На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сбербанк России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………. 

1. Краткая характеристика  Сбербанка России……………………………...
1.1 История развития  Сбербанка России……………………………………
1.2 Уставный капитал  и акции банка………………………………………..
1.3 Организационная  структура управления Сбербанка России…………. 

2. Деятельность  Сбербанка России…………………………………………
2.1 Приоритетные  направления деятельности Сбербанка  России ………                         
2.2. Кредитная  политика Сбербанка России в текущих экономических условиях……………………………………………………………………..                                                                                                                    
2.3 Международные  банковские карты…………………………………...
3. Перспективы  развития Сбербанка России……………………………. 

Заключение………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

       Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%),  а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
       Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов). 
        Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане,  на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
       Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества.    Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.   
 
 
 

 
  
      
 
1. Краткая характеристика  Сбербанка России.
1.1 История развития  Сбербанка России.
      История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.      
 В  июле 1990 года постановлением Верховного  Совета РСФСР Российский республиканский  банк Сбербанка СССР был объявлен  собственностью РСФСР. В декабре  1990 года он был преобразован  в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем  собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел  в собственность ЦБ РФ и  был зарегистрирован как «Акционерный  коммерческий Сберегательный банк  Российской Федерации (Сбербанк  России)».   
 Сбербанк  и по сей день является любимым  детищем Банка России. Во многом  благодаря поддержке Банка России  и повышению комиссий за расчетное  обслуживание, Сбербанку удалось  выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ  1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах Сбербанка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто). Сбербанк занимает первое место в рейтинге банков Российской Федерации.
1.2 Уставный капитал  и акции банка. 
      Уставный капитал Сбербанка, составляет 1 млрд. рублей и разделен на 19 млн. обыкновенных акций номиналом 50 рублей и на 50 млн. привилегированных акций номиналом 1 рубль. Согласно уставу банка минимальный размер дивидендов по привилегированным акциям составляет           15% от их номинальной стоимости, т. е. 15 коп. на акцию.
Иностранные инвесторы могут приобретать  акции Сбербанка только с разрешения Центробанка. Однако эти ограничения  легко обходятся благодаря использованию  дочерних компаний нерезидентов, зарегистрированных в России. Тем не менее, ограничения  на приобретения акций Сбербанка  нерезидентами значительно снижают  их ликвидность. Как ожидается, в  скорм времени ограничения на владение акциями банка нерезидентами  будут отменены. Возможно, после  либерализации режима обращения  акций Сбербанка будет запущена программ АДР, которая также будет  способствовать повышению ликвидности  ценных бумаг банка. В настоящее время иностранным инвесторам принадлежит около 15% акций Сбербанка.
       Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 35% объема торгов на ММВБ.
      Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности. 
  
1.3 Организационная структура управления Сбербанка России.      

 Сбербанк России является юридическим  лицом и со своими филиалами  (территориальные банки и отделения)  и их внутренними структурными  подразделениями составляет единую  систему Сбербанка России.     
 Филиальная  сеть Сбербанка России расположена  на всей территории страны. По  состоянию на 24 января 2008г. сеть Сбербанка России состояла из 18 территориальных банков, 1511 отделений, 20250 внутренних структурных подразделений.     
 Филиалы  Сбербанка России не наделены  правами юридических лиц и  действуют на основании Положений,  утверждаемых Правлением Сбербанка  России, имеют баланс, который входит  в баланс Сбербанка России, имеют  символику Сбербанка России. 
 
 
 
 
 

Структура Сбербанка  России представлена на рисунке №1. 

Сбербанк  России  
  
Управление Сбербанка  России  
  
Региональные банки  

Территориальные банки   
  
Отделения Сбербанка  России

 
Валютный отдел

Отдел ценных бумаг
Экономический отдел
Юридический отдел
Бухгалтерия
Отдел кадров
Отдел пластиковых  карточек
Отдел службы безопасности
Коммунальный отдел
Отдел вкладов
Отдел валютного  контроля
Отдел расчетов и  переводов  
  

Филиалы Сбербанка  России  

Рисунок №1. Структура  Сбербанка России. 

