На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система контроля исполнения управленческих решений на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

     Объём пояснительной записки 30 стр., табл.1, источников 20.
     Тема: Система контроля исполнения управленческих решений на предприятии.
     Объектом  изучения в данной работе выступают  понятие управленческих решений, система контроля за их исполнением.
     Предметом изучения выступает современная система налогообложения в Республике Беларусь.
     Для написания данной курсовой работы основными  источниками информации выступали: Юринова, Л.А. Завтра экзамен. Налоги и  налогообложение: 2 т. / Л.А. Юринова. –  Минск: Питер, 2006. – 2т., Шмарловская, Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование: теория и практика: учеб. Пособие / Г.А. Шмарловская – Минск: БГЭУ, 2000 – 17 с., налоги и налогообложение / Н.Е. Заяц [и др.] – 5-е изд., испр. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2008 – 19 с., налоги и налогообложение / Н.В. Миляков – 7-е изд. – Москва: Инфра-М, 2009., Налоги, налогообложения и налоговое законодательство / под ред. Е.Н. Евстигнеева. С-П.: 2001г. и другие.
     Данная  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
     В первой главе «Содержание, принципы, функции и основные элементы системы налогообложения» рассматриваются: понятие, сущность и основные элементы налогообложения, классификация налогов.
     Во  второй главе «Механизмы воздействия налогообложения на совокупный спрос» рассматриваются: классический подход и кейнсианская концепция.
     В третьей главе «Налоговая система Республики Беларусь и пути ее совершенствования»  анализируется состояние налоговой системы в Республике Беларусь с момента ее зарождения и до настоящего момента, а также предоставляются заключения и рекомендации по улучшению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки. Освещаются все основные налоги, уплачиваемые субъектами налогообложения в РБ в разрезе налогооблагаемой суммы, ставок налога и классифицируются на: налоги, уплачиваемые из выручки; налоги, уплачиваемые из прибыли, а так же налоги, относимые на себестоимость.
     В заключение обобщена накопленная информация и сделаны выводы о важности развития и улучшения современной системы налогообложения в Республике Беларусь в настоящее время. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
    Понятие управленческих решений и система контроля за их исполнением
      Значение, функции и виды контроля
      Методы контроля и механизм его осуществления
    Анализ системы принятия и контроля исполнения решений на предприятии
      Организационно - экономическая характеристика ОАО "Савушкин продукт"
      Оценка принятия и исполнения управленческих решений в ОАО "Савушкин продукт"
    Пути улучшения системы принятия и контроля исполнения управленческих решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Одним из показателей деятельности менеджера  является его способность принимать  правильные решения. Так как менеджеры  выполняют четыре общие функции  управления, они имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них, т.е. планирование, организация, мотивация и контроль. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей. 
     Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.
     Кроме того, эффективность деятельности предприятий  зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения  каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание  либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
     Организационный  аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.
     Направляющая  функция решений проявляется  в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления- планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.
     Координирующая  роль решений отражается в необходимости  согласования действий исполнителей для  реализации решений в утверждённые сроки и соответствующего качества.
     Мотивирующая  функция решений реализуется  через систему организационных  мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).
     Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций,  как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения.
     С учётом всего этого управленческое решение становится инструментом достижения поставленных целей. 

