На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности развития и размещения социальной инфраструктуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

      Особенности развития и размещения социальной инфраструктуры
     Переход к социально ориентированной  рыночной экономике требует более  глубокого проникновения в сущность объективных законов общественного  развития и использования этого знания в интересах созидания нового общества. Перед современным российским обществом остро встают задачи экономического, социально-политического и духовного развития. Это требует дальнейшего углубления теории научного управления социальными процессами, совершенствования форм и методов развития различных сфер общественной жизни.
     Вопросы взаимосвязи и взаимовлияния  экономических и социальных факторов всегда были предметом пристального внимания. Важное место среди них занимают проблемы развития такого общественного явления как "инфраструктура". Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению процесса функционирования инфраструктуры, необходимо уточнить само понятие "инфраструктура".
     Появление новых понятий в истории научной  мысли не является неким заранее заданным результатом. "...Понятия выступают как логические средства систематизации результатов взаимодействия объекта и субъекта познания (материально-практических и теоретических взаимосвязей), являясь, в конечном счете, отражением и представлением сущности вещей и процессов материального мира".[4, с.62]
     Формирование  любого понятия, в том числе понятие "инфраструктура", связано с  развитием общественной практики и  науки, с ее более глубоким проникновением в закономерности общественного  развития.
     Длительное время (практически в течение всей первой половины XX в.) представления об общих условиях эффективного развития материального производства и социальной жизни развивались параллельно. Соответственно этому появлялись, с одной стороны, идеи относительно условий развития промышленного, сельскохозяйственного производства, строительства, связанные прежде всего с обоснованием принципов функционирования таких отраслей, как транспорт и связь. С другой стороны, в работах демографов, социологов, архитекторов содержался анализ и обобщение практики создания материальных условий не только для трудовой, но и для других форм деятельности людей.
     Следует отметить, что к моменту появления  самого термина "инфраструктура" произошло сближение этих двух линий, результатом чего явилось представление об инфраструктуре как о едином комплексе соответствующих условий. Сам термин "инфраструктура" появился в экономической литературе в конце 40-x годов. Он заимствован из военного лексикона, где обозначает комплекс сооружений, объектов, обеспечивающих действия вооруженных сил.[11, с.61]
     Серьезный вклад в разработку проблем инфраструктуры внесли философы и социологи. Различные  аспекты влияния материально-вещественных элементов на эффективную деятельность трудящихся были проанализированы в работах ученых, занимающихся проблемами социального управления и планирования: В. Г. Афанасьева, Н. А. Аитова, Д. А. Керимова, Л. Н. Когана, Н. И. Лапина и других представителей науки.
     В настоящее время усилилось внимание науки и практики к проблемам  развития инфраструктуры. Общие и специфические проблемы ее развития нашли отражение в трудах российских и зарубежных социологов и экономистов, были предметом обсуждения на многочисленных конференциях как внутри страны, так и за рубежом.
     Под инфраструктурой принято понимать совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих как производственную, так и непроизводственную сферы экономики с целью создания условий для нормальной деятельности главных отраслей материального производства и развития производительных сил страны. В экономической энциклопедии инфраструктура определяется как комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство: строительство шоссейных дорог, каналов, водохранилищ, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, железнодорожный транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, наука, здравоохранение и т. п.
     Если  исходить из того, что понятие "инфраструктура" буквально означает: infra - ниже, под; struktura - строение, расположение, то станет очевидным, что она представляет собой материальные условия для функционирования, либо производства, либо жизни населения, либо одновременно и того и другого.
     Отрасли, входящие в инфраструктуру, принимают  непосредственное или опосредованное участие и общественном воспроизводстве, выступают условием создания валового внутреннего продукта. В некоторых ее отраслях продолжается процесс материального производства, а живой труд, затрачиваемый здесь, увеличивает стоимость валового внутреннего продукта, хотя и не изменяет материально-вещественную форму потребительной стоимости.
     Социальная  инфраструктура - совокупность отраслей, подотраслей экономики и видов  деятельности, функциональное назначение которых выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. Термин "социальная инфраструктура" стал широко применяться в экономической литературе недавно. Под ним подразумевают сферу обслуживания населения, или сферу услуг и т. д.
