На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………..2
    Резюме…………………………….………………………………………..4
    План маркетинга……………………………………………………….…..6
2.1 Определение рыночной ниши…..…………………………………...........9
2.2 Обоснование выбора производства товара или оказание услуг………10
2.3 Реклама товара или услуг……………………………………………..…12
2.4 Выбор каналов распространения товаров………………………………15
2.5 Ценообразование…………………………………………………………17
    План производства…………………………………………………….…18
    Организационный план…………………………………………….……19
    Финансовый план………………………………………………………...21
    Расчет экономической эффективности…………………………………25
Вывод…………………………………………………………………...……..26
Список использованных источников……………………………………..…27
 

Введение 

     Бизнес-план – это документ, который описывает  все аспекты развития предприятия  на основе его текущего и перспективного планирования. Рассматривать бизнес-план следует в двух аспектах: 1) как технико-экономическое обоснование нового будущего предприятия и 2) как план развития уже существующего предприятия.
     Создание  бизнес-плана – это общепринятое средство, используемое предпринимательскими структурами различных организационно-правовых форм для того, чтобы определить цели организуемого производства и предложить пути их достижения.
     Бизнес-план составляется на несколько лет и  служит основой взаимопонимания между инвесторами и организаторами.
     Бизнес-план используется как основной документ для обоснования инвестиций и  привлечения инвесторов, а также  получения различных видов финансирования, найма квалифицированного управленческого  и технического персонала. Он может быть использован для установления приоритетов при развёртывании производства.
     При подготовке бизнес-плана следует  обратить внимание на следующие требования:
    бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетентности предпринимателя, разработавшего этот Бизнес-план. Документ должен быть простым, понятным и доступным для пользователя;
    бизнес-план должен быть разделён на главы и составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики;
    необходимо обеспечить объективную оценку Бизнес-плана. Главный бухгалтер или финансовый директор должны тщательно проверить все финансовые расчёты. Заключение по бизнес-плану, по возможности, должен сделать независимый аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.
    следует контролировать распространение бизнес-плана, поскольку он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя. Необходимо для учёта пронумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальными инвесторами следует представить им краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразит свою заинтересованность, только в этом случае можно предоставить ему детальный план.
     Цели  и задачи предпринимательской сделки, их реализация в бизнес-плане:
    главная цель бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом учесть фактор времени, то есть необходимо знать, как прибыль распределится во времени, не окажется ли она слишком запоздалой с учётом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействии инфляции;
    социальные целипреодоление дефицита товаров и услуг; оздоровление экологической обстановки; улучшение психологического климата в стране; создание новых духовных и культурных ценностей; развитие научно-технического и творческого потенциала; развитие деловых контактов, международных связей;
    повышение статуса предпринимателяразвитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-экономический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;
    иные специальные цели и задачиразвитие деловых контактов, сотрудничество с зарубежными партнерами, вхождение в различного рода ассоциации. К числу особых задач предпринимательства относится, в частности, благотворительность.
 


    Резюме
     Цель  ООО «Sport life», как и любого предприятия – получение прибыли. Общество с ограниченной ответственностью «Sport life» производит спортивные костюмы, фасон которых разработан молодыми современными дизайнерами на основе модных тенденций текущих сезонов. Наши спортивные костюмы отличаются от продукции конкурентов высоким качеством, оригинальностью кроя и новейшими технологиями пошива.
     Наше  предприятие стремится максимизировать  прибыль любыми возможными для этого  способами, то есть сокращением издержек при производстве, складировании, перевозке продукции, использовании новых недорогих, но качественных материалов, более эффективной технологии пошива, а так же предприятие заинтересовано в профессионализме рабочих кадров, а так же в его повышении.
     Так же предприятие всегда готово к расширению производства и обновлению ассортимента, выпускаемой продукции.
 

     

Таблица 1 - Экономическая эффективность  проекта

 
Наименование  показателей, ед. измерения величин
Величина  показателей
1 2
1. Выпуск продукции за смену,  ед. (М) 74
2. Выпуск продукции за год, ед. (Вг) 37000
3. Объем товарной продукции, тыс.  руб. (ВТП) 123501500
4. Численность основных производственных  рабочих, чел. 36
5. Производительность труда на  одного основного рабочего в  смену, ед. (ПТ) 2,05
6. Полная себестоимость 1 ед. продукции,  руб. (С\с полн.) 2384,2
7. Прибыль 1 ед. продукции, руб.  (П) 953,68
8. Рентабельность продукции, % ® 40%
9. Затраты на 1 руб. товарной продукции,  руб. (З 1 руб. тп) 0,71
10. Прибыль общая, руб. (Побщ) 35286160
11. Расчетная прибыль, руб. (Прасч.) 28289928
12. Потребность в оборотных средствах,  руб. 75222480
13. Сумма кредита, руб. 7522248
14. Срок возврата кредита, год. 6
 