 

2. Деятельность Сбербанка  России.   
2.1 Приоритетные направления  деятельности Сбербанка  России.  
 Сбербанк  России — универсальный коммерческий  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в  широком спектре качественных  банковских услуг на всей территории России. Банк действует в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.
     Основные  направления деятельности Банка:
• кредитование российских предприятий;
• кредитование частных клиентов;
• вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;
• осуществление  операций на комиссионной основе.
     Средства  для осуществления указанной  деятельности привлекаются Банком из следующих источников:
• средства акционеров;
• вклады частных клиентов;
• средства юридических лиц;
• другие источники, в том числе заимствования  на международных финансовых рынках.
2.2. Кредитная политика  Сбербанка России  в текущих экономических  условиях.                                                                                                                    
        19 ноября 2008 года — Сбербанк России как самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой стороны.
     Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.
      Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами:
    недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий;
    кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица);
    низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»);
    снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц;
    значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия);
    повышенные колебания курсов всех валют.
В этих условиях Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:
    поддержка следующих отраслей и секторов экономики:
      отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т. д.);
      отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т. д.);
      оборонно-промышленный комплекс;
      малый бизнес;
      сельское хозяйство;
    поддержка существующих клиентов Сбербанка России и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков Банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка России;
    кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.
Осознавая особую ответственность перед акционерами  и вкладчиками в это сложное время, Сбербанк России вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:
    изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях;
    усиление обеспеченности кредитов:
      достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика;
      операционной доходностью бизнеса;
      залогами ликвидных активов;
      гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса;
    повышение уровня и качества контроля со стороны Сбербанка России за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:
      снижение лимита максимальной долговой нагрузки;
      введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом;
      расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности Банком;
      более четкое определение критериев кросс-дефолта по обязательствам клиента перед другими кредиторами.
Для этого Сбербанк России усиливает внимание:
    к источникам погашения и их надежности;
    к уровню текущей ликвидности клиента;
    к уровню долговой нагрузки;
    к качеству и ликвидности обеспечения;
    к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;
    к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов;
    к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.
В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:
    мы повышаем доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения — равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;
    мы помогаем клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов;
    мы сохраняем всю линейку розничных кредитных продуктов и будем продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля;
    мы обеспечиваем повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам Банка;
    мы усиливаем работу по сохранению и повышению качества кредитного портфеля, тщательно оценивая финансовые возможности заемщиков и предлагаемое обеспечение.
 
 
    2.3 Международные банковские  карты. 
  Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International (и все карточные продукты на их основе), а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.
    Объем эмиссии карт Сбербанка России по состоянию на 01.07.2008 года составил 26,2 млн. карт, увеличившись за 1 полугодие 2008 года на 12,3%.
Количество  карт международных платежных систем Visa и MasterCard возросло за 1 полугодие 2008 года на 14,1% и составило 23,0 млн. карт (88% от общего объема эмиссии), в том числе:            
 MasterCard и Maestro – 13,3 млн. карт;              
Visa и Visa Electron – 9,7 млн. карт.
    Количество микропроцессорных карт СБЕРКАРТ возросло за 1 полугодие 2008 года на 0,6% и составило 3,2 млн. карт.
   Сбербанк России продолжил работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны специальные карточные продукты и услуги.
По состоянию  на 01.07.2008 выпущено 290,2 тыс. карт Visa Аэрофлот, держатели которых одновременно являются участниками программы “Аэрофлот Бонус”, реализуемой ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”.
Количество  карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для получения пенсий, пособий, дотаций и иных выплат социального характера, возросло за 2 квартал 2008 года на 11% и превысило 4,2 млн. карт.
   Сбербанк России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.
    В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.
    Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.
Количество  торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о  приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. –  операции по картам СБЕРКАРТ.
   Основные личные карты (не включая зарплатные):
    Карты Сбербанк – Visa Electron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.
    Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются  – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка
    Зарплатные карты : работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
     Дополнительные карты:
а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению  Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);
б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при  условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты.  
    Корпоративные карты:
Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

