На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит аренды основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 

      ВВЕДЕНИЕ

 
     Переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение  новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля в РФ. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.
     Экономический контроль в России становится одним  из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют  новые контролирующие государственные  и негосударственные органы, позволяющие  обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.
     Одним из значимых в настоящее время, а  также перспективных и эффективных  видов контроля финансово-хозяйственной  деятельности экономических субъектов  в условиях рынка является независимый  контроль - аудит. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.
     Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства  заключается в подтверждении  достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов.
     В стране за последние годы проведена  большая работа по созданию системы независимого аудиторского контроля, подготовке кадров аудиторов и лицензированию их деятельности, регламентации профессиональных, обязанностей, прав и ответственности аудиторов в соответствии с принятыми отдельными законодательными актами, в том числе правилами (стандартами) аудита. Опубликованы ряд учебников, учебных и практических пособий по аудиту. История, проблемы, опыт развития и становления аудита рассматриваются учеными-экономистами и практиками на страницах различных журналов и других периодических изданий. Вместе с тем проблемы организации, методологии и техники проведения аудита применительно к различным экономическим субъектам разных отраслей народного хозяйства.
     Организация бухгалтерского учета и эффективность  управления производством в организациях различных отраслей связаны с длительностью производственного процесса, сезонным характером деятельности, несовпадением (или совпадением) процессов труда и получения продукта от этого труда, наличием и использованием в процессах деятельности специфических средств и формированием издержек производства и др.
     Поскольку информационной основой аудита в  основном является бухгалтерский учет, то аудиторы, проверяющие различные  организации, должны уметь пользоваться специальными методами и приемами проверки для получения аудиторских доказательств достоверности бухгалтерской отчетности и обоснованной информации для разработки рекомендаций, проектов бизнес-планов, планов по оптимизации производств, затрат, финансов и осуществления других мероприятий с целью повышения эффективности управления процессами деятельности.
     В данной работе изучается методика аудиторской  проверки учета аренды. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так  как основные средства формируют главную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения.
     Эти изменения коснулись: состава и  структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и арендой имущества; оценки и переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации и прочего списания основных фондов.
     Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться  по указанным направлениям.
     Таким образом, конкретная цель аудита основных средств – проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета движения, затрат на ремонт основных средств и достоверности амортизации их стоимости.
     Целью данной курсовой работы является проведение аудиторской проверки учета аренды основных средств на примере ООО  «ЭФЕС», выявление возможных ошибок в учете и формирование предложений  по совершенствованию системы учета аренды.
     Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
     - рассмотрены особенности ведения  и организации бухгалтерского  учета операций по учету основных  средств и их аренды, факторы  обусловливающие эти особенности;
     - определены обязанности и виды  внутреннего контроля по учету  аренды, особенности приемов документального  и фактического контроля;
     - определены типичные основные  ошибки, выявляемые в ходе аудита  учета аренды;
     - проведена аудиторская проверка  раздела бухгалтерского учета «учет аренды» на примере предприятия ООО «ЭФЕС».
     При выполнении данной курсовой работы использовалась теоретическая и методическая литература по бухгалтерскому учету и аудиту, нормативно-правовые акты РФ, инструкции Центрального Банка РФ и статьи периодической печати. Кроме того, были использованы данные бухгалтерского учета и отчетности исследуемого предприятия.
 

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДОВАННЫХ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 
      Цель  аудита основных средств - составить  обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об основных средствах, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.
        В ходе проверки основных средств,  если планом аудита не предусмотрено  иное, аудиторы могут рассмотреть и связанные с ними области учета и статьи отчетности: расходы на ремонт основных средств, доходы от сдачи основных средств в аренду и расходы на аренду основных средств, доходы и расходы, возникающие при выбытии основных средств, незавершенное строительство, обязательства по налогу на имущество и т.п.
      Для разработки эффективного подхода к  аудиту основных средств на стадии планирования проводится предварительная  оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита.
        Оценивая систему внутреннего  контроля, аудитор должен получить  ответы на следующие вопросы.
       1. Своевременно ли  отражаются в регистрах учета  операции по установке, разборке, перемещению или остановке оборудования?