2. План маркетинга 

     С позиции предприятия маркетинг — это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей. Здесь подчеркивается один из основополагающих принципов маркетинга — производить продукцию в адрес заранее определенного потребителя.
     Маркетинг в отличие от различных экономических теорий — не плод каких-то научных воззрений. Его естественными источниками стали многовековой опыт и обобщение практики отношений между производителем и потребителем, между производством и рынком. Известный теоретик маркетинга Ф. Котлер рассматривает маркетинг как общественный процесс, в ходе которого решаются задачи удовлетворения потребительского спроса, и как систему управления всей организационной и производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
     Маркетинг можно рассматривать и как экономический процесс, связанный с проведением ценовой, товарной и сервисной политики в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры. Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия, повышении мобильности производства и уровня конкурентоспособности товаров, своевременном создании новых товаров и ускорении их продвижения на рынки, где можно получить максимальный коммерческий эффект.
     В последнее время все более  продуктивным представляется понимание маркетинга как качественно новой философии производства, предполагающей формирование у деятелей рынка маркетингового мышления в процессе своей деятельности и осуществление детального анализа, прогнозирования изменений рынка и разработку на их основе программ и планов, наилучшим образом удовлетворяющих запросы потребителей.
     Успешная  работа фирмы на рынке невозможна без формулирования чётко обоснованных целей или задач, при этом следует  различать цели фирмы и цели маркетинга. Цели фирмы носят, как правило, долгосрочный, стратегический характер, и они не подвергаются сиюминутным корректировкам и изменениям. Цели маркетинга конкретны и ситуационны, то есть могут пересматриваться в связи с изменением окружающей среды фирмы. Реализация целей маркетинга способствует достижению целей фирмы.
     В иерархии целей фирмы одно из ведущих  мест занимает целевая прибыль, позволяющая  оценивать, насколько эффективно используются инвестиции и активы фирмы.
     В современных условиях достижение целевой  прибыли и завоевание определённой доли рынка невозможно без разработки, производства и сбыта высококачественных товаров. Поэтому обеспечение высокого качества своей продукции – ещё одна приоритетная цель фирмы.
     Не  последнее место среди целей  фирмы занимают социальные вопросы. Их успешное решение – необходимое условие роста квалификации персонала, производительности и качества труда, формирования корпоративной культуры.
     Цели  и задачи фирмы трансформируются в цели маркетинга. Таким образом, цели маркетинга:
     всегда  тесно связаны с деятельностью фирмы;
     конкретны, могут быть выражены в цифрах;
     ограничены  временными рамками;
     гибки, ситуационны, могут корректироваться в связи с меняющейся ситуацией  на рынке и в самой фирме.
     Формулируя  цели фирмы, следует помнить: они  не будут достигнуты, если её товары не пользуются спросом. 

     Маркетинг, не ограничиваясь чисто сбытовой функцией, представляет собой комплексную  системную деятельность, в которой  все его функции важны и  обязательны. Он затрагивает все  сферы деятельности предприятия по вертикали и горизонтали и превращает фирму в единую систему. 

     Предприятие ООО «Sport life» производит спортивные костюмы, тем самым, удовлетворяя потребности населения. Главной целью хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли (объективный закон рынка), для этого предприятие производит продукцию, которая имеет спрос у потребителей, то есть будет удовлетворять потребительский спрос населения. Достижение этой цели обеспечивается маркетинговой деятельностью.
     Современное предприятие для выхода на рынок должно исходить из следующего:
     – обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий;
     – использовать совершенно новые формы  контроля в связи с усложнением  технологии производства, организации  и разделения труда;
     – организовать на должном уровне послепродажное обслуживание проданного товара;
     – учитывать резкое изменение структуры издержек производства;
     – увеличение затрат на реализацию продукции.
     Всё это требует принципиально новых  подходов к управлению производственно-хозяйственной деятельностью, которые позволили бы успешно решать следующие задачи: оперативно внедрять новую технику и технологию, быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей; постепенно вести работу по повышению эффективности производства; укреплению конкурентоспособности товаров, повышать гибкость производства; совершенствовать организацию сбыта продукции путём исследования рынка, стимулирования объёма продаж.
     Маркетинг нужен, собственно, для решения этих задач. Общую схему деятельности маркетинга можно представить как связь производителя и потребителя через рынок.
     Маркетинг представляет собой комплекс мер  по улучшению всех вопросов, связанных  с процессом реализации продукции: исследований продукта (услуги, работы); анализ объёма оборота предприятия, изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя; исследование рекламной деятельности, разработка эффективных способов продвижения товаров; стимулирование сбыта. 

