На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Бизнес планирование. Лекции

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бизнес  планирование
Иван  Викторович
Тема 1: Содержание и организация бизнес планирования
1.Теоритические  основы бизнеса
2.Сущность  и значение бизнес  планирования(БП)
3.Организация  процесса 

1.Теоритические  основы бизнеса
Бизнес – это  любое занятие, дело, приносящее доход гражданам имеющим собственность, а так же это совокупность отношений между всеми его участниками. Участниками бизнеса выступают следующие группы:
1.предприниматели  – это лица, осуществляющие инициативную  деятельность на свой риск  под свою экон  и юрид ответственность. Интерес  - получение дохода от реализации продукции или пр-ва
2.потребители, деловой  интерес – приобретение товара
3.работники, интерес  – извлечение дохода посредством  работы на фирме, з/та
4.гос органы –  когда они выступают непосредственно заказчиками
Бизнес как система представляет собой явление наделенное 4мя св-вами: целесообразность целостность, противоречивость, активность
Для бизнеса важен  предпринимательский климат.
Факторы, влияющие положительно на климат:
1.стабильность гос политики
2.льготный налоговый  режим
3.меры содействующие  притоку фин средств в бизнес
4.создание инновационных  и внедренческих центров
Организация консультационных центров и школ подготовки предпринимателей
6.наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности
7.упрощение процедуры регулирования
8.повышения кач-ва  раб силы
9.обеспеченность  информационными технологиями
Отрицательные факторы:  

1.высокие налоговые  ставки
2.низкий уровень  субсидирования
3.инфляция
4.чрезмерное гос  регулирование
5.низкий уровень  образования
6.враждебное отношение  к частному сектору
7.высокие расходы  на содержание гос аппарата
2.Сущность  и значение бизнес  планирования(БП)
БП –  это вид плановой деятельности, который  непосредственно связан с предпринимательством. Большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов. Планирование подменяется различными решениями собственника в тех или иных направлениях хоз деятельности, которые как правило рассчитаны на ближайший период времени, не предусматривает ориентацию на перспективу. Текущие решения даже своевременные не заменяют планирование, которые представляют собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
БП –  это объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности, необходимый инструмент инвестиционный решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией на рынке. Планирование обеспечивает не малые выгоды
1.заставляет  руководителей мыслить перспективно
2.обеспечивает  основу для принятия эффективных  решений
3.увеличивает возможности в обеспечение необходимой информации
4.способствует  снижению рисков
5.ведет к  четкой координации действий  всех участников бизнеса
6.позволяет  предвидеть ожидаемые перемены 
7.подготовиться  к внезапному изменению рыночной  остановки 

