
     До XIX века загранпаспорта выдавались исключительно важным персонам и представляли собой подобие рекомендательных писем одного государства другому. После первой мировой войны массовая выдача загранпаспортов стала обычной практикой.
     К 30-м гг. XX века загранпаспорта стали  иметь привычный для нас вид - небольшая книжечка в 30-40 страниц. Но такими они останутся теперь совсем недолго.
     Помимо  обычных заграничных паспортов  того или иного государства  в международных поездках (как правило, не по линии туристских организаций) могут в отдельно оговоренных случаях использоваться также следующие документы:
      удостоверение личности иностранца или лица без гражданства, выданное государственными властями иностранному гражданину, постоянно проживающему на данной территории;
      дипломатические, консульские, служебные паспорта;
      семейные паспорта на мужа и жену с детьми;
      удостоверение личности ребенка;
      удостоверение «Лессе-Пассе», выдаваемое служащим учреждений ООН, а также ряду служащих иных международных организаций (Международный Красный Крест, НАТО и др.).
     Римская конференция по международным путешествиям и туризму 1963г. рекомендовала правительствам реализовать универсальные подходы  к паспортным формальностям:
      децентрализовать паспортные службы;
      выдавать загранпаспорта в короткие сроки;
      не требовать при выдаче загранпаспортов дополнительно никаких документов (например, справок, свидетельств о лояльности, порядочности, нравственности и законопослушности);
      срок действия загранпаспорта составляет не менее 5 лет с неограниченным числом поездок за границу;
      ввести разумную плату за загранпаспорт;
      загранпаспорт должен находиться у владельца и его нельзя конфисковать или изъять;
      приведение загранпаспортов всех государств в соответствие со стандартами ИКАО, т.е. возможность их проверки с помощью компьютерных систем (открытый на странице с фотографией паспорт помещается на соответствующий экран (сканер) и считывание установочных данных туриста происходит автоматически).
     В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются:
      паспорт;
      дипломатический паспорт;
      служебный паспорт.
     При поселении в отеле или ином средстве размещения каждый иностранный гражданин заполняет соответствующую специальную форму, где указывает свои установочные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства, цель приезда, срок пребывания и прочее). Как правило, здесь же приводятся основные правила проживания и режим гостиницы, включая правила противопожарной безопасности. Подпись туриста является свидетельством того, что он ознакомлен с правилами, ценами на проживание и обслуживание. Затем данные из формы заносятся в журнал регистрации клиентов в отеле, что является своеобразной регистрацией («пропиской»). Журнал и карточные формы контролируются полицейскими, иммиграционными и иными службами государства.
     Такая актуальность поставленного вопроса и обусловила выбор данной темы курсовой работы.
     Основной  целью ее написание является комплексное  исследование паспортных формальностей при поездках за границу, как в России, так и за рубежом.
     В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие: изучение паспортных формальностей в России и в ряде стран на разных континентах нашей планеты. 

 

     1. Туристические  формальности: сущность и основные  их виды

     1.1 Сущность туристических  формальностей

     "Форма"  по латыни - установленный порядок. "Формальный" - сделанный по установленному образцу. "Формальность" - установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.
     Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возражения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.
     Помимо  того, существует еще целый ряд  иных, менее известных широкой  публике условий и правил международного туризма, которые предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забывать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан1.
     Таким образом, туристские формальности - это  введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой (далее - турфирма), и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки (далее - турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.
     В данном случае не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей - это рутинное выполнение неких лишних и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют суще­ственного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Также здесь неуместно вспоминать о термине "формализм" - как чрезмерном соблюдении узаконенного порядка, причем с упором не на внутреннюю его сущность, а лишь на внешнюю сторону дела.
     Одни  туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления прививки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропических стран и т.д.
     Другие  формальности относятся к турфирме - это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора между турфирмой и туристом. Правильно оформлять туристскую путевку "ТУР-1" и приложения к ней (программу обслуживания на маршруте, ваучеры на обслуживание, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки) и многое другое2.
     Исходя  из изложенного, туристские формальности - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки.
     Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства. При их введении в нормативном акте обязательно должны присутствовать слова: "Исходя из закрепленного в Конституции..., В соответствии с Законом..., На основании статьи Кодекса..., Руководствуясь постановлением Правительства..."
