На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов (ст. 198, 199 УК РФ)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Томский государственный университет 
систем  управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Факультет дистанционного обучения 

Кафедра экономики 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

по дисциплине «Уголовное право»
вариант 28
тема: «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов (ст. 198, 199 УК РФ)» 
 
 
 

Выполнил:
студент ФДО ТУСУР
специальности 30501
группа  з-896-б 

Вылегжанина Н.С.
18 мая 2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Нягань
2011 г. 

     Оглавление
 
  Введение 3
1. Причины и схемы уклонения от уплаты налогов 5
2. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов. Обзор Законодательства  
10
2.1. Исторические  аспекты развития уголовного законодательства по уклонению от уплаты налогов и (или) сборов  
10
2.2. Уголовная ответственность  за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов (ст. 198, 199 УК РФ)  
15
3. Судебная  практика по применению статей 198 и 199 УК РФ 24
  Заключение 33
  Список литературы 35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
 
     Политические  и экономические изменения, происшедшие  в России за последние годы, способствовали существенному возрастанию роли налогов как важнейшего рычага государственного регулирования экономики. Необходимость налогов, являющихся обязательными платежами, взимаемые государством с физических лиц и организаций, обусловлена потребностями общественного развития. Налоги служат основным источником поступлений в бюджет и источником материальной базы для реализации программ социально-экономического, культурного и политического развития, содержания управленческого аппарата, осуществления других социальных функций государства, направленных на удовлетворение общественных потребностей. Лишь успешно функционирующая налоговая система способна стать каркасом прогрессивного экономического развития и тем самым стимулировать повышения уровня благосостояния общества [3, 16].
     В связи с этим, особую актуальность приобретает эффективная борьба с налоговыми преступлениями, которые представляют основную угрозу функционированию налоговой системы и системе рыночных отношений в России.
     Даже  не смотря на то, что Правительство  РФ объявляет об окончании финансового кризиса и перехода экономики в стадию стагнации, положение в области налоговой преступности не изменяется в лучшую сторону. Тема «Уклонение от уплаты налогов и сборов» в настоящее время по–прежнему очень популярна и актуальна.  Это так  же связано и с возросшими в 2011 году  взносами, уплачиваемыми фирмами, предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями за наемных работников, взимаемыми с вознаграждения, выданного физическому лицу. По экспертным данным, размещенным в журнале «Главбух» за январь – март 2011 года 23% малых предприятий перешли на «серые схемы», 12% предприятий взвинтили цены. «В итоге государство не только не получит увеличение платежей, но и снизит поступления НДФЛ», - прогнозирует Д.Г. Черник, президент палаты налоговых консультантов.
 
     При рассмотрении данной темы мной будут  рассмотрены следующие аспекты.
    Схемы и причины уклонения от налогов
    Уклонение от уплаты налогов в историческом аспекте.
    Уголовное законодательство об уклонении от уплаты налогов и сборов.
    Судебная практика по применению статей 198 и 199 УК РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    Причины и схемы уклонения от уплаты налогов
 
