На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Прогнозирование и планирование в сервисе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСВТЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ
 
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
 
 
 
 
 
 
 
 
Бернасовская Л.И., Птицына Е.В.
 
 
 
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
В СЕРВИСЕ
 
 
 
Методические  указания по выполнению курсовой работы
для студентов специальности 100101 «Сервис»
(Специализация  «Автосервис»)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
2008
 

Утверждены на заседании кафедры «Экономики и управления на предприятии», протокол № 5, от 30.12.2008г.
Утверждены  Методическим Советом НФ СПбГУСЭ, протокол № 8
от 03.02.2009 г.
 
 
 
 
 
Рецензент
кандидат  экономических наук, доцент Кормановская И.Р.
 
 
 
 
     Прогнозирование и планирование в сервисе. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 100101 «Сервис» (Специализация «Автосервис») / Сост.: Л.И. Бернасовская, Е.В. Птицына; НФ ГОУ ВПО СПбГУСЭ – Великий Новгород. 2008 – 44 с.
 
 
 
 
     Методические  указания содержат характеристику этапов составления бизнес-плана предприятий автосервиса, методику прогнозирования основных показателей деятельности предприятий автосервиса. Включены задание для студентов заочной формы обучения.
 
 
     Учебное пособие может быть полезным для научных работников, специалистов в области экономики, аспирантов, студентов экономических специальностей.
 
 
 
 
 
 
© Новгородский филиал ГОУ ВПО 
Санкт-Петербургский  государственный университет
сервиса и экономики, 2008
© Л.И.  Бернасовская, Е.В. Птицына,
составление, 2008
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….
ВЫБОР ТЕМЫ И  ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ…...
I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………...
    1 Резюме (общая  характеристика фирмы)……………………………..
    2  Характеристика  предлагаемых услуг (товаров)…………………….
    3 Исследование  и анализ рынка авторемонта………………………….
    4 Конкуренция  на рынке авторемонта и информация  о возможных конкурентах………………………………………………………………
    5 Основные  элементы плана маркетинга………………………………
    6 Оценка рынка  сбыта, обслуживания потребителей…………………
    7. Организационный  план, управление, кадры………………………...
    8 Правовой (юридический)  план………………………………………..
    9 Календарный  план (деловое расписание)…………………………
    10 Оценка, прогнозирование  и управление рисками………………….
    11 Финансовый  план…………………………………………………….
    12 Рентабельность  фирмы………………………………………………
II ПОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
4 7
8
8
8
11
11
 
13
16
18
20
21
22
22
22
33
 
34
35
36
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
     Каждый, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской дельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный бизнес-план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции (работ, услуг). Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает фирме возможность:
      1) определить пути и способы достижения поставленных целей;
      2) максимально использовать конкурентные преимущества;
      3) предотвратить ошибочные действия;
      4) отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии 
использовать их в своей деятельности;

      5) доказать и продемонстрировать обоснованность, надежность и 
реализуемость того или иного проекта;

      6) смягчить влияние слабых сторон; 
      7) определить потребность в капитале и денежных средствах;
      8) своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
      9) полнее использовать инновации в своей деятельности;
      10) объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности;
    обосновывать экономическую целесообразность направлений развития (стратегия проекта).
     Одновременно  бизнес-план является руководством к  действию. Он используется для проверки идей, целей, повышения эффективности управления фирмой и прогнозирования результатов деятельности.
     По  мере реализации и изменения обстоятельств бизнес-план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента для оценки практических результатов деятельности фирмы.
     Цель  разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
     Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
    определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, а также определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
    выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые фирма будет предлагать потребителям, и оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
    оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям достижения поставленных целей;
    определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
     6) оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие материальных и финансовых ресурсов с точки зрения достижения поставленных целей;
     7) предусмотреть «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
     Главное достоинство бизнес – планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос, стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Кроме того, бизнес-план необходим потенциальным инвесторам и партнерам для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес – проектов, реальности получения желаемой прибыли и возврата кредиторам вложенных в этот проект средств.
     При всем разнообразии методик разработки бизнес-плана соблюдаются общие принципы построения всех бизнес-планов. Вместе с тем специфика сферы деятельности фирмы и ее размеры накладывают определенный отпечаток на состав основных разделов бизнес-плана и содержание каждого раздела. Остановимся на особенностях бизнес-плана для малых фирм, получивших широкое распространение в сфере услуг.
     Последние годы характеризуются повышением роли сферы услуг, увеличением ее удельного веса в экономике, опережающим ростом занятости, появлением новых форм обслуживания производства и населения.
     Новые формы получили развитие и в системе  автосервиса. Сегодня быстро растущий рынок автосервиса весьма разнообразен: это непосредственный ремонт и замена покрышек, аккумуляторов на станциях технического обслуживания, а также широкая сеть розничных магазинов по продаже запчастей и сопутствующих товаров и специализированные ремонтные мастерские. Особое место на данном рынке занимают услуги оценщиков и торговля подержанными автомобилями. Очень важный момент - удобное размещение предприятий автосервиса. Другая их характерная черта - быстрота обслуживания. На станциях технического обслуживания необходимо иметь помещение своего рода зал ожидания, где клиент сможет скоротать время пока машина будет ремонтироваться, а его дети смогут играть на специально оборудованных площадках. Все это лишний раз подтверждает, что культура обслуживания является важным фактором выживания в условиях жесткой конкурентной борьбы.
     Прежде  чем преступить к созданию бизнес-плана следует определить направление деятельности вышей фирмы. На рынке авторемонта сформировалось несколько групп сервисных предприятий:
     - авторизированные дилеры автопроизводителей, которые обеспечивают загрузку ремонтных участков обязательным техобслуживанием в течение всего гарантийного периода, гарремонтами, ремонтами отозванных из-за дефектов автомобилей;
     - независимые от автопроизводителей, но специализирующиеся на одной автомобильной марке техцентры;
     - незвисимые от автопроизводителей  предприятия, специализирующиеся на определенных видах работ (например, механических работах, на кузовном ремонте или тюнинге);
     - предприятия, специализирующиеся  на ремонте отдельных групп  узлов и деталей: топливной аппаратуры, электрики, электроники, коробок передач, двигателей, мостов и т.д.
 
     ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
 
     Целями  курсового проектирования являются:
     1) расширение, закрепление и систематизация  знаний, полученных студентами при изучении курса «Прогнозирование и планирование в сервисе» и практически всех пройденных за три-четыре года курсов по общеобразовательным и специальным дисциплинам;
     2) приобретение опыта работы со  справочной литературой и нормативными документами;
     3) приобретение навыков в планировании  и прогнозировании хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
     4) приобретение навыков в определении  конкретных направлений деятельности фирмы, целевых рынков и места фирмы на этих рынках;
     5) закрепление навыков по умению формулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
 
 

      ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
 
     I Общая тематика всех курсовых  работ – разработка бизнес-плана  автосервисного предприятия. Каждый студент имеет возможность самостоятельно осуществить выбор вида бизнеса или сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, определить его размеры, место расположение, количество необходимого оборудования и т.д. Студент может выполнить все экономические  расчеты для вновь создаваемого им предприятия, или для расширения действующего, а также для случаев слияния или поглощения. Можно остановить свой выбор на производстве нового товара, оказании новой услуги, завоевании нового рынка сбыта и т.д.
     II На основе выполненных расчетов сделать прогноз получаемой прибыли (затрат, объема продаж) на I квартал следующего года, используя метод прогнозирования по временным рядам.
     Оформить  работу следует в соответствии с  требованиями, представленными в приложении 3.
 
     I СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
 
     1 Резюме (общая характеристика фирмы)
 
     Приступать  к написанию резюме следует на заключительном этапе создания бизнес-плана. В резюме должно быть изложено:
     - что будете делать;
     - с чего начать;
     - чем будет отличаться будущая услуга (товар) от предложений конкурентов;
     - почему нужно обращаться именно  к этой услуге, приобретать именно  этот товар;
     - финансовый результат, ожидаемый  от проекта: объем услуг (работ), выручка от реализации, балансовая прибыль, затраты, уровень рентабельности, срок, в течение которого возвратиться кредит (если вы его взяли).
     В зависимости от характера бизнеса  можно написать резюме одним из двух способов: как обзорное резюме или как повествовательное. В обзорном резюме в краткой форме излагаются выводы из каждого раздела готового бизнес-плана. Недостаток этого способа заключается в том, что оно часто воспринимается как сухое изложение. Повествовательное резюме похоже на рассказ и полезно предприятиям, ориентированным на новый бизнес (новый товар, новый рынок, новые методы производства), что требует подробных разъяснений.
     Основным  достоинством резюме является краткость, поэтому общий объем не должен превышать двух-трех страниц. Для написания резюме можно воспользоваться следующими формами:
     1) Форма подготовки обзорного резюме:
Описание  компании: Укажите название компании, тип бизнеса, место расположение и юридический статус. ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Декларация  о миссии: Сформулируйте краткую декларацию о намерениях фирмы. ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Стадия  развития: Укажите, является ли ваша фирма новым предприятием, или это уже сложившаяся фирма; когда она была основана; как далеко вы продвинулись в создании товара, услуги. ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Товары  и услуги: Назовите товары или услуги, которые продает, предлагает или планирует к реализации ваша фирма. _____________________________________________
______________________________________________________________________________
Целевой рынок (рынки): Перечислите рынки, которые вы намереваетесь охватить, и объясните, почему вы выбрали их; приведите результаты анализа или исследования рынка. _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Стратегии маркетинга и продаж: Кратко опишите, как вы намереваетесь охватить ваш целевой рынок (рынки), а также рекламу и другие методы, которые вы будите использовать для обеспечения продаж. ____________________________________________
______________________________________________________________________________
Конкуренты  и распределение  долей рынка: Укажите характер ваших конкурентов, а также распределение между ними долей рынка. ____________________________________
______________________________________________________________________________
Конкурентные  преимущества и отличительные  особенности: Покажите, в чем состоят факторы конкурентоспособности фирмы, перечислите ее важнейшие отличительные особенности.___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Менеджмент: Кратко опишите послужной список и деловые способности каждого члена управленческой команды (прежде всего основателей фирмы). ________________________
______________________________________________________________________________
Операции: Обрисуйте ключевые особенности операций, такие как местоположение, важнейшие дистрибьюторы или поставщики, использование ориентированных на снижение издержек методов производства и т.д. ____________________________________
______________________________________________________________________________
Финансы: Укажите ожидаемую денежную выручку и прибыли компании в течение 1-3 лет. __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Долгосрочные  цели: Опишите ожидаемое положение компании через 5 лет. ___________
______________________________________________________________________________
Искомые денежные средства и  стратегия выхода: Укажите объем необходимых денежных средств, количество инвесторов, к услугам которых вы планируете обратиться, направления использования денежных фондов и способы возврата инвесторами или кредиторами своих средств. _____________________________________________________
___________________________________________________________________
 
