На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бенчмаркинг как совершенствование качества на основе эталона

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа по управлению качеством:  
 

«Бенчмаркинг  как совершенствование  качества на основе эталона» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение ………………………………………………………………........2 

    Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения
     передового  опыта в области производственных и бизнес-технологий……………………………………………………………….5
   1.1. Понятие  бенчмаркинга, его преимущества  для организации……..5
   1.2. Классификация  видов бенчмаркинга……………………………...10
2. Метод эталонного  сравнения ………………………………………….13
   2.1. Цели  и задачи эталонного бенчмаркинга………………………….13
   2.2. Методика проведения бенчмаркинга на основе эталона…………16 

Заключение…………………………………………………………………25
Список  использованной литературы…………………………………..…27
    Введение 

     В современном мире конкуренция приобретает глобальный характер, и основной целью большинства компаний становится достижение мировых стандартов. На сегодняшний день, бенчмаркинг - один из лучших методов для установления соответствия целей компании требованиям мирового рынка.
     Бенчмаркинг как новый современный инструмент конкурентной борьбы и метод управления бизнесом позволит предприятиям совершенствоваться, взаимодействуя с другими игроками рынка, выявляя инструменты превосходства, целенаправленно внедряя их в свою деятельность и лучше используя потенциал роста.
     За  последние десять лет бенчмаркинг  стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса  и входит в число самых популярных инструментов управления. Данные различных  зарубежных исследований свидетельствуют  о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90% компаний. В России уже появляются фирмы, использующие бенчмаркинг в качестве элемента стратегии повышения конкурентоспособности, но пока таких компаний единицы. Для большинства же руководителей "бенчмаркинг" - это незнакомое слово, а эталонное сопоставление воспринимается не как метод управления, а как обычный анализ конкурентов или маркетинговое исследование. Однако потенциал бенчмаркинга велик, и в ближайшее время эталонное сопоставление займет свое законное место в арсенале менеджеров. По данным консалтинговой компании Bain and Co последние два года бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях.1 Причина подобной популярности легко объяснима – бенчмаркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании определить эталон и добиться таких же, а возможно, и более высоких результатов. Кроме того, сегодня непрерывно растет интерес и ощущается высокая потребность в изучении опыта успешных бенчмаркинговых исследований. Как только организация с помощью бенчмаркинга осознает свое отставание от образцовых предприятий, она начинает проявлять особый интерес к поиску передового опыта, использование которого способно помочь ликвидировать причины такого отставания. Получение и анализ подобной информации обычно происходит во время детального изучения работы конкретных организаций.
     Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как совершенствование качества на основе эталона.
     Согласно  цели исследования можно выделить следующие  задачи:
    дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций;
    рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга;
    изучить метод эталонного сравнения, определить его цели, задачи и методики его проведения;
    Объектом  исследования будет являться бенчмаркинг качества на основе эталона и методика его проведения.
     Теоретической и методологической основой исследования выступают основополагающие идеи и концепции в теории изучения проблем эталонного сопоставления систем управления, современных теорий управления качеством и экономической эффективности качества, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам качества и  бенчмаркинга.
     В большинстве крупных иностранных фирм работают специализированные подразделения, занимающиеся бенчмаркингом. Созданы специальные сайты, например, benchnet.com, globalbenchmarking.com. Обычными стали так называемые индустриальные бюро знакомств, где любая компания может найти партнера по обмену новшествами.
     Различные исследователи приводят следующие  цифры вовлечения компаний в деятельность по эталонному сопоставлению: в Великобритании - 60% (Zairi & Ahmed), 78% (Coopers & Lybrand) и 85% (CBI). В Европе уже в 1994 г. отмечали, что 88% компаний в том или ином виде применяют эталонное сопоставление. BAIN & Company отмечает аналогичный уровень вовлечения в процесс бенчмаркинга в США . По другим данным число таких компаний в Америке составляет 76%.  
В России также появляются предприятия, использующие бенчмаркинг, но пока их немного и, в основном, это представители крупного бизнеса, имеющие устойчивые деловые связи с зарубежными партнерами. Вместе с тем, возможности, связанные с бенчмаркингом, расширяются в свете присоединения России в 2004 г. к Глобальной сети бенчмаркинга (GBN). Департамент «Деловое совершенство» Всероссийской организации качества (ВОК) представляет GBN в России и формирует инфраструктуру для бенчмаркинга в нашей стране. Однако, в России все еще недостаточно используется потенциал национальной и региональных премий в области качества, и лучший опыт сотен ведущих отечественных компаний - лауреатов конкурсов качества остается не востребованным, так как не отлажена система доступа к лучшей российской деловой практике.  
       Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы. В первой части раскрываются понятия бенчмаркинга и его преимущества для организации, а так же классификация видов бенчмаркинга. Во второй части рассмотрен метод эталонного сравнения, его цели и задачи, а так же непосредственно методика проведения бенчмаркинга на основе эталона.

    Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта в области производственных и бизнес-технологий
 
     
      Понятие бенчмаркинга, его преимущества для организации
 
       Понятие "бенчмаркинг" присутствует  в ряду экономических понятий  сравнительно недавно. Зарубежные  словари трактуют термин "benchmark" как "экспертный стандарт ... предварительно  определенный образец, используемый в качестве контрольной точки" или "стандарт, по которому можно произвести измерение или оценку чего-либо". По сути бенчмаркинг - это процесс эталонного сопоставления. В бизнес-среде существует множество трактовок бенчмаркингу. Классическим определением бенчмаркинга являются слова основателя этого метода совершенствования Роберта. Кэмпа: "Бенчмаркинг - это поиск лучших методов, которые ведут к улучшению деятельности"2. Более развернутое определение дает экс-председатель Американского общества качества (ASQ) Грегори Ватсон: "Бенчмаркинг - это процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной деятельности".
     Таким образом, бенчмаркинг - это, во-первых, сравнение своих показателей  с показателями других организаций: конкурентами и организациями-лидерами, и, во-вторых, изучение и применение успешного опыта других у себя в организации.
       Понятие бенчмаркинга было известно в Китае еще в IV в. до н.э. В книге «Искусство войны» Сунь Цзы писал: «Если вы знаете своего врага и знаете себя, то ваша победа не подлежит сомнению».3 И действительно, на протяжении веков человечество оценивало силу и слабость других, чтобы выяснить решение о том, как избежать ситуаций, которые могут привести к нежелательным результатам.
Идеологом и основоположником бенчмаркинга как не странно, является наш соотечественник – ни кто иной, как вождь мирового пролетариата В.И.Ленин.
     Еще в первые годы Советской власти В.И. Ленин, придавая большое значение организации соревнования в экономической области, сформулировал три, так называемых, «ленинских принципа социалистического соревнования»: гласность, сравнимость результатов, возможность практического повторения передового опыта.
     Принцип  «Возможность практического повторения  передового опыта» включает в  себя изучение, обобщение, передачу  и использование передового опыта  других участников соревнования  с целью достижения наивысших результатов в соревновании, повышения эффективности деятельности предприятий. Принципы организации социалистического соревнования, включая исследование, обобщение и распространение передового опыта, активно использовались в СССР вплоть до 90-х годов ХХ века. Но в условиях социализма у предприятий не было внутреннего стимула для его использования.
       Временем рождения бенчмаркинга можно считать конец 50-х годов.4 Именно в этот период японские специалисты активно посещают известные компании (в основном американские и западноевропейские) с целью изучения идей, которые незамедлительно реализуются на японских предприятиях. Вскоре использование лучших мировых технологий и ноу-хау как в области производства, так и менеджмента, которыми до недавнего времени владел только Запад, японцы стали считать своими конкурентными преимуществами. Они тщательно исследовали западные товары и услуги с тем, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, а затем начать выпускать более конкурентоспособные модификации, предложив их рынку по более низким ценам. При этом японцы успешно переносили технологии и ноу-хау из одной сферы бизнеса в другую. Период интенсивного заимствования западных технологий продолжался до конца 60-х годов; к этому времени японские компании догнали западные. Успех японцев в использовании западных технологий как базы национальной промышленности очевиден и не подлежит сомнению.
