На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание

         
ВВЕДЕНИЕ

      Важность  правильного формирования состава  затрат на производство и расходов на продажу и их учета в предпринимательской  деятельности очевидна. От рационального  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, являющихся основными составляющими затрат при изготовлении продукции, выполнении работ и оказании услуг, зависят не только размер получаемой прибыли (при прочих равных условиях), но и суммы налога на прибыль, жизнедеятельность самой организации и другие аспекты.
      В настоящее время усложняется ориентация отдельно взятой организации на принятие обоснованных решений, что ведет не просто к возрастанию роли управления ею, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Это в первую очередь касается и стержневого раздела системы бухгалтерского учета - учета затрат, как прямых, так и косвенных.  Происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки информации и принятия на ее базе управленческих решений. Эта система ориентирована на достижение не только текущих целей хозяйствующего субъекта, но и глобальных стратегических целей: выживание организации, ее экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т.е. социальных факторов. В такой системе преобладающим становится комплексное решение проблем.
      Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что  учет затрат организации, работающей в условиях рынка, является основой  всей системы ее управления, так  как именно на основе данных производственного учета формируется информация о издержках, а значит, создаются основы для определения фактического финансового результата организации. Поэтому эффективная хозяйственная деятельность организаций в принципе невозможна без рациональной организации бухгалтерского учета затрат. Информация, формируемая на основе данных учета, является достоверной благодаря документальной обоснованности каждой хозяйственной операции, с помощью которой можно всесторонне охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность этой организации, определить ответственность за производимые расходы.
     Целью курсовой работы является изучение учета  общехозяйственных и общепроизводственных расходов.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть понятие и принципы учета бухгалтерского и налогового учета расходов;
     - рассмотреть порядок учета общехозяйственных  и общепроизводственных расходов  на примере ООО ТПК «Тетра»;
     Объектом  исследования является ООО ТПК «Тетра».
     Предмет исследования - учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов предприятия.
     Курсовая  работа написана на основе учебно-методической литературы в области бухгалтерского учета и налогообложения, а также  изданий периодической печати в  области бухгалтерского учета.
 

      1. Теоретические основы  бухгалтерского учета  общепроизводственных  и общехозяйственных  расходов

