На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Альбер Камю. Философия экзистенциализма

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины
Севастопольский городской гуманитарный университет
Филологический  факультет
Кафедра социально-гуманитарных наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Творческая работа
на тему: «Альбер Камю. Философия экзистенциализма» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила:
студентка II курса
группа  АН-21
Русейкина Елена 

Проверил
к.ф.н. доцент
Лебедев Э.В. 

Севастополь-2010
Содержание:                           
1) Введение........................................................................................................3стр.
2) Краткая биография Альбера Камю………………………….....................4стр.
3) Творчество Альбера Камю……………………...………………………...6стр.
3.1. Этап первый: «Абсурд», его раскрытие в философии………………...6стр.
3.2. Этап второй: «Бунт», каким предстаёт образ бунтующего человека…………………………………………………..………………….12стр.
3.3. Этап третий: «Изгнание», совпадение и расхождение взглядов с Ж. П. Сартром ……………………………………….…………………………..…15стр.     4) Заключение..................................................................................................17стр.
5) Список использованной литературы........................................................18стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1) Введение 

«Можно мыслить только посредством образа.
Хочешь  быть философом — пиши романы».
А. Камю 

Философия существования, иными словами – экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia - существование), зародилась во Франции в начале ХХ века, а если уж быть предельно точными, то в конце 20х гг.
Поначалу люди не воспринимали данное движение всерьёз и считали его бесперспективным, однако, вскоре оно начало набирать обороты, постепенно приобретая последователей и обогащаясь новыми идеями. Экзистенциалисты пытались познать человека в экстремальных условиях, при чрезвычайных обстоятельствах. Они акцентировали внимание на проблеме эмоциональной выдержки людей, находившихся в неконтролируемых ситуациях.
Точкой опоры  философии экзистенциализма является понятие человеческого существования (экзистенции) – так называемого внутреннего ядра личности, которое, по мнению представителей экзистенциализма, сохраняется (и даже впервые действительно выявляется) лишь тогда, когда человек теряет все свои общественные определения и функции. Такое состояние называется в экзистенциализме «пограничной ситуацией»; самый яркий и полный вид подобной ситуации - ситуация перед лицом смерти, когда вся прожитая жизнь проносится перед глазами.
Экзистенциализм подразделяется на два направления: атеистическое - хотя вернее, пожалуй, следовало бы его назвать агностическим, т.к. его последователи не отрицали Бога, а считали его существование фактом, который попросту невозможно доказать, следовательно, вера при таком убеждении становилась бессмысленной (представители - М. Хайдеггер в Германии, Ж.-П. Сартр, А. Камю во Франции) и религиозное - К. Ясперс (Германия), Г. Марсель (Франция).
В задачу экзистенциализма входит создание новых определений  предмета философии и её задач, а  не постройку новых её конструкций. Последователи этого движения ставили  в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В работах экзистенциалистов нет движения от простейших определений предмета ко все более всестороннему и конкретному его пониманию, что отличает теоретическую мысль от других форм духовного освоения действительности. Их работы отличает, скорее, сюжетность, художественность. Не случайно категориальные построения экзистенциалистов свободно сложились в художественную прозу. Содержательная сторона их философии заключалась в отказе от теоретически развитого знания и в нацеленности на подвижные умонастроения, ситуационные переживания человека современной эпохи.
В данной работе нашей главной целью является провести анализ творчества Альбера Камю – одного из крупнейших представителей западной философии ХХ века и рассмотреть, каким образом он раскрыл экзистенциальную проблематику в своих произведениях. 

