На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Микроэкономике» (без рисунков)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа по дисциплине «Микроэкономика» 
Вариант 2

    Объясните и покажите графически влияние следующих факторов на рыночный спрос:
      Увеличение дохода потребителей на спрос на товар низкого качества;
 
     В нашем примере на рис. 4-1 потребитель  с ростом дохода расширяет потребление товара с Х1 до Х2 и Х3. Товар, потребление которого увеличивается с ростом дохода покупателя, называется нормальным товаром. Следовательно, товар Х для данного потребителя – нормальный товар.
     Для нормального товара: Наклон кривой «I – C» ? 0.
     Если  же с ростом дохода потребление товара сокращается, то это – низший товар. На рис. 4-2, где использована двухпродуктовая модель, предпочтения потребителя и рыночные цены таковы, что повышение дохода приводит к сокращению числа покупаемых  аудиокассет. Очевидно аудиокассеты для данного потребителя являются низшим товаром. В то же время потребитель, имея более высокий доход, теперь больше покупает компакт дисков. Их поэтому можно отнести к нормальным товарам.
     Для низшего товара: Наклон «I - С» ? 0
     Подчеркнём, что критерием деления товаров  на нормальные и низшие является реакция  спроса конкретных потребителей на изменение их дохода. Это означает, что:
     1.      Невозможно определить является ли данный товар как таковой низшим или нормальным. Для одних потребителей он может быть нормальным, для других низшим.
     2.      Для отдельного потребителя товар может быть и низшим и нормальным в зависимости от уровня его дохода.  

      Понижения цены на товар В на спрос на взаимозаменяемый товар А.
 
     Изобразим кривую безразличия относительно двух благ X и Y и на этой кривой отметим две комбинации A и B (рис). 
 
 

     Переходя  от A к B, потребитель сокращает потребление  товара Y на y = -2 в обмен на увеличение товара X на x = 1 ед., но общий уровень  удовлетворения потребителя остается неизменным.
     Предельной  нормой замены благом X блага Y (MRSxy - marginal rate of substitution) называется количество блага Y, которое должно быть сокращено при увеличении блага X на одну единицу так, чтобы уровень удовлетворения потребителя не изменился. 
 
 

     Если  перейдем к бесконечно малым изменениям (приблизим точку B к точке A), то 

     где U = const.
     В этом случае MRS равна угловому коэффициенту наклона касательной к кривой безразличия в точке A. Знак минус  означает, что изменения количества двух благ происходят в противоположных направлениях, то есть положительному изменению одного блага соответствует отрицательное изменение другого. Это является дополнительным доказательством того, что касательная, проведенная к любой точке кривой безразличия, имеет отрицательный угол наклона. 

     Если  потребитель при выборе другого  набора желает остаться на той же кривой безразличия, то прирост полезности от добавленного Qx должен быть равен потере полезности от изъятого Qy, то есть: 

     Qx · MUx = - Qy · MUx => - Qy/ Qx =MUx/MUy = MRSxy 

     Значит, предельная норма замены благом X блага Y может рассматриваться как отношение предельной полезности блага X к предельной полезности блага Y. Поскольку MUx уменьшается по мере замены товаром X товара Y, а MUy соответственно, увеличивается, отношениеMUx/MUy, равное MRSxy, уменьшается. Это проявляется на графике в убывании углового коэффициента наклона касательной по мере движения вниз вдоль кривой безразличия и объясняет ее вогнутый характер. Последнее означает, что в окрестности любой своей точки она находится выше касательной, проведенной к этой точке. 

     Из  вышеизложенного вытекает еще одно замечание. Уменьшающаяся предельная норма замены в порядковой теории имеет тот же смысл, что и убывающая  предельная полезность в количественной теории. Только во втором случае полезность каждой дополнительной единицы товара оценивается в ютилах, а в первом - объемом другого товара, от которого потребитель готов отказаться. 

    Если спрос  на сельскохозяйственную продукцию  неэластичен, то необычно большой урожай может привести к снижению доходов производителей сельскохозяйственной продукции. Согласны ли Вы с подобным выводом? Представьте график и обоснование.
    Да, согласны, кривая сместится вправо, соответственно при росте предложения и снижении цен на с/х продукцию производители получат меньше. 

    Магазин ежедневно  продает 2000 шт. товара по цене 40 руб. При  повышении цены до 50 руб. магазин  стал продавать 1500 шт. Определить эластичность спроса. Представьте расчет.
 
Прямая эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение спроса на готовый товар при изменении его цены. Коэффициентом прямой эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения объема спроса в процентах к относительному изменению цены: 

Поскольку, как правило, объем спроса с увеличением цены снижается, AQi/ДР, < 0. Чтобы избежать отрицательных чисел, перед правой частью (4.3) часто вводят знак минус. 
 

Если кривая спроса задана линейной функцией, например Qi = cti—bpi, наклон ее, очевидно, будет dQi/dPi — —Ь. Подставляя последнее выражение в (4.4), получим 

Это означает, что  коэффициент эластичности будет  различным в разных точках такой  кривой, несмотря на один и тот же ее наклон.
Е = 500 /10 *40/2000 = 50*0.02 = 1 
 

    Функции спроса и предложения для некоторого товара имеют вид Qd=70-0.4p,
Qs=-50+2p. Определить:
      Условие рыночного равновесия (равновесную цену и равновесный объем);
 
Рыночное  равновесие наступает  при равновесной  цене Р*=4,29 и
равновесном объёме Q*=58,58 

При рыночном равновесии Qd = Qs, т.е.
70 – 30 Р-= 2Р-50, следовательно Р*=1,32, тогда
В соответствии с формулами функций
Qs(P*) = Qd(P*) = 58,58 
 

Представьте график и расчет.
    Дайте характеристику поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах. Какова эффективность рынка монополистической конкуренции? (представьте графическую иллюстрацию).
 
