На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внетренировочные и внесоревновательные факторы, дополняющие и оптимизирующие спортивную тренировку и соревнования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА, ТУРИЗМА И  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ имени П.Ф. ЛЕСГАФТА,
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ» 

Мончегорский  филиал НГУ им. П.Ф. Лесгафта 

Тренерский  факультет
Кафедра теории и методики спортивных игр 

Морошкина Максима Владимировича 

студента IV курса 411 группы
очного  отделения 

Контрольная работа
По дисциплине: «Теория спорта»
Внетренировочные  и внесоревновательные  факторы, дополняющие и оптимизирующие спортивную тренировку и соревнования 
 
 

  
Оценка                                                                                 Профессор пед. наук:
___________________                                                          Курамшин  Ю. Ф. 

«___»__________2011г. 

Преподаватель:
___________________ 
 
 
 

Мончегорск
2011
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3
1.Средства и методы восстановления в современной спортивной практике..5
2.Дополнительные факторы, обуславливающие эффект тренировки и соревнования…………………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………..11
Список  литературы…………………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Среди факторов, оптимизирующих подготовку спортсменов, основное место занимают различные средства и методы восстановления и повышения спортивной работоспособности.
     Как известно, восстановительные процессы в организме спортсменов представляют собой важнейшие психофизиологические процессы, суть которых заключается  в том, что после мышечной деятельности происходят обратные изменения в  работе тех функциональных систем, которые обеспечивали выполнение данной физической нагрузки. Все изменения, происходящие в этот период, можно  объединить понятием "восстановление". Восстановление тренировочных нагрузок означает не только возвращение организма  к исходному или близкому к  нему уровню. Прогрессирующее развитие тренированности спортсмена является результатом того, что следовые реакции, наблюдающиеся в организме после  отдельных тренировочных нагрузок, не устраняются полностью, а сохраняются  и закрепляются конструктивными  изменениями функциональных систем организма спортсменов, возникающими в восстановительном периоде, которые  служат основой повышения тренированности (Бальсевич В.К.,1999).
     Система внетренировочных и внесоревновательных факторов подготовки спортсмена включает специальные меры по ускорению восстановительных процессов после тренировочных и соревновательных нагрузок (спортивно-реабилитационные факторы) специализированные гигиенические, психогигиенические, физиотерапевтические и другие процедуры, специализированное питание, витаминизация), специальные факторы, используемые для усиления либо дополнения эффекта тренировочных нагрузок (естественные и создаваемые искусственно факторы внешней среды, дополнительные биологические средства повышения спортивной работоспособности) (Матвеев Л.В., 1977).  
 

Цель:
     Заключается в выявлении возможности использования разнообразных   факторов с целью восстановления и стимуляции специальной работоспособности спортсмена.
Задачи:
    Раскрыть основные методы и средства, оптимизирующие  спортивную тренировку и соревнования.
    Определить дополнительные факторы, обуславливающие эффект тренировки и соревнования.
Методы  исследования:
     Для решения поставленных задач использовался  теоретический анализ и обобщение литературных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Средства и методы восстановления в современной спортивной практике 

