На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие Германии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


В начале XIX в. Германия состояла из 300 княжеств, номинально объединенных в "Священную Римскую империю  германской нации", каждое из которых  имело свою систему управления и  законодательство. Среди германских княжеств заметную роль в политической истории страны и Европы играли Пруссия, Австрия, Бавария, Саксония, Вюртемберг. Все эти государства считались находящимися в подчинении императора и всегерманского сейма, но в действительности являлись полностью независимыми.
Наполеон I военным  путем ликвидировал германскую империю и превратил отдельные княжества в своих вассалов. Венский конгресс 1815 г. постановил: уменьшить число германских княжеств до 38 (34 монархии и 4 вольных города) и объединить их в конфедерацию. Высшим органом Германского союза являлся сейм (Бундестаг). Он состоял из представителей всех государств.
Для принятия законов  и важнейших решений требовалось  единогласие всех членов Бундестага.
Союзный акт 1815 г. предписывал субъектам конфедерации ввести конституционное правление. С 1816 по 1847 гг. в Германии происходил процесс преобразования абсолютных монархий в конституционные. Все германские конституции этого времени были октроированными, т.е. дарованными монархом. Эти германские конституции мало чем отличались одна от другой и были составлены по типовым схемам. В них предусматривалась следующая структура государственной власти: 1) глава государства монарх; 2) сословнопредставительный орган ландстаг; 3) назначенное и ответственное перед монархом правительство; 4) местное самоуправление. Данная схема была видоизменена в ходе буржуазнодемократической революции 1848 г. в Германии, когда был поставлен вопрос об общенациональном политическом единстве и сформировано общегерманское Национальное (Учредительное) собрание. Последнее разработало проект общегерманской конституции, в котором прусский король должен был стать наследственным императором Германии. Высшим представительным органом являлся рейхстаг, состоящий из двух палат: 1) Государственного дома, который образовывали представители правительств земель и уполномоченные ландтагов; 2) Народного дома, избиравшегося населением на началах всеобщего мужского избирательного права из расчета 1 депутат на 100 тыс. жителей.
Проект включал  полный перечень демократических прав и свобод, заимствованных из конституционного арсенала Франции. Прусский король Вильгельм IV отклонил этот образец "революционного конституционализма" и 31 января 1850 г. октроировал свою конституционную хартию, которая напоминала аналогичный французский конституционный акт 1814 г.
Прусский парламент (ландтаг) состоял из палаты господ и палаты представителей. В состав палаты господ входили принцы королевского дома, потомки князей, представители от городов, союзов крупных землевладельцев и университетов. Палата представителей (433 депутата) избиралась на основе трехклассной системы. Выборы были двухстепенные. Первичные избиратели должны были избирать только выборщиков и делились в каждом избирательном участке на три класса. Первый класс составляли богатейшие избиратели, уплачивающие каждый в отдельности наибольшую сумму налогов, а в совокупности 1/3 общей суммы налогов. Второй класс состоял из лиц, уплачивающих каждый в отдельности меньшую сумму налогов, а в совокупности также 1/3 их общей суммы. Третий класс составляли все мелкие налогоплательщики, уплачивающие в совокупности последнюю треть. При этом одинаковое число выборщиков посылала группа собственников, составлявшая 4,43 % всех избирателей, избиратели второго класса, составлявшие 15,76 %, и, наконец, избиратели третьего класса 79,81 % всего избирательного корпуса. Из этого следует, что голос избирателя первого класса приравнивается к 3 голосам второго класса и 18 голосам третьего. Итак, специфический способ формирования нижней палаты ландтага обеспечивал большинство депутатских мест собственникам. Эта своеобразная курительная избирательная система сохранялась в Пруссии до 1918 г. Однако роль ландтага Пруссии ограничивалась обсуждениями бюджета и проектов законов, инициатором которых был король. Ландтаг являлся законодательным органом при короле. Король обладал правом абсолютного вето на решения парламента. В ст. 45 Конституции Пруссии 1850 г. сказано: "Исполнительная власть принадлежит одному королю; он назначает и отзывает министров; он предписывает обнародование законов и издает распоряжение, необходимые для их исполнения". Правительство было ответственно только перед королем и имело право "в случаях, когда того требует сохранение общественной безопасности и ... палаты не заседают" (ст.63) издавать законы, не противоречащие конституции. Судебная власть отправлялась от имени короля. Судьи пожизненно назначались королем.
