На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН 

КОКШЕТАУСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Ш.УАЛИХАНОВА 

Факультет « Туризм, спорт и дизайн » 

Кафедра изобразительного искусства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
2209 ГГИ  «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» 

НА ТЕМУ:
« Манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна » 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса
группы  ИзоР-32
Маментикова Г.Е. 
 
 

Проверил: ст. преподаватель
кафедры изобразительного искусства
Лузина  О.И. 
 
 
 
 
 

Кокшетау, 2008
                                                
Содержание 

Введение……………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика голландской живописи ………………..............5
2. Индивидуальная манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна…………………………………………………………………………6
3. Сложение и эволюция индивидуальной манеры живописи Рембрандта Харменса ван Рейна…………………………………………………………8
4. Анализ произведения  Рембрандта Харменса ван Рейна  «Портрет Хендрикье у окна»…………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………....12
Список литературы………………………………………………………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Актуальность. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669 гг.) величайший гений в истории мирового искусства. Одним из главных его открытий было обнаружение сложной, изменчивой внутренней жизни человека, богатства его души, чувств и переживаний. Пристальное наблюдение и изучение человека в процессе его бытия было основой реалистического метода Рембрандта
Анализ источников. Стенограмма публичной лекции Лебедева В.А. «Рембрандт» посвящена творчеству художника. Альбом Седовой Т. А. «Рембрандт. Государственный Эрмитаж» посвящен анализу репродукций тех произведений художника, которые хранятся в Государственном Эрмитаже.
Проблема.
Цель – собрать и обработать материал, посвященный творчеству Рембрандта Харменса ван Рейна, охарактеризовать и проанализировать  его стиль и манеру
Объект  исследования – процесс становления и эволюции манеры живописи Рембрандта.
Предмет исследования – особенности композиционной и живописной выразительности произведений Рембрандта на примере его женских портретов разных лет.
Задачи:
    проанализировать литературу, посвященную живописи Голландии и творчеству Рембрандта
    разработать хронологическую и сравнительно – аналитическую таблицы, посвященные творчеству художника, для выявления эволюции его манеры
    на основе собранного материала проанализировать и охарактеризовать индивидуальные особенности манеры художника и изменения манеры на примере его женских портретов разных периодов творчества.
Метод исследования – аналитический
Научная новизна – выполнение самостоятельного анализа работ Рембрандта на основе научного метода и инструментов творческого мышления
Практическая  значимость – материал, собранный в реферате, можно использовать для подготовки урока восприятия в средней школе / для создания художественного образа в творческой работе по рисунку, живописи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Может  быть, когда –  нибудь откроют, что  Рембрандт гораздо  более великий  художник, чем Рафаэль… Я пишу это богохульство, от которого у всех представителей академии волосы станут дыбом, не принимая окончательного решения, но только я чувствую, по мере того как продвигаюсь по жизненному пути, что правда – самое прекрасное и редкое качество».
Делакруа, 1851 г 
    Общая характеристика живописи голландской школы XVII века
Творчество Рембрандта относится к тому времени, когда  Голландия, родина художника, успешно  завершив первую в истории буржуазную революцию, выдвинулась на одно из ведущих мест в экономическом и культурном отношениях. В то время в подавляющем большинстве европейских стран феодальная аристократия еще сохраняла ведущие позиции во всех областях общественной жизни, в Голландии она оказалась побежденной и отодвинутой на задний план в ходе нидерландской революции и последующего буржуазного развития.
Уклад жизни, культура, политическое устройство Голландии XVII века отмечены печатью демократизма.
Иллюзия единства нации, вера в счастливое будущее  и процветание страны, глубокий патриотизм и гордое сознание свободы явились  основой формирования подлинно национального реалистического искусства Голландии той эпохи. Оставив скромное место мифологическим и религиозным темам, нарушив многовековую традицию, голландские живописцы обратились к непосредственному изображению быта и родной природы. В картинах голландских мастеров перед зрителем раскрывается сама жизнь. Веселые, бодрые офицеры – стрелки, овеянные романтическим духом недавней освободительной борьбы, смотрят на нас с ранних портретов Франса Хальса. Бесшумно и неторопливо течет жизнь в уютных аристократических домиках, запечатленная кистью Вермеера. Тихо наслаждаются незатейливыми радостями бытия простые люди – деревенские музыканты, завсегдатаи кабачков – в картинах Адриана ван Остаде. Влюблено созерцает скромную голландскую природу Ян ван Гойен. В другой мир уносят воображение зрителя натюрморты Виллема Хеды: в живописном беспорядке стоит на столе дорогая посуда, в полутьме интерьера матовым блеском играет серебро; вино в прозрачных бокалах, изысканная пища, свежие фрукты пленяют глаза.
 Голландские  живописцы впервые увидели человека таким, каков он есть в жизни, и отразили в искусстве различные стороны его повседневного бытия. Некоторые из них подошли к решению более сложной задачи – к тому, чтобы отразить красоту и значительность духовного мира обычного человека.
Опираясь на достижения голландского реалистического  искусства XVII века, наиболее полно, многогранно и глубоко эту задачу решил величайший художник Голландии – Рембрандт Харменс ван Рейн. 

