На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа учет расчетов с поставщиками и подрядчиками НА ПРИМЕРЕ ООО «ВОСТОКСПЕЦМОНТАЖ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

НОУ ВПО  МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  Г.МОСКВЫ
 БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ  ФИЛИАЛ 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
ДИСЦИПЛИНА «БУХГАЛТЕРСКИЙ  ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

НА ТЕМУ: «УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ»
(НА ПРИМЕРЕ  ООО «ВОСТОКСПЕЦМОНТАЖ») 

Исполнитель Студент группы
 Б-031
 
__________________
 
     
Руководитель __________________  
 
г. Благовещенск
2011 год 
 

Содержание:
  ВВЕДЕНИЕ     
3
I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ  
 
      Поставщики  и подрядчики
6
 
      Предназначение  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»
7
 
      Кредитование  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»
8
  1.4.   Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения 9
  1.5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 11
  1.6. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 12
     
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ  
  2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ВостокСпецМонтаж» 18
  2.2.Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВостокСпецМонтаж 19
  2.3. Краткие выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 27 
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
  ПРИЛОЖЕНИЕ:  
  Приложение  А «Оборотно-сальдовая ведомость  по счету 60.1» 33
  Приложение  Б «Счет,счет-фактура,акт от 31.07.2010 г.» 34
  Приложение  В «Счет, счет-фактура, товарная накладная  от 09.07.2010 г.» 37
  Приложение  Г «Счет, договор поставки, сертификат соответствия» 40
  Приложение  Д «Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав» 44
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии  организации. Синтетическая и аналитическая  информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о  результативности инвестиционной и  кредитной политики, о затратах и  эффективности производства позволяет  управлять хозяйственной деятельностью  и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные  планы развития производства.
     Большое внимание уделяется поступлению товаров и расчётам с поставщиками. Постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.
     Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками за приобретенные у  них основные средства, сырье, материалы  и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с  заказчиками – за выполненные  работы и оказанные услуги.
   Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
  Основными  задачами этого учета являются:
    формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
    контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
    своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
     Своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и подрядчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
     Объектом  исследования курсовой является общество с ограниченной ответственностью «ВостокСпецМонтаж» основным видом деятельности которого является производство, передача и распределение электроэнергии. Работа выполнена на основе первичных и сводных бухгалтерских документах, нормативных и инструктивных материалах, обзоре экономической литературы.
     Предметом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
     Целью исследования является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками , совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВостокСпецМонтаж».
   Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    Изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
    Раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
    Исследовать порядок документального оформления операций по учёту  расчётов;
    Изучить организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «ВостокСпецМонтаж»;
    Разработать рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
 
Приказ  Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О  формах бухгалтерской отчетности организаций" 
Письмо ФНС РФ от 18.04.2011 N КЕ-4-6/6116 «О представлении в 2011 г. в налоговые органы промежуточной бухгалтерской отчетности.» 
Статьи: 
1. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по промежуточной бухгалтерской отчетности – 2011. 
2. Статья: О подготовке бухгалтерской отчетности. (Титова С.) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 19)  
3. Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"(Фомичева Л.П.)("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2010, N 10) 
4. Статья: О Приказе Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2011, N 2) 
5. Статья: Новая типовая модель бухгалтерской отчетности. (Климов А.В.) 
6. Статья: Новые формы бухгалтерской отчетности. (Воропаева А.И.) ("Советник бухгалтера", 2010, N 10) 
7. Статья: Минфин напомнил о новых формах бухгалтерской отчетности. (Серова А.И.) 
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 3) 
8. Статья: Порядок составления новых форм бухгалтерской отчетности для торговых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения. (Коростелкин М.М.) 
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2010, N 6) 
9. Статья: Новые формы бухгалтерской отчетности. (Воропаева А.И.)("Советник бухгалтера", 2010, N 10) 
10. Статья: Емельянова Е.В. Новая отчетность. Бухгалтерский баланс // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
    УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
      Поставщики и подрядчики
   Поставщики  и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).
   Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия предприятия или  по его поручению.
   Без согласия организации в без акцептном  порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую  энергию, выписанные на основании показателей  измерительных приборов и действующих  тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные  услуги.
   В настоящее время организации  сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных  расчётах в РФ предложена новая форма  расчётов, основанная на использовании  выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается  банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
    Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у  покупателя по дебету счёта 19 и кредиту  счёта 60. Затраты на оплату процентов  по кредитам поставщиков и подрядчиков  за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.
    Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок  бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов. 