     В условиях монополистической конкуренции  конкурирующие организации могут  осуществлять различные стратегии  маркетинга. В каждом случае организация  пытается добиться преимущества, используя отличные от конкурентов маркетинговые факторы, желательные для потребителей. В зависимости от уровня потребительских свойств продукта и предоставляемых услуг цены могут варьироваться в широком диапазоне.
     Используя свое положение относительного монополиста, фирма может позволить себе увеличить цену на продукцию, что не может сделать конкурентная фирма под угрозой полной потери покупателей. В условиях предложения дифференцированной продукции многие из покупателей все равно не покинут рынок, так как продавец учитывает их индивидуальные потребности.
     В отличие от олигополиста, фирма, выступающая  в условиях монополистической конкуренции, учитывает ответную реакцию конкурентов  на свои действия, так как в условиях большого числа фирм это сделать невозможно.
     На  практике это означает следующее:
     Во-первых, на рынке действует относительно большое количество производителей. Под относительно большим количеством  подразумевается наличие 25, 35, 60 или 70 производителей. В связи с этим фирмы обладают относительно не большими долями рынка и поэтому имеют очень ограниченный контроль над рыночной ценой. Также такая ситуация гарантирует то, что фирмы не смогут согласовать свои действия с целью изменения объемов производства или искусственного повышения цен. Ограничения по вхождению в отрасль новых фирм отсутствуют. Поэтому «новым фирмам несложно вступить на рынок со своими фирменными марками, а существующим фирмам – выйти, если их товары перестали пользоваться спросом».1
     То, что производители в условиях монополистической конкуренции  являются типично небольшими по размеру  фирмами как в абсолютном, так  и относительном выражении, предполагает, что эффект масштаба и требующийся  капитал невелики.
     Таким образом сложившаяся ситуация позволяет фирме не оглядываться на реакцию конкурентов при незначительном увеличении продаж, путем уменьшения цен на свою продукцию. Потому что влияние ее действий настолько незначительно отразится на каждом из них, что у последних не будет причин реагировать на ее действия.
     Во-вторых, каждая из фирм отрасли продает свой особый тип или вариант товара. В таком случае говорят, что рыночная продукция дифференцирована.
     Дифференциация  предполагает, что каждая фирма пытается сделать свой продукт отличным от продукции других фирм. Чем в большей степени ей удается сделать свой продукт отличным от продуктов других фирм, производящих сходную продукцию, тем большей монопольной властью она обладает, тем менее эластична кривая спроса на ее продукт.2
     При этом дифференциация продукта может  принимать ряд различных форм.
     1. Продукты могут различаться по  своим физическим, или качественным, параметрам. «Реальные» различия, включающие  функциональные особенности, материалы,  дизайн и качество работы, являются  крайне важными сторонами дифференциации продукта.
     Персональные  компьютеры, например, различаются  с точки зрения мощности программно-аппаратной части, доступности для потребителя  и т.д.
     Примером  также может послужить рынок  безалкогольных напитков, который заполнен разнообразными марками этого товара, которые слегка различаются, но вполне взаимозаменяемы.
     2. Услуги и условия их предоставления, являются важным аспектом дифференциации  продукта. Один магазин может  придавать особое значение качеству  обслуживания покупателей. Его работники упакуют покупки и отнесут их к машине покупателя.
     Конкурент в лице большого розничного магазина может предоставлять покупателям  самим упаковывать и переносить свои покупки, но продавать их по более  низким ценам.
     Обходительность и услужливость служащих магазина, репутация фирмы по обслуживанию покупателей и обмену ее продуктов, наличие кредита являются аспектами дифференциации продукта, связанными с услугами.
     3. Продукты могут также быть  дифференцированы на основе размещения  и доступности. Небольшие продовольственные магазины и киоски успешно конкурируют с крупными супермаркетами, несмотря на то, что последние имеют намного более широкий ассортимент продуктов. Владельцы небольших продовольственных магазинов и киосков располагают их вблизи от покупателей, в наиболее оживленных местах, нередко они открыты 24 часа в сутки.3
     4. Дифференциация может также являться  и результатом мнимых различий, созданных с помощью рекламы,  упаковки и использования торговых знаков и торговых марок. Когда та или иная марка продукции связывается с именем какой-либо знаменитости, то это может повлиять на спрос на эти продукты со стороны покупателей. Многие потребители считают, что зубная паста, упакованная в аэрозольный баллончик, предпочтительней, чем также самая зубная паста в обычном тюбике. Хотя существует ряд медикаментов, по свойствам подобных аспирину, создание благоприятных условий для продажи и яркая реклама могут убедить многих потребителей, что данные виды продукции являются лучшими и заслуживают более высокой цены, чем их более известный заменитель.
     Потребители отдают предпочтение продукции определенных продавцов и платят более высокую  цену за эту продукцию, чтобы удовлетворить  свои предпочтения.
     Совершенно  конкурентные рынки эффективны до тех  пор, пока ничто не препятствует работе рыночного механизма, совокупный излишек  производителей и потребителей достигает  максимальной величины. Монополистическая  конкуренция аналогична совершенной  по ряду аспектов, но является ли она эффективной рыночной структурой? Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить долговременное равновесие в отрасли с монополистической конкуренцией с долговременным равновесием совершенно конкурентной отрасли промышленности.4
     Р  
исунки 1a и 1b показывают, что рыночный механизм в отрасли с монополистической конкуренцией является не эффективным. Это происходит по двум причинам. Во-первых, в отличие от цен на совершенно конкурентном рынке равновесная цена рынка монопольной конкуренции превышает предельные издержки.
 