     По  мере углубления анализа инфраструктуры становится все более очевидным, что элементы инфраструктуры не прямо "выходят" на человека. Ученые постепенно утверждаются в мысли, что нормальное функционирование в процессе производства важнейшей производительной силы - человека - также требует создания определенных объектов инфраструктуры. Было обращено внимание на то, что со временем все решительнее набирает силу социальный аспект развития традиционных элементов производственной инфраструктуры (транспорт, средства связи и т. п.): приспособление их для удовлетворения различных потребностей человека.
     К социальной инфраструктуре чаще всего  относят сооружения, предприятия  и учреждения, в совокупности создающие  материальные и культурно-бытовые  условия для нормальной жизни  населения и способствующие привлечению рабочей силы. Общая принципиально правильная направленность этой трактовки тем не менее не избавляет данное определение от недостатков. Во-первых, нельзя, видимо, ограничиваться только "материальными и культурно-бытовыми" условиями. В жизни населения существенную роль играют условия для развития социальной активности, различных форм межличностного общения. Их игнорирование не правомерно. Во-вторых, внимание к привлечению рабочей силы особенно оправдано, когда исследуются районы нового освоения. Но даже по отношению к ним не менее актуальна задача рационального использования и закрепления трудовых ресурсов. В-третьих, общее утверждение о "нормальной жизни" также требует уточнения, поскольку в данной формулировке оно позволяет трактовать социальную инфраструктуру слишком широко и недостаточно конкретно.
     Можно сделать вывод, что социальная инфраструктура характеризует взаимодействие материально-вещественной среды и социального субъекта (личности, группы, общества), которое  направлено на оптимизацию общественного развития, на реализацию всего того, что "способствует формированию нового человека, всестороннему развитию личности, совершенствованию образа жизни. Социальная инфраструктура представляет собой устойчивую совокупность материально-вещественных элементов, создающих общие условия для рациональной организации основных видов деятельности человека - трудовой, общественно-политической и других, развивающихся в интересах всего общества.
     Такое понимание социальной инфраструктуры позволяет трактовать ее как относительно самостоятельный элемент материально-вещественной основы общественного развития, обладающий специфическими особенностями формирования и функционирования в обществе.[1, с.34]
     Приступая к анализу функций социальной инфраструктуры, мы исходим из того, что функции любого объекта в обществе отражают особую форму взаимозависимости между компонентами единого процесса общественного развития, когда изменения одного из них с неизбежностью оказываются производными от изменений других. Это ориентирует нас на исследование тех конкретных процессов, с которыми непосредственно связано развитие социальной инфраструктуры.
     Далее, проблема функций того или иного  института, как известно, тесно связана  с вопросом о цели, ради которой  он создается, каким образом он влияет на общественное развитие. Поэтому было бы, видимо, точнее поставить вопрос о целевых функциях инфраструктуры, который имеет огромное теоретическое и практическое значение. От того, как сформулирована цель, насколько четко определены пути и возможности ее достижения, в значительной степени зависит успешное решение задач оптимизации общественного развития, реализация достижений научно-технической революции, умелое использование ресурсов и потенциальных возможностей современного общества.
     В работах, посвященных развитию социальной инфраструктуры, варьируются такие  целевые установки, как обеспечение  жилищно-бытовых, социально-культурных и материальных условий для нормального  проживания, нормальной жизни населения.[5, с.23] В целом это, конечно, важные функции, но они далеко не исчерпывают всех функций социальной инфраструктуры.
