На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический анализ факторов развития организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ              ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 
 
     Факультет менеджмента и маркетинга
     Кафедра менеджмента 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     По  предмету стратегический менеджмент
     На  тему: «Стратегический анализ факторов развития организации» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
                           .........................................................................
                              Специальность…………………………..
                                           № зачётной книжки…………………………..
Проверил:
………………………………………….
                              
 
 
 
 
 
 

     2010
    ОГЛАВЛЕНИЕ 

    Введение………………………………………………………………3
    Специфика деятельности ОАО КБ Восточный
  экспресс  ……………………………………………………………..5 
2. Отличие стратегии управления от оперативного………………8 
3. Анализ внутренней среды ОАО КБ Восточный экспресс ……..12 
4. Анализ внешней среды ОАО КБ Восточный экспресс …..……18 
5. Построение матрицы стратегических решений…………………22 
6. Формулирование стратегии развития ОАО КБ Восточный

  экспресс  …….………………………………………………………25 
Заключение……………………………………………………………27 
Литература……………………………………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают  определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в  том случае, если среда допускает  его осуществление.
      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
      Изучение  внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны  компании, руководство имеет возможность  расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней  средой, задача стратегического менеджмента  компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.  
      Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
 

    
    1.СПЕЦИФИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО КБ ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС  

    ОАО КБ «Восточный» является специализированным розничным банком по экспресс обслуживанию клиентов. Политика банка в 2008 году была продолжена в направлении совершенствования розничного обслуживания путем дальнейшего развития сети банка и увеличения продаж, наиболее востребованных услуг, таких как кредитование, вкладные операции  частных лиц, переводы  и обслуживание международных операций.
    Основной  бизнес Банка сконцентрирован на оказании экспресс услуг для частных клиентов, а именно сосредоточен в следующих областях рынка:
    - кредитные  операции с юридическими и  физическими лицами;
    - операции  на финансовых рынках, в т.ч.  ценные бумаги и межбанковское  кредитование;
    - операции  с иностранной валютой; 
    - расчетно-кассовое  обслуживание, в т.ч. обслуживание  с использованием пластиковых  карт системы безналичных платежей  «Золотая Корона», «Visa», «Master Card».
    - операции  по привлечению депозитов физических  лиц; 
    - операции  по привлечению депозитов юридических  лиц; 
    - операции  по межбанковскому кредитованию.
    Региональные  филиалы предоставляют своим  клиентам весь спектр услуг, оказываемых  головным офисом.
    В 2008 году в качестве одного из приоритетных направлений Банка была продолжена активная работа над сохранением  и совершенствованием клиентской базы и привлечением средств новых  клиентов путем модификации и  совершенствования банковских продуктов. Конструктивный диалог, соблюдение интересов  клиента, установление долгосрочного  и взаимовыгодного сотрудничества, нацеленность на результат в сочетании  с индивидуальным подходом, оперативное  принятие решений и информационная открытость являются основными принципами делового сотрудничества с клиентами.
    Кредитование  в 2008 году оставалось ключевым направлением деятельности Банка. Предоставляя своим  клиентам кредитные продукты, Банк ориентировался на получение достаточного уровня доходности при минимизации  кредитного риска.
    Вклады  населения по-прежнему остаются основным источником финансовых ресурсов, что  является характерным для региональных коммерческих банков.
    Основные  акценты в политике Банка по привлечению  средств частных лиц во вклады остаются:
      Регулярные пересмотр и переработка линейки вкладов для большей ориентированности её на привлечение новых вкладчиков и удержание существующих, в том числе – разработка новых, самых востребованных продуктов – Мультивалютных вкладов, вкладов с возможностью досрочного отзыва с сохранением ставки. Отказ от безликих вкладов и ориентация продуктов на целевые аудитории – пенсионеров, студентов, VIP-клиентов; создание специальных вкладов к праздникам и знаменательным событиям и т.п.;
      Проведение массированных креативных рекламных кампаний по продвижению вкладов, направленных на привлечение новых клиентов, причем в последнее время банк стремится продвигать не более 1-2 продуктов одновременно.
      Повышение уровня обслуживания клиентов в подразделениях банка для предотвращения потери уже привлеченных клиентов;
      Расширение сети продаж, рассредоточение в пределах населенных пунктов необходимого количества офисов с рассчитанной площадью.
      Традиционной  услугой для клиентов остаётся расчётно-кассовое обслуживание. Повышение качества и расширение перечня предоставляемых услуг клиентам, активная работа по привлечению новых клиентов обеспечивают сохранение и совершенствование клиентской базы, увеличение объёма расчётно-кассовых операций.
      Открытое  акционерное общество «Восточный экспресс банк» является одним из старейших  участников рынка денежных переводов  в национальных валютах России и  Китая. Наряду с переводами в Китай, Банк является ведущим оператором переводов  в Японию на территории Приморского  края.
      Работа  с финансовыми институтами является одним из приоритетных направлений  деятельности Открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк». В  настоящий момент Банк имеет около 110 банков-контрагентов. Партнерские  отношения с крупнейшими банками  России и мира позволили значительно  увеличить объемы операций на денежном рынке и на рынке конверсионных  операций.
     В  2008 году ОАО КБ «Восточный» существенно  повысил активность по работе с ценными  бумагами, а так же на международном  рынке капитала.
     Полученный  опыт работы в сфере международных  заимствований, развитие связей с иностранными партнерами, а также прозрачность бизнеса Банка и четкая стратегия  присутствия на рынке, все это  будет способствовать укреплению имиджа Банка среди крупных международных  институциональных инвесторов в  дальнейшем.
     В контексте определенных Банком стратегических задач развитие и совершенствование  информационных технологий является важным приоритетным направлением. Предпринятые в указанном направлении Банком меры способствуют  формированию высокотехнологичного кредитного учреждения, с целью повышения  эффективности проведения собственных  операций, улучшения качества обслуживания клиентов, содействия в совершенствовании  качества управления Банком.1 

    ОТЛИЧИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УРАВЛЕНИЯ ОТ ОПЕРАТИВНОГО

Соотношение оперативного и стратегического  управления

      Когда три десятилетия назад стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному  планированию, появилась возможность  разрабатывать альтернативные версии развития будущего организаций.
      Термин  «стратегическое управление» был  введен в научный оборот в начале 70-х годов для обозначения различий между управлением текущими производственными  процессами и управлением на высшем уровне, в центре внимания которого должно быть внешнее окружение объекта  управления. В этом отношении, как  отмечает профессор О.С. Виханский, зарубежные специалисты рассматривали стратегическое управление как процесс взаимосвязи организации и окружения, проявляющийся в реализации миссии и целей организации посредством умелого распределения ресурсов.
      Новизна подхода заключалась в том, что, если при оперативном управлении организация рассматривалась как  структура, извлекающая прибыль  от своей деятельности, то стратегическое управление обеспечивало развитие организации  за счет сбалансированного взаимодействия с внешней средой.
      Для сопоставления существенных отличий  показателей организации при  различных подходах к управлению нами составлена табл. 2.1, из которой, в частности, следует, что стратегическое управление кардинально отличается от оперативного.
      Безусловно, одного универсального подхода к  принятию значительных решений в  организации не существует, но, как  правило, стратегические решения принимаются, когда собрано значительное количество информации, сделан стратегический анализ и выполнен прогноз. На основе прогноза разрабатывается план работы на несколько  лет. Указанный план детализируется в программы действий, реализация которых осуществляется в структурных подразделениях организации.
      Последовательность  стадий и этапов стратегического  управления приведена в табл. 2.2, составленной на основании анализа устоявшихся подходов к стратегическому управлению.
      Стратегическое  планирование
      Процессы  стратегического управления (разработка образа будущего, определение целей, формирование стратегии, осуществление  стратегических изменений и оценка деятельности) тесно взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой.
      Таблица 2.1
Сопоставление стратегического  и оперативного управления 

Показатель Оперативное управление
Стратегическое управление
Предназначение Получение прибыли  за счет производства продукции Развитие организации  за счет сбалансированного взаимодействия с внешней средой
Концентрация  внимания Взгляд обращен  вовнутрь организации для поиска путей эффективного использования  ресурсов Взгляд вовне  организации для поиска новых  возможностей
Фактор  времени Ориентация  на ближайшую перспективу Ориентация  на долгосрочную перспективу
Системообразующие факторы Функции, техника  и технологии Люди и рыночные отношения
Управление  персоналом Взгляд на работников как на один из видов ресурсов Работник как  основная ценность организации
Оценка  эффективности Прибыльность  Изменения как  реакция на изменение внешней  среды
 
 
 
 
 
 
 
 
      Таблица 2.2
Последовательность  корпоративного планирования 

Стадия  планирования       Этап
Определение целей Формулирование #видения и миссии Формулирование  целей
Системный анализ ситуации Анализ существующей стратегии Анализ  окружающей среды
Анализ  внутренней ситуации
Разработка  стратегии Разработка  концепции стратегии Выбор варианта стратегии
Конкретизация выбранной стратегии
Проведение  стратегических изменений Разработка  функциональных стратегий Разработка  стратегических мероприятий
Проведение  изменений
 