      1.1. Понятие затрат  и расходов и  особенности их  формирования

 
    В экономической литературе и практической деятельности хозяйствующих субъектов  применяются такие понятия, как "издержки", "расходы", "затраты", причем в практической деятельности нередко не делается разницы между этими терминами.
    Понятие "издержки" чаще всего применяется  в экономической теории. Экономическая  теория изучает издержки как экономическую  категорию, их поведение на различных этапах жизненного цикла предприятия. Изучение издержек основывается на принципе "ограниченные ресурсы - неограниченные потребности", т.е. на факте редкости ресурсов и наличия большого числа альтернативных направлений их использования. Кроме того, в экономической теории издержки рассматриваются в двух аспектах: на макроуровне (национальная экономика) и на микроуровне (отдельные компании).
    Экономические издержки - все платежи предприятия, необходимые для того, чтобы привлечь и удержать в пределах данного направления деятельности ресурсы, к которым относятся труд, земля, капитал, предпринимательские способности. Разделяют внешние и внутренние платежи за ресурсы.
    Внешние (явные, бухгалтерские) издержки - платежи  за внешние ресурсы, не являющиеся собственностью компании (например, поставщикам за сырье и материалы, наемным работникам - за труд).
    Внутренние (неявные, вмененные, имплицитные) издержки - альтернативные издержки самого предпринимателя, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, платежи за собственные и самостоятельно используемые ресурсы (например, труд владельца, если он работает в данной компании; стоимость земли или оборудования, принадлежащих владельцу компании и используемых в деятельности компании, а также предпринимательские способности владельца компании). Внутренние издержки включают также так называемую нормальную прибыль, т.е. нормальное вознаграждение предпринимателю за выполнение им предпринимательских функций. Нормальная прибыль представляет собой достаточное для предпринимателя вознаграждение, чтобы он оставался в пределах данного направления деятельности данной компании.
    Таким образом, в экономической теории понятие бухгалтерских издержек отличается от понятия экономических  издержек.
    Понятия "затраты" и "расходы" применяются в терминологии многих наук (финансовый менеджмент, экономический анализ, финансы, теория бухгалтерского учета и аудита и др.) и законодательстве Российской Федерации, а также в финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Строго говоря, значительных различий между этими понятиями нет, и нередко одно понятие определяется через другое. Однако для целей бухгалтерского учета в российском законодательстве дается определение расходов предприятия.
    В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
    Не  относятся к расходам организации  затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений, и непроизводственные затраты.
    Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направления деятельности организации подразделяются на следующие виды:
    - расходы по обычным видам деятельности;
    - прочие расходы.
    Прочие  расходы не учитываются на счетах учета затрат на производство. В  конечном итоге их отражают на счетах 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки" .
    Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, а  также приобретением и продажей товаров.
    В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные виды деятельности не являются предметом деятельности организаций, то расходы по осуществлению этих видов деятельности относятся к прочимрасходам.
    Расходы подлежат признанию в бухгалтерском  учете независимо от намерения получить выручку, прочие доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
    В соответствии с допущением временной  определенности фактов хозяйственной деятельности расходы признаются в том отчетном периоде, в котором совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.[6, c. 237]
    Если  организацией принят порядок признания  выручки после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.
    Расходы признаются в отчете о прибылях и  убытках:
    - с учетом связи между произведенными  расходами и поступлениями (соответствие  доходов и расходов);
    - путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
    - по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод или поступление активов;
    - независимо от того, как они  принимаются для целей расчета  налогооблагаемой базы;
    - когда возникают обязательства,  не обусловленные признанием соответствующих активов.
    Большое значение для правильной организации  учета расходов имеет их классификация. Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам  расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности.
    По  месту возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка затрат необходима для организации управленческого учета и определения производственной себестоимости продукции.
    По  видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости.
    По  видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям  калькуляции.
    В соответствии с ПБУ 10/99 (п.8) расходы  организации по обычным видам  деятельности группируются по следующим  элементам:
    - материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);
    - затраты на оплату труда;
    - отчисления на социальные нужды;
    - амортизация;
    - прочие затраты (почтово - телеграфные,  телефонные, командировочные и др.).
    Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов.
    Полученные  по элементам расходов данные необходимы при разработке бизнес - планов, объема закупок материальных ресурсов, определении фонда оплаты труда и суммы амортизационных отчислений, организации контроля за расходами, исчислении показателей эффективности использования ресурсов (материалоемкости, трудоемкости и т.п.) и ряда других показателей.
    Следует отметить, что при учете расходов по их элементам не осуществляется выделение расходов на законченную  производством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство.
    Налоговым кодексом РФ (ст.253) предусмотрено выделение  не пяти, а четырех элементов расходов:
    - материальные расходы;
    - расходы на оплату труда;
    - сумма начисленной амортизации;
    - прочие расходы.
    По  экономической роли в процессе производства расходы делятся на основные и накладные.
    Основными называются расходы, непосредственно  связанные с технологическим  процессом производства: сырье и  основные материалы, вспомогательные  материалы и другие расходы, кроме  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов.
    Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят  из общепроизводственных и общехозяйственных  расходов.
    По  составу (однородности) различают одноэлементные и комплексные расходы, а по способу  включения в себестоимость продукции - прямые и косвенные.[6, c. 249]
    Одноэлементными называются расходы, состоящие из одного элемента, - заработная плата, амортизация  и др.
    Комплексными  называются расходы, состоящие из нескольких элементов, например цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.
    Прямые  расходы связаны с производством  определенного вида продукции и  могут быть прямо и непосредственно  отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.
    Косвенные расходы не могут быть отнесены прямо  на себестоимость отдельных видов  продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные, общехозяйственные  и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции. Например, в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты являются прямыми.
    В зависимости от периодичности расходы  делятся на текущие и единовременные. К текущим расходам относятся  расходы, имеющие частую периодичность, например расход сырья и материалов; к единовременным (однократным) - расходы  на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.
    По  участию в процессе производства различают производственные расходы  и расходы на продажу (внепроизводственные). К производственным относят все  расходы, связанные с изготовлением продукции и образующие ее производственную себестоимость. Расходы на продажу (внепроизводственные) связаны с реализацией продукции покупателям. Производственные и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость проданной продукции.