    2.   Предназначение  счёта 60 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками»
   В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на пассивном счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
    полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
    товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
   Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
     Все операции с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени  оплаты предъявленного счета. 

    3.   Кредитование  счёта 60 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками»
 
     Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность  поставщикам по неоплаченным, но акцептованным  счетам.
     Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» производятся в корреспонденции  со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
     Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен  до поступления груза, а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как  счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
     При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие  товарно-материальные ценности как  оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков  и не числится ли стоимость поступивших  ценностей как дебиторская задолженность.
     За  неотфактурованные поставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость поступивших  ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
     Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учёта денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы  задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными  организацией векселями, не списываются  со счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются  обособленно в аналитическом  учёте.
     Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок  бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.
      Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения
 
     При журнально-ордерной форме учёта  учёт расчётов с поставщиками ведут  в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим  счетам в журнал-ордер № 6.
     Журнал- ордер № 6- комбинированный регистр, аналитический учет материалов в  котором организуется в разрезе  каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Затем линейно-позиционным способом ведутся записи о каждом документе. Сумма недостач относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражается в журнале-ордере №6 и ведомости №7. По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров суммируют для получения оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса в Главную книгу.
       Кроме справочных данных (номер  счета, регистрационный номер,  наименование поставщика), записываются  номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов  по учетным ценам предприятия  и стоимость по платежному  документу поставщика с выделением  в отдельную графу суммы налога, на добавленную стоимость, указанной  в расчетном документе.
Порядок заполнения журнала-ордера № 6:
1. В  начале месяца в Ж-О №: переносятся  остатки на первое число. В  гр. 10 - остатки за не прибывший  груз, в гр. 11 – задолженность  по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
2. В  течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные  документы, поступившие от поставщика:
в гр. «А»  – регистрационный номер; в гр. «Б» – номер платежного документа; в гр. «В» – наименования поставщика»; в гр. «9» – общая сумма по документу.
3. Бухгалтер  к документам поставщика подбирает  документы склада по приходу  материальных ценностей и отражает  их в гр. «Г» «Номер документа  склада или вид услуг».
В гр. «Д»  – учетная стоимость поступивших  материалов и МБП. В графах с «1»  по «5» в дебет соответствующих  счетов по фактической себестоимости. В гр. «6» – дебет сумм НДС. В  гр. «7» – дебет 63 счета.
Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально  массе груза, а сумма наценок  пропорционально стоимости. Излишки  материалов приходуются на склад  и отражаются отдельной строкой  как неотфактурованные поставки.
4. Порядок  учета неотфактурованных поставок
На склад  неотфактурованную поставку приходуют  актом приемки материалов по учетным  ценам.
В Ж-О  № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. «Б»  ставится буква – «Н». При поступлении  документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее  сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9»  и в дебет соответствующих  счетов.
5. Порядок  учета материалов в пути.
Материалами в пути называется поставка, по которой  предприятие акцептовало платежные  документы, а материалы на склад  до конца месяца не поступили.
Сумма акцепта отражается в гр. «9» и  «8» – не прибывший груз.
6. На  основание бухгалтерских данных  в гр. С «12» по «16» заносятся  суммы оплаченных счетов поставщиков  (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о  № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о №  7 (71); ж-о № 8 (76)).
7. В  конце месяца подсчитываются  итоги по всем графам:
гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».
8. За  итоговой строкой отражаются  две строки:
1-я –  Сторно – материалы в пути  на начало месяца – красными  чернилами по дебету счетов  в гр. «9» и в сумме гр. «10»
2-я –  Материалы в пути на конец  месяца условно приходуются, т.е.  отражаются обычной записью в  дебет счетов и красной - в  гр. «8».
9. Подсчитывается  строка «Всего» для отражения  в Главной книге, а на обороте  Ж-О № 6 – сводно-контрольные  данные по 60 счету. 

