На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История землеустройства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Содержание
   Введение…………………………………………………………………….………2
   I СОВЕТСКОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В 1954-1991 ГОДАХ………………..…3
    Землеустройство в период освоения целинных и залежных земель (1954—1965)…………………………………………………………….….3
    Развитие землеустройства в период 1965—1991 годов……………..…..6
II СОСТОЯНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ….…13
    Этапы землеустройства в России на основе целевой программы развития земельной реформы 1992—2002 годов……………………....13
    Итоги земельной реформы 1992—2002 годов в России………..………15
   Заключение…………………………………………………………………….......18
   Список  литературы………………………………………………………………..19
 

           

     Введение 

    Так важно сегодня оглянуться в наше историческое прошлое, чтобы, возможно, именно там найти ответ на насущные вопросы о земельных ресурсах. Исключительная сложность задачи реформирования земельных отношений объективно заставляет и нас обращаться к тем периодам развития отечества, которые в этом отношении были для России переломными, проходили под знаком социально - экономических реформ.
 


I СОВЕТСКОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В 1954-1991 ГОДАХ 

    Землеустройство в период освоения целинных и залежных        земель (1954—1965)
 
     В истории России было проведено несколько кампаний освоения целинных земель. Однако до конца XIX в. осваивались только земельные площади, расположенные в основном в западных заселенных территориях страны.
Основными причинами, сдерживающими развитие окраин территории России, были недостаток трудовых ресурсов и слабая энерговооруженность  сельскохозяйственного производства.
     Так, плотность населения европейской  части территории России составляла всего 2,5, а на окраинных территориях — от 0,5 до 0,001 человека на 1 км2.
С 1918 по 1941 г. были освоены новые земельные  площади в Уральском регионе, Воронежской и Куйбышевской областях, Центрально-Черноземной зоне.
В предвоенные годы было принято правительственное решение о продолжении освоения целинных земель и внутрихозяйственном землеустройстве на них во вновь организованных сельскохозяйственных предприятиях.
     Впервые послевоенные годы государственная землеустроительная служба теоретически обосновала возможность расширения пахотных земель на востоке страны. На основании постановления правительства «О расширении посевных площадей и повышении урожайности зерновых в восточных районах СССР» (1946) была определена задача увеличения на 6,5 млн га площадей пахотных земель в районах Сибири и Дальнего Востока. Затем, в 1954 г., было принято постановление ЦК КПСС «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель».
     В соответствии с этим постановлением была разработана программа нового этапа освоения и массового заселения целинных земель в районах Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа и Казахстана.
     В стране с большим энтузиазмом  началось массовое движение по освоению целинных и залежных земель, направленное на подъем сельского хозяйства. В 1954—1955 гг. на этих землях проводились крупные землеустроительные работы, в том числе на территориях вновь организованных совхозов. В результате в восточных и юго-восточных районах СССР площадь пахотных земель увеличилась с 190,2 млн га в 1953 г. до 222 млн га в 1960 г.
     Специально  организованными комплексными землеустроительными  экспедициями в восточных районах Советского Союза было обследовано 300 млн га земельных угодий, выявлено и установлено более 42 млн пахотно-пригодных земель.
Обследование  новых земель экспедиции проводили  маршрутно-рекогносцировочным методом (Обследование в отдельных хозяйствах нацелено на то,
чтобы наметить конкретный план мероприятий). Для этого из разных регионов привлекались землеустроители, почвоведы, агрономы и другие специалисты.
     В ходе освоения целинных и залежных земель из-за невежества были допущены непоправимые ошибки. Так, из-за безграмотности и незнания законов природы были распаханы излишне большие площади солонцов и легких супесчаных почв, подвергшихся сразу же после распашки влиянию мощной ветровой эрозии, что привело к снижению плодородия почвенного слоя земли.
     При этом в первые годы освоения новых  земель производство зерна в стране резко возросло, но страна не смогла сохранить урожай из-за острой нехватки зернохранилищ и дорог.
     Организация новых колхозов и совхозов на целине определила перечень первоочередных задач:
— выбор (отбор) земель, пригодных для сельскохозяйственного  производства;
— установление границ землепользования для вновь образованных сельскохозяйственных предприятий;
— размещение производственных участков и главных  усадебных центров;
— установление границ производственных участков сельскохозяйственного  производства и усадебных центров;
— установление границ производственных подразделений  совхозов;
— определение  типов и видов севооборотов и  их размещение;
— устройство и организация рационального  севооборота;
— проектирование оптимального расположения дорожной сети;
— проектирование конструкций автомобильных дорог.
     В общей схеме землеустроительных работ преобладало межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство  новых совхозов. Росли объемы нового строительства и улучшалась организация  сельскохозяйственных территорий.
За пять лет (1954—1958) в СССР межхозяйственное землеустройство было проведено в 12855 хозяйствах, а внутрихозяйственное — в 28102 колхозах и совхозах. Кроме того, была выполнена работа по организации территории пастбищ, садов, виноградников, почвенного обследования земель.
     Выполнялись другие специальные работы: по проведению наземной геодезической съемки территорий, дешифрованию сельскохозяйственных угодий, корректировке планов, составлению  сводных планов и карт МТС, районов  и областей.
 