Конституция формально  ликвидировала старый сословный  строй, провозгласила равенство  перед законом и отмену привилегий, права и свободы граждан. Вместе с тем, Конституция предусмотрела возможность приостановления действия статей о правах и свободах в случае угрозы общественному порядку или войны. Итак, в первой половине XIX в. в Германии сформировался особый тип конституционализма с сильной правительственной властью монарха. Такая форма конституционной монархии получила в будущем распространение в Европе и мире.
Развитию капитализма  в Германии препятствовала экономикополитическая  раздробленность страны. Отдельные  германские государства пытались своими силами решить эту сложную общенациональную проблему. В 1867 г. австровенгерское соглашение юридически оформило образование АвстроВенгерской монархии. Каждый из субъектов этой унии имел свою Конституцию, в основных чертах напоминающей Основной закон 1850 г. Во главе двуединого государства стал император Австрии, он же король Венгрии. Власть сейма Венгрии и рейхсрата Австрии была ничтожно малой, все управление, независимо от парламента, осуществляли чиновники.
Соответствующие политические шаги предприняла и  Пруссия, которая создала Северогерманский союз, включающий 22 государства. Во главе Союза стал прусский король, а фактически канцлер О. Бисмарк. Органами представительства были Союзный Совет и рейхстаг. Победа Пруссии в войне с Францией в 1871 г. окончательно закрепила ее господство во всей Германии. Вслед за этим, опираясь на прусскую военную машину, О. Бисмарк "железом и кровью" объединил Германию в единое политическое целое. Северогерманский союз конституционно был преобразован во II империю. Прусский король был провозглашен императором под именем Вильгельма I. Учредительный рейхстаг 22 апреля 1871 г. принял новую общегерманскую Конституцию. При ее составлении учитывался предшествующий опыт Германии.
По форме государственного устройства Германия стала федерацией. Германская империя представляла собой союз 22 монархий и трех городовреспублик. Главенствующее положение в союзе заняла Пруссия. Германская федерация имела свои особенности: 1) в Германии федеративные органы получили более широкие полномочия, нежели это имело место, например, в США; 2) между членами федерации существовало неравенство; 3) в союзном совете делегаты отдельных государств были представителями не парламентов, а правительств; 4) в Германии не было имперской администрации и исполнение законов возлагалось на власти государствчленов империи. Основной закон Германской империи 1871 г. определил сферы конституционного регулирования между империей и ее субъектами, где продолжали действовать старые конституции, принятые до объединения. Вопросы прав и свобод граждан оставались прерогативой законодательства земельных ландтагов.
Конституция определила состав, полномочия общеимперских органов  власти, к ведению которых было отнесено: законодательство о местном  управлении, об армии и флоте, о  налогах и таможенных сборах, системе мер и весов, чеканке монеты, железнодорожных и водных путей сообщения, почте и телеграфе, законодательство по гражданскому , уголовному и процессуальному праву, о прессе и союзах и др.
Главным элементом  государственной организации был  император, который был наделен огромными полномочиями. Император (кайзер) Германии обладал высшими атрибутами власти. Часть своих полномочий кайзер осуществлял через канцлера. Император назначал канцлера, высших чиновников и офицеров, был главнокомандующим вооруженными силами, имел право вводить военное положение и по своему усмотрению применять военную силу. Император созывал и распускал парламент, ему принадлежало право разработки законов, их публикация и контроль за исполнением права в области внешних сношений, с согласия бундесрата он мог объявить войну.