        Аудитор должен изучить систему  документооборота, процедуры передачи сведений из складских и производственных подразделений, инженерных и механических служб организации в бухгалтерию. Если информация передается несвоевременно, это свидетельствует о слабостях внутреннего контроля и может привести к появлению недостоверных данных в бухгалтерском учете и отчетности.
       2. Регистрируется  ли сдача основных средств  в аренду? Ведется ли забалансовый  учет взятых в аренду основных  средств?
        Если сданные в аренду основные  средства не учитываются обособленно, это может привести к тому, что доходы от аренды будут несвоевременно отражены в учете и отчетности организации или неверно классифицированы. Отсутствие забалансового учета взятых в аренду основных средств может негативно сказаться на их сохранности, затруднить анализ эффективности их использования, привести к неверной классификации расходов на аренду.
       3. Проводится ли  инвентаризация основных средств?  С какой периодичностью?
        Как оформляются инвентаризационные  документы? Как отражаются и  анализируются результаты инвентаризации?
        Инвентаризация основных средств - важная процедура контроля. Аудитору необходимо убедиться в том, что инвентаризация осуществляется в установленные сроки, с соблюдением необходимых правил, исключающих фальсификацию ее результатов, в отношении всех объектов основных средств проверяемой организации, в том числе тех, которые находятся в территориально обособленных подразделениях.
        Как правило, аудиторы присутствуют  при инвентаризации основных  средств проверяемой организации,  если они являются существенной статьей финансовой отчетности. Участвуя в инвентаризации, аудитор может также выборочно проверить наличие отдельных объектов основных средств, дабы затем, при проведении аудиторских процедур по существу, убедиться в том, что эти объекты действительно отражены в бухгалтерском учете организации.
        Наблюдая за проведением инвентаризации  аудитор должен обратить особое  внимание на неиспользуемые основные  средства, чтобы выяснить, отвечают  ли они критериям активов, соответствует  ли их балансовая оценка текущей рыночной стоимости или она должна быть снижена. Наличие большого количества неиспользуемых основных средств может свидетельствовать о недостаточно эффективном контроле за их использованием и целесообразностью приобретения, а может указывать на подготовку организации к выпуску нового вида продукции, т.е. на ситуацию, когда оборудование приобретено, но пока не используется в производстве. В этом случае аудитору нужно выяснить, что все расходы по освоению производства должным образом отражены в бухгалтерском учете и отчетности организации.
        Возможна и обратная ситуация, когда наличие неиспользуемых  основных средств говорит о  том, что организация сократила  объемы производства и у руководства  существуют планы его закрытия. В этом случае аудитор также должен установить, что отчетность организации отражает существующее положение дел и в ней в необходимой степени раскрыты намерения руководства.
        Аудитору, наблюдающему за инвентаризацией,  следует удостовериться в правильности  ее проведения, полноте, точности и своевременности документального оформления, отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Аудитору также необходимо выяснить, анализируются ли результаты инвентаризации руководством, принимаются ли соответствующие меры, если в результате инвентаризации выявлены излишки или недостачи.
       4. Застрахованы ли  основные средства на случай  стихийных бедствий?
        Достаточна ли сумма страхового  покрытия? Проводится ли ее периодический  пересмотр?
        На данный вопрос следует обращать  внимание в организациях, имеющих дорогостоящие и специализированные основные средства в регионах и (или) на производствах с высокими рисками возникновения стихийных бедствий либо других чрезвычайных ситуаций. Наличие программы страхования ценных для организации активов, регулярная оценка достаточности страхового покрытия свидетельствуют о надежности внутреннего контроля в организации и о стремлении ее руководства избежать возможных убытков в связи с потерями производственных мощностей и соответствующим сокращением производства.
       5. Анализируется  ли правильность исчисления налога  на имущество и амортизации  для целей налогообложения?
        Контроль за правильностью исчисления  налоговой базы - важная часть  системы внутреннего контроля  организации. Надежная система  контроля в этой области позволяет минимизировать риски взысканий со стороны налоговых органов с неблагоприятными финансовыми последствиями для организации.
       6. Планируются ли  расходы на приобретение и  создание основных средств, их  ремонт и модернизацию? Утверждается  ли план (смета) таких расходов?
        Сопоставляются ли фактически  произведенные расходы со сметой?
        Анализируются ли отклонения  от сметы, кем и с какой  периодичностью?