     Это означает, что цена, которую платят покупатели за потребление дополнительных единиц продукции, превышает издержки на их производство. Если бы объем производства увеличился до точки, где кривая спроса пересекает кривую предельных издержек, совокупный излишек мог бы быть увеличен на величину, равную заштрихованной площади на рисунке 1b. Это не удивительно, монопольная власть приводит к чистым убыткам, а фирмы на рынках монополистической конкуренции обладают монопольной властью.5
     Во-вторых, как следует из рисунков 1a и 1b, фирмы  на рынке монополистической конкуренции  имеют резервные производственные мощности. Фактический объем производства меньше чем тот, который минимизирует средние издержки. Проникновение новых фирм снижает прибыли до нуля как на совершенно конкурентном рынке, так и на монополистически конкурентном рынке. На совершенно конкурентном рынке фирма сталкивается с горизонтальной линией спроса, и поэтому нулевая прибыль приходится на точку минимума кривой средних издержек (1a). На рынке монополистической конкуренции кривая спроса имеет наклон вниз, и поэтому точка нулевой прибыли оказывается левее точки минимальный средних издержек. Эти резервные производственные мощности не эффективны, так как средние издержки могут быть сокращены, если будет действовать меньшее число фирм.6
     Такая неэффективность уменьшает благосостояние потребителей. Является ли тогда монополистическая конкуренция социально нежелательным экономическим явлением, которое следует регулировать правительству? Ответ вероятнее всего будет отрицательным по двум причинам.
     Во-первых, на большинстве рынков монополистической  конкуренции монопольная власть не велика. Обычно конкурирует достаточное число фирм, фирменные марки товаров которых вполне взаимозаменяемы, и поэтому не одна из фирм не будет обладать существенной монопольной властью. Следовательно, любые чистые убытки от монопольной власти будут также невелики. А так как кривые спроса фирмы достаточно эластичны, их резервные производственные мощности будут также невелики.7
     Во-вторых, неэффективность рыночного механизма  компенсируется за счет важного преимущества, которое обеспечивает монополистическая конкуренция, - широкого ассортимента товаров. Большинство потребителей ценят возможность широкого выбора среди самых разнообразных конкурирующих товаров и их марок. Польза от разнообразия товара может быть большой и легко перевесить издержки от нерентабельности или неэффективности в результате наклона вниз кривых спроса.
     Рассмотрим, как устанавливаются оптимальный  объем производства и цена в условиях монополистической конкуренции  в коротком и длительном периодах.
     Промежуточное положение между монополией и  совершенной конкуренцией определяет высокоэластичный спрос на продукцию  фирмы (степень эластичности ниже, чем  при монополии, и выше, чем при  совершенной конкуренции, когда  спрос является совершенно эластичным). Степень эластичности спроса и определяемый ею наклон кривой спроса зависят от количества фирм-конкурентов и степени дифференциации продукции. Чем больше конкурентов имеется в отрасли и чем меньше степень дифференциации, т. е. чем меньше заменителей имеет продукт, тем монополистическая конкуренция находится ближе к совершенной конкуренции и, следовательно, тем эластичнее спрос и меньше наклон кривой спроса. 8
     Как и в условиях чистой монополии, при монополистической конкуренции фирмы сталкиваются со спросом, который представлен кривой, имеющей наклон вниз, и тем не менее, обладают некоторой монопольной властью. Но это не означает, что при монополистической конкуренции фирмы зарабатывают большие прибыли. Монополистическая конкуренция аналогична совершенной конкуренции. В условиях свободного доступа на рынок потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая прибыли до нуля.
     На  рис. 2 изображена ситуация, в которой находится фирма, функционирующая в условиях монополистической конкуренции в коротком периоде.
     Руководствуясь  правилом MR = МС, фирма определяет объем производства Q и цену на свою продукцию Р. При данном уровне средних общих издержек, выраженном кривой АТС, фирма получает прибыль, величина которой выражена площадью прямоугольника СРАВ. 
 

     Рис. 2. Краткосрочное равновесие фирмы  в условиях монополистической конкуренции. 

     Спрос на продукцию фирмы, функционирующей  в условиях монополистической конкуренции, более эластичен, чем на продукцию монополиста. Поэтому кривая спроса является более пологой.
     Фирма на основе правша MR = МС устанавливает  объем выпуска  продукции Q и цену Р. Прибыль фирмы площадь фигуры СРАВ.9
     В длительном периоде фирмы могут  свободно покидать отрасль и входить  в нее, в зависимости от того, получают ли они прибыль в рамках короткого  периода, или, наоборот, терпят убытки. Поэтому в длительном периоде  наблюдается тенденция к получению  «нормальной» прибыли, т. е. безубыточной деятельности, при которой величина экономической прибыли равна нулю. На рис. 3 изображена рыночная ситуация, имеющая место на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде.10
     Говоря  о совершенной конкуренции, мы показали, что в длительном периоде конкурентная фирма, находясь в положении равновесия, обычно получает нулевую («нормальную») прибыль, когда Р = АТС. Точно так же обстоит дело и в условиях монополистической конкуренции. На рис. 3 изображено положение долгосрочного равновесия фирмы. Кривой спроса DD соответствует кривая предельного дохода MR. В результате этого производится Q единиц продукта, реализуемых по цене Р. При этом обратите внимание на то, что кривая спроса является касательной к кривой средних общих издержек АТС и точка касания А — общая для обеих этих кривых. Это говорит о том, что цена равняется средним общим издержкам = АТС) и, следовательно, прибыль фирмы равна 0. 
 

     Рис. 3. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.
     В долгосрочном периоде  фирма получает нулевую  прибыль, так как  соблюдаются условие  Р = АТС. Кривая АТС является касательной к кривой спроса DD в точке А.11
     Разумеется, здесь обрисована упрощенная модель рыночной ситуации. В реальной действительности отдельные фирмы могут и в длительном периоде получать прибыль или нести убытки. Так, некоторые фирмы могут выпускать такую продукцию или оказывать такие услуги, которые позволяют им оставаться монополистами. Например, закусочная на вокзале или бензозаправочная станция на оживленном перекрестке, вероятно, всегда будет получать прибыль. Наоборот, врач, живущий в небольшом населенном пункте и по каким-либо соображениям не желающий менять места жительства, может смириться с тем, что он из-за отсутствия достаточной клиентуры постоянно несет убытки, имеет меньшие доходы, чем его коллеги, практикующие в другом месте. Но напомним, что в данных случаях речь идет об экономической прибыли. Бухгалтерскую прибыль получает любой хозяйствующий субъект, иначе он не сможет осуществлять свою деятельность.12
     Каковы  социально-экономические последствия  монополистической конкуренции? На рис. 3 видно, что в длительном периоде фирма обычно выпускает меньший объем продукта, чем тот, который был бы возможен при минимизации средних общих издержек, т.е. производственная мощность используется не полностью. Кривая спроса имеет отрицательный наклон к точке А, обозначающей оптимальный объем выпуска при получении «нормальной» прибыли. Эта точка находится левее точки А, указывающей объем выпуска, при котором средние издержки в длительном периоде минимизируются (точка пересечения кривых МС и АТС). Следовательно, общество недополучает определенный объем продукта. Такое положение объясняется «монополистическим обликом» монополистической конкуренции. Вспомним, что монополист ограничивает объем выпуска продукции, повышая цены на нее. Вместе с тем нельзя считать, что монополистическая конкуренция приводит к таким же отрицательным последствиям для общества, как монополия. Существование множества фирм, выпускающих различную продукцию, приводит к более полному удовлетворению общественных потребностей, увеличению ассортимента товаров и услуг, позволяет учитывать разнообразные потребности покупателей. Такое положение перекрывает отрицательные последствия монополистической конкуренции.13 

