На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные системы слежения, связи и диспетчеризации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

 на  тему:
Информационные системы слежения, связи и диспетчеризации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка Алексеева Янина Александровна 
группа № 369/2

Проверила: Пилюгина Елена Анатольевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 
2010

Оглавление: 

      Введение.

      Появление мировых по масштабам систем производства ведет к расширению пространственных масштабов деятельности компаний, вовлеченных в международное производство. Международное производство ТНК в большинстве случаев представляет комплексные, развитые и высоко координированные цепи производства и распределения. Вертикальная интеграция и внешние связи — две основы функционирования международных компаний — не могут осуществляться без развитой информационной системы.
      Связь, информационные системы, являясь важным элементом воспроизводственного процесса в глобальном масштабе, представляют собой совокупность отраслей, объединенных общим целевым назначением — обработкой, хранением, передачей и распределением различного рода информации. Они служат стержнем системы управления хозяйственными процессами. Связь — составная часть быстро развивающейся информационной сферы на всех уровнях, как на национальном, так и на глобальном.
      Усложнение  структуры хозяйственных комплексов, высокая взаимозависимость отраслей хозяйства, отдельных предприятий  на национальном и международном  уровнях требуют оптимизации систем управления. В быстро меняющихся условиях важное значение приобретают оперативность принятия экономических решений, точность и своевременность получения информации, что вызывает быстрый рост и совершенствование связи.
      Следует отметить, что ключевое направление развития информатики в современных условиях – телематика, т.е. интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров. В ее функцмонировании большое значение имеют:
      Междкнародные телекоммуникационные сети: INTERNET, RELCOM и другие;
      Международные стандарты электронного обмена данными EDI, у EDIFACT;
      Спутниковые системы связи и навигации Inmarsat- C, Euteltracs, Prodat, GPS.
Интеграция информационных систем всех участников транспортных систем, в том числе поставщиков, перевозчиков, экспедиционных компаний и потребителей обеспечивает:
      обмен информацией между участниками доставки товара.
      контроль доставки товара в режиме реального времени.
      быстрое принятие согласованный решений в случае возникновения непредвиденных ситуаций во время доставки.
      оперативное управление транспортно- логистическими операциями.
      оценка эффективности выполненной доставки товара.

Системы слежения, связи и  диспетчеризации.

      Разновидностью  Интеллектуальных Транспортных Систем (ITS) являются системы связи, диспетчеризации и слежения за подвижными объектами, получившими на западе название Automatic Vehicle Location Systems (системы AVL),позволяющие решать задачи безопасности, навигации и мониторинга подвижных объектов.
      Сферы практического применения таких  систем достаточно разнообразны. Это - диспетчеризация грузоперевозок наземным транспортом, управление парком автомобилей, организация движения пассажирского  транспорта, охрана грузов и водителей, защита от угона и возврат угнанных автомобилей, мониторинг удалённых подвижных объектов, начиная от скоропортящихся грузов и заканчивая природными объектами и ресурсами, туризм, а также военные приложения.
      Структура спутниковых систем позиционирования подвижных объектов известна и в целом неизменна. Любая система обязательно имеет следующие пять функциональных компонентов:
      1. Подсистема спутниковой навигации. 
      Местоопределение  производится на борту. При использовании  приёмника GPS и/или GLONASS точность местоопределения – 30 м, если приёмник сертифицирован в России, то есть искусственно загрублён. Если применяется местоопределение по геостационарному спутнику системы Euteltracs, то точность существенно ниже – 100 м, а в некоторых случаях до полукилометра.
      2. Подсистема связи (передачи данных и – при необходимости – голосовых сообщений).
      Способы связи могут быть различны: спутниковая (через геостационарный спутник  или низкоорбитальную группировку), сотовая стандарта GSM (с учетом роуминга), транковая, специальная. Передача данных между центром управления и бортом, а также от станции спутниковой связи в центр управления может осуществляться через интернет. Выбор способа связи и конкретного оператора зависит от назначения системы и территории, где она эксплуатируется.
      3. Подсистема бортовых датчиков и/или сигнальных устройств у водителя.
      В простейшем случае это 2-3 кнопки и зуммер для подтверждения, что сообщение  принято. В других случаях число  и набор датчиков и требования к их установке и подключению  сильно варьируются в зависимости от назначения системы и условий её работы. Требуемую гибкость призван обеспечить бортовой контроллер.
      Необязательные  компоненты бортового оборудования: система идентификации водителя (автовладельца), система «hands free», система  скрытного прослушивания салона, система автономного питания, а также всевозможные исполнительные устройства.
      4. Бортовой контроллер.
      Может быть более или менее «умным», иметь возможность программирования. Предназначен для управления навигационным  приёмником и радиопередающим устройством, коммутации бортовых датчиков, первичной обработки информации и формирования пакетов данных для передачи в центр управления, а также – при необходимости – для формирования управляющих сигналов на исполнительные устройства при получении соответствующих команд из центра управления. Имеет встроенную память – «чёрный ящик». Если предусмотрена навигация на борту, то к контроллеру подключается карманный компьютер или другое средство отображения.
      5. Центр управления.
      Специальное оборудование может включать в себя антенну и модем для приёма сообщений с бортов. Картографическая основа может быть различной. При этом наибольшее значение имеет не визуализация, а качество программного обеспечения и удобство интерфейса. Диспетчер должен с первого взгляда видеть, что происходит со всеми объектами, входящими в систему. Детали можно узнать и потом. По-видимому, наилучшая конфигурация рабочего места диспетчера включает 2 монитора: на одном карта, на другом таблица и журнал. Это поможет избежать лишних потерь времени и путаницы.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Система спутниковой навигации.

