На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Местные налоги и сборы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки , молодежи и  спорта Украины
Одесский  Государственный  Экономический Университет 
 
 
 
 

Кафедра финансов 
 
 
 
 

 

на  тему: 

«Местные налоги и сборы» 
 

                                                                                                  Выполнила
студентка 45гр.ФЭФ
                                                                                           Климчук Оксана
Проверила преподаватель:
                                                                                                  Богатырева Е.Н. 
 
 
 
 

                                  Одесса -2011
Содержание: 

1.Понятие  местных налогов и сборов
2.Динамика поступлений  местных налогов и сборов к  общему фонду местных бюджетов.

3.Проблемы  взимания местных налогов и сборов

Вывод 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных условиях значение налогов  и налоговой системы в целом  трудно переоценить. Для того чтобы  любое государство могло осуществлять свои функции, оно должно иметь финансовую базу. Финансы государства формируются за счет налоговых поступлений и поэтому для взимания налогов необходима эффективная налоговая система, которая регулируется государством законодательно и в соответствии с условиями рыночного развития. Местные налоги и сборы играют не менее важную роль в фискальной политике государства.
     Система налогообложения Украины представляет собой совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет и взносов в государственные  целевые фонды, взимаемые в установленном  порядке. Ее сегодняшнее состояние можно охарактеризовать как создание основ.
     Исторически налоги являются наиболее давней формой финансовых отношений между государством и членами общества с целью  создания общегосударственного централизованного  фонда денежных ресурсов, необходимых  для выполнения государством его функций. Кроме налогов существуют и другие виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и отчисления в целевые фонды.
 

     
     1.Понятие  местных налогов  и сборов 

     Налоги  и сборы – это обязательные платежи в бюджет и государственные целевые фонды, осуществляемые плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами Украины. Государственные целевые фонды - это фонды, созданные в соответствии с Законами Украины, формируемые за счет установленных законами Украины налогов и сборов (обязательных платежей) юридических лиц, независимо от форм собственности, и взносов физических лиц. Под системой местных налогов и сборов понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
     Характерными  особенностями системы налогообложения  являются:
     - Множественность налоговых платежей.
     - Преобладание в местном налогообложении  прямых налогов.
     - Отсутствие ограничений при обложении  местными налогами.
     -Отсутствие  для большинства местных налогов  и сборов инструкций министерства  финансов и государственной налоговой  службы.
     Плательщиками местных налогов и сборов выступают  одновременно и юридические и физические лица.
     Введение  местных налогов и сборов позволило  более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов  для местных бюджетов. Плательщикам налогов являются юридические и  физические лица, на которые, в соответствии с законодательными актами, возложена обязанность выплачивать налоги.
     Уплата  налогов и сборов в Украины  осуществляется в денежной форме  в национальной валюте Украины, в  наличной или безналичной форме, кроме случаев, предусмотренных  Налоговым Кодексом или законами по вопросам таможенного дела. Порядок уплаты налогов и сборов устанавливается Налоговым Кодексом или законами по вопросам таможенного дела для каждого налога отдельно.
К местным налогам  относятся:
    налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. обязательно устанавливают местные советы
    единый налог.
К местным сборам относятся:
    сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;
    сбор за места для парковки транспортных средств;
    туристический сбор.
    Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. обязательно устанавливают местные советы
С 01 января 2011 года вступил в действие Налоговый  кодекс Украины. Одной из новаций  Налогового кодекса стало введение в действие налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, указанного в ст. 265, раздела XІІ "Местные налоги и сборы", но начисляться и платиться он будет лишь с 2012 года.
На основании  норм Налогового кодекса Украины налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка является местным налогом, средства от которого зачисляются в бюджет города, в соответствии с Бюджетным кодексом Украины.  

Объект  налогообложения
Объектом налогообложения  является объект жилой недвижимости.   

Не  являются объектом налогообложения:
а) объекты жилой  недвижимости, которые находятся в собственности государства или территориальной громады (их совместной собственности);
б) объекты жилой  недвижимости, которые расположены  в зоне отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, определенные законом;
в) строения детских  домов, определенные законом;
г) садовый или  дачный дом, но не более одного такого объекта на одного плательщика налога;
д) объекты жилой  недвижимости, принадлежащим многодетным  семьям и приемным семьям, в которых воспитывается три и более детей, но не более одного такого объекта на семью;
е) общежития.  