3.Организация процесса
Для успешной организации  БП необходимо наличие 4х условий:
1.организация должна  располагать методической базой,  разработки, контроля и анализа  исполнения бизнес плана
2.необходима внутренняя  и внешняя информация. Основными  источниками информации являются:
- экономическая –  прогноз  % ставок, инфляции
- учетная – фин  рез-т, движение денег, бух баланс
- сообщение фин  органов – информация банковской  системы, валютных и товарных  бирж
- политическая
3.БП реализуется  через соответствующую структуру
4.в процесса фин  планирования и контроля происходит  обработка больших массивов информации, необходимость программного обеспечения.
БП – это упорядоченная  совокупность стадий и действий, связанных  с ситуационным анализом окружающей среды, остановки целей, разработка БП, продвижение, реализация его и контролем за его исполнением. Подготовительной стадией является формирование перспективной бизнес идеи.
Бизнес идеи –  это идея нового продукта или услуги. Источниками новых идей являются:
- отзыв потребителей
- продукция выпускаемая  конкурентами
- мнение работников  маркетингового отдела
- проведение научно  исследовательских работ
Презентация БП –  это краткое изложение основных положений бизнес плана на переговорах  с потенциальными инвесторами и  партнерами. Презентация предшествует началу переговоров. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита и проводится 6-этанпо:
1.оценка хар-ки  кампании, анализ отрасли его  деятельности
2.анализ условий  инвестиционного соглашения –  формы заимствования  и возврата, залог, гарантии
3.анализ последнего  баланса, определение степени  финансовой устойчивости и ликвидности, соотношение ЗК к СБ
4.оценка руководящей  команды
5.выявление особенностей  проекта
6.общий анализ  бизнес плана
Этап реализации бизнес плана от принятия решения об инвестирования до начальной стадии практической реализации. Планирование реализации и составление бюджета включает следующие задачи:
1.определение типа  рабочих задач
2.определение логичной  последовательности рабочих задач
3.подготовка графика реализации задач
4.определение ресурсов  для решения
5.подготовка бюджета  реализации потоков средств, которые  обеспечат финансирование бизнес  плана
6.документирование  всех данных реализации проекта
План реализации содержит график, объединяющий последовательную схему действий различных стадий реализации бизнес плана. Стадии:
1.фин планирование
2.организационное  оформление
3.приобретение и  передача технологий
4.подготовка заявочных  документов
5.представление предложений
6.переговоры о  заключение контракта
7.приобретение земли
8.строительные работы
9.установка оборудования
10.закупнка материалов  и сырья
11.производственный  маркетинг
12.обучение и назначение  на должность
13.запуск и начало  пр-ва
14.поддержание развития  пр-ва
Принципы БП:
1.гибкость
2.непрерывность
3.коммуникативность
4.интерактивность
5.многовариантность
6.принцип участия
7.адекватность 

Тема 2: Бизнес план в организации
1.Понятие,  цель и задачи  и особенности  составления бизнес  плана(БПл)
2.Отличие  БПл от других  плановых документов 

1.Понятие, цель и задачи и особенности составления бизнес плана(БПл)
БПл – это краткое, точное, доступное и понятое описание предполагаемого бизнеса. Важнейший  инструмент при рассмотрении большого кол-ва различных ситуаций, позволяющие  выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Основной целью БПл является планирование хоз деятельности на ближайшие отдалённые перспективы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
- На ряду с этой задачей выполняется и соц цель: преодоление дефицита товаров и услуг
- Повышение статуса предприятия
- Специальная цели: развитие контактов,  зарубежные  поездки
БПл выполняет 5 ф-ций:
1.возможность его  использования для разработки  стратегии бизнеса
2.позволяет привлекать денежные средства(кредиты, ссуды)
3.планирование
4.позволяет привлечь  потенциальных партнеров
5.вовлекает всех  сотрудников в процесс составления  БПл, помогает улучшить информариванность и мативировонность
Существует 2 основных подхода в разработке БПл
1.инициаторы проекта  сами разрабатывают БПл
2.инициаторы проекта  выступают в кач-ве заказчика  фирм, специализирующихся в области  маркетинга, консалтинговые фирмы  и эксперты
Независимо от способа  составления подлежат взаимному  учету неувязки интересы и условия заинтересованных сторон:
1.заказчик БПл,  интерес которого реализация  проекта и получение дохода
2.инвестор – интерес  возврат вложенных денег и  получение дивидендов
3.потребитель –  удовлетворение потребностей в  товаре 
4.ораганы власти  – удовлетворение общественных потребностей и приоритет развития бизнеса
В БПл оценивается  перспективная ситуация как внутри фирме так вне ее. Если бизнес начинается впервые, то в план включаются расчётные показатели, если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за прошлый год, с которыми сравнивается показатели будущего года.
2.Отличие  БПл от других  плановых документов
самостоятельно 

