На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тормозные жидкости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       СОДЕРЖАНИЕ 

Общие сведения

2

       Эксплуатационные требования

3

Тормозные жидкости

4

       Свойства тормозных  жидкостей

       
4

       Особенности эксплуатации тормозных жидкостей

       
7

       Проверка состояния  жидкости

       
7

       Совместимость тормозных  жидкостей

8

       Замена

8
  Рынок тормозных жидкостей  в России 8
       Рост автопарка - вопрос времени 9
         Новые рынки 10
Последние новости от производителей 15
Меры  безопасности при  работе с ТЖ         16
Список  используемой литературы 18
 
 
 
 
 
       Безотказность тормозов — важнейшее условие  безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям  предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует  полной замены с периодичностью, предусмотренной  производителем. 

       ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
       При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода  передается к колесным (рабочим) тормозным  механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «прова-питься» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT - Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» - с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°С и -40°С. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены «таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты - ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.
       Тормозные жидкости различных классов в  основном применяются:
       ¦ DOT 3 - для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
       ¦ DOT 4 - на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
       ¦   DOT 5.1 - на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
       Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются. 

       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ
       Кроме основных - по температуре кипения  и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.
       Отсутствие  отрицательного воздействия на резиновые  детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены  резиновые манжеты. Герметичность  этих соединений повышается, если под  воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных  материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
       Защита  металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных  металлов, соединенных между собой, что создает условия для развитая электрохимической коррозии. Для  ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
       ¦    Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
       Стабильность  при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале  температур от минус 40 до плюс 100°С должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию  осадков и отложений. 
 
 
 

       Тормозные жидкости 

       Назначение  тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к  колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно  ответственная; у тормозной системы  нет права на отказ ни при каких  обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит  эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.
       Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например “БСК”, изготовлены на смеси касторового  масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных, в том числе (“Нева”, “Томь” и  РосДОТ, она же “Роса”), - полигликоли  и их эфиры. Гораздо реже применяют  силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном  нагреве, а другие - защищают металлические  детали гидросистем от коррозии. Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.
       Свойства  тормозных жидкостей
       Температура кипения чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой  пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура  превысит допустимую, ТЖ закипит, и  образуются пузырьки пара. Несжимаемая  жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем  больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется  на охлаждение колесных цилиндров и  подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и  даже на равнинном шоссе, загруженном  транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное  закипание ТЖ коварно тем, что  водитель не может предугадать этот момент.
       Вязкость  характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура  окружающей среды и самой ТЖ может  быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом  в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при  интенсивном замедлении машины (в  рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах  гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая - будет с трудом прокачиваться  по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая - повышает вероятность течей.
       Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать  свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это  допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в  цилиндрах, поэтому не исключено  подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной  из-за утечек, а замедление - неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая  усилие тормозным колодкам).
       Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и  алюминия не должны корродировать в  ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или  манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет  из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод  перестает работать.
       Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и  манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать  их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют  течи ТЖ.
       Стабильность - устойчивость к воздействию высоких  температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления  ТЖ разъедают металлы.
       Гигроскопичность - склонность тормозных жидкостей  на полигликолевой основе поглощать  воду из атмосферы. В эксплуатации - в основном через компенсационное  отверстие в крышке бачка. Тормозная  жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.  

       Показатели  некоторых известных тормозных  жидкостей
Наименование  показателя DОТ 3 DОТ 4 DОТ 5 БСК Нева А Нева Б Томь
Температура кипения,°C, не ниже 230 240 260 115 200 195 220
Температура кипения увлажненной жидкости,°C, не ниже 140 155 180 - 140 137 160
Вязкость  кинематическая при -40°C,мм/сек., не более 1500 1800 900 - 1500 1500 1500
 