    Приведите пример рынков монополистической конкуренции в экономике России.
 
     Уникальность  российских условий – несомненный  факт. Дело в том, что вплоть до 90-х  годов в России было централизованное управление экономикой. Предприятия  не задавали себе вопросы: что производить? Как производить? Какую назначать цену? Все эти вопросы решало государство. К тому же Россия вступала на путь рыночных реформ, в то время как в большинстве западных странах уже были развитые рыночные отношения. Поэтому российские предприятия испытали огромные трудности в адаптации к условиям рыночной экономики.
     Внимательный  наблюдатель развития российского  рынка не может не заметить, что  проникновение на него новых товаров, раз за разом осуществляется по одному и тому же сценарию дифференциации продукта. С некоторой условностью его можно назвать «циклом йогурта», поскольку история этого полезного молочного продукта в нашей стране прошла все фазы развития большинства российских рынков монополистической конкуренции.
     В нашей стране пили кефир, простоквашу, ацидофилин — родственные йогурту напитки, имеющие, однако, иной вкус. В 1992 г., когда Россия переживала первый шоковый период реформ, и большинство населения считало каждую копейку в своем кошельке, в магазинах появились немецкие йогурты Frutties и Zott, почти сразу же завоевавшие широкую популярность.
     Другими словами, была проведена успешная дифференциация продукта. Среди слагаемых успеха были и особенности самого йогурта (вкус, консистенция и т.д.), и никогда  прежде не виданные у нас добавки  свежих фруктов в молочные продукты, и важная для торговли неприхотливость в хранении, и ориентация на детей как главных потребителей — даже в трудные времена родители балуют своих чад.
     В итоге по скорости завоевания российского  рынка с йогуртами могли соперничать  разве что знаменитые куриные окорока. Соответственными были и прибыли производителей и торговцев. В образовавшуюся брешь хлынула масса других немецких, французских, финских йогуртов сходных марок. Довольно быстро началась дальнейшая дифференциация продукта. Западные потребители, озабоченные проблемой здоровой пищи, отдают предпочтения обезжиренным вариантам йогурта. Такими же были и первые сорта, импортированные в нашу страну. Русский же потребитель предпочитает сливочные, жирные сорта. Производители удовлетворили эту прихоть, начав поставлять «вредные», по западным меркам, йогурты с содержанием жира 8 и даже 10%. Появились также «натуральные» йогурты, без фруктовых добавок. И «живые» йогурты Danon, не содержащие консервантов и имеющие более выраженный молочный вкус.
     Словом, сегмент рынка, первоначально занятый фирмами-первопроходцами, стал дробиться на более мелкие сегменты: потребители получили возможность выбирать уже не между йогуртом и кефиром, а среди многочисленных разновидностей йогуртов. Ожесточилась конкуренция. Экономические прибыли стали исчезать — торговля йогуртами все больше превращалась в обыденный бизнес, приносящий только среднюю прибыль.
     Примерно  такую же эволюцию прошли и другие товары, успешно внедрившиеся на наш  рынок: компьютеры и видеотехника, мобильные телефоны и малые домашние электроприборы, импортные строительные материалы и небьющаяся посуда. Сначала происходил прорыв нового для России товара. При этом первыми часто приходили второстепенные или малоизвестные на родине марки. Потом экономические прибыли привлекали на наш рынок чуть ли не всех заметных мировых производителей. Степень дифференциации росла, и рентабельность бизнеса резко снижалась.
     Но  в истории с йогуртами есть еще один этап, который прошли и  некоторые другие товары. Выпуск йогуртов, не уступающих средним западным сортам, освоили отечественные производители. Имея более низкие издержки, чем импортеры, заводы-пионеры на какое-то время вновь оказались в зоне экономических прибылей, что опять послужило приманкой для последователей. Через некоторое время в Москве и других крупных городах производством йогуртов занялись многие молокозаводы. Сработал нормальный рыночный механизм: в погоне за ускользающей экономической прибылью отечественные производители йогуртов в честной конкурентной борьбе заметно потеснили импортный товар.
     Этот  пример показывает отличия теории монополистической  конкуренции от российской практики. В ряде случаев источник проблем  кроется в самих предприятиях, причем заметную роль здесь играет низкая дифференциация их продукции. В производственном (реальном) секторе экономики — это вообще преобладающая ситуация. 

    Функция полных средних издержек имеет вид: АТС = 100/Q +Q + 4. Определите функции ТС, FC, VC, AFC, AVC, МС.
 
 
функции:
ТС=4 + Q
FC=100 
VC=4Q+Q 
MC= 4+2Q 
AFC=100/Q 
AVC=4+Q
 

    Объясните, почему справедливо утверждение, что  для фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции нет  необходимости вырабатывать собственную  ценовую политику, а для олигополиста это жизненно необходимо?
 
Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются совершенными заменителями, а перекрестная эластичность спроса по цене для любой пары фирм стремится к бесконечности: 

Это означает, что  любое сколь угодно малое повышение  цены одним производителем сверх рыночного уровня ведет к сокращению спроса на его продукцию до нуля. Таким образом, разница в ценах может быть единственной причиной предпочтения той или иной фирмы. Неценовая конкуренция отсутствует.
Количество экономических субъектов на рынке неограниченно велико, а их удельный вес столь мал, что решения отдельной фирмы (отдельного потребителя) об изменении объема ее продаж (покупок) не влияют на рыночную цену продукта. При этом, естественно, предполагается отсутствие сговора между продавцами или покупателями для получения монопольной власти на рынке. Рыночная цена является результатом совместных действий всех покупателей и продавцов. 

    Что такое  конкурентное равновесие на рынке труда? (представьте графическую иллюстрацию). Каковы причины дифференциации ставок заработной платы. Что такое «минимальная заработная плата». Какова минимальная заработная плата в России и прожиточный минимум.
     Равновесие на рынке труда определяется точкой пересечения установившихся кривых спроса и предложения.  
 
    Если рассматривается конкурентный рынок, ни одна из входящих в него фирм не может влиять на рынок в целом и должна устанавливать тот же уровень зарплаты  w*, который является равновесным для данного рынка.  
 
    Кривые спроса и предложения могут изменять свое положение под влиянием изменения различных рыночных факторов, например: 
    спроса на товар, 
    цены других факторов производства, 
    появления притока или оттока рабочей силы 
      в данной сфере занятости, 
что будет приводить к изменению равновесных величин зарплаты и занятости на рынке труда.

На рынках труда  могут также действовать силы, препятствующие установлению равновесного уровня зарплаты:  
    профсоюзы, 
    законы о минимальном уровне зарплаты, 
    о минимальном уровне занятости в общественном секторе и т.д.  
 
    Как правило, эти нерыночные факторы служат для поддержания зарплаты на более высоком уровне, что влияет на состояние рынка, если устанавливаемый минимальный уровень зарплаты выше равновесного рыночного.  
 
 
 
    Фирмы (чаще всего при взаимодействии с профсоюзами) могут с другой стороны определенными способами искусственно ограничивать предложение (устанавливать более высокие требования при приеме на работу, проводить лоббирование и т.д.) 
    При этом также на рынке устанавливается ситуация, в которой занятость меньше, а уровень зарплаты выше, чем при нормальном рыночном равновесии.

Минимальная заработная плата — официально устанавливаемый государством минимальный уровень оплаты труда на предприятиях любой формы собственности в виде наименьшей месячной ставки или почасовой оплаты.
Значение минимальной  заработной платы не всегда привязано  к величине прожиточного минимума. Оно определяется в каждый период времени финансовыми возможностями государства, периодически изменяется (номинально всегда повышается).
Info
Динамика изменения  МРОТ 2000-2010 в России - Таблица 
Дата МРОТ 2000-2010  
в российских рублях
с 1 января 2010 4 330
с 1 января 2009 4 330
с 1 сентября 2007 2 300
с 1 мая 2006 1 100
с 1 сентября 2005 800
с января 2005 720
с 1 октября 2003 600
с 1 мая 2002 450
с 1 июля 2003 300
с 1 января 2001 200
с 1 июля 2000 132
Прожиточный минимум  в 2010 го. в среднем составил 5625 рублей. При этом по сравнению с четвертым  кварталом 2009-го средний прожиточный  минимум в стране увеличился на 7,3 процента. 

    Некий господин просит у вас деньги в долг, предлагая  следующие условия: и он и его наследники, и наследники его наследников будут платить вам и вашим наследникам и т.д. по 400 долл. ежегодно. Какова максимальная сумма, которую вы были бы готовы предоставить этому господину в долг, если ставка банковского процента по валютным вкладам постоянна и составляет 10%? Представьте расчет.
 
     Лицо, желающее иметь средства, должно платить 10% в год за каждый занятый доллар. 
Торговля использованием средств ведется на различных финансовых рынках. Те, кто желает дать в долг, предлагают заемные средства через эти рынки. Равновесная ставка ссудного процента - это такая его ставка, при которой объем предлагаемых заемных средств равняется их количеству, соответствующему платежеспособному спросу. 
На финансовом рынке с совершенной конкуренцией ни отдельные заемщики, ни отдельные заимодатели не могут влиять на рыночную ставку ссудного процента. Они принимают существующие цены. Спрос каждого отдельного заемщика составляют лишь небольшую часть общего предложения заемных средств. Аналогично каждый заимодатель предлагает лишь небольшую долю от общей суммы спроса на заемные средства. 
И в действительности ни одно лицо или фирма, ни одна из даже крупнейших корпораций не берет взаймы значительной доли общих заемных средств, предлагаемых на рынке за год. Заемщиками прежде всего являются предпринимательские фирмы, использующие заемные средства для финансирования нового капитала, индивидуальные потребители, которые берут взаймы средства для финансирования покупок товаров длительного пользования (автомобиля, дома и т.п.). Правительства также берут на рынках заемные средства - для покрытия бюджетных дефицитов и финансирования создания объектов общественного назначения. 
Те, кто поставляют средства заемщикам, называются сберегателями. Сберегатели выделяют часть своего текущего дохода для использования другими и получают за это компенсацию в виде ссудного процента. Банки, компании по страхованию жизни и другие специализированные финансовые фирмы и брокеры действуют как посредники между сберегателями и теми, кто желает занять средства. Ставка ссудного процента определяется предложением накопленных средств и спросом на заемные средства со стороны всех заемщиков.

