На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ прибыли отчетного года и выявление резервов её роста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Экономический  факультет 
 

Кафедра  экономического анализа и аудита 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

«АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТЧЕТНОГО ГОДА И

ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЕЁ РОСТА»

Дневное отделение
 
 
 
 
 
Руководитель  курсовой работы
к.э.н.,преп.          Гальчина О.Н. 
 

Выполнила студентка 
5 курса  4 группы                Красикова Е.Ю. 
 
 

ВОРОНЕЖ
2000 

 


СОДЕРЖАНИЕ
                       стр.
     Введение           3 

    Цель, задачи анализа финансовых результатов.
         Информационная база,  показатели прибыли    5
    Анализ  финансовых результатов 
     2.1. Факторный анализ динамики изменения структуры
        формирования  финансовых результатов и анализ прибыли
        от  финансово-хозяйственной деятельности предприятия  12
      Факторный анализ прибыли от реализации продукции,
         товаров, (работ и услуг)        16 
      Анализ факторов формирования общей бухгалтерской
           и налогооблагаемой прибыли       19 

     Заключение            24
     Список  используемых источников       27
     Приложения          29 

 

     

     ВВЕДЕНИЕ

 
     Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным  условием функционирования предприятия.
     Являясь источником производственного и  социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
     Прибыль – объективная экономическая  категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка  товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
           Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
           Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования. Прибыль играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др. А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшое число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Вот почему практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. 

 

    Цель, задачи анализа финансовых результатов. Информационная
база, показатели прибыли 
 

           Прибыль как главный  результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  самого предприятия и государства  в целом. Поэтому прежде всего  важно определить состав прибыли  предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой балансовую прибыль.
     Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой  конечный финансовый результат (прибыль  или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с настоящим Положением (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина от 29.07.98 №34н).
     Балансовая  прибыль – сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и   выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса.
     Балансовая  прибыль включает три укрупненные  элемента:
    прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
    прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия;
    финансовые результаты от внереализационных операций.
     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
     Рассмотрим  все составные части балансовой прибыли.
     Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности  предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом (рис. 1). Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполненных работ, оказания услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис 1. Прибыль предприятия от реализации продукции (работ, услуг) 

     Выручка принимается в расчет без НДС  и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующем в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.
     Состав  затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включают в  себестоимость, регламентируется законодательно («Положения о составе затрат…» №552, с последующими изменениями и дополнениями). Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие.
     По  реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в прошлом периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки – по поступлению денег на расчетный счет (в кассу) предприятия  или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.
     Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.
     Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия (рис. 2). Он отражает прибыль (убытки) от прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия. 

       
 
 
 
 
 

        Рис 2. Прибыль от реализации основны         х средств и иного имущества предприятия 

     Предприятие самостоятельно распоряжается своим  имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизованных объектах в некоторых случаях. При реализации основных фондов финансовый результата определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.
     Финансовые  результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям  различного характера, не относящимся  к основной деятельности предприятия  и не связанным с реализацией  продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием  услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.
     В состав внереализационных прибылей (убытков) также входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки, потери).
     Финансовый  результат деятельности предприятия  учитывается на счете 80 в течение года нарастающим итогом без исключения уже использованной прибыли с начала года. Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности балансовая прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей баланса.
           Прибыль или убытки, выявленные в отчетном году, но относящиеся  к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года.
     Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся  к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной  статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении  отчетного периода, к которому они относятся.
     Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия  является принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма  предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений. Она отражает присущее всем предприятиям единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.
     Основной  целью бухгалтерского учета финансовых результатов является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и  ее имущественном положении необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
     Методика  анализа включает три взаимосвязанных  блока:
    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
    Анализа финансового состояния предприятия;
    Анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     Из  этого следует, что предприятия должны включать в качестве обязательных элементов анализ финансовых результатов деятельности предприятия
     Основными задачами анализа финансовых результатов  являются:
    Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;
    Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
    Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;
    Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
    Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;
    Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
     Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно  взаимосвязанных разделов: финансового  анализа и производственного управленческого анализа (рис. 1).
       

       

     
       
 

     Схема 1. Схема финансового и управленческого  анализа.
     Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает  характер внешнего анализа , т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.
     Основное  содержание финансового анализа  составляют:
    Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;
    Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
    Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;
    Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
    Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;
    Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
     Весь  вышеперечисленный анализ будет  рассмотрен в данной курсовой работе на примере ОАО «Воронежстрой-Холдинг».
     Открытое  Акционерное Общество «Воронежстрой-Холдинг»  зарегистрировано в органах государственной власти Постановлением Главы Администрации Ленинского района г. Воронежа  №130/5 от 7.04.1993 г.
     Уставной  капитал на момент образования предприятия  согласно учредительным документам составил 44185 тыс. руб., на сегодняшний  момент сформирован полностью.
     Учредителями ОАО «Воронежстрой-Холдинг» являются: 29 юридических лиц и 104 физических лица.
     Предприятие имеет два зависимых общества. 
 

 

   
    Анализ  финансовых результатов
 
2.1. Факторный  анализ динамики изменения структуры
    формирования  финансовых результатов и анализ прибыли
от финансово-хозяйственной  деятельности предприятия 

     Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо прежде всего выявить, в  соответствии ли с установленным  порядком рассчитана балансовая прибыль (убыток) и все исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие и управленческие расходы; проценты к получению и уплате; прочие операционные и внереализационные доходы и расходы.
     На  основе представленных в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Воронежстрой-Холдинг» (см. приложение 1) необходимо оценить состав, структуру и динамику факторов (элементов) формирования финансовых результатов организации (табл.1). 

