На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Психологии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-

экономического  университета в г. Череповце 
 
 
 
 

Кафедра социогуманитарных и естественнонаучных дисциплин 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Психология и педагогика» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 
группы 1 ЭТП-05
Саяпина Анна  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Череповец 2006 г. 

План.
1. Раздел «психология».
    1.1. Понятие  «чувства». Их особенности………………………….3
    1.2. Роль  чувств в жизнедеятельности человека…………………..4
    1.3. Физиологические  основы чувств и эмоций…………………...5
2. Раздел «педагогика».
    2.1. Анкетирование  как письменный опрос……………………….8
    2.2. Виды  анкетирования…………………………………………...8
    2.3. Конструирование  анкеты………………………………………9
           2.3.1. Смысловые части анкеты………………………………10
           2.3.2. Время заполнения………………………………………14
3. Список литературы………………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Определение «чувства», особенности чувств.
     Все,  с чем сталкивается человек  в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные чувства. Одно из того, с чем мы имеем дело, нравится нам, радует нас, вызывает симпатию к себе, другое нам неприятно, огорчает нас, пробуждает к себе отвращение. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, многие чувства притягательны сами по себе. Если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый «эмоциональный голод», который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу и т.д. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.
     Итак, чувства — это переживаемые в различной форме эмоциональные отношения человека к предметам и явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами. Чувства носят отчётливо выраженный предметный характер, т.е. непременно связаны с некоторым конкретным объектом: предметом, человеком, событием жизни. Определенные отношения человека проявляются уже даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов — человеку может нравиться или не нравиться цвет предмета, тембр голоса, вкус пищи и т.д. Более сложное отношение к себе вызывают жизненные факты и ситуации.
      Рассматривая специфические особенности  чувств человека, следует, прежде  всего, отметить, что чувства носят личностный характер: в них отражается значимость предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. Так одно и то же явление для разных людей могут иметь совершенно разное значение, пробуждать в них различные чувства и эмоции. Этим же объясняется и отношение к предметам, которые вызывают воспоминание. Как правило, предметы, с которыми человек имел дело в радостной эмоциональной обстановке, и в дальнейшем будут вызывать у него положительную реакцию.
      Исторически чувства формируются в процессе общественного развития человека и изменяются в зависимости от конкретных социальных условий. Похожие события и факты вызывают различное отношение у людей, живших в разное время.
        В онтогенезе (процессе развития  индивида) чувства появляются позже, чем, к примеру, эмоции, они формируются по мере развития индивидуального сознания. Уильям Макдауголл, англо-американский психолог, установил 2 фундаментальные первичные формы чувства: удовольствие (удовлетворение) и страдание (неудовлетворение), которые окрашивают и в некоторой степени определяют все устремления организма. Удовольствие является следствием успеха, страдание – следствием неуспеха и фрустрации (состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания). Но с развитием познавательной функции организм начинает, во-первых, одновременно схватывать разные аспекты объектов и ситуаций, во-вторых, испытывать удовольствие и страдание, вызываемые предвосхищением и воспоминаниями. По мере усложнения душевных структур человек испытывает уже не примитивные односложные удовольствие и страдание, а более сложные по качеству и силе чувства: надежду, тревогу, печаль, раскаяние, любовь и проч. В одном чувстве нередко сливаются, объединяются и переходят друг в друга разные по знаку эмоции (положительные и отрицательные), этим объясняется такое свойство чувств как амбивалентность. Например, ревностью можно назвать сложное чувство, которое сочетает в себе одновременно любовь и ненависть. Итак, возникая как результат обобщения отдельных эмоций, сформировавшиеся чувства образуют эмоциональную сферу человека, определяют динамику  и содержание ситуативных эмоциональных реакций.
  Многообразие  и сложность чувств обусловливают  недостаточную осознанность и управляемость эмоциональной сферой. Это проявляется в трудности словесного описания своих чувств: подбираемые слова кажутся недостаточно яркими и неверно отражающими различные эмоциональные состояния и их оттенки.
      Чувства организуются в иерархическую  систему, в которой одни из  них занимают ведущее положение, соответствующее актуально действующим мотивам, другие остаются потенциальными, нереализованными. В содержании доминирующих чувств человека проявляются его мировоззренческие установки, направленность, т.е. важнейшие характеристики его личности.
    