     Другие  исследователи, хотя и рассматривают  социальную инфраструктуру в качестве самостоятельного объекта исследования, тем не менее полностью подчиняют  цели ее развития лишь интересам материального производства. Это не совсем оправдано, так как значительно сужает роль социальной инфраструктуры в процессе функционирования общества. Такой "производственный" подход к целям, ради которых вызвана к жизни социальная инфраструктура ограничивает понимание возможностей ее активное влияния на ход общественного развития. Третья группа исследователей справедливо обращает внимание на то, что развитие социальной инфраструктуры должно быть подчинено общим целям общественного прогресса. По мере все более полного удовлетворения материальных потребностей неуклонно возрастает необходимость создания условий для физического и духовного развития личности, т. е. развития всего комплекса социальной инфраструктуры". На наш взгляд, это наиболее верное определение цели развития социальной инфраструктуры, хотя едва ли нужно расширять понятие "условие" до всех условий способствующих всестороннему развитию личности. Точнее, как нам представляется, говорить лишь об общих условий, создание которых можно планировать на определенный отрезок времени.
     Социальная  инфраструктура призвана также способствовать всемерному удовлетворению разнообразных  потребностей общества. Поэтому недостатки в планировании развития социальной инфраструктуры серьезно влияют на эффективное решение этой важной задачи. Следовательно, в развитии социальной инфраструктуры находит отражение органическое соединение целей экономического и социального развития общества.
     Таким образом, целью развития социальной инфраструктуры является ее ориентация на создание объективных материальных предпосылок развития общества и всестороннего развития каждой личности.
     Каждая  из отраслей социальной инфраструктуры включает в себя организации, предприятия, учреждения разных размеров и форм собственности, в состав которых могут входить различные структурные подразделения. Следовательно, в социальной инфраструктуре следует различать два уровня: первичный - организации, предприятия, учреждения; отраслевой - под которым понимается определенный сектор инфраструктуры.
     В системе общественного воспроизводства  социальная инфраструктура как специфическая  подсистема экономики выполняет  многогранные функции. Она выступает  сферой производства и потребления  различных услуг и духовных благ, связанных с необходимостью охраны здоровья, получения образования, удовлетворения культурных потребностей человека, создания жилищно-бытовых и других условий для жизни и деятельности населения. В совокупности выполняемых задач эта функция направлена на обеспечение расширенного воспроизводства рабочей силы и формирования ее нового качественного состава. Наиболее обобщающим показателем развития социальной инфраструктуры является рост объема платных услуг населению и усложнение ее структуры.
     Таким образом, социальная инфраструктура представляет собой прежде всего категорию региональной экономики: именно в регионе происходит комплексное обслуживание населения ее отраслями. На базе комплексности социальная инфраструктура превращается в систему жизнеобеспечения населения. Поскольку эта сфера формируется и функционирует на различных уровнях, здесь сталкиваются отраслевые и территориальные интересы субъектов собственности и субъектов хозяйствования. Таким образом, социальная инфраструктура, являясь совокупностью отраслей, создает необходимые условия для полноценной жизни населения и развития человеческого потенциала. В свою очередь, каждая из отраслей социальной инфраструктуры представляет собой сложную социально-экономическую систему с присущими ей признаками, свойствами, закономерностями и особенностями формирования и функционирования. Вместе с тем, социальная инфраструктура может и должна рассматриваться как самостоятельная система более высокого порядка, объединяющая вполне определенные отрасли (системы), имеющие единую общую цель - обеспечение жизнедеятельности населения и формирование условий для социально-экономического развития, а также связанные между собой соответствующими отношениями различной сложности и степени взаимовлияния. Изучение условий функционирования, внутренних связей и внешних факторов каждой из систем и всей инфраструктуры в целом чрезвычайно важно и необходимо для выработки эффективных средств полноценного функционирования экономики и социальной сферы России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Назначение  и возможности  различных форм территориальной организации производства.
      Под территориальной структурой хозяйства  понимается его деление по территориальным образованиям. Такого рода территориальные образования разного уровня и вида (регионы, экономические зоны и районы, промышленные группировки и комплексы, центры и узлы и т. п.) являются конкретными формами территориальной организации производства (хозяйства).
      В территориальной структуре современного мирового хозяйства можно выделить несколько иерархических уровней и соответствующих им видов территориальных образований.
      Это, прежде всего региональный (международный) уровень, охватывающий самые крупные, самые обширные территориальные части мирового хозяйства — континенты, их отдельные части и страны. Этому уровню территориальной организации хозяйства соответствуют такие территориальные образования, как регион, субрегион, страна.