     2) Форма подготовки повествовательного  резюме:
Фирма: Опишите организацию компании, стадию ее развития, стадию создания товара, юридический статус, месторасположение, миссию. _________________________________ ______________________________________________________________________________
Концепция: Расскажите историю компании и планируемого к выпуску товара (оказываемую услугу), как вы идентифицировали рыночные возможности, какие товары и услуги вы планируете предложить рынку.  _________________________________________
______________________________________________________________________________
Рыночные  возможности: Обрисуйте целевой рынок и тенденции его развития. В чем вы видите необходимость создания фирмы? Охарактеризуйте результаты исследования рынка и конкурентов. Какие окна возможностей вы видите? __________________________
______________________________________________________________________________
Конкурентные  преимущества и отличительные  особенности: Укажите факторы успешной конкуренции компании. Перечислите ее важнейшие отличительные особенности. Какие барьеры на входе на рынок необходимо будет преодолеть новым конкурентам? _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Управленческая  команда: Опишите послужные списки и деловые способности ключевых менеджеров, а также расскажите об их успешном деловом опыте. ____________
______________________________________________________________________________
Узловые события: Перечислите критерии, по которым вы будите измерять успех, а также даты наступления значимых событий. ____________________________________________
______________________________________________________________________________
Финансы: Укажите объем необходимых денежных средств, количество инвесторов, к услугам которых вы планируете обратиться, направления использования денежных фондов и способы возврата инвесторами или кредиторами своих средств. ______________
______________________________________________________________________________
 
     Для того, чтобы облегчить понимание, в начале каждого параграфа выделите заголовки тем. Если вы не желаете, чтобы резюме выглядело похожим на список, опустите заголовки. Для того, чтобы стиль документа был более гладким, вы можете объединять связанные между собой разделы (например «Целевой рынок» и «Маркетинговые стратегии»).
 
     2 Характеристика предлагаемых услуг (товаров)
 
     Проектируемое предприятие может выполнять  многие виды ремонтов и обслуживания автомобилей, торговать запасными частями, шинами, дисками и сопутствующими товарами. Печень работ, выполняемых автосервисом приведен в литературе [3, 5].
     Этот раздел бизнес-плана должен включать:
     - свойства, качество, преимущества, полезный эффект от потребления услуг, приобретения товаров;
     - организацию сервиса;
     - приблизительную цену;
     - величину прибыли.
     В конце раздел можно завершить  таблицей 1.
 
Таблица 1 - Характеристика услуг (товаров) предприятия автосервиса.
Преимущества  услуги (товара) Слабые  стороны услуги (товара)
Лучшее  качество Что его обеспечивает (рост цены, объема и др.) Недостатки Способы их преодоления
 
     3 Исследование и  анализ рынка авторемонта
 
     Четкое  и полное описание и понимание  целевого рыка позволит правильно сфокусировать разработку услуги (товара), подготовку маркетингового плана и прогнозирование продаж и расходов. Важно удостовериться в том, что целевой рынок предприятия определим и достижим. В данном разделе бизнес-плана следует указать:
     - условия производства и реализации  услуги (товара);
     - кто будет потребителями услуги (товара);
     - какие мероприятия разработаны для реализации услуг;
     - сопутствующие товары;
     Для описания рынка, определения его  размеров, тенденций развития можно воспользоваться следующей формой подготовки плана:
I Описание рынка 1) географическое:
     - обслуживаемая область (город,  регион, страна и т.д.) ____________________________
______________________________________________________________________________
     - плотность населения (город,  сельская местность, пригород и т.д.) _________________
______________________________________________________________________________
     - характер месторасположения ________________________________________________
______________________________________________________________________________
     - климатические условия _____________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) демографическое:
     - возрастной диапазон покупателя _____________________________________________
     - диапазон дохода ___________________________________________________________
     - пол ______________________________________________________________________
     - род занятий _______________________________________________________________
     - семейное положение _______________________________________________________
3) психографическое  описание индивидуального потребителя:
     - знаток техники;
     - стремится к высокому социальному  статусу;
     - следит за модой;
     - консервативный/ответственный;
     - социально ответственный;
     - экологически сознательный;
     - разумный покупатель.
 
