На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономика страховых организаций в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Основные характеристики и экономическая сущность страховых организаций…………………………………………………………………….…4
    1.1 Характеристики страховых организаций……………………...……...4
    1.2.  Организационно – правовые формы страховых организаций……..6
    1.3 Меры государственного регулирования страховой деятельности….7
Глава II Кадры страховых организаций………………………………………..11
     2.1 Структура кадров………………….……………………………….....11
     2.2 Оплата труда страховым работникам…………………………….....14
Глава III Состав имущества. Система финансирования страховых организаций……………………………………………………………………...17
     3.1 Основные и оборотные средства страховых компаний. Амортизация.………………………………………………………….………....17
     3.2 Ценообразование в системе страхования…………………………...19
     3.3 Доходы страховой компании……………………………………...…21
     3.4 Структура расходов страховых компаний………………………….24
     3.5 Финансовые результаты страховой деятельности………………….25
Заключение……………………………………………………………..…..…….29
Список  используемой литературы……………………………………….......…31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Актуальность темы моей курсовой работы обусловлена тем, что страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса, о чем свидетельствуют статистические данные о деятельности страховых организаций. По информации Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ, количество операций на рынке страховых услуг систематически возрастает.
     Страхование – древнейшая категория общественно-экономических отношений между людьми, которая является неотъемлемой частью производственных отношений.
     Условием дальнейшего развития страхового бизнеса в России является адекватная правовая база и макроэкономическая конъюнктура, позволяющая сформировать соответствующий современным экономическим потребностям рынок страховых услуг.
     Цель курсовой работы — рассмотреть организации, занимающиеся страховой деятельностью в РФ.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть виды страховых организаций, их организационно-правовые формы и меры государственного регулирования, –рассмотреть структуру кадров страховых организаций, -проанализировать оплату труда страховым работникам, –проанализировать доходы-расходы страховых компаний, -рассмотреть состав имущества страховых организаций.
     Исходя из цели моя курсовая работа имеет следующую структуру. Она состоит из введения, трех глав, заключения. В первой главе я рассматриваю понятия и экономическую сущность страховых организаций. Во второй структуру кадров, данных организаций. В третьей состав имущества и систему финансирования страховых организаций. В работе в основном используются учебники по страхованию и официальные экономические сайты.
Глава I Основные характеристики и экономическая сущность страховых организаций
1.1 Характеристики страховых организаций.
Страховая компания (организация) — это юридическое лицо, оказывающее услуги страхования на основании полученной лицензии на ведение страховой деятельности. Страховая компания( организация)  — это страховщик, заключающий страховые договоры со страхователями, обслуживающий эти договоры и выплачивающий денежную компенсацию после возникновения страхового случая. 

Страховые компании (организация)  делятся  на различные виды по следующим критериям:
1. По  принадлежности.
2. По  характеру осуществляемой деятельности.
3. По  характеру заключаемых договоров.
4. По  зоне обслуживания. 

По принадлежности страховые компании (организация)  делятся на:
1. Частные  страховые компании (компании, созданные  физическим или юридическим лицом).
2. Акционерные  страховые компании (это компании, созданные несколькими юридическими или физическими лицами, доля собственности которых зависит от доли принадлежащих им акций компании; существуют акционерные страховые компании открытого и закрытого типа).
3. Государственные  страховые компании (копании, созданные  государством). 

По характеру  осуществляемой деятельности страховые  компании
(организация)  делятся на:
1. Специализированные  страховые компании (занимаются  каким-либо определенным видом  страхования).
2. Универсальные  страховые компании (компании, занимающиеся  всеми видами страхования).
3. Негосударственные  пенсионные фонды. 

По характеру  заключаемых договоров страховые  компании (организация)   делятся  на:
1. Страховые  компании прямого страхования  (компании, работающие напрямую со  страхователями).
2. Компании  — перестраховщики (компании, работающие с другими страховщиками). 

