На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технологическое обеспечение автоматизированных систем

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение

 
    Расширение  потребительских (функциональных) свойств  АБС связано с отечественными особенностями развития банковского дела. Если возрастающие запросы банков на те или иные виды услуг носят массовый характер, то на рынке АБС появляются новые банковские приложения, новые классы банковских технологий.
    Автоматизированная  банковская система (базовый комплекс) позволяет организовать быстрое и качественное обслуживание клиентов по широкому спектру услуг. Основные функциональные модули системы реализуют:
    расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
    обслуживание счетов банков-корреспондентов;
    кредитные, депозитные, валютные операции;
    любые виды вкладов частных лиц и операции по ним;
    фондовые операции;
    расчеты с помощью пластиковых карт;
    бухгалтерские функции;
    анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др.
    АБС последнего (четвертого) поколения основаны на сетевой технологии в архитектуре «клиент-сервер», опираются на единые принципы построения и функционирования. Слабой стороной многих отечественных систем является недостаточная поддержка специфики банковского дела и его моделирования, недостаточное отражение предметной области. В последнее время стало уделяться больше внимания вопросам финансового анализа и целям управления бизнесом. Отсутствуют пока системы, позволяющие контролировать финансовые риски, управлять ресурсами, анализировать прибыльность операций, например, доходность банковской услуги (продукта), доходность клиента, доходность подразделения. Развитие банковского бизнеса приводит к необходимости использовать подобные инструменты в повседневной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ (АБС)

 
    Трудно  представить себе более благодатную  почву для внедрения новых  компьютерных технологий, чем банковская деятельность. Практически все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения.
    Автоматизация банковских технологий в новых рыночных условиях стала складываться в начале 90-х гг., когда создавались коммерческие банки. На рынке программных средств появляется ряд фирм-разработчиков. Ведущими являются следующие фирмы: «Инверсия», «Диасофт», «Асофт», «Програмбанк», «R-Style», «МИМ», «ФОРС», «ЛИМ», «Унити-БАРС», «БелПСБ», «Мебиус», «RelBank» и др. Развитие процесса автоматизации привело к предложению разнообразных банковских систем, что обусловлено не столько множеством фирм-разра-ботчиков, но и различием самих банков по выполняемым функциям, структуре, размерам и технологии банковского дела.
    Банковские  технологии как инструмент поддержки  и развития банковского бизнеса создаются на базе ряда следующих основополагающих принципов:
    - комплексный подход в охвате  широкого спектра банковских  функций с их полной интеграцией;
    - модульный принцип построения, позволяющий  легко конфигурировать системы  под конкретный заказ с последующим  наращиванием;
    - открытость технологий, способных  взаимодействовать с различными  внешними системами (системы телекоммуникаций, финансового анализа и др.), обеспечивать выбор программно-технической платформы и переносимость ее на другие аппаратные средства;
    - гибкость настройки модулей банковской  системы и адаптация их к  потребностям и условиям конкретного  банка;
    - масштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов (например, поддержка работы филиалов и отделений банка, углубление анализа и т. д.);
    - многопользовательский доступ к  данным в реальном времени  и реализация функций в едином информационном пространстве;
    - моделирование банка и его  бизнес-процессов, возможность алгоритмических  настроек бизнес-процессов;
    - непрерывное развитие и совершенствование  системы на основе реинжиниринга  бизнес-процессов. 
    АБС в своем развитии ориентируются на следующие факторы:
    - работа не со счетом, а с  клиентом в режиме «on-line» при использовании централизованной базы данных;
    - работа с клиентом по электронной  почте;
    - обработка платежей в реальном  времени;
    - обеспечение стратегических оценок в конкретных ситуациях;
    - автоматическое принятие тактических  решений (курсы валют, ставки, маржа и т. д.) на основе выбранной  оптимальной стратегии.
    Создание  или выбор АБС связаны с  планированием инфраструктуры информационной технологии банка.
    Под инфраструктурой АБС понимается совокупность, соотношение и содержательное наполнение отдельных составляющих процесса автоматизации банковских технологий. В инфраструктуре выделяются обеспечивающие и функциональные подсистемы. К обеспечивающим подсистемам относят информационное обеспечение, тех-ническое оснащение, системы связи и коммуникаций, программные средства, системы безопасности, защиты, надежности и др. Функциональные подсистемы реализуют банковские услуги, бизнес-про-цессы и любые комплексы задач, отражающие содержательную или предметную направленность банковской деятельности.
    Один  из концептуальных подходов к созданию АБС предусматривает разделение функциональных возможностей системы на три уровня.
    Верхний уровень (front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, Центральным банком, информационными и торговыми агентствами и т. д.
    Средний уровень (back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работа с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т. д.).
    Нижний  уровень (accounting) — это базовые функции бухгалтерского учета или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета.
    Разделение  банка на front-office и back-office основывается не столько на функциональной специфике  обработки банковских операций (сделок) и принятия решений (обобщения и анализа), сколько на самой природе банка как системы, с одной стороны, фиксирующей, а с другой — активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере. 
 
