На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Золотое правило нравственности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 

Москва
2011 год       
 
 
 
 

Содержание.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Талион  и формирование новых принципов  отношений……………………..4
2. Золотое  правило нравственности в христианстве……………………………6
3. Золотое правило нравственности античной эпохи…………………………..8
4. Золотое  правило нравственности по Т.Гоббсу……………………………….9
5. Золотое  правило нравственности И.Канта………………………………..…10
6. Золотое  правило нравственности Г.Райнера………………………...………12
Вывод……………………………………………………………………………...14
Источники информации………………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
"Золотое  правило нравственности" - моральная  формула, уходящая корнями в  глубокую древность и выражающая  общечеловеческую природу нравственности  и равноправность моральных субъектов.
   Правило это претендовало на  выявление единого для всех  времен, простого и понятного  для всех людей критерия морали. Наиболее распространенной формулировкой  золотого правила является следующая: "Поступай всегда по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе" или "не делай другому того, чего не желаешь себе". Золотое правило встречается у представителей различных культур и народов - у Конфуция, в древнеиндийском эпосе, в проповедях Христа, и позднее оно прочно вошло в общественное сознание.
   С точки зрения этики золотое  правило ценно именно тем, что  оно устанавливает формальное  моральное равноправие всех субъектов  и личную ответственность за  свое поведение. 
Золотое правило нравственности может быть взято одним из фундаментальных принципов воспитания.  Первые упоминания о «золотом правиле нравственности» относятся к середине I тысячелетия до н. э., однако до сих пор оно не утратило своего значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Талион и формирование новых принципов отношений.
      Принцип гуманизма наиболее ярко выражен  в так называемом "золотом правиле" нравственности. История становления  этого принципа как основы нравственного  поведения одновременно является историей становления нравственности. В современном его значении "золотое правило" начинает использоваться с XVIII века.
      Изначально, в условиях родоплеменной общности, действовал универсальный обычай кровной  мести ("око за око, зуб за зуб"), талион, содержание которого сводится к идее равного воздания: "возмездие по отношению к представителю другого рода должно быть равно причиненному им ущербу тебе или членам твоего рода". Этот жестокий с современной точки зрения обычай ограничивал вражду родов, вводил ее в определенные рамки, ибо требовал строго равного воздаяния. В талионе отражена спаянность рода и отчужденность межродовых взаимодействий.
Разрушение  родоплеменных отношений вело к  невозможности четкого разделения на "своих" и "чужих". Внеродовые экономические связи порой оказывались  важнее связей родственных. Как индивид уже не желает отвечать за прегрешения своих родственников, так и родовая общность не стремится брать на себя ответственность за проступки своих членов. В этих условиях талион, рассчитанный на действия в рамках взаимоотношений "своих" и "чужих", теряет свою эффективность. Возникает необходимость формирования нового принципа регуляции межиндивидуальных отношений, не зависящего от родоплеменной принадлежности индивидов.
      Таким принципом и стало "золотое  правило", упоминания о котором  встречаются уже в V-VI веках до н.э. - в учении Конфуция и памятнике древнеиндийской культуры "Махабхарата", в изречениях семи греческих мудрецов, в Ветхом и Новом заветах. Например, в Евангелии от Матфея "золотое правило" звучит следующим образом: "Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..." (Матф. 7, 12). В отличие от приведенной  
 

"позитивной", существует и "негативная" формулировка "золотого правила": не желай  другому того, чего не желаешь себе.
      "Другой" в "золотом правиле" - это любой человек, ближний и дальний, знакомый и незнакомый. "Золотое правило" в скрытой форме содержит представления о равенстве всех людей. Но равенство это не принижает людей, не делает их одинаковыми. Это равенство в свободе, равенство в возможности к бесконечному совершенствованию. Это равенство в тех человеческих качествах, которые индивид считает наилучшими; равенство перед теми нормами поведения, которые оптимальны для каждого человека.
      "Золотое  правило" предполагает возможность  встать на место другого человека: я к себе могу отнестись как к другому, к другому - как к себе. Такое отношение и есть основа связи между людьми, которая называется любовью. Отсюда - другая формулировка "золотого правила": "люби ближнего, как самого себя". "Золотое правило" требует отношения к другому человеку как к себе в перспективе совершенства, то есть как к цели, но никогда - как к средству.
      "Золотое  правило" как основа нравственного  поведения и нравственного сознания  всегда было объектом пристального  внимания философов. Т.Гоббс считал его основой естественных законов, определяющих жизнь человека. Это правило доступно для понимания каждого, оно помогает ограничить индивидуальные эгоистические притязания, что составляет основу единения людей в государстве. Дж.Локк не считал "золотое правило" врожденным человеку, напротив, в его основе лежит естественное равенство людей, осознав которое в форме "золотого правила" люди приходят к общественной добродетели. И.Кант весьма критически оценивал традиционные формы "золотого правила". По мнению Канта, "золотое правило" в явном виде не позволяет оценить степень нравственной развитости индивида: индивид может занизить нравственные требования к самому себе, может стать в эгоистическую позицию (я не мешаю вам жить, не мешайте и мне). "Золотое правило" включает в нравственное поведение желание индивида. Но человеческие  
 