       Жидкости  типа DОТ 3 предназначены для гидропривода тормозов барабанного типа, а также  для дисковых тормозов при обычных  условиях эксплуатации. Жидкости типа DОТ 4 используются на автомобилях с  дисковыми тормозами, эксплуатирующихся  в городских условиях (на режимах "разгон-торможение"). Спирто-касторовая жидкость "БСК" не может рассматриваться  как ТЖ для современных автомобилей. Она была разработана для старых автомобилей времен ГАЗ-21 и застывает  уже при температуре - 20° С. Жидкость "Нева" марки "А" незначительно  уступает требованиям DОТ 3, а марка "Б" - не соответствует им по температуре  кипения как сухой, так и увлажненной  жидкости. ТЖ "Нева" была разработана  для применения в тормозных системах первых моделей "Жигулей". Тормозные  жидкости DОТ 3, "Томь" и DОТ 4 могут  применяться практически на всех отечественных автомобилях. Тормозная  жидкость DOT5 также известна, как "силиконовая" тормозная жидкость ("silicone"). Ее преимущества: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми частями. Недостатки: DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.
       Особенности эксплуатации тормозных  жидкостей
       Поглощение  воды из атмосферы свойственно ТЖ на полигликолевой основе. При этом температура их кипения снижается. FM VSS нормирует ее для “сухих”, еще  не набравших влагу, и увлажненных, содержащих 3,5% воды, жидкостей - т.е. ограничивает только предельные значения. Интенсивность  процесса поглощения не регламентирована. ТЖ может насыщаться влагой сначала  активно, а потом - медленнее. Или  наоборот. Но даже если значения температуры  кипения у “сухих” жидкостей  разных классов сделать близкими, например к DОТ 5, при их увлажнении этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу. ТЖ нужно периодически заменять, не дожидаясь когда ее состояние приблизится к опасному пределу. Срок службы жидкости назначает  автозавод, проверив ее характеристики применительно к особенностям гидросистем  своих машин.
       Проверка  состояния жидкости
       Объективно  определить основные параметры ТЖ можно  только в лаборатории. В эксплуатации - лишь косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально - по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру  кипения. Поскольку жидкость в системе  не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она  контактирует с атмосферой, набирая  влагу, а в тормозных механизмах - нет. Зато там жидкость часто и  сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается. Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет. 

       Совместимость тормозных жидкостей
       Тормозная жидкость с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры  этой смеси будут ниже, чем у  любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как  и иные отечественные и импортные  полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых  пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует  окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные  современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно  смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь  прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать  жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено  смешивать гликолевые жидкости с  касторовыми.
       Замена
       Добавление  свежей жидкости при прокачке системы  после ремонта не восстанавливает  свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому  в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. 
 