База  налогообложения
Базой налогообложения  является жилая площадь объекта  жилой недвижимости.  

Плательщики налога
Плательщиками налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые являются собственниками объектов жилой недвижимости.  

Налогом облагается не общая, а жилая площадь 

Ставка  налога
Ставка налога устанавливается в размерах за 1 кв. метр жилой площади:
- для квартир,  жилая площадь которых от 120 до 240 кв.м и жилых домов, жилая площадь которых от 250 до 500 кв.м. ставка налога составляет 1 процент от размера минимальной заработной платы;
- для квартир,  жилая площадь которых превышает  240 кв.м, и жилых домов, жилая  площадь которых более 500 кв.м  ставка налога составит 2,7процента от размера минимальной заработной платы.   

Льготы  по уплате налога
База налогообложения  объекта жилой недвижимости, находящейся  в собственности физического  лица – плательщика налога, уменьшается:
а) для квартиры - на 120 кв. метров;
б) для жилого дома – на 250 кв. метров.  

Такое уменьшение предоставляется один раз за базовый  налоговый (отчетный) период и применяется  к объектам жилой недвижимости, в  которой физическое лицо – плательщик налога зарегистрирован в установленном  законом порядке, или по выбору такого плательщика к какому-нибудь иному объекту жилой недвижимости, находящегося в его собственности.
Единый  налог
Недавно Верховной Радой был принят Налоговый  Кодекс, единый налог в котором, был  очень острым моментом, поэтому многим предпринимателям интересно, что же представляет собой сейчас новый единый налог. Спешим обрадовать многих предпринимателей – былопринято решение оставить действующую единую систему налогообложения без изменений еще на год до конца 2011 года. На протяжении 2011 года Правительство должно разработать законодательные акты, которые устроят и предпринимателей, работающих на единой системе налогообложения, и Государство. Таким образом, принятый Налоговый Кодекс Украины единый налог 2011 оставил без изменений.      
Единый налог - наиболее распространенная из действующих систем налогообложения у предпринимателей Украины. Если предприниматель работает на этой системе, это означает, что он ежемесячно платит фиксированную сумму, избегая при этом потребности оплачивать ряд налогов и сборов.      
Размер ставки единого налога? 
      Ставка, которую платил предприниматель (СПД) варьировалась от 20 до 200 грн. за календарный месяц. Размер ставки устанавливался местными органами управления и напрямую зависел от вида деятельности. С начала 2011 года ситуация изменилась. Теперь предприниматель платит 43% от ставки единого налога, которую он платил раньше.      

Поскольку большинство ставок равнялось 200 грн., то большинство частных предпринимателей должны теперь платить 200 х 0,43 = 86 грн. ежемесячно. Причина в снижении размера ставки единого налога в том, что теперь все предприниматели также обязаны ежемесячно платить единый социальный взнос в Пенсионный фонд. Подробнее об том здесь.      
Когда и куда платить единый налог? 
      Налог оплачивается ежемесячно до 20 числа текущего месяца за следующий месяц. Например, до 20 апреля вы обязаны заплатить денежку за май. Поскольку деньги в налоговую могут попасть не в тот же день, рекомендуем Вам делать оплату в крайнем случае 19-го числа.      

Налог вы можете оплатить в любом банке  по реквизитам, которые вам дадут  в налоговой при переходе на единую систему налогообложения.      
Важное  замечание: если вы забыли (не успели) заплатить налог до 20-го числа, рекомендуем заплатить его на протяжении нескольких последующих дней в размере ставки + 10%. Таким образом, вы сразу же погасите пеню за несвоевременную оплату.      
Как перейти работать на единый налог? 
      Для того, чтобы перейти работать на единый налог нужно написать заявление о переходе на единую систему налогообложения. 
Бланк заявление на единый налог вы можете скачать здесь. Важное замечание: после подачи заявления в налоговую вы перейдете на единую систему налогообложения только начиная со следующего квартала года. До того времени вы будете работать на общей системе и платить соответствующие налоги.      
Возможность работать на единой системе необходимо продлять каждый год. Для этого частное лицо-предприниматель с первого по пятнадцатое декабря должен написать заявление о продлении на следующий год.      
Какую максимальную выручку может получать частный предприниматель, работая на едином налоге? 
      Объем выручки, которую получил ФОП от реализации продукции, товаров и услуг за календарный год не должен превышать 500 000 грн.      