      Одной из распространенных систем мониторинга  грузов и транспортных средств являются бездокументарные информационные системы  слежения, связи и диспетчеризации  транспорта на базе спутниковых систем навигации и связи.
      Принцип работы таких систем заключается  в следующем: для передачи радиочастотного  сигнала используются технические  и информационные возможности Международной Спутниковой Системы Мобильной связи Inmarsat-C, либо Европейской Спутниковой Системы Мобильной связи Euteltracs, навигационной системы GPS/ Navstar, низкоорбитальной системы GLOBALSTAR, работающей по принципу «трубка-трубка», либо среднеорбитальной системы ICO Global. Приемник сигналов GPS, расположенный на подвижном объекте, позволяет определять его координаты и скорость. Информация передается на диспетчерский пункт. Навигационная информация дополняется данными с различных сенсорных датчиков в автомобиле, определяющих техническое состояние ТС, состояние груза, степень безопасности водителя и ТС. Высокоточная информация о скорости и местоположении транспортного средства накладывается на электронные дорожные карты на центральной рабочей станции, осуществляющей слежение и диспетчеризацию.
      Таким образом, любое транспортное средство может быть точно и однозначно определено, независимо от того, где  оно находится. Информация о местоположении, скорости и состоянии ТС сохраняется  в БД и может быть использована в аналитических целях. Скорость поступления информации о каждом ТС такова, что диспетчер контролирует обстановку практически в реальном режиме времени. При этом диспетчер контролирует процессы приема/выдачи заказа, информацию о прибытии, загрузке, отправлении и разгрузке ТС, а также заправки топливом, ремонта, технического обслуживания.
      Наиболее  распространенными в Европе системами GPS мониторинга транспортных потоков  являются следующие:
      PC VTRAK предназначена для работы  с растровыми ( сканированными) картами и способна отображать в режиме реального времени до 35 единиц транспортных средств в виде условного значка на карте. С помощью этой системы осуществляется слежение за выбранным транспортным средством, вывод его географических координат, курса и скорости в текстовом виде. На карте может быть отображено направление движения (вектор) ТС, предусмотрена также возможность сигнализации системы при отклонении ТС от заданного маршрута. Получение координат с транспортного средства возможно в режиме разделения времени или по запросу диспетчера. На растровых картах возможно нанесение отдельных точечных объектов, линий, путевых точек. Преимуществом данной системы GPS мониторинга является возможность её подключения практически к любой радиостанции диапазона от УКВ до СВ.
      GPS/AVL SUBSYSTEM разработана для работы  как с растровыми, так и с  векторными картами и обладает  возможностями отображения различных  информационных слоев ( дороги, кварталы, дома и т.д.). При использовании  данной системы диспетчер имеет  возможность определения положения точки на карте по почтовому адресу, а также, при наличии в БД карты соответствующей информации, отображения адреса заданной точки. В режиме реального времени отображается группа ТС в виде условных значков в одном или нескольких картографических окнах на экране компьютера, что позволяет осуществлять слежение за выбранной группой ТС. Программой предусмотрено отображение географических координат, курса, скорости и почтового адреса местоположения объекта (ТС), а также отображение в текстовом виде состояния датчиков, установленных на ТС. С помощью данной системы осуществляется двусторонний обмен текстовыми сообщениями между диспетчером и водителем. Данная информационная система позволяет подключать прикладные программы, созданные пользователем. Предусмотрен режим автоматического выключения радиостанции после выключения зажигания, а также сигнализация о прекращении передачи информации с ТС. Скорость обновления информации – до пяти объектов в секунду.
      Существует  целый ряд программ с возможностями  не столь широкими, но позволяющими осуществлять GPS мониторинг сравнительно небольшого количества транспортных средств. К ним относятся:
      BLACK BOX, с помощью которой можно  планировать маршрут, проводить  учет показателей работы водителя, обмениваться электронными уведомлениями и предварительными документами с таможней, поддерживать связь с централизованной БД, распознавать местоположение ТС, осуществлять двустороннюю передачу данных. В т.ч. и через спутник.
      СIT позволяет определять местоположение объекта с точностью до 10 м, осуществлять речевое оповещение об опасностях, ограничениях и пр.. поддерживать и пополнять БД по выбранному маршруту, осуществлять клавиатурный ввод маршрута в памятку для водителя.
      LOGIQ DISPATCH поддерживает оперативную связь  с ТС, контролирует его местоположение на электронной карте, контролирует состояние автомобиля и груза по данным с сенсорных датчиков , т и
      EUTEL-TRACS обеспечивает регулярное автоматическое  определение местоположение всех  объектов мониторинга, автоматическое  получение и хранение информации даже в отсутствие диспетчера, возможность радио и телефонной связи с ТС, возможность текстовой связи, дистанционный контроль параметров автомобиля и груза, подачу и прием сигнала тревоги в чрезвычайной ситуации.
      Таким образом, потребитель имеет возможность выбрать между достаточно большим числом информационно-коммуникационных систем. Однако стоимость оборудования автотранспорта и 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.