       Рынок тормозных жидкостей  в России 

       Российский  рынок тормозных жидкостей в  настоящее время не выглядит особо  привлекательным ввиду низких объемов  потребления. Кроме того, из-за кризиса  продажи на нем сократились на 20%. Однако его «неразвитость» и определяет высокий потенциал роста, который  обязательно будет реализован с  ростом автопарка страны.
       Рост  автопарка - вопрос времени
       Российский  рынок тормозных жидкостей, итак относительно неразвитом ввиду низких объемов потребления, сегодня находится  не в лучшем положении. Продажи из-за кризиса в 2008 году сократились на 20%. По оценкам участников рынка, падение  имеет место и в 2009 г. Оживление  прогнозируется только в 2012 году…
       Но  это вовсе не означает, что рынок  – не перспективный. Как раз ввиду  его неразвитости здесь большое  поле для роста. Российский автопарк, пожалуй, обладает самым высоким  потенциалом для увеличения. Сегодня  все мировые автоконцерны смотрят  в сторону России, создаются сборочные  производства. Очевидно, что ни в  одной другой стране мира таких темпов роста не ожидается. Плюс к этому  надо учитывать, что в европейских  странах, благодаря государственным  программам стимулирования покупки  новых автомобилей, скоро завершится очередной цикл обновления парка  – он полностью обновится. И нового можно ожидать не ранее, чем через 10 лет.
       Все это свидетельствует о высокой  привлекательности российского  авторынка. Да, кризис больно по нему ударил. Тем не менее, никто из зарубежных компаний не свернул своих проектов – они были просто отсрочены. Наряду с этим создаются новые предприятия  по выпуску автокомпонентов, шин, закупается импортное штамповочное и литьевое оборудование… 
       Россию  ожидает «автобум». По оценкам экспертов, более-менее существенный рост начнется с 2012 г. Соответственно, это отразится  и на рынке автохимии (в т.ч. тормозных  жидкостей), который находится в  прямой зависимости от развития автопарка  и создан непосредственно для  его обслуживания. В России будет  больше современных автомобилей, которые  требуют качественного техобслуживания  и современных продуктов автохимии.
       Это сегодня хорошо понимают, например, в концерне BASF, одном из мировых  лидеров в производстве специальных  жидкостей. Еще в 2006 г. BASF приступил  к совместному проекту с компанией  «Тосол-Синтез» по расфасовке тормозной  жидкости Hydraulan® под торговой маркой AWM. При этом в арсенале BASF, имеющего допуски на поставку ТЖ на конвейеры  крупнейших автопроизводителей (VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, MAN, Toyota), не только жидкости класса ДОТ-4 (который занимает львиную долю нашего рынка), но и класса ДОТ-5.1. Производство подобных продуктов сегодня в России отсутствует, а их доля на рынке не высока. Но в перспективе потребности в ДОТ-5, рассчитанных на высокие скорости, будут возрастать.
       Еще один момент заключается в росте  культуры потребителя. Далеко не всегда автовладельцы меняют ТЖ в соответствии с регламентом. Многие не обращают особого  внимания на необходимость ее периодической  замены. В результате жидкость может  отслужить вдвое больше положенного  срока. Но отношение постепенно меняется. Все больше собственники стараются  обеспечить автомобилю качественное техобслуживание. С ростом и обновления автопарка  эта тенденция будет усиливаться.
       Новые рынки
       «Меккой»  российского производства тормозных  и других технических жидкостей  является Дзержинск (Нижегородская  обл.) – «город химиков», где сосредоточены  мощности и крупных продуценты («Тосол-Синтез», завод «Капролактам» «Сибур-Нефтехима») и небольшие фирмочки. Тормозные  жидкости, антифризы и другая автохимия  здесь традиционно выпускались. Дело в том, что здесь находится  производство сырья – моноэтиленгликоля  – на Заводе окиси этилена и  гликолей, входящем в «Сибур-Нефтехим». Высокое качество этой сырьевой составляющей (немалая доля объема дзержинского МЭГа экспортируется в Европу) определяет и качество ТЖ. На данном рынке доля импорта сравнительно не высока, то есть, отечественна продукция, по большому счету, отвечает запросам потребителя. (Конечно, проблема качества имеет место, есть и контрафакт, - речь о легальных  хорошо зарекомендовавших себя производителях). В этих условиях может быть интересен  и экспорт ТЖ и другой продукции  на основе МЭГ.
