На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовые основы деятельности психолога

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

Введение 3
1. Социально-правовые  и профессионально-этические  нормы деятельности  практических  психологов 4
2. Профессиональная  компетентность психолога  как интегративная  характеристика его  труда 8
Заключение 11
Список  литературы 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Одной из важнейших задач правовой науки  является изучение эффективности правовых предписаний, норм, что предполагает рассмотрение социального механизма  действия права.
     Анализ  современных публикаций, так или  иначе освещающих проблематику профессиональной подготовки психологов-практиков, показывает, что ведущими темами в них выступают  две в равной степени взаимосвязанные  и взаимонезависимые проблемы: этическая  и "психотехническая". Подобное положение  вещей легко объяснимо спецификой самого содержания деятельности психолога-практика.
     Каждый  человек со своими переживаниями  в конкретной житейской ситуации, пусть даже типичной, единичен и  уникален и, в отличие от экспериментальных  условий, не защищен. Ни клиент, ни психолог-практик  не могут остановить поток жизни, изменить ситуацию или, на худой случай, просто констатировать ее безвыходность, как, скажем, исследователь прерывает  эксперимент, констатируя его безрезультатность, или меняет его условия.
     Всякое  неквалифицированное использование  инструментария психодиагностики, психологического развития, психокоррекции и психологического консультирования может нанести  непоправимый вред жизни и деятельности конкретного человека или коллектива, дискредитировать саму психологическую  службу.
     В этих целях важно руководствоваться  рядом правил, которые выступают  социально-правовыми и профессионально-этическими нормами деятельности практических психологов. 

     1. Социально-правовые  и профессионально-этические  нормы деятельности  практических  психологов

 
     В регуляции деятельности практического  психолога важную роль играют профессиональные этические принципы. Профессиональные психологические сообщества санкционируют  систему норм, которые обязан знать  и на которые ориентируется в  своей работе психолог. Профессионально-этические  нормы – это общие требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических  нравственных норм поведения как  во взаимоотношениях с коллегами, научным  сообществом, так и с клиентами  и испытуемыми.
     Эти принципы закрепляют ответственность  психолога, характер его отношений  к другим участникам психотерапевтического  процесса. Психологическая практика непрофессионалов, а также игнорирование  этических норм отдельными психологами  во многом дискредитируют социальную репутацию психотерапевта и консультанта. В России пока нет достаточно авторитетного  сообщества, которое выполняло бы функции эффективного этического контроля за деятельностью в области практической психологии.
     Особенностью  этической регуляции отношений  психолога и клиента является то, что специальные права последнего законодательно не защищены. Все еще  отсутствует судебная практика рассмотрения дел о нарушении прав участников психотерапевтического, консультативного процесса. В этой ситуации значение этических норм возрастает, хотя они  при этом сохраняют свой механизм. Заимствование опыта зарубежных практикующих психологов, а также  обобщение отечественной практики позволяет представить наиболее общие принципы, обеспечивающие соблюдение профессиональной этики в практической психологии.
     В своей работе психолог-практик обязан руководствоваться профессионально-этическими нормами, выражающимися в этических  принципах:
     1)Принцип  соблюдения тайны. Деятельности  практического психолога, как  и многим другим видам деятельности  свойственна профессиональная тайна  - следование правилу, согласно  которому определенная информация  может быть известна только  узкому кругу специалистов. Этого  требуют интересы клиента, а  также самого психолога. Это  задача не простая. Позиция  и статус психолога в системе  профессиональной коммуникации  таковы, что он обязан предоставлять  определенную психологическую информацию. Под этим видом могут предъявляться  требования и относительно персональной  информации. Профессиональный долг  психолога не позволяет ему  предоставлять информацию о клиенте  большинству должностных лиц.
       Прежде всего, психолог отстаивает  права своего клиента, и конфиденциальность  является их существенной частью. Соблюдение профессиональной тайны  отражает принцип конфиденциальности, который разделяют все психологи  мира. В то же время профессиональная  тайна и конфиденциальность имеют  свои границы. Если клиент сообщил  какую-либо информацию о возможной  опасности для своей жизни,  здоровья, благополучия или жизни  других людей, то психолог примет  меры для ее предотвращения. А  это может потребовать вмешательства  других людей и разглашения  информации. Например, психолог не  может оставить без внимания  сообщение о задуманном самоубийстве, преступлении или побеге ребенка  из дома. О возможности обсуждать  проблему клиента с коллегами,  также сообщается на начальной  стадии работы. В группе психолог  прикладывает усилия к формированию  таких групповых норм, которые  создают атмосферу конфиденциальности;
     2)Принцип  ненанесения ущерба. Принцип ненанесения  ущерба - один из основных принципов  деятельности практических психологов, предполагающий, что результаты, полученные  в ходе взаимодействия с клиентом, ни в коем случае не должны причинить ему вред. Этот принцип имеет медицинское происхождение. Он призывает психолога к сдержанности и даже известному консерватизму во всем, что затрагивает здоровье, социальное положение и способность человека решать свои проблемы. Клиент может быть травмирован в процессе общения с психологом в результате получения ошеломляющей его информации о себе, своем поведении, с которой он не знает, что делать Он может укрепиться в мысли о невозможности найти нужную ему помощь. Неправильные действия психолога могут сформировать зависимость и пассивность клиента. Вред может быть нанесен неосторожным поведением психолога с людьми, которые имеют власть над клиентом, и могут употребить во зло все, что они узнали из общения с психологом. Психолог должен применять только апробированные методики, отвечающие современным научным стандартам. Всю свою работу психолог строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Он уважает основополагающие человеческие права, определенные всеобщей Декларацией прав человека;
     3)Принцип  научной обоснованности используемых  психологических методик и объективности  выводов;
     4)Принцип  комплексной диагностики и психологической  помощи. Он предполагает сочетание  различных методических приемов  при диагностике одного и того  же психического свойства, а также  сочетание методик, направленных  на родственные психические свойства, для повышения достоверности  исследования;
     5)Принцип  безоценочного отношения к клиенту  и уважения его личности. Психолог  создает условия, чтобы обратившийся  за помощью человек чувствовал  себя спокойно и комфортно  во время приема. Психолог проявляет  доброжелательное отношение, умение  слушать, понимать, осмысливать,  относиться серьезно к неприятностям  и проблемам клиента; 