По зоне обслуживания страховые компании  (организация)  делятся на:
1. Международные  страховые компании.
2. Национальные  страховые компании.
3. Региональные  страховые компании.
4. Местные  страховые компании. 

Помимо  вышеприведенной классификации, существуют также следующие виды страховых  компаний:
1. Многоотраслевые  страховые компании (страховые компании, занимающиеся, прежде всего, страхованием  жизни и страхованием опасных  видов риска).
2. Общества страхования жизни (страховые компании, специализирующиеся на личном страховании. Во многих государствах такого рода общества занимаются, прежде всего, медицинским страхованием).
3. Прямые  офисы (страховые компании, занимающиеся  первичным размещением риска).
4. Страховщики  (юридические лица, осуществляющие  страховую деятельность на основании  полученной лицензии).
5. Универсальные  страховщики (это страховые компании, занимающиеся всеми видами страхования  и перестрахования).
6. Фрондирующие  компании (это страховые компании, заключающие со страхователями договора страхования от своего лица по просьбе другой страховой компании. При этом всю ответственность по данным договорам несет та компания, по чьей просьбе был заключен договор страхования. Фрондирующие компании получают вознаграждение. [4] 

1.2  Организационно – правовые формы страховых организаций. 

     Наряду  с государственным страхованием возникло и развивается страхование, производимое частными компаниями различной  организационно-правовой формы (акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью и др.). Законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо изъятий по поводу организационно-правовых форм страховых компаний. Единственное требование состоит в том, чтобы это было юридическое лицо.
Учредителями  страховой компании могут быть как  физические, так и юридические  лица, в том числе иностранные.
В страховании  существует особая форма создания страховой  организации в виде общества взаимного  страхования (ОВС). Уходящие корнями  в историческое прошлое, общества взаимного страхования в силу специфики организации, владения активами и управления успешно конкурируют на современном страховом рынке многих государств с акционерными страховыми компаниями. Общество взаимного страхования — такая организационная форма страховой защиты, при которой каждый страхователь одновременно является членом страхового общества, то есть это объединение страхователей в целях обеспечения взаимопомощи. Ему в меньшей степени присуща коммерческая направленность, чем акционерному или частному страхованию.
Одной из форм коммерческого сотрудничества страховых организаций является совместное страхование (сострахование). В развитом виде это приводит к  созданию пулов, страховых союзов, клубов. Цель их создания — оказание методической и организационной помощи своим учредителям, координация их деятельности по проведению различных видов страхования, участие в подготовке законодательных актов, содействие научным разработкам и др.
1.3 Меры государственного регулирования страховой деятельности. 