       Конечно, экспорт имеет место. Но сегодня  его объемы сравнительно невелики. Кроме того, поставки идут, как правило, в ближнее зарубежье. Если выгодно  поставлять в ту же Финляндию российский МЭГ, почему бы на его основе не делать продукты с более высокой добавленной  стоимостью? Безусловно, барьеры здесь  есть. Российские продукты в Европе не ждут с распростертыми объятиями (по крайней мере, местные производители). Но для рачительного европейского потребителя более низкая цена может сыграть решающую роль.
       Для более эффективного продвижения  на рынке, можно заручиться поддержкой зарубежных компаний, работающих в  Росси, таких как тот же BASF. Ведь можно, используя его технологии и пакеты присадок, выпускать приемлемый для европейского рынка продукт. А вопрос получения допусков автопроизводителей, как показывает практика (опыт того же «Полипластика» по поставкам полипропиленовых компаундов), вполне решаем…
       Каковы  нынешняя ситуация и ожидания игроков? В каком направлении работает производитель в плане разработки и внедрения новых продуктов? Newchemistry.ru связался с одним из лидеров  рынка – компанией «Тосол-Синтез». На вопросы отвечает Станислав Кликодуев  бренд-менеджер по ТЖ компании «Тосол-Синтез»…
       «ТОСОЛ-СИНТЕЗ»: безопасность, а не маркетинг 
       - Как кризис отразился на российском  рынке тормозных жидкостей? Насколько  существенным было падение? Есть  ли сегодня предпосылки для  стабилизации, роста? 
       - По нашим оценкам кризис существенно  повлиял на рынок тормозных  жидкостей. Так в 2008 году падение  составило не менее 20%, что было  связано с падением остатков  по товаропроводящей цепи. В 2009 году падение составляет порядка  16% и это падение уже в большей  степени связано с уменьшением  конечного потребления тормозных  жидкостей. В отношении 2010 года  мы строим прогнозы по сохранению  темпов падения и общая корректировка  рынка ожидается только в 2012 году. 
       - Одна из проблем рос. рынка  (автохимии в целом) - большой процент  контрафакта. Как в этом плане  обстоят дела с тормозными  жидкостями (ведь это более ответственный  сегмент, по сравнению с теми  же омывателями)? Что делают лидеры  рынка для борьбы с контрафактом? Есть ли тенденция к его  уменьшению?
       - Я бы хотел разделить ответ  на данный вопрос на две  составляющие. Это контрафакт или  подделка существующей продукции  и общее качество выпускаемой  продукции.
         В отношении контрафакта силами  наших сотрудников постоянно  производится мониторинг продукции,  присутствующей в рознице и  при возникновении какого-либо  подозрения на подделку мы  проверяем каждый поступивший  к нам сигнал. При этом мониторинг  на предмет фальсификации ведется  нашей компанией на постоянной  основе что позволяет гарантировать  практически полное отсутствие  фальсификата в рознице, более  того уже сами торговые точки  ощущая бремя ответственности  предпочитают закупать продукцию  через наших официальных партнеров,  что еще более осложняет проникновение  фальсификата в розницу. Таким  образом, наша компания не только  разработала эффективные инструменты  выявления и борьбы с фальсификатом  но и использует их на постоянной  основе.
         Основной системной проблемной  рынка наша компания видит  отсутствие законодательного регулирования  всей выпускаемой в России  и странах СНГ тормозной жидкости. При этом хотелось бы отметить  что ни в России ни в странах  СНГ до сих пор нет государственных  или отраслевых стандартов, регламентирующих  качество выпускаемых тормозных  жидкостей. Фактически мы имеем  ситуацию когда во флакон под  названием тормозная жидкость  можно залить воду или ацетон  ну или как минимум сэкономить  на качестве выпускаемого продукта.  