     Минимизация, и оптимизация налогообложения относятся к законным действиям налогоплательщиков. Целью государства является оптимизация налогообложения,чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения задач, но и в то же время, чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика. Налогоплательщики стремяться к максимальному уменьшению налогового бремени. Пока такая оптимизация не будет выходить за рамки законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения [11, 21].
     Причинами совершения налоговых преступлений и правонарушений является совокупность негативных экономико-политических, гражданско-правовых и социальных явлений, соединение которых создает предпосылки для совершения налоговых правонарушений и преступлений.
     К социально-экономическим относятся  следующие причины: необоснованное совокупное налоговое бремя, которое несет налогоплательщик; налогообложение, которое не учитывает специфику отдельных видов финансово-хозяйственной деятельности, ее сезонность, отсутствие в определенные периоды оборотных активов, например, в сельском хозяйстве; нестабильность экономической ситуации в стране [17, 18].
     Причины политического характера заключаются  в недостаточно полной реализации государством функций налогов. Регулирования  посредством налогов отдельных  видов деятельности на практике практически  не осуществляется, это приводит к чрезвычайно высокому уровню роста организаций, занятых в определенных высокодоходных секторах экономики, связанных с добычей разного рода сырья, ресурсов или полезных ископаемых, виду своей простоты и минимальности затрат, что довольно быстро приводит к полной зависимости экономики государства от динамики стоимости конкретного вида ресурса [17, 18].
     Налоги  дожны также выполнять стимулирующую  функцию, но на практике этого не происходит, так как налогоплательщик при  полной реализации данной функции, помимо получения различного рода льгот в проблемных сферах финансово-хозяйственной деятельности должен быть заинтерессован в тех привилегиях, которые он может получить как добросовестный налогоплательщик.
     К техническим причинам отечественные  срециалисты относят неотработанный механизм применения форм и методов налогового контроля. Предоставление бухгалтерской отчетности в налоговые инспекции должно сделать финансово-хозяйственную деятельность предприятий достаточно прозрачной, однако, на практике этого не происходит [17,19]. К данной группе можно отнести и вопросы, связанные с фактами наложения налоговыми органами излишних штрафных санкций, нарушение порядка административного производства, провоцирование безнаказанности нарушителей налогового законодательства.
     Наличие «лазеек» в действующем законодательстве, его размытость, разветвленность и корреспондирование с различными нормативно-правовыми актами порождает сложность и нестабильность налогового законодательства. Также можно отметить, что одной из проблем в сфере налогообложения является отсутствие гибкой и целенаправленной государственной политики в деле предоставления и реализации налоговых льгот, которые по настоящее время не упорядочены и не согласованы [16, 32].
     К причинам цивилистического характера  можно оснести складывающийся в последнее время правовой нигилизм в общественном правосознании и практически полное отсутствие налоговой культуры уграждан РФ. Налогоплательщик не ассоциирует налоги исборы с социальными дотациями, пенсионными выплатами, заработной платой учителям, различными социально-экономическими программами, направленными на дащиту самого налогоплательщика от различного вида угроз и негативных явлений [17, 19].
     Современная ситуация в России характеризуется  постоянными изменениями, идет процесс передела собственности и власти, социального расслоения людей. Вновь заговорили о теневой экономике, которая проявиля себы в 90-е годы. Это было обусловлено как социально-экономическими причинами, связанными с возрастанием ее воли в народном хозяйстве и криминализацией, так и идеалогическими причинами. В общемировом масштабе удельный вес теневой экономики оценивается в 5-10% от валового внутреннего продукта. А объем российской теневой экономики составляет от 40 до 60% производства товаров и услуг [16, 32] .