     Для подтверждения важности туристских формальностей и необходимости их упорядочения и упрощения приведем выдержки из ряда основополагающих международных документов.
     - Заключительный акт Совещания  по безопасности и сотрудничеству  в Европе: "Государства - участники Соглашения выражают намерение поощрять развитие туризма путем рассмотрения в позитивном духе вопросов, связанных с формальностями, требуемыми для поездок за границу";
     - Манильская декларация по мировому  туризму: "Всемирная туристская  организация включает в программу своего развития вопросы изучения состояния туристских формальностей в мире, существующих норм и текущей практики в данной области, а также выработку общих рекомендаций для их упорядочения и упрощения туристских поездок";
     - Гаагская декларация по туризму: "Одновременно с быстрым ростом  объемов путешествий уточняется  и расширяется понятие туристских  формальностей. Одни из них затрагивают непосредственно туристов, а другие относятся к туристскому бизнесу. Упрощение туристских формальностей переросло свои узкие первоначальные рамки пограничных формальнос­тей и таможенных процедур. Сегодня речь должна идти уже о позитивном стимулировании и поощрении туризма, в частности путем принятия мер, позволяющих каждому человеку участвовать во внутреннем и международном туризме, уделяя особое внимание развитию туризма среди молодежи, пожилых людей и инвалидов";
     - Декларация Всемирной конференции министров по туризму: "Правительства ответственны за поступательное развитие туризма, укрепление безопасности путешествий, защиту туристов, упрощение туристских формальностей и процедур, превращение туризма в "индустрию гостеприимства" при бережном отношении к туристским ресурсам и окружающей среде";
     - Международная конференция по  безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях: "Вопросы упрощения туристских формальностей должны находиться в неразрывной связи с обеспечением безопасности в туризме и выработкой взаимоприемлемых и согласованных вариантов решения проблем данной сферы".
     Кодекс  содержит 9 статей, определяющих "правила  игры" для правительств, туристских направлений, туроператоров, туристских агентств и самих путешественников. Статья 10 посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации. Предполагается, что данный механизм будет основан на примирении посредством создания Всемир­ного комитета по этике туризма в составе представителей всех регионов мира и всех участников туристского процесса - правительств, частного сектора, трудовых и неправительственных организаций.
     По  заключению экспертов ВТО, Глобальный этический кодекс туризма должен стать действующим документом, в том числе в плане упорядочения туристских формальностей. В частности, в ст. 8 "Свобода туристских путешествий" предусматривается, что административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, например визовые, санитарные и таможенные, нужно по мере возможности адаптировать таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; поощрять соглашения между странами, направленные на гармонизацию и упрощение этих формальностей; постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущерб ее конкурентоспособности. 

     1.2 Основные виды  туристических формальностей

     На развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы разных государств. Таможенное законодательство страны может как тормозить развитию международной деятельности, так и способствовать ей. Туристские формальности – процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.
     Гаагская  декларация по туризму определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении, поездок и пребываний.
     Туристские  формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествий, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.
     Туристские  формальности подразделяются на несколько  больших разделов и включают:- заграничные паспорта,- визы,- таможенные правила,- валютный контроль и порядок обмена валюты,- санитарные правила,- режим въезда-выезда,- особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране,- иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
     В международном туризме принято  различать полицейские и санитарные формальности. Полицейские формальности - процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на ж/д и авто дорогах, морских и речных вокзалах. Санитарные формальности (медицинские) – процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными установленных требований о вакцинации. Контроль осуществляется соответствующими специальными санитарными службами в пограничных пунктах и состоит обычно в проверке у туристов международного сертификата о вакцинации.
     Таможня является государственным органом, осуществляющим в соответствии с национальным законодательством контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задерживание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям.
     Таможенные  формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного и  устного декларирования перечня  и количество перевозимых вещей, товаров и денег, разрешенных к перевозке. Существуют паспортные и визовые формальности. Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина.
     Помимо  заграничных паспортов бывают:- дипломатические, служебные, консульские паспорта.- паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве.- паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других, предусмотренных законодательством. Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы.
     Виза  – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через  территорию данного государства. Разрешение может быть проставлено в паспорте, либо представлять собой отдельный документ (групповая туристская виза) [9].