      

    Развитие  землеустройства  в период 1965—1991 годов
 
     К середине 60-х гг. XX в. многие сельскохозяйственные предприятия превратились в крупные и рентабельные хозяйства, хорошо оснащенные сельскохозяйственной техникой, трудовыми ресурсами, производственными фондами, земельными территориями и специалистами. К 1965 г. каждый колхоз в среднем имел 6,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий и 2,9 тыс. га посевов, а совхозы соответственно 24,6 и 7,6 тыс. га.
     Однако  желаемых результатов в ходе проведенного землеустройства достигнуто не было.
Экстенсивные методы ведения сельскохозяйственного производства по инициативе Н.С. Хрущева не обеспечивали планируемого прироста урожайности культур и продуктивности животных.
     В 1965 г. были приняты новые государственные  меры по подъему сельского хозяйства  и его интенсификации. Одним из важнейших факторов интенсификации сельского хозяйства явилась мелиорация земель. Для реализации планов мелиорации в 1966 г. была разработана специальная программа, в ходе выполнения которой площадь орошаемых сельскохозяйственных угодий в колхозах и совхозах увеличилась на 5 млн га, а осушенных — на 2,9 млн га.
     В связи с широким распространением на вновь освоенных землях эрозии почв в 1967 г. было принято постановление  правительства «О неотложных мерах  по защите почв от ветровой и водной эрозии». В соответствии с ним внутрихозяйственное землеустройство было нацелено на реализацию мер противоэрозионной организации территории сельскохозяйственных предприятий и осуществление комплекса организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий.
     Были  организованы и в массовом порядке  выполнены работы по посадке лесных полезащитных полос, проведено террасирование склонов, построены гидротехнические сооружения.
     С 1968 г. основные работы по землеустройству были обоснованы, узаконены и осуществлялись на юридической основе, определенной «Основными положениями землеустройства» Министерства сельского хозяйства СССР (27 мая 1968 г.). Этот документ определял задачи, содержание и общий порядок дальнейшего проведения землеустройства в стране.
     Общее руководство работами возлагалось  на Министерство сельского хозяйства  СССР. Непосредственное руководство  на местах осуществляло Главное управление землепользования и землеустройства  этого министерства. А оно, в свою очередь, действовало через соответствующие главные управления землепользования и землеустройства министерств сельского хозяйства всех союзных республик.
     Научно-методическое руководство землеустройством обеспечивал  Государственный научно-исследовательский  институт земельных ресурсов, организованный в 1968 г.
     В союзных и автономных республиках, областях и краях организация  землеустройства находилась в ведении  управлений (отделений) землепользования и землеустройства. Разработку проектов землеустройства и землепользования выполняли государственные институты по землеустройству (Гипроземы). Гипроземы, их филиалы и экспедиции выполняли все виды землеустроительных работ, в том числе:
— образование, реорганизацию и упорядочение землепользовании;
— выявление  новых сельскохозяйственных земель для освоения и трансформации угодий;
— внутрихозяйственное  землеустройство колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий;
— изыскания, обследования, съемочные работы.
     В конце 1960-х гг. в Советском Союзе  была проведена кодификация действующих союзного и республиканского законодательств о земле. В декабре 1968 г. были утверждены «Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик», в соответствии с которыми были приняты земельные кодексы союзных республик.
     К началу 1967 г. почти 74% сельскохозяйственных предприятий в стране были землеустроены, а в проведении такого землеустройства еще нуждались более 10 тыс. хозяйств, расположенных на площади свыше 200 млн га.
     В связи с необходимостью осуществления  природоохранных мер все большего объема работ требовала защита земли от эрозии.