II Размеры рынка и тенденции его развития
Как вы оцениваете текущий приблизительный  размер вашего целевого рынка? __________
______________________________________________________________________________
Каковы  темпы роста целевого рынка? _____________________________________________
______________________________________________________________________________
Какие изменения происходят в структуре рынка? ___________________________________
______________________________________________________________________________
Какие изменения влияют на способность  потребителей приобрести товар/услугу? _______
______________________________________________________________________________
Что влияет на потребность в товаре/услуге? ________________________________________
Какие изменения в социальных ценностях  влияют на потребление товара/услуги? _______
______________________________________________________________________________
 
III Стратегические возможности фирмы
______________________________________________________________________________
 
     4 Конкуренция на рынке авторемонта и информация
     о возможных конкурентах
 
     - сколько фирм действует на рынке;
     - какая организационная структура характерна для анализируемых конкурентов и как они отличаются от организационной структуры вашей фирмы;
     - какая часть рынка контролируется  фирмами;
     - как быстро меняются область  деятельности фирм, стабильность конкурентов;
     - что является основной деятельностью  конкуренции (цена, качество, сервис  и т.д.);
     - определить сферу каждого конкурента на рынке;
     - показать максимальную и минимальную  цену.
     В разделе следует провести ранжирование конкурентных позиций фирмы (таблица 2).
 
Таблица 2 - Сравнительная характеристика позиций фирмы и конкурентов.
Область сравнения Рынок А Рынок Б
вы конкуренты вы конкуренты
1 2 3 1 2 3
Факторы восприятия потребителя
Свойства  услуги (товара). Потребительские свойства услуги (товара), в случае необходимости перечислить ключевые особенности                
Косвенные издержки. Другие затраты, кроме фактической цены покупки услуги. Например необходимость установки или приобретения дополнительного оборудования.                
Качество. Достоинства услуги на момент приобретения.                
Долговечность/поддержка. Простота поддержки и обслуживания.                
Имидж/стиль/воспринимаемая ценность.                
Взаимоотношения с потребителями. Сформированная потребительская база и уровень лояльности потребителей.                
 


Внутренние  операционные факторы
Финансовые  ресурсы. Способность предприятия противостоять финансовым проблемам, обеспечивая должный уровень разработок и совершенствования услуг.                
Маркетинговые программы/бюджет. Количеств и действенность рекламы и других мероприятий по продвижению услуги на рынок.                
Ширина  товарной линии. Предполагает возможность приобрести комплекс услуг и товаров у одного предприятия.                
Стратегические  партнерства. Установление взаимоотношений с другими предприятиями.                
Моральное состояние/персонал предприятия. Мотивация, принятие на себя обязательств и производительность труда сотрудников.                
 
     Ранг  фирмы и главных конкурентов  указывается по 5 или по 10 балльной системе.
     В качестве руководства для составления этого раздела можно использовать следующую форму:
Описание  конкурентов: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Распределение долей рынка: _____________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Конкурентные  позиции: ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Барьеры на входе: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Стратегические  возможности: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
 
     Выбор месторасположения проектируемого предприятия автосервиса
     Это стратегическое решение, так как  решаются вопросы в долгосрочном периоде о спросе, затратах, прибыльности.
     Месторасположение окончательно влияет на создание (или провал) стратегии бизнеса. Это решение особенно важно для сервисных фирм, так как большинство услуг создаются и потребляются одновременно и требуют присутствия потребителя.
     Сервисные фирмы не имеют альтернативы: они должны сделать свои здания и оборудование доступными большей части группы потребителей.
     Критериями  выбора участка могут быть следующие (развитые страны):
     1. Доступность территорий относительно требующаяся;
     2. Пригодность зданий (годовая аренда) на участке;
     3. Зональность;
     4. Дорожное движение, доступ, парковка;
     5. Городская сеть дорог;
     6. Особенности соседей;
     7. Доступность и стоимость рабочей  силы;
     8. Налоги;
     9. Общественные позиции;
     10. Образовательные, развлекательные и культурные центры;
     11. Загрязнение воздуха и воды;
     12. Системы коммуникаций;
     13. Банковская система;
     14. Противопожарная и милицейская защита;
     15. Канализация и уборка мусора;
     16. Близость к аэропорту;
     17. Местный рынок, пригодный для  услуг и т.д.
     Оценить факторы можно различными методами, рассмотрим пример одного из них.
     Количественный  метод взвешивания факторов
     Это простой числовой метод, состоящий  из 6 этапов:
     1. Разработка списка существующих  факторов;
     2. Определение веса каждого фактора;
     3. Определение шкалы каждого фактора  (например, от 1 до 5, от 1 до 10 и т.д.)1
     4. Присвоение баллов каждому месторасположению по каждому фактору;
     5. Перемножение баллов и веса  каждого фактора для каждого  месторасположения;
     6. Составление рекомендаций на  основе максимально набранных  очков.
     Упрощенный  пример
Фактор Значимость веса Баллы для  месторасположения Взвешенные  очки
А Б С А Б С
Количество  и размах конкурентов 3 2 5 5 3*2=6 3*5=15 3*5=15
Пригодность здания 7            
Дорожное  движение, доступная парковка              
Доступность для клиента              
 