      Почему  не все попытки разработать стратегию  являются успешны? Главная причина, как нам кажется, в подходе  к управлению. Для сравнения рассмотрим этапы по стратегическому планированию, предлагаемому Э.А Уткиным в  коллективной монографии. К таким  этапам относятся исследование внешней  и внутренней среды организации; определение основных ориентиров фирмы; сравнение результатов двух предыдущих этапов; определение возможных вариантов  стратегий; выбор варианта; разработка стратегического плана (исходя из ранее  проведенных разработок, предложений  нижестоящих уровней). Как видим, этапы почти те же, только речь не идет о формулировании образа будущего. Иными словами, планирование осуществляется как бы для преодоления разрыва  между ориентиром организации и  действительным состоянием, а не для  превращения организации в нечто  совершенное. Сам же стратегический план формируется, почему-то исходя из предложений нижестоящих уровней, которые, как правило, не участвуют  на предыдущих этапах разработки стратегии.
      Концепция стратегического планирования, по словам профессора Х. Виссема, является все той же «тейлористской концепцией» исполнения хорошо составленного плана. Но линейные руководители, пишет Виссема, вовсе не заинтересованы в выполнении таких планов, да и сами планы часто оторваны от практики. Поэтому планирование, по его мнению, должно быть перенесено в линейные подразделения.
      Планирование (а в данном случае — стратегическое планирование) отечественные специалисты  определяют как особый вид практической деятельности людей, состоящей в  разработке решений, целью которых  является эффективное функционирование объекта управления в долгосрочной перспективе и быстрая адаптация  к изменяющимся условиям внешней  среды. Они выделяют также основные процедуры стратегического планирования: прогнозирование, программирование и  проектирование.
    Однако  разработка проектов, программ и прогнозов  занимает значительное время, в течение  которого происходят изменения во внешней  и внутренней среде, что, по нашему мнению, в значительной степени снижает  эффект от реализации разработанной  стратегии. Кроме того, имеют место  и ряд других проблем, связанных  со стратегическим планированием, которые  американский специалист в области  стратегического менеджмента Клифф  Боумен формулирует следующим образом: «События опережают запланированный график. Процесс планирования мешает проявлению изобретательности и инициативы. В ходе реализации плана возникают непредвиденные проблемы. Менеджеры, не участвующие в разработке плана, не придерживаются его. Текущие проблемы отвлекают внимание менеджеров от реализации плана»2 
 
 
 

    3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО КБ ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС  

    Положение банка в отрасли
    С момента своего создания Банк в 1991г. до 2004г. являлся региональным банком, осуществлявшим свою деятельность лишь на территории одного субъекта Федерации  – Амурской области, работая, главным  образом, с корпоративными клиентами. Итогом 2005 года стало присутствие  в 10 регионах и 37 отделений, 2006 года - 11 регионов и 155 отделений, 2007 года - 20 регионов и 239 отделений. В 2008 году ОАО КБ «Восточный»  функционировали 305 отделений в 125 городах 29 регионов страны. Таким образом, Банк развернул свою деятельность в 5 Федеральных  округах: Дальневосточном, Сибирском, Северо-Западном,  Центральном и Приволжском.
    В регионах присутствия Банка действует 730 кредитных организаций и 1280 местных  и иногородних филиалов, в т.ч. в субъектах присутствия Банка:
    - Дальневосточного федерального  округа - 34 кредитные организации  и 181 местный и иногородний  филиал;
    - Сибирского федерального округа - 21 кредитная организация и 176 местных и иногородних филиалов;
    - Северо-Западного Федерального округа - 79 кредитных организаций и 407 местных и иногородних филиалов;
    - Центрального Федерального округа - 570  кредитных организаций и  421 местный и иногородний филиал;
    - Приволжского Федерального округа - 26 кредитных организаций и 95 местных и иногородних филиалов.
    С 2005 года активно развивая  направление  кредитования населения, в 2008 году Банк достиг долю рынка кредитных услуг страны в 1%.
    Активное  развитие  направления сберегательных услуг Банк начал с 2006 года. Предлагая  конкурентоспособные вкладные продукты в  2008 году, несмотря на общую нестабильность банковского рынка и снижение объема вкладов населения во многих банках, «Восточный - экспресс банк» сумел нарастить долю рынка и достичь 0,3% рынка сберегательных услуг страны.3
    Анализ  внутренней среды  организации
     Для того чтобы приступить к анализу  внутренней и внешней среды организации  необходимо определить типологию стратегий  организации. Для ОАО КБ Восточный  экспресс более всего подходит типология  стратегий по Портеру.  Портер предложил типологизировать конкурентные стратегии, основываясь, с одной стороны, на масштабе рынка (широкий, узкий) и, с другой, на направлении приложения усилий организации либо на минимизацию издержек, либо на выпуск уникальной продукции (придании товару специфических черт), что позволяет устанавливать более высокие цены. Комбинации перечисленных предпочтений позволяют выделить четыре типа стратегий.
    стратегия лидерства по издержкам (поддержание издержек на более низком уровне, чем у конкурентов);
    стратегия дифференциации;
    стратегия фокусирования на издержках;
    фокусирование на дифференциации.
     По  Портеру, организация должна решить, следует ли ей выпускать уникальную продукцию и продавать ее по завышенной цене или ей стоит снижать затраты  ниже уровня затрат конкурентов и  таким образом добиваться конкурентных преимуществ.4
     В данной курсовой работе выбрана концепция  дифференциации. Так, у концепции  дифференциации нужно помнить о себестоимости, а при снижении затрат нельзя забывать о стандартах качества.  

