На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учет основных средств. Поступление основных средств

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Задание 1. Учет основных средств

 
     Под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 00 рублей1
     Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:2
     а) объект предназначен для использования  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для  управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
     б) объект предназначен для использования  в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;
     в) организация не предполагает последующую  перепродажу данного объекта;
     г) объект способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.
     К основным средствам относятся:3 здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
     В составе основных средств учитываются  также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
     Основные  средства, предназначенные исключительно  для предоставления организацией за плату во временное владение и  пользование или во временное  пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
     Единицей  бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарным  объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.4
     По  степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:5
    в эксплуатации;
    в запасе (резерве);
    в ремонте;
    в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
    на консервации.
     Основные  средства в зависимости от имеющихся  у организации прав на них подразделяются на:
    основные средства, принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);
    основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);
    основные средства, полученные организацией в аренду;
    основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;
    основные средства, полученные организацией в доверительное управление.
     Поступление основных средств
     Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов
     Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации
     Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
     Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
     Основные  средства могут приниматься к  бухгалтерскому учету в случаях:
    приобретения;
    Поступили ОС от поставщиков Д08/4К60
    НДС Д19/1К60
    Доставка ОС Д08/4К60
    НДС по доставке Д19/1К60
    Введены в эксплуатацию ОС Д01К08/4
    Все счета оплачены Д60К51
    НДС к зачету в бюджет Д68К19/1
      сооружения и изготовления за плату
        Перечислены денежные средства подрядчику Д60К51
        Списаны на затраты по строительству услуги подрядчика Д08/3К60
        Принят объект в эксплуатацию Д01К08/3
    сооружения и изготовления самой организацией
    Списаны затраты на строительство объекта Д23К10,70,69,76, …
    Списаны затраты по строительству на внеоборотные активы Д08/3К23
    Введен объект в эксплуатацию Д01К08/3
    поступления от учредителей в счет вкладов в уставный (складочный) капитал, паевой фонд
    Зарегистрирован уставный капитал Д75/1К80
    Внесены ОС учредителями как вклад в УК Д08/4К75/1
    Введены ОС в эксплуатацию Д01К08/4
    поступления от юридических и физических лиц безвозмездно
    Поступили безвозмездно ОС Д08/4К98/2
    Введены ОС в эксплуатацию Д01К08/4
    Начислена амортизация, полученных ОС Д25,26К02
    Списана часть стоимости безвозмездно полученных ценностей на доход Д98/2К91
    получения государственным и муниципальным унитарным предприятием при формировании уставного фонда;
    поступления в дочерние (зависимые) общества от головной организации;
    поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества организациями различных организационно-правовых форм (акционерным обществом и др.);
    в других случаях
     Амортизация
     Остаточная  стоимость основных средств - определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств.
     Начисление  амортизации объектов основных средств  производится одним из следующих способов:
    линейный способ - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
    способ уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
    способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта;
    способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
     В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
       Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
     Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.
     Восстановление  объекта основных средств может  осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
     Выбытие основных средств
     Стоимость объекта основных средств, который  выбывает или не способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
     Выбытие объекта основных средств имеет  место в случае:
    продажи
      Списана первоначальная стоимость ОС при выбытии Д01/20К01
      Списана амортизация ОС Д02К01/20
      Списана остаточная стоимость Д91К01/20
      Списаны расходы по продаже Д91К10,70, 69
      Предъявлен счет покупателю Д62К91
      НДС по реализации Д91К68
      Получен финансовый результат от продажи ОС: Д91К99 – убыток; Д99К91 - прибыль
    прекращения использования вследствие морального или физического износа
      Списана первоначальная стоимость Д01/20К01
      Списана амортизация Д02К01/20
      Списана остаточная стоимость Д91К01/20
      Списаны расходы по списанию Д91К10,70,69
      Получен лом от выбытия Д10К91
      Получен финансовый результат от продажи ОС: Д91К99 – убыток; Д99К91 - прибыль
    ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
    передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд
      Списана первоначальная стоимость Д01/20К01
      Списана амортизация Д02К01/20
      Списана остаточная стоимость Д91К01/20
      Получены ценные бумаги, подтверждающие вклад в уставный капитал Д58/2К91
      Финансовый результат от передачи обычно равен 0, если оценочная стоимость ОС выше остаточной – будет получена прибыль
    передачи по договору мены, дарения;
    внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;
    выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
    частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в
    иных случаях
     Документальное  оформление движения основных средств
     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки составляется акт о приемке-передаче основных средств на каждый объект в отдельности.
     Общий акт на несколько объектов можно  составлять лишь в том случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
     После оформления акт о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т. п.). Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей основные средства, и организации, принимающей их).
     Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют актом о приемке (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты.
     Передачу  оборудования монтажным организациям оформляют актом о приемке-передаче оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
     Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют  актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывается изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией объекта. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).
     Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу со склада в эксплуатацию оформляют  накладной на внутреннее перемещение  основных средств. Накладную выписывают в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии объекта в инвентарном списке основных средств.
     Операции  по списанию всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом о списании объекта основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом о списании автотранспортных средств.
     В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т. п.), полученных от ликвидации объекта (выручка от ликвидации), результат от списания.
     Ремонт  основных средств
     Различают текущий и капитальный.
     Ремонт  организация может вести: собственными силами, если имеется ремонтный цех (сч. 23); подрядным способом с привлечением сторонней организаций.
     При всех видах ремонта составляется ведомость дефектов, в которой указывают вид О.С., предполагаемый объем работ, количество и стоимость материалов, затраты труда на ремонт, предполагаемую стоимость.
     Если  ремонт ведется хозяйственным способом на основании дефектной ведомости  выписывают наряды на работу и документы  на получение материалов со склада. После ремонта объект принимают на основании акта отремонтированных и модернизированных объектов О.С.
     В инвентарной карточке делается отметка  о ремонте.
     В бухгалтерии учет ремонта ведется  одним из следующих способов:
    Затраты на ремонт списываются непосредственно на счета затрат на производство.
    Резервируются средства по ремонту О.С. Д20,23,25,26К10,70,69,02,76
    Использование средств резервного фонда
    Создан  резерв на ремонт Д20,23,25,26,96
    Списаны затраты на ремонт за счет резерва Д96К10,70,69,02,76
    Учет ремонта в ремонтных мастерских
    Д23К10,70,69,76,02
     Учет  инвентаризации основных средств
     До  начала инвентаризации рекомендуется  проверить:
    Наличие и состояние инвентарных карточек, инвентаризационных книг, описей и др. регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации
    Наличие документов на О.С., сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление)
     При обнаружении расхождений и неточностей в реестрах бухгалтерской учета или технической документации должны быть внесены соответствующие направления и уточнения.
     При инвентаризации О.С. комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи  их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
     При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверят наличие документов, подтверждающих нахождения указанных объектов в  собственной организации.
     Проверяется наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящихся в собственности организации.
     При выявлении объектов не принятых на учет, объектов по которым в регистрах  бухгалтерского учета отсутствуют  или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
       Если  объект подвергался восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное назначение, то его вносят в опись  под наименованию, соответствующему новому номеру.
       Если  комиссией установлено, что работы капитального характера или частичная  ликвидация строений и сооружений не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или  снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
       Машины, оборудования и транспортные средства заносят в описи индивидуально  с указанием заводского инвентаризационного  номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения и мощности.
       Однотипные предметы и одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структур подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в  описях, производятся по наименованию с указанием количества этих предметов.
       Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (ж/д состав в дальних рейсах, предметы на капитальном ремонте и т.д.) инвентаризируются до момента их выбытия.
       На  О.С., не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указание времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.
       Одновременно  проверяются О.С., находящиеся на хранении и в аренде. По указанным объектам составляется отдельную опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на хранение или в аренду.
       Выявлены  излишки О.С. Д01К91
       Недостача (порча) Д94К01
       Амортизация О.С. Д02К01
       Выявлены  конкретные виновники в порче  или недостаче О.С. (оценивается  по рыночным ценам) Д73К94
       Разница между рыночной и остаточной стоимостью Д94К98
       По  мере погашения задолженности её виновником соответствующая часть  списывают Д98К91
       Если  виновники не выявлены, то недостающие  и испорченные О.С. списываются  организацией Д94К91
     Учет  аренды основных средств.
     Аренда – передача имущества во временное пользование. Различают текущую аренду и лизинг.
     Учет  текущей аренды
     Арендодатель  и арендатор заключают договор, согласно которому арендатор получает право на пользование имущества  на определенный срок. Право владения имущества при этом остается у арендодателя, который учитывает это имущество на своем балансе и начисляет амортизацию.
     В договоре аренды указывают условия  аренды, обязанности сторон, срок аренды и арендную плату. Арендная плата  включает амортизацию за время аренды, затраты на ремонт, арендный процент (прибыль от аренды).
     Учет  у арендодателя. Для учета О.с. сданных в аренду открывается  специальный субсчет к счету 01 – 01/ар
     Арендодатель 
    Передано имущество в аренду Д01/арК01
    Начислена ежемесячная амортизация Д91К02
    Начислена и получена арендная плата Д76К91 – начислена
                     Д51К76 – получена
    По окончании срока аренды получены О.С. Д01К01/ар
Арендатор ведет учет полученного имущества  на забалансовом счете 001.
    Поступило арендованное имущество Д001
    Начислена и уплачена арендная плата Д91К76 – начислена
                  Д76К51 – перечислена
    Возвращено имущество К001
     Раскрытие информации в бухгалтерской  отчетности
    В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:
    о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
    о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
    о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
    об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
    о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
    об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
    об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
    об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;
    о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;
    об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.
 