     5 Основные элементы  плана маркетинга
 
     Маркетинговый план – основа бизнеса, который предполагает, что вам удастся убедить потребителей в достоинствах услуг предприятия и организации их продаж. План маркетинга должен быть реалистичным, эффективный по издержкам, мотивирующий покупательское поведение потребителей. Здесь должны быть рассмотрены следующие основные моменты:
     - генеральная маркетинговая стратегия  (какие группы населения будут «поражены» в первую очередь, а какие позднее, на какие качества услуги нужно сделать упор (цена, обслуживание и т.д.), связать реализацию услуг с сезонностью);
     - формирование мнения об услугах  предприятия;
     - цена реализации и структура ценообразования;
     - мероприятия по содействию сбыта: льготы покупателям, послепродажное обслуживание и т.д.
     - методы и формы стимулирования  продаж;
     - необходимые мероприятия по рекламе, предполагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу.
     Рекламная компания. После того, как фирма всерьез задумалась над вопросом создания своей репутации, рассчитала цены на свои услуги и позаботилась о культуре обслуживания, можно приступать к рекламной кампании.
     Размах  рекламной кампании во многом завит  от величины средств, которые фирма в состоянии выделить на эти цели. Если фирма не может позволить себе тратить слишком много на рекламу, то реклама должна быть целенаправленной. Прежде чем решать вопрос о выделении средств на рекламу, требуется определить цель рекламной кампании. При этом рекомендуется обратить внимание на основные конкурентные преимущества фирмы и составить «портрет» клиента.
     Из  рекламы клиенты предприятия должны узнать, какие она предоставляет услуги и чем эти услуги отличаются от услуг конкурентов. Привлечь клиентов можно:
     - более привлекательными условиями,  чем у тех СТО, где они  обслуживаются в настоящее время;
     - первоочередным обслуживанием без  многодневного ожидания;
     - высоким качеством работ;
     - организацией, при необходимости,  ночного сервиса;
     - организацией кратковременного  ремонта без предварительной  записи;
     - низкими ценами на запчасти  и сопутствующие товары.
     Следует также продумать, кому адресовать рекламу фирмы. Это должны быть потенциальные потребители услуг. Исходя из специфики бизнеса необходимо установить, на кого ориентируется фирма и кто может стать ее потенциальными клиентами, привести их основные характеристики: возраст, пол, род занятий и т.д. Например, клиентами авторемонтных мастерских будут женщины и мужчины в возрасте 18 лет и старше, пользующиеся автомобилем, которые и будут потенциальными потребителями услуг.
       После этого можно переходить к вопросу о составлении сметы рекламных мероприятий, выбору вида и способов рекламы и вопросу выделения средств на нее. При этом следует заполнить следующую таблицу (табл.3), сделав расчет на ближайшие 12 месяцев и сопоставив итоговый результат с расходами на аналогичные цели у фирм конкурентов.
 
     Таблица 3 - Расчет затрат на рекламу.
Вид рекламы Объект рекламы (потенциальные потребители) Частота повторения Стоимость одной  рекламной единицы, ден. ед. Ориентировочная общая стоимость, ден.ед.
         
         
Итого:        
 
     6 Оценка рынка сбыта, обслуживания потребителей
 
     При составлении этого раздела необходимо определить:
     - кто является потребителями продукта, услуг;
     - какой может быть объем сбыта;
     - объем продаж основных конкурентов;
     - по какой цене реализуют товары, услуги конкуренты, их ценовая  политика.
     Чтобы добиться стабильного ежегодного роста объема продаж, нужна постоянная клиентура, а создать ее можно лишь за счет качественного обслуживания. Гарантия качества — лучшая реклама для фирмы. Только в этом случае удовлетворенный потребитель придет на фирму вновь.
     Прежде  всего, необходимо продумать форму  оплаты услуг. Предоставляя их только за наличные, можно заметно сузить круг своих потенциальных клиентов, поскольку многие предпочитают делать покупки в кредит. В связи с этим, допуская при расчетах использование кредитных карт или кредитуя потребителя иным способом, можно создать себе солидную клиентуру.
     Далее предлагается заполнить таблицы  исходя из запланированного годового объема продаж.
     Машины  и оборудование. Рабочее помещение должно быть оснащено соответствующим образом, независимо от того, планируется его посещение клиентами или нет. Оборудование, необходимое для работы, перечисляется по основным наименованиям, указывается стоимость каждой единицы и суммарная стоимость оборудования (табл. 4).
 
     Таблица 4 - Расчет стоимости оборудования.
Вид оборудования Количество  единиц Стоимость одной единицы, ден. ед.
Общая стоимость, ден. ед.
       
       
Итого      
 
     В литературе [5] приведен перечень необходимого оборудования для техобслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей.
     Комплектующие и материалы. Для работы могут потребоваться также комплектующие и материалы. Поэтому далее необходимо указать, без каких деталей и материалов фирме не обойтись, в каком количестве они нужны и какова их стоимость (табл. 5).
 
     Таблица 5 - Определение потребности в материальных ресурсах.
Наименование Запас на 12 месяцев Стоимость одной  единицы, ден. ед. Общая стоимость, ден. ед.
       