 
 

    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ  ВИДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ

 
    Таким образом, подсистемы обеспечивающие технологию функционирования автоматизированных банковских систем (АБС) следующие:
    Важнейшей составляющей обеспечивающих подсистем  является информационное обеспечение.
    Информационное  обеспечение АБС представляет собой информационную модель предприятия. Различают внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение:
    внемашинное – это вся совокупность информации в банке, включая системы показателей, методы классификации и кодирования  элементов информации, документов, документооборота информационных потоков;
    внутримашинное  – это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных  по содержанию, по назначению и специальным  образом организованных массивов (файлов), баз данных и их информационных связей.
    Значительную  роль при этом играют классификация  и кодирование, позволяющие обеспечить сжатие призначной части показателей  сократить объем и время на поиск необходимой информации, облегчить  обработку информации.
    Классификаторы  бывают общегосударственные, отраслевые и локальные.
    Общегосударственные классификаторы разрабатываются для  повсеместного и одинакового  обозначения объектов в рамках единой системы классификации и кодификации:
    ОКПО  – общегосударственный классификатор  предприятий и организаций;
    ОКП – общегосударственный классификатор  промышленной и сельскохозяйственной продукции;
    ОКУД  – общегосударственный классификатор  управленческой документации и др.
    Отраслевые  классификаторы создаются и действуют  в рамках отраслей. Локальные классификаторы содержат коды, действующие в рамках отдельного банка, предприятия. Примерами могут служить классификаторы банковских счетов.
    Компактным  обозначением элементов данных, их различных совокупностей (реквизитов, показателей, записей, файлов) являются идентификаторы.
    Использование кодов и идентификаторов позволяет  значительно снизить трудоемкость поиска, хранения, передачи, обработки  информации, повышает эффективность  автоматизации, экономит дорогостоящие  ресурсы памяти и технических  средств и повышает степень безопасности и защиты данных.
    Значительную  долю внемашинного информационного  обеспечения составляет документация. При разработке внемашинного ИО к  документам предъявляется ряд требований по их форме, содержанию, порядку заполнения.
    Единство  требований создает унифицированную систему документации. К таким документам в банке относятся платежные поручения, чеки, приходные и расходные кассовые ордера, банковские выписки и т.д.
    Принято различать первичные документы (входные) и отчетные (выходные). Данными управляет система управления базой данных (СУБД).
    СУБД  предоставляет интерфейс для  работы с БД пользователям.
    Современные системы имеют состав аппаратных средств, в который входят:
    - средства вычислительной техники;
    - оборудование локальных вычислительных сетей;
    - средства телекоммуникаций и  связи.
    Программное обеспечение информационных технологий неоднородно, часть программных  средств относится к базовому программному обеспечению, без которого невозможна работа технических средств, другая часть – к прикладному программному обеспечению.
    Математическое  обеспечение – это совокупность математических методов, моделей и  алгоритмов обработки информации. Оно  включает средства моделирования процессов  управления, методы и средства решения  типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений.
    Лингвистическое обеспечение объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка. С помощью  лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной. Оно включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы АБС, языки управления и манипулирования данными информационной базы АБС, языковые средства информационно-поисковых систем, языковые средства автоматизации проектирования, диалоговые языки специального назначения, систему терминов и определений.
    Правовое  обеспечение представляет собой  совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении  автоматизированных информационных систем. Оно включает нормативные акты, правовые положения о компетенции звеньев АБС, права персонала, правила по процедурам регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки информации, порядок приобретения и использования вычислительной техники и других технических средств, порядок создания и использования математического и программного обеспечения. 
 