     Визы  бывают:- одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые;- студенческие;- въездные;- транзитные;- выездные, шенгенские и др.В 1995 г. в семи европейских странах вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах: Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Позднее присоединилась Греция. Два типа шенгенских виз:
     - единая ш. виза, выдается на  срок до 3-х месяцев и дает  право беспрепятственно передвигаться на территории стран, заключивших Ш. соглашение.
     - национальная въездная виза на  срок свыше 3-х месяцев
     Современное состояние туризма в России характеризуются  глубокими и неоднозначными переменами в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии количественных и качественных параметров отрасли. С одной стороны, российский туризм потерял завоеванные стараниями концерна «Интурист» к середине к 80-х годов позиции, снизились объемы предоставления туристских услуг, с другой стороны, наблюдается рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм. По прогнозу ВТО, Россия к 2020 году войдёт в десятку стран-лидеров по приёму туристов. Но при этом надо учитывать, что конкуренция в этой сфере растёт.
     В этом плане возрастает роль законодательной и исполнительной власти в области правового регулирования туристских формальностей, интеграции в общемировую правовую систему регулирования туристских формальностей как элемента международного частного права.
     На  сегодняшний день это один из основных аспектов развития международного туризма в России. Понимание этой ситуации со стороны руководства Российского государства явится гарантией развития туристского бизнеса в России, который может стать одним из основных факторов роста экономики России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Паспортные  формальности отечественного туризма
     2. 1 Паспорт «старого  поколения»
     Отношения, возникающие между отечественными туроператорами и выезжающими за пределы РФ туристами, регулируются Конституцией РФ, международными договорами, федеральными законами РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О государственной границе РФ», согласно принципам, которых российский гражданин не может быть ограничен в праве на выезд из РФ иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящими федеральными законами.
     Гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд  из РФ иначе как по основаниям и  в порядке, предусмотренным настоящими Федеральными Законами.
     Гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию.
     Данные  акты констатируют свободу выезда из России (за исключением обоснованных ограничений) и свободу въезда, а  ее граждане, пребывающие за пределами, находятся под защитой и покровительством государства.
     Выезд и въезд в РФ ее граждан осуществляется по действительным документам, удостоверяющим их личность. Таким основным документом, необходимым для совершения зарубежной поездки, является общегражданский  заграничный паспорт.
     В соответствии с федеральным законом РФ внутренний паспорт гражданина России не может являться удостоверением личности с момента пересечения государственной границы. Для поездки за рубеж необходимо оформить заграничный паспорт. Этот документ не требуется лицам, имеющим дипломатический паспорт или служебный (выдаваемый на время командировки). При посещении ряда стран с паспортом моряка также требуется иметь загранпаспорт.
     На  сегодняшний день оформляются  загранпаспорта как старого образца (сроком на пять лет), так и нового - биометрические (на десять лет).
     Гражданину  выдается паспорт сроком на пять( десять) лет, который действителен для выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию. Оформление и выдача паспорта осуществляется органами внутренних дел по месту жительства гражданина на территории Российской федерации (паспортно-визовая служба) по его письменному заявлению, поданному лично либо через своего законного представителя.
     Учащиеся, студенты и лица, работающие по долговременным договорам и контрактам, выехавшие по этим обстоятельствам с места своего жительства, могут подавать в установленном порядке заявления в органы внутренних дел по месту пребывания при наличии документов соответствующего образовательного заведения, подтверждающих, что гражданин является учащимся (студентом), или предоставляют долговременный договор (контракт). Одновременно требуется предъявить свидетельство установленного образца о регистрации по месту пребывания, выданное к основному документу, удостоверяющему личность.
     С заявлениями о выдаче паспорта могут обращаться граждане, достигшие 18-летнего возраста, если иное не предусмотрено законом. Несовершеннолетнему гражданину со дня его рождения и до достижения 18-летнего возраста паспорт выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей или попечителей (законных представителей). Гражданин, не достигший возраста 16 лет, может быть вписан в паспорта своих законных представителей по их просьбе.
     Заявление принимается при предоставлении заявителем (законным представителем) основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - основной документ, удостоверяющий личность), с отметкой о регистрации по месту жительства.
     Срок  оформления не должен превышать одного месяца со дня подачи заявления. Датой подачи заявления считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий, предусмотренных федеральным законом и настоящей инструкцией.
     При наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью родственника, супруга (супруги), требующих выезда из Российской Федерации, срок оформления паспорта не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления при отсутствии оснований для временного ограничения в праве на выезд за границу. В данных случаях такие заявления могут быть приняты по месту пребывания гражданина. При этом решения о рассмотрении такого заявления принимаются начальником соответствующего органа внутренних дел или его заместителями.