Задание 2. Бухгалтерский баланс: понятие, структура. Виды балансов

 
     Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату.
     Равенство активов и пассивов баланса называют валютой баланса.
     Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной  деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери.
     Баланс  используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками). 


     Рис. 1. Условная структура баланса
ИК - инвестированный капитал, ЧОК - чистый оборотный капитал, 
ЗК - заемный капитал

     Активы  организации по сроку  использования подразделяются на:
    Внеоборотные или постоянные активы (ПА) - ресурсы, приобретенные для долгосрочного использования (основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и др.). Внеоборотные активы составляют I раздел актива Баланса.
    Оборотные /текущие/ активы (ТА) или оборотные средства - ресурсы, приобретенные с целью их использования в течение обычного производственного цикла фирмы или одного года.Оборотные активы составляют II раздел актива Баланса .
    Пассивы предприятия (источники финансирования) по признаку принадлежности разделяются на собственный капитал (СК) и заемный капитал (ЗК).
     Величину  собственного капитала предприятия характеризует III раздел Баланса "Капитал и резервы". Статьи, входящие в III раздел, отражают структуру собственных средств организации, в частности, величину уставного (объявленного) капитала, дополнительного капитала (возникающего в результате переоценки фондов), величину накопленной нераспределенной прибыли или убытков компании. В балансе, действующем до 2000 года, непокрытые убытки прошлых лет и отчетного года были выделены в отдельный раздел актива - "Убытки".
     Заемный капитал разделяется на долгосрочные обязательства (более 1 года) и краткосрочные обязательства - текущие пассивы. Долгосрочные и краткосрочные пассивы отражаются соответственно в IV и V разделах Баланса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.