     В 1970-е гг. задачи землеустройства  в стране еще больше усложнились. Была разработана генеральная схема  использования земельных ресурсов СССР на перспективу. Подобные схемы  начали разрабатывать и союзные республики. На местах проектные институты по землеустройству приступили к составлению схем землеустройства областей, краев, АССР и административных районов по соответствующим нормативным указаниям 1972 и 1977 гг. Эти схемы в дальнейшем стали основой для определения перспектив развития народного хозяйства и организации рационального использования земли.
     Возрастала  роль и значение землеустройства  в России. В 1975 г. на базе республиканского проектного института было организовано Всероссийское производственное проектное объединение по использованию земельных ресурсов (Росземпроект). Это объединение на местах в своем составе имело 12 зональных проектных институтов и более 70 филиалов и изыскательских экспедиций, расположенных в различных субъектах РСФСР.
     Созданное объединение решало следующие организационно-технические  и технологические задачи:
— разработка схем размещения сельскохозяйственного  производства в стране;
— составление  долгосрочных проектов использования  земельных ресурсов;
— осуществление инвентаризации земель с определением их качественного состава и оценки возможностей вовлечения новых земель в сельскохозяйственное производство;
— проведение земельно-оценочных работ для  ведения кадастра;
— разработка рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, по защите почв от эрозии, улучшению сельскохозяйственных угодий, созданию культурных пастбищ, освоению новых земель;
— обследование геоботанических и других условий  в районах Крайнего Севера и разработка проектов организации территории;
— проведение топографических съемок местностей, почвенных, геоботанических и других обследований, необходимых для разработки проектов землеустройства и ведения  системы государственного учета  земельного фонда.
     Все работы осуществлялись при поддержке  и на основе действующих положений, соответствующих постановлений партии и правительства, принятых в тот период.
     В 1984г. в стране уже функционировало 3109 районных агропромышленных объединений. Они в своем составе имели  крупные предприятия и организации, в том числе сельскохозяйственные, промышленные, обслуживающие сельское хозяйство, строительные.
     Увеличилось число межхозяйственных предприятий  и объединений (9,9 тыс.). В связи  с углублением и изменением специализации  хозяйств, ростом концентрации производства, формированием районных промышленных комплексов возросла роль районных схем землеустройства на местах. Усиливались роль и значимость проектов внутрихозяйственного землеустройства. Они создавали территориальную основу для рациональной организации и размещения агропромышленного производства в стране.
     Проекты внутрихозяйственного землеустройства стали приобретать все более комплексный характер. На научной основе начали решаться не только задачи рациональной организации территорий, но и вопросы, связанные с организацией системы хозяйства, проектирования комплекса мелиоративных, природоохранных и противоэрозионных мероприятий.
     Эти проекты послужили основой для  создания рабочих проектов на конкретные земельные участки, решающих конкретные задачи:
— рекультивации  земель;
— направленного  повышения плодородия почв;
— мелиорации солонцов;
— культуртехнических мероприятий;
— коренного  улучшения угодий;
— сельскохозяйственного  освоения земель;
— строительства  инженерных сооружений, дорог, противоэрозионных, гидротехнических, противоселевых устройств, прудов, лиманов, водоемов и др.);
закладки садов и виноградников;
— террасирования склонов.
     Наличие рабочих проектов позволяло колхозам, совхозам, другим землепользователям осуществлять хозяйственным способом или с помощью подрядных строительных организаций все перспективные разработки, предусмотренные проектами межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства.
     Динамика  роста финансовых затрат на разработку схем и проектов землеустройства  в РСФСР за период с 1971 по 1990 г. приведена  в таблице.
 