3. Перспективы развития  Сбербанка России.     
 При  определении перспектив своего  развития Сбербанк России исходит,  прежде всего, из анализа текущей  макроэкономической ситуации, исследования  внутренних и внешних возможностей  по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию  существующих конкурентных преимуществ  и созданию новых точек роста  своего бизнеса.     
 Складывающиеся  внешние условия: усиление конкурентной  борьбы на внутреннем и международном  финансовом рынке, углубление  неопределенности перспектив дальнейшего  развития мировой экономики ?  формируют предпосылки для постановки  перед Банком стратегической  задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса  и диверсификации направлений  деятельности.     
 При  этом Сбербанк России видит  в качестве своей основной  стратегической цели сохранение  инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших  банков мира по объему рыночной  капитализации.     
 Увеличение  рыночной капитализации будет  связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования,  а при необходимости, перестройки  внутренних процессов Банка, оптимизации  системы корпоративного управления  с учетом современных тенденций  в национальной и мировой экономике.      
 Другой  важной задачей, стоящей перед  Банком на пути к наращиванию  рыночной капитализации, является  сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых  услуг. В этих целях Сбербанк  России планирует построить принципиально  новую систему работы с клиентами,  ориентированную на наиболее  эффективное обслуживание основных  клиентских групп. Для предоставления  клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует  выход на новые сегменты финансового  рынка, создание новых банковских  продуктов.     
 В  целях повышения качества обслуживания  Сбербанк России будет активно  развивать, и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.     
 Успешная  работа Сбербанка России по  данным направлениям во многом  будет определяться усилиями  по развитию технической и  технологической платформы ведения  бизнеса, дальнейшим совершенствованием  системы обмена информацией между  подразделениями  банк                                                  
 В  складывающихся условиях неопределенности  развития мирового финансового  рынка особое внимание будет  уделено совершенствованию и  поддерживанию в актуальном состоянии  системы управления рисками.   
    Высококвалифицированный персонал Банка является одним из его основных ресурсов и конкурентных преимуществ.

      Кадровая политика Банка направлена на формирование и совершенствование человеческого капитала в соответствии с реализуемой бизнес-моделью, создание высокоэффективной, профессиональной и мотивированной команды сотрудников в каждом подразделении и филиале Банка.
    Сбербанк России является социально ответственным работодателем, создает условия для профессионального и личностного развития сотрудников.
     В 2009 году в рейтинге работодателей РБК «Top-50 работодателей мечты для молодых специалистов» Сбербанк России занял высокую позицию, поднявшись с 22-го на 4-е место. Вхождение Банка в первую десятку наиболее популярных работодателей России признано «прогрессом года».  Данный результат стал возможен благодаря эффективной работе по реализации Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года, в которой улучшение условий труда и повышение привлекательности Сбербанка как работодателя являются важными составляющими.
    Для обеспечения современного уровня обучения в Банке созданы и активно функционируют  учебные центры в соответствии с современными международными стандартами.
   21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года.
    Основные направления преобразований:
    Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
    Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов
    Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
    Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.
 
 
 
 
 
Цели и задачи до 2014 года представлены на схеме №1.

Схема №1. Цели и задачи до 2014 года.
     Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
                                                
Заключение.     

  В ходе прохождения производственной практики в ОАО «Сбербанк России» мне удалось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью, я ознакомилась с основными принципами деятельности банка, приобрела необходимые навыки работы с его компьютерными программами и внутренней документацией. Рассмотрела существующую модель организации производства и управления, структуру, функции, технологический и технический уровни банка.
 Успешная деятельность ОАО «Сбербанк России» прямо говорит о высоком уровне организации производства и управления. 
       ОАО «Сбербанк России» является лидером рынка банковских услуг, активно внедряя у себя опыт западных банков,  современные методы, передовые банковские технологии.   
 

 
  
  
  
  
  
  
  
  
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.