      Принципы, положенные в основу выделения таких  звеньев мирового хозяйства, как регион и субрегион, могут быть самые разные (историко-географические, политические, экономические и даже религиозные), а потому само деление хозяйства мира на регионы и субрегионы носит условный характер.
      Положение в территориальной структуре  хозяйства стран мира обусловлено их участием в международном разделении труда. Собственно по этой причине и регионы, и субрегионы, как сочетания, группировки разных стран, также участвуют в международном разделении труда и существуют вполне объективно.
      Регион  — самое крупное территориальное образование в хозяйстве мира, составленное из нескольких (из групп) стран, расположенных на одной общей территории и объединенных рядом других признаков. В составе мирового хозяйства выделяют семь основных или главных регионов: Северную Америку, Латинскую Америку, Африку, Австралию и Океанию, Содружество Независимых Государств (СНГ), Зарубежную (по отношению к странам СНГ) Европу и Азию.
      Субрегион — крупная часть региона, отличающаяся от других его составных частей своеобразием исторических, природных и экономических условий развития производительных сил, социализацией и особенностями размещения хозяйства. В пределах Европы выделяют две крупные части — Восточную (Албания, Болгария, Польша, Румыния, Словакия, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Эстония, Босния и Герцеговина, Македония, Словения, Хорватия, Югославия) и Западную. Западная Европа, охватывающая территорию двадцати четырех государств, в свою очередь подразделяется на Северную (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция), Среднюю (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Франция, Швейцария) и Южную (Андорра, Ватикан, Греция, Испания, Италия, Мальта, Португалия, Сан-Марино) Европу. Таким образом, Европу подразделяют на четыре субрегиона.
      Субрегионы  Азии: Центральная, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия и Западная Азия.
      Африку  подразделяют на Северную, Восточную, Центральную, Западную и Южную Африку.
      Субрегионы  Латинской Америки: Средняя Америка, Андские страны, страны бассейна Амазонки и Ла-Платы.
      В составе региона Австралия и Океания выделяют: Австралию, Меланезию , Полинезию и Микронезию.
      Регион  Северная Америка  состоит из двух государств - Канады и США, а СНГ — из двенадцати (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина).
      Страна территория (местность), границы и целостность которой обусловлены суверенитетом государства, с характерными условиями развития, специализацией и структурой хозяйства.
      Другой  уровень территориальной структуры  (организации) хозяйства мира районный, связан с территорией каждой отдельной (конкретной) страны.
      Экономический район — это географически целостная территориальная часть хозяйства страны, имеющая свою производственную специализацию, прочные внутренние экономические связи и неразрывно связанная с другими частями общественным территориальным разделением труда.
      Образование экономических районов - объективный  процесс, обусловленный развитием территориального разделения труда внутри страны. Вследствие того, что его уровень в разных странах может быть разным, наблюдаются различия в территориальной структуре и организации хозяйства в каждой стране.
      Различия  наблюдаются также и в принципах  экономического районирования, определения границ районов и пр.
      В России основополагающими служат следующие принципы:
      - экономический, рассматривающий район как специализированную территориальную часть единого целого народного хозяйства страны с определенным набором вспомогательных и обслуживающих производств. Согласно этому принципу, специализацию районов должны определять отрасли, в которых затраты труда и средств на производство продукции и ее доставку потребителю по сравнению с другими районами будут наименьшими. Основные контуры границ районов определяются ареалом размещения специализирующих отраслей;
      - национальный и административный, предусматривающий полное соответствие выделенных районов образуемым национальным и административным объединениям (республикам, краям, областям и т. д.) в интересах укрепления их единства как целостных территориально-хозяйственных образований.
      Территориальная структура (организация) хозяйства  России распадается на:
      •  макроуровень — экономическая зона, экономический район;
      •  мезоуровенъ — область, край, республика;
       микроуровень — административный район, промышленный узел, промышленный центр, промышленный пункт.
      Экономические зоны — обширные территориальные образования, составленные из нескольких (группы) районов, с характерными природными и экономическими условиями развития производительных сил.