       Как показывают наши лабораторные исследования и результаты независимых экспертиз, например одно из последних исследований портала АвтоПарад autoparad.ru/publication/full.php?aid=241 , указание класса тормозной жидкости например ДОТ-4 абсолютно не гарантирует  качество залитой во флакон тормозной  жидкости. Как лидирующей производитель  тормозных жидкостей в России мы будем продолжать привлекать внимание общественности и СМИ в области  обмана рядовых потребителей.
       - Существует три типа ТЖ (по  источнику сырья): минеральные, гликолевые, силиконовые. В России сегодня  наиболее распространены гликолевые (в частности, ДОТ-4). Есть ли  предпосылки к разработке и  наращиванию доли более совершенных  гликолевых жидкостей  (следующего  поколения - ДОТ 5,1 и далее)? Расскажите  об инновационных разработках  Вашей компании...
       - Действительно в России наиболее  распространены тормозные жидкости  выдаваемые за класс ДОТ-4. При  этом хотелось бы обратить  внимание что продукт нашей  компании, тормозная жидкость РосДОТ, значительно превышает эксплуатационные  характеристики регламентированные  стандартом FMVSS.  Так, например  температура кипения «сухой»  жидкости  РосДОТ превышает 250 градусов C, при этом стандарт  регламентируем минимальную температуру  в 230 градусов. Более того, автопроизводители  при первой заливке и омологации  тормозных жидкостей предъявляют  более жесткие требования нежели  показатели ДОТ-4. Таким образом  наиболее распространенной тормозной  жидкостью в России является  жидкость конвейерного качества  или РосДОТ, а не просто продукты  паразитирующие на классе ДОТ-4.
       В отношении инноваций наша компания осуществляет постоянную работу по улучшению  эксплуатационных свойств выпускаемой  продукции. Не секрет, что автопроизводители  предъявляют все более и более  жесткие требования к используемой тормозной жидкости, что позволяет  нам использовать одобренные автопроизводителями  разработки для вторичного рынка. На сегодняшний день мы обладаем не только уникальными торговыми марками, серьезными наработками в области  сотрудничества с крупнейшими автопроизводителями  в России, но и запатентованной  технологией изготовления тормозной  жидкости. Наши разработки в большей  степени продиктованы требованиями безопасности, а не маркетинговыми уловками в области класса тормозной  жидкости.
       - Силиконовые жидкости в России  сегодня не производятся. Небольшие  объемы поступают по импорту.  Есть ли сегодня предпосылки  для наращиванию доли силиконовых  жидкостей? Возможно (и есть ли  смысл?) налаживать их производство  в России? Что для этого требуется? 
        - Мы не рассматриваем для себя  перспективность выпуска силиконовых  тормозных жидкостей ввиду их  очень узкого рынка. Более того  их нельзя применять в тормозных  системах, рассчитанных на применение  тормозных жидкостей на гликолевой  основе. При этом мы уже обладаем  технологией производства тормозных  жидкостей на гликолевой основе  по уровню эксплуатационных свойств  не уступающих силиконовым. Единственное  преимущество тормозных жидкостей  на силиконовой основе это  отсутствие необходимости их  регулярной замены. По сути, это - армейская разработка, практически не востребованная в гражданском производстве. Также нельзя не указать один из главных минусов тормозных жидкостей на силиконовой основе, это дорогостоящая конструкция самой тормозной системы, которая рассчитана на их применения. Все дело в низких смазывающих свойствах данных продуктов.
        - Какое значение для производителей  имеет попадание их продукции  "на конвейер" (т.е. на комплектацию  автомобилей)? Существует ли здесь  борьба за рынок?
       - Сам по себе рынок конвейерных  поставок несопоставим по объемам  с розничным рынком. Однако сам  опыт взаимодействия с конвейерами,  выпуск продукции удовлетворяющий  требованием автопроизводителей  гарантирует качество выпускаемых  тормозных жидкостей. В этой  связи наша компания является  неоспоримым лидером не только  вторичного рынка но и ОЕМ  рынка. 
        - Многие марки ТЖ (типа Нева, Тайга  и др.) распространены на рынке  еще с советских времен. Многие  производители пользуются этими  названиями (в сочетании с небольшими  изменениями). Регламентируется ли  как-то данное правообладание? Является  ли данный факт проблемой для  здоровой конкуренции? Каково  сегодня значение брэнда ТЖ  для потребителя?
        - Название Тайга было придумано  совсем недавно. С советских  времен нам в большей степени  достались марки НЕВА и РОСА, на территории Сибири была  распространена марка ТОМЬ. Нашей  компании принадлежит ТМ РОСА, которая по сути является самой  современной советской разработкой,  значительно улучшенной силами  наших технологов. Другие торговые  марки известные с советских  времен морально устарели и  мы не видим смысла их активного  продвижения ввиду слабой защищенности  и их узкого круга потребителей. При этом скорее важна не  марка с различными префиксами  а сам производитель, гарантирующий  каечство выпускаемой продукции.
        - Компания "Тосол-Синтез" имеет  лицензионное соглашение с концерном  BASF о распространении его продукции  на территории России. Какое значение  для "Тосол-Синтез" имеет данный  факт? Планируется создание производств данных жидкостей (под марками BASF) в России и из российского сырья?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.