        Наличие, утверждение и регулярный  анализ сметы расходов на приобретение, строительство, ремонт и модернизацию основных средств важны в организациях, имеющих значительные производственные мощности. Контроль расходов на основные средства - важная часть внутреннего контроля финансовых потоков, поскольку такие расходы существенны в организациях производственной сферы. Кроме того, планирование расходов необходимо для своевременной замены и модернизации оборудования с целью регулярного обновления и поддержания в исправном состоянии производственных мощностей, что, в конечном итоге, благоприятно сказывается на финансовой устойчивости организации и ее способность генерировать доходы.
       7. Существует ли  внутренняя инструкция по учету  приобретения и создания основных  средств, расходов на их ремонт  и модернизацию? Установлены и  соблюдаются ли критерии отнесения расходов к текущим или капитальным?
        Вопросы учета капитальных вложений, расходов на ремонт и модернизацию  достаточно сложны, поэтому наличие  внутренних инструкций, установленных  критериев деления расходов на  текущие и капитальные и контроль  за их соблюдением важны для предотвращения существенных ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.
       8. Сверяются ли  данные аналитического учета  основных средств с данными  синтетического учета, Главной  книгой? С какой периодичностью?
        Сверка данных аналитического  и синтетического учета - относительно простой, но эффективный способ контроля правильности отражения основных средств в бухгалтерском учете и отчетности. Аудитору следует выяснить, своевременно ли отражаются в учете и отчетности выявленные отклонения, проводится ли анализ их причин, принимаются ли меры для предотвращения отклонений в дальнейшем.
       9. Своевременно ли  осуществляется государственная  регистрация основных средств,  если она требуется в соответствии  с законодательством?
        В случае, когда государственная регистрация основных средств проводится несвоевременно, возникают дополнительные риски, связанные с неподтвержденным правом собственности организации на соответствующие объекты недвижимого имущества. Наличие в организации лиц, в обязанности которых входит сбор и подача документов на регистрацию сделок с недвижимостью, график подачи соответствующих документов и контроль за его соблюдением могут служить доказательством существования надежных процедур контроля.
        Аудитор должен получить ответы  и на другие вопросы, если это, по его мнению, необходимо для оценки системы внутреннего контроля и планирования характера и масштаба аудиторских процедур.
 

2 МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ

2.1 Методика аудиторской проверки учета основных средств

 
     Согласно  Международными стандартами аудиторской деятельности, аудит финансовой отчетности - это предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в соответствии с установленными основными принципами финансовой отчетности. В РФ аудиторская проверка определяется как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица). Основы организации и проведения аудиторской проверки в РФ регламентируются ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», стандартами аудиторской деятельности и методиками, а также договором, заключенного между аудируемым лицом и аудиторской организацией. Цель аудита - составить мнение о достоверности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и о выполнении им требований законодательных и нормативных актов при осуществлении финансово – хозяйственной деятельности. Основные задачи аудиторской проверки являются:
     - изучение на основе тестирования  доказательств, подтверждающих значение  и раскрытие в финансовой (бухгалтерской)  отчетности информации о финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица;
     - оценку принципов и методов  бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
     - определение главных оценочных  значений, полученных руководством  аудируемого лица при подготовке  финансовой (бухгалтерской) отчетности;
     - оценку общего представления  о финансовой (бухгалтерской) отчетности.
     Аудит осуществляется согласно общего плана  и программы аудита в три основных этапа:
     1. Подготовка и планирование аудиторской  проверки.
     2. Проведение аудиторской выборки  и осуществление аудиторских  процедур.
     3. Оценка результатов проведенных аудиторских процедур и составление отчета аудитора и аудиторского заключения [2. с. 188-217].
     1. Подготовка и планирование аудита  включает:
     - Составление списка нормативных  актов, которые являются основой  организации и ведения бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности по объекту проверки.
     - Сбор, анализ и оценку информации  о деятельности аудируемого лица  и объекту проверки, а также  типичных нарушениях, вскрываемых  при аудите.
     - Составление списка документов, которые должны быть представлены аудиторам для проверки аудируемым лицом.
     - Подготовку необходимых рабочих  документов, таких как: проектов  программ аудиторских процедур  по существу и тестов средств  контроля; перечня типовых вопросов  для выяснения мнения руководящего  персонала и работников бухгалтерии; специальных бланков и проверочных листов; блок-схем и графиков; перечней замечаний, протоколов или актов.