       
Итого      
 
     Кроме наименования и стоимости материально-сырьевых ресурсов нужно определить их поставщиков. Для этого рекомендуется дать в бизнес-плане следующую информацию (табл. 6).
 
Таблица 6 - Сведения о поставщиках материальных ресурсов.
Наименование  деталей (материалов) Название фирмы  поставщика Местонахождение поставщика Размер предполагаемой скидки, ден.ед. Сроки поставки*2 Стоимость доставки3 ден. ед.
Возможность приобретения по предварительным заказам4
                  
                  
 
 
     7. Организационный план, управление, кадры
 
     В разделе должны быть рассмотрены:
     - организационно-управленческая схема  предприятия;
     - состав, структура, функции подразделений;
     - координация деятельности, взаимосвязь  между подразделениями;
     - список ключевых управленческих  должностей и лиц и их послужной  список (образование, стаж работы, достижения);
     - обязанности и ответственность каждого ключевого члена команды;
     - заработная плата;
     - продвижение по службе.
     Особое  внимание следует уделить выбору организационной структуры фирмы. Типичная структура управления предприятием автосервиса примерно может выглядеть как  на рисунке 1.

     Рисунок 1 – Организационная структура  управления
     предприятием  автосервиса
 
     В данном разделе также следует  привести штатное расписание, которое  может выглядеть следующим образом (табл.7):
 
     Таблица 7 – Штатное расписание предприятия автосервиса
Должность Штат Оклад Фонд оплаты труда
       
       
       
Итого:      
 
      8 Правовой (юридический) план
 
      На  основании Гражданского кодекса  РФ [1] необходимо определить:
      1) форму собственности;
      2) правовой статус;
      3) права инвесторов и спонсоров;
      4) какими правами располагает предприятие данной формы (краткое извлечение из законодательства).
 
      9 Календарный план (деловое расписание)
 
      В нем указывается время и взаимосвязь главных событий:
      1) учреждение проекта (для нового дела);
      2) завершение планирования и разработки;
      3) начало работы автосервиса;
      4) получение первых заявок;
      5) первые продажи;
      6) оплата первых счетов.
 
      10 Оценка, прогнозирование и управление рисками.
 
      На  основе характеристики рисков определить возможные из них для проектируемого предприятия:
      1) наличие конкурентов, снижающих цену;
      2) некоторые неблагоприятные социально-экономические тенденции (финансовый кризис, политическая ситуация т.д.);
      3) недостижимость планов;
      4) невыполнение графика исполнения предлагаемых услуг;
      5) трудности, возникающие при получении банковских кредитов;
      6) другие, по оценке студента.
      Определение стоимости программ страхования наиболее опасных рисков.
      11 Финансовый план
 
      В этом разделе следует указать:
      - прогноз объема реализации услуг;
      - баланс денежных доходов и  расходов;
      - таблица доходов и затрат;
      - график безубыточности;
      - контроль стоимости (краткое описание  того, как будет поддерживаться уровень цен, кто будет следить за колебаниями элементов стоимости, как часто будет предоставляться соответствующая информация и как это будет влиять на бюджет);
      - объем инвестиций на создание  фирмы;
      - источники финансирования (собственные  средства, учредителей, банковский кредит, выпуск займов, продажа акций).
      Прежде  всего, предстоит позаботиться об источниках пополнения денежных ресурсов. Помимо вложенного первоначального капитала можно рассчитывать на денежные поступления от продажи услуг фирмы. Кроме того, следует определить, какой объем реализации планируется на ближайшие 12 месяцев.
      Расходы. На основе запланированного объема реализации необходимо рассчитать величину предстоящих расходов. Но еще важнее определить, какова будет прибыль в конце года. Все время нужно помнить, что прибыль — своего рода компенсация за риск. Чтобы поставить дело и вернуть средства, вложенные в фирму, необходимо иметь прибыль, величина которой должна из года в год расти. Для того чтобы получить представление о величине предстоящих расходов, важно рассчитать показатель себестоимости продаж.
      Издержки  освоения новых услуг. При открытии фирмы имеется ряд расходов, связанных с началом работы (табл. 8).
 
     Таблица 8  -  Расходы, связанные с началом работы фирмы
Вид расходов Сумма, ден. ед.
1 2
Принадлежности  и оборудование  
Канцелярские  товары  
Начальные товарно-материальные запасы  
Реконструкция и отделка помещений  
Установка оборудования  
 


1 2
Взносы  за коммунальные услуги  
Вознаграждение  юристам и другим консультантам  
Лицензии  и разрешения  
Реклама по случаю открытия фирмы  
Операционная  наличность  
Всего  
 
      Расходы по выполнению и реализации услуг (себестоимость), а также объем продаж и прибыль могут быть представлены в таблице 9.
 