     Государственное регулирование является необходимым  элементом и принципом организации  страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования  является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.
В систему  мер государственного регулирования  входят следующие:
1. Лицензирование  — регистрация страховых организаций и выдача им лицензий на проведение определенных видов страхования. Лицензия на проведение страховой деятельности выдается в соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации. Эти условия определяют:
форму лицензии и ее реквизиты;
требования  к владельцу лицензии (факт регистрации  в качестве юридического лица, факт оплаты уставного капитала и требования к его размеру в зависимости  от вида страхования);
перечень  документов, прикладываемых к заявлению  на получение лицензии (учредительные документы, документы, подтверждающие оплату уставного капитала, бизнес-план на первый год деятельности, расчет соотношения активов и обязательств по соответствующей форме, положение о порядке формирования и использования страховых резервов, при необходимости план по перестрахованию, баланс с приложением отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, план размещения страховых резервов, правила по видам страхования, расчет страховых тарифов по соответствующей форме, сведения о руководителе и его заместителях);
порядок рассмотрения документов и выдачи лицензии;
порядок публикации сведений о страховщиках, получивших лицензии.
За выдачу лицензии взимается плата в установленном  порядке, которая поступает в  бюджет. При выявлении нарушений в деятельности страховых организаций государственный орган по надзору за страховой деятельностью вправе приостановить или ограничить действие лицензии либо принять решение о ее отзыве. Отказ в выдаче лицензии, ее отзыв, приостановка и ограничения действия могут быть обжалованы в суде.
2. Контроль  над обеспечением финансовой устойчивости страховщиков. Основные факторы финансовой устойчивости страховой компании:
достаточный собственный капитал;
размер  обязательств (включая технические  резервы);
размещение  активов;
портфель  рисков, переданных в перестрахование;
тарифная  политика.
3. Разработка  форм и порядка статистической  отчетности и контроль за своевременным  представлением финансовой отчетности  страховых организаций.
4. Налогообложение  страховщиков и страхователей.
5. Другие  меры государственного регулирования  страховой деятельности.
Основными органом государственной власти, осуществляющим регулирование и  надзор за страховой деятельностью, является Федеральная служба страхового надзора (ФССН) Министерства финансов РФ.
Основными функциями этого органа являются:
выдача  лицензий на осуществление страховой  деятельности;
ведение единого Государственного реестра  страховщиков и их объединений;
ведение реестра страховых брокеров;
установление  по согласованию с Министерством финансов РФ и Федеральной службой государственной статистики плана счетов и правил бухгалтерского учета, показателей и форм учета страховых операций и отчетности;
установление  сроков публикации годовых балансов и счетов прибылей (убытков) страховщиков;
контроль  за обоснованностью страховых тарифов  и обеспечением платежеспособности страховщиков;
установление  правил формирования и размещения страховых  резервов;
разработка  нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности в рамках компетенции;
обобщение страховой практики, представление  предложений по совершенствованию  законодательства РФ о страховании.
Регламентированные  права ФССН состоят в следующем:
получение необходимой для выполнения функций  информации от страховщиков, предприятий, учреждений, граждан;
проведение  проверок соблюдения страховщиками  законодательства Российской Федерации;
ограничение действия лицензий страховщиков, нарушающих Законодательство РФ;
обращение в арбитражный суд с иском  о ликвидации страховщиков. [5] 

     Вывод: страховая компания (организация) — это юридическое лицо, оказывающее услуги страхования на основании полученной лицензии на ведение страховой деятельности.
     Страховые компании (организация)  делятся  на различные виды по следующим критериям: по принадлежности, по характеру осуществляемой деятельности, по характеру заключаемых договоров и по зоне обслуживания.
     Наряду  с государственным страхованием возникло и развивается страхование, производимое частными компаниями различной  организационно-правовой формы (акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью и др.).
Государственное регулирование является необходимым  элементом и принципом организации  страхового дела в любой стране. В систему мер государственного регулирования входят: Лицензирование. Контроль над обеспечением финансовой устойчивости страховщиков. Разработка форм и порядка статистической отчетности и контроль над своевременным представлением финансовой отчетности страховых организаций. Налогообложение страховщиков и страхователей. Другие меры государственного регулирования страховой деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Кадры страховых организаций 