     - Решение организационных вопросов.
     - Знакомство, изучение и оценка  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля аудируемого лица.
     - Оценка и определение приемлемого  уровня аудиторского риска и  уровня существенности.
     - Определение направлений аудита, аудиторских процедур, которые необходимо  осуществить, а также объема  аудиторской выборки и срок  проведения аудиторской проверки. Составление и утверждение руководителем аудиторской проверки программы аудита.
     Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и  проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита должны быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание: полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля; требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу; временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу; координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица; привлечение других аудиторов или экспертов.
     Проведение  аудиторской выборки и осуществление  аудиторских процедур определяется методикой аудита, разработанной  в аудиторской организации и осуществляется согласно программы. На этом этапе аудитор осуществляет проверку соблюдения аудируемым лицом основных предпосылок подготовки финансовой отчетности. Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности - сделанные руководством аудируемого лица в явной или неявной форме утверждения, отраженные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные предпосылки включают в себя следующие элементы: существование - наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности; права и обязанности - принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности; возникновение - относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшие место в течение соответствующего периода; полнота - отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета; стоимостная оценка - отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства; точное измерение - точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени; представление и раскрытие - объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
     Аудитор должен проверить:
     - правильность деления основных  средств по классификации, так как неправильное их деление может привести к неправильному начислению износа и, как результат, к неправильному отражению затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
     - правильность деления основных  средств по принадлежности, так  как неправильное их деление может привести к неправильным расчетам арендной платы и начислению износа;
     - правильность деления основных  средств по характеру участия  в производстве, так как в противном  случае это может привести  к неправильному начислению амортизации (на основные средства, находящиеся в запасе на консервации, амортизация не начисляется);
     - правильность отнесения предметов  к основным средствам [2. с. 188-217].
     Окончательное решение о том, какие предметы на каком синтетическом счете  учитываются, выносит руководитель в зависимости от характера и условий деятельности возглавляемой им организации. Это решение становится частью учетной политики предприятия и должно приниматься в отношении видов (групп) предметов, а не по каждому предмету в отдельности.
     Оценка объектов основных средств.
     От  правильности оценки основных средств  зависит правильность отражения  финансовых результатов, расчетов с  бюджетом по налогу на имущество и  правильность составления бухгалтерской  отчетности. В соответствии с ПБУ 6/97 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 3 сентября 1997 г. N 65н, основные средства отражаются в учете по первоначальной стоимости, которая включает в себя сумму фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление. При аудиторской проверке сначала надо детально рассмотреть, насколько правильно сформирована первоначальная стоимость поступивших основных средств, а также восстановительная и остаточная стоимость, числящихся на балансе предприятия основных средств. От этого зависят показатели себестоимости и финансовых результатов деятельности предприятия в той части, которая определяется суммой начисленной амортизации и списанием с баланса отдельных объектов основных средств. В условиях рынка и инфляции целесообразно предоставить право предприятиям самим определять восстановительную стоимость основных средств экспертным путем, исходя из существующих рыночных цен и ожидаемых индексов инфляции, так как в условиях рыночной экономики принятие правительством решений по вопросам переоценки какого-либо имущества противоречит здравому смыслу.
     Аудитору  необходимо проверить:
     - наличие факта создания комиссии  по приемке основных средств  и оформлению ее результатов;
     - договоры купли-продажи основных  средств (при покупке у физических  лиц) с указанием стоимости объекта;
     - протокол договорной цены (при  внесении основных средств учредителями);
     - первоначальную стоимость, указанную  в актах приемки-передачи;
     - правильность произведения переоценки  основных средств;
     - правильность отражения первоначальная  стоимости после достройки, дооборудования, реконструкции или частичной  ликвидации объектов;
     - правильность определения инвентарной  стоимости законченных строительством объектов (письмо Минфина России от 30 декабря 1993 г. N 160 «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций»).
     Проверка  поступления и выбытия основных средств.
     При покупке основные средства принимаются  к учету по первоначальной стоимости, включающей в себя все фактические затраты по приобретению, за исключением возмещаемых налогов. К фактическим затратам относятся: суммы, уплаченные поставщику в соответствии с договором; суммы, уплачиваемые за посреднические, консультационные и информационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы, государственные, таможенные пошлины и другие аналогичные платежи; другие затраты, непосредственно связанные с приобретением основных средств, а также затраты по доведению их до рабочего состояния [2. с. 188-217].