    Индивидуальная  манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна
В истории изобразительного искусства прошлых веков гениальный голландский художник Рембрандт, пожалуй, более чем кто – либо другой, сумел глубоко волнующе, правдиво раскрыть неисчерпаемое богатство внутреннего мира человека.
Рембрандт использовал  светотень как важнейшее средство художественной выразительности. Свет в его картинах определяет все построение, световые акценты, позволяет зрителю охватить основное, фиксируя его внимание на наиболее существенных моментах данной сцены. Вместе с тем, постепенные переходы от освещенных мест к затененным, создают ощущение окружающей воздушной среды. Фигуры в картинах  Рембрандта не кажутся помещенными в безвоздушном пространстве, вокруг них чувствуется атмосфера, которая смягчает резкость очертаний и объединяет  все изображенное в едином живописном видении. Совершенствуя на протяжении всего своего творчества средства художественного воздействия, Рембрандт полностью овладевает светотенью.
В связи с  углублением его творческих исканий постепенно меняется и понимание художником света, который приобретает как бы символический характер. Он выступает как некий моральный критерий. Противопоставление освещенных и затененных фигур в картинах Рембрандта нередко говорит о борьбе сил добра и зла. Наряду с этим мягкие переходы от света к тьме создают вокруг происходящего созвучную ему атмосферу. Часто возникает ощущение, что люди в его картинах сами излучают свет.
Тесно связаны  с пониманием задачи светотени и  колористические искания Рембрандта. В соответствии с пронизывающим темное пространство золотистым светом художник строит картину на теплой, желтовато- красной гамме, вводя черный, а иногда и белый цвета. Теплые оттенки человеческого лица и рук, озаренных мягким светом, глубокие красные или черные цвета одежд, еще более глубокий темный фон - основное цветовое построение его картин. Вполне определившийся к 1640- м годам колористический строй произведений Рембрандта основан на полной гармонии цветов в богатой оттенками теплой красной гамме. Художник умеет извлечь необычайные живописные эффекты из сравнительно ограниченной палитры. Красное и желтое, черное и белое приобретают иное звучание в зависимости от своего места в общей композиции, то, вспыхивая на свету теплым сиянием, то постепенно гасимые тьмой, притягивают взор большой поверхностью единого цвета. Используя свойства масляной краски, которую он накладывает густым, непрозрачным слоем и направление мазка, художник достигает исключительного разнообразия цветовых звучаний. В поздних вещах Рембрандта чувствуется такая свобода живописного мастерства, с которой не может сравниться ничто из достижений голландских живописцев его времени. 

3. Сложение и эволюция индивидуальной манеры живописи Рембрандта Харменса ван Рейна
Источник 1 Виппер  Б.Р. Очерки голландской  живописи эпохи расцвета(1640-1670)-М.: Искусство, 1662.
Источник 2 Андронов  С.А. Рембрандт (о  социальной сущности творчества художника). - М.: Знание, 1978
Источник 3 Шмитт Г.(пер. с англ.) Рембрандт.
Источник 4 Кузнецов  Ю.И. Рембрандт: Альбом репродукций. – М.: Изобразительное  искусство, 1982
 
Рембрандт выступал против официальных академических  канонов, против обязательности изучения анатомии, пропорций человеческого  тела, перспективы, против незыблемости идеалов классической скульптуры и  рисунков Рафаэля. В противовес этим классицистическим нормам Рембрандт обращался к природе, к реальной жизни, к живому человеку. Считал, что техника для художника - не самоцель, средство выражения. Красота  в искусстве не должна искажать правду.
 
