На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социально-биологические основы физической культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
    "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны  прочно войти в повседневный  быт каждого, кто хочет сохранить  работоспособность, здоровье, полноценную  и радостную жизнь". Древнее  изречение Гиппократа в наш  век проникновения во все сферы  деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.
    Малоподвижный образ жизни делает организм человека  беззащитным при развитии различных  заболеваний.
    Социальные  и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.
    Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального  долголетия?
    Наиболее  оправданный путь увеличения адаптационных  возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.
    Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую роль физической культуры и спорта в современном  обществе. В спортивных клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и долголетия». Технический процесс, освобождая работников от изнурительных затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.
    В наши дни все больше видов трудовой деятельности вместо грубых физических усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим возможностям человека, сенсорным возможностям и некоторым другим физическим качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных, физических качеств. Используемые в теории, методики физической культуры понятия о физических качествах очень удобны для классификации многообразия тренировочных средств и,  по существу, являются критерием качественной оценки моторной функции человека. Выделяются четыре основных двигательных качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его физические особенности.   
    Целью данной работы является изучение социально-биологических  и психофизиологических основ физической культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека
     Развитие  организма осуществляется во все  периоды его жизни – с момента  зачатия и до ухода из жизни. Это  развитие называется индивидуальным, или развитием в онтогенезе. При  этом различают два периода: внутриутробный (от момента зачатия и до рождения) и внеутробный (после рождения). 
     Каждый  родившийся человек наследует от родителей врожденные, генетически  обусловленные черты и особенности, которые во многом определяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни.
Оказавшись  после рождения, образно говоря, в условиях автономного режима, ребенок  быстро растет, увеличивается масса, длина и площадь поверхности  его тела. Рост человека продолжается приблизительно до 20 лет. Причем у девочек  наибольшая интенсивность роста наблюдается в период от 10 до 13, а у мальчиков от 12 до 16 лет.
     Увеличение  массы тела происходит практически  параллельно с увеличением его  длины и стабилизируется к 20 – 25 годам.
     Необходимо  отметить, что за последние 100 – 150 лет  в ряде стран наблюдается раннее морфофункциональное развитие организма у детей и подростков. Это явление называют акселерацией (лат. ассе1еra - ускорение), оно связано не только с ускорением роста и развития организма вообще, но и с более ранним наступлением периода половой зрелости, ускоренным развитием сенсорных (лат. вепре – чувство), двигательных координаций и психических функций. Поэтому границы между возрастными периодами достаточно условны и это связано со значительными индивидуальными различиями, при которых «физиологический» возраст и «паспортный» не всегда совпадают.
     Как правило, юношеский возраст (16 – 21 год) связан с периодом созревания, когда  все органы, их системы и аппараты достигают своей морфофункциональной  зрелости. Зрелый возраст (~2 – 60 лет) характеризуется незначительными изменениями строения тела, а функциональные возможности этого достаточно продолжительного периода жизни во многом определяются особенностями образа жизни, питания, двигательной активности. Пожилому возрасту (61 – 74 года) и старческому (75 лет и более) свойственны физиологические процессы перестройки снижение активных возможностей организма и его систем – иммунной, нервной, кровеносной и др. Здоровый образ жизни, активная двигательная деятельность в процессе жизни существенно замедляют процесс старения.
     В основе жизнедеятельности организма  лежит процесс автоматического  поддержания жизненно важных факторов на необходимом уровне, всякое отклонение от которого ведет к немедленной  мобилизации механизмов, восстанавливающих  этот уровень (гомеостаз).
     Гомеостаз – совокупность реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление относительно динамического постоянства  внутренней среды и некоторых  физиологических функций организма  человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и др.). Этот процесс обеспечивается сложной системой координированных приспособительных механизмов, направленных на устранение или ограничение факторов, воздействующих на организм как из внешней, так и из внутренней среды. Они позволяют сохранять постоянство состава, физико-химических и биологических свойств внутренней среды, несмотря на изменения во внешнем мире и физиологические сдвиги, возникающие в процессе жизнедеятельности организма. В нормальном состоянии колебания физиологических и биохимических констант происходят в узких гомеостатических границах, и клетки организма живут в относительно постоянной среде, так как они омываются кровью, лимфой и тканевой жидкостью. Постоянство физико-химического состава поддерживается благодаря саморегуляции обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, выделения и других физиологических процессов.