     Таблица 9 - Рабочая таблица расходов
Примерные показатели для предприятий, занимающихся ремонтом Сумма затрат, ден. ед. Структура затрат, % Объем ежегодных  продаж фирмы в денежном выражении  по месяцам за год, ден, ед.
январь февраль декабрь
1 2 3 4 5 6 7
Объем продаж            
Себестоимость продаж            
Валовая прибыль            
Регулируемые  расходы            
Материалы для производственной деятельности            
Общая сумма заработной платы            
Ремонт  и эксплуатация            
Реклама            
Автотранспорт и перевозки            
Безнадежные долги            
Административные  расходы и расходы на услуги юрисконсультов            
Оплата  труда привлекаемых со стороны специалистов            
Прочие  расходы            
Итого регулируемых расходов            
Постоянные  расходы            
Аренда            
Коммунальные  услуги            
Страхование            
Налоги  и лицензии            
Оплата  процентов            
Амортизация            
Итого постоянных расходов            
Всего расходов            
Чистая  прибыль            
 
      Прогноз движения денежной наличности. Прогноз движения денежной наличности составляется по месяцам года и может иметь следующие основные статьи расходов (оформляется, как правило, в виде таблицы с разбивкой показателей по месяцам).
    Денежные средства на счетах в банке (начало месяца).
    Кассовая наличность (начало месяца).
    Итого денежных средств: (1) + (2).
    Ожидаемые поступления денежных средств от продаж за на личный расчет.
    Ожидаемые поступления денежных средств от продаж в кредит.
    Прочие ожидаемые поступления денежных средств.
    Итого поступлений: (4) + (5) + (6).
    Всего денежных средств и поступлений: (3) + (7).
    Всего расходы (за месяц).
      10. Остаток денежных средств на счетах в банке и в кассе на конец месяца: (8) - (9).
      (Сумма  п. 10 будет начальной величиной  для расчета баланса денежных средств на следующий месяц.)
      Работая над разделом бизнес-плана, посвященным  вопросам финансового планирования, нужно постоянно помнить о том, что главное – это окупить первоначальные затраты, независимо от того, были это личные сбережения владельца или заемные средства. Следовательно, требуется таким образом организовать работу новой фирмы, чтобы уже к концу года постараться выйти на уровень прибыльности.
      Классификация расходов. Общая оценка всех расходов проводится еще на начальном этапе работы. Теперь предстоит расписать их по статьям, а затем для удобства учета в течение года распределить по месяцам. Рекомендуется воспользоваться предлагаемой формой «Рабочая таблица расходов» (см. табл. 9) для составления сметы расходов фирмы.
      Отнесение расходов к доходам. Смета расходов показывает их распределение по месяцам в течение года. Если заранее не спрогнозировать возможность спада и повышения деловой активности, что характерно для большей части предприятий сферы услуг, бизнес постоянно будет лихорадить и владельцы никогда не будут знать наверняка, хватит ли им денег, полученных от реализации товаров и услуг, для своевременной оплаты счетов.
      Заранее анализируя вероятность развития событий  по тому или иному сценарию, можно обезопасить себя на тот случай, если дела примут неблагоприятный оборот. Для этого рекомендуется воспользоваться приведенными выше показателями прогноза движения денежных средств, рассчитанными для создаваемой фирмы, чтобы предвидеть приток денежных средств на ее счет в первые 12 месяцев существования.
      Потребуются ли дополнительные денежные средства? Предположим, что в результате бизнес – анализа выяснилось, что денег от реализации услуг для дальнейшей деятельности фирме не хватит. Что в таком случае следует предпринять?
      Все зависит от конкретной ситуации. К  примеру, чтобы выстоять в период спада продаж, можно взять кредит в банке, который будет возвращен, когда реализация услуг фирмы достигнет пика, намного обогнав по величине расходы. Пока же важно продержаться, для чего требуется позаботиться о постоянном наличии на банковском счете фирмы денежных сумм, достаточных для расчета по обязательствам. Если же сбыт продукции при расчетах с покупателем связан с длительным омертвлением средств, т.е. с возрастанием дебиторской задолженности, то для поддержания ликвидности на должном уровне придется первое время делать регулярные дополнительные денежные вливания, объем которых увеличит потребность фирмы в инвестициях и кредитах. Следует признать, что проблема ликвидности – одна из основных причин неудач, постигших многих предпринимателей.
      В любом случае, независимо от того будет  взята ссуда на месяц или долгосрочный кредит, ссудодатель должен иметь представление о финансовом положении фирмы. Он попросит представить текущий баланс, поскольку именно его обычно тщательно изучают сотрудники коммерческих банков, чтобы понять, в какие активы намечается вложить полученные средства и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.
      Приведем  форму такого баланса в таблице 10.
 
     Таблица 10 - Текущий баланс
 
(название  фирмы)
по  состоянию на _______________________________________________________________
Показатель Сумма, ден. ед.
1 2
Активы Текущие активы
Денежные средства
Денежные средства на счетах в банке
Кассовая наличность
Дебиторская задолженность
Минус безнадежные  долги
Имеющиеся в  наличии товарные запасы
 
Итого текущих активов  
Постоянный  капитал  Земля
Здания 
Имеющееся в  наличие оборудование
Мебель и принадлежности
Минус амортизационные  отчисления
Вложения во взятое в аренду имущество
Минус амортизация
 
Итого постоянного капитала  
Всего активов  
Обязательства и капитал Краткосрочные обязательства 
Кредиторская  задолженность 
Векселя к оплате (на срок до одного года)
Налоги на фонд заработной платы
 