      1.2. Нормативно-правовое  регулирование

 
 
    В соответствии с Налоговым кодексом РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками (п.1 ст.252).
    В соответствии с ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
    1) расход производится в соответствии  с конкретным договором, требованием  законодательных и нормативных  актов, обычаями делового оборота;
    2) сумма расходов может быть  определена;
    3) имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации  (т.е. когда организация передала  актив либо отсутствует неопределенность  в отношении передачи активов).
    Если  в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.
    Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
    Кроме того, в соответствии с ПБУ 10/99 в  составе информации об учетной политике организаций в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию порядок  признания коммерческих и управленческих расходов.
    В отчете о прибылях и убытках расходы  организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие, прочие расходы.
    В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
    - расходы по обычным видам деятельности  в разрезе элементов затрат;
    - изменение величины расходов, не  имеющих отношения к исчислению  себестоимости проданных продукции,  товаров, работ и услуг в отчетном году;
    - расходы, равные величине отчислений  в связи с образованием резервов (предстоящих расходов, оценочных  резервов и др.).
    Прочие  расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с  правилами бухгалтерского учета  не зачисляются в отчетном году на счет прибылей (убытков), подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно.
    Согласно  п. 1 ст. 252 НК РФ расходами, уменьшающими доходы в целях формирования прибыли, подлежащей налогообложению, признаются документально подтвержденные расходы, т.е. затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Таким образом, и счет, и акт выполненных работ (услуг), полученные от исполнителя, являются первичными документами. Очевидно, нужно определить случаи, когда организации достаточно для учета затрат одного счета исполнителя (при наличии оформленных договорных отношений с исполнителем в письменном виде), а когда требуется составление актов приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг).
    Следует учитывать, что для целей налогообложения  согласно положениям пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ для расходов по оплате услуг сторонним  организациям за выполненные работы (предоставленные услуги) датой осуществления данных расходов может быть признана:
    дата  расчетов в соответствии с условиями  заключенных договоров;
    дата  предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;
    последний день отчетного (налогового) периода.
    В годовой бухгалтерской отчетности представляется следующая информация о затратах.
    1. О сумме затрат, признанных в  качестве расходов по обычным  видам деятельности отчетного  периода и относящихся к проданной  продукции, товарам, выполненным  работам, оказанным услугам.
    Эта информация отражается в двух формах бухгалтерской отчетности - в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) и  в Приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).
    Сведения  приводятся в отчете о прибылях и  убытках на основании данных, отраженных в бухгалтерском учете на счете 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж". Состав показателей ф. № 2 о расходах организаций, производящих продукцию, выполняющих работы, оказывающих услуги, зависит от способа формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг).
    Если  учет ведется по сокращенной себестоимости, то в отчете о прибылях и убытках  по строке "Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг" отражается сумма затрат на производство без  включения общехозяйственных расходов. Эти расходы отражаются отдельно по строке "Управленческие расходы".
    Если  организация осуществляет учет готовой  продукции (работ, услуг) по полной производственной себестоимости, то все затраты, составляющие полную производственную себестоимость  проданной продукции, отражаются по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг". При этом показатель по строке "Управленческие расходы" отсутствует. Поэтому в форме отчета о прибылях и убытках вообще не должна приводиться строка с таким наименованием (п.5 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н).
    Расходы, связанные с продажей продукции, работ, услуг и отражаемые в бухгалтерском  учете записью по дебету счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" в корреспонденции с кредитом счета 44 "Расходы на продажу", в ф. № 2 указываются по строке "Коммерческие расходы".
    В соответствии с п.20 ПБУ 10/99 "Расходы  организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, порядок признания управленческих и коммерческих расходов подлежит раскрытию в составе информации по учетной политике организации в бухгалтерской отчетности.