       На западе бенчмаркинг в его современной трактовке впервые был использован корпорацией Xerox в 1979 году для преодоления рыночных проблем, обусловленных катастрофическим уменьшением рыночной доли корпорации. У компании не было выбора. Конкуренты предложили потребителям аналогичные по качеству товары по более низким ценам. Решение было найдено незамедлительно: для определения причин сложившейся ситуации провели сравнительный анализ товаров конкурентов, выявили и оценили их технические характеристики и на этой основе разработали уникальное предложение. Воодушевленные полученными результатами, сотрудники корпорации детально изучили опыт японской компании Fuji, адаптация и использование которого привели к успеху и процветанию компании Xerox, после чего концепция бенчмаркинга стала неотъемлемой частью ее бизнес-стратегии.
     В России отдельные положения и  аспекты бенчмаркинга начали пропагандироваться с 1996 г. в работах Г.Л. Багнева, А.К. Казанцева, И.А. Аренкова. В последние годы по данной проблеме стали публиковаться переводы трудов зарубежных ученых и практиков, появляются оригинальные разработки российских исследователей. Тем не менее, публикаций по бенчмаркингу немного. 5
     Можно выделить следующие причины популярности бенчмаркинга:
    Глобальная конкуренция. В эпоху глобализации бизнеса компании сознают необходимость всестороннего и детального изучения лучших достижений конкурентов и последующего использования полученной информации в целях собственного выживания.
    Вознаграждение за качество. Все большее распространение получают проходящие на национальном уровне конкурсы на звание лидера в области качества. Обязательным условием участия в них помимо демонстрации компаниям-участникам конкурентных перимуществ выпускаемых ими продуктов является применение концепции бенчмаркинга.
    Необходимость адаптации и использования мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий. Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.
     Развитие  бенчмаркинга способствует открытости и повышению эффективности бизнеса. Оно дает возможность получить ответы на вопросы, которые ставит практика деятельности организации, и несет неоспоримые преимущества.
     Бенчмаркинг организации
    Дает возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении дел.
    Превращает самодовольство и самоуспокоенность в стремление к улучшению.
    Помогает выявить силы, которыми располагает организация, а также слабости, которые должны быть преодолены.
    Предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об отставании.
    Ставит трудные, но реальные цели.
    Помогает определить приоритеты своей деятельности по улучшению работы.
    Определяет и включает лучшие из применяемых процессов и практик менеджмента.
    Выясняет уровень организации по сравнению с лучшими в мире.
    Определяет отставание уровня работы организации от уровня ее конкурентов.
    Обеспечивает организацию планами испытанных корректирующих действий.
    Сводит вместе стратегический план и усилия организации, направленные на ее совершенствование.
    Открывает новые технологии и методы управления организацией.
    Концентрирует внимание на основных факторах успеха организации.
    Позволяет осуществить крупномасштабные улучшения.
    Помогает организации обучаться на опыте других. Ни у одной организации не может быть достаточно времени и ресурсов, чтобы допустить все ошибки самостоятельно.
    Создает культуру непрерывного усовершенствования.
    Сокращает затраты на процесс улучшения.
    Ведет к быстрому внедрению подходов при меньшем риске.
    Улучшает главные финансовые показатели.
 
 
 