желания, страсти часто делают его рабом  природы и полностью выключают  из мира нравственного - мира свободы. Однако категорический императив Канта  –
центральное понятие его этического учения - есть лишь философски уточненное " золотое правило ": поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать
основой всеобщего законодательства. В своем определении Кант пытается закрыть лазейку мелкому эгоизму. Страсти, желания не должны подменять нравственные мотивы поступка. Индивид возлагает на себя ответственность за возможные последствия своего поступка. 

2. Золотое правило нравственности в христианстве.
      В послании к римлянам К Римлянам 13:8-10 «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай (чужого) и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя».
В послании к галатам: К Галатам 5:13-15 «весь  закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». Иакова 2:7-9 «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого»В Пятикнижии: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев.19:18).Эту заповедь иудейские мудрецы считают основной заповедью иудаизма.
      Комментарий Сончино: Достоинство твоего ближнего ты должен оберегать так же, как свое, и к его имуществу ты должен относиться не менее бережно, чем к своему собственному. Даже тот, кто осужден на смерть за тяжелое преступление, не должен вызывать чувства ненависти, и Тора обязывает относиться к нему с любовью: не бить его и не оскорблять, помня о том, что каждый человек в последнюю минуту своей жизни раскаивается во всех своих преступных делах. Ѓиллель, великий мудрец Торы, возглавлявший Верховный Суд (Синедрио?н) в эпоху, предшествовавшую разрушению Второго Храма, выразил заповедь любви к ближнему в форме строго определенного запрета: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя». Ѓиллель придавал этой заповеди столь большое значение, что называл ее «всей Торой». Появляется в словах Иисуса в  

      Нагорной  проповеди (записано в Мф.7.12 и Луки 6:31) и в Деяниях Святых Апостолов  и даны с утверждением их религиозной  санкции: «ибо это — Закон и  Пророки» (Мф.7.12).
      Согласно  Синодальному переводу Библии это звучит так:
В Евангелии  от Матфея: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон  и пророки.»  (Мф.7:12), «люби 
ближнего  твоего, как самого себя»  (Мф.19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа  Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»  (Мф.22:38-40)
      В Евангелии от Марка от Марка 12:32-34: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв».
      В Евангелии от Луки «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали  люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»  (Лук.6:31)
      В деяниях апостолов «19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. ... 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.»  (Деян.15:19-29)
      Древнеиудейские источники рассказывают о неком  молодом человеке, который хотел  как можно быстрее усвоить  суть  священных книг, чтобы  это можно было  сделать,  стоя на одной ноге. Известный законоучитель  Хилел  сумел  выполнить  его  просьбу  и  передал  мудрость  священных  заветов  предков одной фразой: «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе»
      О  важности  и  общечеловеческом  характере  золотого  правила  нравственности  говорит  тот  факт, что  оно  встречается  и  в  Ветхом  Завете  
 

(Тов.  4:15),  и  в  Новом,  при   изложении  Нагорной  проповеди  Иисуса Христа (Лк. 6:31; Мф. 7:12).
      Если  в  книге  Товита  дается  негативная  формулировка  данного  правила:  «Что  ненавистно  тебе самому, того не делай никому», то в Евангелиях от Луки и от Матфея – позитивная. «И как хотите, чтобы с  вами  поступали  люди,  так  и  вы  поступайте  с  ними»  (Лк.);  «Итак  во  всем,  как  хотите,  чтобы  с  вами
поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.).
      Многие  западные  и  отечественные  исследователи  считают  формулировку  золотого  правила нравственности,  данную  в  Евангелии  от  Матфея,  самой  совершенной,  наиболее  полно  и  адекватно отражающей  его  суть. Почему? Дело  в  том, что отрицательная форма рассматриваемого правила лишь запрещает  делать  зло,  устанавливая  тем  самым  минимум  нравственных  требований  к  поведению
человека. Это же  правило,  представленное  в  положительной форме,  позитивном  ключе  устанавливает максимально  высокую планку морального отношения  человека  к другим людям, побуждает  его делать добро, предъявляет максимум нравственных требований к его поведению.
 