      1.3. Учет общехозяйственных  расходов

 
    К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
    Общепроизводственные  расходы учитывают на счете 25 "Общепроизводственные расходы". К этому счету целесообразно  открыть два субсчета:
    25-1 "Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования";
    25-2 "Расходы по обслуживанию, организации,  управлению цехом".
    На  первом субсчете учитывают расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизацию оборудования и транспортных средств; оплату труда рабочих, обслуживающих  оборудование; расходы на ремонт оборудования и др. На втором субсчете отражают оплату труда аппарата управления, единый социальный налог с данной оплаты труда, амортизацию здания, цеха, сооружений и инвентаря, расходы на текущий ремонт зданий и сооружений и другие расходы.
    Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут  по каждому цеху в отдельности в ведомости учета затрат цехов, а при использовании ЭВМ - в соответствующей машинограмме.
    По  истечении месяца собранные в  ведомости N 12 расходы списывают  в дебет счетов 20 "Основное производство", 28 "Брак в производстве" и других счетов (29, 76, 79, 97, 99).
    Общие для всей организации расходы  учитывают на активном синтетическом  счете 26 "Общехозяйственные расходы". Их аналитический учет ведут по отдельным  статьям, сгруппированным в четыре раздела (А, Б, В, Г):
    А. Расходы на управление организацией:
    - "Заработная плата аппарата  управления организацией";
    - "Командировки и перемещения";
    - "Содержание пожарной, военизированной  и сторожевой охраны" и др.
    Б. Общехозяйственные расходы:
    - "Содержание прочего общезаводского (не административно - управленческого)  персонала";
    - "Амортизация основных средств";
    - "Содержание и текущий ремонт  зданий, сооружений и инвентаря  общезаводского характера" и  др.
    В. Сборы и отчисления:
    - "Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы".
    Г. Общезаводские непроизводительные расходы:
    - "Потери от простоев";
    - "Потери от порчи материалов  и продукции при хранении на  заводских складах" (в тех случаях,  когда ущерб не может быть  взыскан с виновников) и др.
    Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут  в ведомости учета общехозяйственных  расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма N 15), а при использовании ЭВМ - в соответствующей машинограмме. Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов. В организациях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
    Списание  общехозяйственных расходов по назначению оформляют следующими бухгалтерскими записями:
    Дебет счета 20 "Основное производство" - на сумму расходов, относящихся  к основному производству
    Дебет счета 23 "Вспомогательные производства" - на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам
    Дебет счета 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по претензиям", - на сумму  расходов, причитающихся к получению  от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам
    Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" - на сумму расходов, понесенных предприятиями  в результате временной остановки  производства, и др.
    Кредит  счета 26 "Общехозяйственные расходы"
    Общехозяйственные расходы можно списывать с кредита счета 26 в дебет счета 90 "Продажи".
    Затраты на содержание, организацию и управление цехами и другими производственными  подразделениями основного, вспомогательного и обслуживающего производств включаются в состав общепроизводственных (общецеховых) затрат. Учет этих затрат ведется на счете 25 "Общепроизводственные расходы". Указанный счет является собирательно - распределительным и на конец отчетного периода сальдо не имеет. На этом счете находят отражение такие расходы:
    - по содержанию и эксплуатации  машин и оборудования;
    - амортизационные отчисления и  затраты на ремонт основных  средств и иного имущества,  используемого в производстве;
    - страхование имущества, используемого  в производственных целях;
    - расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений;
    - арендная плата за производственные  помещения, а также машины, оборудование  и другое имущество, которое  используется в производстве;
    - содержание аппарата управления  цеха;
    - содержание прочего цехового  персонала;