     Паспорт действителен для выезда из Российской Федерации во все иностранные  государства. Порядок въезда граждан  Российской Федерации в иностранное  государство определяется законодательством  этого государства.
     За  выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации, и выплачивается стоимость бланка паспорта.
     При оформлении паспорта для пребывания за границей гражданин, достигший 18-летнего  возраста, предоставляет:
     - заявление по форме, установленной  настоящей инструкцией, в двух  экземплярах;
     - свидетельства о рождении его  детей, не достигших 16-летнего  возраста, и их заверенные копии  (в случаях, если заявитель  просит выдать им паспорта  или внести сведения о них  в свой паспорт);
     - квитанции об уплате государственной  пошлины и оплате стоимости  бланка паспорта;
     - четыре личные фотографии установленного  образца, а также отдельно на  детей, достигших 6 лет (в случаях,  если заявитель просит выдать  им паспорта или внести сведения о них в свой паспорт).
     Заявление установленной формы заполняется  на компьютере или от руки разборчивым  почерком. Наряду с заявлением гражданином  заполняется учетная карточка о  выдаче паспорта.
     В заявлении гражданин должен указать  свою фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних 10 лет, а также об отсутствии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могли бы препятствовать его выезду из РФ.
     Трудовая  деятельность, указанная в заявлении, заверяется по месту работы (службы, учебы). Для подтверждения достоверности  сведений о трудовой деятельности, указанной в заявлении, сотрудник  органа внутренних дел, оформляющего паспорт, вправе потребовать от гражданина предъявления трудовой книжки или заверенной выписки из нее.
     За  достоверность предоставленных  документов и сведений заявитель  несет ответственность в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.
     Законные представители граждан, не достигших 18-летнего возраста, оформляют заявление от своего имени с указанием сведений о получателе паспорта и предоставляют свой основной документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие их права законного представителя. На несовершеннолетних, достигших 16-летнего возраста, кроме заверенной копии свидетельства о рождении, предоставляется и основной документ, удостоверяющий их личность. При необходимости копии свидетельств о рождении могут заверяться сотрудниками органов внутренних дел, осуществивших прием заявления, при предъявлении подлинного документа.
     При приеме заявления сотрудник органа внутренних дел обязан проверить  правильность заполнения заявления, действительность основного документа, удостоверяющего личность.
     Сотрудник, принявший заявление, осуществляет сверку сведений, указанных гражданином, со сведениями в основном документе, удостоверяющим личность гражданина, а также правильность оплаты госпошлины.
     В соответствии со статьей 19 федерального закона военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, к заявлению о выдаче паспорта прилагают разрешение командования, оформленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     Для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призывается на военную  службу или не направляется на альтернативную гражданскую службу, лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет предоставляют военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.
     Основанием  для срочного (в течение трех рабочих дней) рассмотрения заявления о выдаче паспорта могут являться:
     - письмо органа здравоохранения,  подтверждающее необходимость срочной  поездки на лечение за границу;
     - письмо зарубежной медицинской  организации о возможности срочного  приема на лечение (одновременно представляется медицинское заключение лечебного учреждения по месту жительства больного);
     - телеграфное сообщение, поступившее  из-за границы и заверенное  в соответствии с законодательством  государства проживания (пребывания), подтверждающее факт тяжелого заболевания или смерти близкого родственника или супруга.
     Гражданин, достигший 18-летнего возраста и обращающийся за получением паспорта в связи с  принятым им решением о выезде из Российской Федерации для проживания в другом государстве, указывает об этом в своем заявлении.
     В этом случае, в том числе при  наличии ранее полученного паспорта, гражданин дополнительно представляет в органы внутренних дел нотариально  удостоверенные заявления детей  от 14 до 18 лет об их согласии на выезд  из Российской Федерации вместе с родителями или с одним из них.
     До  принятия решения о выдаче паспорта, в том числе при обращении  гражданина в связи с принятым им решением о выезде из Российской Федерации для проживания за границей и имеющего паспорт, орган внутренних дел, осуществивший прием такого заявления, проводит необходимую проверку для выявления возможных оснований, установленных Федеральным законом, которые могут повлечь временное ограничение в праве гражданина на выезд из Российской Федерации.