3. Золотое правило нравственности античной эпохи.
      В философской и публицистической литературе античной эпохи золотое  правило нравственности применяется  в  качестве  общих  рекомендаций  и  рекомендаций  для  поведения  в  различных житейских ситуациях:  взаимоотношения  родителей  и  детей  (Исократ),  граждан  и  государства  (Сократ,  Платон), начальников и подчиненных (Сенека), дружеское общение (Аристотель) и др.
      Известный  оратор,  автор  публицистических  произведений  Исократ  советует  относиться  к родителям так, как вы желали бы, чтобы ваши собственные дети относились к вам.
      Философ Сократ, который был патриотом своего родного полиса, рекомендовал афинянам: когда вы не согласны с каким-либо решением государства,  

попытайтесь доказать его несправедливость. Если же  вам  не  удалось  этого  сделать,  вы  обязаны  выполнить  любое  решение  государства,  даже  если  оно осуждает вас  на смерть. И Сократ, и Платон подчеркивают, что лучше претерпевать несправедливость по отношению к себе, чем самому творить ее.
      Философ-стоик  Эпиктет в «Афоризмах» дает рекомендацию общего характера: «Чего не желаешь  себе, не желай другим…» (42) – не только действия, но и желания должны быть взаимно нравственными и ответственными.
      Аристотель,  который  не  представлял  себе  счастья  без  возможности 
дружеского  общения,  на вопрос, как вести  себя  с друзьями, ответил  следующим 
образом: так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с нами.
      Луций Анней Сенека в «Нравственных  письмах к Луцилию» выделяет еще  один аспект золотого правила нравственности, связанный с социальной иерархией: «…Обходись со стоящими ниже так, как  ты хотел бы, чтобы с тобою обращались стоящие выше». Философ-стоик сравнивает человечество с каменным сводом: достаточно вытащить один камень, и свод рухнет. 

4. Золотое правило нравственности по Т.Гоббсу.
      Английский философ Томас Гоббс придает данному правилу статус девятого естественного  закона  (всего  таких  законов  20). По  мнению  Гоббса,  золотое  правило  –  это  закон  всех людей,  объединяющий  прочие  законы.  В  силу  его  каждому  гражданину  государства  предписывается признавать  за  другими  те  же  права,  которые  он  хочет  для  себя  самого.  Кроме  того,  золотое  правило выступает  в  качестве  критерия,  позволяющего  установить,  не  противоречит  ли  какое-либо  действие естественным законам.
      Гоббс  формулирует  девятое  требование  «природного  закона»  следующим  образом:  «…каждый обязан  предоставлять  любому  другому  те  же  самые  права,  которые  он  требует  для  себя  самого». По мнению философа, природный (естественный) закон является в то же время  и  законом  моральным  –  поскольку он  требует  добрых  нравов  или  добродетелей, таких как справедливость,  

верность, человечность, сострадание, умеренность, храбрость. Справедливость Гоббс рассматривает как «своего рода равенство» – равенство людей от природы. Из  этого равенства вытекают человеческая  взаимопомощь,  взаимное  доверие,  доброжелательность, взаимная  симпатия,  стремление  к соблюдению  соглашений,  верность  данному слову,  учет  интересов других.  Чтобы разрешить сомнение:  будет ли  предполагаемый  поступок  соответствовать естественному  праву по отношению  к другому, философ рекомендует представить  себя на  его месте и руководствоваться правилом: «Не делай другому того, чего не желаешь самому себе. «Золотым» это правило стало называться в XVIII веке.
      Законы  природы  Гоббс  считает  неизменными  и  вечными:  «То,  что  они 
запрещают,  никогда  не может  быть  разрешено»,  в  частности,  «высокомерие,  неблагодарность,  нарушение  соглашений,  или несправедливость,  бесчеловечность,  оскорбление…».  Перед внутренним  судом,  т.е.  судом
совести,  эти  законы  являются  обязательными  «всюду  и  всегда»,  перед  внешним же  судом  –  не  всегда.
      Естественный  и  моральный  закон  философ  называет  божественным  и в подтверждение этому многократно цитирует  Священное  писание,  в  том  числе  и  Евангелие  от Матфея,  где  изложено золотое  правило  нравственности  в  позитивной  формулировке  (Мф.  7:12).  По  его  мнению,  высшим моральным  законом  является  заповедь:  «Возлюби  ближнего  своего  как  самого  себя, установленная Моисеем (Лев. 19:18) и Христом (Мф. 22:39). По  словам  Гоббса,  золотое правило нравственности  – это не  только  закон природы,  но  и закон разума. В таком же ключе его рассматривает и Бенедикт Спиноза. Он убежден, что человек, живущий по законам  разума,  будет  на  ненависть,  гнев  и  презрение  к  себе  отвечать  любовью  и  великодушием,  ибо всякий,  следующий  добродетели,  желает  другим  того  же  блага,  к  которому  сам  стремится.  Человек человеку бог – провозглашает нидерландский философ. Позднее эту фразу повторит Л. Фейербах. 
 