    - другие аналогичные расходы.
    В конце отчетного периода общепроизводственные расходы распределяются между объектами  аналитического учета (видами продукции  или видами деятельности). Базовый  показатель для распределения общепроизводственных расходов организация выбирает самостоятельно и закрепляет свой выбор в учетной политике. Распределять общепроизводственные расходы можно, например, пропорционально заработной плате рабочих основного производства, другим технико - экономическим показателям.
    Таким образом, в последний день истекшего месяца общепроизводственные расходы, собранные на балансовом счете 25, списываются:
    - в состав затрат на производство  продукции, работ, услуг (в дебет  счета 20);
    - в состав затрат вспомогательных  производств (в дебет счета 23);
    - в сумму затрат по исправлению  брака (в дебет счета 28);
    - в стоимость работ, услуг, выполняемых  обслуживающими производствами  и хозяйствами (в дебет счета  29);
    - в расходы подразделения организации,  выделенного на отдельный баланс (в дебет счета 79).
    Организации, занимающиеся производством продукции (работ, услуг), на счете 26 "Общехозяйственные  расходы" учитывают косвенные  расходы, непосредственно не связанные  с производственным процессом:
    - оплату труда административного  персонала;
    - расходы на подготовку и переподготовку кадров;
    - расходы на содержание имущества  общехозяйственного назначения;
    - расходы по оплате аудиторских,  консультационных, юридических услуг  и т.п.
    Организации, оказывающие посреднические услуги (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п.), на счете 26 учитывают все расходы, связанные с их деятельностью:
    - амортизацию, начисленную по объектам  основных средств и нематериальных  активов;
    - заработную плату и единый  социальный налог и т.д.
    Эти организации для учета своих  затрат счет 20 "Основное производство" не используют.
    Порядок списания общехозяйственных расходов вы должны установить самостоятельно. Это зависит от того, каким способом вы формируете себестоимость продукции (работ, услуг):
    - по полной производственной себестоимости;
    - по сокращенной себестоимости.
    Если  вы учитываете готовую продукцию (работы, услуги) по полной производственной себестоимости, то общехозяйственные расходы списывайте в дебет счетов учета производственных затрат: счета 20 "Основное производство", счета 23 "Вспомогательные производства", счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".
    Если  вы ведете учет готовой продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости, общехозяйственные расходы списывайте в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость  продаж".
    Выбранный способ списания общехозяйственных расходов должен быть закреплен в учетной политике вашей организации.
    Если  вы рассчитываете полную производственную себестоимость выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), списание общехозяйственных расходов отразите проводкой:
    Дебет 20 Кредит 26
    - списаны общехозяйственные расходы,  связанные с деятельностью основного  производства.
    Общехозяйственные расходы могут также включаться в состав затрат на содержание вспомогательных  и обслуживающих производств.
    Это возможно только в том случае, если вспомогательные и обслуживающие  производства продают изготовленную  ими продукцию (работы, услуги) сторонним  организациям.
    Если  ваше вспомогательное производство произвело продукцию (работы, услуги), которая была продана на сторону, спишите долю общехозяйственных расходов, связанных с обслуживанием этого производства, проводкой:
    Дебет 23 Кредит 26
    - списана доля общехозяйственных  расходов, связанных с деятельностью  вспомогательного производства.
    Если  обслуживающее производство (хозяйство) участвовало в производстве продукции (работ, услуг), проданной на сторону, спишите долю общехозяйственных расходов, связанных с деятельностью этого производства, проводкой:
    Дебет 29 Кредит 26
    - списана доля общехозяйственных  расходов, связанных с деятельностью обслуживающего производства (хозяйства).
    При учете готовой продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости  в конце месяца спишите всю  сумму общехозяйственных расходов в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость  продаж".