     Средства  восстановления в современной спортивной практике, целесообразно применять  в следующих основных направлениях:
1. В  период соревнований для направленного  воздействия на восстановительные  процессы не только после выступления  спортсменов, но и во время  их проведения или перед началом  соревнований.
2. Непосредственно  в различных формах учебно-тренировочного  процесса для повышения уровня  функциональных возможностей спортсменов,  развития двигательных качеств  и совершенствования технико-тактического  мастерства (Платонов В.Н., 1997).
     В тренировочном процессе предлагают планировать восстановительные  мероприятия на трех условных уровнях: основном, оперативном и текущем.
     Восстановительные мероприятия основного уровня направлены на нормализацию функционального состояния  организма спортсменов в результате суммарной нагрузки отдельного микроцикла, а также на нормализацию процессов  утомления от кумулятивного воздействия  серии тренировочных нагрузок.
     Оперативное восстановление функционального состояния  спортсменов следует осуществлять в процессе каждого тренировочного занятия с учетом закономерностей  развития и компенсации утомления  в этом занятии.
     Текущее восстановление направлено на обеспечение  оптимального функционального состояния  спортсменов в процессе или после  нагрузки на отдельных занятиях в  целях подготовки к очередной работе (Платонов В.Н., 1997).
     В современной системе восстановления спортсменов условно выделяют педагогические, гигиенические, медико-биологические  и психологические средства.
     1. Педагогические средства восстановления. Педагогические средства и методы восстановления являются важными факторами оптимизации тренировочного процесса, восстановления и повышения спортивной работоспособности. Рациональное и целенаправленное их применение обеспечивает проведение учебно-тренировочного процесса на современном научно-методическом уровне.
     В работе профессоров рекомендуются  следующие основные направления  применения педагогических средств  восстановления.
1. Рациональное  планирование тренировочного процесса  с учетом этапа подготовки, условий  тренировок и соревнований, пола  и возраста спортсменов, их  функционального состояния, особенностей  учебной и трудовой деятельности, бытовых и экологических условий  и т.п. 
2. Оптимальная  организация и программирование  тренировок в макро-, мезо- и микроциклах,  обеспечивающих рациональное соотношение  различных видов, направленности  и характера тренировочных нагрузок  и их динамическое развитие.
3. Правильное  сочетание в тренировочном процессе  общих и специальных средств  подготовки.
4. Рациональное  сочетание тренировочных и соревновательных  нагрузок с необходимыми восстановительными  циклами после напряженных тренировок  и соревнований.
5. Рациональное  сочетание в тренировочном процессе  различных микроциклов: втягивающего, развивающего, ударного, поддерживающего,  восстановительного с умелым  использованием облегченных микроциклов  и тренировок.
6. Систематическое  применение тренировок в горных  условиях в целях повышения  спортивной работоспособности и  ускорения восстановительных процессов. 
7. Оптимальное  планирование тренировок в микроциклах  с обеспечением необходимой вариативности  тренировочных нагрузок, периодов  пассивного и активного отдыха, применения эффективных восстановительных средств и методов.
8. Обязательное  использование после напряженных  соревнований или соревновательного  периода специальных восстановительных  циклов с широким включением  восстановительных средств, активного  отдыха с переходом на другие  виды физических упражнений и  использованием благоприятных экологических  факторов.
9. Систематический  педагогический, врачебный контроль  и самоконтроль за функциональным  состоянием, переносимостью тренировочных  и соревновательных нагрузок  и необходимая коррекция тренировочного  процесса спортсменов с учетом  этих данных.
10. Важным  педагогическим средством стимуляции  восстановительных процессов является  правильное построение тренировочного  занятия. При этом следует соблюдать  следующие основные положения: 
- выполнение  полноценной разминки перед тренировкой,  что не только обеспечивает  быструю врабатываемость и настройку  организма на предстоящую работу, но и создает условия для  оптимального развития физиологических  и психических процессов. А  это, в свою очередь, способствует  более эффективному восстановлению  организма между отдельными сериями  упражнений в процессе тренировки;
- выполнение  упражнений для активного отдыха  в интервалах между тренировочными  нагрузками в одном занятии; 
- использование  пассивного отдыха в состоянии  полного расслабления в оптимальной  позе;
- выполнение  упражнений в расслаблении в  интервалах между тренировочными  нагрузками и после занятий; 
- выполнение  индивидуально подобранных упражнений  для заключительной части тренировки (заминки). Постепенный выход из  больших нагрузок - эффективное средство  для активного развертывания  восстановительных процессов после  тренировки. При этом рекомендуется  применять в течение 10-15 мин бег в невысоком темпе (ЧСС - 105-120 уд/мин) и комплекс специальных упражнений (Кузина В.В., Лаптева А.П.,1999).
2. Гигиенические  средства восстановления.
     Гигиенические средства восстановления рекомендуется  применять в рамках системы гигиенического обеспечения подготовки спортсменов, эта система имеет определенную структуру и состоит из следующих элементов: оптимальные социально-гигиенические факторы микросреды, быта, учебы и трудовой деятельности спортсмена, рациональный суточный режим, личная гигиена, закаливание, специализированное питание, оптимальные условия проведения тренировок и соревнований, планирование подготовки с учетом биоритмов, психогигиены, отказ от вредных привычек, профилактика травм, специальные средства повышения работоспособности и восстановления, специализированные комплексы для быстрой адаптации в сложных условиях, реабилитационные мероприятия после травм и заболеваний (Лаптев А.П.,1975).
3.Медико-биологические средства восстановления. Медико-биологические средства восстановления и повышения работоспособности включают в себя следующие основные группы: фармакологические средства восстановления, кислородотерапию, теплотерапию.
     Фармакологические средства в спортивной медицине применяются  в следующих целях: для улучшения  восстановительных процессов; после  больших тренировочных и соревновательных нагрузок; для повышения устойчивости и сопротивляемости организма; для  профилактики перенапряжений, а также  лечения различных заболеваний. Они способствуют улучшению многих психофизиологических функций организма, повышению иммунитета, совершенствованию  нервной и эндокринной регуляции, активизации ферментативных систем организма.
     В целях стимуляции восстановительных  процессов и повышения спортивной работоспособности применяются  следующие виды кислородотерапии.
     Кислородные коктейли - витаминно-питательные напитки с растворенным в них кислородом.
     Гипербарическая оксигенация - дыхание кислородом или кислородными смесями под давлением, превышающим атмосферное. Для проведения гипербарической оксигенации используют специальные барокамеры. Наибольший положительный эффект от этого средства достигается при его целевом применении (6-9 сеансов) в следующем режиме работы камеры: давление кислорода - 0,9-1,0 атм., продолжительность сеанса - 45-60 мин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.