     Максимальная  сумма кредита должна быть равноценна
     потоку  ежегодных платежей. Текущая (дисконтированная) стоимость
     потока  текущих платежей составляет:
     400/(1 + 0,1) +400/(1 + 0,1) + 400/(1 + 0,1) 3 +...+ 400/(1 + 0,1) х
     при п, стремящемся к бесконечности. По формуле бесконечной геометрической прогрессии текущая стоимость потока платежеставит 400/0,1 = 4 тыс. долл. ,были
     Следовательно, максимальная сумма кредита, которую  вы бы согласны предоставить этому  господину, равна 4 тыс.
    Что такое «провалы» рынка? Перечислите «провалы» рынка. Назовите цели, направления и методы антимонопольного регулирования. Какова специфика хозяйственного поведения российских фирм-монополистов?
     ПРОВАЛЫ РЫНКА — неспособность рыночных механизмов удовлетворительно решать важные для общества социально-экономические проблемы, несовершенство рыночных институтов и инструментов; фиаско рыночных отношений, не обеспечивающих рациональное распределение и использование ресурсов, свидетельствующее о необходимости государственного вмешательства в экономику. «Провалы» (фиаско) рынка (market failures) -неспособность рыночных механизмов удовлетворительно решать важные для общества социально-экономические проблемы, несовершенство рыночных институтов и инструментов; фиаско рыночных отношений, не обеспечивающих рациональное распределение и использование ресурсов, свидетельствующее о необходимости государственного вмешательства в экономику.
     Обычно  выделяют четыре типа неэффективных  ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка:
     1) монополия; 
     2) несовершенная (асимметричная) информация;
     3) внешние эффекты;
     4) общественные блага. 
     Во  всех этих случаях приходит на помощь государство. Оно пытается решить эти проблемы, осуществляя антимонопольную политику, социальное страхование, ограничивая производство товаров с отрицательными внешними эффектами и стимулируя производство и потребление экономических благ с положительными внешними эффектами. Эти направления деятельности государства составляют как бы нижнюю границу вмешательства государства в рыночную экономику. Однако в современном мире экономические функции государства гораздо шире. В их числе: развитие инфраструктуры, дотации на школьное обучение, пособия по безработице, различные виды пенсий и пособий малообеспеченным членам общества и др. Лишь небольшое число этих услуг обладает свойствами чисто общественных благ. Большинство из них потребляется не коллективно, а индивидуально. Тем не менее, доля государственных расходов в валовом национальном продукте во всех развитых странах в XX в. имеет тенденцию к росту. К тому же обычно государство проводит антиинфляционную и антимонопольную политику, стремится сократить безработицу. В последние десятилетия все более активно оно участвует в регулировании структурных изменений, стимулирует научно-технический прогресс, стремится поддерживать высокие темпы развития национальной экономики. Если к этому добавить региональное и внешнеэкономическое регулирование, то станет очевидно, почему роль государства в течение XX в. неуклонно возрастала. Государственный аппарат стремился решить две взаимосвязанные задачи: обеспечить нормальную работу рынка и решить (или хотя бы смягчить) острые социально-экономические проблемы. Между тем стремительное увеличение государственного сектора и государственного регулирования в условиях рыночной экономики не может быть беспредельным. Рыночная экономика накладывает на функции государства определенные ограничения.
     Прежде  всего, недопустимы такие методы вмешательства государства, которые  разрушают рыночный механизм, подменяют  его прямым администрированием. Гораздо  эффективнее действуют косвенные  регуляторы (налоги, субсидии и т. д.), особенно те из них, которые органично встроены в рыночную экономику. Поэтому государственное регулирование должно не заменять силы рынка, а скорее ослаблять или усиливать действие рыночных сил. Следует помнить, что все экономические регуляторы противоречивы. Краткосрочные выгоды могут обернуться долгосрочными потерями. Более того, применяя целый набор экономических мер, не следует забывать, что многие из них противоречивы, действуют в разные, нередко прямо противоположные стороны. Поэтому необходимо своевременно выявлять их негативные эффекты и заблаговременно принимать меры по их ликвидации. Вообще сфера действия прямых и косвенных административных методов должна быть строго определена. Тенденция к огосударствлению экономики не должна быть единственной. Время от времени необходимо предпринимать энергичные шаги по разгосударствлению экономики. Способы разгосударствления могут быть различны. Это, прежде всего поощрение конкуренции и либерализация рынков, снижение барьеров для вступления в отрасль, активная антимонопольная политика. Эффективной мерой может стать и стимулирование смешанного предпринимательства. Наконец, сильной мерой является денационализация государственной собственности , развитие процессов приватизации. Опыт показывает, что приватизация может быть успешной лишь при наличии определенных условий. Прежде всего, к ним относятся:— наличие надежной правовой базы проведения денационализации;— создание развитой рыночной инфраструктуры (и фондового рынка, прежде всего);— хорошо продуманная процедура продажи государственных предприятий;— предварительная оценка величины спроса на денационализируемый сектор (или отрасли) экономики. Лишь при наличии этих условий денационализация экономики может быть эффективной. Следует помнить, однако, что этот процесс во многом зависит от самого государства. Между тем разрастание бюрократического аппарата усложняет сам процесс принятия решений. Поэтому "провалы" рынка могут быть дополнены, а иногда и усилены "провалами" государства. Позитивные функции рынка делают его в принципе достаточно эффективной системой. Это не означает, однако, что рыночные отношения являются абсолютно совершенными и во всем обеспечивают прогрессивное развитие общества. Обособление экономических агентов, неполное совпадение их интересов, а часто и их антагонизм неизбежно ведут к возникновению и обострению многих противоречий, затрагивающих все важнейшие ступени существования и развития общества. У рыночного хозяйства есть свои врожденные недостатки (несовершенства).
     Во-первых, функционирование рыночной системы  основано на стихийном действии экономических регуляторов. Это порождает неустойчивость экономики, неизбежно возникающие диспропорции устраняются не сразу. Восстановление равновесия осуществляется порой через кризисы и другие глубокие потрясения.
     Во-вторых, при бесконтрольности рыночной среды неизбежно возникают монополизированные структуры, ограничивающие свободу конкуренции со всеми ее позитивными функциями, создающие неоправданные привилегии для ограниченного круга субъектов рынка.
     В-третьих, стихийно действующий механизм рынка не настраивает экономику на удовлетворение многих общественных потребностей, внутренне не способствует формированию фондов, идущих на удовлетворение нужд общества, не связанных непосредственно с бизнесом. Прежде всего, это формирование социальных трансфертов (пенсии, стипендии, пособия), поддержка здравоохранения, образования, науки, искусства, культуры, спорта и многих других социально ориентированных сфер.
     В-четвертых, рынок не обеспечивает стабильную занятость  трудоспособного населения и  гарантированный трудовой доход. Каждый вынужден самостоятельно заботиться о своем месте в обществе, что неизбежно ведет к социальному расслоению, т.е. делению на богатых и бедных, усиливает социальную напряженность. Рыночные отношения создают благоприятные условия для проявления корыстных интересов, порождающих спекуляцию, коррупцию, рэкет, торговлю наркотиками и другие антиобщественные явления.
     Все эти негативные свойства рынка проявляются  и в переходной экономике, что  подтверждает опыт России.
     Вместе  с тем эти черты рыночного несовершенства могут быть смягчены осуществлением разумной экономической политики. Здесь особенно важны меры государственного регулирования хозяйства путем перераспределения средств в пользу тех сфер общественной жизни, которые не могут быть обеспечены чисто рыночными источниками, а также меры социальной политики.
     Как нам уже известно, отсутствие совершенных  и полных рынков ведет к рыночным провалам.
     Ни  рынок, ни демократия не являются идеальными системами, но это лучшее из реально  существующих и работающих механизмов, доступных человеку. В истории человечества нет ни одного примера построения долгосрочной системы, обеспечивающей генерацию богатства, высокий уровень благосостояния и высокие стандартны социальной защиты на основании авторитарных социалистических практик. Данный эмпирический факт сам по себе является достаточным доказательством преимущества демократической рыночной модели. Однако чистые формы в природе редки. Переход от плана к рынку также не совершается в течение одной недели или даже года. Строительство формальных и неформальных институтов требует реализации последовательной, системной, скоординированной политики на протяжении десятилетий. Добиться этого – самый серьезный вызов для национальных интеллектуальных элит, полисимейкеров и гражданского общества. После развала советской системы централизованного правления полисимейкеры столкнулись с целым рядом вызовов переходного периода. Одним из них было определение параметров взаимодействия института демократии и рыночной экономики. Это были новые институты для постсоветских стран, поэтому экспертное сообщество, номенклатура и «красные директора», тем более простые люди не обладали знаниями и опытом для формирования рациональных ожиданий на предмет взаимодействия по оси «демократия–рынок». Одни считали, что для реализации программ системных рыночных реформ необходимо ограничить действие демократических институтов ввиду их слабости и доминирования ярко выраженных антиреформистских сил. Как показала практика трансформационных процессов, ограничения институтов
     демократии  не привело к построению более  эффективной социально-экономической  модели. Т. е. дефицит демократии не дает более высокие темпы роста, не повышает доход домашних хозяйств, не стимулирует модернизацию экономики  и не создает более динамичный рынок труда по сравнению с теми странами, которые не устанавливали ограничения на демократические процессы. Другие были уверены, что реформы в переходной стране надо делать постепенно, что строительство институтов нового общества – это долговременный процесс. На этом основании они предлагали органам государственного управления сохранять монополию на многие политические и экономические процессы, постепенно впуская в страну, как демократию, так и рынка. Ими являются сторонники эволюционно-итерационных преобразований (технология «мягкой посадки»). Большой объем эмпирических данных наглядно демонстрирует, что по основным макроэкономическим показателям, уровню социальной защиты, устойчивости институтов нового общества другая технология трансформаций – системно-рыночный подход, известный, как «шоковая терапия» генерировал гораздо лучшие результаты с меньшими издержками. Третья точка зрения заключалась в том, что именно последовательное, быстрое установление демократических институтов и механизмов обеспечивает выбор оптимальной программы рыночных реформ, поскольку демократия представляет собой систему правовой защиты базовых прав и свобод человека, одним из которых является право собственности. Экономических функций государства много, и они разнообразны. Фактически экономическая роль государства осуществляется в таких широких масштабах, что на деле невозможно составить исчерпывающий перечень его экономических функций. 