      1.4. Налоговый учет  общепроизводственных  и общехозяйственных  расходов

 
    Налоговый учет расходов следует организовать так, чтобы получить информацию о  произведенных в отчетном (налоговом) периоде расходах по экономическим  элементам. Такое деление расходов предусмотрено ст.253 НК РФ.
    Для целей налогообложения расходы, связанные с производством и  реализацией товаров (работ, услуг), делятся:
    - на материальные расходы;
    - расходы на оплату труда;
    - суммы начисленной амортизации;
    - прочие расходы.
    Организации, использующие метод начисления, для целей налогового учета все расходы делят на прямые и косвенные. К прямым расходам относят:
    - часть материальных затрат;
    - расходы на оплату труда персонала,  участвующего в процессе производства, а также начисленные суммы  единого социального налога на эти расходы;
    - суммы начисленной амортизации  по основным средствам, используемым  непосредственно в процессе производства.
    В торговых организациях к прямым расходам относят:
    - стоимость покупных товаров;
    - расходы на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика.
    Все остальные расходы (кроме внереализационных) для целей налогообложения относятся  к косвенным. Как видим, общепроизводственные и общехозяйственные расходы  относятся в налоговом учете  к косвенным расходам.
    В конце отчетного (налогового) периода прямые расходы распределяют между остатками незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции. В торговле прямые расходы распределяют между остатком нереализованных товаров, товарами отгруженными (но не реализованными) и товарами проданными. Косвенные же расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.
    В бухгалтерском и налоговом учете понятия "косвенные расходы" не совпадают. Так, общепроизводственные расходы, которые в бухгалтерском учете списываются в конце отчетного периода на счета учета затрат на производство и, следовательно, распределяются в составе этих затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, в налоговом учете относятся к косвенным расходам и списываются полностью в том отчетном периоде, в котором они осуществлены.
    Аналогичная ситуация складывается и с общехозяйственными расходами, если в бухгалтерском учете организации они списываются на счета учета затрат.
    Кроме того, часть расходов, которые мы в бухгалтерском учете включаем в затраты основного производства, в налоговом учете относятся  к косвенным расходам. Например, работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, и некоторые другие.
    И наконец, при разработке налогового учета расходов следует обратить внимание на то, что некоторые из этих расходов принимаются для целей  налогообложения в пределах установленных нормативов. По таким видам расходов необходимо вести отдельные регистры - расчеты, в которых определяют размер нормируемых расходов, уменьшающих налоговую базу по прибыли. Нормируемыми являются такие расходы:
    - суточные при командировках, полевое довольствие;
    - представительские расходы;
    - некоторые расходы на рекламу;
    - расходы на добровольное личное  страхование и негосударственное  пенсионное обеспечение работников;
    - расходы на освоение природных  ресурсов, расходы на НИОКР;
    - компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных целей;
    - плата государственному или частному  нотариусу за нотариальное оформление.
 

      2. Учет общепроизводственных  и общехозяйственных  расходов на примере  ООО ТПК «Тетра»

      2.1. Краткая характеристика  ООО ТПК «Тетра»

 
 
      Общество  с ограниченной ответственностью Производственная торговая компания «Тетра» является предприятием с различными видами деятельности.
      ООО  «Тетра» образовано и функционирует  с декабря 1999 года.
      Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а также штампы, бланки и расчетный чет в «Севергазбанке».
      Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и законодательством РФ.
      Основной  вид деятельности по уставу:
      - осуществление ремонтно-строительных, монтажных и других работ по  заказам юридических и физических  лиц. 
      Также видами деятельности являются оптовая  торговля товарами сантехнического  назначения и производство металлических конструкций и трубных заготовок.
      ООО  «Тетра» имеет производственную базу, находящуюся по договору аренды. Производственная база состоит из цеха, в котором расставлено оборудование для производства металлических  конструкций
      Кроме того имеет товарный склад и арендует часть торгового помещения под размещение образцов товаров, реализуемого оптом.
      ООО  ПТК «Тетра» заключает договоры подряда по ремонтно-строительным работам, а также договора поставки товара.
      Целями  предприятия являются удовлетворение общественных  потребностей в его продукции, работах, услугах; а также реализация на основе получаемых прибылей социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, а также интересов учредителей предприятия; и для получения от своей деятельности прибыли.
      Видами  деятельности общества являются:
      - осуществление ремонтно-строительных, монтажных и других работ хозяйственным  и подрядным способом.
      - организация розничной, оптовой  и комиссионной торговли;
      - осуществление коммерческо-посреднической  деятельности;
      - внешняя торговля.
      Органами  управления общества являются:
      - учредитель предприятия;
      - единственный исполнительный орган  (генеральный директор).
      Высшим  органом управления предприятием является генеральный директор. Он осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия, организует выполнение решений учредителя предприятия. Назначение и освобождение от должности единоличного исполнительного органа предприятия осуществляется учредителем. Директор назначается на один год и может быть переизбран неограниченное число раз.
        Организационная структура предприятия  представлена в приложение 1.
 

      Рисунок 1  

 
 
 
 

      По  состоянию на 01.01.2011 в обществе работает 61 человек.
 

       Таблица 1
Рассмотрим  основные показатели деятельности предприятия за 2009-2010 год

и т.д.................


Показатели Анализируемые периоды, годы Абсолютное  изменение, +/- Темп  роста, %
2009 2010
Выручка от продаж, тыс.руб. 62 995 51 003 -11 992 80,96
Себестоимость продаж, тыс.руб. 54 764 47 793 -6 971 87,27
Прибыль от продаж, тыс.руб. 8 231

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.