      На  территории Российской Федерации выделяют Западную экономическую зону, включающую районы Европейской части страны с Уралом, и Восточную, включающую районы Сибири и Дальнего Востока.
      Для Западной экономической зоны характерны дефицит топливно-энергетических и водных ресурсов, высокая степень концентрации населения и экономической освоенности территории (около 80% населения и основных производственных фондов страны), в составе промышленности преобладание обрабатывающих отраслей. Для Восточной экономической зоны характерны наличие больших запасов топливно-энергетических, минерально-сырьевых и лесных ресурсов, слабая заселенность и хозяйственная освоенность территории, в составе промышленности преобладание добывающих отраслей.
      Экономические районы также представляют собой крупные территориальные образования, составленные из областей, краев и республик с относительно однородными условиями, с характерной направленностью развития (специализацией) хозяйства, с трудовыми и природными ресурсами, достаточными для относительно самостоятельного комплексного развития производительных сил.
      В системе хозяйства России выделяют 11 крупных, или основных экономических, районов, различающихся по условиям развития экономики, специализации и структуре хозяйства: Центральный, Северо-Западный, Северный, Центрально-Черноземный, Северо-Кавказский, Волго-Вятский, Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный. Крупные районы разделены на 89 политико-административных единиц, являющихся субъектами Российской Федерации. Последние, в свою очередь, — на низовые административно-хозяйственные районы. И те, и другие в экономическом отношении являются специализированными звеньями крупных экономических районов.
      Промышленный узел (промузел) - группа технологически и экономически связанных производств, компактно размещенных на небольшой территории (нескольких промцентров).
      Промышленный  центр (промцентр) — группа невзаимосвязанных разнородных производств (предприятий), размещенных в одном центре (большой город).
      Промышленный  пункт (промпункт) - территория (малый город или поселок городского типа), на которой размещается одно или более родственных предприятий (одной отрасли).
      Широко  распространенными в мире формами  территориальной организации хозяйства являются специальные экономические зоны (СЭЗ) - территории с наиболее благоприятным режимом финансово-экономической деятельности отечественных и иностранных инвесторов. В зависимости от направления хозяйственной деятельности, поставленных экономических задач или других целей СЭЗ могут создаваться как зоны свободной торговли (свободные таможенные зоны), где осуществляются операции по складированию и обработке (упаковка, маркировка, контроль качества, простейшая доработка и т. п.) грузов внешней торговли, как промышленно-производственные зоны, где промышленные компании производят экспортную или импортозаменяющую продукцию, как торгово-производственные, сервисные, комплексные, технико-внедренческие (для разработки и внедрения новых технологий) или технополисы, транзитные, страховые, банковские, эколого-экономические зоны, туристические центры и др.
      В основу отбора зональных территорий положены разные принципы: выгодное географическое положение, высокий уровень развития или дешевизна инфраструктурного обустройства, наличие значительного ресурсного (сырьевого, трудового) потенциала для дальнейшего роста и др.
      В России СЭЗ получили незначительное развитие. Изначально (1990—1992 гг.) было объявлено о создании 12—13 зон. Однако в настоящее время многие из этих зон существуют формально и некоторые из них фактически уже распались. Относительно активно развиваются СЭЗ лишь в Находке, Калининградской области и Санкт-Петербурге.
      Все вышеназванные территориальные  образования  регионы, районы и т. д., составляют основу территориальной структуры (организации) мирового хозяйства. Именно с необходимостью их изучения связано появление (происхождение) таких дисциплин, как экономическая география, а позже — региональная география, регионалистика, регионоведение, регионология и др., которыми при всем многообразии интерпретаций содержания исследуется один и тот же объект — территориальная организация общественного производства.
     Создание  свободных экономических зон  – действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов. При этом система льгот, устанавливаемых в свободных экономических зонах, должна быть в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территориями программами.