   Список  использованной литературы. 

   1.М.  Сажина. Рынки ресурсов (материалы  к лекции). Российский экономический  журнал № 4, 1994 год.
   2.Р.  Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя  в рыночной экономике. Вопросы  экономики № 1, 1994 год.
   3. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство “Республика”, 1994 год.
   4.Кэмпбэлл  Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю.  Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва, издательство “Республика”, 1993 год.
   5.Эдвин  Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство  АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1999 год.
    6. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”,2000 год.
    7. Макроэкономика. Учебное пособие. М.К.Бункина,  В.А.Семенов. Издательство “Эльф  К - пресс”. Москва 1995.
    8. Микроэкономика. Учебное пособие. Науч.ред.акад. В.Г.  Тимирясов.

Контрольная работа по дисциплине «Микроэкономика» 
Вариант 4

 
    Рынок находится  в состоянии равновесия. Увеличение числа покупателей на данном рынке  привело к росту спроса. Как  в результате, при прочих равных условиях, изменится рыночная цена и равновесный объем (представьте графическую иллюстрацию и ответ).
 
     Рыночное  равновесие – ситуация на рынке, когда  спрос (D) и предложение (S) находятся  в состоянии равновесия, которое  характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом. Т.е. объем спроса (QD) равен объему предложения (QS) при данной равновесной цене (Pe) (рис. 1). 

     . 

     Равновесная цена – единая цена, по которой продается  и покупается равновесное количество товара. 
 