Общегерманский  парламент состоял из двух палат: верхняя Союзный совет (бундесрат), нижняя рейхстаг. Бундесрат орган  представительства государств (58 уполномоченных), вошедших в состав империи. Председателем  бундесрата являлся имперский канцлер. Этот важный пост занял прусский министрпрезидент. Заседания палаты были закрытыми. Бундесрат рассматривал законопроекты, вносимые в нижнюю палату. Ему принадлежало право толкования Конституции. Бундесрат являлся имперским судом по особо важным преступлениям и разбирал конфликты между членами союза.
Органом общенационального  представительства был рейхстаг, который избирался на 35 лет путем  всеобщих выборов, тайным голосованием из числа граждан мужского пола, достигших 25летнего возраста, исключая военных, лиц, получающих пособия по бедности, несостоятельных должников, лишенных дееспособности. Один депутат избирался от 100 тыс. избирателей. Депутат не был связан наказом избирателей, не получал жалования.
Конституция провозглашала  свободу выступлений в рейхстаге, парламентскую неприкосновенность депутатов. Для принятия решения требовалось абсолютное большинство голосов. Но право издания законов было ограничено. "Рейхстаг, говорится в ст. 23 Конституции, имеет право предлагать законы ... и направленные к нему петиции передавать Союзному совету и имперскому канцлеру". Итак, германский парламент занимался сбором и передачей ходатайств. Для принятия имперских законов требовалось согласие бундесрата и рейхстага. Последний не имел права контроля над исполнительной властью. Канцлер не был ответственен перед рейхстагом. Он отвечал только перед кайзером.
Местное управление регулировалось конституциями субъектов  германской федерации. В провинции  управлял назначенный оберпрезидент  и выборный совет, в округе назначенный ландрат и выборный комитет из 6 членов, в районе президентуправитель и выборный комитет. Города сохраняли самоуправление в виде городских советов и бургомистров.
Конституция 1871 г. важный и своеобразный документ немецкого  конституционализма, который сыграл важную роль в утверждении германской государственности на рубеже веков. Вместе с тем, необходимо отметить, что текст данной конституции далек от совершенства, ибо содержит серьезные недостатки и противоречия. Так, император был связан контрассигнатурой канцлера, которого он же назначал и смещал по своему усмотрению. Конституция ограничивала власть императора Союзным советом, но как прусский король он мог приказать своим представителям в бундесрате провалить любой неугодный ему закон.
Конституционный механизм Германской империи создавался для наиболее эффективного решения  под руководством Пруссии сложных  внутренних и внешнеполитических задач, главным образом с помощью  военной силы. Сложившаяся в начале XX в. в Германии военномонархическая диктатура была во многом предопределена Конституцией 1871 г.
Исторически II империи  не суждено было стать государствомдолгожителем. Поражение Германии в I мировой войне  привело к сильнейшему социальноэкономическому  и политическому кризису, который завершился буржуазнодемократической 1918 г. революцией и падением империи. В январе 1919 г. в г. Веймаре состоялись выборы в Учредительное собрание Германии. Победу на выборах одержали социалдемократы. Их лидеры заняли высшие государственные посты. Учредительное собрание провозгласило Германию республикой и избрало Макса Эберта президентом, а Ф. Шейдемана канцлером. Но главный итог работы Учредительного собрания принятие новой конституции Германии, названной Веймарской. Авторами проекта конституции были социолог М. Вебер и правовед Г. Прейс. При подготовке проекта они использовали новейшие достижения науки конституционного права. Веймарская конституция внесла большой вклад в теорию и практику конституционного строительства в Германии.
