На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджмент и управление

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    менеджмент  и управление. Основные категории и понятия
    Управление есть элемент и одновременно функция  организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических  и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.
    Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.
    Выработка управляющих  воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой  информации, принятие решений, обязательно  включающее определение управляющих  воздействий.
    Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).
    Если управление - это воздействие, значит существуют:
    среда (система управления);
    средства (механизм управления);
    действия (процесс управления).
    Понятие "управление" и "менеджмент" часто употребляются  как синонимы, в то же время между  ними имеются различия. Рассмотрим, в чем состоят эти различия.
    "Менеджмент" - английское слово, в переводе  оно означает "управление". Тем  не менее в русском языке  слова "управление" и "менеджмент" употребляются в разных контекстах. Обычно мы не говорим: "Я  осуществляю менеджмент автомобиля". Мы говорим: "Я управляю автомобилем". Мы не говорим: "Они осуществляют  менеджмент выплавки стали". Мы  говорим: "Они управляют выплавкой  стали".
    Слово "менеджмент" обычно употребляется по отношению  к людям, коллективам и организациям: менеджмент означает управление этой организацией. Менеджмент можно рассматривать  как в формальных (законодательно закрепленных), так и в неформальных организациях.
    В соответствии с  установившейся традицией мировой  литературы в области управления, менеджменту дается широкая трактовка  в фундаментальном Оксфордском  словаре английского языка.
    Менеджмент - это:
    способ, манера общения с людьми;
    власть и искусство управления;
    особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают;
    орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.
    Главная задача людей в  аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей.
    В словаре иностранных  языков менеджмент переводится на русский  язык как управление производством  и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности  и прибыльности.
    Менеджмент можно  понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать  разнообразные задачи, необходимость  решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей./21/.
    Кроме того, менеджмент -
    это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей;
    это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления;
    это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению.
    Основные  категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы)
    Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации./22/.
    Основные  категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.
    Объектом  управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).
    Субъекты  управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).
    Характеристику  объектов менеджмента проводят с  позиции трех аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней  объекта/22/.
    При этом различают  следующие виды объекта управления:
    операция;
    проект;
    система.
    Функциональные  области деятельности объекта:
    маркетинг;
    производство;
    финансы;
    кадры;
    НИОКР.
    Уровни объекта  управления:
    рабочее место;
    участок;
    цех;
    производство;
    предприятие;
    объединение.
    По признаку содержания различают менеджмент:
    нормативный - предусматривающий разработку и реализацию философии организации, т.е. миссию ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурсной нише рынка и формирование общих стратегических намерений;
    стратегический - предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией;
    оперативный менеджмент - предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.
    Функция управления выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. 
    Функции менеджмента  определяют устойчивый состав специфических  видов деятельности управленческой деятельности, характеризующихся однородностью  целей, действий или объектов их приложения.
    Классификация функций  управления представлена в таблице 1. 

    Таблица 1- Классификация  функций управления
    Критерий классификации
    Состав функций  управления
    1 Содержание управленческой  деятельности
    Прогнозирование и  планирование
    Организация
    Активизация (мотивация, стимулирование)
    Контроль
    Координация
    Регулирование
    Исследование
    2 Организационная  роль функции
    Функции интеграции (объединения)
    Функция дифференциации (разделения, выделения. Обособления, специализации)
    3 Направление деятельности
    Интрафункции
    Инфрафункции (направленность на внешнюю среду)
    4 Сферы развития  объекта управления
    Управление экономическими процессами (финансы, инвестиции и пр.)
    Управление социально-психологическими процессами (удовлетворенность трудом, атмосфера и пр.)
    Управление организационными процессами (изменения в организации, перераспределение обязанностей и  др.
    Управление технологическими процессами (использование техники, новые технологии и пр.)
    5 Этапы производственного  процесса
    Управление подготовкой  производства
    Управление процессом  производства
    Управление обеспечением производства
    Управление процессами реализации продукции
    6 Тип производства
    Функции управления разнообразными блоками диверсифицированного производства
    7 Масштаб времени
    Стратегическое  управление
    Текущее (тактическое) управление
    Оперативное управление
    8 Этапность процесса  управления
    Целеполагание
    Определение ситуации
    Определение проблемы
    Решение
    9 Основные факторы  производственного процесса
    Управление продуктом
    Управление персоналом
    Управление информацией
 
    В основе менеджмента  лежит система экономических  законов, закономерностей управления в условиях рыночных отношений. Законы и закономерности носят объективный  характер, т.е. не зависят от воли людей, а, напротив, определяют их волю, сознание и намерения.
    Различают общие  и специфические законы управления.
    К общим законам управления относятся:
    закон специализации управления;
    закон интеграции управления;
    закон экономии времени;
    Специфические законы управления выражают наиболее существенные связи и отношения различных сторон управления между собой и с элементами внешней среды.
    Эти законы затрагивают  те стороны управления, для которых  характерно взаимовлияние: когда изменение  формы и содержания одной стороны  управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой.
    На данном уровне развития теории среди законов управления можно выделить:
    закон единства и целостности системы управления;
    закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления;
    закон зависимости, эффективности решения задач управления от объема использования информации;
    закон соответствия потребного и располагаемого времени при решении задач управления;
    закон совместимости технических средств и систем управления соподчиненных и взаимодействующих систем.
       Метод управления - это способы работы с конкретными инструментами, средствами управления, способы реализации функций управления.
       Методы  управления: административные, экономические, социально-психологические.
       Принципы  управления - общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.
    Модель  управления
    Модель - продукт моделирования, то есть процесса, в котором "участвуют" объект моделирования (оригинал) и субъект (тот, кто это моделирование непосредственно осуществляет).
    В зависимости  от критериев, политических и экономических  пристрастий, установок и задач, которыми руководствуется автор (создатель), модель управления и экономические модели также могут совершенно отличаться друг от друга, более или менее соответствовать оригиналу и отражать авторскую точку зрения. Чья модель окажется лучше, выявляется при сравнении ее с реально существующим оригиналом и тем, насколько правильно она отражает и объясняет реально происходящие явления.
    Под моделью управления понимается теоретически выстроенная совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Она включает в себя базовые принципы менеджмента, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль за ситуацией, движущие силы развития и мотивационную политику.
        Виды  менеджмента
       Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный  экономический лексикон, став по своей  сути аналогом понятия "управление". Оно широко используется применительно  к разным социально-экономическим  процессам, осуществляемым в рыночных условиях хозяйствования.
       Виды  менеджмента - специальные области  управленческой деятельности, связанные  с решением определенных задач менеджмента.
       Общий или генеральный менеджмент - заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).
       Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом:)
       В любой организации общий и  функциональный менеджмент (генералисты  и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему  менеджмента. Их отношение и сочетание  определяют превалирующий тип формальной структуры организации.
       Административный  менеджмент - это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.
       Инновационный (НТ) менеджмент - это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.
       Производственный  менеджмент - это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.
       Менеджмент  персонала (морально - этический) - это организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе.
       Экологический менеджмент - организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.