Известное влияние на Рембрандта оказал зародившийся в конце 16 в. стиль барокко. Но Рембрандту был близок не изысканно- пышный придворный и церковный барокко с его театральностью, декоративной изощренностью, идеализацией образов, отвлеченной символикой, а так называемый стиль низового барокко, для которого характерны динамизм, подчеркнутая выразительность движений изображаемых лиц, непринужденная свобода мазка. Проявляется индивидуальность Рембрандта, стремление раскрыть психологию людей, сделать  центром картины- человека.
Рембрандт превосходно передает на полотне фактуру шелков и бархата, белоснежных кружевных воротничков, драгоценных украшений. Однако не этим прославил себя Рембрандт в веках. Уже ранние его портреты отличаются от произведений современников глубоким проникновением в психологию, в особенности характера изображаемых людей. Художник всегда улавливал и выявлял наиболее характерные позы, жесты портретируемых.
 
Первый  учитель Рембрандта в живописи –  Якоб ван Сваненбург. В творчестве Рембрандта  нет следов воздействия этого малозначимого художника, однако именно ему Рембрандт был обязан приобретением основных навыков ремесла. Проучившись там 3 года, обучался полгода в мастерской  Питера Ластмана, в Амстердаме. Влияние учителя еще долго чувствовалось у него в композиционных приемах и колорите картин, костюмах персонажей, характере трактовки отдельных форм. Но определяющего значения в формировании искусства Рембрандта творчество Ластмана не получило.
 
Хронология  жизни: 1606 –  15 июля родился Рембрандт
1613–1620 – посещает латинскую школу в  Лейдене
1620–20 мая  записан студентом в Лейденский  университет 
1621–1624 – ученик лейденского живописца  Якоба ван Сваненбурга 
1624–1625 – посещает в Амстердаме мастерскую  исторического живописца П. Ластмана
1625 –  основывает в Лейдене собственную мастерскую
1628 –  Герард Доу становится его  первым учеником
1634 –  женится на Саскии ван Эйленбург 
1641 –  родился сын Рембрандта и Саскии
1642 –  смерть Саскии
1643–1649 – в доме Рембрандта живет  Гертье Диркс
1649-1663 -  в доме Рембрандта живет Хендрикье Стоффельс
1654 –  родилась Корнелия, дочь Рембрандта  и Хендрикье
1656 –  банкротство, опись имущества  и коллекций
1657-1658 –   продажа с молотка имущества  и коллекций, продажа дома
1660 –  переселяетс в один из беднейших  районов Амстердама
1663 –  смерть Хендрикье
1668 –  женитьба Титуса на Магдалене  ван Лоо, смерть Титуса
1669 –  родилась внучка художника, Тития. 4 октября – смерть Рембрандта  
 
 
 
 
 
 

Комментарий
Новый подход к задачам живописного  изображения проявляется в портретах, в особенности тех из них, которые он создавал в поздние годы своей жизни. Запечатлевая уверенной кистью внешний облик человека, он, прежде всего, раскрывал все сложное многообразие интеллектуальной жизни. В этом основное отличие Рембрандта от других портретистов его времени. Большинство голландских художников ограничивалось правдивой передачей внешних черт лица – лучшие мастера, как Франс Хальс, если и стремились изобразить внутренний мир человека, то делали это, выявляя доминирующую черту его характера. Рембрандт пошел по иному пути. В запечатленных на картинах художника образах раскрывается вся многогранность внутреннего мира людей. Облик человека для Рембрандта – лишь внешнее выражение неповторимой индивидуальности и вместе с тем в каждом из портретируемых он раскрывает общечеловеческое начало. Это и придает изображению отдельной личности типические черты. 
 
 
 
Хронологическая таблица «Произведения  Рембрандта Харменса ван Рейна» 

1620 – 1630- е гг. 1640 – 1650 – е гг. 1660 – 1670 – е гг.
Изгнание  торгующих из храма- 1626 Вид Амстердама - 1640 Ассур, Аман и  Эсфирь - 1660
Валаам  и ангел - 1626 Портрет Бартье Мартенс Доомер - начало 1640 - х
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.