     Субъектам предпримимательской деятельности, которые имеют перед собой  цель – систематическое извлечение прибыли (именно она отражена главной целью при создании предприятия в его Уставе), изначально присуще стремление к минимизации налогового бремени, которое граничит, с другой стороны, с необходимостью уплаты соответствующих налогов и сборов для поддержания порядка в государстве и улучшения собственных условий деятельности. В случае, если налогоплательщик не получает необходимости защиты своих прав и свобод со стороны государства, несмотря на исполненную им обязанность по уплате налогов. Данное обстоятельство становится одним из факторов, провоцирующих налогоплательщика на сокрытие денежных средств, подлежащих налогообложению, что приводит к изобретению и совершенствованию механизмов избежания уплаты налогов. В настоящее время схем ухода от уплаты налогов известно более двухсот, но по схожести оснований их можно разделить на следующие группы.
    Искажение или неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности в документах и регистрах бухгалтерского учета. Этот способ представляет собой непредоставление в налоговые органы бухгалтерских балансов и налоговых деклараций, различные виды заключения и оплаты всевозможного рода сделок без соответсвующего документального оформления и отражения в кассовых и иных бухгалтерских документах, получаемая наличность не проводится через кассу («черный нал»), товарно-материальные ценности не ставятся на баланс. Сюда же можно отнести необоснованное завышение стоимости приобретенного сырья и материалов и занижение стоимости реализуемой продукции, либо отражение только ее части.
    Нарушение порядка учета экономических показателей, неправильный учет которых ведет к уменьшению налогоооблагаемой сумм; неправильное списание убытков, неправильное отражение результатов переоценки имущества предприятия или неправильная переоценка курсовых разниц по оприходованной валюте, отнесение на затраты расходов, которые реально не были понесены в полном объеме, махинации с амортизационными отчислениями.
    Необоснованное использование налоговых льгот и привеилегий. То есть предоставление в налоговые отрганы документов, на основании которых налоговыми органами предос тавляются различные льготы, и на основе изучения представленных сведений не возникает юоридических отнований для отказа в предоставлении различного рода налоговых выгод.
    Вовлечение в систему взаиморасчетов фиктивных и аффилированных контрагентов. Данная группа представляет наибольшую угрозу экономическим интересам Российской Федерации в связи со своей распространенностью и масштабами наносимого ущерба. Организация, заключая мнимые договора с фиктивными контрагентами, существенно завышает затратную часть производственного цикла, занижая тем самым налоговую базу по налогу на прибыль. Как правило, если отражаемые в бухгалтерском учете операции подлежат обложению НДС, суммы перечисленного вышеуказанным поставщикам налога принимаются к вычету, а денежные средства впоследствии обналичиваются и выплачиваются сотрудникам фирмы в «конвертах», что является уклонением от уплаты НДФЛ. В части, касающейся взаимоотношений с аффилированными фирмами, ситуациа обстоит аналогичным образом: заключаются фиктивные договоры о совместной деятельности между взаимозависимыми организациями, перчисленные денежные средства учитываются с целью уменьшения налогооблагаемой прибыли, а фактическая деятельность по договорам не осуществляется. Особую популярность данный способ приобрел при использовании во взаиморасчетах офшорных фирм ввиду значительной сложности проверки реальности осуществления сделок контролирующими и надзорными инстанциями [17, 19].
     Действия  налоговых огранов и органов  предваритольного расследования направлены не только на пресечение совершенных правонарушений (преступлений), но и на пресечение готовящихся преступных деяний. В связи с эти правоохранительные органы должны выявить факты приготовления к совершению налоговых преступлений. Лицо, готовящееся к совершению налогового преступления, несет ответсвенность на основаниях и в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    Уклонение от уплаты налогов  и (или) сборов.
    Наказания, предусмотренные в Уголовном кодексе РФ
 