 

5. Золотое правило нравственности И.Канта.
      И.Кант не считает золотое правило нравственности  всеобщим принципом, ибо в нем отсутствует основание долга. Если строго следовать этому правилу, то преступник может приводить доводы против своих судей.
Золотому  правилу  Кант  противопоставляет  категорический  императив,  имеющий  форму своеобразной директивы, предписания, приказа: «Поступай так, чтобы максима  твоей воли могла стать принципом  всеобщего  законодательства».  В  его  формулировках  есть  и  гуманистический  аспект: относись  к  другому  человеку  всегда  как  к  цели  и  никогда  как  к  средству.  Кант  убежден,  что «человечество  достойно  любви»  –  из  этого  должны  исходить  все  наши  оценки  и  суждения.
      Кроме  того,  «любя  других,  мы  сами  становимся  добрее». Он  считает,  что
воспитательный  процесс должен уже на ранних этапах строиться на основе взаимности и  свободы. Даже ребенок будет располагать  добрым отношением  к  себе лишь  «в  том  случае,  если и  сам хорошо относится  к другим».
      Только  «при  помощи  свободы» может  быть  реализовано  «конечное  назначение  человеческого  рода»  – достижение наивысшего морального совершенства.
      Кант  искал абсолютный закон поведения, справедливо полагая, что только он может считаться нравственным. Сформулировав его, он обнаружил, что нравственный закон остается в пределах доброй воли и не означает ничего более конкретного, кроме решимости разумного существа следовать ему вопреки всем возможным искушениям и противодействиям склонностей, т.е. поступать по мотиву долга. И он же трезво констатировал невозможность таких поступков, добавив, что отсутствие каких-либо примеров ради долга ничуть не ставит под сомнение сам мотив долга – напротив, лишь подчеркивает его чистоту и автономность. Кант в сущности методически более строго разработал и сформулировал старую стоическую идею, согласно которой добродетель заключается не в том, что мы  
 

конкретно делаем и чего достигаем, а в том, как мы относимся к тому, что делаем и чего достигаем. Для стоика, например, этически значимо не то, спасает он жизнь друга или нет, а только его собственные усилия, направленные на это. Разве не то же самое для Канта, если иметь в виду его скандальный пример из трактата «О мнимом праве лгать из человеколюбия»?! Кант ищет и находит универсальную формулу, которая является этическим базисом правовой регуляцией отношений
между людьми и, как было замечено (в отечественной  литературе такое понимание развернуто обосновано у Э.Ю. Соловьева), действительный смысл категорического императива нравственности заключается в том, что он переходит в категорический императив права, и которую каждый индивид может выставить как обоснование и оправдание своего поведения. Золотое правило отвечает на другие вопросы и решает другие задачи, чем категорический императив, и в этом смысле Кант был прав, когда просил не путать одно с другим. Оно отвечает не на вопрос о том, как
возможны  моральные поступки в чистоте  и абсолютности, а как оставаться нравственным в рамках тех конкретных («грязных» и относительных) поступков, которые приходится индивиду совершать. И оно имеет дело не с моралистом,
обеспокоенным нравственным состоянием человечества, а с индивидом, которого интересует лишь нравственное качество своих собственных поступков. 