2) Краткая биография Альбера Камю
Альбер Камю родился 7 ноября 1913 в алжирской деревне Мондови близ г. Бон (ныне Аннаба), в семье сельскохозяйственного рабочего. Отец, по происхождению эльзасец, погиб в Первую мировую войну. Мать, испанка, перебралась с двумя сыновьями в г. Алжир, где Камю прожил до 1939.. В 1930, оканчивая лицей, он заболел туберкулезом, от последствий которого страдал всю жизнь. Так, из-за туберкулёза рухнули  надежды  на  продолжение  учебы  в Эколь  Нормаль - высшей  школе,  готовящей  университетских преподавателей философии, развалился  первый  брак.
     Религиозного  воспитания  Камю  не  получил,  веры  у  него  не  было  ни  в  юности,  ни  в  зрелости.  Идеалы  евангельского  христианства он  рассматривал  через  труды  своего  «земляка» - святого  Августина,  а  также  современных  философов - Кьеркегора,  Шестова,  Ясперса.  На  всю  жизнь  у  него  сохранилось  уважение  к  древним   и  средневековым  ересям - к  гностикам,  манихеям,  катарам - и  неприятие  католицизма  ни  как  народной  религии,  ни  как  богословской  доктрины.  Ницшеанского  презрения  к  христианству  Камю  никогда  не  разделял;  выходцу  из  бедноты  были  чужды  и  гневные  филиппики  Ницше  против  «подлой  черни».  Но  провидение  для  него  означало  род  фатализма ;  первородный  грех,  загробное  воздаяние,  спасение  Камю  считал  мифами,  примиряющими  человека  с земной  несправедливостью.
     Огромное  место  в  жизни  Камю  занимал  театр.  Камю  был  талантливым  актером,  постановщиком,  драматургом.  В  конце  30-х  годов  с  театральной  труппой  «Экип»  он  объезжает  весь  Алжир,  играет   в небольших,  неприспособленных  залах,  почти  без  декорации  роли  в  классических  и  современных  пьесах.  Главная  его  роль  в  то  время - роль Ивана  в  собственной  постановке  «Братьев  Карамазовых».  «Я  играл  его,  быть  может,  плохо,  но  мне  казалось,  что  понимаю  я  его  в  совершенстве», - вспоминал  Камю  о  ролях  Ивана  в  «Театре  труда»  и  «Экип».
     Озабоченность социальными проблемами привела  его в коммунистическую партию, однако через год он вышел из нее.
     В  начале  1938 г.   Камю  начинает  осваивать  и  еще  один  вид  деятельности - журналистику,  где  он  также  сумел  достичь  много.
       В  1942 г.  Камю  возвращается  во  Францию,  вступает  в   подпольную  группу  «Комба»,  образовавшуюся  в  результате  слияния  двух  групп  Сопротивления  с  собственными  печатными  органами. 
     Оставив в 1947 работу в «Комба», писал для  прессы публицистические статьи, собранные  впоследствии в трех книгах под общим  названием «Злободневные заметки»
     Камю  много размышляет о смерти, в дневнике признаётся в том, что боится её, ищет возможности к ней подготовиться. Близко  знавшие Камю  полагали,  что тема  самоубийства  приходит  в «Миф  о Сизифе» из  личных  переживаний. 

3) Творчество Альбера Камю
     Альбер  Камю часто говорил, что он на самом деле и не является философом.
Профессиональным философом он, кстати, действительно не был, хотя получил философское образование и вполне мог бы стать профессором в каком-нибудь университете (этому, однако, помешала болезнь).
     Его творчество можно разделить на несколько этапов. Эволюцию деятельности Камю проследить не так уж и сложно, - изменение его философских взглядов непосредственно связано с историческими событиями. Альбер Камю пробовал самостоятельно разделить собственное творчество на определённые этапы («Записные книжки», 1947).
     Первый  этап своего творчества он назвал этапом «Абсурда», который включает в себя произведения, написанные до и во время войны. К ним относятся: «Калигула», «Посторонний», «Миф о Сизифе».
     Второй  этап – «Бунт». В него входят «Чума», «Праведные», «Бунтующий человек».
     И заключительный третий этап  – произведения, написанные в 50е гг.:  «Падение», «Изгнание и царство». Т.к. в записных книгах самого Камю данный период не имеет названия, русский литературовед С. Великовский условно назвал его «Изгнанием».
Далее более  детально рассмотрим каждый из этапов. 