     
      Исторический  аспект развития уголовного законодательства
 
     Налоговая система в любом государстве - одна из основ его существования, от четкости ее структуры и взаимодействия всех ее элементов зависит финансовое состояние государства. На протяжении всего периода существования государства российского одним из главных элементов налоговой системы был элемент принуждения, который также прошел путь от жестоких мер уголовного наказания к более либеральным мерам административного воздействия.
     Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов (ранее - податей) существовала всегда. Взяв за основу кодифицированные акты, действовавшие в России до революции 1917 г., можно выделить два исторических периода: до 1833 г. (некодифицированный период) и с 1833 по 1917 г. ("уложенческий" период).
     До 1833 г. в российском праве не было кодифицированных нормативных актов  по уголовному законодательству. Уголовно наказуемые деяния регулировались различного рода наказами, судными грамотами, указами, воинскими уставами и другими нормативными актами [13].
     В XV - XVII в.в. за неуплату налогов и пошлин ответчики подвергались телесным наказаниям. Соборное уложение 1649 г. содержит упоминания о правеже, которому подвергались неплатежеспособные должники и налогоплательщики. Правеж (битье батогами - тонким гибким прутом) осуществлялся публично у приказа, на торгу. Ответчика били розгами по обнаженным икрам. Длительность правежа зависела от суммы долга или неуплаченной пошлины и налога. Обычно за 100 руб. на правеже стояли месяц.
     Попытки кодификации уголовного законодательства были начаты Петром I и продолжены Екатериной II, Павлом и Александром I. К примеру, в Указе Императрицы Елизаветы от 29 июля 1752 г. была установлена уголовная ответственность за соответствующие деяния в такой форме: "Ежели кто при письме крепостей продажному имению в цене, чтоб менее пошлин в Казну платить, утаит, и о том донесено или усмотрено и по следствию обличено будет, за то как с продавца и с покупщика той утаенной цены, пошлины взыскивается вдвое без всякого послабления". После реформ Петра I наблюдалось бурное развитие торговли с различными державами, что предоставляло возможность значительного обогащения купцов. На свободные деньги купцы приобретали имения у разорившихся дворян, что значительно оживило рынок недвижимости в России. При купле-продаже имений купцы нередко шли различные ухищрения, связанные с умышленным занижением договорной цены, для уклонения от уплаты установленных в то время пошлин, размер которых непосредственно зависел от стоимости имения. По этим фактам в обязательном порядке проводилось следствие, в ходе которого устанавливалась вина лиц, причем субъективная сторона преступления выражалась в форме прямого умысла. Однако ответственность была хотя и уголовной, но по своей сути носила финансовый характер - в виде взыскания утаенной пошлины в двойном размере (т.е. штрафа) [13, 25].
     Второй  период был ознаменован началом  кодификации законодательства, начатой М. Сперанским, который был поставлен в 1826 г. главой Второго отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.  В 1833 г. на свет появились "Полное собрание законов" и "Свод законов Российской империи". Уголовные законы были помещены в XV том Свода и назывались "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных". Оно было закончено лишь после смерти М. Сперанского в 1845 г. Раздел VII Уложения "О преступлениях и проступках против имущества и доходов казны" соответствовал существующей в то время в России налоговой системе. Основной доход казне приносили косвенные налоги, что и делало необходимым создание досконально проработанного механизма уголовной ответственности за уклонение от их уплаты. Ответственность за уклонение от уплаты налогов регламентировалась гл. 4 "О нарушении уставов горных", гл. 5 "О нарушении уставов о соли", гл. 6 "О нарушении постановлений о питейном сборе", гл. 7 "О нарушении постановлений об акцизе с табаку", гл. 8 "О нарушении постановлений об акцизе с сахарного песку". Уголовные нормы этих глав были достаточно подробны.