Она заложила основы конституционализма XX в. В преамбуле Конституции зафиксированы новые государственные принципы для Германии: народный суверенитет, федерализм, разделение властей, свобода и социальная справедливость. В новом Основном законе Германии имеет место отход от традиционной структуры европейских конституций, в которых на переднем плане права и свободы граждан. В Веймарской конституции первостепенное внимание уделяется государству.
Германия провозглашалась  республикой с президентскопарламентским  правлением и федеративной формой государственного устройства. Однако прежнее название империи сохранилось, т.к. оно, якобы, более соответствовало "германскому национальному духу", традиции и т.д., чем иностранное понятие "республика". Бывшие "союзные государства" получили название земель, имеющих свою Конституцию, закрепляющую республиканскую форму правления и всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании. Земли имели свои законодательные органы ландтаги и правительства. В ст. 15 сказано, что общефедеральное (имперское) право имеет преимущество перед правом земель. Внешние отношения, гражданство, таможенное, почтовое и телеграфное дело, вооруженные силы и др. регулировались исключительно общефедеральным законодательством. Если какаялибо часть федерации не выполняла обязанностей, возложенных на нее конституцией или общефедеральными законами, президент мог принудить ее к этому с помощью вооруженной силы. Споры между землями и общефедеральными властями надлежало рассматривать Верховному суду.
Высшим представительным и законодательным органом Германии стал двухпалатный парламент. Нижняя палата рейхстаг избиралась по пропорциональной системе сроком на 4 года. Ее депутат объявлялся представителем всей нации и не был ответственен перед своими избирателями. Второй палатой парламента был рейхсрат орган представительства земель. Каждая земля имела не менее одного голоса, а крупные земли получали по одному голосу на каждые 700 тыс. жителей. Рейхсрату принадлежало право отлагательного вето (ст. 74) в отношении законов, принятых в рейхстаге, преодолеть которое он мог с помощью вторичного рассмотрения и нового утверждения законопроекта квалифицированным большинством голосов. Рейхстаг имел право добиваться проведения референдума, например, по вопросу отстранения президента. Последний избирался на семь лет и осуществлял обычные полномочия главы государства, но его власть была довольно сильной и противопоставлялась рейхстагу. Конституция предоставляла президенту право вводить "чрезвычайное положение", если он считает, что в стране "серьезно нарушены общественная безопасность и порядок..." (ст. 48). В этих случаях президент мог издавать чрезвычайные декреты и использовать вооруженную силу. Президент был наделен правом досрочного роспуска рейхстага. От него зависело персональное назначение главы правительства канцлера. Последний должен был пользоваться поддержкой рейхстага. Недоверие рейхстага означало отставку канцлера или министра. Формально правительство было ответственно перед рейхстагом.
Судебная власть принадлежала независимым и самостоятельным судам. Запрещались исключительные суды. Конституция ввела суд присяжных и Верховный суд.
Если 100 членов рейхстага  высказались за импичмент президента, канцлера или министра, то это обвинение  рассматривалось Верховным судом.
Конституция декларировала весь обычный арсенал демократических прав и свобод, которые нередко сопровождались оговорками. Например, ст. 114 гласила: "Свобода личности неприкосновенна". Но вторая часть статьи указывает: "Ограничение или лишение личной свободы публичной властью допускается только на основании законов". Наряду с широким перечнем политических и гражданских прав и свобод, детализированных теми или иными правовыми гарантиями, закреплялся и ряд принципиально новых социальных прав. Здесь впервые нашли отражение идеи о социальном государстве и социальной предназначенности экономических прав гражданина. Конституция провозглашала свободу собственности и договоров. Однако "ради высших требований общего блага" предполагалась возможность отчуждения имуществ. Частная собственность служит всему обществу: "Собственность обязывает. Пользование ею должно быть в то же время служением общему благу" (ст. 153). В Основном законе содержались конституционные гарантии прав рабочих, прав на интеллектуальную собственность, свободы профсоюзов, обязанность социального страхования и др. Ряд статей свидетельствовал о приверженности Конституции идеям социалистического реформизма и солидаризма.