     При выбытии основных средств, по которым  начислялась амортизация, вся сумма  накопленной амортизации списывается  в уменьшение первоначальной стоимости. В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:
     Дебет 02 Кредит 01 - списан начисленный износ по основным средствам;
     Дебет 91 Кредит 01 - списана остаточная стоимость  основных средств на финансовые результаты предприятия.
     В дебет счета 91 «Прочие доходы и  расходы» также записываются все  расходы, связанные с выбытием актива, а в кредит - доходы от выбытия объекта. Например, при выбытии основных средств в дебет счета 91 относят расходы на демонтаж оборудования, разборку зданий и сооружений, а в кредит - материалы, лом, утиль, полученные при ликвидации объектов. Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. При необходимости аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» можно вести выбытию активов.
     Аудитору  необходимо проверить:
     - перечень основных (с первоначальной стоимостью, износом и ценой соглашения) и технической документации при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал;
     - договор купли-продажи (при приобретении  объектов основных средств в  комплекте в инвентарной карточке должна быть обязательно расшифровка предметов, входящих в комплект);
     - первоначальную стоимость объектов  основных средств, приобретенных  за иностранную валюту (эта стоимость  должна учитываться по курсу  в рублях на момент приобретения);
     - установлена ли рыночная стоимость при продаже основных средств;
     - увеличена ли налогооблагаемая  прибыль, в случае реализации  и безвозмездной передаче основных  средств, как это предусмотрено  в Инструкции о порядке исчисления  и уплаты налога на прибыль;
     - начислен ли НДС по безвозмездно переданным основным средствам (плательщиком НДС является передающая сторона);
     - оприходованы ли на счете 10 «Материалы» делали, узлы и агрегаты (пригодные для ремонта других  машин), полученные после демонтажа  и разборки. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат учету и сдаче в государственный фонд.
     Проверка  безвозмездно полученных основных средств.
     Стоимость безвозмездно полученных ценностей  учитывается на субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления». Этот счет используется для учета стоимости безвозмездно полученных активов до момента признания их в качестве доходов предприятия. При этом доходы признаются в учете, когда определяются обусловившие их расходы, и в дальнейшем списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». В бухгалтерском учете делают следующие проводки:
     Дебет 08 Кредит 98-2 - отражена рыночная стоимость  безвозмездно полученных основных средств;
     Дебет 01 Кредит 08 - введено в эксплуатацию основное средство;
     Дебет 20 (23, 44 и др.) Кредит 02 - начислена амортизация по объекту основных средств;
     Дебет 98-2 Кредит 91 - включена во внереализационные  доходы часть стоимости безвозмездно полученного основного средства.
     Аудитору  необходимо проверить:
     - документы на безвозмездно полученные  основные средства;
     - правильность составления бухгалтерских  проводок по безвозмездно полученным  основным средствам;
     - правильность ведения аналитического  учета по счету 98-2 «Безвозмездные  поступления»;
     - соответствие записей синтетического  и аналитического учета записям в главной книге и балансе;
     Проверка  начисления амортизации основных средств.
     Амортизацию основных средств можно начислять: линейным способом; способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования; способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Амортизация основных средств определяется ежемесячно, исходя из стоимости основных средств и установленных норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств. Начисление амортизации по основным средствам, поступившим по импорту, производится по нормам амортизационных отчислений на аналогичные отечественные основные средства.
     Аудитору  необходимо проверить:
     - правильность норм амортизационных  отчислений;
     - правильность ведения аналитического учета;
     - правильность составления бухгалтерских  проводок по амортизации основных  средств;
     - наличие и правильность ведения  инвентарной картотеки;
     - документальное оформление операций  движения основных средств.
     Проверка  учета затрат на ремонт основных средств.
     Для учета ремонтного фонда в Плане  счетов предусмотрен счет 96 «Резервы предстоящих  расходов». Если приказом об учетной  политике предусмотрено формирование ремонтного фонда, то предприятие ежемесячно начисляет в этот фонд необходимые суммы в соответствии с нормативом, самостоятельно утвержденным предприятием, и включает их в издержки производства. В бухгалтерском учете ежемесячно делается проводка:
     Дебет 20 (23, 26) Кредит 96 - направлены средства на формирование ремонтного фонда. По мере завершения ремонта фактические затраты предприятия относятся на уменьшение ремонтного фонда. Остатки созданного резерва на ремонт основных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года закрываются и присоединяются к прибыли [2. с. 188-217].