     Рис. 1. Рыночное равновесие 

     Но  состояние равновесия на рынке неустойчиво, т.к. изменения рыночного спроса и рыночного предложения вызывают изменение рыночного равновесия.
     Если  реальная рыночная цена (Р1) выше Ре, то объем спроса (QD) будет меньше объема предложения (QS), т.е. возникает избыток товара (DQS). Избыток предложения всегда действует в сторону понижения цены, т.к. продавцы будут стремиться избежать затоваривания.
     Чтобы избежать изменения цены, производители  могут сократить предложение (S,S1), что приведет к сокращению объема до QD (рис. 1,а).
     Если  реальная рыночная цена (P1) оказывается ниже цены равновесия Pe, то объем спроса (QD) превышает объем предложения QS, возникает дефицит товара (DQD). Дефицит товара действует в сторону повышения его цены. В этой ситуации покупатели готовы заплатить и более высокую цену за товар. Давление со стороны спроса будет продолжаться до тех пор, пока не установится равновесие, т.е. пока дефицит не станет нулевым (DQD=0).
     Закон убывающей предельной полезности (последовательное увеличение потребляемого блага  ведет к снижению полезности от него) объясняет отрицательный наклон кривой спроса (D). То есть каждый потребитель в соответствии со снижающейся полезностью товара покупает его большее количество только при условии снижения цены.
     С помощью кривой спроса можно определить выигрыш (излишек) потребителя – это разность между максимальной ценой, которую может заплатить потребитель за товар (цена спроса), и реальной (рыночной) ценой данного товара.
     Цена  спроса на товар (РD) определяется предельной полезностью каждой единицы товара, а рыночная цена товара – взаимодействием спроса (D) и предложения (S). В результате этого взаимодействия товар продается по рыночной цене (Рe) (рис. .2). 

     Рис. .2. Излишек потребителя и производителя 

     Поэтому потребитель выигрывает, покупая  товар дешевле, чем он мог за него заплатить. Этот выигрыш равен площади заштрихованного треугольника РDЕРe (рис. 2).
     Знание  предельных издержек (МС) позволяет  определить выигрыш производителя. Дело в том, что минимальная цена, по которой фирма может без  потерь продавать единицу продукции, не должна быть ниже предельных издержек (МС) (прирост затрат, связанный с производством каждой последующей единицы продукции) (рис. 2). Любое превышение рыночной цены единицы продукции над ее МС будет означать рост прибыли фирмы. Таким образом, выигрыш производителя – это величина превышения цены реализации (рыночная цена) над предельными издержками производства. Такой излишек фирма получает от каждой продаваемой единицы товара по рыночной цене (Рe), превышающей предельные издержки (МС) производства данной единицы. Таким образом, продавая объем товара (Qe) (при разных МС на каждую единицу продукции от 0 до QЕ) по РЕ, фирма получит выигрыш, равный заштрихованной площади РeЕРS. 

    Если спрос  на сельскохозяйственную продукцию  неэластичен, то необычно большой урожай может привести к снижению доходов производителей сельскохозяйственной продукции. Согласны ли Вы с подобным выводом? Представьте график и обоснование.
    Да, согласны, кривая сместится вправо, соответственно при росте предложения и снижении цен на с/х продукцию производители получат меньше. 
     
     

    Магазин ежедневно  продает 2000 шт. товара по цене 40 руб. При  повышении цены до 50 руб. магазин  стал продавать 1500 шт. Определить эластичность спроса. Представьте расчет.
 
Прямая эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение спроса на готовый товар при изменении его цены. Коэффициентом прямой эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения объема спроса в процентах к относительному изменению цены: 

Поскольку, как  правило, объем спроса с увеличением цены снижается, AQi/ДР, < 0. Чтобы избежать отрицательных чисел, перед правой частью (4.3) часто вводят знак минус. 
 

Если кривая спроса задана линейной функцией, например Qi = cti—bpi, наклон ее, очевидно, будет dQi/dPi — —Ь. Подставляя последнее выражение в (4.4), получим 

Это означает, что  коэффициент эластичности будет  различным в разных точках такой  кривой, несмотря на один и тот же ее наклон.
Е = 500 /10 *40/2000 = 50*0.02 = 1 
 

    Функции спроса и предложения для некоторого товара имеют вид Qd=70-0.4p,
Qs=-50+2p. Определить:
      Условие рыночного равновесия (равновесную цену и равновесный объем);
 
Рыночное равновесие наступает при равновесной цене Р*=4,29 и
равновесном объёме Q*=1437,47 

При рыночном равновесии Qd = Qs, т.е.
70 – 30 Р-= 2Р-50, следовательно Р*=546,99, тогда
В соответствии с формулами функций
Qs(P*) = Qd(P*) = 58,58 

    Функции спроса и предложения для некоторого товара имеют вид Qd=70-0.4p,
Qs=-50+2p. Определить:
      Условие рыночного равновесия (равновесную цену и равновесный объем);
      Величину расходов правительства, необходимых для поддержания равновесия на рынке при фиксированной цене 80 руб.
 
Рыночное  равновесие наступает  при равновесной  цене Р*=4,29 и
равновесном объёме Q*=58,58 

При рыночном равновесии Qd = Qs, т.е.
70 – 30 Р-= 2Р-50, следовательно Р*=1,32, тогда
В соответствии с формулами функций
Qs(P*) = Qd(P*) = 58,58 

Величину расходов правительства, необходимых для  поддержания равновесия на рынке  при фиксированной цене 80 руб. 

Qd=70-0.4p*80 

Представьте график и расчет.
    Опишите олигополию, основанную на соперничестве фирм (представьте графическую иллюстрацию). Приведите примеры и опишите олигополистические отраслевые структуры в российской экономике.
 
     Олигополия  – это рыночная структура, характеризуемая  наличием на рынке нескольких продавцов. Иными словами, к олигополистическим структурам можно отнести такие рынки, на которых сосредотачивается от 2 до 24 продавцов. Если два продавца, то это дуополия, или частный случай олигополии, т.к. это уже не монополия. Верхний предел условно ограничен 24 хозяйствующими субъектами, так как с числа 25 начинается отсчет структур монополистической конкуренции. К моделям количественной олигополии основанным на некооперативной стратегии принято относить модели Курно, Штекельберга и Чемберлина.
     Модель  дуополии основывалась на следующих  предпосылках:
     - на рынке присутствуют только  две фирмы;
     - каждая фирма, принимая свое  решение, считает цену и объем  производства конкурента постоянными. 
     Допустим, что на рынке действуют две  фирмы: X и Y Как будет определять фирма X цену и объем производства? Помимо издержек они зависят от спроса, а спрос, в свою очередь, от того, сколько продукции выпустит фирма Y. Однако что будет делать фирма Y, фирме X неизвестно, она лишь может предположить возможные варианты ее действий и соответственно планировать собственный выпуск.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.