2.1 Структура кадров.
     В условиях рыночной экономики страховые  организации любых форм собственности  самостоятельно определяют свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников.
     Тем не менее специфика страховой  деятельности диктует использование  двух категорий работников:
     1) квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно-методическую и другую деятельность;
     2) нештатных работников, выполняющих  аквизиционные (приобретение) и инкассаторские  функции (сбор и выплата денег).
     К штатным работникам относятся: президент  СК, вице-президент (главный экономист), генеральный директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующий отделами по направлениям (видам страхования), инспектора, работники вычислительного центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал (общий отдел, секретарь-референт и др.).
     Главной функциональной обязанностью штатных  работников является обеспечение устойчивого  функционирования СК, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.
     Основными функциональными обязанностями нештатных работников является: проведение агитационно-пропадандистской работы среди организаций, АО, фирм и населения по вовлечению их в страхование; оформление вновь заключенных и возобновленных договоров, а также обеспечение контроля по своевременной оплате страховых взносов (платежей, премий) со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страхователей и производство со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главная задача нештатных работников состоит в продвижении страховых услуг от страховщика к страхователю.
     Все СК цивилизованного мира делятся  на организационные структуры по управлению( менеджменту) и по сфере  деятельности.
     Наиболее  широкое распространение в мире получила организационная структура по менеджменту « Руководство в соответствии с сотрудничеством», опирающаяся на следующие принципы:
     1. Решения в СК не принимаются  односторонне, т.е. сверху, одним  лишь руководством страховой  организации.
     2. сотрудники СК не только руководствуются  распоряжениями начальства, но имеют и свои сферы и планы действия с полномочиями и компетенциями.
     3. Ответственность не концентрируется  на верхнем уровне управления  СК. Она является частью компетенции  других сотрудников по сферам деятельности.
     4. Вышестоящая инстанция в организационной структуре СК имеет право принимать те решения, которые нижестоящие инстанции принимать не вправе.
     5. Ведущим принципом структуры менеджмента (управления) является делегирование (передача) полномочий и ответственности снизу до низу.
     Реализация этого принципа означает следующее:
     1. Сотруднику СК предоставляется  определенная сфера деятельности, в рамках которого он обязан  действовать и принимать решения  самостоятельно и несет за  это полную ответственность.
     2. Руководитель структурного подразделения (управление, отдел, сектор) не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих сотрудников.
     При такой организационной структуре  управления каждый сотрудник независимо от того, на каком уровне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих отношений.
     За  ошибки сотрудника (подразделения) начальник  отвечает лишь в тех случаях, когда  он не выполнил свои обязанности руководителя. Иными словами, если он, во-первых, выбирал своих сотрудников не достаточно тщательно, во-вторых, не провел с сотрудником соответствующий инструктаж, в-третьих, не проконтролировал действие своих сотрудников и, в-четвертых, своевременно не поправил сотрудника.
     Четкое  разделение ответственности – за руководство и за действия – является важным фактором при определении, кто отвечает за ошибки.
     Анализ  деятельности сотрудников на всех уровнях  представляет собой учет интеллектуального  потенциала страховой компании.
     Функциями, которые должно выполнять высшее руководство СК, являются:
     1. Определение общей цели СК на данном этапе.
     2. Разработка соответствующей стратегии  и планирование работы СК.
     3. Разработка структуры менеджмента.
     4. Разработка концепции маркетинга.
     5. Определение финансовой политики.
     6. Формирование сфер деятельности (личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, перестрахование).
     7. Координация между собой сфер  деятельности.
     8. Решение кадровой и социальной  политики.
     Организационная структура СК по сферам деятельности означает, что функции СК формируются  вне зависимости от способностей сотрудников (их квалификации), а в соответствии с данной организационной структурой.
     При этом руководствуются следующим:
     1. Во всех подразделениях и на  всех уровнях имеются сотрудники, превосходящие по своим способностям  уровни занимаемых ими положений и полномочий. 

     2. Вместе с ними есть и сотрудники, способности которых не соответствуют  или только частично соответствуют  требованиям занимаемой должности. [3,218]
     Текучесть кадров в страховых  компаниях.
     Большая текучесть кадров в страховых компания происходит чаще всего с нештатными сотрудниками, (страховыми агентами).
     Очень многие компании и сейчас продолжают самостоятельно искать агентов, например, посредством объявлений в СМИ. Это  связано с тем, что нацелены они  на людей без опыта работы в данной области, которые хотели бы изучить профессию в процессе. Поэтому так велика текучесть кадров в страховых компаниях, и часто получив первые азы профессии за невысокую заработную плату, сотрудники стремятся найти для себя более высокооплачиваемую работу у конкурентов. Тем самым компании вкладывают деньги в развитие конкурирующих компаний. [6] 

2.2 Оплата труда страховым работникам.
Труд  штатных работников СК оплачивается повременно в двух формах:
    прямая повременная оплата;
    повременно-премиальная оплата.
    Прямая  повременная оплата производится согласно контракту и фактически проработанному времени:
    Пзп = К х Т,
Где Пзп – повременная зарплата;
     К – тарифная ставка согласно контракту;
     Т- отработанное время (месяц). 