 
 

    3. Техническое обеспечение  автоматизированных  банковских систем

 
    Техническое обеспечение АБС представляет собой  сложный сетевой аппаратно-программный  комплекс, состоящий из множества персональных компьютеров, локальных и глобальных вычислительных сетей. От правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.
    Локальная вычислительная сеть банка объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все информационные устройства: отдельные компьютеры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офисные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.
    В сети обеспечиваются надежность функционирования и мощные системы защиты информации, гарантируется безотказная работа системы как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного доступа.
    Существует  отлаженная система связи между  банковскими отделениями разного  уровня (как с городскими отделениями, так и с иногородними филиалами).
    В связи с современными тенденциями  развития банковских услуг (например, обслуживание по телефону, SMS-банкинг, круглосуточный доступ к банкоматам и онлайновым терминалам, развитие сетей быстродействующих платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акциями клиентов) появляется потребность в специфичных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к современным банковским услугам.
    Большинство создаваемых сетей основаны на архитектуре  «клиент-сервер». Организация локальной вычислительной сети (ЛВС) на базе «клиент–сервер» предполагает организацию технического обеспечения и разделение обработки информации между двумя компонентами, которые называются клиентом (рабочей станцией) и сервером. Обе части выполняются на разных по мощности компьютерах, объединенных сетью. При этом клиент посылает серверу запросы, а сервер их обслуживает. Такая технология реализуется в профессиональных СУБД, имеющих специальный язык структурированных запросов.
    Одним из вариантов реализации технологии «клиент–сервер» является ее трехуровневая  архитектура. В сети должны присутствовать как минимум три компьютера: клиентская часть (рабочая станция), сервер приложений и сервер БД. В клиентской части организуется взаимодействие с пользователем (пользовательский интерфейс). Сервер приложений реализует бизнес-процедуры для клиентской части. Сервер БД обслуживает бизнес-процедуры, которые выступают в роли клиентов. Гибкость такой архитектуры заключается в независимом использовании и замене вычислительных и программных ресурсов на всех трех уровнях.
    Для повышения надежности, отказоустойчивости технических решений в банковских сетях практикуется объединение серверов в группы. При этом ресурсы и нагрузка разделяются между серверами (узлами системы) так, что пользователь не знает, с каким конкретным сервером он работает в данный момент, а использование технических средств оказывается более эффективным.
    Предпочтительной  схемой топологии банковской сети является топология «звезда», простая или  многоуровневая, с главным офисом в центре, соединенным с региональными  отделениями. Когда возникает необходимость  связывать региональные офисы друг с другом напрямую, приобретает актуальность топология «каждый с каждым». Эта топология отличается повышенной надежностью и отсутствием перегрузок. Практически могут быть реализованы многочисленные смешанные варианты топологий (например, когда различные отделы центрального офиса банка - расчетный, кредитный, аналитический, технический или любой другой - находятся в разных зданиях).
    Корпоративная сеть может быть построена на различных  каналах связи: выделенных и коммутируемых  аналоговых и цифровых линиях, оптоволоконных, спутниковых, радио и микроволновых каналах, и на основе разнообразных протоколов и технологий ISDN, Х.25, Frame Relay и АТМ.
    Важная  особенность сетей ISDN - технология Bandwidth-on-De-mand («полоса частот по требованию»), предоставление и оплата необходимой полосы пропускания канала связи по мере потребности. это актуально в часы резкого возрастания трафика в сети (например, перед закрытием операционного дня). Другое приложение технологии ISDN - технология Connection-on-Demand («связь по требованию»), применимая для связи с небольшими отделениями или удаленными абонентами (например, в системах «банк–клиент») и удобная в условиях малоинтенсивного и эпизодического трафика по каналу связи. Организация «связи по требованию» возможна и на коммутируемых модемных линиях, работающих при более низких скоростях.
    Сети  Х.25, передача данных в которых рассчитана на низкоскоростные (чаще всего аналоговые) каналы, отличаются особой надежностью  и сохраняют свою актуальность для  связи с банкоматами, тем более что банкоматы и онлайновые терминалы зачастую выпускаются со встроенными портами Х.25.
    Технология Frame Relay отличается быстродействием  и возможностью одновременной передачи данных и оцифрованного голоса. Кроме  того, протокол Frame Relay позволяет эффективно передавать неравномерный по времени трафик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ  БАНКОВСКИХ СИСТЕМ

 
    Сравнительная оценка банковских систем из-за их разнородности  является сложным процессом. Она  включает оценку архитектуры систем, базовых программных средств (от MS DOS до Unix), функциональных возможностей.
    История развития отечественных банковских систем показывает, что в функциональном плане в целом, они соответствуют  развитию банковского дела в стране. Большинство эксплуатируемых в настоящее время систем являются как DOS-комплексами так и Windows. Несмотря на недостатки такого рода систем они функционируют в большинстве банков. Сравнительный анализ АБС на основе выборочных параметров приведен в таблице 1. 