    Понятие управленческих решений и система контроля за их исполнением
 
     Особое  место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно  под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации  в процессе и по поводу управления.
     Основной  принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель—лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
     Поскольку вся власть и ответственность  за функции контроля над отношениями  закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.
     Принятие управленческих решений занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений.
     Характеризуя  полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и  корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.
     Процесс принятие решения  включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.
     В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком  в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
     Управленческие  решения, таким образом, всегда связаны  с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает  должностное лицо или соответствующий  орган, несущий полную ответственность  за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. [Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.]
     Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). [Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.]
     Применительно к управленческим решениям организация рассматривается как комплекс работ по их эффективному внедрению.
     Теорией и практикой разработаны принципы организации исполнения решений, которые  должны соблюдаться. Прежде всего, руководитель расчленяет  общую программу действий на отдельные участки (групповые задания) конкретным исполнителям. Затем  процесс организации выполнения решения включает три взаимосвязанных этапа: доведение задач до сознания исполнителей; подготовку исполнителей к выполнению задания; побуждение исполнителей к его добросовестному выполнению.
     При доведении задач стремятся к  тому, чтобы исполнители четко  представляли: что, когда, каким образом, в каких условиях, какими силами и средствами, к какому сроку, с  какими количественными и качественными  показателями нужно сделать.
     Для лучшего восприятия задания сначала  разъясняется общий замысел решения  проблемы, стоящей перед коллективом. Глубокое и однозначное его понимание - исходное условие усвоения индивидуальной задачи. Далее следует показать место  каждой задачи в общей работе, взаимные связи с другими заданиями. Наконец, разъясняется цель, то есть предполагаемый результат труда, указываются сроки завершения, критерии оценки результатов. Особое внимание обращается на возможные трудности, пути их преодоления, правила безопасности труда.
     Для доведения задач до исполнителя  применяются разные формы и методы: совещания и собрания, беседы, инструктирование, показ образцов исполнения, изучение документов и др. [ Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие.- М.: издательский дом «Дашков и Ко», 1999, - 292 с.]
     Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов  работы организации. Выделяют два направления:
      контроль для оценки полученного результата;
      контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
     Именно  поэтому контроль - одна из ведущих  функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
     Контроль  способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
     Основными причинами необходимости контроля являются:
      неопределенность, сложность и динамичность среды;
      предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
      поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.
     Содержание  функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием  других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.
     Тесная  связь контрольной функции с  функцией планирования проявляется  в формулировании целей и контрольных  показателей, которые фиксируются в соответствующих планах, а также в том, что временные периоды осуществления обеих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам осуществления контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный.
     Связь контроля с функцией организовывания  прослеживается в решении проблемы централизации - децентрализации и  установлении субъекта и объекта  контроля. Чем выше нестабильность среды, тем актуальнее применение децентрализации  по разным уровням иерархии.
     Субъекты  и объекты контроля (подразделения, персонал) должны быть четко указаны  в положениях о подразделениях и  должностных инструкциях.
     Результаты  контроля, в соответствии с теорией  Портера- Лоулера, являются необходимым  условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.
     Эффективное сочетание различных видов контроля с учетом параметров внешней и  внутренней среды - залог успеха функционирования организации. [Беляцкий Н.П. Управление персоналом.- Мн.: ИП Экоперспектива, 2000. 319 с.] 
 
 