1. 5.    Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
   Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
    поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
    поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
    поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
    поставщикам по просроченным оплатой векселям;
    поставщикам по полученному коммерческому кредиту.
   Учёт  расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчётность, ведётся на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  обособленно.
   При автоматизации учёта на основании  выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта  по каждому счёту, применяемому для  учёта расчётов с поставщиками и  покупателями («Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Расчёты по авансам», «Расчёты с покупателями и заказчиками», «Расчёты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных  ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную  книгу.
6.    Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
     Все хозяйственные операции по учету  расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные  услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.
     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению и подкрепляются  соответствующими документами.
     Основным  первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:
договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);
договор поставки (при поставке оборудования и др.);
договор аренды (при аренде помещений);
договор обслуживания (при оказании услуг  электроэнергия, отопление и др.);
договор подряда (при проведении работ подрядным  способом).
     Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и  прекращении гражданских прав и  обязанностей. При равноправных хозяйственных  связях поставщиков и покупателей  товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров  поставки, которые являются основным документом определяющим права и  обязанности сторон по организации  поставки товаров.
     Договора  могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной  практике договор является основой  деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
     Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
     Договора  могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
     Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, т.е. продление  договора. Однако в этом случае обязательно  согласование ассортимента поставляемых товаров.
     Согласно  Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими  законами или договором.
     По  требованию одной из сторон договор  может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1.        При существенном нарушении договора  одной стороной.
2.        В иных случаях, предусмотренных  Гражданским кодексом Российской  Федерации, другими законами или  договорами.
 Производственные  запасы материалов в основном  пополняются за счет поставок  от предприятий-поставщиков.
В договорах  поставок предусматривается:
1.    Наименование материалов.
2.    Количество.
3.    Цена.
4.    Сроки действия договора и  поставок.
5.    Способы транспортировки.
6.    Порядок расчетов.
7.    Порядок приемки материалов.
8.    Санкции за несоблюдение условий  договора.
     Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы  поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге  поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию  для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают  расчеты с поставщиком. По мере поступления  материала на склад, выписываются приходные  документы, которые передаются по реестру  в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает  документы склада к расчетным  документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.
     Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая  тару. Цена единицы товара устанавливается  в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.
     К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами качества на поставленный товар, производить  замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его  покупателю, вследствие нарушения покупателем  правил пользования товаром или  его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.
     К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить  проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии  представителя продавца, составить  доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент  и комплектность товара  при  поставке следующих партий товара при  получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую  партию товара, определяет ассортимент  и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.
     Все споры, разногласия и вопросы  по договору решаются путем переговоров, при не достижении согласия споры  передаются на разрешение в Арбитражный  суд, в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
     Существует  исключение, когда приобретаются  товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее  оплаченного счета, счет-фактуры  и товарной накладной, а также  доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
     Иногда  материальные ценности от поставщиков  поступают прямо в цех. Они  отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.
     Если  количество или качество прибывших  материалов не совпадает с данными  сопроводительных документов, а также  при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о  приёмке материалов формы М-7.
     Акт составляется в двух экземплярах  с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.
     Он  утверждается руководителями предприятия.
     Один  экземпляр акта передаётся в бухгалтерию  предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения  для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.
     Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало  платёжные документы, а материалы  на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные  платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или  не оплачены.
     В журнале-ордере № 6 платёжные документы  регистрируются в течение месяца в графе «За неприбывший груз»  и в графе «акцепт». По окончании  месяца предприятие обязано принять  эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты  по этим поставкам не будут закончены.
     При получении ценностей бухгалтерия  получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан  в момент платёжных требований, а  может быть, эти счета уже и  оплачены) по строке регистрации этого  счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
     При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи  или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами  поставщика, которые оформляются  актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам  предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная  поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить  платёжное требование. В случае выявления  недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и  предъявляет претензию к поставщику.
     Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта  «Расчёты по претензиям» и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
     По  окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для  получения оборотов по счёту 60 и  переноса их в Главную книгу.
     К неотфактурованным поставкам относятся  поставки, по которым счета-фактуры  поставщиков не предъявлены к  оплате. На складе приходуют их, выписывая  приёмный акт, который при реестре  поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «акцепт». Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.
     Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя  уплатить по наступлении срока указанную  в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним  из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю  находится в распоряжении векселедателя.
     Существуют  два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют  две стороны: векселедатель и  векселедержатель. Переводной вексель  выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику  уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в  векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает  юридическую силу…
     В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются  соответствующие документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III.  ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ:
    Организационно-экономическая характеристика ООО «ВостокСпецМонтаж»;
   Предприятие ООО «ВОСТОКСПЕЦМОНТАЖ» зарегистрировано в ИФНС № 1 Российской Федерации Амурской области. Свидетельство о госрегистрации:  № 001451136 от 16.06.2009 года. Учредителем предприятия «ВостокСпецМонтаж» ООО является физическое лицо - гражданин РФ, Мирзамагомедов Игорь Алимович. Целью деятельности общества является получение прибыли. Уставный капитал составляет 20000 рублей.
   Общество  является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством  РФ, и имеет в собственности  обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, имеет  расчетный рублевый счет в банке, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
   Предприятие «ВостокСпецМонтаж» ООО по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие самостоятельно распоряжается имеющимся у него имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах этого имущества, на которое по существующим законам может быть обращено взыскание.
   Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояния и деятельность. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
   Предприятие находится на общей форме налогообложения.
   Бухгалтер, осуществляет учет средств предприятия  и хозяйственных операций с материальными  и денежными ресурсами, устанавливает  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и др.
    Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВостокСпецМонтаж»;
     Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным  документам с учетом последующих  дополнений и изменений в них. Учет ведется с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».
     Предприятием  разработана учетная политика. Она  в полном объеме раскрывает способы  ведения бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятия решений  пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости  основных средств, нематериальных и  иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли  от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской  отчетности невозможна достоверная  оценка имущественного и финансового  состояния, денежного оборота и  результатов деятельности предприятия.
     После утверждения учетной политики руководителем  организации она приобретет статус юридического документа. Бухгалтерия  организации обеспечивает обработку  документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах  и на их основе – составление  отчетности. Своевременное получение  учетной информации о финансово  – хозяйственной деятельности организации  позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических  показателей работы организации.
     Бухгалтер занимается составлением первичных  учетных документов, кассовой книги, авансовых отчетов, ведение банковских операций, осуществляет контроль за кассовой дисциплиной в организации, списывает  материалы, обеспечивает контроль и  отражение на счетах всех хозяйственных  операций, рассчитывает заработную плату  работников, заполняет книгу доходов  и расходов, составляет квартальную  отчетность, начисляет налоги и высчитывает  полученную прибыль. Не позднее 5 числа  каждого квартала, следующего за отчетным, главный бухгалтер предоставляет  генеральному директору отчетность для проведения анализа, а также  предоставляет данные в налоговые  органы. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.
     Главным показателем работы предприятия  является его рузультативность.
Таблица 1.1
 Размеры и экономические показатели ООО «ВостокСпецМонтаж»
Показатели 2009 год 2010 год Темпы роста 2010/2009 %
1.Выручка  от  реализации продукции, тыс.руб. 5 307 6 175 116,36
2.Стоимость  производственных основных средств,  тыс. руб. 22 48 218
3.Стоимость  оборотных средств, тыс.руб. 1 662 3 289 197,89
4.Среднесписочная  численность работников, чел. 5 8 160
     На  основании данных таблицы 1.1. можно определить эффективность использования ресурсов предприятия.
     Согласно  проведенным расчетам (таблица 1.1.) наблюдается тенденция увеличения значений почти по всем показателям. Так за 2010 год выручка составляет 6 175 тыс. руб, что на 116,36 % больше аналогичного показателя за 2009 год (он составлял 5 307). Это произошло благодаря повышению производительности труда одного работника, что напрямую связано с оснащенностью предприятия основными средствами.
     В настоящее время предприятие  решает вопрос об увеличении собственных  основных средств, отказа от заемных  ресурсов.
     На  предприятии «ВостокСпецМонтаж» ООО  расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в безналичной форме. Аналитический учет на предприятии  по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данным аналитического учета, синтетические  записи переносят в оборотную  ведомость. Суммы по оборотной ведомости  должны соответствовать сальдо по счету 60. (Приложение А)
     Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных  документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных  чеков. Счет-фактуру выписывает поставщик  на отпускаемые товарно-материальные ценности.
     Получаемые  и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета  счетов-фактур и хранятся в течение  полных 5 лет с даты их получения  или выдачи. Счета-фактуры в журнале  должны быть подшиты и пронумерованы.
     Поставщики  кроме учета журнала выданных счетов фактур ведут также специальную  книгу продаж, которая предназначена  для регистрации счетов-фактур. Учет счетов-фактур в книге ведется  в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения  предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции. В  книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно  по товарам с различными ставками налогообложения, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.