3.1. Этап первый: «Абсурд», его раскрытие в философии
     Камю  сразу выделяет главную философскую  проблему – вопрос о смысле жизни. Из этого и следуют все основные аспекты, рассмотренные им в его работе – некая абсурдность жизни, её настоящие ценности, свобода человека.
     Это чувство, по мнению автора, возникает  прежде всего на основе противоречия между человеком и окружающим его миром, или, словами Камю, “между актером и декорациями”.
     Если  мир поддается объяснению, даже и  не слишком убедительному, он понятен  и приемлем для человека. Но как  только человек осознает всю иллюзорность этого объяснения, он начинает ощущать  себя чужим во вселенной. Перед человеком  встает вопрос: стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой? Из этого противоречия и возникает чувство абсурда. Камю кратко описывает факторы, присущие этому чувству.
     Абсурд  проникает в сознание человека неожиданно, когда он  
в какой-то момент вдруг чувствует опустошенность, усталость  
от повседневного бытия. Вдруг он перестает понимать смысл и цель этой повседневности. Цепочка привычных поступков разрывается,  
и именно в этот момент, по мнению автора, сознание человека, застывшее до этого в машинальной жизни, начинает приходить  
в движение.

     Еще один фактор абсурда – время. Человек, живущий будущим, вдруг осознает, что как раз время – его  враг. Как говорит Камю, возникает  своего рода бунт плоти, направленный против воздействия времени.
     Следующей ступенью является ощущение человеком своей чужеродности в окружающем мире. Мир, по всей сути, имеет бесчеловечное начало. Плотность и чуждость мира выражают абсурдность бытия.
     Кроме того, и в самом человеке скрыто нечто бесчеловечное – поведение, жесты, действия других людей вызывают растерянность, показывая чем человек как физическое существо является на самом деле. В этом тоже проявляется абсурд. Смертность человека и неизбежность смерти придают чувству абсурда дополнительное содержание.
     Камю  особо останавливается на проблеме интеллекта, разума и познания мира. Познаваемость мира для человека заключается в сведении его к человеческим понятиям. Однако существует неизменное противоречие между тем, что человек, как ему кажется, знает и тем, что он знает на самом деле.
     Познание  мира с помощью образов (литература, живопись и т.п.) предполагает отсутствие точного знания. В то же время освоение мира и с помощью науки невозможно, поскольку она способна лишь опознать и перечислить отдельные явления. При этом Камю отмечает, что мир как таковой не абсурден, он неразумен. Абсурдность же заключается в столкновении этой непознанности мира с отчаянной жаждой ясности, зов которой раздается в душе человека. Абсурд рождается из столкновения человеческого запроса быть счастливым и постигнуть разумность мира, с одной стороны, и безмолвного неразумия мира, с другой.
     Этим  выводом Камю противопоставляет  себя многим современным ему философским  школам, утверждавшим, что все сущее  разумно, и все познаваемо с помощью  разума.
     Углубляясь  в анализ понятия абсурда, Камю отмечает,  
что чувство абсурда возникает при рассмотрении не единичных фактов и впечатлений, а при сравнении наличного положения вещей с определенного рода действительностью, действия – с превосходящим его миром. Камю говорит, что абсурд не коренится ни в человеке, ни в мире, а в их совместном присутствии. Абсурд – единственная связующая нить между ними. Развивая свою мысль, автор определяет своего рода триединство: абсурд, человеческое сознание и мир. Исключение одного из этих слагаемых приведет к разрушению всей общности.