 

     
     Матрица анализа внутренней среды
      В качестве ресурсов целесообразно рассматривать  время, энергию, финансы, материалы, информацию и людские ресурсы. Анализ характеристик  менеджмента в организации состоит  из анализа уровня стратегии, качества торговой марки, организационной структуры, имиджа, структуры затрат и инновационности организации. Подобный анализ внутренней среды назовем ПРиМ-анализом (переработки ресурсов и менеджмента).
Таблица 3.1
Матрица анализа внутренней среды организации
 
 
Объект  анализа Менеджмент Процесс трансформации ресурсов
Подсистема Уровень стратегии Качество торговой марки Организационная структура Имидж     Структура затрат Инновационность Ресурс времени Финансовые  ресурсы Людские ресурсы Энергоресурсы Материальные  ресурсы Информационные  ресурсы
 
 
 
 
 
Направления оценки потенциала организации
тип стратегии наличие авторского свидетельства тип структуры фирменный стиль  в управлении методика расчета  и учета обновление  основных фондов оперативность решения проблем финансовая  устойчивость качество персонала достаточность материалы информационные  технологии
результативность  стратегии особенности продукции оценка управляемости напряженность межличностных отношений зависимость (соотношение) статей затрат внедрение новых  технических решений прогнозы развития обеспеченность  собственными средствами социальная  и корпоративная культура эффективность использования полуфабрикаты утечка информации
конкурентные  преимущества влияние на работников рациональность  связей традиции в  менеджменте факторы, влияющие на уровень затрат рационализация  и изобретательство исполнение  в срок оборачиваемость оборотных средств отношения с  профсоюзами резервы роста готовые изделия искажение информации
 
 

      
    Внешняя среда (в зависимости от характеристик  факторов воздействия) разделяется  на дальнее и ближнее окружение. Ближнее окружение оказывает  непосредственное воздействие на системы, а дальнее — опосредованное.
      Дальняя внешняя среда (или макроокружение) является частью внешней среды, но частью универсальной: общей для всех организаций. Реакция конкретной организации  на воздействие макроокружения оказывается  специфической, отражающей особенность  каждой организации и ту конкретную ситуацию, в которой она находится.
      Макроокружение  как система включает такие подсистемы, как политика, экономика, общество, технология, институты, природно-географические подсистемы и т.д.5
      Проанализируем  внутреннюю среду  банка и выделим  положительные и  отрицательные стороны:
      информационные ресурсы:
    информационные технологии – наличие программ и локальных сетей позволяет оперативно вести системный учет. (+)
    утечка информации – строгая конфиденциальность, но невозможность контролировать её сохранность. (-)
    искажение информации – недостаток информации приводит к появлению слухов. (-)
      финансовые ресурсы:
    обеспеченность собственными средствами -  достаточное количество финансовых средств для дальнейшего развития банка. (+)
    финансовая устойчивость. (+)
    оборачиваемость оборотных средств – процентное соотношение выдачи кредитов преодладает над размещением денежных средств в виде вкладов.(-)
      ресурс времени:
    оперативность решения проблем - спрос порождает предложение. (-)
    прогнозы развития. (+)
    исполнение в срок. (+)
      людские ресурсы:
    качество персонала. (+)
    социальная и корпоративная культура. (+)
      прогнозирование:
    конкурентное преимущество – лояльность к клиентам привлекает большой поток людей. (+)
    результативность стратегии – укрепление и усиление позиций на рынке. (+)
    постороение прогнозных оценок – наличие прогноза позволяет видеть перспективу рзвития. (+)
      планирование:
    наличие проектов. (+)
    особенности программ – индивидуальный подход к различным слоям населения. (+)
      организационная структура:
    тип организационной структуры – строгое разделение труда повышает производительность (+)
    отсутствие горизонтальных связей снижает эффективность взаимодействия между подразделениями и работу организации. (-)
    оценка управляемости – иерархия структуры позволяет распределить полномочия и ответственность, что обеспечивает продуктивность работы. (+)
    рациональность связей – рациональность выстроенных связей обеспечивает объективную циркуляцию информации. (+)
      координация:
    напряженность межличностных отнешений, отсутствие механизмов разрешения разногласий ведет к межличностным конфликтам. (-)
    взаимодействие подразделение. (+)
      учет:
    методики расчёта и учёта – оперативный и тактический учёт позволяет принять правильные решения. (+)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.