2.2 Аудиторская проверка арендованных основных средств

 
     В зависимости от сроков аренды имущества  выделяют долгосрочную (сроком более 3 лет), среднесрочную (сроком от 1 года до 3 лет) и краткосрочную (сроком до одного года).
     Проверка  данных по арендной плате за имущество осуществляется по текущей (краткосрочной) и долгосрочной аренде (лизингу).
     Далее необходимо проверить правильность начисления и отнесения на счета  бухгалтерского учета арендной платы  за имущество. Аудитор должен тщательно  проверить правильность составления договоров по аренде и лизингу имущества, порядок расчета и структуру арендных платежей, хорошо знать схему возможных проводок для отражения операций по начислению и перечислению этих платежей.
     При обнаружении ошибок необходимо довести их до сведения клиента, который должен их исправить путем внесения соответствующих исправительных записей в регистры бухгалтерского учета.
     Аудитору  необходимо проверить:
     - правильность отнесения аренды  основных средств к текущей  или долгосрочной, оформление актов передачи основных средств в аренду;
     - договор аренды, который оформляется  приемо-сдаточным актом (при передаче  имущества в аренду);
     - отражение финансовых результатов  от сдачи в аренду;
     - ведение бухгалтерского учета  текущей и долгосрочной аренды;
     - начисление износа (при долгосрочной  аренде);
     - отражение капиталовложений в  арендованные основные средства;
     - учет лизинговых операций (следует  руководствоваться приказом Минфина  России от 17 февраля 1997 г. N 15 «Указания  об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга») [2. с. 188-217].
     Наиболее  простым и эффективным способом получения предварительной необходимой  информации о состоянии внутреннего  контроля основных средств является тестирование по вопросам, приведенным  в таблице 1 Приложения 1.
     Практика  аудиторских проверок показывает, что  нарушения и ошибки в бухгалтерском  учете допускаются главным образом  при оформлении движения основных средств. Поэтому следует отметить, что, в  отличие от других материальных ценностей  основные средства требуют особого первичного учета. Например, при поступлении (приобретении) основных средств применяются накладные или счета-фактуры (товарные документы) но эти документы не могут служить основанием для оприходования и введения в эксплуатацию основных средств. Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта основных средств должно быть оформлено актом приема-передачи основных средств (форма № 101-АПК или ОС-1).
     Только  с этого момента начинается отсчет начисления амортизации (износа) и возмещения уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость (НДС) по основным средствам. Разумеется, НДС должен быть выделен отдельной строкой в расчетно-платежных документах. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление амортизации (износа), что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности организации, а также к увеличению платежей в бюджет по НДС в данном периоде.
     Проверка  основных средств не ограничивается вышеизложенными процедурами. Наиболее важные с учетом опыта теории и практики аудита западных стран, приведены в табл. 1 Приложения 2 [2. с. 188-217].
     Кредитный риск у многих людей ассоциируется  с банковской деятельностью. Кредитный  риск - риск потери части доходов  или капитала банка, возникающий в результате неспособности заемщика или контрагента выполнить условия договора с банком. Кредитный риск присутствует в любой деятельности, где успех зависит от контрагента, эмитента финансовых инструментов или заемщика. Он возникает каждый раз, когда кредитная организация предоставляет, инвестирует денежные средства или принимает обязательства в отношении их предоставления в соответствии с действующими соглашениями или на основании подразумеваемых в них условий независимо от того, отражаются ли они в составе активов на балансе или как условные обязательства за балансом.
     Аренда  – широко используемый метод передачи рисков. Широкое распространение получила финансовая аренда (лизинг). Часть рисков, связанных с арендованным имуществом, остается лежать на собственнике: полностью, например, риск физических повреждений собственности, увеличение налогов на имущество, или частично, например, риск снижения коммерческой ценности объекта. Однако весомая часть рисков может быть передана путем специальных оговорок в договоре аренды.