     Столкновение  и борьба этих составляющих предполагает отсутствие надежды (но, как подчеркивает Камю, это не отчаяние), постоянное отрицание (но не отречение) и осознанную неудовлетворенность. Нарушение этих условий устраняет  абсурд, поскольку разлад уничтожается согласием. Абсурд, по мнению Камю, имеет смысл только в той мере, в какой с ним не соглашаются. Он добавляет также, что человек, осознавший абсурд, навсегда к нему привязан.
     Возвращаясь к проблеме смысла бытия, Камю отмечает, что пережить и испытать все, что положено судьбой, значит всецело ее принять. Однако, если человек осознал, что судьба абсурдна, он не сможет пережить ее испытаний, если не сделает все возможное для поддержания этого выявленного сознанием абсурда. «Жить означает поддерживать жизнь абсурда», - говорит Камю.
     Поэтому автор и делает очень важный вывод о том, что опыт абсурда и самоубийство – категории несовместимые. Человек осознавший абсурдность бытия, находит смысл жизни как раз в постоянной схватке разума с превосходящей его действительностью.
     Соответственно, и обеднение, облегчение действительности, которая своим бесчеловечием  питает величие человека, - означает обеднение самого человека. Поэтому  основным следствием абсурда Камю считает  то, что человек своим сознанием изо дня в день свидетельствует об истине, которой является вызов превосходящему миру.
     Переходя  к понятию свободы, Камю отмечает, что абсурд сводит к нулю все шансы  человека на призрачную вечную свободу, исповедуемую в религии, но возвращает свободу поступков и воодушевляет на нее. После осознания абсурда человек понимает: нет более высшей свободы, чем свобода быть, единственной свободы, которая служит основанием для истины.
     Причина внутренней свободы человека абсурда  заключается в том, что он осознает, что завтрашнего дня в его прежнем понимании ожидания чего-либо от будущего, нет. Возврат к отчетливому сознанию, бегство от повседневного сна являются первоначальными посылками абсурдной свободы.
     По  мнению автора, осознание абсурда  предполагает замену качества опыта бытия его количеством. Иными словами, важно не прожить как можно лучше, а пережить как можно больше. А это, в свою очередь, заключается в том, чтобы прочувствовать свою жизнь, свой бунт, свою свободу как можно сильнее.
     Камю  задается вопросом: какое влияние оказывает абсурд на нравственные аспекты поведения человека, как соотносятся абсурд и мораль. По мнению Камю, человек абсурда мог бы принять только одну мораль – ту, что неотделима от Бога, ту, что продиктована свыше. Но человек абсурда живет без Бога. Все остальные виды морали представляют собой для человека абсурда лишь способы самооправдания, а ему не в чем оправдываться.
     Однако  было бы ошибочно полагать, что абсурд позволяет совершать любые поступки. Как говорит Камю, абсурд только делает равнозначными последствия  поступков.
     Мораль  основывается на положении, что поступок имеет свои последствия, которые  его либо оправдывают, либо перечеркивают. Напротив, абсурд ограничивается мнением, что об этих последствиях следует судить спокойно. По словам автора, абсурд не выделяет виновных, для него существуют лишь несущие ответственность. Все виды опыта бытия равнозначны, считает Камю. Поэтому если человек обладает ясным сознанием, то его поступки служат ему. В ином случае они причиняют ему ущерб, и ответственность за это несет сам человек, но никак не обстоятельства.
     Сознание  и отсутствие надежды – вот  черты, которыми Камю наделяет человека абсурда. Чувство печали, возникающее либо из неведения, либо из-за несбывшихся надежд, ему не знакомо. Таков, например, Дон Жуан, герой-любовник, приводимый автором в качестве иллюстрации к своим рассуждениям. Дон Жуан ясно сознает, что он всего лишь обыкновенный соблазнитель, и не надеется найти идеал совершенной любви. Камю определяет его жизненный принцип: неважно, что будет после смерти, зато какая длинная вереница дней впереди у того, кто умеет быть в живых.
     Другое  явление, где, по мнению автора, ярко представлен абсурд, - это театр. Спектакль, разыгрываемый на сцене, - не что иное, как иллюстрация абсурдности бытия: за несколько часов в замкнутом пространстве актеры воплощают неповторимые и целые судьбы. Аналогия, подразумеваемая автором, очевидна: точно так же и жизнь человека ограничена своим сроком и проходит в рамках превосходящего мира.
     Еще один пример, приводимый автором, это  герой-завоеватель, или авантюрист. Подобный человек и есть главная  самоцель для самого себя. Только он хозяин своей судьбы; все, чего он хочет добиться, он стремится достичь в свой жизненный срок, не возлагая надежд на “память в сердцах потомков”. Всем видам славы он предпочитает славу среди современников. Завоеватель полностью сознает свое величие и способность именно в настоящем добиваться большего, чем окружающие его.
     Итак, по мнению автора, люди, осознавшие абсурд, - это люди ясно мыслящие, осознающие свои возможности и не возлагающие  ни на что надежд.
     Исследуя  проявления абсурда в творчестве, Камю замечает, что творческое произведение, будь то картина, музыкальное сочинение, роман, скульптура, всегда предполагает, что в нем высказывается меньше, чем предполагается. Поскольку, как отмечал ранее Камю, мир неразумен и непознаваем разумом, то абсурдное произведение свидетельствует об отказе мысли от ее преимуществ и согласие быть лишь интеллектуальной силой, которая приводит в действие внешний вид вещей и претворяет в образы то, в чем нет смысла.
     Абсурдный творец преследует сразу две цели: с одной стороны, он отвергает, а с другой, прославляет. Как говорит Камю, творец “должен придать окраску пустоте”. При этом умение жить не менее важно для творца, чем умение творить. Если окончательный смысл всем произведениям творца придает его смерть, то самый яркий свет проливает на них его жизнь. Творить – значит придавать форму своей судьбе.
     Подводя итог рассуждению об абсурде, Камю приводит миф о Сизифе. На примере этого  образа Камю ярко раскрывает влияние  абсурда на бытие человека. С одной  стороны муки, испытываемые Сизифом  под тяжестью обломка скалы, - это тот самый превосходящий мир, о котором Камю говорил ранее. С другой, ясность ума позволяет Сизифу противостоять этому миру: он возвышается над судьбой, осознавая, что это его собственный путь, и только он его хозяин. Камю представляет себе Сизифа счастливым, потому что все гнетущие его обстоятельства он признает и осознает, и таким образом становится выше их.
     Итак, рассмотрев и проанализировав понятие  абсурда, Камю определяет три основных следствия из абсурда: четкое сознание,  
с помощью которого человек противостоит миру, внутренняя свобода и многообразие опыта бытия. С помощью работы ума и сознания человек абсурда обращает в правило жизни то, что было приглашением к смерти, обретая тем самым смысл бытия и отвергая самоубийство.