     В этих целях осуществляется проверка по учетам органов внутренних дел и проводится согласование с соответствующими органами федеральной службы безопасности для выявления лиц, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.
     Проверки  производятся по следующим учетам:
     - паспортно-визовой службы МВД,  ГУВД, УВД, ГОРОВД;
     - информационных центров (ИЦ) МВД,  ГУВД, УВД;
     - ГИЦ МВД России в случаях,  когда проверяемый родился за  пределами территории Российской  Федерации, проживает менее пяти  лет на территории субъекта Российской Федерации, ранее изменял фамилию, не имел постоянного места жительства или часто его менял.
     При проверке по учетам паспортно-визовой  службы выявляются:
     - случаи ранее принятых отрицательных  решений по основаниям, которые  подтверждены действующим законодательством;
     - сведения о наличии положительного  мнения органов федеральной службы  безопасности о возможности выезда  граждан за границу.
     При проверке по учетам информационных центров  выявляются лица (достигшие 14-летнего  возраста):
     - в отношении которых возбуждены  уголовные дела;
     -осужденные  за совершенные преступления;
     - находящиеся в местном, федеральном  (межгосударственном) розыске;
     - уклоняющиеся от исполнения обязательств, наложенных судом;
     - направленные по решению суда  на лечение в психиатрические больницы общего или специального типа (для выявления недееспособных).
     Проверки  осуществляются также по ранее имевшейся  у гражданина фамилии, если она изменялась, и этот срок не превышает 10 лет.
     Не  подлежат проверке по учетам ИЦ сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные и воинские звания.
     При решении вопроса о выдаче паспорта давность сведений ИЦ не должна превышать  одного месяца.
     На  согласование в органы федеральной  службы безопасности направляются первые экземпляры заявлений о выдаче паспорта без сопроводительных писем и передаются по реестру.
     При отсутствии оснований для временных  ограничений права гражданина на выезд из Российской Федерации органы федеральной службы безопасности направляют в соответствующее подразделение паспортно-визовой службы сообщения о том, что вопрос о выезде за границу согласован. Такие сообщения направляются без сопроводительных писем и могут быть исполнены в письменной форме или путем проставления специального штампа, заверенного одним из уполномоченных на то руководителей.
     При наличии предусмотренных федеральным  законом оснований для временных  ограничений права граждан на выезд из российской Федерации, органами федеральной службы безопасности направляются письменные сообщения с указанием  всех сведений. Заявления в этих случаях из органов федеральной службы безопасности не возвращаются.
     Письменные  ответы органов федеральной службы безопасности скрепляются печатью  органа, направившего такое сообщение.
     В органы федеральной службы безопасности не направляются заявления в отношении:
     - граждан, не достигших 18-летнего  возраста;
     - военнослужащих Вооруженных Сил  Российской Федерации, а также  федеральных органов исполнительной  власти, в которых предусмотрена  военная служба, за исключением  лиц, проходящих военную службу по призыву, дополнительно представивших в качестве оснований для получения паспортов справки установленного образца подписанные командирами воинских частей (начальниками учреждений), перечни которых доводятся до паспортно-визовых служб МВД, ГУВД, УВД соответствующими федеральными органами исполнительной власти через паспортно-визовое управление МВД России;
     - граждан, вопрос о выезде за  границу которых согласован с  органами федеральной службы  безопасности в течение последних  5 лет при отсутствии оснований для временных ограничений права на выезд из Российской Федерации, а также при условии, что эти лица не изменяли место работы, не имеют допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям и не заключили трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд за границу (при наличии данных материалов в соответствующей паспортно-визовой службе).
     При оформлении паспорта по месту пребывания гражданина в связи с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника запросы о проверке направляются телеграммами по каналам специальной связи (с пометкой «срочно» и указанием причины проверки). МВД, ГУВД, УВД и ГИЦ МВД России, получившие их, проверку осуществляют в полном объеме и в течение суток направляют ответ в орган внутренних дел, направивший запрос.
     По  результатам рассмотрения заявления  начальники управлений, отделов (отделений) паспортно-визовой службы органов  внутренних дел или их заместители  принимают решение, которое является основанием для выдачи паспорта. Решение об оформлении или отказе оформления паспорта предоставляется в виде штампа установленного образца свободной части заявления.
     При установлении предусмотренных федеральным  законом оснований для временного ограничения в праве гражданина на выезд из Российской Федерации ему выдается указанными выше должностными лицами письменное уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.