Организм  – сложная биологическая система. Все его органы связаны между  собой и взаимодействуют. Нарушение  деятельности одного органа приводит к нарушению деятельности других.
     Огромное  количество клеток, каждая из которых  выполняет свои, присущие только ей функции в общей структурно-функциональной системе организма, снабжаются питательными веществами и необходимым количеством  кислорода для того, чтобы осуществлялись жизненно необходимые процессы энергообразования, выведения продуктов распада, обеспечения различных биохимических реакций жизнедеятельности и т.д. Эти процессы происходят благодаря регуляторным механизмам, осуществляющим свою деятельность через нервную, кровеносную, дыхательную, эндокринную и другие системы организма.
     На  человека воздействуют различные факторы  окружающей среды. При изучении многообразных  видов его деятельности н обойтись без учета влияния природных  факторов (барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура окружаю щей среды, солнечная радиация – так называемая физическая окружающая среда), биологических факторов растительного и животного  окружения, а также факторов социальной среды с результатами бытовой, хозяйственной, производственной и творческой деятельности человека.
     Из  внешней среды в организм поступают  вещества, необходимые для его  жизнедеятельности и развития, а  также раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды. Организм путем взаимодействия функциональных систем всячески стремится сохранить необходимое постоянство своей внутренней: среды.
     Деятельность  всех органов и их систем в целостном  организме характеризуется определенными  показателями, имеющими те или иные " диапазоны колебаний. Одни константы стабильны и довольно жесткие (например, рН крови 7,36 – 7,40, температура тела – в пределах 35 – : 42"0), другие и в норме отличаются значительными колебаниями (например, ударный объем сердца – количество крови, выбрасываемой за ! одно сокращение – 50 – 200 см"). Низшие позвоночные, у которых регуляция показателей, характеризующих состояние внутренней среды, несовершенна, оказываются во власти факторов окружающей среды. Например, лягушка, не обладая механизмом, регулирующим постоянство температуры тела, дублирует температуру внешней среды настолько, что зимой все жизненные процессы у нее затормаживаются, а летом, оказавшись вдалеке от воды, она высыхает и гибнет. В процессе филогенетического развития высшие животные, в том числе и человек, как бы сами себя поместили в теплицу, создав свою стабильную внутреннюю среду и обеспечив тем самым относительную независимость от внешней среды.
     Природные и социально-биологические логические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера.
Экология (греч, oikos– дом, жилище, родина + logos – понятие, учение) – это и область знания, и часть биологии, и учебная дисциплина, и комплексная наука. Экология рассматривает взаимоотношения организмов друг с другом и с неживыми компонентами природы: Земли (ее биосферы). Экология человека изучает закономерности взаимодействия человека с природой, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Человек зависит от условий среды обитания точно так же, как природа зависит от человека. Между тем влияние производственной деятельности на окружающую природу (загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в результате аварий и нарушений технологий) ставит под угрозу существование самого человека. К примеру, в крупных городах значительно ухудшается естественная среда обитания, нарушаются ритм жизни, психоэмоциональная ситуация труда, быта, отдыха, меняется климат. В городах интенсивность солнечной радиации на 15 – 20% ниже, чем в прилегающей местности, зато среднегодовая температура выше на 1 – 2"0, менее значительны суточные и сезонные колебания, ниже атмосферное давление, загрязненный воздух. Все эти изменения оказывают крайне неблагоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье человека. Около 80М болезней современного человека – результат ухудшения экологической ситуации на планете. Экологические проблемы напрямую связаны с процессом организации и проведения систематических занятий физическими упражнениями и спортом, а также с условиями, в которых они происходят. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II.  Социальные основы физической культуры
1.2 Здоровый образ жизни и физическая культура
    Существует  необходимый и достаточный уровень  физической активности человека, характеризуемый общими показателями рационального содержания, структуры и использования активного двигательного режима. Этот уровень определяется анаболическим восстановлением после активной трудовой деятельности, при котором происходит увеличение и накопление пластических и энергетических ресурсов организма, повышающих его потенциал и работоспособность.