6. Золотое правило нравственности Г.Райнера.
     Немецкий  исследователь  Г.  Райнер  в  1948  г.  попытался  обосновать  основные  субъективные формы  золотого  правила  нравственности.  В  процессе  анализа  им  были  использованы  аргументы Х. Томазия, Г. Лейбница, И. Канта и др.
      Г. Райнер выделил три формы данного  правила, в которых проявляются  механизмы его действия.
       1.  Правило  вчувствования:  «(Не)  делай  другому  то,  что  (не)  желаешь  себе».  Здесь  масштабом поведения  становится  эгоистическая  воля  индивида,  поэтому  в  такой  формулировке  это  правило  не является  всеобщим   

нравственным  принципом.  В  негативном  варианте  оно  исключает  наказание  как  фактор, неприятный для человека, а в позитивном не может ограничить эгоистические желания людей, которые часто бывают, безмерны (аргумент Лейбница).
      С  такой  характеристикой  правила  вчувствования  (эмпатии,  сопереживания)  можно  согласиться лишь отчасти. Механизм  его действия  заключается  в  том, что человек мысленно  ставит  себя  на место всякого  другого.  Почувствуй  его  боль  и  страдания,  научись  сопереживать  ему,  как  самому  себе, понимать  не  только  смысл  его  слов,  но  и  их  эмоциональные  составляющие, а иногда  даже  молчание, которое тоже может быть красноречивым. Если поступать так в каждом конкретном случае, наверное, не захочется совершать действия  негативного характера,  использовать  любые формы зла.  По  словам М.Л. Кинга, «в той мере, в какой я причиняю вред своему брату, независимо от того, что он делает мне, – я причиняю вред себе».
2. Правило  автономии: «(Не) делай сам того, что ты находишь (не) похвальным в другом».
По  мнению  Канта,  каждый  индивид  абсолютно  свободен  в  своих  действиях и
поступках,  но нравственный закон, данный ему априори, побуждает поступать так, как  должно.
      Императивы  современной  эпохи  распространяют  этот  закон  на  все  человечество:  либо  оно научиться жить достойно, т.е. по законам добра и гуманности, либо не будет жить вовсе.
3. Правило   взаимности. Оно  объединяет  две   первых формы  золотого  правила   нравственности  и совпадает   с  формулировкой,  приведенной   в  Евангелии  от Матфея  (Мф.  7:12).  В  этом  случае  основой принятия  решения  становится  собственное  желание  индивида,  совпадающее  с  его  беспристрастной оценкой поведения других людей.
По  мнению  Г.  Райнера,  именно  правило  взаимности  является  наиболее  полной  и  адекватной формулой золотого правила нравственности. 

Вывод
Таковы  особенности золотого правила. Заключенная  в золотом правиле схема нравственного  мышления и поведения обобщает реальный повседневный опыт межчеловеческих  отношений. Она является действенной, работающей схемой, которую каждодневно  и весьма успешно практикуют люди, в том числе и те из них, кто никогда не слышал ни о самом золотом правиле, ни о спорах вокруг него. Когда мы хотим объяснить и оправдать наш поступок, который неприятен другому, например, в качестве руководителя объясняем подчиненному, почему не можем выполнить его просьбу, мы говорим: «Войдите в мое положение». Когда мы видим, как человек попадает в яму, которую он рыл другому, мы находим это справедливым и даже по-своему радуемся. Когда мы просим у друга совета, как поступить в затруднительных случаях, скажем, принять или нет соблазнительное, хотя и чреватое риском и потерями, предложение перейти на другую работу, а он отказывается что-либо советовать, считая, что такие вопросы человек должен решать сам, мы говорим: «Ну, скажи, как бы ты поступил на моем месте?». Когда мы выражаем несогласие с чьим-то поступком, находя его недопустимым, мы спрашиваем: «А если бы с вами так поступили, вам бы понравилось?». Все это – примерные случаи, когда мы мыслим и поступаем по логике золотого правила нравственности. Именно такая глубокая укорененность в реальном опыте межличностных отношений в качестве его универсальной нравственно ограничивающей схемы и определяет как историческое долголетие золотого правила, так и его особое место в человеческой культуре. 
 
 
 
 
 
 
 

Источники информации
1. Гусейнов А.А. «Золотое правило» нравственности // Вестник Московского университета. Философия. 1972. № 4.
2. Кондрашов В.А, Статья: Философия Золотое правило нравственности. zhurnal.lib.ru/k/kondrashow_w_a/st18.shtml    
3. Г.Г. Кириленко, Е.В. Шевцов. Философия "Золотое правило" нравственности
 society.polbu.ru/kirilenko_philosophy/ch74_i.html
4. Раздел  «Актуальные вопросы», статья «Золотое правило нравственности».
 intencia.ru/News-view-4-1-1.html
5. Филосовский словарь «Золотое Правило Нравственности»
 enc-dic.com/philosophy/Zolotoe-Pravilo-Nravstvennosti-3943.html
   
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.