      Значение, функции и виды контроля
 
 
     Контроль — (фр. controle — проверка) 1) составная часть управления экономическими объектами и процессами с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому положению, предусмотренному законами, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями; 2) контроль над объектом, реальная власть, сосредоточение прав управления объектом в одних руках. [Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.]
     Под контролем понимают процесс, направленный на обнаружение количественных и  качественных отклонений от запланированных показателей. О количественных отклонениях говорят в том случае, если задание выполняется, но недостаточно хорошо (например, выпущено продукции меньше, чем планировалось). Качественные отклонения имеют место тогда, когда задание не выполняется (например, к выпуску партии товара еще не приступили).
     Управленческий  контроль включает в свой состав три  важных компонента:
     • установление стандартов. Контроль трудно осуществлять, если цели не являются конкретными. В этом случае возникает опасность  несогласия относительно того, является ли деятельность работника результативной: работник будет убежден, что выполнил все, что от него требуется, тогда как руководитель будет придерживаться иного мнения. Чтобы избежать этого, необходимо как можно более четко определять цели и делать это таким образом, чтобы было легко установить, выполнены ли задания;
     • сопоставление достигнутого за некоторый  период с тем, что было запланировано. Если цели хорошо определены, то всегда можно сказать, в какой степени  они были достигнуты. Кроме того, это дает возможность судить о том, можно ли считать работу выполненной. Хорошо сформулированные цели помогают определить, что еще необходимо сделать;
     • указание на способы исправления  ошибок. Если план не выполнен, необходимо определить, что еще следует сделать. Иногда на этом этапе приходится пересмотреть стандарт, поскольку требования не всегда бывают реалистичными. Контроль не всегда приводит к обнаружению отклонений. Если же это произошло, необходимо каким-то образом влиять на ситуацию. [Глубоков Е.П. Как принять решение?- М.: Экономика 1990.]
     Виды  контроля. Контроль может принимать  самые разнообразные формы в  зависимости от того, какие цели он преследует. Поэтому будущий руководитель должен знать, для каких целей  контроль может использоваться. Незнание видов контроля может привести к тому, что информация, которую руководитель будет стремиться получить, будет однобокой, необъективной, а следовательно, и степень владения ситуацией у такого руководителя будет крайне низкой.
     Прежде  всего, различают предварительный, текущий и итоговый контроль. Предварительным контролем называют контроль, который предшествует активной деятельности и, тем более, каким-то результатам. Основная задача предварительного контроля состоит в том, чтобы выяснить, готова ли организация или ее подразделение к выполнению тех или иных задач.
     Предварительный контроль может быть направлен на персонал организации, оборудование, систему  управления, условия труда, материальные и финансовые ресурсы предприятия, продукцию и т. д.
     Предварительный контроль позволяет получить очень  важные результаты. Если организация  или ее подразделение не готовы к  выполнению определенных задач, для  того, чтобы это стало возможным, необходимо изыскивать дополнительные ресурсы или средства, а также  принимать организационные меры, направленные на улучшение ситуации. Если же такая готовность имеется, можно спокойно приниматься за новое дело. Своевременный контроль, таким образом, помогает со значительной долей вероятности исключить возникновение непредвиденных ситуаций и неотвратимых ошибок.
     Предварительный контроль персонала осуществляется при помощи таких средств, как  тестирование, собеседование и изучение личных документов. В зависимости  от поставленных целей определяется и содержательная сторона используемых средств (например, характер вопросов).
     Текущий контроль направлен на деятельность организации и осуществляется с  точки зрения стратегических и тактических  целей, которые стоят перед ней.
     Текущий контроль имеет две основные разновидности  — стратегический и оперативный контроль. Цель стратегического контроля состоит в проверке деятельности организации на соответствие ее стратегическим целям. Напомним, что стратегические цели отражают наиболее важные результаты, которые стремится достичь организация за определенный срок.
     Стратегический  контроль может быть как количественным, так и качественным. В последнем  случае контролироваться могут такие  аспекты деятельности предприятия, как внедрение научных разработок, новых технологий, улучшение условий  труда и т. д.
     Цель  оперативного контроля - определить соответствие текущей деятельности определенным критериям, нормативам и параметрам. В силу этого оперативный контроль в большей степени связан с  производством, чем стратегический контроль.
     Как правило, объектами текущего оперативного контроля являются соблюдение норм и нормативов, действующих на производстве, соблюдение распорядка работы, движение изделий в рамках технологического процесса, уровень текущих затрат денежных средств, наличие запасов сырья, материалов, неизготовленной и готовой продукции, качество продукции.
     Оперативный контроль, фактически, сливается с  оперативным управлением, поскольку  направлен на решение текущих, актуальных задач. Дело в том, что результаты, полученные при помощи оперативного контроля, требуют моментального принятия решений: получение информации об отклонении, например, в производственном процессе должно сразу же вылиться в решение, связанное со способом устранения этого нарушения.
     Кроме того, оперативное управление обычно не допускает приостановки производственного процесса, все изменения в соответствии с решениями должны вноситься без приостановки процесса производства.
     Итоговый  контроль направлен на выяснение  того, были ли достигнуты запланированные  показатели. Как правило, итоговый контроль касается не только сравнения запланированных показателей с реальными. Он предполагает также выявление причин, по которым результаты именно такие. Кроме того, итоговый контроль является основанием для составления будущих планов, а также рекомендаций и указаний для работников.
     С точки зрения степени охвата, различают  сплошной (полный) и выборочный контроль. При сплошном контроле проверяется  весь объем выполненной работы, то есть каждая единица выполненной  продукции. Сущность выборочного контроля состоит в том, что проверяется не весь объем работы, а некоторая случайно выбранная ее часть.
     К выборочному контролю прибегают  в том случае, когда нет возможности  проверить каждую единицу контроля.
     Например, далеко не всегда есть возможность  проверить качество каждой единицы большой партии товара. В этом случае и проводят выборочный контроль. Наличие статистических закономерностей позволяет на основании проверки части партии с большей или меньшей степенью достоверности предположить, например, сколько бракованного товара будет содержаться во всей партии. А это позволяет предсказать, сколько товара будет возвращено и потребуется заместить качественным товаром. [Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. Г.Железнодорожный, Московская область: ТОО НПЦ «Крылья», 1997-400 с.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Методы  контроля и механизм его осуществления 
 