 
1.2. Роль чувств в  жизнедеятельности  человека.
  Кроме  того, что чувства характеризуют  человека как личность, определяют  его отношение к окружающему  миру, они выполняют ещё ряд  очень важных для человека  функций.
    Чувства помогают человеку ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности, полезности и вредности для него, и реагировать в соответствии с реальным положением вещей. Эмоциональная оценка ситуации формируется не только на основе опыта индивидуальных переживаний человека, но и в результате сопереживания, возникающего в общении с другими людьми, а так же через восприятие произведений искусства, средства массовой информации и т.д. Так, например, человек, переходящий дорогу, может испытывать страх различной степени в зависимости от складывающейся дорожной ситуации. Благодаря вовремя возникшему чувству, организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.
    Чувства выполняют так же функцию стимула, побуждающего к определённому действию. Эмоциональное переживание содержит образ предмета удовлетворения потребности и свое пристрастное отношение к нему, что и побуждает человека к действию. Чувства как бы определяют направление поиска, способное удовлетворить решение задачи. Так, в той же дорожной ситуации, человек, испытывая страх перед приближающейся машиной, ускоряет свое движение через дорогу.
  В  ситуации так называемой конкуренции  мотивов именно чувства помогают  определить приоритетную позицию.  Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направит деятельность личности в ту или другую сторону.
  Чувства принимают непосредственное участие в обучении, эмоции успеха — неуспеха обладают способностью привить любовь к учению или навсегда угасить ее. Кроме того события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти.
  Учитывая  то, что человек существует в обществе, нельзя не отметить коммуникативную  функцию чувств. Они позволяют  человеку определять своё отношение к предметам окружающего мира, к событиям, друг к другу, являясь наиболее распространёнными темами для общения. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются «языком человеческих чувств», средством сообщения не столько мыслей, сколько эмоций. Как показали исследования, не все проявления чувств одинаково легко распознать. Легче всего распознается ужас (57% испытуемых), затем отвращение (48%), удивление (34%). 

  1.3 Физиологические  основы чувств  и эмоций.
  Ведущую роль в протекании чувств выполняет кора больших полушарий. И.П. Павловым было показано, что именно кора регулирует протекание и выражение эмоций, держит под своим контролем все явления, происходящие в теле, оказывает тормозящее влияние на подкорковые центры, управляет ими.
  Если  кора мозга приходит в состояние  чрезмерного возбуждения (при переутомлении, опьянении и т.д.), то происходит и перевозбуждение центров, лежащих ниже коры, вследствие чего исчезает обычная сдержанность. У животных, с удаленными большими полушариями, обнаруживают картину необычайно сильного и постоянного эмоционального возбуждения по малейшему поводу. Однако в случае распространения широкого торможения наблюдаются угнетение, ослабление или скованность мускульных движений, упадок сердечно-сосудистой деятельности и дыхания и т.д.
    О том, что кора мозга является  субстратом чувств, свидетельствуют и клинические случаи, в которых наблюдается резкое расхождение между субъективным переживанием и их внешним выражением. У таких больных любой раздражитель может вызвать совершенно несоответствующую им внешнюю реакцию: взрывы смеха или потоки слез. Смеясь, эти больные чувствуют себя печальными, а плача, иногда испытывают веселье.
   Возникая  в коре головного мозга, физиологический  процесс, являющийся основой чувств, распространяется на ниже лежащие подкорковые центры. Электрофизиологические исследования показали огромное значение для эмоциональных состояний особых образований нервной системы. Эмоциональный настрой и эмоциональная ориентировка в окружающей обстановке в значительной мере определяется функциями таламуса, гипоталамуса и лимбической системы. В экспериментах Д. Олдса с вживлением электродов в определенные участки гипоталамуса было обнаружено, что при раздражении одних участков у подопытных возникали явно приятные, эмоционально положительные ощущения, к возобновлению которых они активно стремились. Эти участки получили название центров удовольствия. Раздражение других участков вызвало отрицательные эмоции и стремление избежать воздействия на зги структуры, за что они были названы центром страдания. Важные данные для выявления сущности эмоциональных реакций были получены при изучении функциональной асимметрии мозга. Было установлено, что левое полушарие в большей степени связано с возникновением и поддержанием положительных эмоций, а правое — отрицательных.
   Следует также отметить роль ретикулярной формации как структуры, активизирующей эмоциональную жизнь человека. Получая из различных органов чувств нервные стимулы, ретикулярная формация посылает их после переработки в большие полушария головного мозга. Выступая аккумулятором энергии, ретикулярная формация способна понижать и повышать активность мозга, усиливать, ослаблять или затормаживать ответы на раздражители.
  Существенную  роль в эмоциональных переживаниях человека играет вторая сигнальная система. Переживания могут возникнуть не только при непосредственных воздействиях внешней среды, но могут быть вызваны словами, мыслями. Так, прочитанный рассказ продуцирует соответствующее эмоциональное состояние. Связи второй сигнальной системы являются физиологической основой высших человеческих чувствинтеллектуальных, моральных, эстетических. Неразрывная связь второй сигнальной системы с первой обеспечивает сознательную регуляцию чувств и общественный характер их внешних проявлений.
     Что любопытно: под влиянием чувств изменяется деятельность внутренних органов человека: органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции. Излишняя интенсивность и длительность переживаний может вызвать нарушения в организме. Так, М.И. Аствацатуров считал, что сердце чаще поражается страхом, печень — гневом, желудок — апатией и подавленным состоянием.
       Об эмоциональных состояниях  других людей человек судит по особым, выразительным движениям, мимике, изменению голоса и т.п. Определенным чувствам соответствуют свои специфические формы выражения. Например, страх выражается в расширении зрачков, в дрожи, в бледности. Радость выражается в блеске глаз, в покраснении лица, в ускорении движений и т.д. Ч. Дарвин рассматривал внешние проявления эмоций, как рудименты (остатки) действий нападения и обороны, которые были у наших далеких предков — обезьян. Им установлено много сходного во внешних проявлениях эмоций у обезьян и человека. Так, при сильном гневе у человека могут невольно сжаться кулаки, а при страхе он как бы съеживается, опускает голову, точно хочет спрятаться или обратиться в бегство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1. Анкетирование как  письменный опрос.
      Во всех отраслях науки, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями такого метода сбора информации, как опрос. Например, врачи, выясняя течение болезни и предшествующее состояние здоровья пациента, проводят анамнестические опросы. Юристы, выясняя у свидетелей обстоятельства дела, также пользуются методом опроса, специально изучают его психологические аспекты и возможности оценки достоверности ответов. Журналисты, педагоги, работники служб социального обеспечения и многих других сфер социальной практики используют этот метод для получения интересующей их информации. 

         Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику - респонденту.  Существует две разновидности опроса, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами – анкетирование и интервьюирование. В их основе лежит совокупность предлагаемых опрашиваемых вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию. Каждый вариант опроса представляет собой одну из наиболее сложных разновидностей социально-психологического общения, обусловленного рядом обстоятельств: содержанием анкеты или интервью, то есть перечнем вопросов, в которых реализован предмет исследования; качеством работы анкетёра или интервьюера; сосредоточенной работы респондента над предложенными вопросами; психологическим состоянием респондента в момент проведения опроса.  

   Анкетированиеэто вид письменного опроса, осуществляемого путем опосредованного общения социолога и респондента.
           
 

      2.2. Виды анкетирования. 

1. По числу опрашиваемых различают
    Групповое (аудиторное)
    Индивидуальное
2. По  месту проведения выделяют 
    по месту жительства
    по месту работы или учёбы
    в целевых аудиториях (посетители магазинов, выставок и т. п.).
3. По  способу распространения анкет 
    раздаточное: раздается респондентам самим анкетером (очное).
    почтовое: анкеты рассылают по почте (заочное).
    прессовое анкетирование: вопросник публикуется в газете или журнале (заочное).
4. По уровню стандартизации:
    полностью стандартизированное (используются закрытые вопросы)
    частично стандартизированное (полузакрытые вопросы)
 
Различные сочетания названных признаков  образуют множество разновидностей анкетного опроса. 

      Достоинство данного метода в том, что довольно оперативно, в максимально короткие сроки, с минимальными затратами  средств оно позволяет опрашивать довольно большое количество респондентов  и получать различную по своей  природе информацию.
Минус же анкетирования в том, что на объективность информации влияет, во-первых, наличие установки на откровенность  у опрашиваемого и, во-вторых, умение респондента объективно оценивать  события и людей. Поэтому  анкетирование  необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.  
 

2.3. Конструирование  анкеты.
    