 
     1.2. Классификация видов  бенчмаркинга 

     В науке и практике бизнеса выделяют различные виды бенчмаркинга.
     1. По уровню применения можно  выделить три вида бенчмаркинга:
    структурный, который проводится применительно к элементам инфраструктуры (финансы, образование, транспорт и т. д.);
    отраслевой, в этом случае на международном уровне сравниваются различные секторы экономики;
    бенчмаркинг отдельных компаний, целью которого является изучение отдельных факторов, определяющих сущность работы компании, и выявление ее сильных и слабых сторон.
     2. По местоположению эталона можно  выделить:
    внутренний бенчмаркинг, который предполагает сравнение аналогичных процессов, продукции, услуг внутри данной организации. К достоинствам данного вида можно отнести простоту обмена информацией;
    внешний бенчмаркинг подразумевает поиск внешних организаций, которые известны как лучшие в своем классе. Внешний бенчмаркинг предоставляет возможность учиться у тех, кто находится на передовом рубеже.
    глобальный (международный) бенчмаркинг используется в случаях, когда поиск объекта сравнения ведется в других странах, так как именно там работают лучшие предприятия в данной отрасли либо в случае, если в собственной стране нет таких предприятий.
     3. По участникам бенчмаркингового  процесса можно выделить четыре вида бенчмаркинга.
    Конкурентный бенчмаркинг предполагает сопоставление собственных показателей с аналогичными показателями конкурентов.
    Ассоциативный бенчмаркинг – бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе.
    Кооперативный бенчмаркинг подразумевает сравнительный анализ ключевых производственных функций с целью их улучшения. Отличительной чертой кооперативного бенчмаркинга является то, что в нем участвует организация, которая изучается («партнер-эталон»). Данный вид бенчмаркинга полезен не только для компании, которая учится на лучших образцах, но и для ее партнера, так как признание эталоном повышает инвестиционную привлекательность организации.
    Консультативный бенчмаркинг подразумевает сравнение организации с другими при помощи консультационной службы. Консультационная служба может действовать совершенно независимо, собирая и анализируя информацию без отвлечения людей из организации.
     4. По объектам сравнения можно  выделить пять видов бенчмаркинга.
    Товарный бенчмаркинг (реинжиниринг) или ретроспективный анализ продукта конкурента с целью сравнения со своей продукцией.
    Бенчмаркинг показателей используется в случае, если организация рассматривает свою деятельность с точки зрения показателей ключевых продуктов или услуг. В этом случае объект сравнения принадлежит к той же отрасли.
    Бенчмаркинг процесса – деятельность по измерению определенных показателей ключевых процессов и операций для сопоставления с предприятиями, имеющими лучший опыт в аналогичной деятельности. Процесс бенчмаркинга предполагает обязательное сопоставление карт процессов, что позволит провести эффективное сравнение и анализ. Преимуществом данного вида является то, что он может быть эффективным даже в краткосрочном периоде.
    Функциональный (общий) бенчмаркинг – бенчмаркинг, который включает в себя сравнение определенной функции двух или более организаций, как правило, не принадлежащих одной отрасли и не являющихся прямыми конкурентами. Обязательным условием является схожесть процессов в этих организациях. Достоинством данного вида является то, что организации будут более охотно делиться информацией, а также, что они имеют существенные отличия в работе, а, следовательно, их опыт будет полезен друг другу. К недостаткам можно отнести сложность определения такой компании. Однако именно данный вид может быть наиболее эффективным, так как компании могут охотно (без угрозы для собственной конкурентоспособности) делиться даже нововведениями в области технологии и управления.
    Стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партеров.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2. Метод эталонного  сравнения