Сколько людей могут работать у частного предпринимателя, который выбрал единую систему налогообложения? 
      Число наемных работников, включая членов семьи предпринимателя, в течение календарного года должно быть одновременно не более десяти человек.      

В общем, наемных работников может быть и  больше, но не более десяти человек  одновременно.      
Обратите  внимание на то, что если у предпринимателя  работают члены его семьи, то с  ними заключаются трудовые договоры на общих основаниях.      
За каждого  наемного работника предприниматель  обязан платить 50% от ставки, установленного для самого предпринимателя, а также производить доплаты в пенсионный фонд в установленном законодательством размере.       
Также обязательно нужно вести упрощенную кадровую документацию, включающую: 
      1.   трудовые договоры; 
      2.   табеля выхода на работу наемных работников; 
      3.   ведомости начисления заработной платы; 
      4.   график.отпусков; 
      5.    распоряжения на предоставление отпусков и т. д..      

Какими видами деятельности не может заниматься частный предприниматель, находясь на едином налоге? 
      СПД не может работать на единой системе налогообложения, если он:      

– осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса (в том числе деятельность, связанную  с устроением казино, других игорных  мест (домов), игровых автоматов с  денежным или имущественным выигрышем, проведением лотерей (в том числе государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме), осуществляют обмен иностранной валюты;      
– производят подакцизные товары, осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с экспортом, импортом и оптовой продажей подакцизных товаров, оптовой и розничной продажей подакцизных горюче-смазочных материалов;       
– осуществляют добычу и производство драгоценных  металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного происхождения, оптовую, розничную торговлю промышленными изделиями из драгоценных металлов, подлежащих лицензированию.      
Учёт доходов и расходов, который обязан вести частный предприниматель, работая на единой системе налогообложения 
      Предприниматели, которые работают на едином налоге, обязаны вести учет доходов и расходов, но этот учёт также значительно упрощен. Частный предприниматель ведет учет доходов и расходов в 
Книге по форме № 10 (обязательно приобретается и регистрируется в налоговой), при этом обязательному заполнению подлежат только четыре графы “период учета”, “расходы на производство продукции”, “сумма выручки (дохода)”, “чистый доход”. Как правило, данные о доходах и расходах записываются за каждый день.      
Учет  доходов не требует наличия первичных  документов, подтверждающих расходы  предпринимателя, поскольку расходы  никак не влияют на валовой доход  предпринимателя и размер ставки.      
Отчетность предпринимателя, который работает на едином налоге 
      Квартальный отчёт сдается в налоговую инспекцию с первое по пятое число следующего, после окончания квартала, месяца. То есть, предприниматель обязан сдавать такой отчёт четырежды в год: с первого по пятое апреля, с первого по пятое июля, с первого по пятое октября и с первого по пятое января каждого года. Подробно о том, как легко сдать квартальный отчет спд можно почитать в статье 
«Квартальный отчет спд».       
Для любознательных: законодательная база по теме «единый налог в Украине»: 
      Указ № 746. Указ Президента Украины “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” в редакции Указа Президента Украины от 28.06.99 г. № 746/99 
      Порядок № 599. Порядок выдачи свидетельства об уплате единого налога, утвержденный приказом ГНА Украины от 29.10.99 г. № 599 
      Постановление № 507. Постановление КМУ от 16.03.2000 г. № 507 “О разъяснении       Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. № 727? 
      Закон № 1776. Закон Украины “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг” от 06.07.95 г.№ 265/95-ВР в редакции Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1776-III

Cбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности
Плательщиками сбора являются субъекты ведения (юридические  лица и физические лица - предприниматели) хозяйства, их отделены подразделения какие получают в установленном настоящей статьей порядке торговые патенты и осуществляют такие виды предпринимательской деятельности :
а) торговая деятельность в пунктах продажи товаров;
б) деятельность из предоставления платных бытовых  услуг за перечнем определенным Кабинетом  Министров Украины;
в) торговля валютными  ценностями в пунктах обмена иностранной  валюты;
г) деятельность в сфере развлечений (кроме проведения государственных денежных лотерей).
Не являются плательщиками сбора за осуществление  торговой деятельности и деятельности из предоставления платных услуг  такие субъекты ведения хозяйства :
- аптеки, которые  находятся в государственной  и коммунальной собственности;
- физические лица - предприниматели которые осуществляют торговую деятельность в пределах рынков всех форм собственности;
- физические  лица - предприниматели, которые  осуществляют продажу выращенных  в личном подсобном хозяйстве  продукции растениеводства и  животноводства, домашнего скота и птицы, продукции собственного пчеловодства;
- субъекты ведения  хозяйства, которые осуществляют  торговую деятельность исключительно  с использованием таких видов  товаров отечественного производства: хлеб и хлебобулочные изделия;  мука пшеничная и ржаная; соль, сахар, масло подсолнечное и кукурузное; молоко и молочная продукция кроме молока и сливок сгущенных с примесями и без них; продукты детского питания; безалкогольные напитки; мороженое; говядина и свинина; домашняя птица; яйца; рыба; ягоды и фрукты; мед и другие продукты пчеловодства, пчелоинвентарь и средства защиты пчел; картофель и плодоовощная продукция; комбикорм для продажи населению и др. С приобретением льготного торгового патента осуществляется торговая деятельность исключительно с использованием таких товаров (независимо от страны их происхождения) :
- товары повседневного  потребления, продукты питания,  изделия медицинского назначения  для индивидуального пользования,  технические и другие средства  реабилитации через торговые  учреждения, образованные с этой целью общественными организациями инвалидов;
- товаров военной  атрибутики и повседневного потребления  для военнослужащих на территории  военных частей и военных учебных  заведений;
- семян и посадочного  материала овощных, бахчевых, кормовых и цветов культур, кормовых корнеплодов и картофеля;
спичек и тому подобное.
С приобретением  льготного торгового патента  осуществляется торговая деятельность исключительно с использованием таких товаров отечественного производства :почтовые марки, открытки, поздравительные открытки и конверты, ящики, коробки, мешки, сумки и другая тара изготовлена из дерева, бумаги и картона, которая используется для почтовых отправлений предприятиями, которые принадлежат к сфере управления центрального органа исполнительной власти в отрасли транспорта и связи, и фурнитура к ним;готовые лекарственные средства витамины для населения, санитарно-гигиенические изделия из целлюлозы или ее заменителей, ветеринарные препараты, технические и другие средства реабилитации инвалидов;зубные паста и порошки, косметические салфетки, детские пеленки, бумага туалетная, мило хозяйственное; проездные билеты; тетради и тому подобное.
С приобретением  льготного торгового патента  осуществляется торговая деятельность исключительно с использованием периодических изданий печатных средств массовой информации отечественного производства, а также книг, брошюр, альбомов, нотных изданий, буклетов, плакатов картографической продукции, что кажутся юридическими лицами - резидентами Украины. При осуществлении продажи таких товаров плательщики сбора могут одновременно осуществлять продажу сопутствующей продукции (независимо от страны их происхождения) : ручки, карандаши, инструменты для чертежа кисти, мольберты, краски, лаки, другие канцелярские приборы и конторские принадлежности, кроме изготовленных из драгоценных и полудрагоценных металлов.
Ставка сбора  за осуществление торговой деятельности устанавливается сельскими поселковыми  и городскими советами в расчете  на календарный месяц в соответствующем  размере от минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января календарного году, с учетом местонахождения пункта продажи товаров и ассортимента товаров, пункта из предоставления платных услуг и вида платных услуг.
В случае, если пункты продажи товаров (предоставление услуг) расположены в курортной местности  или на территории, прилегающей к таможне, других пунктов перемещения через таможенную границу, органы местного самоуправления могут принять решение относительно увеличения ставки сбора, но не более как 0,4 размеру минимальной заработной платы.