Тема 3: Структура и содержания разделов БПл
1.Общая  структура БПл:
1.Титульный лист
2.Аннотация
3.Меморандум о  конфиденциальности
4.Направление
5.Основыные разделы
5.1 резюме
5.2 история бизнеса
5.3 хар-ка объекта бизнеса
5.4 анализ бизнес  среды
5.5 план маркетинга
5.6 производственный  план
5.7 организационный  план
5.8 фин план
5.9 оценка страхование  рисков
5.10 приложение
Данная структура  носит рекомендательный хар-р.
2.Титульный  лист, оглавление, меморандум  о конфиденциальности  и резюме
БПл начинается с  титульного листа в котором указывается:
1.наиминование проекта
2.место подготовки
3.авторы проекта  – название, адрес, телефон
4.имена и адреса  учредителей
5.назначение БПл  и его пользование
На титульном листе  помещается меморандум о конфиденциальности, он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении, содержащийся в плане информации и использование  ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект, а так же содержит требования о возврате автору БПл, если он не вызывает интереса инвестировать его реализацию.
Оглавление –  это формулировка разделов плана  с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями проекта.
Аннотация – это  краткое описание цели и основных положений БПл до 2х страниц. Оформляется  в следующей последовательности:
1.предприятие
2. адрес
3.телефон, факс
4.руководитель предприятия
5.суть, предлагаемого  проекта и место реализации
6.рез-т реализации
7.необходимые фин  ресурсы
8.срок окупаемости
9.ожидаемаемая среднегодовая  прибыль
10.предполагаймая  форма и условия участие инвестора
11.возможные гарантии  по возврату инвестиций 
Введение указывается  задача составления БПл и круг лиц кому он адресован.
Резюме или концепция  бизнеса – это краткое изложение  основных положений, предлагаемого  плана. Информация в начинаемом бизнесе  и цели, которые ставит перед собой  предприятие, начиная бизнес или  развивая. Резюме составляется после написания всех разделов БПл, т. к. содержит самое основное из них. Резюме содержит следующие данные:
1.идеи, цели и суть  проекта
2.особенности, предлагаемого  товара или услуг, их преимущества  в сравнении с аналогами конкурентов
3.стратегию и тактику, поставленную в достижение
4.квалификацию персонала,  особенно ведущих менеджеров
5.прогноз спроса, объема продаж, суммы выручки  ближайший период
6.планируемая себест-ть  и потребность в финансированиях
7. ожидаемая чистая  прибыль, уровень рентабельности, срок окупаемости
8.основные факторы успеха – описание способов, действий и мероприятий
3.История  бизнеса 
Данный раздел содержит основные сведения о предприятии  в сфере его деятельности, отражаются главные события, повлиявшие на появление  идеи, предлагаемого бизнеса, а так же главные проблемы, стоящие перед предприятием в данный момент. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указывается направление его развития на перспективу. Давно существующее предприятия приводит краткую историю своей деятельности, указывается тип предлагаемого бизнеса, представляются те виды деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься или уже занимается. Описываются положительные и отрицательные стороны местоположения предприятия, рассматриваются основные факторы, влияющие на деятельность предприятия. Дается общая хар-ка отрасли и все это заканчивается формулировкой миссией и целей деятельности предприятия, определение стратегии бизнеса.
4.Характеристика  объекта бизнеса  предприятия
Представляется описание продукции с точки зрения потребителя. Приводятся следующие сведения:
1.потребности, удовлетворяемые  товаром
2.показатели кач-ва
3.экон показатели
4.внешнее оформление
5.сравнение с аналогичными  товарами
6.потентная защищенность
7.показатели экспорта и его возможности
8.основные направления  совершенствования продукта
9.возможные ключевые  факторы успеха
Основное назначение товара – это удовлетворение потребностей. В БПл отражается область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности относят ценность, возможность приобретения, цену, кач-во, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы. Со св-вами товара связно показатели его кач-ва: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации. Для нового товара в БПл указывается его соответствие новизне:
1.товар не имеющий  аналогов на рынке
2.товар, который  имеет весомое качественное совершенствование  в сравнение с товарами аналогами
3.товар, который  уже был на рынке, но после усовершенствования приобрел новые св-ва
4.товар рыночной  новизны – товар новый только  для данного рынка
5.старый товар,  нашедший новую сферу применения  – роль данного раздела сводится, чтобы представить инвестору какими новыми уникальными св-вами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей
5.Анализ  бизнес среды
В рамках исследования рынка проводится его сегментация, определяется его размеры и емкость. Под сегментацией рынка понимают выделение отдельных частей сегментов  рынка, отличающихся друг от друга хар-ками спроса, т е разбивка потребителей на сегментации.
Размер рынка –  это территория, на которой происходит реализация товара.
Емкость рынка –  это объем реализованных на рынке  товаров в течение определенного  периода времени. Емкость рассчитывается в денежном и натуральном виде. При определение емкости анализируются факторы, формирующие спрос:
- численность и  половая структура населения
- уровень доходов  и структура потребительских  расходов
- политика в области  оплаты труда
Емкость рынка показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение спроса и предложения. Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение принято называть конъюнктурой рынка.  Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных источников информации, применение в совокупности метода анализа и планирования. Наиболее частые использованные методы:
1.наблюдение –  основывается на систематическом  сборе информации о состоянии рынка в сочетание в ретроспективным анализом и прогнозо следующих показателей:
- емкость рынка
- кол-во поставщиков
- объем сбыта в  натуральном и стоимостном выражении
- скорость сбыта 
- запас продукции  каналов сбыта
2.опрос – это  устное или письменное обращение специалиста, проводящего анализ к работникам предприятия, к потребителям с вопросами, содержание которых составляет объект исследования. С его помощью можно выявить предпочтения потребителя, причины возврата, отказ от покупки. Он проводится в форме анкетирования или интернирования
3.эксперемент – это исследования, влияние одного фактора на другой в реальной обстановке. В процессе подготовке данного раздела БПл даются ответы на вопрос: кто? Почему? Сколько? И когда? Будет готов купить продукцию завтра, послезавтра или вообще в течение 2-3х лет. Также
- анализируется как  быстро продукция утвердится  на рынке, обосновывается возможность  дальнейшего его расширения
- оцениваются основные  факторы, влияющие на расширение
- оцениваются и  отслеживаются основные конкуренты, выделяются и анализируются сильные и слабые стороны конкурентов и самого заявителя. Основываясь на оценки преимущества товара определяется возможный объем в денежном и натуральном виде
4.моделирование
6.План  маркетингов
Маркетинг – это  система организации деятельности фирм по разработке, пр-ву и сбыту товара на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей, с целью получения высокой прибыли. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных рез-тов пр-ва на требовании и пожелания покупателей.
 Маркетинг выполняет  следующие функции:
1.аналитическая –  включает в себе изучение потребителей, конкурентов товаров, цен, продаж, система стимулирования, сбыта и  рекламы, внутренняя среда предприятия
2. производственная  – изучение организация пр-ва новых товаров и разработка более совершенных технологий, обеспечение материально- технического снабжения, управление кач-вом и конкурентоспособностью
3.функция продаж  – организация систем товародвижения, организация систем формирования спроса и сбыта, проведение целенаправленной товарной политики, ценой политики
4.цункция управления  и контроля – организация стратегического  и оперативного планирования, систем  коммуникаций, организация контроля  маркетинга (фидбэк). В данном разделе объясняется основные элементы планы, частей товаров, рынков, развитие различных пр-в. Содержит информацию о том:
- какая маркетинговая  стратегия принята на фирме
- как будет реализоваться  товар через собственные магазины  или оптовые организации
- как будут определяться цены на товар и какой уровень прибыльности предполагается получить
- как предполагается  добиваться роста объема продаж: за счет расширения района  сбыта или привлечением новых  покупателей
- как будет организована  служба сервиса
- как предполагается добиваться хорошей репутации товара или фирмы
Раздел включает следующие пункты:
1)цели и стратегии  маркетинга
2)ценообразование
3)система распространения  товара
4)методы стимулирования  продаж
5)организация послепродажного  обслуживания
6) реклама
7)формирование общественного мнения
8)бюджет маркетинга
7.Производственный  план
В плане пр-ва дается краткое описание особенности технологического процесса пр-ва и формируется на основе плана сбыта выпускаемой  продукции. В этом разделе показывается, что предприятие реально может произвести необходимое кол-во продукции в реальные сроки. Данный раздел имеет следующую структуру :
1.технология пр-ва
2.производственное  кооперирование
3.контроль 
4.система охраны  окружающей среды
5.производственная  программа
6.потребность долгосрочных активов
7.потребность в  оборотных средствах
8.прогноз затрат
8.Организационый  план
Данный раздел посвящается  системе управления фирм и ее кадровой политики.
Структура:
1.организационная  структура
2.ключевой управленческий  персонал
3.персонал
4.кадровая политика
5.календарный план
6.план соц развития
7.правовое обеспечение  деятельности
Организационная структура  представляет собой способ и форм объединения работников для достижения поставленных целей. Он документально  фиксирует структуру, штатное расписание персонала, положение о подразделениях аппарата управления должностными инструкциями.
Орг структуру характеризует  кол-во звени, иерархичность, иерархия распределения полномочий, ответственность  по горизонтали и вертикали.
В БПл приводится данные о:
1.производственно технологической структуре
2.ф-циях ключевых  подразделений
3. составе дочерних  фирм и филиалов, их организационных  взаимосвязей с головным предприятием
4.организационной  структуре управления
5. организации координирование взаимодействия служб и управления
7.автоматизации систем  управления 