     За  отдельные высокие показатели в работе (обеспечение прибыли, выполнение важных заданий руководства СК, увеличение страхового профиля, качественное проведение предупредительных мероприятий и т.п.) штатные работники могут премироваться (повременно-премиальная оплата), причем без всяких ограничений, что существенно отличается от обычного премирования.
     Труд  нештатных работников СК оплачивается сдельно в трех формах:
    прямая сдельная;
    сдельно-премиальная;
    сдельно-комиссионная.
    Прямая  сдельная оплата труда производится в зависимости от нормативной оценки и объема выполненной работы:
    Сзп = Н х О,
где Сзп – сдельная заработная плата;
      Н – нормативная расценка;
      О – объем выполненной работы.
      Сдельно- премиальная форма оплаты труда  производится за хорошую аквизиционную  работу по увеличению страхового профиля, организацию и поддержание на определенном уровне предупредительных мероприятий, обеспечивающих исключение страховых случаев, привлечение в страховую компанию новых представителей, повторное или многократное перезаключение договора и т. п.
      Сдельно-комиссионная оплата производится в виде комиссионного вознаграждения за каждый заключенный договор в процентах от страховой суммы поступивших страховых взносов (платежей, премий).
      Как премии, так и комиссионные вознаграждения не ограничиваются предельными размерами и не облагаются налогом на прибыль. Однако в начале последующего года (до апреля текущего года) нештатные работники СК обязаны представить в налоговую инспекцию декларацию о доходах.
      Штатные работники СК приминаются на работу по контракту (особый вид трудового договора), а нештатные – по трудовому соглашению (договору) или контракту с испытательным сроком.
      Фонд  оплаты труда (ФОТ) страховых работников включает в себя:
    заработную плату, начисленную по тарифным ставкам;
    премии: за экономию ресурсов, разработку оригинальных программ, условий, пособий, привлечение новых выгодных договоров;
    оплату труда за работу в праздничные и выходные дни, руководство обучением и практикой, внедрение новой техники и т. п.;
    оплату отпусков, служебных командировок, представительских расходов и т.п.;
    совмещение должностей и заместительство;
    пособия по соцстрахованию, на лечение, отдых, материальную помощь;
    доплату стоимости путевок в санаторий, дома отдыха, пансионаты, круизы, турпоездки (интенсив-туры) и др. [3,218]
 
     Вывод: В условиях рыночной экономики страховые  организации любых форм собственности  самостоятельно определяют свою организационную  структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников. Специфика страховой деятельности диктует использование двух категорий работников: квалифицированных штатных специалистов, нештатных работников. Большая текучесть кадров в страховых компания происходит чаще всего с нештатными сотрудниками, (страховыми агентами).
Труд  штатных работников СК оплачивается повременно в двух формах: прямая повременная оплата и повременно-премиальная оплата. Труд нештатных работников СК оплачивается сдельно в трех формах: прямая сдельная; сдельно-премиальная и сдельно-комиссионная. Штатные работники СК приминаются на работу по контракту (особый вид трудового договора), а нештатные – по трудовому соглашению (договору) или контракту с испытательным сроком. 
 
 

Глава III Состав имущества. Система финансирования страховых организаций
3.1 Основные и оборотные средства страховых компаний. Амортизация.
     Бухгалтерский баланс предприятий всех отраслей составляется по определенной форме, причем структура  разделов должна соответствовать специфике  конкретного предприятия и отраслевым особенностям его деятельности. Поэтому  структура баланса страховых  организаций имеет ряд существенных отличий по сравнению с балансами предприятий, занимающихся другими видами хозяйственной деятельности. Самые большие различия наблюдаются в структуре разделов активной части баланса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.