     6)Принцип  эффективности предлагаемых рекомендаций  предполагает, что такие рекомендации  должны быть обязательно полезны  для того, кому даются;
     7)Принцип  профессиональной компетентности  и рефлексии профессиональных  ограничений предполагает, что психолог  должен отвечать за последствия  своей профессиональной деятельности. Он должен четко представлять  границы своих профессиональных  возможностей, применять только  проверенные методы работы. Психолог  должен применять только апробированные  методики, отвечающие современным  научным стандартам.
     Все это исключается, если психолог неукоснительно руководствуется принципом ненанесения  ущерба.
     Всю свою работу психолог строит на основе безусловного уважения достоинства  и неприкосновенности личности клиента. Он уважает основополагающие человеческие права, определенные всеобщей Декларацией  прав человека.

     2. Профессиональная  компетентность психолога  как интегративная  характеристика его  труда

 
     Любую деятельность, в том числе и  практического психолога, обусловливает  ее цель, т.е. вполне реальное представление  о возможных результатах. Чтобы  пройти путь от представления о результате до его реального воплощения, необходимо выполнить вполне определенные действия, которые принято называть функциями. Очевидно, что способность практического  психолога эффективно выполнять  свои функции зависит от определенных его качеств. Все они во взаимосвязи  характеризуются общим понятием – профессиональная компетентность, или профессионализм.
     Профессиональная  компетентность характеризуется сформированность у практического психолога единого  комплекса знаний, умений, навыков, психологических позиций. Причем достижение различных уровней профессиональной компетентности определяется целым  рядом детерминантов, среди которых  – индивидуальные ограничения, являющиеся противопоказаниями для выполнения профессиональных функций.
     Изучение  опыта практической деятельности психологов позволяет выделить следующие отличительные  особенности профессиональной компетентности специалистов этого профиля:
     обусловленность целей и задач профессиональной деятельности социальным заказом,
     недостаточная регламентированность социально-правовой, организационно-методической базы профессиональной деятельности, обусловливающая актуальность творческого подхода, адекватного  рекомендациям психологической  науки, моральным принципам,
     соответствие  выдвигаемых целей, задач и функций  с индивидуальными возможностями, потребностями и действиями практического  психолога,
     интегративный характер процесса и результатов  профессиональной деятельности, складывающийся на основе эффективного использования  различных технологий,
     творческий  характер профессиональной деятельности, базирующийся на знании психологической  сути процессов и явлений, широкой  эрудиции, личном опыте, личной инициативе и активном поиске новаторских подходов.
     Таким образом, труд практического психолога, являясь особым видом труда в  современном обществе, содержит как  общие, так и специфические признаки.
     Профессиональная  компетентность выступает интегральной характеристикой, которая позволяет  судить об уровне подготовленности психолога  и его способности выполнять  должностные функции.
     Акмеографический  подход позволяет описать труд психолога  как целостный феномен, который  включает в себя вполне определенную совокупность компонентов объективного и субъективного характера.
     Объективные характеристики включают в себя цели и задачи. Для их реализации объективно необходимо выполнить вполне определенные функции. Следовательно, функции также  относятся к объективным характеристикам  труда психолога.
     Субъективная  сторона представлена в акмеограмме  через знания, умения, профессиональные позиции, психологические качества и акмеологические инварианты.
     Рассмотрим  субъективные характеристики более  подробно.
     Профессиональные  знания составляют основу для технологии достижения желаемых результатов работы психолога и для формирования психолого-педагогической культуры. Складываются из востребованных практикой общих  и частных компонентов. Профессиональные знания охватывают сведения об объектах исследования, психологических технологиях. Знание психологом общих черт, особенностей и конкретики своей профессиональной деятельности, ее структуры, содержания и практики является необходимой предпосылкой ее успешного осуществления. Психолог должен обладать знаниями о собственных индивидуальных особенностях, способностях, возможностях, сильных и слабых сторонах, а также способах компенсации собственных недостатков. Не менее важно знать основные психологические особенности объектов труда, характеристики реальных процессов и взаимосвязей.
     Профессиональные  умения представляют собой действия и техники психолога, применяемые  им в процессе деятельности. Навыки здесь отражают приобретенную способность  психолога выполнять профессиональные действия, приемы, конкретные должностные  функции.
     Практическому психологу необходимо уметь объективно и всесторонне анализировать  реальные условия и факторы, цели и задачи клиента, планировать и  эффективно осуществлять психологическую  работу в соответствии с научными рекомендациями, законами и интересами человека, группы, общества, систематически изучать и объективно оценивать  результаты психологической деятельности, а также реализовывать меры по ее оптимизации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.