Таблица 2.1
     Динамика  и факторы изменения структуры  формирования финансовых результатов, тыс. р.
Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Откло-нение  (+,-) Темп роста, %
  сумма В % к итогу сумма В % к итогу    
А 1 2 3 4 5 6
1. Выручка  (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 3277   10007   +6730 305,4
А 1 2 3 4 5 6
2. Себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг 3493   9331   +5838 267,13
3. Коммерческие  расходы х х х х х х
4. Управленческие  расходы х х х х х х
5. Прибыль  (убыток) от реализации  -216 -39,3 676 117,97 +892 312,9
6. Проценты  к получению х х х х х х
7. Проценты  к уплате х х х х х х
8. Доходы  от участия в других организациях х х х х х х
9. Прочие операционные доходы 906 164,73 1 0,17 -905 0,11
10. Прочие  операционные расходы 132 24 96 16,75 -36 72,73
11. Прибыль  (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности  558 101,45 581 101,4 +23 104,12
12. Прочие  внереализационные доходы х х х х х х
13. Прочие  внереализационные расходы 8 1,45 8 1,4 0 100
14. Балансовая  прибыль (убыток) отчетного периода  550 100,0 573 100,0 +23 104,18
 
      Как свидетельствует представленная в  табл.2.1 бухгалтерская и аналитическая  информация, балансовая прибыль в  отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла  в 1,04 раза, в то время как прибыль от реализации – в 3,1 раза, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности – в 1,04 раза. Рост прибыли от реализации и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался ростом выручки от реализации в 3,05 раза; себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг – в 2,6 раза. Следует также отметить снижение роста операционных доходов, а также уменьшение операционных расходов – в 0,7 раз, как это видно из табл. 2.2. 
 
 

Таблица 2.2
Факторы формирования прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной  деятельности, тыс. р. 

Показатели Предыду-щий  год Отчет- ный год
Отклоне- ние (+,-)
Темп роста, %
А 1 2 3 4
1. Прибыль  от реализации -216 676 +892 312,96
2. Проценты  к получению х х х х
3. проценты  к уплате х х х х
4. Доходы  от участия в других организациях х х х х
5. Прочие  операционные доходы 906 1 -905 0,11
В том  числе:        
прибыль от реализации основных средств х х х х
прибыль от реализации прочего имущества  предприятия х х х х
А 1 2 3 4
доходы  от списания основных средств с баланса  по причине морального износа х х х х
доходы  от сдачи имущества в аренду х х х х
суммы компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам х х х х
другие  операционные доходы 906 1 -905 0,11
6. Прочие  операционные расходы 132 96 -36 72,73
В том  числе:        
убытки  от реализации основных средств х х х х
убытки  от реализации прочего имущества  предприятия х х х х
убытки  от списания основных средств с баланса  по причине морального износа х х х х
затраты по аннулированным производственным заказам (договорам) х х х х
налог на имущество 45 33 -12 73,3
налог на рекламу х х х х
целевые сборы (на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории) 6 4 -2 66,7
налог на уборку территории 26 19 -7 73,1
налог на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы 12 9 -3 75
сбор  на нужды образовательных учреждений 26 19 -7 66,7
А 1 2 3 4
другие  операционные расходы 17 12 -5 70,6
7. Итого  прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности  558 581 +23 104,12
 
      Результаты  аналитической табл.2.2. показывают, что если прибыль от реализации продукции  возросла в отчетном году по сравнению с предыдущим в 3,1 раза, то прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,04 раза. Это обусловлено тем, что в отчетном году хотя и уменьшились операционные расходы на 36 тыс. р., тем не менее они не «перекрыли» существенное снижение операционных доходов – на сумму 905 тыс. р. 

 

      
      Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров
(работ  и услуг). 

      Особое  внимание в процессе анализа и  оценки финансовых результатов следует  обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Так данные табл. 1 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла –39,3 % в балансовой прибыли, то в отчетном периоде – уже  117,97 %, т.е. балансовая прибыль формируется преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.
     Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная табл.2.1 и аналитическая табл.2.2, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции. 
     Таблица 2.3
Динамика  факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.
Показатели Предыду-щий  год (базисный) Цены и затра-ты по базису на факт. объем реализации отчетного года Отчетный год
А 1 2 3
1. Выручка  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг (без НДС, акцизов  и аналогичных бязат.платежей) 3277 7129 10007
А 1 2 3
2. Себестоимость  (производственная) реализации товаров,  работ, услуг 3493 7167 9331
3. Коммерческие  расходы х х х
4. Управленческие  расходы х х х
5. Полная  себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг 3493 7114 9331
6. Прибыль  (убыток) от реализации  -216 438 676
7. Темп  роста объема реализации, рассчитанный  в ценах базисного года, % 3277 7129 217,5
 
      Расчет  влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в  табл.2.4
Таблица 2.4
Расчет  влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг 

Фактор  изменения прибыли от реализации
Результат расчета, тыс. р. Влияние фактора  на изменение прибыли, тыс. р. (+,-)
А 2 3
А. Общее  изменение прибыли от реализации 892 х
1. Изменения  объема реализации -216*117.5:100=-253,9 -253,9
2. Изменения  производственной себестоимости  реализации 9331-7167=+2164 -2164
3. Изменение  коммерческих расходов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.