     Чувство абсурда, возникающее в результате работы сознания, позволяет человеку переоценить свою судьбу. Это можно  считать одной из предпосылок  другому понятию, рассмотренному Камю в своем творчестве, - понятию  бунта. 

3.2. Этап второй: «Бунт», каким предстаёт образ бунтующего человека
     Какие же факторы порождают бунт? Каковы его цели и мотивы?
Давайте разберёмся. Человек уже осознал весь абсурд и несправедливость жизни, что ему  остается? Верно, сопротивление. Сопротивление  во имя чего? Логично предположить, что во имя каких-то изменений в лучшую сторону. Каковы же истинные мотивы борьбы? В качестве ответа на этот вопрос можно привести цитату самого Альбера Камю – «Человек – единственное существо, которое отказывается быть тем, что оно есть».
     Бунт  безусловно предполагает в себе определенную ценность. Во-первых, бунтующий человек противопоставляет все то, что для него ценно, тому, что таковым не является. Развиваясь, бунт одного человека начинает определять некое благо, которое имеет значение уже больше, чем собственная судьба индивида.
     Приводя пример бунта раба против своего господина, Камю приходит к выводу, что раб  восстает против прежнего порядка,  
в котором отрицается нечто, присущее сообществу всех угнетенных людей. Сам по себе индивид не является той ценностью, которую он намерен защищать. Эту ценность составляют все люди вообще.

     При этом Камю разделяет понятия бунт и озлобленность. Озлобленность вызвана завистью и всегда направлена против объекта зависти. Бунт же, напротив, стремится к защите личности. Восставший защищает себя, каков он есть, целостность своей личности, стремится заставить уважать себя. Таким образом, делает вывод Камю, озлобленность несет в себе негативное начало, бунт – позитивное. Автор этим тезисом полемизирует с некоторыми философами, отождествлявшими бунтарский дух и озлобленность.
     Подходя к понятию бунта с позиций  социальных, Камю отмечает, что бунт невозможен в обществах, где неравенство  слишком велико (например кастовые общества) или равенство абсолютно (некоторые первобытные общества). Камю   подчеркивает, что бунт возможен в тех обществах, где  
за теоретическим равенством скрывается огромное фактическое неравенство.