Анкета – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, расположенных в логической последовательности, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение – не просто дать достоверную информацию, но и установить контакт с респондентом. Для этого надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования, а также особенности различных вопросов. Анкета должна быть адаптирована, т.е. универсальна, а это значит, что вопросы должны быть одинаково понятны различным социально-демографическим группам респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.).
          Кроме того, в задачи конструирования входит: создать и поддержать кооперативную установку у респондентов; вселить в респондентов уверенность в их способности ответить на все предложенные вопросы; наладить доверительные отношения, создать впечатление о возможности давать любые, самые неожиданные и откровенные ответы; освободить ответы респондентов от воздействия предшествующих вопросов и ответов на них; поддерживать постоянный интерес к работе с анкетой. 

     При проведении анкетного опроса проходится три этапа:
    подготовительный этап (включающий разработку программы опроса, составление плана и сетевого графика робот, проектирование инструментария, его пилотажная проверка, размножение инструментария, составление инструкций для анкетера, респондента и других лиц, участвующих в опросе, подбор и подготовка анкетеров, решение организационных проблем).
    оперативный этап – сам процесс анкетирования, имеющий свои собственные стадии поэтапного осуществления;
     3)результирующий  этап – обработка полученной  информации. 

2.3.1.  Смысловые части  анкеты.
Любая анкета включает в себя три основные части:
    вводную.
    содержательную (основную) часть.
    заключительную часть (паспортичку).
 
     Вводная часть содержит информацию о том, кто проводит исследование (какая организация или научное учреждение, но ни в коем случае не авторы анкеты, ибо это может быть неверно воспринято респондентом). Указываются цель и задачи опроса, способ заполнения анкеты, подчеркивается анонимный характер ее заполнения, а также выражается благодарность за участие в анкетировании. К вводной части примыкает и инструкция по заполнению анкеты.
         
           Особое значение имеет составление основной части  анкеты, т.к. от этого во многом зависит успех проводимого исследования. Эта часть анкеты  содержит блоки вопросов. Поскольку анкета должна способствовать решению нескольких задач, то лучше, если каждой из них будет соответствовать свой блок вопросов. Участие в опросе представляет собой для респондента достаточно необычный вид деятельности. К ней не все могут быть готовы в силу разнообразных причин. Если сразу обрушить на участников  опроса серьезные и важные  вопросы, многие могут отказаться, поскольку не будут готовы к ответу.  Подготовка респондента к наиболее важным ответам происходит при помощи постановки в начало анкеты вопросов наиболее простых (контактные вопросы).  Здесь часто используются вопросы, касающиеся сведений  чисто событийного характера -например, стажа работы, района местожительства. Уместны также и вопросы о привычках, на которые отвечают чаще всего вполне откровенно, о занятиях в свободное время и т. п. В ряде  случаев целесообразным оказывается вопрос об интересе респондентов к тем или иным проблемам.
Переход от простых к сложным вопросам получил название  правила воронки. Его применение  позволяет респондентам постепенно выработать уверенность в своей способности выступать в такой роли. В середине анкеты располагаются  наиболее важные с точки зрения исследования  и  трудные для респондентов вопросы. Здесь же задаются вопросы, носящие наиболее явный тенденциозный или деликатный характер: факт сопряженности различных ответов позволяет надеяться, что если на более простые предшествующие вопросы респонденты отвечали свободно, без стеснения,  то и на эти вопросы они смогут отвечать так же. Работа с такими вопросами -  кульминационный момент в анкете. После него, если учесть возможную усталость респондента  и спад интереса, ставятся наиболее простые вопросы, не требующие сильного напряжения памяти, воображения, внимания и т. п.
         Все вопросы можно классифицировать:
    по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведения и о личности респондента);
    по форме (открытые, закрытые и полузакрытые, прямые и косвенные);
    по функции (основные и неосновные).
 
         Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д.
          Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей.
          Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.). 