Динамика  роста финансовых затрат и количества схем и проектов землеустройства
в РСФСР (1971-1990)
Показатель 1971-1975 гг. 1976-1980гг. 1981-1985 гг. 1986-1990 гг.
Составлено  схем землеустройства районов 6 191 417 9
Составлено  проектов межхозяйственного землеустройства (включая проекты образования новых сельскохозяйственных предприятий) 792 1651 1062 784
Составлено  проектов внутрихозяйственного землеустройства  
 
 
 
 
 
 
 
(включая проекты перераспределения земель) 5560 10249 10217 2788
Общая стоимость проектно-изыскательских работ по землеустройству, млн руб. 152,5 258,6 278,9 402,7
Среднегодовая стоимость работ по землеустройству, млн руб. 30,5 51,7 55,8 80,5
Удельные  затраты на землеустройство в год на 1 га сельскохозяйственных угодий, руб. 0,14 0,23 0,25 0,36
Составлено рабочих проектов по  
 
 
 
 
 
 
 
землеустроительным  мероприятиям на сумму, млн руб. 12,1 22,4 28,0 33,9
 
     В период с 1980 по 1988 г. в Советском Союзе и на его отдельных территориях по проектам Росземпроекта велись работы, направленные на дальнейшее повышение культуры земледелия, эффективности сельскохозяйственного производства. Проекты также предусматривали решение вопросов укрупнения севооборотов, корректировку нарушенных севооборотов и совершенствование комплекса агротехнических противоэрозионных мероприятий.
Землеустроительная  служба приступила к практике проведения в жизнь системы земельно-оценочных  работ и составлению схем землеустройства  и межхозяйственного землеустройства.
     К началу 1990 г. в стране сложилась система  землеустройства, способная выполнять задачи, связанные с планированием, прогнозированием и проектированием использования земель, организацией территорий, осуществлением комплекса мероприятий по защите и повышению плодородия почв. Вместе с тем, несмотря на огромный объем выполненных землеустроительных работ в области рационального использования земель, организации производств территории, землепользования и землевладения, имелись и назревали новые проблемы, сдерживающие развитие экономики страны.
     Эти факторы стали причиной для проведения очередной реформы и начала нового этапа землеустройства.
 

      

II СОСТОЯНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 

    Этапы землеустройства  в России на основе целевой программы развития земельной реформы 1992—2002 годов
 
     Начиная с 1991 г. — года распада СССР — на территории Российской Федерации земельные отношения были вновь реформированы. Землеустроительные отношения осуществлялись в соответствии с государственной программой проведения земельной реформы, утвержденной постановлением Совета министров РСФСР от 18 января 1991 г.
     Основное  направление реформы определялось перспективным планом работы землеустроительного обеспечения, который включал:
— схемы  землеустройства, в том числе комплекс топографо-геодезических и почвенно-геоботанических изысканий;
— проведение  работ  межхозяйственного  землеустройства;
— проведение инвентаризации земель и их перераспределение  с условно созданного фонда для  наделения ими крестьянских (фермерских) хозяйств, акционерных обществ, сельскохозяйственных кооперативов, товариществ и обществ.
     В этой программе предусматривались  разработка и осуществление государственной  и региональной программ защиты земель от деградации, консервации деградированных  земель и их восстановления.
     Реализацию  программы предполагалось осуществлять в два этапа. На первом этапе земельной реформы (1991—1993) основное внимание было уделено созданию фонда перераспределения земель, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, передаче земель в ведение сельских (поселковых) администраций, реорганизации колхозов и совхозов и приватизации их земель.
     В ходе реорганизации колхозов и совхозов стали возникать новые формы  хозяйствования: ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, акционерные  общества, сельскохозяйственные кооперативы, товарищества и общества.
При разработке проектов реорганизации сельскохозяйственных предприятий предусматривалось разграничение земель, находящихся в их постоянном пользовании, с установлением площадей и местоположения земельных массивов, подлежащих передаче гражданам в частную и коллективно-долевую собственность и включаемых в перераспределение земель и др.
     За  первые два года земельной реформы  были проведены работы по формированию специального земельного фонда, земли  которого использовались для последующего перераспределения и наделения  земельными участками граждан и юридических лиц. Формирование земельного фонда шло за счет земель, оставшихся после бесплатной передачи земельных участков гражданам и коллективам бывших колхозов и совхозов, а также земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых или выбывших из севооборота.
     Были  выполнены работы по межеванию земель, в результате которых были установлены  в натуре (на местности) границы большинства  вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств, а также подготовлены необходимые документы для оформления прав на земельные участки.
     Основное  место в структуре землеустроительных работ заняли мероприятия по проведению нового перераспределения земель с  целью удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц  в земельных участках, а также для садоводства, огородничества, индивидуального и жилищного строительства.
     На  втором этапе земельной реформы (1994—2000) землеустройство в России было направлено в основном на решение  текущих задач, связанных с выдачей  документов на право собственности на землю, поддержанием системы земельного оборота, дальнейшей инвентаризацией земель.
 