     Опыт  создания свободных экономических  зон в современной России принято  считать неудачным. И неудачи  эти объясняются несколькими  факторами: неблагоприятный инвестиционный климат страны, непродуманность организационной структуры управления, отсутствие жесткого контроля за исполнением бюджетных субсидий и деятельностью хозяйствующих субъектов СЭЗ. То есть факторы эти, главным образом, субъективные и отнюдь не позволяют говорить о том, что сама идея свободных экономических зон неприемлема для России. Напротив, для большинства экономистов очевидно, что с помощью механизма СЭЗ может быть решена проблема экономических взаимоотношений федерального центра и субъектов РФ. Достаточно принять ряд законов и подзаконных актов, разграничивающих права и полномочия центра и субъектов, определяющих статус стратегически важных регионов, порядок бюджетных взаиморасчетов.
     У нас — 70 депрессивных субъектов  Федерации, которые нуждаются в стимулировании экономического роста. Каждый регион имеет свою специфику, свои проблемы. Проблемы Дальнего Востока резко отличаются от проблем Краснодарского края. На Дальнем Востоке ждет своего решения проблема рыбного промысла, судоремонтного производства. В Краснодарском крае нужно решать проблему Черноморского и Азовского побережья. Страна теряет ежегодно свыше трех миллиардов долларов из-за того, что в Краснодарском крае не оборудованы курортные зоны на должном уровне. Эти миллиарды уходят в Турцию, берега которой омывает все то же Черное море. Экономические зоны необходимы в Калининградской области, нужны зоны и на границе с Монголией... Везде свои локальные проблемы, своя культура... Но я не вижу никаких конкретных результатов, кроме роста экономических правонарушений. Подобные зоны иначе как рассадниками экономических правонарушений и не назовешь. Там не работает реальный сектор экономики, зарегистрированы всякие дутые компании.
     Свободная экономическая зона нужна в том  случае, если необходимо помочь депрессивному региону, когда нет иных средств, чтобы заставить работать экономику в регионе. К сожалению, имеющийся российский опыт экономических зон в ряде регионов показал несостоятельность этого экономического механизма. Как правило, экономические зоны становились прибежищем криминальных элементов, пытающихся нажить себе личное состояние, пользуясь всеми льготами на благо собственного кармана. В таких регионах благополучие народа не повышалось, а следственные органы выявляли десятки подставных фирм, качающих деньги в зарубежные банки за счет налоговых и других многочисленных льгот. Моя точка зрения в этом вопросе такова: экономические зоны нужны в крайнем случае, и каждая из них должна создаваться не распоряжением отдельных чиновников в келейном кругу «заинтересованных лиц», а путем принятия отдельного федерального закона по каждой экономической зоне. Все пункты этого механизма должны быть оговорены в законе, каждая копейка, пущенная в оборот, подотчетна. В принципе государство должно в целом создавать благоприятные условия — как экономические, так и социальные — для всех перспективных видов производства во всех регионах страны, а не строить капитализм в отдельно взятом субъекте Федерации...
У нас  в России есть все условия, чтобы  свободные экономические зоны начали действовать с полной отдачей.
     Важно иметь в виду, что СЭЗ могут  быть нескольких типов. Так, зона экспортного производства (ЗЭП) представляет собой ограниченный участок таможенной территории страны, в пределах которого устанавливается особый режим предпринимательской деятельности для участников СЭЗ, вывозящих за ее пределы более 50% произведенных товаров. Для предпринимателей устанавливается порядок, при котором по истечении двух лет со дня получения лицензии они обязаны в определенном объеме производить продукцию, указанную в разрешении и относящуюся к изделиям обрабатывающей промышленности, и вывозить половину или большую ее часть за пределы таможенной территории СНГ. Разумеется, для успешного функционирования ЗЭП создаются на участках, имеющих выгодное географическое положение, развитую производственную и транспортную инфраструктуру.
     Другая  организационная форма – свободная таможенная зона производственного или торгового типа – представляет собой ограниченный участок таможенной территории, в пределах которого для участников устанавливается льготный таможенный режим. Как и ЗЭП, они создаются на территории, имеющей развитую производственную и транспортную инфраструктуру и другие условия, благоприятные для предпринимательства. В результате совершаемых здесь производственных операций изменяется позиция товаров в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в том числе и позиция товаров на уровне любого из первых четырех знаков цифрового кода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.