На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие специального образование в Европе и России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема  работы: «Развитие специального образования в Европе и России»
Выполнила: студентка 1 курса, специальность: логопедия, Бумарскова Ксения.
     Мужчина в затемненных очках, неуверенно тыкающий палочкой по тротуару безуспешно пытаясь перейти дорогу, женщина в инвалидной коляске, просящая прохожих помочь ей в преодолении нескольких ступенек, подросток на костылях не способный без посторонней помощи попасть даже в автобус... Всех этих людей мы называем одним словом - инвалиды и, глядя на них, испытываем, как правило, лишь щемящее чувство жалости и бесконечного сочувствия.
     К сожалению, в нашем обществе принято  делить людей на две категории, в  первую из которых попадают здоровые люди, а в другую - люди с ограниченными  физическими возможностями, и между  ними до сих пор существует непробиваемая стена непонимания. Между тем уже давно пришла пора осознать то, что все люди равны между собой, а соответственно, обладают равными правами. 
     Исследование  эволюции отношения общества и государства  к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции.
     В период Античности лица с ограниченными возможностями не считались гражданами государства, а их статус приравнивался к статусу рабов. Права на существование не имели лица с ограниченными возможностями даже знатного происхождения. Ситуация изменилась с принятием христианства. Милосердие было объявлено основной добродетелью христиан, но адекватное восприятие лиц с ограниченными возможностями было чуждо жестокому языческому миру.
     Первый  период - от агрессии и нетерпимости к  осознанию необходимости  заботы о лицах  с отклонениями в  развитии. Условной границей периода в Западной Европе является первый прецедент государственной заботы об инвалидах - открытие в Баварии первого приюта для слепых в 1198 г. В России же прецеденты возникновения первых монастырских приютов приходятся на 1706 - 1715 годы и связаны с реформами Петра.
     Второй  период - от осознания  необходимости призрения  лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них. Условной границей периода в Западной Европе можно считать переосмысление во Франции гражданских прав лиц с сенсорными нарушениями и первые прецеденты открытия в Париже специальных школ: для глухонемых (1770) и для слепых (1784). В России прецеденты открытия первых специальных школ (в Петербурге: для глухих - 1806 и для слепых - 1807 гг.) связаны со знакомством императора Александра I с западным опытом и приглашением французского тифлопедагога Валентина Гаюи для работы в Россию.
     Третий  период - от осознания  возможности к  осознанию целесообразности обучения трех категорий  детей: с нарушениями  слуха, зрения, умственно  отсталых. Условной границей периода в Западной Европе можно считать последнюю четверть XIX века - время принятия в западноевропейских странах Законов об обязательном всеобщем начальном образовании и на их основе - Законов об обучении глухих, слепых и умственно отсталых детей. Это время создания параллельной образовательной системы - системы специального образования для трех категорий детей.
     Действующие системы специального образования, а также перспективы их развития к 1914 году существовали в большинстве западноевропейских стран. Исключение составляли только страны с фашистскими режимами. Так, в Германии с установлением фашистской диктатуры было не только остановлено развитие одной из лучших в мире систем специального образования. Фактически лица с отклонениями в развитии были лишены гражданских прав, не так давно завоеванных. Вспомогательные школы, формально разрешенные, стали закрываться, поскольку для фашистов не представляла никакой ценности жизнь умственно отсталых людей. С целью оздоровления потомства арийской расы в Германии стала проводиться массовая стерилизация умственно отсталых. Прогрессивные немецкие ученые всячески старались избавить от преследований своих воспитанников, снимая с них диагноз или уничтожая их личные дела. По сути дела, в Германии вновь произошло разделение людей на «полноценных» и «неполноценных», а немецкое общество вновь вернулось в эпоху средневековой борьбы с еретиками.