        Открытые вопросы - вопросы без вариантов ответов, предполагают самостоятельный развёрнутый ответ. Они хороши на стадии проб, определения области исследования и в функции контрольных. Предполагается, что ответ в свободной форме позволяет выявить доминанту мнений, оценок, настроений. Люди отмечают те стороны явлений или говорят, о том, что волнует их больше всего, о том, что доминирует в их сознании. Но самое главное состоит в том, что, реагируя на вопрос без подсказки вариантов ответа, люди лучше проявляют особенности своего повседневного, обыденного сознания, свой образ мыслей. Главный недостаток открытых вопросов состоит в том, что высказываемые здесь мнения и оценки связаны с какими-то неизвестными нам рамками сравнения, которые очерчивают контекст высказанных суждений.  Здесь требуется высокое искусство «расшифровки» реальных смыслов, вкладываемых респондентами в их ответы.
      Закрытые вопросы --- вопросы с вариантами ответов. Закрытые вопросы могут быть альтернативным (возможен всего один вариант ответа), и неальтернативными (возможно два или более варианта ответа). Для того, чтобы ответы на закрытые вопросы были выбраны не по инерции, и сделать работу с ними интересной, а следовательно обеспечить внимательное заполнение анкеты, формулируя  варианты ответов (подсказки), следует помнить некоторые правила:
1) первыми  должны быть наименее вероятные  варианты ответа (как показывают  исследования, отвечающий чаще выбирает  первые подсказки, реже – последующие)
2)   подсказки должны быть примерно  равной длины (чем длиннее вариант, тем меньше вероятность её выбора)
3)   все варианты ответов следует  выдерживать на одном уровне  конкретности  (поменьше абстрактных  вопросов)
4)   никоим образом нельзя комбинировать  несколько идей в одной фразе.
    все возможные варианты ответов должны быть отпечатаны на одной странице, чтобы респондент мог разом охватить рамки соотнесения оценок.
    нельзя печатать всю серию положительных подсказок ответов подряд и следом за нею серию отрицательных, или наоборот. В этих случаях мнение навязывается самой последовательностью предложенных вариантов.
        
         Полузакрытый вопрос, в котором оставляется прочерк для дополнительных комментариев и замечаний. В конце списка ответов значится: « Дополнительные замечания (укажите, какие именно)...».   

         Прямые и косвенные вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности.
       Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления.
        Неосновные вопросы направлены на выявление у адресата основного вопроса (вопросы-фильтры), на проверку искренности ответов (контрольные вопросы).
       Буферные вопросы предназначены для смягчения взаимовлияния вопросов в анкете. Во-первых, они играют роль своего рода «мостиков» при переходе с темы на тему. С помощью буферного вопроса исследователь поясняет респондентам ход своих мыслей. Например, после вопросов о досуге дается такая формулировка: «Большую часть своей жизни человек проводит на работе. Огорчения и радости, успехи и неудачи в труде небезразличны для нас. Поэтому неудивительно, что мы хотим поговорить с  Вами  о работе».
Во-вторых, буферные вопросы предназначены для того, чтобы нейтрализовать эффект излучения - возможное следствие правила воронки (стр. 11). Когда все вопросы логически взаимосвязаны и последовательно сужают тему, у респондента возникает определенная установка, согласно которой он будет отвечать на них. Такое взаимовлияние вопросов называется эффектом излучения или эффектом  эха и проявляется в том, что предшествующий вопрос (или вопросы) направляют ход мыслей респондентов в определенное русло, в рамках которой формулируется или выбирается вполне определенный ответ. В таком случае в качестве буферных могут выступать любые содержательные вопросы, не связанные непосредственно с тем предметом, который обсуждается в вопросах, взаимовлияние которых предполагает анкетёр.
          
          И наконец заключительная  часть, так называемая паспортичка (демографическая часть). Иногда ее помещают в начале анкеты. Она содержит в себе сведения о респондентах с целью проверки надежности информации. Это вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, места жительства, социального положения и происхождения, стажа работы респондента и др. Для любого вежливого человека естественно в конце общения, происшедшего по его инициативе и удовлетворившего как-то его интересы, выразить благодарность.  Желательно в конце анкеты помещать высказывания:   «Большое спасибо за ответы», «Спасибо Вам за помощь», «Благодарим за участие в исследовании» и т. п.
Однако  нередко прежде чем закончить  общение, социолог интересуется у опрашиваемых, насколько интересным, полезным или своевременным считают они опрос  («Насколько важным считаете Вы проведение данного опроса?»).   Кроме того, некоторые анкеты заканчиваются предложением участвовать в последующих опросах («Если Вам представляется полезным проведение опросов и Вы хотите принимать  в них участие, оставьте, пожалуйста, свои данные»).   Наконец, некоторые исследователи считают необходимым, прежде чет попрощаться с респондентом, предоставить ему еще одну возможность высказаться или дописать то, что он не сообщил в своих ответах. Поэтому встречаются и такие предложения:   «Ваши замечания, предложения, соображения по поводу опроса Вы можете изложить на свободном месте» 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.