Cтатья 151 гласит: "... строй хозяйственной жизни  должен соответствовать началам  справедливости". Конституция закрепляет идею о социальноклассовом мире между трудом и капиталом.
Данные декларативные  положения Конституции для проведения их в жизнь нуждались в конкретных социальных программах, закреплении  текущим законодательством. Этого  сделано не было. Кроме того, надо учитывать то, что для их осуществления в Веймарской республике не было соответствующих условий, необходимой экономической базы, должного уровня общественного сознания и политической стабильности. В силу этих обстоятельств Веймарская республика так и не вышла из состояния глубокого социальноэкономического и политического кризиса. Связанные с ним трудности власти Германии старалась преодолеть, в частности, с помощью чрезвычайного законодательства, которое подтачивало демократический конституционный режим. Так, в 1923 г. в условиях социальнополитической нестабильности президент ввел осадное положение на всей территории Германии. Было приостановлено действие тех статей Конституции, которые декларировали неприкосновенность личности, свободу слова, печати, митингов, демонстраций и т.п. Президентский указ объявил смертную казнь за антигосударственные преступления, которые были подсудны чрезвычайным судам с упрощенным судопроизводством. В марте 1930 г. был издан чрезвычайный закон "для защиты республики и умиротворения страны". Этот закон устанавливал наказание за публичную критику государственного строя. Чрезвычайный закон от 28 марта 1931 г. временно отменял все конституционные права. Чрезвычайное законодательство Веймарской республики расчищало путь к власти фашистам.
В начале 30х гг. правящие круги Германии сделали  политический вывод о том, что  республика и демократия исчерпала  себя и необходима "сильная" власть. В связи с этим их привлекала программа  националсоциалистической немецкой рабочей партии (НСДАП). Она предлагала: 1) социализацию экономики (огосударствление монополий, укрепление государственного регулирования, создание "корпоративного производства", наделение крестьян землей за счет безвозмездных конфискаций у дворянства и др.; 2) восстановление величия и чистоты немецкой нации; 3) установление в Германии авторитарного режима. Для ее реализации националсоциалистам необходима была реальная власть. Они выбрали парламентский путь к ней. Понимая, что республиканское правительство неспособно в конституционных рамках решать социальные и экономические проблемы страны, избиратели на выборах в рейхстаг стали отдавать голоса фашистам. В 1928 г. НСДАП имела в рейхстаге 2 % депутатских мест, в 1930 г. 30 %, в 1933 44 %. Фракция НСДАП самая крупная в парламенте. На президентских выборах в 1932 г. она поддержала кандидатуру Гинденбурга. 30 января 1933 г. президент Гинденбург назначил лидера НСДАП А. Гитлера рейхканцлером. С этого момента начался процесс формирования тоталитарного политического режима в рамках номинально сохранявшейся республики и Конституции 1919 г. В воззвании к народу А. Гитлер обещал привести Германию к национальному возрождению с помощью чрезвычайных мер. Серией чрезвычайных законов националсоциалисты ликвидировали государственноправовые институты, учрежденные Веймарской конституцией, и закрепили создание фашистского механизма власти и управления.
4 февраля 1933 г. был издан декрет "О защите  немецкого народа". Отныне не  допускались политические собрания, если они могли "нарушить общественное спокойствие". 28 февраля были изданы два чрезвычайных декрета: "Против измены германскому народу" и "О защите народа и государства", которые отменяли статьи Веймарской конституции относительно свободы личности, неприкосновенности жилища, свободы слова, печати, митингов, демонстраций и т.п. Закон допускал неограниченный террор по отношению к лицам, осуществляющим вредные для государства "коммунистические насильственные действия". Многопартийная система, существовавшая в Веймарской республике, была ликвидирована. Правящая фашистская партия превратилась в часть госаппарата и стала руководящей и направляющей силой германского государства. В декабре 1933 г. издается закон "Об обеспечении единства партии и государства", объявляющей НСДАП "носительницей немецкой государственной мысли". Она установила непосредственный партийный контроль над всеми институтами государства. Все звенья госаппарата комплектовались из членов НСДАП. Постановления фашистской партии имели силу закона.