 

2.1 Определение рыночной  ниши
     Важнейшей частью Бизнес-плана, пожалуй, можно  назвать рыночную нишу, и на её подготовку нельзя жалеть не сил, не средств, ни времени. Опыт показывает, что большинство  провалившихся коммерческих проектов были связаны именно с изучением рынка и переоценкой его ёмкости.
     Существует  три этапа изучения рынка:
     1 этап – оценка потенциальной  ёмкости рынка, т.е. общей стоимости  товаров, которые покупатели определённого  региона могут купить. Эта величина  зависит от многих факторов: социальных, национальных, культурных, климатических и главное от экономических, в том числе, от уровня доходов (заработков) ваших потенциальных покупателей.
     2 этап – оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли  рынка, которую вы в принципе можете надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации. На которую вы можете рассчитывать при ваших возможностях.
     3 этап – шаг и реальная оценка  рынка – прогноз объёмов продаж.
     Подготовка  прогноза может быть осуществлена с помощью различных методов, самые сложные из которых предлагают использование больших массивов статистической информации. 

 

2.2 Обоснование выбора  производства товара  или оказания услуг
     Система маркетинговых исследований  осуществляет  систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
     Сфера маркетинговых исследований постепенно расширяется и охватывает следующие  направления:
    изучение ёмкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами;
    уровень доходов населения;
    поведение и мотивации потребителей;
    изучение политики цен и ценообразования;
    анализ деловой активности
     Всю маркетинговую информацию можно  разделить на первичную и вторичную.
     Первичной называется информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы.
     Вторичной называется информация, уже ранее  собранная для других целей и  которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.
     Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой информации уже доступна исследователю. Отбор вторичной информации обходится значительно дешевле. Сравнительно небольшой срок использования маркетинговых подходов в России не позволил накопить достаточный объём маркетинговой  информации, которую можно было бы эффективно использовать фирмам в своих исследованиях.
     Методы  получения первичной информации:
     Наблюдение  – один из наиболее простых и  дешёвых методов исследования, осуществляемого в реальных условиях – заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми и окружающей обстановкой в районе интересующего объекта. Например, с его помощью можно оценивать половозрастной состав посетителей магазинов, ресторанов, культурных заведений, частоту и ассортимент покупаемых товаров.
     Эксперимент позволяет выявить реальную реакцию  потенциальных потребителей или  иных групп людей на определённые факторы или их изменения. Например, для определённой реакции покупателей на товар-новинку можно разместить его на прилавок рядом с аналогичным товаром и выяснять, как на него реагирует покупатель.
     Фокусирование заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп, обычно в количестве от 7 до 15 человек, и  обсуждение в их кругу интересующей исследователей проблемы под руководством профессионального психолога. Такие фокус-группы могут состоять из реальных или потенциальных потребителей товара, представителей определённых социальных слоёв, экспериментов или авторитетных людей. Обычно метод фокусирования хорошо подходит для поисковых исследований оценки продукции, организации рекламной компании.
       Опрос – наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идёт о сборе первичной информации. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведения о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворённости к имиджу фирмы и тому подобное.
     ООО «Sport life» выбирает метод маркетинговых исследований – опрос, так как он наиболее эффективен для получения данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
 

2.3 Реклама товара  или услуги
     Реклама представляет собой наличные формы  коммуникаций, осуществляемые через  посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.
     Обострение  конкуренции на рынке потребительских  товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или продвижение товара потребителю.
     Для фирм чисто информационная реклама  имеет второстепенное значение. Гораздо важнее то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок. Реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности: экономику, бытовые услуги, интеллектуальные услуги, зрелища, религия, политика, юриспруденция, наука и экология, семейные и межличностные отношения, благотворительность, личная самореклама.
     Реклама должна, воздействуя, прежде всего на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать психологическую привязанность к определённым маркам изделий.
     Согласно  рекомендациям основоположника  рекламы как прикладной отрасли  маркетинга В. Скотта должна представлять в выгодном свете продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения какой-либо одной или нескольких потребностей. Поэтому она призвана создать у потребителей имидж товара, который будет ассоциироваться с данным изделием.
     Реклама может быть классифицирована самым  различным образом. Это может  быть производственная, оптовая и  розничная реклама. Когда затраты на рекламу поделены между фирмами (оптовиком и розничным торговцем), она рассматривается как совместная реклама; согласно планируемому географическому охвату реклама может выступать как национальная, региональная или местная.
     Предприятия зависят от рекламных средств  массовой информации, способных донести  послание до потенциальных и имеющихся  в наличии потребителей. Они так  же зависят от правильности выбранных  целей и средств в рекламной  деятельности.
     Реклама на радио и телевидении имеет большое влияние и региональный охват. Телереклама дорогостоящая, из-за чего мелкие фирмы крайне редко пользуются её услугами, а менее дорогая радиореклама обычно имеет короткую жизнь.
     Реклама в газетах имеет разнообразные  формы, что позволяет прибегать к ней тем компаниям, для которых телереклама либо не эффективна, либо недоступна.
     Неспециализированные  и торговые журналы могут быть эффективны с точки зрения увеличения объёмов продажи, сохраняя дополнительных торговцев продукции или услуг, рекрутируя их на различных территориях, а так же позволяет увеличить сбыт через систему почтовых заказов.
     Реклама на улицах и на транспорте, реклама  в компьютерных сетях применяются, как правило, не самостоятельно, а  лишь как дополнение к рекламе  товара в прессе или по телевидению.
     Любое рекламное послание, которое использует предприятие должно быть нацелено на то, чтобы информировать людей  о продукции и убеждать сделать  покупку. 