    Таблица 1
    Сравнительный анализ выборочных параметров
Продукт АРМ «Валютный
кассир»
АРМ «Валютная
касса»
АРМ АБС «Бисквит»
АРМ «Обменный
пункт»
Характеристика
Технические требования (минимальные)
Процессор, МГц Pentium-166 Pentium-133 Pentium-400 Celeron-300
ОЗУ, МВ 32 16 128 34-62
Место на жестком диске, МВ 10 5 140 5
Гибкость
Открытость кода Полностью Полностью Частично нет
Язык  программирования Visual FoxPro Cliepper PL/SQL С++
Операционная  система DOS DOS Win/Unix Windows 98, 2000, XР
Требуются компоненты - Локальный BTRIEVE Клиент  ORACLE
Ms Office 98, 2000, XP
 
Мощность
СУБД FOXPRO BTRIEVE ORACLE dBASE
Архитектура Файл-сервер Файл-сервер Клиент-сервер Файл-сервер
Количество  одновременно работающих пользователей 1 1 1 1
Функциональность
Простота использования сложное сложное среднее легкое
Интеграция  с нешними системами частично да да частично
Документация  и справочная информация «достаточная» «достаточная» «недостаточная» «достаточная»
 
    Раскроем  существо этих недостатков.
    Прежде  всего недостаточная производительность, невозможность поддержания больших объемов данных, хотя качество системы может быть улучшено путем замены сервера сети на более мощный
    Другим  существенным недостатком является невозможность обеспечения безопасности данных на должном уровне. Эта проблема в ряде случаев может быть устранена организационно-техническими методами: установкой источников бесперебойного питания, тщательным соблюдением регламента системных работ, персональным контролем использования вычислительных средств.
    Как правило, недостатки DOS-комплексов проявляются на этапе перехода банка в класс выше среднего. DOS-системы покрывают сегодняшние потребности многих малых и средних банков, являясь приемлемым компромиссом малой стоимости и ограниченных возможностей. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране.
    В качестве ступени, следующей за DOS–комплексами, можно рассматривать системы, работающие под ОС Windows. Наибольшую эффективность  имеют системы построенные в  архитектуре «клиент-сервер», в рамках «Novell Net Ware».
    Под сервером при этом понимается логическая процедура, которая обеспечивает обслуживание поступающих к нему запросов. Клиентами  сервера являются процессоры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот  или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждения процесса обслуживания.
    Связь между клиентом и сервером в конкретной банковской системе может быть реализована различными способами: с помощью локальной или глобальной или вычислительной сети, путем применения поименованных каналов, совместно используемой «памяти» системы, установлением связи между задачами, посредством стандартных протоколов обмена и т.д. Примером технологии с архитектурой «клиент – сервер» являются сетевые базы данных с реализацией стандартного языка запросов SQL.
    «Клиент – сервер» включает в себя два  типа процессоров: клиентские, исполняемые  под управлением DOS (или другой ОС), на рабочей станции, и серверный, в качестве которого может выступать «Btrieve» Record Manager на сетевом сервере. Клиент, процессоры на рабочих станциях, вырабатывают запросы к базе данных, которые поступают в сервер ’Net Ware’ и обрабатываются в программе «Btrieve». При этом рабочие станции только формируют запрос и получают ответ, а все процессы обработки информации в базе данных осуществляются на сервере в программе «Btrieve». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

 
    Автоматизированные  банковские системы часто разрабатываются под потребности потребителей, по индивидуальному заказу с полным сопровождением в ходе формирование «гибкой» банковской технологии.
    В реальной практике трудно сделать типовой  программный продукт, поскольку  спектр потребностей и услуг у разных банков не совпадает. Однако в любом случае автоматизированная система должна поставить преграду против «виртуозного мастерства» некоторых бухгалтеров, позволяющего представить финансовое положение банка не так, как оно есть в действительности.
    Совершенствование банковской бухгалтерской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности.
    Любая автоматизированная банковская система  представляет собой сложный аппаратно-программный  комплекс, состоящий из множества  взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в  таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.
    Поскольку спрос на АБС достаточно высок, а  цена высока, многие крупные компании-производители  компьютерной техники и программного обеспечения предлагают на рынке  свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к АБС — обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети, например, Internet. Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.
    Судя  по всему, в ближайшее время темпы развития АБС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    Иванов  С.В. Современные отечественные АБС  и принципы их построения. //Вестник  МГТУ Станкин — 2010. - №2 — С. 12-132
    Черкасова Е.А., Кийкова Е.В. Информационные технологии в банковском деле. - М.: Академия, 2011. - 320 с.
    Вдовин В.М., Суркова Л.Е. Информационные технологии в финансово-банковской сфере. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 304 с.
    Кузнецов М.А., Чан Д.Х. Проектирование систем «банк-клиент» на основе веб-сервиса. //Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2010. - №2 — С. 20-26
    Балакина Р.Т. Влияние инноваций на развитие банковского бизнеса. //Вестнико Омского университета. - 2011 - №1 — С. 24-33

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.