В руках А. Гитлера, как вождя (фюрера) НСДАП, сосредотачивалась вся полнота государственной власти. Он единолично назначал членов правительства, которые были ответственны только перед ним.
Законом от 24 марта 1933 г. "в целях устранения бедствий народа и государства" правительство получило чрезвычайные полномочия и право издавать законы за подписью рейхканцлера. После кончины 1 апреля 1934 г. президента Гинденбурга, правительство приняло закон об объединении постов канцлера и президента. А. Гитлер получил право осуществлять свою власть пожизненно с правом назначать себе преемника. Он являлся также верховным главнокомандующим и верховным судьей.
В государстве  формально продолжало существовать "народовластие". Основной его  формой стал плебесцит, с помощью  которого решались крупные государственные вопросы. Например, в 1934 г. состоялся плебесцит о президентских полномочиях рейхканцлера. Парламентаризм подвергся коренной "реорганизации". Законом "О ликвидации рейхсрата" от 14 февраля 1934 г. была упразднена верхняя палата парламента. Состав рейхстага определялся поновому: в ходе плебесцита народное голосование одобрило около 2 тыс. официальных кандидатов, из которых А. Гитлер по собственному усмотрению выделял 810 депутатов. Значение рейхстага было сужено и возрастающей ролью съездов НСДАП.
Вся административная деятельность характеризовалась ликвидацией  коллегиальности и введением  строгой бюрократической дисциплины. Государственная служба была централизована и политизирована. По закону от 7 апреля 1933 г. все чиновники были объявлены единой корпорацией государственных служащих. Закон предписывал уволить не соответствующих должности по политическим мотивам и неарийцев.
Итак, в Германии на основе абсолютизма исполнительной власти появилась вождевая государственная  организация. Другим направлением разрушения конституционного строя Веймарской республики стала ликвидация самостоятельности земель и местного самоуправления .
В 19331935 гг. были упразднены ландтаги, а земли превращены в наместничества во главе с штатгальтерами., обладающие всей полнотой административной власти. Они считались представителями центрального правительства. С их представления фюрер назначал членов земельный (областных) управлений. Вместо упраздненного местного самоуправления были введены городские и сельские общины во главе с бургомистрами, назначаемыми "по доверию партии и государства".
К середине 1941 г. к Германии в ходе II мировой войны  были присоединены многие европейские  страны на правах оккупированных областей. Для управления ими было образовано Министерство оккупированных земель.
Составной частью фашистского государственного механизма  являлись карательнорепрессивные структуры, среди которых особо необходимо выделить главное управление безопасности. В его состав входили: СА штурмовые  отряды, СС охранные отряды, СД служба безопасности, Гестапо тайная политическая полиция, криминальная полиция, ряд специальных управлений (погранслужба, разведслужба, ведомство концлагерей и др.). В области разведки в Германии существовало 8 особых ведомств, осуществляющих сыск и шпионаж в самых различных сферах (экономической, политической, военной и др.).
Вооруженные силы гитлеровской Германии комплектовались  на основе всеобщей воинской повинности для мужчин от 18 до 45 лет. Срок службы 2 года. В целях концентрации военной  власти в своих руках Гитлер ликвидировал в 1938 г. Военное министерство и создал свой личный штаб верховного командования вооруженных сил. Верховному главнокомандующему А. Гитлеру подчинялись главнокомандующие сухопутных, военновоздушных и военноморских сил со своими штабами. В системе вооруженных сил имелось ведомство военной разведки и контрразведки (абвер).