     Уникальность  третьего периода в России состоит  в том, что он был прерван двумя  революциями, приведшими к переустройству государства и общества коренным образом. Предпосылки формирования национальной системы специального образования складываются в монархической России, а оформляется она в России советской в уникальный исторический момент смены государственного строя, идеологии, ценностных ориентаций, морально-этических и культурных норм, глубокого экономического кризиса, разрухи, гражданской войны и с этого момента отечественная система специального образования отличается от западноевропейской, так как строится в логике тоталитарного государства
     В 1918 г. церковь отделяется от государства  и школы, запрещается филантропически-благотворительная деятельность, упраздняются все благотворительные общества. Ведущим типом образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии был признан интернат. Таким образом, дети с отклонениями в развитии могли получить воспитание и образование преимущественно в специальной школе-интернате, попадая в которую, они оказывались изолированными в значительной мере как от семьи, так и от нормально развивающихся сверстников, от социума в целом.
     В Западной Европе оформление системы специального образования происходит на основе развития права граждан на образование, закрепленного конституцией, в том числе законодательно определенного права детей с отклонениями в развитии на специальное образование; при финансовой и общественной поддержки благотворительных движений, т.е. в условиях реального взаимодействия государства, общества и заинтересованных групп населения при освещении проблемы средствами массовой информации.
     В России же оформление системы специального образования происходит в контексте понимания государством обязанности граждан быть полезными обществу, при отсутствии как закона об образовании, так и законодательных актов о праве на специальное образование, вне диалога с общественными движениями и родителями, при запрещении филантропически-благотворительной деятельности и наличии единственного источника финансирования - госбюджета.
     Особая  роль принадлежит закону «О всеобуче». Постановление ЦК ВКП(б) «О всеобуче» не содержало отдельной статьи о детях с отклонениями в развитии и соответственно распространило на них нормативы обучения, предназначенные для нормально развивающихся детей.
     Провозгласив  обязательное образование по единому  государственному стандарту и не введя специализированного стандарта  для детей с отклонениями в развитии, государство установило для всех без исключения категорий детей школьного возраста единый образовательный ценз. Произошло «вытеснение» из образовательной системы детей с глубокими нарушениями интеллекта, эмоциональной сферы и т.д, а так же  дифференциация аномальных детей на «обучаемых» и «необучаемых».
     Четвертый период - от осознания  необходимости обучения части аномальных детей к пониманию  необходимости обучения всех аномальных детей. Он приходится в Западной Европе на период от начала XX в. до конца 70-х гг. и характеризуется там развитием законодательной базы специального образования, структурным совершенствованием национальных систем.
     Существенно расширяется охват специальным  обучением нуждающихся детей. К  концу 70-х гг. специальным образованием в странах Западной Европы охватывается от 5 до 15 % детей школьного возраста. В России же развитие и дифференциация системы, ее структурное совершенствование осуществляется в 50 - 90-е гг. и специальным образованием на территории СССР было охвачено не более 3 % детей школьного возраста, а специальные образовательные учреждения и дефектологические кадры крайне неравномерно распределялись по территории страны.
     В этот период в Западной Европе была ситуация бурного экономического роста, развития демократии и либерально-демократических настроений, проведения активной антидискриминационной государственной политики на смену старой парадигме общественного и государственного сознания «полноценное большинство» – «неполноценное меньшинство» приходит новая – «единое сообщество, включающее людей с различными проблемами».
     В России же возникновение этой тенденции  совпадает с распадом СССР и кардинальным изменением устройства государства, т.е сменой общественного устройства, ценностных ориентаций государства и совпадением его с глубоким экономическим кризисом в стране в целом.
     Пятый период эволюции - от изоляции к интеграции. Интеграция инвалидов в общество является в Западной Европе ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданском равноправии, новой философии общества, уважении к различиям между людьми. Развитие социальной интеграции инвалидов вызывает к жизни идеи интеграции в образовании.
     Россия  же в 1991 году была только на границе перехода к этому периоду эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии.
     По  данным министерства здравоохранения  и социального развития, численность  детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают  в настоящее время в учреждениях-интернатах (данные 2009 года). В основном такие дети воспитываются и обучаются дома, не имея возможности и, зачастую, желания выходить на улицу, боясь осуждающих взглядов.