     Согласно  ст. 669 ГК РФ к арендатору полностью переходит риск случайной гибели и риск случайной порчи арендованного имущества в момент передачи ему этого имущества.
     При реализации проекта недвижимостью  заемщик может подвергаться риску, вызванному фактором конкуренции (например, когда удельный вес недвижимости, сданной в аренду, ниже запланированного показателя).
     Фактор  конкуренции может быть вызван чрезмерно  оптимистическими прогнозами спроса, снижением спроса или непредвиденным насыщением рынка. На усиление фактора  конкуренции может повлиять большой объем продаж описанного имущества, когда инвесторы, приобретающие данные объекты, взимают более низкую арендную плату для привлечения арендаторов.
     Арендодатель, передавая имущество в аренду, может гарантировать себе постоянный доход на определенный период. Но при длительном сроке аренды возрастает риск и для арендодателя, и для арендатора, так как трудно предсказать будущее изменение коммерческой ценности арендованного имущества, а следовательно, и изменение размера арендной платы.
     Возможное решение, снижающее риск собственника имущества, в этом случае может быть связано с фиксированной рентой, то есть установлением арендной платы в процентах к объему продаж арендатора, но не ниже определенной фиксированной суммы [2. с. 188-217].
 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ НА ПРИМЕРЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭФЕС»

3.1 Краткая экономическая характеристика  ООО «ЭФЕС»

 
     ООО «ЭФЕС» зарегистрировано 20 августа 2001 года. Администрацией Брянского района Брянской области. Общество является юридическим лицом по Российскому Законодательству и действует в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами.
     Целью деятельности Общества является получение  прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах работах, услугах, предлагаемых обществом
     Общество  самостоятельно планирует свою хозяйственную  деятельность, определяет перспективы  развития, исходя из спроса предоставляемых услуг и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества. Общество осуществляет свою производственную и коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключенным с гражданами и юридическими лицами.
     Общество  выполняет работы, оказывает услуги и реализует отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым  самостоятельно или на договорной основе и в соответствии с действующим  законодательством РФ.
     Расчеты общества по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчетных и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ.
     Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов, бухгалтерских  балансов и контроля финансово–хозяйственной деятельности общество может привлечь профессионального аудитора.
     Проверка (ревизия) финансово–хозяйственной  деятельности общества может осуществляться по окончании финансового года, а  также во всякое время по инициативе руководства общества. Должностные лица общества обязаны по требованию ревизионной комиссии или аудитора давать объяснения и представить финансово–хозяйственные документы.
     По  итогам проверки (ревизии) финансово–хозяйственной  деятельности, ревизионная комиссия или аудитор составляют заключение, содержащие данные о достаточности отчетности, и иных финансовых документах, а также информацию, выявленных фактов нарушений и злоупотреблений лицами общества.
     Со  дня образования ООО «Эфес» на основании выданной лицензии Госстроем  РФ выполняет следующие виды работ (основной вид деятельности):
     - санитарно технические работы  по устройству наружных и внутренних  инженерных сетей и коммуникаций;
     - специальные работы по устройству  наружных и внутренних инженерных  сетей по прокладке газопровода  и установке оборудования.
     Среднесписочная численность работников предприятия  составляет 28 человек. Объём выполненных  работ в среднем составляет 12 млн. рублей. Средняя зарплата работников составляет порядка 5 тыс. рублей.
     Предприятие оказывает услуги (по вышеназванным наименованием работ) внебюджетным организациям города и области, городским организациям, коммерческим структурам и частным лицам.
     Предприятие по своему характеру работ относится  к отрасли строительства, по объёму работ и численности к разряду  малых предприятий. Производственные запасы предприятия составляют 500 тыс. руб., основные средства предприятия составляют 100 тыс. рублей. Предприятие находятся на общем режиме налогообложения. Чистая прибыль составляет в среднем 350. тыс. рублей, что позволяет владельцам предприятия поощрять трудовой коллектив материальными выплатами и создавать резервный капитал.
     МПЗ учитывают по фактической стоимости. Приход на склад осуществляется на основании товарно–транспортных накладных  от поставщика с выписанной товарной накладной МПЗ. Отпуск осуществляется на основании накладных в количестве предусмотренных согласно транспортно–сметной документации. По окончанию месяца составляется материальные отчеты (приложение № 10) по санитарно-техническим участкам (стройплощадкам).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.