Гитлеровская  государственная машина предназначалась  для выполнения функции подавления внутренних и внешних противников  фашизма. Советский Союз, США, Англия, Франция и другие государства антигитлеровской коалиции одержали величайшую победу в период II мировой войны, уничтожив самое крупное авторитарное государство во Всемирной истории. 5 июля 1945 г. государствасоюзники обнародовали Декларацию о поражении Германии и об организации нового порядка управления, одобренную трехсторонней конференцией СССР, США и Англии в Потсдаме (июльавгуст 1946 г.). Германия подразделялась на 4 оккупационные зоны, которые отдавались под администрацию СССР, США, Великобритании и Франции. Для решения общих вопросов был создан Контрольный Совет из главнокомандующих четырех оккупационных армий. В каждой зоне осуществлялось управление по типу военного губернаторства, на которое возлагались все вопросы воосстановления гражданской жизни, проведения политики денацификации и демилитаризации, преследования военных преступников и др.
На основе Веймарской конституции на территории Германии были восстановлены демократические  политические права и свободы, политические партии (христианскодемократическая, социалдемократическая, свободных демократов и др.), земли и ландтаги. В отдельных землях начали приниматься демократические конституции.
В конце 1948 г., в  условиях начавшейся холодной войны, бывшие союзники по II мировой войне взяли  курс на закрепление расчленения Германии на две части (Западную и Восточную) с ориентировкой на построение на ее земле капиталистического и социалистического государств.
В 1949 г. Западная Германия была объединена в "Тризонию" и определен ее оккупационный  статус. Правительства США, Великобритании и Франции в лице своих губернаторов сохраняли контроль за соблюдением конституционного строя. Под контролем оккупационных властей небольшая группа экспертов разработала проект Конституции для Западной Германии. Для принятия Конституции был сформирован особый Парламентский совет из 65 советников, избранных от 11 ландтагов земель. 8 мая 1949 г. большинством голосов Совет принял конституцию Федеративной республики Германия (ФРГ). Затем она была утверждена ландтагами земель и западными военными губернаторами. 23 мая 1949 г. Конституция ФРГ вступила в силу. ФРГ демократическое и социальноправовое государство, построенное на началах федерализма. 14 земель пользовались ограниченным суверенитетом, имели свои конституции, свои представительные и правительственные органы, свое законодательство. По ст. 31 "федеральное право имеет перевес над правом земель". За землями закреплялась обязанность исполнять федеральные законы как свои собственные. Из старого германского конституционализма сохранился институт экзекуции принуждения федерации в отношении какойлибо земли.
Правительство каждой из земель назначает своих  уполномоченных в верхнюю палату парламента будесрат (союзный совет). Нижняя палата бундестаг избиралась населением на основе всеобщего прямого избирательного права (с 18 лет) на 4 года.
Главой государства  является президент, избираемый сроком на пять лет федеральным собранием, состоящим из членов бундестага и  такого же числа делегатов земель, избранных ландтагами. По сравнению  с Веймарской конституцией полномочия президента были небольшими.
Федеральные министры несут ответственность перед  канцлером, ибо назначаются и  увольняются президентом по представлению  канцлера. Правительство не только пользуется законодательной инициативой, но и может быть творцом делегированного законодательства, а в случае "состояния законодательной необходимости" оно, с согласия бундесрата, законодательствует и осуществляет контроль за исполнением землями федеральных законов. Основной закон учреждает Конституционный суд ФРГ, члены которого избираются поровну бундестагом и бундесратом. Он выносит решения об объеме прав других органов власти соответственно конституции, по спорам земель, о конституционности или неконституционности действий и законов органов власти.
Основной закон  ФРГ фиксирует права и свободы  граждан, известные с 1919 г. по Веймарской конституции. Но в конституции ФРГ  более обстоятельно представлен  блок социальных прав. Как социальное государство ФРГ должно осуществлять политику социальной справедливости, ослабления социального неравенства, защищающее социальноэкономические права граждан.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.