     Так, в ст. 598 гл. 4 Уложения регламентируется: "Если владелец горнаго завода, в  данныя ему от правительства шнуровыя книги для записки добываемых или выплавливаемых им металлов, запишет меньше, нежели их действительно добыто, или выплавлено, с намерением утаить остальное, или допустить также с умыслом, в ведении книг какой-либо иной подлог, то он за сие приговаривается...". Ответственность наступала только в том случае, если был нанесен ущерб казне государства в виде неуплаченных податей. И предусмотрена она была как в отношении владельца завода, если деяние было совершено им самим либо с его ведома, так и в отношении "других служителей завода", которые совершали преступления без ведома владельца завода. Существовал еще один вид ответственности по этой статье Уложения: "... а завод, на котором обнаружено сие злоупотребление, подвергается...". Таким образом, можно говорить о существовавшем в то время институте уголовной ответственности юридических лиц, причем в качестве наказания предусматривался "платеж в пользу казны двойной со всех обработанных на заводе металлов и других минералов подати" в течение периода, в котором было совершено преступление [13, 25].
       Также предусматривались наказания за незаконную добычу, провоз, сокрытие металлов и даже за недонесение об этих фактах. Несправедливость действовавшей налоговой системы, изымающей более половины дохода крестьян, вызывала острое противодействие со стороны сельского населения, которое проявлялось в массовом отказе от уплаты налогов. Уклонение крестьян от отбывания денежных повинностей замечалось в различных губерниях. В этих случаях согласно циркулярам Министерства внутренних дел и Министерства финансов чины податного надзора были обязаны требовать от крестьян уплаты сборов, обращаясь в случае надобности за содействием к местным властям. Губернаторам предоставлялось право откомандировывать чинов полиции в помощь лицам податного надзора, а при открытом сопротивлении - вызывать воинские части.
     Продолжением  кодификационной работы уголовного законодательства в России стало  издание в 1885 г. новой редакции Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. В нем число статей было сокращено  на четверть, ряд статей уточнен, внесены  новые составы преступлений. В разделе VII "О преступлениях и проступках против имущества и доходов казны" произошли некоторые изменения, связанные с незначительным ужесточением наказаний за уклонение от уплаты податей.
     Финансовое  положение России перед началом Первой мировой войны было устойчивым. Налоги планировались по трем подразделениям: прямые - 264,5 млн. руб., косвенные - 710 млн. и пошлина - 230 млн. Промысловый налог давал 145,8 млн. руб. Поземельный налог, имущественный и подати вместе должны были принести казне 83 млн. руб. Косвенные налоги составляли: 351,9 млн. - таможенные сборы, 150 млн. - акциз на сахар, 98,4 млн. - акциз на табачные изделия и спички (данные на 1905 г.) [13, 26].
     В 1903 г. император утвердил проект нового Уголовного уложения, но в действие были введены только главы о преступлениях государственных и против православной веры, наряду с которыми продолжали действовать нормы Уложения 1845 г. в редакции 1885 г.
     В связи с появлением нового налога (промыслового) и способов уклонения  от его уплаты, связанных с "искусными бухгалтерскими махинациями", в гл. XVI "О нарушении постановлений о надзоре за промыслами и торговлей" Уголовного уложения 1903 г. были введены ст. ст. 327 и 328, предусматривающие ответственность за подобного рода деяния. Эти статьи напоминают статьи действующего уголовного законодательства, регулирующего ответственность за уклонение от уплаты налогов. 
Статья 327 Уложения устанавливала уголовное наказание в виде "ареста на срок не свыше трех месяцев или взыскания денежной пени не свыше трехсот рублей" за "помещение в заявлениях, подаваемых в раскладочные по промысловому налогу присутствия, клонящихся к уменьшению сего налога или освобождению от него заведомо ложных сведений об оборотах и прибылях торговых или промышленных предприятий", а ст. 328 - наказание в виде "заключения в тюрьму на срок не свыше шести месяцев и, сверх того, денежным взысканием не свыше одной тысячи рублей" за "помещение в отчетах и балансах предприятий, обязанных публичною отчетностью или приравненных к сим последним, или в дополнительных сообщениях, или разъяснениях по сим отчетам заведомо ложных сведений, клонящихся к уменьшению промыслового налога, или освобождению от него, совершенное членами правлений, ответственными агентами иностранных обществ, бухгалтерами и вообще лицами, подписавшими или скрепившими неверные отчеты, баланс или дополнительные к ним сведения или разъяснения". Правила исчисления, ведения учета и уплаты промыслового налога устанавливались Уставом о прямых налогах 1903 г.[13, 26].