       2.1. Цели и задачи эталонного бенчмаркинга

 
     Термин "Метод эталонного сравнения»  был введен  в 1972 г. (США). Многие  организации во всем мире применяют  бенчмаркинг, используя различные  его формы, и рассматривают  эталонное сопоставление в качестве инструмента совершенствования бизнеса и достижения конкурентных преимуществ. Гуру современного менеджмента Мохамед Заири считает, что компании, практикующие бенчмаркинг, способны добиваться успеха, так как постоянно сосредоточены на изучении рынка, и это позволяет им улучшить результаты своей деятельности и повысить конкурентоспособность .  В отличие от простого выявления различий,  между своей компанией и компаниями конкурентов,  которое не дает объяснений, как эти различия преодолеть и добиться преимущества в бизнесе, эталонное сопоставление помогает понять причины несоответствий в отдельных областях хозяйствования и способствует преодолению отставания от конкурентов на основе сравнения и анализа своей деятельности с деятельностью лучших организаций. Активное привлечение чужого опыта позволяет ускорить свой прогресс, сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать динамику структуры и выбор стратегии деятельности предприятия. Однако не следует забывать, что "перекрестное опыление" плодотворно не для всякого предприятия. Поэтому необходимость проведения эталонного сопоставления должна быть доказана, т.е. цели бенчмаркинга должны совпадать со стратегическими целями организации. Таким образом, цель бенчмаркинга - совершенствования бизнеса и повешение конкурентоспособности, носит стратегический характер для организации и придает бенчмаркингу статус полноправного инструмента управления.
     Достижение  поставленной цели исследования  происходит посредством решения  определенных задач. Для бенчмаркинга  эти задачи определяются сущностью самого процесса эталонного сопоставления, которую раскрывают приведенные выше определения этого инструмента управления. Выделяют две основные задачи, которые решаются в процессе проведения эталонного сопоставления:
    Измерение своей деятельности и сравнение показателей с другими.
    Изучение и применение лучшего опыта других в своей организации.
Исходя из поставленных задач, можно выделить два основных типа (вида) бенчмаркинга: сравнительный и процессный.
Сравнительный бенчмаркинг (performance/competitive benchmarking) - это вовлечение организаций в процесс измерения результатов, оценки и сравнения показателей деятельности организации и уровня ее развития. Информация, собранная в процессе сравнительного бенчмаркинга, может использоваться для определения возможностей совершенствования и/или установления стратегических целей. Уровни развития организаций рассматриваются в качестве контрольных значений (бенчмарков), а лучшие показатели устанавливаются компаниями - лидерами в своей области. Бенчмарки также используются в форме индексов (например, американский и европейский индексы потребительской удовлетворенности). На наш взгляд, сравнительный бенчмаркинг близок по своей сути к конкурентному анализу.
Процессный  бенчмаркинг (process benchmarking) представляет собой поиск организаций, имеющих лучшие достижения в той или иной сфере деятельности, для их детального исследования. Изучение лучших процессов заключается в осознании механизма функционирования интересующего процесса, нежели в сравнении его показателей с результатами аналогичного процесса в своей организации. Исследование обычно проводится на основании взаимного соглашения сторон, которое регулируется бенчмаркинговым "Кодексом поведения" (в Европе это "The European Benchmarking Code of Conduct", разработанный Европейским фондом управления качеством - EFQM). Знания, получаемые в процессе эталонного сопоставления, адаптируются и внедряются в собственные процессы организации. Процессный бенчмаркинг - это глубокое функциональное исследование деятельности, как своей организации, так и организации-партнера.
В процессном бенчмаркинге можно выделить два направления.
Во-первых, поиск  лучших хозяйственных решений (best practice), это направление характеризуется детальным изучением интересующих этапов деятельности организации-партнера, имеющей структуру процесса.
 Во-вторых, изучение  факторов, способствующих улучшению бизнес-процесса, т.е. факторов осуществления (enablers) - это методы, стратегии, подходы, инструменты, повышающие показатели деятельности организации и ее конкурентоспособность.
Комплексное использование  сравнительного и процессного подходов к проведению эталонного сопоставления наиболее эффективно реализует потенциал бенчмаркинга как инструмента повышения конкурентоспособности организации. Причем, сравнительный бенчмаркинг выступает в роли начального (вводного) этапа процессного бенчмаркинга. Измерение показателей организации и показателей конкурентов позволяют определить направления, требующие первоочередных улучшений, области наиболее серьезного отставания от конкурентов. Полученная информация выступает в качестве входной для процессного бенчмаркинга. Систематизация этих данных в соответствии с процессами организации и приведение их к общему знаменателю с эталонной компанией позволяет оценить возможность внедрения сторонних процессов в деятельность своей организации, определить ограничения по реализации проекта, отладить реформируемый процесс и обеспечить его эффективное выполнение.

