Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Профессиональной этике и этикету"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сибирский университет потребительской кооперации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По  дисциплине: Профессиональная этика и этикет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Студентка 2-го курса
заочного  отделения
Попова  Е. Н.
                                                  
 
 
 
 
 

Новосибирск
2010 г. 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….…..1
1.Профессиональная  этика и ее основные категории…………………..………2
2.Истоки и  принципы делового этикета…………………..……………..………8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Этикет—явление  историческое. Правила поведения  людей изменялись с изменениями  условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.
     Этика с момента своего возникновения  находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления о должном поведении возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, «благодаря общению мыслями и идеями, ибо в этом значении употребляется слово «общение» по отношению к людям...».
     Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа успеха.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Профессиональная  этика и ее основные  категории 
Профессиональная  этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Нравственные  отношения людей в трудовой сфере  регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать  и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.
Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и  способы обоснования данных кодексов.
Профессиональная  этика изучает:
1 отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;
2 нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
3 взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
4 особенности профессионального воспитания.
Профессионализм и отношение к труду являются важными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной характеристике индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классовом обществе они определялись социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий. Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда меду людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики.
 
Во-первых, это  отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса,
Во-вторых, это  те моральные отношения, которые  возникают в области непосредственного  соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом.
Профессиональная  этика не является следствием неравенства  в степени моральности различных  профессиональных групп. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда требует согласованности действий всех его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми - объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Таким образом, профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести в конечном счете и к деградации самой личности.
        В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда.
Профессиональные  виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.
Основными видами профессиональной этики являются:
 врачебная  этика, 
педагогическая  этика,
этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д.
 Каждый вид  профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм. Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма, верности закону. Профессиональная этика в условиях воинской службы требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине.
Основными категориями профессиональной этики являются
профессиональные  этические отношения,
этическое сознание,
этические действия и профессиональный долг специалистов. 
 

2 Истоки и принципы  делового этикета 

Деловой этикет предписывает, как нужно вести  себя на работе, в контактах, касающихся ведения бизнеса, при встречах с  партнерами и так далее. Причем несоблюдение принятых норм может значительно повредить имиджу человека, его карьере и успеху в делах. Во многих странах этот вид этикета имеет очень давнюю историю и основывается на давно устоявшихся традициях, относящихся, например, к организации встреч на официальном уровне, ведению переговоров, участию в деловых приемах. В России же традиции свободного предпринимательства и ведения бизнеса лишь совсем недавно возродились после их фактического отсутствия в советское время, в условиях плановой экономики. По сути дела они формируются заново, ведь существовавшие в дореволюционной России нормы делового общения в наши дни уже несколько устарели и не всегда пригодны. Именно поэтому, учитывая также современную тенденцию глобализации экономики и формирования единого мирового рынка, многие бизнесмены в нашей стране все чаще и чаще обращаются к международному деловому этикету. Ведь незнание или нарушение его правил может существенно повредить успеху бизнеса, в котором также участвуют зарубежные партнеры. 

Принципы делового этикета 

¦ здравый смысл: нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу, поскольку деловой этикет направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели; нормы этикета, нарушающие деловые взаимоотношения, устоявшиеся правила общения, здравым смыслом поддерживаемы быть не могут;
¦ свобода: правила  и нормы делового этикета хотя и ревностно исполняются, но не должны препятствовать свободному волеизъявлению каждого делового
партнера, свободе  выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов
исполнения договоренностей между сторонами. Свобода предполагает также
терпимое отношение  к проявлению национальных особенностей, культурных
национальных  традиций, лояльность к свободно проявляемой точке зрения, к различным деловым позициям;
¦ этичность: комплекс норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющий деловой этикет, по сути содержанию обязан быть этичным, моральным, т.е. ориентированность на добро;
¦ удобство: нормы  делового этикета — не путы, не оковы, не кандалы
партнеров по бизнесу, они не должны сковывать деловых  людей, мешая деловым отношениям и тормозя развитие экономики; удобным во всем — от планировки служебного помещения до размещения оборудования в нем, от деловой одежды до правил проведения презентации и требований, предъявляемых к деловым переговорам, причем эти удобства должны быть
обеспечены в  равной степени для всех участников деловых отношений;
¦ целесообразность: каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям; виды деловых отношений — презентация, деловая беседа, ведение переговоров и т.п.— имеют разнообразные цели, и каждый аспект делового этикета должен им соответствовать;
¦ экономичность: этика деловых отношений не должна обходиться слишком
слишком дорого; высокая «стоимость» моральности в делах сама по себе
сама по себе не этична, поскольку представляет собой вычет либо из прибыли организации, либо из доходов отдельного сотрудника. Разумная стоимость — вот то соображение, которым следует руководствоваться протокольному отделу организации.
¦ консерватизм: корни делового этикета — в  этикете государственном, имеющем  многовековую историю, в этикете  воинском (столь же почтенного возраста), в светском (общегражданском) этикете, который хотя и не столь давно  существует, однако его концепции завоевали прочное место в жизни общества и стали классическими; консерватизм во внешнем облике делового человека, в его манерах, склонностях, приверженности к тем или иным традициям невольно вызывает ассоциации незыблемого, прочного,
надежного, а надежный партнер в делах — предел желаний для каждого делового человека; надежность, фундаментальность, стабильность — весьма привлекательные в деловом мире черты (и не только в деловом!), и они имеют содержательную связь с консерватизмом;
¦ непринужденность: нормы делового этикета должны быть таковы, чтобы соблюдение их не превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое
психологически; они естественны, исполняемы с легкостью  и без напряжения (не следует путать непринужденность с бесцеремонностью, расхлябанностью, невниманием к окружающим, невоспитанностью);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.