    Регулярная  физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, улучшению здоровья. Особенно это проявляется у лиц, профессиональная деятельность которых имеет малоподвижный характер, не требует физических напряжений, а также у немолодых людей.
    По  мнению философа И.М.Быховской, физическая культура может стать элементом  образа жизни людей, стать неотъемлемой частью культуры лишь тогда, когда человеческое тело осознается обществом, группой, индивидом как некоторая ценность или самоценность, как объект социально и индивидуально значимого характера. А известный теоретик физической культуры Г.С.Туманян полагает, что формирование физической культуры и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач:
    1) Формирование духовной сферы  личности.
    2) Укрепление здоровья, усвоение правил  и норм здорового образа жизни, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды за счет полной сохранности механизмов гомеостаза.
    3) Физическое (точнее физкультурное)  образование учащихся, включающее  формирование специальных знаний в области физической культуры; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры.
    4) Совершенствование тех функциональных  свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности.
    5) Физическое развитие, формирование  основных тотальных размеров, массы,  пропорций, конституции тела, правильной  осанки, предупреждение плоскостопия  и т.п.
    Он  же сетует, что в государственных  учебных программах по физической культуре для учащейся молодежи все замыкается на уровне физической подготовки. Отсутствует указание на необходимость формирования здорового образа жизни, т. е. умение правильно питаться, соблюдать режим дня, применять гигиенические и закаливающие процедуры, избирать для конкретного случая правильный комплекс упражнений, определять рациональную последовательность и дозировку их выполнения и многие другие компоненты физической культуры.
    Занятия физической культуры обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.
    Здоровый  образ жизни как обновленное  научное и бытовое понятие  охватывает собой объективную потребность  современного общества в здоровье, физическом совершенстве человека, в  физической культуре личности.
      О.А. Мильштейн указывал, что здоровый образ жизни выступает важнейшей характеристикой образа жизни личности и общества, отражает объективную потребность современного общественного развития. Одним из важнейших социальных факторов формирования образа жизни вообще и здорового образа в частности, выступают физическая культура и массовый спорт, называемые в последние 1520 лет во многих странах «спортом для всех». Здоровый образ жизни, по мнению В.Н. Мошкова, это активная жизнедеятельность человека в гигиеническом и социальном аспектах. Здоровый образ жизни неразрывно связан с природными и социальными условиями и реализацией человеческих способностей в области труда, отдыха, питания, культурных развлечений, соблюдением режима. занятиями физической культурой, спортом и полнотой духовной жизни. Здоровый образ жизни это совершенствование активной адаптации к различным условиям внешней среды, а физическая культура представляет собой основу неспецифической профилактики нарушений различных функций организма.
    Таким образом, здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
    Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
    Плодотворный  труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.
    Рациональный  режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
    Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
    Следующая непростая задача - преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:
    - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;
    - нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
    Следующей составляющей здорового образа жизни  является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.
    Первый  закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.
    Второй  закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина «С», приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы «В» мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.
    Рациональное  питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
    Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.
    Важный  элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.
    Обобщая сказанное, следует заключить, что  физическая культура способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, надежной резистентности и лабильной адаптации к меняющимся и сложным условиям внешней среды обитания. Физическая культура помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовой деятельности, обеспечивают необходимую и достаточную двигательную активность, а также активный отдых, то есть рациональным двигательный режим. 
 
 
 

    Глава II. Биологические основы физической культуры
    1.2. Система дыхания
    Дыхание — одна из немногих способностей организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно.
    Наши  дыхательные пути состоят из двух отделов: воздухоносных путей (нос, глотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиолы), через которые поступает воздух, и альвеол легких, где происходит обмен газов между организмом и средой (между воздухом, находящимся в альвеолах, и кровью). О характере газообмена можно судить, сравнив состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха: вдыхаемый воздух содержит 20,94% кислорода, 79,03% азота и разных инертных газов (аргон, неон, гелий и др.) и 0,03% углекислого газа. Состав выдыхаемого воздуха уже иной и содержит 16,3% кислорода, 4% углекислого газа, 79,7% инертных газов.
    Существуют следующие виды дыхания:
      глубокое и поверхностное;
      частое и редкое;
      верхнее, среднее (грудное) и нижнее (брюшное).