     В соответствии с законодательством  не допускается оформление и выдача нового паспорта без изъятия ранее  выданного паспорта, если срок действия его не истек, или без объявления ранее выданного паспорта недействительным для выезда из Российской Федерации, если он утрачен владельцем.
     По  просьбе гражданина, если в паспорте нет свободных страниц, а в  нем имеются действующие визы иностранных государств, разрешается временно оставлять паспорт у владельца. При этом в паспорте на фотографии и данных его владельца проставляется отметка «аннулировано».
     При выдаче паспорта в основном документе, удостоверяющем личность, и в свидетельствах о рождении детей до достижения 16-летнего возраста проставляется отметка о выдаче паспорта с указанием серии, номера, даты выдачи и номера печати органа внутренних дел, осуществившего его выдачу. Эта отметка скрепляется подписью соответствующего должностного лица этого органа. Такая же отметка проставляется в документе, удостоверяющем личность военнослужащего.
     Гражданин должен лично получать свой паспорт  и на специально отведенном месте  в паспорте поставить в присутствии  сотрудника органа внутренних дел, оформившего паспорт, свою подпись.
     При получении паспорта для выезда из Российской Федерации за границу  для проживания или выезда в этих целях с ранее полученным паспортом  гражданин предъявляет свой основной документ, удостоверяющий личность, с  отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Сотрудник, оформивший паспорт, в основном документе, удостоверяющем личность, дополнительно производит отметку о том, что паспорт выдан в связи с выездом для проживания за границей.
     В случае невозможности дальнейшего использования паспорта до истечения пяти лет из-за отсутствия свободных страниц для проставления иностранных виз гражданину по его заявлению оформляется новый паспорт.
     До  истечения пяти лет производится также обмен паспорта при изменении в установленном порядке фамилии, имени, отчества, а также при его порче или утрате.
     Паспорт хранится у его владельца за исключением  случаев временного ограничения  права на выезд из Российской Федерации. Граждане должны бережно хранить  паспорта. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в соответствующий орган внутренних дел, который для оформления нового паспорта выдает по его просьбе соответствующую справку.
     В случае утраты паспорта вне пределов Российской Федерации гражданин  обращается в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, где ему выдается временный документ – свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.
     После въезда в Российскую Федерацию гражданин  должен сдать свидетельство на возвращение в орган внутренних дел, осуществивший выдачу паспорта.
     Лица, у которых прекратилось гражданство  Российской Федерации, обязаны сдать  паспорта в соответствующие органы внутренних дел, а проживающие вне  пределов Российской Федерации – в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве, предоставившем им право на проживание, для направления в орган, выдавший паспорт.
     Найденные паспорта и паспорта умерших сдаются  в органы внутренних дел, а вне пределов Российской Федерации – в соответствующие дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации, для направления в органы, выдавшие эти паспорта.
     При выезде из Российской Федерации и  въезде (возвращении) в Российскую федерацию порядок пересечения государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации.
     В пунктах пропуска, открытых для международного сообщения, осуществляется паспортный контроль и в паспорте производится отметка о дате и месте пересечения границы.
     Несовершеннолетний  гражданин выезжает из Российской Федерации, как правило, совместно хотя бы с  одним из законных представителей, на которых возлагается ответственность  за жизнь и здоровье несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов за пределами территории Российской Федерации.
     При выезде несовершеннолетнего гражданина из Российской Федерации без сопровождения  законных представителей он должен иметь  при себе, кроме паспорта нотариально  оформленное согласие указанных лиц на его выезд из Российской Федерации. В этом документе указываются срок выезда из Российской Федерации и государство въезда. В случае выезда на срок свыше трех месяцев, в том числе при выезде в составе организованных групп, указанное согласие должно быть также заверено органами опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     В случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей в письменной форме заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, вопрос о возможности выезда из Российской Федерации решается в судебном порядке.
     Гражданин, признанный судом недееспособным, по ходатайству законного представителя может выезжать из Российской Федерации только в сопровождении совершеннолетнего лица, способного обеспечить безопасность недееспособного гражданина Российской Федерации и безопасность окружающих людей. О том, что это условие будет соблюдаться при каждом выезде из Российской Федерации, законные представители дополнительно указывают в своих заявлениях о выдаче паспортов недееспособным гражданам.
     Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
    При допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российск
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.