Итого краткосрочных обязательств  
Долгосрочные  обязательства Векселя к оплате (на срок до одного года)
 
Итого обязательств  
 


1 2
Капитал Капитал владельца  на начало периода
Чистая прибыль  за отчетный период
Минус изъятия  капитала владельцем
Увеличение капитала
Капитал на конец  периода
 
Всего обязательств и капитала  
 
      Предлагается  заполнить ее даже в том случае, если фирме нет нужды обращаться за ссудой; можно поручить бухгалтеру составить баланс по данному образцу с целью получить представление об истинном финансовом положении фирмы. Кроме того, этот баланс можно продемонстрировать в банке, где открыт счет фирмы. Не нужно упускать случай установить хорошие отношения с банком и показать, что намерения владельцев фирмы достаточно серьезны, у них есть цель и они знают, как ее достичь.
      Информация  и контроль. Для претворения в жизнь бизнес-плана постоянно нужна различная информация. Например, в конце года из отчета о прибылях и убытках можно узнать, получила фирма прибыль или понесла убытки. Но нецелесообразно ждать так долго. Необходимо получать сведения гораздо чаще. Поэтому составляются ежемесячные или ежеквартальные отчеты о прибылях и убытках. Это один из источников информации. Вместе с тем, если полагаться только на него, он может превратиться скорее в отчет об убытках, чем в отчет о прибылях. Вернейший способ избежать этого – внедрить систему внутрихозяйственного контроля. Эффективно работающая система внутрихозяйственного контроля позволит достичь поставленных целей, как в части улучшения бухгалтерского учета, так и в части общего руководства фирмой. Не случайно существуют два вида этого контроля: внутренний бухгалтерский контроль и внутренний административный контроль. Первый используется для защиты средств и обеспечения надежности бухгалтерских данных, что крайне важно для малой фирмы. Добавим, что вопрос о принципах ведения бухгалтерской отчетности, призванной обеспечить точный учет фактов хозяйственной жизни и данных в бухгалтерских регистрах, следует решить до открытия фирмы, так как позднее уже не будет времени на то, чтобы позаботиться о создании эффективной системы бухгалтерского учета.
      Что касается административного контроля, то с его помощью можно постоянно владеть всей полнотой информации о запасах, товарообороте, поступлениях и расходовании денежных средств. Владельцам фирмы необходимо быть в курсе периодически возникающих проблем. Задача административного контроля – помочь в этом, но не стоит ее особо усложнять. С подобной работой вполне может справиться бухгалтер или приглашенный консультант.
      Учет  запасов. Запасы сырья и материалов необходимо учитывать, чтобы иметь возможность вовремя и качественно обслуживать потребителей и знать, что запасы не уменьшились в результате краж или естественной убыли. Основная задача – ускорить оборачиваемость товарно-материальных запасов, ведь чем меньше денег будет связано в запасах, тем лучше для фирмы.
      Как уже отмечалось, хорошо поставленный учет товарно-материальных запасов у малой фирмы способствует повышению эффективности ее работы, улучшению качества обслуживания потребителей. На основе данных учета можно планировать мероприятия по восполнению запасов и составлять заказы исходя из того, сколько единиц товара имеется на складе, сколько заказано, и сколько реализовано.
      При планировании расходов по организации  учета товарно-материальных ценностей нужно также включать в них расходы, связанные с закупкой, ведением документации, проведением инвентаризации, получением и хранением запасов.
      Продажи. На малой фирме информацию об итогах торговли за день можно получать на основе показаний кассового аппарата и чеков на приобретение товара. Для поддержания реализации на должном уровне следует ежедневно справляться об объеме продаж, вести учет услуг, оказываемых в кредит.
      Расходы. Система административного контроля должна обеспечивать получение информации о расходах фирмы. При проверке счетов требуется уделять внимание только основным из них, не отвлекаясь на мелочи. Достаточно знать, что указания руководства соблюдаются в главном, например, вовремя оплачиваются счета поставщиков (от чего зависит предоставление скидок). Система учета и контроля должна также давать возможность следить за основными статьями расходов, чтобы они не превысили определенный лимит, а также судить о правильности использования средств. В этом случае можно постоянно быть в курсе периодически возникающих в процессе хозяйственной деятельности проблем. Кроме того, важно добиться своевременной уплаты налогов.
      Анализ  безубыточности. Этот вид анализа является средством административного управления. Он дает представление о том, какой объем продаж необходим для компенсации произведенных расходов и выхода на уровень самоокупаемости.
      Размер  прибыли зависит от объема реализации, цены и величины затрат. По результатам анализа безубыточности можно определить, какие изменения в одном или нескольких факторах производства будут способствовать увеличению прибыли. Чтобы рассчитать уровень безубыточности, необходимо разделить издержки на постоянные и переменные.
      Значение  показателя точки безубыточности рассчитывается как отношение суммы общих постоянных расходов фирмы к разности между ценой единицы услуг и переменными издержками в расчете на единицу услуг. Можно также построить график безубыточности, с помощью которого наглядно определяется критический объем, т.е. тот объем оказываемых услуг, при котором прибыль предприятия равна нулю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.