      2.2. Методика проведения бенчмаркинга на основе эталона

 
     Особенности  метода -  в качестве эталона  для оценки уровня продукции  бенчмаркинг использовался в  организациях всего мира с начала 90-х годов прошлого столетия.
В России существовала мощная система научно-технической  информации. В 70-80-х годах была подготовлена карта технического уровня продукции, введенная ГОСТ 2.116-76. Каждое изделие, подлежащее государственной аттестации, оценивалось по основным функциональным и потребительским показателям в сравнении с лучшими мировыми образцами.
Бенчмаркинг - это  непрерывный процесс, а не разовое  мероприятие. Так как требования потребителей постоянно меняются, меняются и характеристики работы компаний-конкурентов.
Соответственно  эталоны, в сравнении с которыми проводится бенчмаркинг, также меняются, и только непрерывный бенчмаркинг  способен помочь компании быстрее узнавать о всех новациях и выгодно применять  их на практике.
Индикаторы конкурентного  сравнения: цена, качество, забота о  клиентах и сервис, обратная связь  с потребителем, доставка, разнообразие продукции, новые продукты и услуги.
Сложившаяся теория и практика рассматривает типы бенчмаркинга в зависимости от объекта сравнения и от того, что сравнивается. Лучшие результаты получаются в комбинации общего бенчмаркинга, в котором участвуют предприятия из других отраслей, и бенчмаркинга процесса. 

Комбинации  типов бенчмаркинга

Рис. 1. Комбинации типов бенчмаркинга 

   Успех  проекта бенчмаркинга заключается  в строгом соблюдении и ответственном  выполнении каждого из его  этапов. Алгоритм эталонного сопоставления  не имеет строгой регламентации.  Но можно выделить  семь основных  этапов:
      Оценка организации и определение областей для улучшений.
      Определение предмета эталонного сопоставления.
      Поиск эталонной компании и выбор формы эталонного сопоставления.
      Сбор информации.
      Анализ информации, определение ограничений по реализации проекта и разработка плана внедрения.
      Внедрение полученного опыта в деятельность организации.
      Повторная самооценка и анализ улучшений.
 
Рассмотрим каждый этап подробнее.
1. Оценка организации и определение областей для улучшений. Этот этап предполагает диагностику организации, определение ключевых показателей деятельности. Информация, полученная в ходе оценки, является базой для сравнения с конкурентами или эталоном и позволяет выявить сильные и слабые стороны деятельности организации. Области, где показатели заметно отстают от конкурентных или эталонных, представляют собой возможный объект для бенчмаркинга.
Существует множество  подходов к диагностике состояния  организации. Различные виды финансового  анализа дают довольно полную картину  хозяйственной деятельности компании. Однако сухие цифры финансовых отчетов не раскрывают причины успеха или неудачи организации. Для эффективного проведения процессного эталонного сопоставления необходимо оценить, как функционирует система управления, определить возможности организации и как эти возможности реализованы. Среди таких инструментов: SWOT-анализ, сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard), модель организационной самооценки Тито Конти, карты качества Дженса Далгаарда и другие.
Так же эффективным  инструментом оценки состояния организации могут являются модели премий в области качества, распространенных и признанных в мире: Национальной награды за качество Малколма Болдриджа (США), модель EFQM Европейской премии качества. Критерии этих премий разрабатываются с учетом мировых тенденций в построении систем управления, а философия моделей отражает ключевые факторы успеха в обеспечении конкурентоспособности организации. Описание модели российской премии (Премии Правительства РФ в области качества), основанной на европейской модели EFQM, и возможности ее использования для организационной самооценки изложены в "Руководстве для организаций-участников конкурса" на сайте vniis.ru и в "Рекомендациях по самооценке деятельности организаций на соответствие критериям премий Правительства Российской Федерации в области качества" Госстандарта Рос-сии.
2. Определение предмета эталонного сопоставления. Роберт Кэмп, родоначальник метода бенчмаркинга, заметил, что если первоначально 100 процентов проектов по бенчмаркингу были сфокусированы на продукции, то с 1992 года только 10-20 процентов проектов фокусируются на продукции, в то время как от 80 до 90 процентов фокусируются на процессах и практиках7. Это объясняется тем, что различия в характеристиках продукта, в затратах на его изготовление, структуре потребителей определяются особенностями бизнес-процесса и методами его организации. При проведении эталонного сопоставления, основанного на сравнении процессов, возможны сложности, связанные с тем, что многие организации не знают своего бизнес-процесса. В этих организациях не выявлены ни ключевые процессы, ни процессы, входящие в состав ключевых.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.