9.Финансовый  план
Здесь рассматривается  вопросы о фин обеспечение  деятельности фирмы. Наиболее эффективное  использование ДС собственных или  привлеченных, на основе оценки текущей  фин информации и прогноза и объемов реализации товара последующих периодов, т.е. представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые рез-ты фин деятельности фирмы. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать.
Кредитор – способность потенциального заемщика обслужить долг. В данном разделе представляется отчет о прибылях и убытках, баланс денежных поступлений и расходов, прогноз баланса Ак и Па.
Стратегия финансирования – на основание представленных данных производится дополнительные расчеты, показатели фин состояния предприятия таких, как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование СК, показатели доходности инвестиций 

10.Оценка  и страхование  риска
Деятельность субъектов  хоз отношений постоянно связано с риском. Существуют различные виды рисков в зависимости от объекта и действия, с которого оценивается: политический, имущественный, хоз., производственный, финансовый, валютный
Суверенный риск – представляет собой риск, связанный  с фин положением гос-ва, когда его большинство экон агентов включает правительство отказывается от выполнения своих внешних обязательств. Основными причинами риска называют возможные войны, катастрофы, общемировой экон спад, неэффективность гос политики в области макроэкономики
Политический риск – используется при хар-ки фин  отношений экон агентов с правительством, имеющих принципиальное различное  полит устройство и нестабильную полит ситуацию, когда не исключена  возможность революции, гражданской  войны, национализации частного к-ла
Производственный  риск – в большей степени обусловлены  отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой активов, которые собственники решили вложить в СК. Один и тот  же к-л можно использовать для  абсолютно различных пр-в. Очевидно, что степень риска производственной деятельности в этом случае, а следовательно и вложение к-ла для нее будет принципиально различно. Таким образом смысл производственного риска заключается в том, что в момент создания предприятия его собственники по сути принимает стратегическое важное, а с тем и рисковое решение вложит к-л именно в этот вид бизнеса, если выбор окажется ошибочным, то собственники понесут ощутимые фин временные потери. Причина фин потерь заключается в том, что при вынужденной ликвидации оборотные активы, подавляющие в большинстве подавляются с убытком.
Фин риск – обусловлен структурой источников средств. В данном случае идет речь о рискованности  политики в отношении целесообразности привлечения тех или иных источников финансирования. В подавляющем большинстве источники не бесплатны, при чем величина платы варьирует как по видам источников, так и в динамики. Если обязательства перед инвестором не будут исполняться, то может быть инициирована процедура банкротства. Суть фин риска определяется структурой долгосрочной структурой финансирования, чем выше доля заемного к-ла, тем выше уровень фин риска
Риск понижения  покупательной способности денежной единицы – смысл в том, что  инфляция приводит к понижению деловой  активности прибыли и рентабельности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.