     ООО «Sport life» выбирает рекламу в газетах, журналах и почтовую рекламу. Преимущество такой рекламы в том, что она обеспечивает передачу большого объёма информации, и читатель по своему желанию может в любое время вернуться к заинтересовавшему его рекламному материалу. С этой точки зрения пресса является более удобным средством для рекламы потребительских товаров длительного использования (в том числе одежды).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 


                                                    
                                                                

     2.4 Выбор каналов  распространения товаров
     Разработав  и произведя товар, фирма должна как можно быстрее и экономнее  доставить его потребителю. Эта  задача не столь простая, как может  показаться на первый взгляд. Для этого  перед фирмой встаёт задача, – какие  выбрать каналы или пути, по которым товар будет поступать потребителям. Обычно она сводится к формированию каналов распределения и организации реального движения товаров от производителя потребителю.
     Канал – это путь, который проходит товар от производителя к потребителю.
     Каналы  распределения – это разнообразные способы реализации товаров потребителям через различные оптово-посреднические организации и розничную торговлю.
     Типы  каналов распределения:
     
     Работа  по формированию каналов распределения  товарной продукции включает в себя:
     анализ факторов, влияющих на выбор каналов распределения;
     выбор системы каналов распределения;
     работу  с посредниками.
     Среди факторов, влияющих на выбор каналов, особое внимание следует обратить на сам товар и его особенности, а так же на особенности конкретных рынков, объёмы торговли на них, территориальное распределение потенциальных покупателей, традиционные формы сбыта товаров, затраты на организацию каналов распределения.
     Решение о выборе канала распределения наиболее трудное для руководства фирм-производителей, поскольку самым непосредственным образом влияет на политику цен, подготовку и обучение собственного торгового персонала и дилеров и выдачу долговременных обязательств другим участникам каналов распределения.
     При этом фирмы могут воспользоваться  одним из трёх альтернативных подходов:
    создание собственного канала распространения товаров
    использование для этой цели посредников
    одновременное использование и собственного канала, и посредников (смешанных каналов)
 
     ООО «Sport life» выбирает одноуровневый канал распределения продукции, так как для реализации нашего товара этот канал наиболее удобен и позволяет сократить издержки при складировании, продаже и издержки по поставке товаров в другие регионы.
 

2.5 Ценообразование
     Прежде  чем фирма установит цену, она должна знать свои затраты.
     Фирма, планирующая изменить цену, должна думать о реакциях не только покупателей, но и конкурентов. Скорее всего, конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а  покупатели хорошо информированы. При наличии нескольких конкурентов фирме нужно предугадать наибольшую вероятную реакцию каждого из них. Все конкуренты могут вести себя либо одинаково, либо по-разному, т.к. резко отличаются друг от друга своей величиной, показателями занимаемой доли рынка или политическими установками. Если некоторые из них откликнутся на изменение цены аналогичным образом, можно ожидать, что так же поступят и остальные.
     Потребители не всегда правильно истолковывают  изменение цен. Повышение цены, обычно содержащее сбыт, может быть истолковано покупателями и в определённом положительном смысле: 1) товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным; 2) товар обладает особой ценностной значимостью, но 3) продавец алчен и стремится заломить цену, которую только выдержит рынок.
     Для того чтобы сравнить цены на новые  товары с ценами на аналогичные товары, которые уже находятся в продаже  нужно ответить на следующие вопросы: 1) почему конкурент изменил цену – для завоевания рынка, использования недогруженных производственных мощностей, компенсирования изменившихся издержек или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом? 2)Планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда? 3) Что произойдёт с долей рынка фирмы и её доходами, если она не примет ответных мер? Собираются ли принимать ответственные меры другие фирмы? 4) Какими могут быть ответы конкурента и других фирм на каждую из возможных ответных реакций?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.