    Нервная система и дыхание неразрывно связанны: при дыхании мозг обогащается  кислородом, что побуждает нервную  систему к деятельности, то есть без дыхания мозг, являющийся основой нервной системы, просто не будет работать.
    Без дыхания человек обычно может  прожить до 5-7 минут, после чего наступают  необратимые изменения в мозге.
    Таким образом, в процессе дыхания происходит:
    1. Обеспечение организма кислородом и использование его в окислительно-восстановительных реакциях.
    2. Образование и удаление из  организма углекислого газа и  некоторых конечных продуктов  обмена веществ: паров воды, аммиака  и др.
    3. Окисление (распад) органических  соединений с высвобождением энергии, необходимой для физиологических функций организма.
    И чем активнее этот процесс, тем больше питательных веществ получают клетки организма.
    В физиологии дыхания принята единая номенклатура легочных объемов у  человека, которые заполняют легкие при спокойном и глубоком дыхании в фазу вдоха и выдоха дыхательного цикла.
    Дыхательный объем (ДО) — это объем газа, вдыхаемого и выдыхаемого при спокойном  дыхании.
    Резервный объем вдоха (РОвд) — максимальный объем газа, который можно дополнительно вдохнуть после спокойного вдоха.
    Резервный объем выдоха (РОвыд) — максимальный объем газа, который можно дополнительно  выдохнуть после спокойного выдоха.
    Остаточный  объем легких (ООЛ) — объем газа, остающийся в легких после максимального  выдоха.
    Сумма величин двух легочных объемов и  более называется легочной емкостью. Объем воздуха в легких человека характеризуется инспираторной  емкостью легких, жизненной емкостью легких и функциональной остаточной емкостью легких. Жизненная емкость  легких включает в себя дыхательный объем и резервные объемы вдоха и выдоха. Сумма жизненной емкости легких и остаточного объема называется общей емкостью легких.
    Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - это количество воздуха (в миллилитрах), максимально  выдыхаемого после максимального вдоха (определяется спирометром), у детей значительно ниже, чем у взрослых.
    Таблица 1. Жизненная емкость легких.
Возраст ЖЕЛ, мл. Объемы, мл.
дыхательный резервный выдох резервный вдох
4 года 1100 120 480 490
6 лет 1200
8 лет 1600 170 730 730
10 лет 1800
12 лет 2200 260 1000 1000
14 лет 2700
16 лет 3800 400 1750 1650
Взрослый 5000 500 1500 1500
 
    Если  сравнить величины жизненной емкости  легких с объемом дыхания в  спокойном положении, то оказывается, что дети в спокойном положении используют лишь около 12,5% ЖЕЛ.
    Жизненная емкость легких уменьшается при  диффузных поражениях легких, сопровождающихся снижением эластической растяжимости легочной ткани, при увеличении бронхиального  сопротивления или уменьшении дыхательной  поверхности.
    В результате систематической мышечной деятельности происходит увеличение жизненной  емкости легких. В дыхательной  функции при мышечной работе происходят адаптационные изменения, которые  совершенствуются по мере роста тренированности.
    Мышечная  работа приводит к увеличению содержания гемоглобина—главного переносчика кислорода. Это является следствием мобилизации богатой гемоглобином депонированной крови, а также компенсаторного увеличения абсолютного числа эритроцитов в ответ на гипоксию, связанную с мышечной работой.
    Высокий уровень энергетического обмена в тканях при мышечной работе сопровождается увеличением коэффициента утилизации кислорода. Причиной увеличения коэффициента утилизации является снижение парциального давления кислорода в работающих органах и ускорение его перехода из артериальной крови в ткани. Коэффициент утилизации кислорода у тренированных лиц составляет 0,6—0,8 против 0,4—0,5 у недостаточно тренированных.
    Скорость  диссоциации оксигемоглобина и  перехода его в работающие ткани  возрастает в результате повышения  температуры тела при мышечной работе, а также вследствие накопления ионов Н+ и СОз в крови. Увеличение скорости перехода кислорода в ткани является главной причиной нарастания артериовенозной разности. Артериовенозная разность увеличивается при мышечной работе. Если в условиях покоя содержание кислорода в венозной крови отличается от содержания его в артериальной на 6—7%, то при напряженной мышечной работе эта разница достигает 10—12%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.