     Таким образом, можно сделать вывод, что уголовная ответственность за налоговые правонарушения существовала всегда, начиная с образования Киевской Руси. Как только изменялась налоговая система, так сразу же появлялись новые способы и формы уклонения от уплаты налогов, а законодатель стремился устранить "пробелы" в уголовном законодательстве.
     Следует заметить, что при улучшении благополучия общества снижается налоговое бремя  со стороны государства и уровень  ответственности за уклонение от уплаты налогов становиться более либеральным, а при снижении благополучия общества увеличивается налоговый "пресс" и ужесточается ответственность.
 
     
      Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов (ст. 198, 199 УК РФ)
 
     Общественная  опасность преступлений, предусмотренных ст. 198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица» и ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» УК РФ, заключается в непоступлении денежных средств в бюджет Российской Федерации. Такой вывод был сделан в абз. 1 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64  «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления». Под уклонением от уплаты налогов следует понимать умышленное деяние, направленное на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшее напоступление денежных средств в бюджет России [9, 8].
     Ограничений по видам налогов и сборов, за уклонение от уплаты которых предусмотрено  уголовное наказание, не предусмотрено. Фактически статьи 198, 199 УК РФ применяются к любым налогам с прибыли (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых), с оборота (НДС, акцизы), с имущества (налог на имущество организаций и физических лиц, транспортный налог), с фонда оплаты труда (взносы в ПФР).
     Применительно как к организациям, так и к  физическим лицам наказание предусмотрено  за уклонение от уплаты налогов или  сборов. УК РФ предусматривает, что  существует два способа совершения данных преступлений:  
     - непредставление налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах является обязательным;

   - включение в  налоговую декларацию или такие  документы заведомо ложных сведений.
     Соответственно, если лицо, физическое или юридическое, не представило указанные документы, либо включило в них заведомо ложную информацию, хотя должно было представить такие документы, либо включить в них достоверную информацию, оно будет нести уголовную ответственность по ст. 198 УК РФ, либо по ст. 199 УК РФ соответственно. Основания для привлечения к ответственности возникнут, если преступлением причинен ущерб: в крупном или особо крупном размере. Критерии крупного и особо крупного размера различаются в зависимости от того, о ком идет речь - о физическом лице или об организации [12].
     В УК РФ предусмотрены две статьи, содержащие наказание за данное преступление. В одной из них (ст. 198 УК РФ) предусмотрено  наказание за уклонение от уплаты налогов с физических лиц, в другой (ст. 199 УК РФ) - за уклонение от уплаты налогов с организаций.
     Статья 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица гласит, что если физическое лицо уклоняется от уплаты налогов и сборов путем не предоставления налоговой декларации или иных документов, предоставление которых в соответствии с законодательством РФ является обязательным, либо включение в предоставляемые документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Если аналогичное деяние совершено в особо крупном размере, то физическое лицо наказывается штрафом в размере от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
     Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 600 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один 1800 тыс. руб., а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 3 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая девять миллионов рублей [2].
     Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
     В статье 199 УК РФ говориться об уклонении  от уплаты налогов и (или) сборов организациями - юридическими лицами. За уклонение от уплаты налогов и сборов путем не предоставления налоговой декларации или иных документов, предоставление которых в соответствие с законодательством РФ является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, в крупных размерах наказывается штрафом в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
     Если  вышеназванное деяние совершено  группой лиц по предварительному сговору, либо в особо крупном размере наказывается штрафом в размере от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
     Крупным размером в  настоящей статье, а также в  статье 199.1 УК РФ признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 6 млн. руб., а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 10 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 30 млн. руб. [2].
     Лицо, впервые совершившее  преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом, либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
       Наказание за неисполнение  обязанностей налогового агента предусмотрено ст. 199.1 УК РФ. В рамках данной статьи неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов совершенное в крупном размере наказывается штрафом наказывается штрафом в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Если деяние совершено в особо крупном размере, лицо, его совершившее, наказывается штрафом в размере от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового [2].
     Субъектом преступления, предусмотренного ст. 199.1 УК РФ, может быть физическое лицо, имеющего статус индивидуального предпринимателя, а также лицо, на которое в соответствии с его должностным или служебным положением возложена обязанность по исчислению, удержанию или перечислению налогов. Преступление, предусмотренное вышеназванной статьей, является оконченным с момента неперечисления налоговым агентом в личных интересах, в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством (п. 3 ст. 24 НК РФ), сумм налогов и (или) сборов в крупном или особо крупном размере, которые он должен был исчислить и удержать у налогоплательщика. Личный интерес, как мотив, может выражаться в стремлении извлечь выгоду имущественного и неимущественного характера, обусловленную побуждениями: карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п. Таким образом, неисполнение налоговым агентом обязанностей по правильному и своевременному удержанию и перечислению в бюджеты соответсвующих налогов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, не связанное с личными интересами, состава преступления, предусмотренного ст. 199.1 УК РФ, не образует и в тех случаях, когда такие действия были совершены им в крупном или особо крупном размере [6, 15].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.