На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  общего и профессионального образования  РФ
ГОУ ВПО Якутская государственная сельскохозяйственная академия
Экономический факультет
Ускоренное  заочное обучение 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине: «Налоговая система в России и зарубежных стран» 
 
 
 
 
 

                                                                                  
 
 
 
 

Якутск 2011 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….…..3 
1. Сущность и функции налогов………………………………………….……..5

2.Основные  принципы построения налоговой системы РФ………….……...8
3.Структура  действующей налоговой системы РФ…………………………....10
Заключение………………………………………………………........................12
Список  используемой литературы………………………………………..…..14
 


     Введение      

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.     
     Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений  федерального правительства, многочисленными  инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме  того, в каждом субъекте Федерации  продолжает существовать большое число  законодательных и нормативных  актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных  налогов.    
     Ни  в одной сфере научных знаний невозможно назвать другую, столь  неоднозначную, противоречивую и функционально  разнонаправленную совокупность отношений, какой является система налогообложения. Эта область всегда является областью острых разногласий между представителями  власти - сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. В связи с  этим налоги всегда считались наихудшими из зол, которое может выпасть  на долю человека. Особенно негативно  налоги воспринимаются в экономически слабых, недемократических государствах, правительства которых осуществляют траты, несоразмерные ВВП, значительная часть которых лишена общественно  значимого характера.    
     Как справедливо отмечалось специалистами  налогового права, вопросы применения налоговых льгот постоянно находятся  в центре внимания налогоплательщиков и налоговых органов. Многочисленные споры по поводу правомерности применения налоговых льгот связаны в  основном с различным пониманием целей их установления, полномочий по их введению в действие и правил их использования.      
     Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы.            
 


     Сущность и функции налогов и сборов     

     Налоговая система появилась с возникновением государства. Само существование государства  связано с налогообложением, поскольку  государство без налогов функционировать  не может. Сущность налогообложения  можно раскрыть только при помощи анализа целей системы налогообложения  и интересов ее участников.    
     Налоги  и сборы являются центральными понятиями  налогового права. Определение этих понятий содержится в ст.8 Налогового кодекса) Российской Федерации.    
     1. В соответствии с 1 указанной статьи НК РФ налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.     
     2. обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).     
     3. Налог считается установленным в том случае, если соблюдена необходимая правовая процедура (во всем мире налог может быть установлен только актом парламента - законом), а также определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения:
      объект налогообложения;
      налоговая база;
      налоговый период;
      налоговая ставка;
      порядок исчисления налога;
      порядок и сроки уплаты налога;     
     В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства РФ о налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов законом должны быть определены их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.    
     Налоги - обязательные сборы и платежи, взимаемые  государством с физических и юридических  лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды  по ставке, устанавливаемой в законодательном  порядке. Выплаты принудительны  и безвозмездны.    
     Налоги - гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или  сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос  и предложение, регулировать количество денег в обращении.     
     Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его  свойств.    
     Рассмотрим  основные функции налогов:    
     1) фискальная функция, которая является  основной из существующих. Благодаря  этой функции формируются доходы  бюджетов и внебюджетных фондов, образуются средства финансирования  деятельности органов государственной  власти;    
     2) социальная (распределительная) функция.  Суть данной функции налогов  состоит в различном налогообложении  разных сумм доходов. При помощи  этой функции происходит перераспределение  доходов среди населения;    
     3) регулирующая функция. Благодаря  налогам происходит регулирование  общественных отношений. При помощи  установления налогов и их ставок государством осуществляются поддержка одних отраслей экономики и снижение развития других     
     4) контрольная функция. Данная функция  налогов позволяет органам государственной  власти проследить за своевременностью  и полнотой выплаты налогов  субъектами налогообложения. При  помощи этой функции определяется  необходимость реформирования налоговой  системы и бюджетной политики государства.     
     Наиболее  последовательно реализуемой функцией налогов является фискальная. Она проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Посредством осуществления фискальной функции образуется централизованный денежный фонд государства, становится возможным перераспределение части стоимости национального дохода в пользу определенных групп общества.    
     Таким образом, фискальная функция создает  объективные условия для вмешательства  государства в экономику, которое  реализуется посредствам регулирующей функции налогообложения.    
     Регулирующая  функция налогов заключается  в следующем:    
     1. Установление и изменение системы  налогообложения,    
     2. Определение налоговых ставок, их  дифференциация,    
     3. Предоставление налоговых льгот.     
     Регулирующая  функция налогов в современных  условиях не только в том, чтобы максимально  освободить прибыль и доходы от налогов, сколько в стремлении создать  жесткую количественную зависимость  между размерами налоговых льгот, предоставляемых хозяйствующему субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями.  
 

 


     Основные  принципы построения налоговой системы  РФ 
    

     Налогообложение строится на своих собственных основных началах, т.е. принципах. В силу специфики  сферы налогообложения оно обладает как экономическими, так и юридическими принципами. К экономическим принципам  можно отнести:    
     1) принцип справедливости налогообложения;     
     2) принцип соразмерности взимаемых  государством платежей и доходов  налогоплательщиков (плательщиков  сборов);    
     3) принцип определенности и удобности  налогообложения, который включает  в себя учет государством интересов  налогоплательщиков;    
     4) принцип экономичности, т.е. сокращения  издержек налогообложения.    
     Юридические принципы налогообложения - это общие  и специальные принципы налогового права. Основные принципы налогового права  закреплены в ст. 3 НК РФ.     
     Из  положений названной статьи можно  выделить следующие основные принципы налогообложения:    
     1) обязательность. Каждое лицо должно  уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство  о налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения;    
     2) законность. Ни на кого не может  быть возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные  взносы и платежи, обладающие  установленными НК РФ признаками  налогов или сборов, не предусмотренные  НК РФ либо установленные в  ином порядке, чем это определено  НК РФ;    
     3) недискриминационный характер. Налоги  и сборы не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых,  национальных, религиозных и подобных  критериев. Не допускается устанавливать  дифференцированные ставки налогов  и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;     
     4) обоснованность. Налоги и сборы  должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными.  Недопустимы налоги и сборы,  препятствующие реализации гражданами  своих конституционных прав;    
     5) экономическая целостность. Не  допускается устанавливать налоги  и сборы, нарушающие единое  экономическое пространство Российской  Федерации и, в частности, прямо  или косвенно ограничивающие  свободное перемещение в пределах  территории Российской Федерации  товаров (работ, услуг) или финансовых  средств либо иначе ограничивающие  или создающие препятствия не  запрещенной законом экономической  деятельности физических лиц  и организаций;    
     6) определенность и доступность.  При установлении налогов должны  быть определены все элементы  налогообложения. Акты законодательства  о налогах и сборах должны  быть сформулированы таким образом,  чтобы каждый точно знал, какие  налоги (сборы), когда и в каком  порядке он должен платить;    
     7) принцип "презумпции невиновности налогоплательщика".    
     Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов). Помимо юридических и экономических  принципов налогообложения, существуют организационные принципы. Организационные  принципы налогообложения - это основные положения налоговой системы  и ее структурных элементов. Данные принципы отражают:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.