     Кроме того, бунт – дело человека осведомленного. Он должен четко осознавать свои права. Из этого следует, что бунтующий человек не может присутствовать в сакрализованном обществе, где царят мифы и традиции, и где ответы на все спорные вопросы даны в понятии священного.
     Причем  первоисточником бунта является не только индивид. В ходе исторического  развития человечество в целом все глубже и полнее осознает себя.
     Камю  утверждает, что сегодняшняя история  с ее распрями вынуждает людей  признать, что бунт – одно из существенных измерений человека. Он является исторической реальностью человечества. И не следует  бежать от этой реальности, а  найти в ней ценности для человечества.
     Одна  из главных ценностей бунта – то, что он предполагает человеческую общность, причем свободную от какой бы то ни было святости. Для того, чтобы жить, человек должен бунтовать, но не нарушая границы, открытые им в самом себе, границы, за которыми люди, объединившись, начинают свое подлинное бытие.
     Осознание абсурдности бытия и неразумности мира является первопричиной бунта. Однако, если в опыте абсурда страдание индивидуально, то в бунтарском порыве оно сознает себя как коллективное. Оно оказывается общей участью, пишет Камю.
     Выводя  индивида из одиночества, бунт является основой ценности для всех людей. Если первоначально значение бунта  для индивида можно выразить фразой «я бунтую – следовательно, я существую», то дальнейшее созидательное развитие бунта позволит сказать: «я бунтую, следовательно, мы существуем».
     Исследуя  понятие бунта, Камю выделяет несколько  его категорий и определяет характерные особенности каждой из них:
    Метафизический бунт (восстание человека против своего удела и против всего мироздания, не отрицание высшей силы (т.е, не атеизм), а выдвижение ей вызова)
    Исторический бунт (достижение свободы и справедливости, разделение понятий бунт и революция (бунт созидает, революция отрицает))
    Бунт в искусстве как созидатель вселенной (сочетание отрицания и утверждения)
 
3.3. Этап третий: «Изгнание», совпадение и расхождение взглядов с Ж. П. Сартром
       Для европейцев 40-50-х годов Камю был одним из классиков экзистенциализма, его неизменно объединяли с Жаном Полем Сартром.
     Вместе  с тем пути преодоления абсурдности  бытия у Сартра и Камю не совпадают, и в начале 50-х гг. в результате серьезных идеологических расхождений  Камю порывает с Сартром и с  экзистенциализмом, вождем которого считался Сартр.
     «Верно, что люди моего поколения видели слишком много, чтобы мир мог сохранить для них видимость «розовой библиотеки»,— говорил Камю в 1948 г. – Они знают, что есть тюрьмы и казни на рассвете, что невинность часто убиваема, а ложь торжествует. Но это – не отчаяние! Это – ясность. Подлинное отчаяние означает слепоту. Оно примиряется с ненавистью, насилием и убийством. С отчаянием такого рода я никогда не соглашался». Конечно, Камю не призывал проводить время в кафе с черным потолком, но и мода не «абсурдизма» родилась не без его участия. Ему самому пришлось пройти достаточно сложный путь для преодоления нигилистических последствий экзистенциализма.
     В 50-е гг. Камю продолжает писать эссе, пьесы, прозу. В 1956 г. писатель выпускает  ироническую повесть «Падение» («La Chute»), в которой раскаявшийся судья Жан Баптист Кламанс признается в своих преступлениях против морали. Обращаясь к теме вины и раскаяния, Камю широко пользуется в «Падении» христианской символикой.
     В 1957 г. Камю был награжден Нобелевской  премией «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести». Вручая французскому писателю премию, Андерс Эстерлинг, представитель Шведской академии, отметил, что «философские взгляды Камю родились в остром противоречии между приятием земного существования и осознанием реальности смерти». В ответной речи Камю сказал, что его творчество зиждется на стремлении «избежать откровенной лжи и противостоять угнетению».
     Когда Камю получил Нобелевскую премию, ему было всего 44 года и он, по его  собственным словам, достиг творческой зрелости; у писателя были обширные творческие планы, о чем свидетельствуют записи в блокнотах и воспоминания друзей. Однако планам этим не суждено было сбыться: в начале 1960 г. писатель погиб в автомобильной катастрофе на юге Франции.
     Хотя  творчество Камю вызвало после его  смерти некие разногласия во мнениях его последователей, многие критики считают его одной из наиболее значительных фигур своего времени. Камю показал отчужденность и разочарованность послевоенного поколения, однако упорно искал выход из абсурдности современного существования. Писатель подвергался резкой критике за отказ от марксизма и христианства, однако его влияние на современную литературу сомнению не подлежит. В некрологе, напечатанном в итальянской газете «Вечерний курьер» («Corriere della sera»), итальянский поэт Эудженио Монтале писал, что «нигилизм Камю не исключает надежды, не освобождает человека от решения сложной проблемы: как жить и умереть достойно».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.