     
    Итоги земельной реформы 1992—2002 годов в России
 
     Главные результаты земельной реформы:
— ликвидирована  монополия государственной собственности  на землю, осуществлен переход к многообразным формам земельной собственности, созданы условия для равноправного их развития, проведено перераспределение земель в пользу граждан. Всем собственниками были выданы соответствующие документы. Введено платное землепользование; значительная часть сельскохозяйственных земель вновь передана в частную собственность; земли лесного фонда, природоохранные и другие наиболее ценные земли были сохранены в государственной собственности; выполнен значительный объем работ по инвентаризации земель; созданы объективные условия для гражданского оборота земель.
     В рамках нормативно-правовой базы за 1991—2000гг. было подготовлено и принято 32 федеральных  закона, подписано 52 указа Президента РФ, 180 постановлений Правительства  РФ и 242 ведомственных акта по земельным вопросам. На уровне субъектов Российской Федерации принято около 13 тыс. нормативных актов.
     В соответствии с принятыми нормативными актами в ходе реорганизации колхозов и совхозов земельные участки (117,6 млн га) получили 11,9 млн человек. Значительно увеличен сбор всех видов земельных платежей.
     В результате развития гражданского оборота  земель ежегодно осуществляется около 5 млн различных сделок с земельными участками.
     Сформирован целевой земельный фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья в результате распада СССР.
     Заложены  основы пространственного развития муниципальных образований. В введение органов местного самоуправления переданы земли для 153,3 тыс. сельских населенных пунктов.
     Создан соответствующий земельный фонд перераспределения земель для различных видов хозяйственной деятельности.
     Завершилась разработка федеральной программы  комплексного использования земельных  ресурсов северных территорий и районов, приравненных к ним.
     Проведены работы по демаркации государственной границы Российской Федерации с Украиной, Казахстаном, Грузией, Азербайджаном.
     В структуре земельной службы России под руководством органов Госземконтроля была сформирована система государственного контроля за использованием и охраной земель.
     В то же время в ходе реформы были допущены ошибки. Главной из них  было упущение, приведшее к многократной (10 раз за 9 лет) реорганизации федерального органа исполнительной власти по земельным  ресурсам, на который была возложена основная функция землеустройства.
     Прекратились  работы по планированию и зонированию  земель, резко сократились работы по внутрихозяйственному землеустройству. Не разрабатывались проекты организации  рационального использования и  охраны земель.
     Из-за недофинансирования отрасли земельные преобразования проводились бессистемно, без надлежащего правового, экономического и экологического обоснования, без соблюдений требований землеустройства. Упал уровень бережного отношения к земле. Снизились плодородие земель и производство сельхозпродукции. Продолжался рост изъятия сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных нужд, снизился государственный контроль со стороны землеустроительной службы.
В процессе реформирования разрушилась производственная и социальная инфраструктура в сельском хозяйстве. Вновь созданные хозяйственные предприятия, особенно фермерские и крестьянские, практически не имели надлежащих условий для ведения сельскохозяйственного производства. Основные причины этого — отсутствие водо-, электро-, теплоснабжения, подъездных путей и транспортных связей, сохранилось малоземелье.
     Крестьянские  хозяйства были сформированы нерационально  для эффективного использования  земель с низким плодородием и  неудовлетворительным культурно-техническим состоянием.
     В последние годы роль землеустройства  была сведена в основном к кабинетному  принятию решений по перераспределению и переделу земель и сделкам граждан по земельным участкам. Не уделялось должного внимания научно-методическому обеспечению землеустройства. По содержанию, составу и объему работ землеустройство значительно отстало от назревших потребностей организации, использования и охраны земель.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.