Ставка сбора  за осуществление торговли валютными ценностями на календарный месяц составляет 1,2 размеру минимальной заработной платы.
Ставка сбора  за осуществление деятельности в  сфере развлечений на квартал  составляет: для проведения оплатных развлекательных игр (игральный  автомат, бильярд и тому подобное) - размер минимальной заработной платы за каждое отдельное игральное место; для использования игральных желобов (дорожек) кегельбана, боулинга - размер минимальной заработной платы, увеличенный в 2 раза, за каждый игральный желоб (дорожку). Торговые патенты будут приобретаться отдельно для каждого пункта продажи товаров, пункта Торговый патент должен быть открыт и доступный для обзора. Срок действия торгового и льготного патента, кроме краткосрочного торгового патента и торгового патента на осуществление деятельности в сфере развлечений, составляет 60 календарных месяцев. Срок действия краткосрочного торгового патента составляет от одного к пятнадцати календарных дней. Срок действия торгового патента на осуществление деятельности в сфере развлечений составляет восемь календарных кварталов, из предоставления платных услуг, пункта обмена.
Сбор  за места для парковки транспортных средств 
В соответствии со ст. 266 Налогового кодекса Украины  сбор за места для парковки транспортных средств – это местный сбор, средства от которого поступают в местный бюджет.
1) Плательщиками  сбора за места для парковки  транспортных средств являются юридические лица, их филиалы (отделения, представительства), физические лица – предприниматели, которые в соответствии с решениями сельского, поселкового или городского совета организуют и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках. 
2) Объект налогообложения  сбором - это земельный участок, который в соответствии с решением сельского, поселкового или городского совета специально отведен для обеспечения парковки транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, тротуарах или других местах, а также коммунальные гаражи, стоянки, паркинги (строения, сооружения, их части), которые построены за счет средств местного бюджета, за исключением площади земельного участка, которая отведена для бесплатной парковки транспортных средств, что предусмотрено ст. 30 Закона Украины «Об основах социальной защиты инвалидов в Украине». 
3) Базой налогообложения  сбором является площадь земельного  участка, отведенная для парковки, а также площадь коммунальных  гаражей, стоянок, паркингов (строений, сооружений, их частей), которые построены за счет средств местного бюджета.     
4) Ставки сбора устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнах за 1 квадратный метр земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере от 0,03 до 0,15 процентов минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года. По состоянию на 01 января 2011 года это составило 941 грн., т.е. размер ставок в 2011 году от 0,28 до 1,41 грн.
Туристический сбор
Туристический сбор – это местный сбор, средства от которого засчитываются в местный  бюджет и используются на развитие туристической и курортной инфраструктуры соответствующего территориального общества. Плательщики сбора  Плательщиками сбора являются гражданами Украины, иностранцами, а также лицами без гражданства, которые прибывают на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового и городского совета об установлении туристического сбора, и получают (потребляют) услуги по временному обитанию (ночевки) с обязательством оставить место пребывания в отмеченный срок. Плательщиками сбора не могут быть лица, которые постоянно проживают в селе, поселке, городе, советами которых установлен такой сбор, в том числе на условиях договоров найма.
Ставки сбора. Cтавка устанавливается в размере  от 0,5 до 1 процента к базе налогообложения.  Базой производства является стоимость  временного обитания (ночевки) в определенных  местах. К стоимости обитание не включается расходы на питание или бытовые услуги (стирка, чистка, починка и утюжка одежды, обуви или белья), телефонные счета, оформления загранпаспортов, разрешений, на въезд (виз), обязательное страхование, расходы на устный и письменный переводы, других документально оформленных расходов, связанных с правилами въезда. Налоговые агенты  Согласно решению сельского, поселкового и городского совета производства сбора может осуществляться: а) администрациями гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий, для приезжих и другими заведениями гостиничного т б) квартирный - посредническими организациями, которые направляют неорганизованные лица на поселение в дома (квартиры), которые принадлежат физическим лицам на праве собственности или на правые пользования по договору найма; в) юридическими лицами или физическими лицами - предпринимателями, которые уполномочиваются сельским, поселковым и городским советом производить сбор на условиях соглашения, заключенного с соответствующим советом. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.