     Метод контроля наблюдение представляет собой  общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта.
     Метод контроля проверка - затрагивает основные вопросы финансовой деятельности и  проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.
     Еще один метод контроля обследование - производится в отношении отдельных  сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что принципиально отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование.
     Метод контроля анализ,как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений  финансовой дисциплины. Проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным исследованием.
     Финансовый  контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Можно  лишь ограниченно использовать специфические  приемы финансово-экономического анализа.
     Метод контроля ревизия производится с  целью установления законности и  финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом  финансового контроля. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. В зависимости от содержания ревизии делятся на документальные и фактические.
     По  времени осуществления ревизии  делятся на плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах.
     Задача  предварительного контроля - это выявление  и предотвращение потенциального источника  отклонения цели от намеченной на основе учета возможных нарушений в технологических процессах. Наличие программы ремонта оборудования с регулярной проверкой его состояния является типичным примером системы предварительного контроля. В качестве других примеров можно привести правила и кодексы поведения, функционирование системы пожаротушения, тренировки по ликвидации аварий, пожаров, наличие перечня операций по запуску оборудования, методы планирования операций.
     Контроль, осуществляемый во время технологического процесса за правильностью его исполнения, называется текущим. Механизм текущего контроля реализуется через автоматические датчики, счетчики, системы сигнализации разных видов, измерительные приборы и т.д. При отсутствии данных приборов менеджер был бы вынужден только наблюдать визуально производственные процессы и сравнивать происходящие события с их описанием в инструкциях, привлекая для этого и работников подразделения.
     Текущий контроль существенно подкрепляет  возможности предварительного и  позволяет сократить потери в  результате отклонения фактического хода рабочих процессов от запланированных
     Цель  заключительного контроля - измерение  результатов производственного  процесса после его окончания  и предотвращение последующих ошибок. Примерами заключительного контроля являются материалы статистической, бухгалтерской отчетности, справки аудиторов, налоговых инспекторов оценка количества и качества изготовленной продукции и т.п.
     Эти виды контроля применяются уже после  выполнения производственных задач, и  они как минимум направлены на выявление и уточнение нарушений и ошибок допущенных в самом процессе производства, а в качестве максимальной задачи предлагается разработка планов и программ, предотвращающих подобные нарушения. На основе данного вида контроля можно осуществлять и совершенствование производства.
     При заключительном контроле происходит выявление  ошибок, что позволяет менеджеру  принимать оптимальные решения  по предотвращению их в последующей  работе.
     Для эффективной работы механизма контроля необходимо соблюдение следующих принципов: адекватность восприятия, своевременность, целесообразность и экономичность, наглядность, гибкость. Эти принципы контроля необходимы на различных работах в промышленности, офисах, больницах, правительственных учреждениях, банках, торговых предприятиях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.