     В качестве альтернативы принятому ранее  традиционному коррекционному образованию в нашей стране детям с ограниченными возможностями сегодня предлагается инклюзивное образование, которое благополучно внедряется за рубежом. Но инклюзив для детей с ограниченными возможностями реален лишь при одном условии: если родители здоровых учеников согласятся на то, что рядом с их детьми будет учиться «особый» ребенок. Например, в Германии за парты в массовой школе садятся 20 процентов детей с синдромом Дауна. Увы, в России общество к этому пока не готово. К тому же в нашей стране у многих педагогов нет специальных знаний для работы с такими детьми. Когда класс переполнен, учитель часто просто не в силах уделять больше внимания «особому» ребенку. К тому же, такой труд не оплачивается дополнительно.
     Вот как рассказывает московская студентка об американской системе инклюзивного образования (Юлия Симонова — колясочница, получившая спортивную травму в десятилетнем возрасте, она до выпускного класса училась на дому, пока не смогла выехать по обмену на годичное обучение в США). Американская школа. Ширина дверей в классах и других местах предполагает передвижение на инвалидных колясках. Для незрячих имелась вся литература по Брайлю или наговоренная на аудиокассеты. В классах, где присутствовали дети с нарушением слуха, находился сурдопереводчик. Детям с синдромом Дауна или аутизмом предоставлялся личный помощник. Все эти дети не шокировали детей без инвалидности, наоборот, с ними дружили и оказывали им всяческую поддержку.
     В Америке те и другие дети уже с детского сада учатся общаться друг с другом, распознавать и принимать различия. Ребенок с  синдромом Дауна активно участвует во всех проводимых в детском саду мероприятиях, общается со здоровыми детьми и чувствует себя вполне комфортно.
     В России же 9-летнему мальчику с синдромом Дауна педагоги обычной, государственной школы вынесли вердикт: «необучаем». Пришлось родителям устраивать ребенка в школу частную, которая стала обходиться им почти в 7 тысяч рублей ежемесячно. Но платить за обучение такую сумму могут далеко не все семьи, особенно те, где приходится еще ставить на ноги и других детей, здоровых. И в таких семьях не понимают, почему больной ребенок не может учиться в бесплатной школе вместе с обычными детьми: ведь дома он играет со своими здоровыми братьями и сестрами, иногда они даже дерутся и никто не замечает, что ребенок-инвалид ущербен.
Однако мамы здоровых детей тоже будут протестовать, если в одном классе с их ребенком будет учиться сверстник с синдромом Дауна или ДЦП.
     Однако, ребенок с бронхиальной астмой, диабетом тоже может быть на инвалидности — как и ребенок с ДЦП, с синдромом Дауна, ребенок-аутист, но ребенок с астмой или эпилепсией в школе будет адекватен, что нельзя сказать об аутисте и дауне. Эти дети склонны к асоциальным действиям.
     И Запад нам здесь не пример: там легче получить статус инвалида. Если у ребенка аллергия — он уже инвалид, а где вы видели у нас ребенка с диатезом на инвалидности?
Россия — уникальная страна, и картина школьного класса, где учатся вместе здоровые дети и дети с ограниченными возможностями слишком неправдоподобна, а пропаганда такого обучения нелепа. Ведь у слепых и глухих, несмотря на их подчас более высокое умственное развитие, другие методы восприятия информации, что делает их обучение среди обычных детей неэффективным.
     При этом ребенок с вынужденными ограничениями в движении часто умственно развивается быстрее, учится прилежнее, «зажигая» своим примером здоровых сверстников.
     И дети-колясочники или дети на костылях вполне могут учиться со здоровыми детьми. Не тратя время на беготню и дворовые игры, такие дети тоже часто обгоняют по умственному развитию своих бегучих-прыгучих сверстников и могут «подтягивать» их на свой интеллектуальный уровень.
     На  сегодняшний день, по данным ООН, в мире проживают 650 миллионов людей с ограниченными физическими или умственными возможностями.
     Данные  цифры красноречиво свидетельствуют  о том, что проблема инвалидности носит глобальный характер, и о  том, что это явление распространено во всех без исключения странах мира, независимо от их развитости или еще каких бы то ни было критериев.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.